Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить.
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
Линар Гимашев 22. Мы видим, как человек своего дела идет к своей цели, несмотря на то, что ему говорят о невозможности ее достигнуть, после чего понимает свою самую большую ошибку. Кристофер Нолан снял многомиллионное послание всему человечеству, которое, пожалуй, должен увидеть каждый. Тем не менее, это не та лента, ради которой стоит сломя голову бежать в кинотеатр. Более того, «Оппенгеймер» сложно назвать идеальным для просмотра в кинотеатре.
Говорят, зрители еще долго стояли у кинотеатра после сеанса и обсуждали картину. Собрали первые отзывы. Спойлер: фильм не только хвалят, но и ругают.
Это эпическая историческая драма, но с отчетливой нолановской чувственностью: напряжение, структура, чувство масштаба, поразительный звуковой дизайн, замечательные визуальные эффекты. Ух ты! Мэтт Майтн Total Film «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — поистине выдающееся достижение в его правдивой, лаконичной адаптации, изобретательном повествовании и тонкой игре Киллиана Мёрфи, Эмили Блант, Роберта Дауни — младшего, Мэтта Дэймона и многих других участников.
Линдси Бран Associated Press Полностью поглощен «Оппенгеймером», звуковым, напряженным фильмом, отчасти о бомбе, в основном о том, как мы обречены.
Завораживающая актёрская игра мирового уровня и бесподобный визуальный ряд вызывают настоящую бурю эмоций. Это не просто очередной байопик, а лучший исторический фильм из когда-либо снятых! Постановщик утверждает, что при работе над фильмом не была задействована компьютерная графика — все сцены, включая взрыв первой атомной бомбы в рамках операции «Тринити» на полигоне в Нью-Мексико, были отсняты с использованием практических спецэффектов и реальной пиротехники. Эпичная историческая драма, но выполненная в ярко выраженном нолановском ключе: напряжение, структура, масштаб, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты», — пишет Мэтт Мэйтум из Total Film. Он отличается от всего, что Нолан снимал ранее, но при этом отлично вписывается в его фильмографию», — отмечает другой критик. Отказавшись от современных цифровых спецэффектов, Нолан подарил нам кино об атомной бомбе в стиле Эда Вуда. Над пролетающими моделями самолётов видны провода, петарды взрывают игрушечные дома и машинки», — отмечает один из тех, кто остался не в восторге от «Оппенгеймера». При этом большинство экспертов высоко оценили актёрский ансамбль и игру ведущих артистов и исполнителей ролей второго плана. Множества похвал удостоился не только Киллиан Мерфи, но и Мэтт Дэймон.
Это пугающее и будоражащее зрелище с потрясающими актёрскими работами. Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость.
Как бы это странно не звучало, но новая работа Нолана куда лучше подходит для домашнего просмотра. Тут всего несколько минут, достойные большого экрана и объемного звука — да, эти несколько минут захватывают дыхание, но они находятся в середине трех часов разговоров. Что еще расстроило, так это почти полное отсутствие раскрытие самого Оппенгеймера. Мы видим, как ученый ходит туда-сюда, разговаривает, переживает, но это все лишь обложка, которая так и не может раскрыться. Тут почти не освещается личная жизнь героя, а окружающие его женщины — снова просто способ показать натянутую драму.
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими. Никого, кроме Оппенгеймера, в фильме так отчетливо не раскрывают. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение? Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного.
Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой!
Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия. | Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. |
Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана | Но и Оппенгеймер тоже был не промах, читал «Капитал» Маркса в оригинале, и перед тем как перейти к активным действиям, вполголоса напевал «вставай, проклятьем заклеймённый!». |
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков | «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. |
Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана | Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй. |
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того?
Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси.
Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала. Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах.
Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это". Нет никаких записей о том, что он пытался кого-то убить.
Это действительно серьезное обвинение. Нет ни одного врага или друга Роберта Оппенгеймера, который слышал это и считал правдой». IMDb Кроме того, Чарльз отметил, что его дед никогда не использовал нецензурную лексику. При этом на съемочной площадке он увидел, как Киллиан Мерфи ругается: «Роберт Оппенгеймер никогда не ругался.
Гений Оппенгеймера Отцом атомной бомбы по праву считается Джулиус Роберт Оппенгеймер, чья гениальность и, не побоимся этого слова, безумие сделали его уникальной исторической фигурой, изменившей ход мировой истории. Обладая ненасытной жаждой знаний, глубоким чувством ответственности и непоколебимой преданностью научным исследованиям, Оппенгеймер является символом блестящей научной деятельности и… создателем оружия Судного дня. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в семье немецких иммигрантов и с детства отличался непоколебимым интеллектуальным любопытством. Так, он внес огромный вклад в астрофизику сделав ряд новаторских предсказаний о космических объектах. Самое заметное из них прозвучало в 1939 году в статье под названием «О продолжающемся гравитационном сжатии», которая предвещала существование черной дыры. Кристофер Нолан — величайший режиссер современности Первоначально оставленная без внимания, эта работа позже была вновь открыта физиками, которые признали предвидение Оппенгеймера и его значение для понимания этих загадочных небесных объектов. Ненасытная жажда знаний позволяла Оппенгеймеру быстро усваивать информацию — гениальный ученый владел шестью языками, включая греческий, латынь, французский, немецкий, голландский и древнеиндийский язык санскрит, а во время учебы в Гарвардском университете преуспел в самых разных предметах, включая физику и химию. Главную роль в картине Нолана сыграл Киллиан Мерфи С семи лет Оппенгеймер увлекся кристаллами из-за их структуры и взаимодействия с поляризованным светом. Его изобретательность вышла за рамки дозволенного, и члены Нью-Йоркского минералогического клуба пригласили его на семинар, когда ему было всего 12 лет. Затем, в 1943 году Оппенгеймер выбрал отдаленное плато Лос-Аламос в качестве места для новаторского научного исследования по созданию атомной бомбы. Не пропустите: Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер» Моральная дилемма: фильм Кристофера Нолана Британский и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Кристофер Нолан является одним из самых кассовых режиссеров в истории. Обладатель восьми статуэток Оскар подарил миру такие картины как «Интерстеллар», «Начало» «Дюнкерк», «Темный рыцарь» и, наконец, главный фильм 2023 года — «Оппенгеймер». Оппенгеймер обладал силой Божьей и увидел чудовищность ядерного оружия с более близкого расстояния. Будучи гениальным режиссером мало кто готов с этим поспорить , Нолан в своих картинах поднимает важные глобальные вопросы. В одном только «Интерстеллар» можно наблюдать его восхищение наукой, космосом и человеческим гением, способным как уничтожить себя, так и превратить в нечто большее, чем сегодня.
Милый разговор прерывает Рут Толмен, жена друга Роберта Ричарда Толмена, с которой у него начнутся отношения позже — в 1945 году. Роберт посвящает Китти в удивительный мир квантовой механики, в котором всё то, из чего мы состоим, все твёрдые предметы, являются по большей части пустым пространством. В нём — энергетические пучки, связанные друг с другом. Роберт приглашает Китти на ранчо в Нью-Мексико. Девушка рассказывает о своих бывших мужьях, один из которых погиб в той самой Гражданской войне в Испании, сражаясь с монархистами. Нынешнего супруга Китти готова бросить ради Роберта, что в дальнейшем и происходит, когда условно тайные отношения приводят к беременности. Сцена призвана показать прагматизм девушки, который будет серьёзно влиять на жизнь будущего мужа. Роберт расстаётся с Джин Тэтлок, но, как покажут дальнейшие события, не навсегда. Лоуренс даёт понять Оппенгеймеру, что за ним уже давно следит ФБР. Теперь и друг-коллега призывает Роберта быть более прагматичным. Рами Малек в картине сыграл роль ученого. В 1959 году Льюис Штраус утверждает, что подозрения в адрес Оппенгеймера в связи с контактами в коммунистическом движении начались давно, о чём и говорят события фильма. Настоящее преследование же учёного со стороны властей, по словам Штрауса, было начато кем-то с подачи персоны, стоящей в тени и не желающей оказаться на виду. В то же время политик даёт понять, что испытывает обиду по отношению к Оппенгеймеру за эпизод, когда тот выставил его на посмешище перед Конгрессом за сопротивление экспорту радиоактивных изотопов в Норвегию. Штраус настаивал, что последние могут быть использованы для создания ядерного оружия. Роберт тогда иронично заметил, что в таком качестве может быть использовано фактически всё, что угодно. Ребёнок добавляет трудностей в жизнь Роберта и Китти. Справиться с ними помогает семья Хокона Шевалье, у которой новоиспечённые родители оставляют ребёнка с няней, чтобы «сбежать» на пару месяцев на ранчо в Нью-Мексико. Там Китти настаивает на исключительности мужа — на том, что только он способен с достоинством принять вызовы нового мира. В научную работу Оппенгеймера и его коллег вмешиваются военные, которые поняли важность и потенциальную опасность гипотетического ядерного оружия. Полковник Лесли Гровс, который в дальнейшем будет военным руководителем проекта по разработке, испытанию и применению первого в мире ядерного оружия именно с его подачи проект был назван Манхэттенским — в честь Колумбийского университета в Манхэттене, одного из первых мест атомных исследований в США , знакомится с Робертом. Гровс открыто заявляет учёному, что наслышан о нём как о самовлюблённом, самоуверенном и амбициозном человеке. Только друг Оппенгеймера Ричард Толмен отозвался о нём крайне положительно. Однако заявленные качества Гровс посчитал наиболее подходящими для научного руководства проекта по созданию атомной бомбы — впоследствии это решение многие назовут гениальным. Том Конти в роли Альберта Эйнштейна. Оппенгеймер говорит, что фашистская Германия опережает США в разработке ядерного оружия как минимум на полтора года. Однако он надеется на антисемитизм Гитлера — на то, что тот не предоставит ненавистным им евреям достаточно ресурсов для успеха. Оппенгеймер излагает Гровсу свой план по привлечению к работе лучших физиков США. В соответствии с ним центр секретных исследований должен будет построен в его любимом Нью-Мексико — в том самом местечке Лос-Аламос, недалеко от собственного ранчо. После предварительных согласований начинается грандиозное строительство. Как и показано в фильме, фактически это место стало настоящим городом. Многие коллеги Роберта относятся к проекту с большим скеписисом — особенно, учитывая руководящую роль военных. В действительности физики должны были быть зачислены в ряды военнослужащих — Оппенгеймер даже примерял форму. Однако в итоге от этой идеи отказались и Роберту удалось привлечь учёных, на которых возлагал большие надежды. Больше всего Оппенгеймер ратовал за приглашение к работе датского физика Нильса Бора, «доказавшего неправоту Эйнштейна» что отражено в диалоге с Лесли Гровсом. Он стал мишенью для немцев и в 1943 году его удалось вывезти тайком из Дании в и в конце концов переправить в США. Кстати, для Гровса Бор стал настоящим возмутителем спокойствия. По его словам, учёный «через пять минут после прибытия … болтал о том, о чём должен был помалкивать». В диалоге Оппенгеймера и Исидора Раби последний выступает в роли морального компаса, говоря, что бомбы падают на правых и не правых и он не хочет видеть оружие массового уничтожения как итог трёхвековой деятельности физиков. В очередной раз Роберт отвечает аргументом, ставшим железным для всех участников ядерной программы США: немецкие нацисты не должны овладеть смертоносной силой раньше. Эдвард Теллер, включённый в Манхэттенский проект, производит расчёты «смертоносности» бомбы, которые поражают всех его коллег, в том числе Оппенгеймера. Последний срочно отправляется просить совета у Эйнштейна. Тот гуляет по парку с немецким математиком Куртом Гёделем, бежавшим в 1940 году из Германии. Оппенгеймер высказывает опасения: по расчётам Теллера, существует опасность, что запущенная цепная реакция не остановится и воспламенит атмосферу. Эйнштен иронизирует: Роберт потерялся в «квантовом мире вероятностей» и ищет определённости, на которой всегда настаивал великий физик. Учёный отказывается от разбора расчётов Теллера, признавая свою отчуждённость от «нового научного мира» и справедливо считая, что американский астрофизик Ханс Бете, включённый в проект, лучше с этим справится. Вычисления последнего в итоге показывают, что вероятность воспламенения атмосферы близка к нулю. Далее происходит разговор Оппенгеймера с Хоконом Шевалье, который в итоге станет главным аргументом для отлучения учёного от своего детища в 1954 году. Согласно исследованиям биографов, беседа действительно имела место. Это подтверждали и Роберт, и его жена Китти, и сам Хокон. Но подробности её достоверно неизвестны. Вероятно, смысл диалога в фильме передан более-менее точно: учёному действительно предложили «делиться» секретными сведениями с представителями Советского Союза. Инициатором разговора был учёный Джордж Элтентон. Однако ни Шевалье, ни Элтентон, ни Оппенгеймер всё-таки не были уличены в государственной измене ни в сороковые, ни в финале разбирательств в пятидесятые. Биографы сходятся на том, что, несмотря на свои коммунистические убеждения, все они были американскими патриотами и влиянию советской разведки не поддались. Более того, вряд ли кто-то из научной элиты, участвовавшей в Манхэттенском проекте, был напрямую связан с передачей секретных сведений за исключением разве что Клауса Фукса, которого в фильме покажут далее — всё-таки за ними военные следили в первую очередь. Вероятно, разработки американской ядерной программы советской разведке достались прежде всего благодаря вербовке обслуживающего персонала, коего в Манхэттенский проект было вовлечено предостаточно. Да и совсем нельзя сказать, что СССР «украло» атомную бомбу у США: всё-таки в России в тридцатые годы велись радиохимические исследования и кое-что нашим учёным было известно и без разведданных. Кстати, по версии, показанной в фильме, фразу «Это госизмена! А вот его супруга в своих воспоминаниях уже после смерти мужа утверждала, что эти слова были сказаны ей, поскольку во время беседы она всё-таки присутствовала. Оппенгеймер и Исидор Раби рассказывают об уране и плутонии, которые потребуются для бомбы. Однако Эдвард Теллер считает, что будущее за тяжёлым водородом. И окажется прав. Учёного впоследствии окрестят отцом именно водородной бомбы — фактически самой мощной в мире. Но для её взрыва, как и сказано в сцене в лекционном зале, всё же нужен взрыв атомной бомбы расщепление урана или плутония. На слушания 1959 года Льюис Штраус вспоминает встречу с Оппенгеймером и его коллегами в 1949 году. Тогда стало известно о первых ядерных испытания в Советском Союзе. Штраус подозревает Оппенгеймера в утечке сведений ядерной программы, о чём даёт ему знать. Тут же нам показывают того, кого американцам следовало подозревать прежде всего — учёного и советского разведчика Клауса Фукса, сбежавшего из Германии и задействованного в Манхэттенском проекте он был осуждён в Англии в 1950 г. Оппенгеймер встречается с физиком Энрико Ферми, который работает над экспериментальным ядерным реактором. И он действительно был построен под заброшенным футбольном полем в густонаселённом университетском городке в Чикаго. Вскользь нам показывают Лилли Хорниг. Женщина-химик, специалист по плутонию, также участвовала в Манхэттенском проекте. В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины. Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним. Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности. В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией. На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу.
Авторизация
Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Сюжет фильма расскажет об американском физике Роберте Оппенгеймере, который разработал первую атомную бомбу во время Второй мировой войны. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Авторизация | Один из главных фильмов года — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — добрался до официального релиза в онлайн-кинотеатрах и на физических носителях. |
«Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру | «Полностью поглощен «Оппенгеймером» — плотным, напряженным фильмом, посвященным не столько атомной бомбе, сколько тому, что мы обречены. |
Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер» | Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов. |
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что | По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. |
ВЗГЛЯД / Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США :: Автор Дмитрий Дабб | Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. |
«Кубик Рубика самых разных жанров»
- «Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру
- Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана
- Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР
- «Оппенгеймер»: где смотреть в России?
Это действительно просто байопик, без подвохов?
- Оппенгеймер - трейлеры к фильму
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
- Нижегородского режиссера Гончукова восхитил «Оппенгеймер»
- Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим" - Российская газета
«Биография Оппенгеймера соткана из лиц»
- Рассылка новостей
- Почему «Оппенгеймер» важнее, чем кажется, рецензия на фильм - 22 сентября 2023 - НГС.ру
- Оппенгеймер
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм?
С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном.
Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины. Момент, когда на слова физика о том, что у него руки в крови, президент протягивает Оппенгеймеру платок из нагрудного кармана, особенно жуткий В вопросе внутреннего мира Оппенгеймера Кристофер Нолан старается быть честным в пределах того, как сам его понимает, недаром сценарий картины написан от первого лица , но когда доходит до внешних обстоятельств, режиссер выкручивает режим оправдания на максимум. Даже самые спорные политические события того времени представлены максимально нейтрально, а создание атомной бомбы показывается необходимым злом. Почти метафорой. Продолжение разработки страшного оружия даже после смерти Гитлера, как цепную ядерную реакцию, уже невозможно остановить.
Свою картину Нолан сравнивает с лучшим из возможных тестов Роршаха. Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними. При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины.
Сцена ядерного взрыва в «Оппенгеймере» снималась без использования компьютерной графики исключительно для того, чтобы не потерять связь со зрителем. По мнению режиссера, какой бы качественной ни была графика, глядя на нее, люди ничего не чувствуют. Не воспринимают на подсознательном уровне. Для самого важного события фильма это был, конечно, не вариант. Экранный взрыв создавался при помощи разной частоты кадров и принудительной перспективы.
Кроме того, использовались различные комбинации химикатов: магниевые вспышки в сочетании со взрывами черного пороха и бензина.
Дункирк выглядел унылой любительской поделкой на фоне того же Перл-Харбора. В Дноводе вообще живого места не было, настолько это бессюжетная поебень и до кучи обезображенная чудовищным мужским кастом. Возможно, проблема была не в Крисе, а в Уорнерах, так что поверю в него в этот раз.
Пожалуй, как и самого Роберта Оппенгеймера, при создании своего творения Кристофера Нолана захватывали не столько морально-этические вопросы, сколько сама идея. В случае режиссера это был вопрос: как человек выносит небывалую степень ответственности? Режиссер вспоминал, насколько сильно был поражен самим фактом решительности ученых Лос-Аламоса. Почти неизбежная вероятность прекращения жизни на Земле показалась мне самой драматической ситуацией во всей мировой истории. Речь шла об ответственности, с которой еще никто не сталкивался». Режиссеру было интересно исследовать, что заставляет человека принимать такое решение Объяснишь мне квантовую механику? Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера. Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины. Момент, когда на слова физика о том, что у него руки в крови, президент протягивает Оппенгеймеру платок из нагрудного кармана, особенно жуткий В вопросе внутреннего мира Оппенгеймера Кристофер Нолан старается быть честным в пределах того, как сам его понимает, недаром сценарий картины написан от первого лица , но когда доходит до внешних обстоятельств, режиссер выкручивает режим оправдания на максимум. Даже самые спорные политические события того времени представлены максимально нейтрально, а создание атомной бомбы показывается необходимым злом. Почти метафорой.
А потом, когда настаёт время первого в истории испытания ядерной бомбы — кино замирает. Несколько секунд тишины во время взрыва бросают в дрожь. А дальше — последствия, разбор полётов, судьбы причастных и не причастных к этому людей. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» В финале всё сплетается в один гордиев узел, но отнюдь не в сюжетном, а в эмоциональном плане. То есть всё понятно, но от этого не легче. Фильм, кажется, совсем лишён привычного для зрителей американского кино постулирования правоты американцев. Американские чиновники показаны в неприглядном свете, или, скорее, уничижительно. Нет ядовитых плевков в сторону Советского союза, который стал главным камнем преткновения для Америки после разгрома Гитлера. Нет и как таковой критики коммунизма, за симпатии к которому во время маккартизма был бит и Оппенгеймер, и Альберт Эйнштейн, и много кто ещё. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки. СССР не может не ответить на создание атомной бомбы американцами — эта мысль, так или иначе, звучит в фильме не раз. Оппенгеймер отвечает, что у русских есть хорошие физики, и что странам нужно договариваться и сотрудничать. Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
Через два года состоялось первое успешное испытание водородной бомбы мощностью 1,6 мегатонны на Семипалатинском испытательном полигоне, после чего последовала серия испытаний, кульминацией которых стал взрыв 23 октября 1961 года мощностью около 58 мегатонн. Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш канал в Telegram — так вы точно не пропустите ничего интересного! Гений Оппенгеймера Отцом атомной бомбы по праву считается Джулиус Роберт Оппенгеймер, чья гениальность и, не побоимся этого слова, безумие сделали его уникальной исторической фигурой, изменившей ход мировой истории. Обладая ненасытной жаждой знаний, глубоким чувством ответственности и непоколебимой преданностью научным исследованиям, Оппенгеймер является символом блестящей научной деятельности и… создателем оружия Судного дня. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в семье немецких иммигрантов и с детства отличался непоколебимым интеллектуальным любопытством. Так, он внес огромный вклад в астрофизику сделав ряд новаторских предсказаний о космических объектах. Самое заметное из них прозвучало в 1939 году в статье под названием «О продолжающемся гравитационном сжатии», которая предвещала существование черной дыры. Кристофер Нолан — величайший режиссер современности Первоначально оставленная без внимания, эта работа позже была вновь открыта физиками, которые признали предвидение Оппенгеймера и его значение для понимания этих загадочных небесных объектов.
Ненасытная жажда знаний позволяла Оппенгеймеру быстро усваивать информацию — гениальный ученый владел шестью языками, включая греческий, латынь, французский, немецкий, голландский и древнеиндийский язык санскрит, а во время учебы в Гарвардском университете преуспел в самых разных предметах, включая физику и химию. Главную роль в картине Нолана сыграл Киллиан Мерфи С семи лет Оппенгеймер увлекся кристаллами из-за их структуры и взаимодействия с поляризованным светом. Его изобретательность вышла за рамки дозволенного, и члены Нью-Йоркского минералогического клуба пригласили его на семинар, когда ему было всего 12 лет. Затем, в 1943 году Оппенгеймер выбрал отдаленное плато Лос-Аламос в качестве места для новаторского научного исследования по созданию атомной бомбы. Не пропустите: Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер» Моральная дилемма: фильм Кристофера Нолана Британский и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Кристофер Нолан является одним из самых кассовых режиссеров в истории. Обладатель восьми статуэток Оскар подарил миру такие картины как «Интерстеллар», «Начало» «Дюнкерк», «Темный рыцарь» и, наконец, главный фильм 2023 года — «Оппенгеймер».
Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж. Шервина "Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж.
Роберта Оппенгеймера".
А потом звук каак дошёл... И чем дольше звука не было, тем было страшнее от того, что же там всё-таки будет.
По-мне, это было очень классным решением и запаздыванием звука. По крайней мере в кинотеатре это сработало на все бабки.
Сцены с людьми, которые сидят в комнатах и разговаривают, могут показаться захватывающими или утомительными, прояснять исторические конфликты и сложные концепции или попросту сбить с толку, — пишет Дэвид Фиар из Rolling Stone. Затем, внезапно, фильм переходит к крупному плану лица Мёрфи, его глаза наводят на мысль о человеке, борющемся за свою душу, и вы замираете. Как и во многих других работах Нолана вы чувствуете, как из более длинной, слегка неровной картины, проглядывает воистину великий фильм». Фильм Нолана, основанный на биографическом романе «Американский Прометей», рассказывает о жизни и карьере Дж.