В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и, шире, российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго — в спектакле Мариинского театра. Мариинский театр представил грандиозную оперу "Отелло", основанную на одноимённой трагедии великого английского средневекового драматурга Уильяма Шекспира.
Дж. Верди. Отелло/ Otello. Мариинский театр (21 ноября 2023)
Яго — Александр Краснов, приглашенный солист Большого и Мариинского театров. Эта партия заставила работать голос круглыми сутками. В результате голос окреп, стал ярче и выносливее. Благодаря этому опыту я без труда ввелся в оперу «Отелло» в Мариинском театре, по отзывам зрителей и маэстро Гергиева удачно спел два спектакля на Новой сцене.
Его репертуар очень обширный и разнообразный. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях. Яго — Александр Краснов, приглашенный солист Большого и Мариинского театров. Эта партия заставила работать голос круглыми сутками.
На протяжении двадцатого века в театре было осуществлено пять новых постановок оперы и всякий раз с замечательными исполнителями заглавной партии. Именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра в 1992 году. В премьере 2013 года в титульной роли выступит известный лирико-драматический тенор Александр Антоненко, который в партии Отелло дебютировал на Зальцбургском фестивале.
Парсифаль» Мариинский театр откроет новый сезон концертом «Отелло. Парсифаль» 15. Мариинский театр завершил свой 230-й сезон.
СТРАСТИ ПО ДОМИНГО
Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском.
Рельефностью и драматической силой отмечены музыкальные портреты Отелло — героя и воина, страстного любящего супруга, человека доверчивого и одновременно неистового в своей ярости, кроткой и чистой Дездемоны, коварного Яго, попирающего все нравственные законы. Хоровые эпизоды дополняют образы главных персонажей, выражая отношение к ним народа.
Важную роль в опере играет оркестр, передающий богатство психологических оттенков.
Никогда еще Верди не сочинял так спокойно, свободно и вольготно, ибо раньше всегда оказывался связан договорами и контрактами. Никогда прежде он не получал пьесу Шекспира в таком лаконичном, ясном либреттном изложении: для каждого поступка главных героев — Отелло, Яго и Дездемоны — была найдена четкая мотивировка.
Да и накопления — духовные, личностные, музыкальные — долгого периода молчания выплескивались на бумагу совершенно новым, самому Верди незнакомым способом. Вероятно, поэтому оперу отличают идеальная слитность формы, плавно скользящей, перетекающей из одного эпизода в другой, абсолютное интонационное единство, окутывающая все действие мелодическая цельность, утонченный психологизм оркестровой партии, которая явила тайные — не выговоренные в словах — намерения.
Почему идти: Благородный лиризм Четвертой симфонии Чайковского и накал страстей Второго фортепианного концерта Рахманинова в сумме образуют тот самый сплав, что делает русскую классику моментально узнаваемой. Гармонии завораживают, мелодии бьют током, а эффектный блеск шедевров усиливается благодаря многоопытному Большому симфоническому оркестру им. Чайковского оркестру "Новая Россия" и пианистке Еве Геворгян, чья романтическая трепетность идеально соответствует программе.
Где, когда, сколько: Большой зал Консерватории; 29 января; 600 - 4 000 руб. Что играет: Н. Черепнин - "Принцесса Греза", Н. Мясковский - Концерт для виолончели с оркестром, И. Стравинский - Симфония в трёх частях, Н.
Лядов - Восемь русских народных песен" обработка для оркестра. Почему идти: Российский национальный оркестр, входящий, по мнению журнала Gramophone, в двадцатку лучших симфонических коллективов мира, впервые выступит с новым художественным руководителем. Причем, Александр Рудин, предстанет перед публикой в обеих своих творческих ипостасях - как дирижер и как солист. Программа включает произведение участника дягилевского проекта "Русские сезоны" Черепнина, виолончельный концерт Мясковского, трактовка которого маэстро Рудиным считается эталонной, ставшую вдруг актуальной "Симфонию в трех частях" Стравинского и цикл симфонических миниатюр Лядова, редко звучащий полностью. Можно не сомневаться, что РНО виртуозно распечатает эту копилку раритетов - на радость ценителям русской классики.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 28 января; 300 - 2 000 руб. Фото: Московская государственная академическая филармония Кто играет: Волгоградский академический симфонический оркестр дирижер Андрей Аниханов , солист Александр Ключко.
Отелло наоборот: в Петербурге солиста оперы Мариинского театра ранила жена
Мариинский театр завершил свой 230-й сезон. Следующий сезон следующий откроется 8 сентября, сообщает пресс-служба театра. Парсифаль» в Концертном зале, а 9 сентября балетом «Ромео и Джульетта» на сцене Мариинского театра и оперой «Левша» на сцене Мариинского-2,- говорится в сообщении.
У Александрова играют все - от солистов до артистов хора, причем без всяких скидок на оперность. Мимика, пантомимика и выверенность мизансцен сделали бы честь и драматическому театру, а тем более - Мариинке, где в угоду вокалу и "спецэффектам" постановщики порой жертвуют собственно актерской ипостасью оперного представления. Что до вокала, то в массовых сценах "Отелло" ожидаемо блеснул хором и в целом не разочаровал сольными партиями.
Алексей Стеблянко Отелло убедителен и в лиризме - дуэт Отелло и Дездемоны "Темная ночь настала" из первого акта, - и в бешенстве - монолог "Боже, ты мог дать мне позор" из третьего акта. А от его сарказма - "Я думал, вы не куртизанка, а жена Отелло" - просто продирает мороз по коже.
Или мы надеемся увидеть какой-то свет сквозь эту черную ночь? Нам впору повторить этот вопрос. И, вслед за Блоком, задуматься о «тайном смысле» трагедии «Отелло». На сей раз — в связи с «Отелло» Д.
Верди, сыгранном 12 февраля в Мариинском театре, где в заглавной роли перед нами предстал Пласидо Доминго — властитель дум и покоритель сердец, кумир и легенда оперных подмостков наших дней. То, о чем прежде приходилось лишь читать или догадываться по видеозаписям, в этот день мы ощутили каждым нервом: роль Отелло была явлена Доминго как сплав гениальной интуиции и зрелого аналитического дара, обжигающего темперамента и великолепно выверенной актерской техники. Оперный герой Доминго выдерживал столь высокое напряжение музыкальной трагедии, что, казалось, его юдоль — эфирное, разреженное пространство пассионов, месс… Доминго вошел в спектакль Мариинского театра всего с одной репетиции. Однако еще летом 1991 г. Впрочем, гастролером в этом спектакле Доминго не назовешь: совместная постановка театров Мариинского и Ковент Гарден в 1987 г.
Важную роль в опере играет оркестр, передающий богатство психологических оттенков. Опера исполняется на итальянском языке, сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
«Отелло» вернется в Мариинский театр со звездным составом солистов
Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. Цена билета на спектакль «Отелло», который будет идти 24 декабря 2023 года в театре «Мариинский» в Санкт-Петербурге, от 3 200 до 8 000 рублей. «Отелло» впервые прозвучал в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в главной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры оперы на сцене театра Ла Скала.
В Мариинском театре показали великую оперу Джузеппе Верди "Отелло"
Верди пострадал. «ОТЕЛЛО» Мариинский театр. Хибла Герзмава, Ахмед Агади - смотреть бесплатно | В результате семейной ссоры пострадал 38-летний мужчина, солист оперы Мариинского театра. |
В Мариинском театре премьера оперы «Отелло» - Новости Санкт-Петербурга | Нажмиддин Мавлянов, приглашенный солист Мариинского театра: «Само расстояние, как расставлены декорации. |
В Мариинском театре премьера оперы «Отелло»
21 ноября в партии Отелло выйдет тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — Хибла Герзмава. 9 ноября: в Мариинском театре состоялась премьера оперы Чайковского «Опричник». В пучину шекспировских страстей обещает погрузить зрителей Мариинского театра сегодняшняя премьера оперы "Отелло" Верди. Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго.
Читайте также:
- В печатном номере
- Смотрите также
- СТРАСТИ ПО ДОМИНГО
- Навигация по записям
Мавр спел свое дело // «Отелло» в Мариинском театре
Новый театральный сезон Мариинский театр откроет оперой "Отелло" Джузеппе Верди, сообщает РИА "Новости". Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Мировая премьера: 5 февраля 1887 года, театр Ла Скала, Милан Премьера в Мариинском театре: 26 ноября 1887 года (на русском языке, перевод Николая Спасского) Премьера новой редакции постановки 1996 года: 3 декабря 2022 года.
Другие сюжеты
- 03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
- Дима Билан
- В Мариинском театре состоится премьера оперы «Золушка»
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло». Новости. Первый канал
Мариинский театр откроет новый сезон концертом «Отелло. Парсифаль»
21 ноября в партии Отелло выйдет тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — Хибла Герзмава. «Это будет моя первая Дездемона в Мариинском, и я с большим удовольствием и трепетом снова приеду в Петербург, чтобы выступить в „Отелло“. «Это будет моя первая Дездемона в Мариинском, и я с большим удовольствием и трепетом снова приеду в Петербург, чтобы выступить в „Отелло“. 21 ноября в партии Отелло выйдет тенор Ованнес Айвазян, Дездемоны — Хибла Герзмава. К тому времени у театра появился и «свой» Отелло — Владимир Галузин, прославившийся в том числе и с этой партией на ведущих мировых сценах.
Мариинский театр завершил гастроли во Владикавказе оперой «Отелло»
место, где вы можете выбрать электронные билеты на Отелло, которое будет проходить с 18 марта 2024 в Мариинский 2, Санкт-Петербург. 22.11.2022 Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», поставленная в 1996-м, а ныне. опера «Отелло» в Мариинском театре. Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций постановки 1996 года. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. В перенесенном на новую сцену спектакле "Отелло" заглавную партию исполнил Александр Антоненко. Хотя Антоненко не первый раз выступает в Мариинском театре, послушать его раньше мне не удалось.
«Отелло» в Мариинском пройдет в звездном составе
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке | Самые обсуждаемые спектакли Мариинский театр. |
Адриана Лекуврер | Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре. |
Видеоархив | Мариинский театр продолжает чествовать Джузеппе Верди в год 210-летия со дня рождения великого композитора. |
Проекты 2013 года
В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго.
Все потрясены. Отелло приказывает всем удалиться. Яго торжествует. Действие четвертое Ночь.
Дездемона готовится ко сну. Ее душу теснят тяжелые предчувствия. Она поет старинную грустную песню об иве — о покинутой девушке. Напрасно Эмилия пытается успокоить подругу. Оставшись одна, Дездемона погружается в молитву, а затем засыпает.
В комнату неслышно входит Отелло. Он пришел исполнить свой приговор. Глядя на спящую жену, Отелло вспоминает прежнюю любовь к ней. От его рыданий Дездемона просыпается. Тщетно она клянется в невиновности и молит о пощаде.
Отелло душит Дездемону. Вбегает Эмилия: Кассио только что убил Родриго, напавшего на него по наущению Яго. Увидев умирающую Дездемону, Эмилия зовет на помощь. Сбегаются люди. Эмилия перед всеми разоблачает Яго.
Тот пытается ускользнуть, но его задерживают.
Мариинский театр продолжает чествовать Джузеппе Верди в год 210-летия со дня рождения великого композитора. Широкая программа празднования не была бы полноценной без легендарного «Отелло» — знаменитой шекспировской трагедии в музыкальном прочтении Верди. В этой опере композитор показал подлинную силу своего гения, что подтвердило и время, и слушатели: именно это его сочинение стало лидирующим по количеству постановок и вошло в золотой фонд мировой оперы. В предыдущем сезоне поздний вердиевский шедевр вернулся в Мариинский в обновленной редакции классической постановки 1996 года. Режиссером возобновления выступил Михаил Смирнов.
В премьере 2013 года в титульной роли выступит известный лирико-драматический тенор Александр Антоненко, который в партии Отелло дебютировал на Зальцбургском фестивале. В партии Яго 22 декабря выйдет Алексей Марков.
Поделиться в соцсетях.
Концерты недели: Гергиев, Рудин, Чижевский, Геворгян, Ключко, Князев, Юровский
Партию Дездемоны в премьерный вечер впервые на сцене Мариинского исполняла Хибла Герзмава. Для певицы эта роль — одна из любимых и знаковых в карьере. Дебютировав с ней в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-опера, потом она выходила в этой партии на лучшие сцены Парижа, Дрездена, Москвы и Петербурга. По словам певицы, ее Дездемона — очень живой, постоянно изменяющийся образ, сохраняющий при этом внутренний стержень, мягкость и силу.
Опера «Отелло» впервые прозвучала в Мариинском в 1887 году с Николаем Фигнером в заглавной партии, через несколько месяцев после мировой премьеры в Ла Скала. Именно в партии Отелло петербургские и российские зрители в 1992 году впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра.
Сценические версии "Отелло" за более чем столетнюю историю постановок представляли выдающиеся режиссеры Исай Дворищин, Элайджа Мошински, Джанкарло дель Монако, Юрий Александров. Новую постановку готовят режиссер Василий Бархатов и художник-постановщик Зиновий Марголин, музыкальным руководителем и дирижером постановки стал Валерий Гергиев, художником по костюмам — Мария Данилова, художником по свету — Глеб Фильштинский.
По мнению режиссера-постановщика, "Отелло" - это человеческая история про обычных людей. Между Отелло и Дездемоной важна не разница в цвете кожи или в возрасте, а разница культур. Яго не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек, у которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время, и он идет по головам, не отдавая себе в этом отчета.