Россия ничего не выиграет от переноса столицы, считает эксперт Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв.
Если не в Москве – то где? Какой город России мог бы стать новой столицей страны
Новую столицу России начнут основывать с нуля в Южной Сибири, где-то между Новосибирском и Красноярском. Вопреки заявлениям из Киева о том, что столицу России якобы планируют перенести из Москвы в другой город, таких планов в Кремле нет, заявил 15 марта пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Все возможности для того, чтобы Омск стал новой столицей России, есть. Создать в стране финансово-промышленный центр — своего рода новую столицу — предложил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Названо условие переноса столицы России в Омск
- ВЗГЛЯД / Сенатор назвал подходящий для новой столицы России город Сибири :: Новости дня
- Если не в Москве – то где? Какой город России мог бы стать новой столицей страны
- Перенос столицы за Урал | Пикабу
- ВЗГЛЯД / Сенатор назвал подходящий для новой столицы России город Сибири :: Новости дня
Путин ответил на вопрос о переносе столицы России вглубь страны
По мнению Олега Владимировича, российская столица должна переместиться на восток. Президент России Владимир Путин заявил, что необходимости переноса столицы нет. Еще раз российскую столицу переносили уже большевики, в 1918 г. Первая мировая война, немецкие войска наступают – появляется угроза Петрограду, большевики принимают решение вернуть столицу вглубь России, в Москву. Перенести столицу государства в Сибирь – с таким предложением на встрече с научной общественностью Сибирского отделения РАН выступил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Путин ответил на вопрос о переносе столицы России
В случае, если их действительно поставят Украине, это будет означать немалую опасность для наших территорий. Попав в руки украинцев, ракеты смогут долететь до многих русских городов. Однако Украина вряд ли будет использовать их на такой дальности, туда, скорее, будут отправлять беспилотники. Дело в том, что чем дальше летит ракета, тем меньше её боевая, проникающая часть, — прокомментировал он. Политолог Сергей Марков, напротив, считает, что нашим военным следует приготовиться к атакам по населённым пунктам в глубине России, в том числе по Москве. Первые удары могут произойти примерно через месяц, полагает эксперт.
Кроме того, по пути децентрализации могут пойти некоторые крупные компании, центральные органы власти также могли бы быть рассредоточены в разных регионах страны, добавил он. Владимир Путин: «Это пойдет только на пользу — и самой системе управления, и тем регионам, где они будут появляться». В прошлом году глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил , что в Сибири следует построить пять крупных городов, которые стали бы отраслевыми экономическими центрами.
Картина дня.
Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 18 августа 2021 14. Александр Румянцев Каждый второй житель Омска желает, что столицу перенесли в наш город. К такому выводу пришли эксперты SuperJob, которые организовали опрос населения после того, как министр обороны Сергей Шойгу озвучил мысль о переносе столицы России в Сибирь.
Плюс придется перенести ключевые государственные институты: парламент РФ, Конституционный Суд и так далее. Это, в свою очередь, сопряжено с целым рядом бюрократических и финансовых проблем. Поэтому, по мнению нейросети, перенести столицу из Москвы в Нижний Новгород в ближайшее время практически невозможно. Узнать подробнее Читайте также:.
Если не в Москве – то где? Какой город России мог бы стать новой столицей страны
Переслегин и сегодня считает, что России нужны несколько столиц – для эффективного разделения ветвей власти. При повышении глобальной среднегодовой температуры в России столицу могут перенести в Сибирь. Климатологи оценили идею переноса столицы России из Москвы в Сибирь из-за смены климата. Климатолог Алексей Кокорин предположил, что через 50 лет столицу России могут перенести из Москвы в один из городов Сибири из-за глобального потепления. Только отсутствием реально значимых политических новостей и событий в сезоне можно объяснить то внимание, которое получила новость о предложении перенести столицу из Москвы за Урал. Сенатор Совета Федерации от Республики Бурятия Арнольд Тулохонов предложил перенести столицу России в середину страны, так как Москва "себя изживает".
Столицу России переносить не планируют – Кремль
Вильнюс и часть Виленского края были переданы Литве. С июля 1940 г. Вильнюс стал столицей страны. Он остается ею и до сих пор. Германия После разделения Германии в 1949 г. Это решение считалось временным, так как власти, надеясь на воссоединение территорий, планировали сделать главным город страны Берлин — тогда он был разделен между советским блоком и западным.
Франкфурт, претендовавший на статус столицы, был слишком крупным городом и в будущем мог соперничать с Берлином, чего власти Западной Германии решили избежать. Берлин получил статус столицы объединенного государства в 1990 г. В 1955 г. Жуселину Кубинке, будучи кандидатом в президенты страны, пообещал, что в случае своего избрания построит новую столицу до истечения срока своих полномочий. После победы на выборах в 1956 г.
Город был возведен через три года. Причиной переноса столицы считается необходимость перераспределения ресурсов между регионами страны, а также соображения безопасности — прибрежный Рио-де-Жанейро мог быть атакован с моря, в то время как Бразилиа расположена внутри страны. Фактически же смена столиц состоялась через полгода, в июне 1998 г. Причиной переноса официально назвали горное месторасположение Алма-Аты, которое не способствовало налаживанию деловых отношений страны с Россией, Китаем и другими потенциальными партнерами. В Претории в 2005 г.
В городе также расположены различные правительственные департаменты и иностранные посольства. Второй по численности населения Кейптаун — законодательная столица, это резиденция парламента — Национальной ассамблеи и Национального совета провинций. Блумфонтейн считается судебной столицей — в городе находится Верховный апелляционный суд.
Кроме уже упомянутой Перми из областных центров, подходящих на эту роль, можно назвать Киров. Географическое положение города очень удобно: он находится в 900 км к северо-востоку от Москвы, между такими крупными городами, как Нижний Новгород и Пермь, на стыке Транссибирской магистрали с ветками на Нижний Новгород и на Котлас соединяющей город с северными регионами России. Кировская область представляет собой «Россию в миниатюре», она находится между такими макрорегионами, как «Центральная» Россия, Север, Урал и Поволжье, на пути из Москвы и Петербурга в Сибирь, граничит с максимальным количеством регионов — девятью, в том числе с 4 национальными республиками Татарстан, Удмуртия, Коми и Марий Эл. Столицу в этом случае можно разместить не в самом Кирове, а в новом городе, построенном в центре агломерации Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского это, конечно, приведёт к росту агломерации, но рост этот будет не центробежным — с расползанием от центра во все стороны — а центростремительным. Новому городу при этом можно дать название Хлынов, как сам будущий Киров назывался до переименования в Вятку в конце XVIII века название Вятка едва ли можно признать удачным, так как оно совпадает с названием реки. Среди других вариантов, звучащих в дискуссиях о переносе столицы, можно упомянуть город Чайковский на юге Пермского края в этом случае он бы сросся с соседним Воткинском в Удмуртии , а также Березники и Соликамск в северной части того же региона.
Но лично мне наиболее подходящим «кандидатом» на роль новой столицы России видится город Глазов в Удмуртии. Он расположен на севере республики, на Транссибирской магистрали, на примерно одинаковом расстоянии от трёх крупных городов — Перми, Ижевска и Кирова. Фактически город лежит на стыке трёх больших исторических регионов — Урала, Поволжья и Русского Севера. Кроме того, эта территория находится далеко от границ и в каком-то смысле представляет собой «ворота на Север», в менее освоенную часть России. Наконец, нельзя не отметить и определённую символику названия: «Глазов» — «глаз» — «зеница ока», своего рода сакральное средоточие власти. Новые столичные кварталы могут быть размещены к востоку от существующей городской застройки, между железной дорогой и рекой Чепцой, а также на правом берегу реки, охватив таким образом существующий город с двух сторон. Впоследствии Транссибирская магистраль может быть дополнена проходящей через Глазов меридиональной магистралью, ведущей, с одной стороны, на север — через Сыктывкар к Архангельску, а с другой — на юг, через Набережные Челны, Бугуруслан и Бузулук к Саратову и далее к южным городам России. Таким образом, Глазов окажется на пересечении основных транспортных магистралей. Разумеется, конкретное решение о переносе столицы в тот или иной город должно приниматься с учётом мнения всех специалистов — географов, демографов, экономистов, строителей, с учётом экономических последствий для конкретных регионов и страны в целом, с учётом трат на строительство, регулирование рек, осушение болот и так далее.
Здесь намечены лишь некоторые общие контуры и предложены гипотетические варианты. При её возведении важно избежать ошибок, допущенных строителями других современных столиц, таких как Бразилиа и Астана. Часто говорят о том, что Бразилиа с её гигантизмом, огромными районами и широкими улицами — город, не предназначенный для жизни впрочем, в России тоже есть памятник такого типа градостроительства — это Автозаводский район Тольятти, который сразу после постройки подвергался жёсткой критике советских архитекторов. При планировке Астаны новый город фактически отделили от старого парком и полосой элитного частного сектора, которому в центре города, вообще-то говоря, совсем не место. Хотя именно на этом месте мог бы находиться логический центр, связывающий два города — старый и новый. При строительстве новой столицы нужно максимально избавить её от проблем современных крупных городов, развивающихся по либеральной, хаотической модели. Как подчёркивают современные архитекторы и урбанисты, застройка города должна иметь «человеческий масштаб». Это относится и к размерам кварталов, и к этажности зданий. Оптимальным видится не «микрорайонный», а «квартальный» принцип застройки, без того разделения на широкие магистрали и внутриквартальные проезды, которое характерно для современных окраинных районов.
По сути, это тот принцип, который господствовал в СССР в середине XX века при строительстве новых городов и призаводских жилых районов и от которого отказались в 60-е гг. Впоследствии сам Запад от этой моды отошёл, вернувшись к квартальной застройке, в итоге же современные российские урбанисты вновь призывают заимствовать за границей то, что уже было характерно для советского градостроительства. Так что разумней вернуться к модели «сталинского» города — конечно, с учётом всех изменений в технике, транспорте и т. Небольшие размеры кварталов повышают пешеходную доступность городских объектов, они позволяют создать более разумную и гибкую систему общественного транспорта. Частая сеть узких улиц создаёт комфортную для человека городскую среду, позволяет распределить транспортные потоки — меньше шума, пыли и выхлопных газов. Соответственно, и застройка должна носить преимущественно периметральный характер, с минимальным количеством пустырей хотя при строительстве новой столицы полностью этого не избежать, так как нужно заложить площадки под будущие административные здания, посольства и т. Кроме того, застройка должна быть смешанной, без выделения крупных жилых и нежилых зон, господство которых ведёт к тому, что днём жилые районы пустеют, а вечером «вымирают» уже нежилые. Разумнее всего было бы обеспечить чередование небольших жилых и общественных кварталов в порядке, близком к шахматному. При этом под «общественными кварталами» понимаются и незастроенные площади и скверы, и общественные здания — театры, музеи, библиотеки, храмы, административные здания, школы, торговые центры и так далее.
И такой порядок должен охватить не только центр города, но всю его территорию, чтобы исчезло само понятие «спального района» которое уже подразумевает, что это районы не для жизни, а только для сна, а жизнь протекает где-то в других местах. Нужен город, не расчленённый на отдельные районы, с общей «городской тканью» из небольших, близких друг к другу кварталов, соединённых соседними общественными центрами. В новой столице можно добиться индивидуального облика каждой улицы и каждого квартала — через использование различных архитектурных стилей, высотности, цвета. Современный российский город часто подобен «бублику»: в нём этажность и плотность населения повышаются от центра к окраинам. Но разумнее применять обратный принцип — незначительное повышение этажности от окраин к центру. При средней высоте жилых домов 4-6 этажей на окраинах могла бы преобладать 3-5-этажная застройка, а в центре — 5-8-этажная. Но и малоэтажная, особенно частная застройка в городе не должна приветствоваться, так как она приводит к «расползанию» города на огромные расстояния, поглощению им окружающей природы и стимулированию использования автомобилей в ущерб общественному транспорту. Считаю, высота жилого дома должна быть ограничена пределами 3-8 этажей. На общественные здания это ограничение распространять нет смысла, но и тут лучше обойтись без гигантомании, когда небоскрёбы строятся просто «ради престижа».
Чобан и В. Седов в книге «30:70. Архитектура как баланс сил», — что в среднем шестиэтажная величина фоновых зданий с комфортной для человека высотой этажа минимум около 3 метров и длиной фасада по уличному фронту 15-30 метров, сочетаемая с наклонной крышей, которая, наконец, скроет видимые на всех панорамах современных городов неприглядные натюрморты инженерных надстроек, и явится гуманным, сомасштабным человеку окружением. Такая высота большинства зданий в городе позволит сделать ширину улиц, исходя из просвета между зданиями порядка 25 метров, приятной для человека. Эта же высота поможет создать и яркий, привлекающий внимание контраст между фоновой застройкой и отдельными выдающимися зданиями, которые не только могут, но часто и должны быть выше своего окружения…» Немаловажно, что новая столица может помочь в решении проблемы господства на наших улицах автомобиля — в ущерб пешеходу и общественному транспорту. Разумная планировка поможет создать условия для приоритета именно общественного транспорта. Специалисты особо отмечают исключительную роль автомобиля в атомизации общества, изоляции индивидов друг от друга. По этому пути пошли и наши либеральные идеологи». Частный автомобиль крайне неэкономичен и неэкологичен, его распространение ведёт к быстрой выработке невозобновляемых природных ресурсов, он, занимая в городе непомерно много места, является причиной большинства современных проблем больших городов.
Конечно, это не говорит о том, что необходимы запреты или какие-то драконовские меры в отношении автомобилей и их владельцев, но осознать всё приносимое им зло всё же необходимо. Как необходима и разработка мер, стимулирующих отказ от автомобиля. Точнее, от владения им, потому что такси, краткосрочную аренду и различные способы коллективного пользования автомобилем, наоборот, необходимо развивать, но опять-таки только при условии приоритетности общественного транспорта. Особенно важен рельсовый электротранспорт — например, скоростной трамвай. Наличие или отсутствие в новой столице метрополитена будет зависеть от стартовых условий.
Уходящий 2023 год прошел под эгидой темы наставничества, во многом определив будущее сферы в широком смысле, привнеся позитивные изменения в институт наставничества в стране. Этот год также стал первым годом реализации программы «Регион для молодых», работы Движения Первых — главной детской организации в России, объдинившей миллионы детей и подростков во всех ее регионах. Это год и новых глобальных трансформаций в сфере государственной молодёжной политики: правовых, инфраструктурных и, главное, смысловых.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Она называет «прекрасной идеей» предложение наделить столичным статусом Омск, Екатеринбург, Томск или Новосибирск. Москва не даст им шанса роста. Она, как супермегаполис, все замыкает на себя, и как, феодал «Московского княжества», не видит смысла делиться. Хотя «подросли» до уровня столиц Екатеринбург, Томск, Омск», — сказала демограф «Российской газете».