Пострадает ли бюджет Ямала из-за остановки «Арктик СПГ-2». «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. Основной причиной падения стали санкции против проекта «Арктик СПГ 2», которые вынудили отложить его запуск и, вероятно, приведут к реализации только двух линий вместо трех.
"Новатэк" приступил к строительству третьей линии завода проекта "Арктик СПГ 2"
Летом 2023 года первая линия завода "Арктик СПГ 2" отправилась из Мурманска к месту установки на полуостров Гыдан на Ямале. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. В правительстве Мурманской области сообщил подробности проекта «Арктик СПГ 2», который реализуют в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. 2. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа.
У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы
Филиппинцы говорили о том, что «Новатэк» ведет с ними переговоры по строительству СПГ-терминала, с японцами компания в прошлом году подписала соглашение об использовании одного из их терминалов. Такие переговоры вели и с Китаем. Таким образом, «Новатэк» пытается контролировать каждый элемент цепочки и иметь в нем какую-то долю, гарантировав себе рынок сбыта. Мне все же кажется, что изменение конфигурации не случайно.
По крайней мере, изначально говорили, что именно МАРТ — это арктическая история, и на него будут заводиться газовозы. Вообще, нас наверняка еще ждет множество изменений в этом проекте. Например, изначально «Новатэк» планировал строить газовозы за рубежом, и только потом его «уговорили» делать это на российских верфях.
Еще один пример изменений: «Новатэк» договаривался с «Росатомом», который должен построить ледоколы на СПГ. Планировалось, что они будут строиться в Финляндии, где был разработан проект ледокола, использующий сжиженный газ в качестве топлива. Потом сказали, что они должны быть построены в России, и сейчас идет борьба между ОСК и «Звездой» по поводу того, кому строить эти ледоколы, и кто будет их собственником — только «Росатом» или совместная структура с «Новатэком».
Кроме того, сначала компания должна была сама все оплачивать. А потом появились одни субсидии, потом другие, теперь средства будут идти из ФНБ. Внутри этих проектов идет активная лоббистская борьба.
Конечно, «Новатэку» не хочется ничего самостоятельно тратить, поэтому они стремятся затащить эти проекты как можно больше иностранцев. Читайте также Бизнес-джет из Ту-160: «Стратега» оставили в покое Олигархам предложат сверхзвуковой 19-местный самолет «СП»: — Как они могут избежать трат? То есть на этом этапе свои деньги компания еще не вкладывает.
Вывод платформы первого основания гравитационного типа ОГТ будет в августе этого года. По словам главы "Новатэка", в конце года планируется запустить первую линию. По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 млн тонн каждая 19,8 млн тонн СПГ в год.
Многие суда сейчас ходят без страховки или со страховкой вне англосаксонской юрисдикции. Это ведет к росту пиратства. Суэцкий канал также в зоне риска — из-за перегруженности и близости к текущему рукотворному конфликту на Ближнем Востоке. Этот конфликт уже повлиял на объемы поставок израильского газа через египетские терминалы СПГ в Европу. Критическая зависимость стран ЕС от поставок газа позволила значительно укрепить позиции Chevron Mediterranean дочерней компании Chevron в регионе. Новые проекты трубопроводов для обеспечения поставок газа в ЕС будут выполняться именно этой компанией. Проблемы Панамского канала и уязвимость инфраструктуры также могут быть использованы для укрепления положения ТНК на рынке энергоносителей.
Например перегруженность Панамского канала, вследствие обмеления и отсутствия масштабных инвестиций в инфраструктуру, сделала поставки в страны Азии из Мексиканского залива и Карибского региона более длительными и дорогостоящими. Забастовки на предприятиях Chevron в Австралии Как мы указывали ранее , забастовки на объектах Chevron в Австралии не причинили практически никакого ущерба деятельности головной компании и локальным производителям СПГ. Кроме того, забастовки на заводах СПГ компании Chevron в Австралии повысили значимость строящихся проектов по производству СПГ в США, которые должны начать работу в следующем году и рассматриваются как более надежная альтернатива. Ввод в эксплуатацию этих предприятий запланирован на ближайший год. Эти проекты на данный момент недоинвестированы, поскольку крупные игроки не торопятся вкладываться в нестабильный рынок. Рост международной напряженности и сохранение интенсивности локальных конфликтов приведут к стабильно-высоким ценам на СПГ, что позволит привлечь в нефтегазовый сектор США крупные инвестиции. Сокращение числа альтернативных поставщиков СПГ Комплексный подход к консолидации рынка энергоносителей идет сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, разрушается система поставок газа по трубопроводам, нарушается долгосрочное ценообразование, уступая место биржевому спотовому механизму. Сейчас страны ЕС пытаются вернуться к долгосрочным контрактам на поставки СПГ, но поставщики предлагают уже совершенно другие условия. Увеличивается технологический разрыв, поскольку производство СПГ требует использования современных технологий, сконцентрированных в руках ТНК.
Нужны емкости для приема СПГ, регазификационные установки и трубопроводы. Все это также является высокотехнологичным оборудованием, для производства которого необходимы не только деньги, но и соответствующие компетенции, а также доступ к технологиям. В целом такие действия ТНК способствуют сокращению числа альтернативных поставщиков СПГ в мире, укрепляя позиции небольшой группы компаний на рынке.
Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания. Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон.
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ
Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная.
Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок.
Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту.
По словам эксперта Фонда национальной энергетической безопасности РФ Игоря Юшкова, оба проекта имеют колоссальные налоговые льготы, как в федеральном бюджете, так и в региональном. Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги.
Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы.
Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала.
Он стал самым крупным объектом в мире, буксируемым по морским трассам Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео Начнем с события всероссийского, мирового масштаба.
Теперь завершена морская транспортировка первой технологической линии проекта "Арктик СПГ 2" из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений на западном берегу Кольского залива на месторождение "Утреннее" на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе. Свидетелями исторической встречи гигантского плавучего завода стали Елена Белкина и Сергей Корнаков. Плавучий завод весом 640 тысяч тонн вошел в Обскую губу, чтобы совсем скоро встать у причальной набережной месторождения "Утреннее", — рассказала корреспондент Елена Белкина.
Строительство двух следующих заводов теперь вообще под вопросом. Поскольку оборудование необходимо очень специфическое, производящееся в единичных экземплярах, и «незаметно» закупить его через третьи страны будет очень проблематично. А возможно — и бессмысленно ввиду невозможности дальнейшего обслуживания. Поэтому заработает ли даже первый построенный завод — сейчас сказать сложно.
Вторая проблема заключается в сбыте продукции. Компании, соблюдающие ограничения, не смогут закупать СПГ данного проекта, чтобы не попасть под вторичные санкции. На данный момент большая часть СПГ «Новатэка» с других месторождений реализуется в европейские страны. Сейчас — без ограничений.
Если так произойдет и с Арктик-СПГ — это сделает невозможным как поставки и обслуживание европейского оборудования для данного проекта, так и закупки производимого там газа.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ. В Мурманской области самое большое в мире плавучее сооружение — первая производственная линия для проекта «Арктик СПГ – 2» — было отправлено с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан. Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. В Мурманской области самое большое в мире плавучее сооружение — первая производственная линия для проекта «Арктик СПГ – 2» — было отправлено с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». сказал он. В центре строительства крупнотоннажных морских сооружений "Новатэк" ввел в эксплуатацию цех финальной сборки модулей для проекта "Арктик СПГ 2". С его помощью компания сможет сама изготавливать блоки, которые раньше поставляли из-за границы.
Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- "Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта
- ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ - новости
- Новый проект «Новатэка» обойдется без газа «Газпрома» - Ведомости
- ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
- Джентльмены меняют правила
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области.
Основание гравитационного типа сделано из облегченного бетона. Вес составляет более 450 тысяч тонн. Внутри помещаются емкости для хранения СПГ и балластные отсеки.
Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август.
Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров. Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений.
Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера.
Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий.
Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док.
Россия, конечно, будет искать пути обхода санкций. То есть будет создана специальная посредническая структура, которая не будет бояться попасть под американские санкции.
Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит.
А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
В конце февраля эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». Но сам проект запустился и готов производить СПГ и отгружать его на танкеры. В ноябре 2023 года вице-премьер Александр Новак в рамках выставки-форума «Россия» сообщил, что к 2030 году в стране планируется выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т. Как отмечает «Газета.
Несмотря на то, что «союзнички» США также поддерживают санкции в отношении российского энергетического сектора и кричат на каждом углу, что покупать газ из России не будут, на самом деле в приличных объемах его импортируют. Но критики заявили, что Париж мог бы сделать больше для сокращения закупок, утверждая, что его бездействие частично объясняется сопротивлением со стороны крупнейшей французской энергетической компании TotalEnergies. В любом случае импорт разоблачает слабеющие усилия ЕС по сокращению доходов России от ископаемого топлива, которые составляют почти половину бюджета Кремля, поскольку Москва находит все более изощренные способы обхода существующих мер, а санкции ЕС ослабевают», - говорится в публикации.
При этом он не намерен запрещать государствам ЕС закупку продукции для использования на своей территории, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники. При этом уточняется, что обсуждение этих рестрикций находится пока на раннем этапе и несколько стран ЕС скептически относятся к ограничениям против СПГ. Портам в странах ЕС запретят импортировать российский СПГ для его дальнейшего реэкспорта в третьи страны.
Но запрета на закупки сжиженного газа для его использования внутри Евросоюза не будет», — следует из текста.
Lines, один из участников проекта, не станет забирать газовозы. В конце февраля эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». Но сам проект запустился и готов производить СПГ и отгружать его на танкеры. В ноябре 2023 года вице-премьер Александр Новак в рамках выставки-форума «Россия» сообщил, что к 2030 году в стране планируется выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т. Как отмечает «Газета. Несмотря на то, что «союзнички» США также поддерживают санкции в отношении российского энергетического сектора и кричат на каждом углу, что покупать газ из России не будут, на самом деле в приличных объемах его импортируют.
Но критики заявили, что Париж мог бы сделать больше для сокращения закупок, утверждая, что его бездействие частично объясняется сопротивлением со стороны крупнейшей французской энергетической компании TotalEnergies.
По словам вице-премьера, с учетом всех проектов, которые сейчас есть в стратегических планах России по развитию рынка СПГ, к 2035 году ожидается выход на объем производства порядка 100 млн тонн. Новак напомнил, что ранее в этом году было принято решение о реализации проекта строительства завода СПГ в Мурманске: "Во-первых, это мурманский завод СПГ, в рамках которого будет построено 3 линии.
Арктик СПГ-2: что это за проект?
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе - Финансы | Долгосрочные проекты «Арктик СПГ – 2» и «Мурманск СПГ» – опора политики РФ по основательному закреплению на мировом рынке СПГ. |
Судно с последним модулем для проекта Арктик СПГ 2 направляется из Китая в Мурманск | Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». |
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ | Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила в. |
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа | Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22. |
Поставка для Арктик СПГ-2 | Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. |
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023 - смотреть на РЕН ТВ | Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. |
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году | Огромные заводы и Севморпуть: что принесет России "Арктик СПГ 2" 21-07-2023. |
Поставка для Арктик СПГ-2
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа | Пострадает ли бюджет Ямала из-за остановки «Арктик СПГ-2». |
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? | Блоги трейдеров и инвесторов; новости финансовых рынков; причины роста и падения акций; инвестиционные идеи. |
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. |
ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика | Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа СПГ и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. |
В США рассказали о планах Евросоюза по закупкам российского СПГ | НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. |