Новости маркировка 1 апреля

Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). В России с 1 июля могут запустить эксперимент по маркировке бакалейной продукции. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Узнайте о последних изменениях в обязательной маркировке товаров, вступающих в силу с 1 апреля 2024 года. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года.

Изменения в обязательной маркировке товаров

Какую именно одежду нужно маркировать с 1 апреля 2024 года, и как рознице подготовиться к нововведениям. Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. — официальный сайт системы маркировки «Честный знак» — рассказывает обо всех обновлениях и новостях. с 1 апреля она коснется верхней одежды, спортивных костюмов, а РИА Новости, 15.11.2023. В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки» (Постановление от 14 декабря 2018 г. № 1556). Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции.

С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду

Это означает, что уже с осени аптеки и другие субъекты обращения лекарственных средств должны будут при приёмке ЛС поставить их на баланс при помощи ГИС МДЛП, дождаться подтверждения от системы, а уже только затем будет разрешена их дальнейшая реализация. Таким образом, с 1 сентября вновь будет восстановлен режим работы, который предполагался с начала внедрения маркировки в 2020 году. Почему был введён «уведомительный режим»? Таким образом, аптеки могут продавать лекарственные препараты практически сразу же после их приёмки. Причиной для введения «уведомительного режима» стал масштабный сбой системы, произошедший осенью 2020 года, спустя всего два месяца после того, как маркировка ЛС стала обязательной. В связи с этим в конце октября 2020 года работа с ГИС МДЛП была переведена в «уведомительный режим», при котором больше не требовалось получать подтверждение о приёмке от оператора. Изначально предполагалось, что это изменение будет носить временный характер. Срок действия «уведомительного режима» был ограничен 1 июля 2021 года, а затем был продлён до февраля 2022 года. Затем, год назад, уведомительный режим стал бессрочным. В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли подготовило для общественного обсуждения проект поправок в Правила обязательной маркировки товаров и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, касающихся действий при нарушениях функционирования системы маркировки.

В частности, производители будут обязаны иметь запас кодов маркировки, а аптеки должны будут хранить в своей учётной системе данные об ЛС, сведения о которых не были подтверждены оператором. Решение об отмене «уведомительного режима» объясняется необходимостью контроля со стороны Росздравнадзора за наличием лекарственных препаратов в регионах. Например, об их перераспределении в случае дефицита. Как отметили представители оператора, использование «уведомительного режима» показало, что по ряду участников данные о поступлении лекарственных препаратов отображаются с задержкой или некорректно.

Ответы на главные вопросы по работе с разрешительным режимом на кассе Более подробно ознакомиться с основными принципами работы с разрешительным режимом, а также узнать ответы на вопросы отрасли вы можете в этой статье. В каких случаях запрещена продажа маркированного товара? Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой. Как подготовиться рознице к старту режима проверок на кассах?

Сейчас он сильно заадминистрирован и влечет дополнительные расходы. Для крупного бизнеса они незаметны, а для малого и среднего весьма ощутимы.

Избыточная маркировка - не единственная проблема отрасли. Швейному бизнесу приходится решать налоговые, кадровые и другие вопросы. Предложения петербургских предпринимателей о том, как облегчить жизнь легпрому, будут переданы на федеральный уровень. Кстати За производство и продажу одежды без маркировки предусмотрены штрафы: 5 000-10 000 рублей для должностных лиц, 50 000-100 000 рублей - для организаций. Товар при этом будет конфискован. За сбыт больших партий продукции без маркировки или с поддельным кодом можно лишиться свободы на срок до шести лет. Мнение "Инициатива по расширению маркировки легкой промышленности исходила от отрасли из-за высокой доли нелегального оборота, - сообщили в пресс-службе ЦРПТ. Также отмечаем, что маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена. Размер инвестиций в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 тысячи рублей.

Конечный размер вложений будет определяться набором оборудования и программного обеспечения, которые выбирает сам бизнес, исходя из индивидуальных потребностей. Для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса оператор системы разработал бесплатные сервисы - сервис электронного документооборота ЭДО.

Госорганизация Важная информация для участников оборота маркированных товаров С 1 апреля 2024 года в розничных магазинах России будет запущен механизм автоматической блокировки продажи нелегальных и просроченных товаров, подлежащих маркировке. Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей ключ доступа нужно получить на каждый ИНН Установить и своевременно обновлять до актуальной версии Кассового ПО, совместимого с режимом запрета продажи на кассе Провести обучение сотрудников действиям при введении требований и запретов Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, продажи которых запрещены.

Маркировки одежды с 1 апреля 2024 года: подготовка без ошибок, штрафов и переплат

Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Также с 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29. В целях обеспечения заблаговременной готовности представителей розничной торговли к соблюдению указанных запретов и требований предлагаем ознакомиться со справочным материалом на сайте комитета по ссылке.

Самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой. Следовательно, тем, кто вяжет для продажи свитера, джемперы, жилеты, платья и многое другое, придется получить статус индивидуального предпринимателя ИП. За продажу товаров без маркировки ИП грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, компаниям — от 50 000 до 300 000 рублей. При этом на сайте «Честного знака» указано, что изделия не подлежат маркировке, если пошив осуществляется по договору услуг, то есть на заказ. Читайте также В России начнут маркировать консервы и корма для животных Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» действует в России с 2019 года. Сейчас специальный код можно увидеть на молочной продукции, воде в упаковке, лекарствах, медицинских изделиях, фотоаппаратах, пиве и слабоалкогольных напитках, табачных изделиях.

Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции.

Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы. Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды. В текстовом коде обязательные группы данных отделяются друг от друга специальными разделителями — префиксами. Префиксы помогают понять, где заканчивается GTIN и начинается серийный номер или ключ проверки Как подключиться к системе маркировки «Честный знак» Требования к регистрации в «Честном знаке» одинаковые для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.

Также устанавливаются сроки для предоставления сведений об обороте и выводе из него: с 1 сентября 2023 года — розничная торговля, с 1 ноября 2023 года — оптовая торговля в рамках объемно-артикульного учета и с 1 августа 2025 года — оптовая торговля в рамках поэкземплярного учета. Эксперимент по маркировке антисептиков и антибактериальных средств для гигиены рук начался 1 августа прошлого года. Изначально предполагалось, что он будет действовать до 31 августа 2022 года, писал «ФВ». Ранее Минпромторг разработал и внес в правительство проект постановления о продлении эксперимента до 28 февраля 2023 года.

Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке

С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. Всего с 1 апреля в маркировку товаров лёгкой промышленности добавили 14 новых групп одежды. С 1 апреля 2024 года расширится список одежды, на которую необходимо наносить коды маркировки. Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, обязательных к маркировке.В ролике специалист расскажет о новых категориях товаров. информации, в том числе правил получения информации из указанной государственной информационной системы» (далее – постановление № 1944, Перечень, Правила, информационная система маркировки) с 1 апреля 2024 года поэтапно вводится запрет.

С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды

Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. Генерирует код Data Matrix только Честный знак. Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации. Считывают ее с помощью сканера.

RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.

С такой инициативой выступил Минпромторг страны, обозначив своё предложение в документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

В числе товаров, которые предлагается маркировать, находятся сушёные овощи, ваниль, корица, гвоздика, хрустящие хлебцы, сухари, гренки.

Она отметила, что во время действия переходного периода организации смогут зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, получить усиленную квалифицированную подпись, приобрести соответствующую требованиям российского законодательства контрольно-кассовую технику и выполнить другие подготовительные мероприятия для комфортного и бесшовного перехода к соблюдению обязательных требований по маркировке. О маркировке Национальная система цифровой маркировки "Честный знак" введена в России с 2019 года для борьбы с нелегальным оборотом продукции. В настоящий момент маркировка распространяется на молочную продукцию, минеральную и питьевую воду, пиво и слабоалкогольные напитки, табачную продукцию, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Для продажи товаров необходимо зарегистрировать вещи в системе, получить, наклеить и активировать этикетки. Как подготовить розничный магазин Многие магазины наладили интеграцию с «Честным ЗНАКом», поскольку некоторые виды товаров требуется маркировать с 2021 года. Организовывать бизнес-процессы с нуля понадобится только новым участникам рынка и магазинам с узким ассортиментом, которые раньше не работали с маркировкой. Подписать договор с оператором ЭДО. Установить оборудование для работы: 2D сканеры для розничных магазинов и принтеры этикеток для производителей и импортеров. Заключить договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему. Сделать все это нужно до начала апреля. Важно вовремя подготовиться к нововведениям, чтобы не нарушать правила маркировки одежды и не получить штраф. Если не успеть описать остатки и ввести коды в оборот до дедлайна, изделия может понадобиться утилизировать. Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям. В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек. После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД. Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью.

МАРКИРОВКА

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

В этом случае, организация будет заблокирована до дальнейшего выяснения обстоятельств. Например, является ли это определённой DDoS-атакой на сервера или большой поток обращений вызван сбоем в товароучетной системе. Автоматическая блокировка будет применяться в случае отзыва лицензии организации, прекращении её деятельности, отзыве усиленной квалифицированной электронной подписи УКЭП и других изменениях, которые будут отображены в реестре лицензий или других государственных информационных системах. И, наконец, появится возможность блокировать пользователей после обращения регулирующего органа. В настоящее время регламент блокировки пользователей находится в стадии разработки, подробный документ с описанием всех возможных ситуаций будет опубликован позже. Фотографии и инструкции В будущем при помощи системы маркировки можно будет посмотреть на изображение упаковки ЛС и прочитать его инструкцию по применению.

Для этого в период с 1 сентября 2023 года по 30 июня 2024 года производители будут загружать в систему инструкции и фотографии упаковки ЛС, актуальные на момент ввода препарата в оборот. Нововведение в первую очередь адресовано обычным потребителям. Возможность посмотреть на фото упаковок и инструкций появится в мобильном приложении «Честный знак». Как отметили представители оператора, это дополнительно поможет в борьбе с фальсификатом. Возможность загрузки фотографий и инструкций откроется в сентябре. В ближайшее время для производителей будут составлены подробные инструкции о том, как можно будет передать эту информацию в систему. Ограничения по сроку годности И последним новшеством, описанным в ходе вебинара, стала возможность блокировки реализации лекарственных средств с истёкшим сроком годности. Такой эксперимент уж сейчас проводится в отношении пищевой, табачной и никотиносодержащей продукции.

С 5 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Для онлайн-проверки в системе «Честный знак» клиенты использовали общий токен доступа, но с 15 февраля онлайн-касса сможет проверить марку только при наличии у компании собственного токена. Тем клиентам, которые уже используют онлайн-проверки, до 15 февраля нужно выпустить в Честном ЗНАКе токен и затем ввести его на кассе.

С 1 ноября 2024 года — для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов. С 5 февраля 2025 года — для безалкогольных напитков. Механизм проверки кода маркировки уже работает в сервисе «Маркировка» с осени 2023 года. Для онлайн-проверки в системе «Честный знак» клиенты использовали общий токен доступа, но с 15 февраля онлайн-касса сможет проверить марку только при наличии у компании собственного токена.

Правила маркировки с 1 апреля 2024 года!

  • Этапы и условия второй волны маркировки
  • Отгрузки особой категории ЛС
  • Изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
  • Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
  • Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?

В новых регионах РФ разрешили ввод в оборот табачной продукции без маркировки до 1 января

По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире. Коды маркировки, полученные на карточки товаров, описанных по упрощенному атрибутивному составу, будут аннулированы с 1 апреля 2023 года. Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах.

МАРКИРОВКА

Информируем вас о том, что с 1 апреля 2024 расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Минпромторг России с 1 июля начнет проводить маркировку сухариков и хлебцев. Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий