Новости литература кодификатор огэ 2024

В 2024 году вступают в силу новые кодификаторы ФИПИ для ОГЭ по литературе, которые вносят существенные изменения в структуру экзамена и требования к ответам. Структура ОГЭ по литературе — 2024 Зачем сдавать литературу в 9 классе Связь ОГЭ и ЕГЭ по литературе Что нужно запомнить. Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений.

ФИПИ убрал половину произведений из кодификатора ЕГЭ по литературе 2024

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по литературе. Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

ФИПИ убрал половину произведений из кодификатора ЕГЭ по литературе 2024

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена. С выходом нового кодификатора и демоверсии ЕГЭ по литературе, выпускники остолбенели от изменений. Кодификатор ОГЭ литература 2024 — это список произведений, который создан Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) для проведения Основного государственного экзамена (ОГЭ) по литературе в 2024 году.

Кодификатор ОГЭ литература 2024: список произведений ФИПИ

Специального комментария заслуживают раздел 2 «Русский фольклор» и раздел 8 «Из зарубежной литературы». Непосредственно по данным разделам задания в КИМ не формулируются, однако предполагается, что при выполнении ряда заданий экзаменуемые могут привлечь указанный литературный материал для выстраивания аналогий. Смотрите также:.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом ОГЭ-2024 следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ в 2024 году. Полный перечень тем приведён в кодификаторах к каждому предмету. Для чего нужен кодификатор ОГЭ?

При отборе лирических стихотворений в КИМ могут быть включены не только стихотворения, названные в кодификаторе, но и другие стихотворения отечественной поэзии. В часть 2 экзаменационной работы могут быть включены темы сочинений как по названным в кодификаторе произведениям, так и по творчеству писателей, чьи произведения не названы в кодификаторе указан только писатель, например Ф. Достоевский, А. В последнем случае формулировка задания не содержит указания на конкретное произведение выбор осуществляет экзаменуемый.

Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух. Задание 3 в ОГЭ по литературе — 2024 связано с лирическим произведением стихотворением. В нем нужно проанализировать текст, но уже с учетом особенностей поэзии. Можно выбрать один из двух вопросов: В задании 4 один вопрос: нужно сравнить текст исходного стихотворения с другим, которое приводится ниже в этом задании. В первых трех заданиях просили написать «3-5 предложений», здесь рекомендуют «5-8». Это задание повышенной сложности, оно оценивается в 8 баллов, в то время как за номера 1.

Кодификатор огэ литература 2024

Но сдать этот экзамен реально — за годы работы мы с коллегами нашли формулу успеха. Достаточно знать структуру экзамена и иметь теоретическую базу. В этой статье подробнее расскажем о том, как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2024 году. В первой части четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное. Часть 1 В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом.

Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух.

Часть 1 В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом. Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух. Задание 3 в ОГЭ по литературе — 2024 связано с лирическим произведением стихотворением. В нем нужно проанализировать текст, но уже с учетом особенностей поэзии.

Можно выбрать один из двух вопросов: В задании 4 один вопрос: нужно сравнить текст исходного стихотворения с другим, которое приводится ниже в этом задании. В первых трех заданиях просили написать «3-5 предложений», здесь рекомендуют «5-8».

Примечание: Если в кодификаторе названо конкретное произведение, то задания по представленному элементу содержания могут быть включены в любую часть экзаменационной работы. Перечень поэтов и произведений носит открытый характер: в заданиях КИМ могут быть предложены для анализа стихотворения, не названные в кодификаторе. В часть 2 экзаменационной работы могут быть включены темы сочинений как по названным в кодификаторе произведениям, так и по творчеству писателей, чьи произведения не названы в кодификаторе назван лишь писатель, или отмечено, что один из писателей XX-XXI вв. В последнем случае формулировка задания не содержит указания на конкретное произведение выбор осуществляет экзаменуемый.

Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора.

Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр. Афоризмы Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонимы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обрщение; умолчание.

Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, синтаксический параллелизм.

Изменения ОГЭ 2024 по литературе

  • Изменения в ОГЭ - 2024! Информация ФИПИ! | Образовательная социальная сеть
  • Кодификатор огэ литература 2024
  • Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
  • ОГЭ-2024. Литература. Кодификатор тем.
  • Смотрите также

Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе

Полный перечень тем приведён в кодификаторах к каждому предмету. Для чего нужен кодификатор ОГЭ? Во-первых, кодификатор содержит перечень тем, по которым специалисты ФИПИ формируют задания для предстоящих экзаменов.

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество.

Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление. Лирическое отступление.

Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст.

Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык.

Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.

При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н.

По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.

Составители объясняют это тем, что все выше перечисленные произведения, школьники прошли на ОГЭ по литературе в 9 классе.

Во вторых, было сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. Это позволило изменить максимальный балл за работу с 53 до 48 баллов в первичной системе. Теперь разберемся сколько же это во вторичной системе. Ниже представлена таблица за 2023 год: 71 На данный момент таблицы за 2024 год нет, но можно предположить, что из 100 возможных баллов при допущении одной ошибки, вам будет выставлено 93 балла вместо 96, за две ошибки и вовсе 87 вместо 91 балла. В третьих, была уточнена тема сочинения 11.

ФИПИ убрал половину произведений из кодификатора ЕГЭ по литературе 2024

В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы в разделах Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ и Демоверсии. Новый кодификатор ОГЭ литература 9 класс 2024 принесет некоторые обновления в требованиях и характер заданий. Официальный демонстрационный вариант ОГЭ 2024. Кодификатор огэ литература 2024 год доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор.

Кодификатор ОГЭ 2022 по литературе

Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика.

Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедя; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма.

Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия.

Системы стихосложения тоническая, силлабичекая, силлабо-тоническая. Стихотворная строка. Стихотворный метр.

Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Акцентный стих. Белый стих.

Содержание и форма. Сюжет и фабула. Композиция кольцевая, рамочная.

Сцена, эпизод. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество.

Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой?

Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в.

В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным?

Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д.

Фонвизин, В. Жуковский, А.

Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе + видеоразбор

ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор ОГЭ 2024 г. На этой странице представлена подборка книг «СПИСОК НЕОБХОДИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОДИФИКАТОРА ДЛЯ ОГЭ», в нее входит 55 книг. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. Таким образом, новый кодификатор ОГЭ по литературе для 9 класса в 2024 году расширяет горизонты и предлагает учащимся возможность показать свои знания и навыки в анализе современных литературных произведений различных жанров.

Разбираем пока только проектную версию предстоящего экзамена

  • Кодификаторы ОГЭ-2024
  • Полезная информация
  • Кодификатор ОГЭ 2022 по литературе
  • Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе
  • Изменения ОГЭ 2024 по литературе

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий