Новости настоятель православного монастыря

16 мая 2023 года, в день рождества преподобного Сергия, игумена Радонежского, в Троице-Сергиевом Варницком монастыре прошли торжественные богослужения.

В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре

Является настоятелем церкви Покрова Божией Матери с 1989, окормляет приход церкви Всех Святых (деревня Кукуй, Старорусский район). После ответного благодарственного слова настоятельницы монастыря были провозглашены уставные многолетия. Настоятель Свято-Покровского скита отец Мелетий организовал приготовление праздничной трапезы для бойцов.

Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ

Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов. О его преступлении стало известно случайно, когда сотрудники полиции расследовали кражу из монастыря Святой Живоначальной Троицы так называемой ИПЦ (Истинная православная церковь, которая не имеет ничего общего с РПЦ — прим. Сегодня стало известно, что в Черновицкой области Украины избит митрополит Лонгин, настоятель одного из монастырей УПЦ. Сегодня, в первый день Рождественского поста, отмечает свои именины настоятель нашего монастыря, игумен Гурий (Прокичев). Новости монастырей. 24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых.

Арестованный митрополит Лонгин призвал верующих оставаться верными УПЦ

Например, я еду в хороший монастырь. Я вижу, что у них лица радостные, открытые. Видно, что они доверяют своему игумену, что они, так сказать, одна семья. Если людей согнали, а они мрачные — это заметно! Видно, что они не выспались, плохо содержатся и так далее. Если мне поручено, то я могу что-то предпринять. Если не поручено, то, что я буду? В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но я же не могу исправить все монастыри православного мира, дай Бог свой в порядке держать. В одной из Церквей наших поместных, даже не в одной, наверное, принято в монастырях есть мясо.

Вот так, принято у них в трапезной есть мясо. Мне это не нравится, но я же не могу сказать: «Не ешьте! Я про ваше внутреннее состояние. Знаете, в большинстве случаев я уезжал, и мне было хорошо, я был спокоен за этих людей. А вот невыспавшихся — да! Знаете, где их больше всего? Но при этом не грустных — наоборот, глаза светятся у этих людей, они, быть может, полночи со Христом провели! Не надо искать какие-то блестящие обители-витрины. На витрине-то может одно лежать, а под ней другое.

Если ты ищешь в монашестве не просто спокойной, сытой жизни, а стяжания Духа Святого, спасения, то не спеши с выбором, посмотри, где как живут. У нас был один брат, он считал, что у нас в обители это неправильно, то неправильно: «Я поеду в другой монастырь». Я говорю: «Поезжай на месяц, испытай». Через месяц вернулся: «У нас все хорошо». Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель. Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини.

Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались. Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был. А с инспекцией всего несколько обителей посещал.

Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём? Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель.

Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих. А что, в XIX веке их не было? Извините, а кто был начальствующими в ХХ веке-то?

Я был в одном монастыре, опять же, не буду называть, хотя уже умер этот наместник, который мог и по лицу ударить… — А вы кем там были? Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени. Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить.

В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные? Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям.

К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан. У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других.

Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться.

Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова.

Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки.

То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать?

Об этом священник сообщил корреспонденту СПЖ. Выезжаем сегодня вечером и планируем завтра в первой половине дня быть на месте». По словам священника, кроме комбинезонов он отвезет в танковую часть угощение от общины Воскресенского храма — приготовленные прихожанами вареники.

Преосвященный Варнава совершил Литургию праздника Воскрешения праведного Лазаря в Коневской обители Апр 28, 2024 В день памяти Воскрешения праведного Лазаря, 27 апреля, в нижнем Сретенском храме Рождество-Богородичного собора монастыря Его Преосвященство возглавил Литургию, которую совершил иерейским чином. Cотоялась рабочая встреча наместника архимандрита Александра Арва с руководством Академаческих классов по вопросам летнего лагеря на острове Коневец Апр 27, 2024 Общее дело прививает молодежи стремление к достижению целей, умение работать в коллективе, оказывать безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается.

Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы 28 апреля 2024 Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы В двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт возглавил служение всенощного бдения и Божественной литургии святителя Иоанна Златоустого в Богоявленском соборе Костромского кремля. Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального собора.

Он отметил, что это четвертая церемония награждения тех, кто продолжает благие милосердные дела великого князя и великой княгини. За это время 113 человек и организаций стали лауреатами премии «Патриоты России» и 98 — премии «Доброе сердце». Юрий Смирнов выразил слова признательности всем, кто неустанно занимается подвижнической деятельностью, призвал молодое поколение продолжать славные традиции старших, быть достойными наследниками таких героев, как командир отряда «Альфа», Герой Советского Союза Геннадий Николаевич Зайцев, который в тот день присутствовал в зале и стал лауреатом премии. Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества. Очень важно, что торжество проходит здесь, в Зале славы, священном для каждого из нас месте, и в день 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича, который был не только первым председателем Императорского православного палестинского общества, но и одним из лучших генерал-губернаторов России, несмотря на свой молодой возраст, а также командующим Московским военным округом».

Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам. Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится. В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется. Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет? Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу.

Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование. Братия Святогорской Лавры молитвенно поддерживает митрополита Арсения, ждёт его скорейшего освобождения из-под ареста, а обвинения в адрес владыки считает искусственными и надуманными. Несмотря на масштабные разрушения обители, при поддержке владыки Арсения в Лавре по сегодняшний день совершаются богослужения, братия монастыря ежедневно продолжает нести свой монашеский подвиг. Также в Лавре на полном её обеспечении проживает большое количество людей, которые лишились собственного жилья в результате военных действий. Митрополит Арсений является как бы сердцем Лавры, без него невозможно представить Святогорскую обитель. Для всех нас, живущих в Лавре, владыка Арсений — незаменимый духовный наставник, администратор и молитвенник.

В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

Здесь находится усыпальница бояр Романовых, захоронения от первых бояр Захарьиных до Сергея Александровича Романова, бывшего губернатора Москвы. Утешительным для меня стало и то, что здесь исторически находились два престола: в честь Димитрия Ростовского а я прибыл сюда из Спасо-Яковлевского Димитрова монастыря Ростова , а также престол в честь преподобного Саввы Освященного, имя которого я удостоен носить. Он кочевал из разных точек Москвы — сначала находился на Даниловском валу где сейчас Даниловский монастырь , потом перешёл в Кремль, а потом сюда — на Крутицкий холм. Жизнь монастыря была всегда нераздельно связана с родом Романовых, здесь была их родовая усыпальница. В советские годы здесь находились концентрационные лагеря НКВД, на территории расстреливали людей. У нас есть итальянский дворик, где при реставрации находили пули в стенах… В описаниях говорится о том, что звуки здесь были настолько слышны, что они распространялись за стены, и власть поставила здесь колонки, которые в течение всех суток играли какую-то музыку, чтобы заглушить стоны пленных людей.

Греет моё сердце имя инокини Досифеи, которая здесь похоронена в часовне — урождённая княжна Тараканова. Наш собор — один из самых больших храмов — после Успенского Патриаршего собора в Кремле. И колокольня наша является почти самой высокой после Ивана Великого. Ей не хватает одного яруса, потому что нельзя было строить выше колокольни Ивана Великого. Лета младые — Вы, наверное, сегодня — самый молодой из всех наместников Московских монастырей, и даже Московской епархии… — Да, я являюсь самым молодым архиереем Русской Церкви, 222-м по счету.

Сейчас назначается более молодая администрация — связано это с потребностью времени: требуется быстрота решений, быстрота исполнения решений. Наша основная задача — быть скорыми помощниками Патриарха. Я стараюсь компенсировать отсутствие архипастырского опыта тем, что советуюсь с более старшими по возрасту и по сану моими собратьями-архиереями. Поэтому принять необдуманное решение мне просто не дадут — и слава Богу смеется. Принимаете участие в ее работе?

По пятницам в монастыре проходят беседы на разные темы. Некоторые молодые наши участники имеют уже семью, детей. В будущем хотелось нам бы охватить вузы: организовать круглые столы, побеседовать, раскрыться перед нынешней молодёжью. Любой молодой человек будет заинтересован в жизни Церкви, когда у него есть занятость. Вот скажите, чем привлекательны современные деструктивные культы, секты и религиозные движения?

Стараются вовлечь в работу? Я думаю, что у наших врагов нужно учиться, чтобы побеждать их их же оружием. Говорить достаточно очевидные, им теоретически известные вещи? Смотрите, у нас многие люди получают образование, становятся учёными мужами, пишут учёные диссертации, но не имеют успеха в бизнесе. А те, кто имеют успех в бизнесе, вообще нередко ничего не заканчивали, но имеют денег много.

Как же такая несправедливость получается и в связи с чем она возникает? Если ты такой умный, почему ты такой бедный — вот и тема для обсуждения. Духовная пустыня города — Монастырь в центре города, прямо у станции «Пролетарская»… А есть ли вообще смысл в городском монастыре? Можно за городом, в пустыне, ничего не приобрести в духовном плане. А можно, спасаясь среди города, заслужить венец от Бога и выполнить все, что нужно.

С другой стороны, современное общество — ведь это самая настоящая пустыня. Только в центре города Москвы — духовная пустыня, а в скиту — материально пусто. Поэтому монастырь давно ведёт социальную работу: пытаемся помочь людям, нуждающимся в помощи — одеждой, едой, ездим на объекты, где скопления бездомных. Но чтобы привлечь к себе людей — бездомных ли или университетскую молодежь — недостаточно семинаров и кормлений. Если мы, проповедуя Слово Божье, не будем подтверждать его своим личным примером , то это слово не будет иметь плодов.

Закрываться от мира мы не будем. Есть и издательская деятельность, и сайт у нас подзавял — хотим обновить. Планов много, а что получится — не знаю. Господь да поможет нам — или утвердит в наших благих начинаниях, или ещё что-то предложит. Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления.

Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл. Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять.

Москва — это постоянная пробка. Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать? А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно.

Арест владыки является откровенным нарушением прав человека", - говорится в сообщении Telegram-канала лавры. Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным. СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры 24 апреля, в самой обители прошли обыски. Ему предъявили обвинения в распространении информации о перемещении и расположении украинских войск. В спецслужбе утверждают, что митрополит Арсений якобы вел "подрывную деятельность" прямо во время литургии.

Игумен встречался с детьми в кельях и бане, водил их даже на скотный двор к козам», — пишет МК. Один из молодых людей, Евгений, заявивших о действиях настоятеля, попал в монастырь из Ростовской области. Сообщается, что 6 лет назад в красносулинский детдом приехала некая Елена Соловьёва, познакомилась с Женей и увезла его в женский монастырь Святой Живоначальной Троицы. Спустя несколько дней пожилой священник стал к нему приставать. Как только подросток смог связаться с тётей из Таганрога, он сбежал домой. Она помогла ему найти мать и других родственников. Издание сообщает, что через какое-то время после возвращения в родной город молодой человек был осуждён за педофилию. По факту преступления возбуждено уголовное дело по статье «Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних».

Главный сюжет на местном телевидении длится около 10 минут. Он посвящен аресту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Накануне его привезли в полицейское управление, и там он ночевал, так как тюрьмы уже были закрыты. А сегодня с утра, если не произойдет ничего неожиданного, православного священника переведут в афинскую тюрьму. Он должен занять место в камере рядом с заключенными, совершившими экономические преступления. У апелляционного суда, где адвокаты намерены обжаловать решение греческих властей, собрались десятки священнослужителей и верующих, которые держат в руках свечи и плакаты с призывом отменить несправедливый ордер на предварительное заключение игумена. Возмущение Греческой православной церкви вызвали и сами методы задержания настоятеля Ватопедского монастыря. Все это напоминало проведение спецоперации по задержанию главы преступной группировки.

Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы

Со своей стороны зарубежные участники Альянса готовы предоставить государству Украина личное поручительство за митрополита Арсения — с тем, чтобы он был немедленно освобожден из-под стражи», — подчеркнули в Альянсе. В связи с арестом владыки Арсения, а также «в ответ на системность преследования верующих УПЦ» Альянс заявил о создании «открытого международного широкого движения по защите религиозной свободы и отстаиванию прав верующих и начинает проведение неограниченной по времени международной юридической, дипломатической и медийной кампании по отстаиванию прав верующих, в особенности арестованных иерархов и клириков УПЦ». В Альянсе призвали всех неравнодушных присоединиться этому движению, выразив свое желание поддержки путем отправки короткого сообщения на электронный адрес: ngopublic proton.

Все это напоминало проведение спецоперации по задержанию главы преступной группировки. Десятки полицейских вошли на территорию самоуправляемой монашеской республики на горе Афон и провели арест священнослужителя без присутствия иерархов церкви. Главный орган управления на Афоне — Священный Кинот — заявил о солидарности с отцом Ефремом. Священный Кинот: «Священный Кинот выразил свою единодушную поддержку и солидарность игумену Ефрему и всей ватопедской братии. В лице архимандрита Ефрема оскорбление наносится всей святой горе и афонскому монашеству в целом». Архимандрита Ефрема обвиняют в присвоении денежных средств, отмывании «грязных» денег и даче ложных показаний. Несколько лет назад между греческим государством и православной церковью был заключен договор по обмену недвижимостью. И вот теперь новые власти хотели его отменить, считая, что тогда казне был нанесен многомиллионный ущерб.

Санкция 132 статьи УК предусматривает, что преступление наказывается лишением свободы на срок от восьми до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет. Причем речь идет не только о сексуальном насилии в отношении детей. Как мы уже сообщали, раскрыл гнездо разврата бывший водитель священника Антон К. Его история, как и множество других, искалеченных детских судеб Орехово-Зуевского монастыря, началась в подмосковном детдоме.

Опеку над ним взяла одна из матушек, преданных Суворову. Женщина обманом завезла мальца в монастырь, где он долгие годы подвергался насилию со стороны настоятеля», — утверждается в публикации.

Эту церковь религиоведы называют даже сектой, а отношение Русской православной церкви к ней плохое. Заявление на настоятеля Анатолия Суворова написали двое парней. Сейчас одному из них 18, а второму — 23 года. По заверениям пострадавших, в 2016—2017 годах священник подвергал их сексуальному насилию. Корреспондент MSK1.

RU съездил в деревню Острово и узнал, что там происходит Рассказываем, что по этому поводу думают жители деревни Острово, расположенной неподалеку от Орехово-Зуева, и работники монастыря и что происходит за стенами этой таинственной религиозной организации. Великая православная стена Кирпичное ограждение монастыря внушает величие. Фигурная укладка выдает в постройке принадлежность к чему-то православному. Кресты и огромные надписи «ХВ» видны при въезде в деревню, а находясь в непосредственной близости, кажутся еще больше. Охрану объекта поддерживают многочисленные камеры видеонаблюдения. Обеспечивая безопасность по периметру обители, они следят за происходящим снаружи. Но вот рассмотреть то, что было внутри этих стен, к сожалению, не представляется возможным.

Правда, очищенный от сугробов и изрезанный узорами от шин периметр свидетельствует о том, что жизнь там бурлит. Красные металлические ворота, пропускающие машины внутрь, украшены различными богоугодными надписями: «Да хранит Господь монастырь сей! Когда корреспондент MSK1. RU приехал на место, никого вблизи монастыря не было. В деревне — тоже. Глухую тишину нарушал свист ветра и бесконечный гул гусей, доносившийся из-за соседнего забора. Эта территория тоже принадлежит монастырю, как и все ее обитатели.

Вот только кто с этими гусями нянчился, было неясно, так как забор и там довольно высокий, хоть и несколько проще. Неоднократные попытки достучаться до кого-нибудь из обители ничего не дали. Даже несмотря на то, что в график работы монастыря я вписывался, открывать всё равно никто не хотел. Посему крепость эта казалась поистине неприступной. К счастью, местные жители все-таки нашлись. Небольшая компания пожилых людей в теплых куртках и валенках с галошами беседовала возле дороги. Едва я начал разговор, как они тут же поняли, зачем я здесь: — Вы, наверное, из новостей, да?

Когда полиция сюда приезжала, я стала одной из понятых, представление об этом заведении имею. RU — Кто-нибудь из вас был в монастыре? Что там вообще происходит, за этой стеной? Они постоянно закрыты даже для местных жителей. Туда вообще никак нельзя попасть, если ты не свой человек. Сейчас у них звонок есть, а вот раньше они стучали в эти огромные ворота — отбивали определенный ритм, чтобы отсеять своих от чужих. Все строения, принадлежащие этой «организации», расположены на большом частном участке, который она приобрела в конце девяностых или в начале нулевых.

И с тех самых пор они никого к себе не впускали. Я считаю, что это неправильно. Они каким-то отшельничеством занимаются. Знаете, такое ощущение, что монастырь — это просто прикрытие для чего-то не очень хорошего.

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

Задержали 85-летнего настоятеля монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. За богослужениями Его Преосвященству сослужил наместник обители, архимандрит Александр (Арва), настоятель петербургского подворья Коневского монастыря иеромонах Давид (Алексеев), братия обители и духовенство Выборгской епархии. крупнейший мужской ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви, основанный в XIV столетии преподобным Сергием Радонежским. Настоятель Воскресенского («Афганского») храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов.

В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом и передал благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. Также епископ Артемий осмотрел готовящийся к открытию музей колокольного звона, который расположен внутри соборной колокольни, и новый класс воскресной школы соборного храма станицы.

В 2002-2007 годы обучался в Томской духовной семинарии заочно. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 года избран председателем Совета Фонда им. С 2012 года — член Общественного совета при управлении Росреестра по Камчатскому краю.

В 2009-2015 годы обучался в Московской духовной академии заочно. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.

С июня 2003 года — регент монастырского братского хора, с апреля 2008-го по апрель 2011-го — благочинный подворья. В 2002-2007 годы обучался в Томской духовной семинарии заочно. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 года избран председателем Совета Фонда им.

С 2012 года — член Общественного совета при управлении Росреестра по Камчатскому краю. В 2009-2015 годы обучался в Московской духовной академии заочно. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г.

Этот монастырь сейчас широко известен, благодаря одной популярной книге. Наместник на меня почему-то ополчился и с руганью чуть ли не погнался за мной. Конечно, я в полном шоке и ужасе был. Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», — а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Ты его как увидел, так и бяжи-бяжи». Вот это мой опыт общения с игуменом советского времени.

Этот наместник увидел во мне московского шпиона. Я учился тогда, был студентом в семинарии, он решил, что меня из Москвы послали туда на каникулы шпионить. В советские годы, когда ездил по монастырям, я был уверен, что монахи все суровые, злые и грубые. Думал, что у них такая работа, что ли. Всякое было… И старцы, и самодуры. А в XIX веке, если мы начнем смотреть в архивах… Да даже изданные письма святителя Игнатия Брянчанинова о современном ему монашестве и христианстве. Думать, что монастыри всегда были идеальными такими, нет, конечно же. И в старину они были разными, так скажем. Если взять средние века, то там все ангелами были братия, все игумены были такие прекраснодушные и любвеобильные?

Всегда приходилось терпеть. Просто не надо ждать, что в монастыре у человека будут только радость и блаженство, надо быть готовым к испытаниям, к трудностям. К тому, что ты вступаешь на путь узкий и тернистый, путь вслед за Христом, а ведь этот путь ведёт на Голгофу, на Крест. А слово о Кресте мир не может принять; и само монашество, в основе которого Крест тоже, по сути, не понятно для мира и в житейском смысле даже не нормально. В самом деле, для человека светского нормально иметь семью, имущество, жить, как он хочет. А монах от всего этого отрекается. Для многих святых подвижников отказ от мира и его благ был абсолютным и ненормальным с точки зрения обывателя. Конечно, это не значит, по слову преподобного Паисия Святогорца, что игумен должен превратиться в Диоклетиана, мучителя христиан. У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен.

Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история. Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях.

На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения.

Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии. Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил.

Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга. Конечно, есть и недостатки, не без этого. Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея. Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты. Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже. Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться. Я знаю один афонский монастырь, например, там игумен был простым человеком.

Очень хороший молитвенник, но простой. Даже, по-моему, неграмотный. Наступили уже другие времена, у всех высшее образование, какие-то программы Европейского Союза приняты были. Реставрация масштабная, инвестиции многомиллионные, отчеты. Очень серьезные грамотные решения принимать надо. Братья решили, что игумен уже старенький, даже прочитать не может какой-то текст самостоятельно, решили: пора выбрать другого, грамотного. Того старичка отправили на покой, я с ним встречался. Светлый человек… С новым я виделся тоже, так скажу, что второй раз я не захотел бы с ним встречаться. И братья теперь многие жалеют, что они на свою голову выбрали этого грамотного, хорошего организатора.

Некоторые даже уйти хотели. Поэтому думать, что это такая панацея — выборы, нет, вы ошибаетесь. Хорошо, если он умудрится и исправится, но если нет, то это на всю их монашескую жизнь. Нет молитвенного настроя, один административно-хозяйственный. Вы согласны с этим? Я знаю нескольких лично. У нас сейчас собиралось шестьсот человек, я их всех даже не знаю. У нас сейчас столько игуменов, столько архиереев. Я даже архиереев не всех знаю, не со всеми знаком.

Откуда же я могу знать, кто из них духовный, кто не духовный. Кто молится, кто не молится… Всякие есть, наверное, семья большая… — Может, как-то разделить тогда эти два направления? Допустим, экономикой пусть занимается управленец, топ-менеджер, а молитвой… — Знаете, что я скажу? Предоставьте монахов им самим! Не надо мирянам в жизнь монастыря лезть и чего-то там пытаться исправить, не надо! У монахов и монастырей должна быть определенная свобода. Там своя жизнь, она может кому-то не нравиться, казаться ненормальной даже. У нас правила даже не средневековые, а ещё более древние!

ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ

С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев). Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. После ответного благодарственного слова настоятельницы монастыря были провозглашены уставные многолетия. Причиной этому стали многочисленные дисциплинарные нарушения священника, ряд из которых в Казанской епархии во главе с митрополитом Казанским и Татарстанским Кириллом сочли недостойными для православного священника.

85-летнего игумена «истинно-православной церкви» заподозрили в педофилии

  • Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости
  • Актуальная аналитика
  • Первый монастырь
  • В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий