В Волгограде на Мамаевом кургане началась реконструкция монумента «Родина-мать зовёт!» — впервые после его открытия в 1967 году. Памятник «Родина-мать зовет!» открылся в 1967 году. Как говорится в решении суда, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцом было передано кому-либо исключительное право на скульптуру «Родина-мать зовет!».
Волгоградцам объяснили, кому и в каких случаях за использование образа Родины-Матери нужно платить
В рамках обследования специалисты изучат надежность и долговременную безопасность монумента «Родина-мать зовет! Многочисленные пятна, резко выделяющиеся на общем фоне, покрыли статую Родины-матери на Мамаевом кургане в Волгограде. «Родина-мать зовёт!» — скульптура, композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Напомним, памятник «Родина мать зовет!» создан скульптором Евгением Вучетичем. Величественный 85-метровый монумент «Родина-мать зовет!» с ног до головы потрескался и покрылся пятнами, хотя полная реставрация памятника была проведена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В Волгограде завели уголовное дело за осквернение памятника «Родина-мать»
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на данном сайте, Вам в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта "Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц часто задаваемые вопросы ". Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства. Для корректной работы сайта необходимо выполнить одно из следующих действий: Использовать отечественный интернет-обозреватель: при открытии сайта на компьютере: Яндекс. Браузер или Спутник.
Что касается фигуры, то Вучетич мог вдохновляться статуей Ники Самофракийской или "Марсельезой" на парижской Триумфальной арке. Несколько лет назад в одном из интервью художник России, почётный гражданин Волгограда Виктор Фетисов рассказывал, что в "Родине-матери" чувствуется очень сильное влияние горельефа "Марсельеза". Не случайно "Марсельеза" тоже изображена с открытым ртом, у неё тоже драпировки развеваются на одежде. Обратите внимание: хоть во внешности Родины-матери запечатлена женщина славянского типа, но платье на ней далеко не славянское! Она как бы и не обнажена, и не одета… - цитировало художника издание "Волгоградская правда". Сталинградская битва стала переломным моментом в Великой Отечественной войне.
Не случайно она поднимает свой карающий меч и зовёт за собой своих детей защитить свой дом, родную землю от захватчиков. У культурных людей этот памятник не вызывает вопросов. Потому, что культурные люди знакомы с классическим искусством, посещают Третьяковку и другие галереи, знакомы с творчеством античных скульпторов. Все это лишний раз доказывает, что давно назрела законодательная инициатива о признании русского народа титульной нацией России с вытекающим из этого правом формировать все аспекты жизни государства в первую очередь на основе культурных традиций русского народа. Не нравится наша балалайка или наша скульптура?
Внук скульптора Вучетича предъявил права на "Родину-мать": не народное достояние За знаменитую скульптуру придётся платить всем Поделиться Второй за этот год скандал разразился в отношении легендарной "Родины-матери" на Мамаевом кургане в Волгограде. Сперва неравнодушный активист потребовал приодеть скульптуру в духе традиционных ценностей, так как она слишком оголена. Фото: Global Look Press А теперь внук автора монумента и его полный тёзка Евгений Вучетич захотел получать авторские за каждую демонстрацию "Родины-матери" где бы то ни было, а также иметь свой процент с сувенирной продукции с ее изображением.
Внук считает, что прежде всего это не народное достояние, а часть наследства, доставшегося от дедушки. Поэтому, кто хочет смотреть на символ города Волгограда, а также купить кружку, майку или магнитик с ней — в стоимость, вероятно, будет внесён и процент для потомка. Роспатент в свое время, кстати, отказался регистрировать товарный знак «Родина-мать» по заявлению Вучетича-младшего, потому что посчитал, что исключительные права на скульптуру изначально принадлежат государству как заказчику, а у наследников могут быть лишь личные неимущественные права автора. Вдобавок из свидетельства о праве на наследство внука не представляется возможным установить, в отношении каких именно объектов действуют и унаследованы заявителем авторские права.
В первоначальном проекте рост скульптуры составлял 25 метров. Позднее она подросла до 36 метров. Но по личному распоряжению Хрущева в конечном итоге «Родина-мать» подросла до 52 метров.
После войны это был один из самых дешевых материалов. Но из-за такого выбора уже через год начались первые сложности. На следующий год после открытия монументального ансамбля на скульптуре стали образовываться микротрещины. Каждый год голову и руки скульптуры покрывали водоотталкивающим средством, чтобы он простоял долгое время [2]. Вторая сложность была связана с мечом. Изначально он был изготовлен из нержавеющей стали и обшит листами титана. Но оказалось, что на ветру меч сильно раскачивается и при этом гремит.
В 1972 году его заменили на новый, изготовленный из стали, со специальными прорезями для уменьшения парусности. Внутри скульптуры — небольшие прямоугольные ячейки, похожие на комнаты. Фигура ярус за ярусом отливалась прямо на Мамаевом кургане. Только голову, руки и шарф скульптуры отливали отдельно, на земле, и устанавливали на свое место с помощью башенного крана. Толщина стенок «Родины-матери» небольшая — всего 25-30 сантиметров. Чтобы конструкция была более прочной, ее выполнили из предварительно напряженного железобетона. Жёсткость конструкции поддерживается системой из 117 канатов, находящихся в постоянно натянутом состоянии.
Они проходят с самого первого уровня до рук и шлейфов «Родины-матери» [1]. Прототип «Родины-матери» [ править править код ] В ходе многочисленных полемик искусствоведы сошлись во мнении, что на создание скульптуры Вучетича вдохновил барельеф « Марсельезы », расположенный на Триумфальной арке в Париже , а также античная скульптура Ники Самофракийской. Богиня тоже призывала своих детей на борьбу с врагами. Есть несколько предположений, кто мог быть прообразом волгоградской статуи. По из популярных версий фигуру скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе , а лицо - со своей жены Веры. Также, по разным данным, Никитину могли позировать барнаульская студентка педагогического училища Анастасия Антоновна Пешкова [4] , жительницы Волгограда Валентина Изотова [5] или Екатерина Гребнева [6].
Монумент «Родина-мать зовет!» открылся в Волгограде после реставрации
Зрителями масштабных мероприятий на главной высоте России стало беспрецедентное количество волгоградцев и гостей города. К сожалению, многие автолюбители, приехавшие на Мамаев Курган, бросили свои машины в непредназначенных для стоянок местах, значительно сузив проезжую часть. После того, как зрители разъедутся, на данном участке дороги будет возобновлен обычный режим работы. Читайте нас:.
Как сообщает «Газета.
Ru» со ссылкой на представителя наследника скульптора, использовать изображение Родины-матери в личных, образовательных, воспитательных или информационных целях можно бесплатно и без разрешения правообладателя. За фотографии на фоне памятника и размещение кадров в интернете денег никто не потребует. Сообщается, что правообладатель может вмешиваться в случае, если памятник является основным объектом использования например, образ размещен на футболке или целью использования является получение дохода. Например, без разрешения правообладателя выпускается сувенирная продукция.
Всего за неделю, с 23 по 29 августа 42-го, в Сталинграде были убиты 40 тыс. А всего в Сталинградской битве погибло около 3 млн. Земля Мамаева кургана была так перепахана взрывами, что весной 1943-го на ней не выросла трава. Перед началом строительства на кургане обезвредили 40 тыс. Внутри памятник пронизывают натяжные тросы по 60 тонн каждый! Фото: daryadarya.
Служил рядовым пулеметчиком. В 1942-м прямо перед ним упала мина, осколки пробили шинель. Вучетича тяжело контузило, но он выжил. Евгений Вучетич. Церемонию, на которую приехал Брежнев, архитектор смотрел по телевизору. После контузии ему было тяжело говорить, начинался тик, кашель, дергалась рука. Были сильно повреждены голосовые связки и плечо. Он почти не давал интервью и не выступал. Но очень много работал. Самые знаменитые его работы: Цитаты Евгений Вучетич: «Думаешь, мне не хочется изваять обнаженную женщину, полюбоваться красотой тела?
Но я не могу, не имею права.
Увидевшие их волгоградцы и гости города задаются вопросом: если за «щекотание» статуи на видео отправляют в СИЗО, то что должны сделать с теми, кто сделал такое с главным монументом России в реальности? Более темные пятна явно выделяются на светлой поверхности монумента Источник: Константин Завриков Напомним, монумент Родины-матери на Мамаевом кургане в последнее время регулярно оказывается в центре внимания. То блогер из Самары Алена Агафонова стала обвиняемой в реабилитации нацизма и оказалась в СИЗО после того, как «пощекотала» статую на видео. Другой же блогер, Расул Ахияретдинов из Башкирии, не только назвал статую одной из ошибок властей Союза Советских Социалистических Республик, но и почему-то от имени жителей Волгограда потребовал от президента России Владимира Путина «скрыть срамные места этого памятника». Вишенкой на торте стал скандал, связанный с именем создателя монумента. Внук Евгения Вучетича получил все права на изображение монумента.
Теперь все, кто использует изображение Родины-матери для каких-либо своих целей, должны делать авторские отчисления компании УПРАВИС , представляющей интересы наследника. Причем размер взносов колеблется от нескольких сотен рублей до нескольких десятков тысяч за каждое использование изображения, в зависимости от того, где именно размещают силуэт. Дефекты отмечаются по всей высоте скульптуры Источник: Константин Завриков Теперь жители Волгограда и поднимавшиеся по лестнице Мамаева кургана к монументу гости города сообщили, что Родина-мать серьезно запятнана, причем не в фигуральном смысле, а в самом что ни на есть прямом. Монумент «Родина-мать зовет» стал похож на какую-то зебру из более темных и более светлых полос бетона.
Как выглядит Родина-мать в Волгограде изнутри
Как строили Родину-мать и памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде: история в фото. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.05.2019: Реставрация монумента "Родина-мать зовет" в Волгограде | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Скульптура Родина-Мать зовет, Волгоград: просмотрите отзывы (1 365 шт.), статьи и 1 255 фотографий Скульптура Родина-Мать зовет, с рейтингом 1 на сайте Tripadvisor среди 305 достопримечательностей в Волгограде. Рассказываем, как идет масштабный ремонт главной статуи России на Мамаевом кургане Волгограда «Я никогда вживую не видела «Родину-мать».
'+obj.error+'
В Волгограде на девушку возбудили уголовное дело об осквернении скульптуры «Родина-мать». Реставрация монумента «Родина-мать зовет!» За 50 лет существования величественной скульптуре Родины-матери не удалось избежать последствий воздействия окружающей среды. Волгоградская мать замахивается мечом и кричит на запад, киевская молчит и держит щит на восток. История памятника Родина-мать в Волгограде начинается с 1959 г., когда город ещё восстанавливался после войны. С момента открытия памятника-ансамбля на Мамаевом кургане в 1967 г. государственная комиссия обозначила необходимость ежегодного обследования главного монумента – скульптуры «Родина-мать зовет!».
В Ворошиловском районе Волгограда восстановят два памятника
- На Мамаевом кургане «Родина-мать» покрылась трещинами и мрачными пятнами
- Что еще почитать
- О компании
- В Волгограде на девушку завели уголовное дело за осквернение памятника «Родина-мать»
Как строили Родину-мать и памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде: история в фото
символа воинской доблести нашей страны. В Волгограде захотели переодеть «Родину-мать». Общественнику Расулу Ахияретдинову не нравятся торчащие соски статуи, которые выглядят слишком откровенно. Скульптура «Родина-мать зовет!» образует композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Интересный факт: Масштабная реставрация монумента «Родина-мать зовет!» началась в 2017 году и должна была завершиться к 75-летию Победы. 90-метровая скульптура «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане полностью отреставрирована, однако торжественное открытие перенесено из-за коронавируса.
Бастрыкин вступился за «Родину-мать», которой пощекотали грудь
Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Кургана - Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Тольятти - Свежие новости Волгограда и области в сфере политики, здравоохранения, экономики, культуры, спорта, промышленности, сельского хозяйства и бизнеса. Свежие новости Волгограда и области в сфере политики, здравоохранения, экономики, культуры, спорта, промышленности, сельского хозяйства и бизнеса.
Как устроена статуя Родина-мать.
В Волгограде завершили реставрацию монумента «Родина-мать зовет!» - YouTube | Памятник «Родина-Мать зовёт!» является одной из главных достопримечательностей города-героя Волгограда. Он был возведен в честь победы советских войск над фашистскими захватчиками во время Сталинградской битвы, которая стала переломным моментом в ходе. |
Как строили Родину-мать и памятник-ансамбль на Мамаевом кургане в Волгограде: история в фото | «Родина-мать зовёт!» — скульптура, композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. |
«Родина-мать зовет!» 10 фактов о монументе
К нашим дням «Родина-мать» пришла буквально разноцветной: темно-коричневой, рыжей, зеленой. Цветовая гамма создавалась атмосферными осадками, в том числе теми, что приносил ветер с соседнего металлургического завода. По западной же стороне статуи почти на всю ее высоту за 50 лет поднялся... Очищали методом бластинга: мраморная мука подается из компрессоров под большим давлением воздуха и мягко отшелушивает все лишние наслоения. Сейчас мы видим «авторский» — светлый — цвет бетона. Основная задача реставраторов — победить трещины. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму». Михаил Васильев ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Суммарная длина всех трещин — порядка 13 километров. Они проходят и снаружи статуи, и внутри. Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их.
Следующее — размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись! Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования. По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки — пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут. Потом пакеры вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов.
Плюс статую обработают защитным раствором. Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» ослабший бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану». Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Каждый ярус лесов имеет табличку с QR-кодом. Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер.
По западной же стороне статуи почти на всю ее высоту за 50 лет поднялся... Очищали методом бластинга: мраморная мука подается из компрессоров под большим давлением воздуха и мягко отшелушивает все лишние наслоения. Сейчас мы видим «авторский» — светлый — цвет бетона.
Основная задача реставраторов — победить трещины. Мы так и говорим: «Мы лечим нашу маму». Михаил Васильев ведущий инженер отдела реставрации крупных объектов и технического надзора Суммарная длина всех трещин — порядка 13 километров. Они проходят и снаружи статуи, и внутри. Первое звено реставраторов находит все трещины и оконтуривает их. Следующее — размечает, каким составом будут они заделываться. Не могу удержаться от дилетантского комментария: «Ну у вас тут прям наскальная живопись! Трещины заделываются разными способами, но самый любопытный, пожалуй, метод инъецирования.
По всей длине глубокой трещины с обеих сторон в нужных местах и под правильным углом всверливаются полые трубки — пакеры. По ним под большим давлением подают специальный двухкомпонентный состав. Он проникает на всю глубину трещины, заполняя все пустоты, и застывает уже через 20 минут. Потом пакеры вынимаются и их отверстия заделываются. После статуя будет готова к финальной отделке. Она будет проходить сверху вниз одновременно с разбором лесов: места присоединения лесов к «Родине-матери» заделают на момент публикации материала скульптуру уже начали освобождать от лесов. Плюс статую обработают защитным раствором. Это значит, что когда-то, при предыдущих работах, «отстрелянный» ослабший бетон, который рисковал упасть на головы прохожих, был удален, а его место заделано временным составом, чтобы исключить попадание влаги в «рану».
Реставраторы убирают эту заглушку и залепляют специальным реставрационным составом. Каждый ярус лесов имеет табличку с QR-кодом. Меж тем мы поднимаемся все выше, усиливается ветер. Внизу, в волгоградской жаре на него не было и намека. Хорошо же?
Внук считает, что прежде всего это не народное достояние, а часть наследства, доставшегося от дедушки. Поэтому, кто хочет смотреть на символ города Волгограда, а также купить кружку, майку или магнитик с ней — в стоимость, вероятно, будет внесён и процент для потомка. Роспатент в свое время, кстати, отказался регистрировать товарный знак «Родина-мать» по заявлению Вучетича-младшего, потому что посчитал, что исключительные права на скульптуру изначально принадлежат государству как заказчику, а у наследников могут быть лишь личные неимущественные права автора.
Вдобавок из свидетельства о праве на наследство внука не представляется возможным установить, в отношении каких именно объектов действуют и унаследованы заявителем авторские права. Но в январе 2019 года на сайте московской Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства появилась информация, что наследник скульптора Евгения Вучетича доверил им управление своими правами, а те, в свою очередь, взаимодействуют с заявителями исключительно на коммерческой основе, а проще говорят, помогают выбить деньги за творческое наследство. В 2021 году Суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск внука о недействительности предоставления прав на товарный знаку изображения скульптуры «Родина-мать зовёт! Свою точку зрения на разгорающийся скандал высказали в самом музее-заповеднике.
На следующий год после открытия монументального ансамбля на скульптуре стали образовываться микротрещины. Каждый год голову и руки скульптуры покрывали водоотталкивающим средством, чтобы он простоял долгое время [2]. Вторая сложность была связана с мечом. Изначально он был изготовлен из нержавеющей стали и обшит листами титана. Но оказалось, что на ветру меч сильно раскачивается и при этом гремит.
В 1972 году его заменили на новый, изготовленный из стали, со специальными прорезями для уменьшения парусности. Внутри скульптуры — небольшие прямоугольные ячейки, похожие на комнаты. Фигура ярус за ярусом отливалась прямо на Мамаевом кургане. Только голову, руки и шарф скульптуры отливали отдельно, на земле, и устанавливали на свое место с помощью башенного крана. Толщина стенок «Родины-матери» небольшая — всего 25-30 сантиметров. Чтобы конструкция была более прочной, ее выполнили из предварительно напряженного железобетона. Жёсткость конструкции поддерживается системой из 117 канатов, находящихся в постоянно натянутом состоянии. Они проходят с самого первого уровня до рук и шлейфов «Родины-матери» [1]. Прототип «Родины-матери» [ править править код ] В ходе многочисленных полемик искусствоведы сошлись во мнении, что на создание скульптуры Вучетича вдохновил барельеф « Марсельезы », расположенный на Триумфальной арке в Париже , а также античная скульптура Ники Самофракийской.
Богиня тоже призывала своих детей на борьбу с врагами. Есть несколько предположений, кто мог быть прообразом волгоградской статуи. По из популярных версий фигуру скульптор лепил с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе , а лицо - со своей жены Веры. Также, по разным данным, Никитину могли позировать барнаульская студентка педагогического училища Анастасия Антоновна Пешкова [4] , жительницы Волгограда Валентина Изотова [5] или Екатерина Гребнева [6]. Один из трех Интересно, что «Родина-мать» — это не самостоятельный памятник, а вторая часть композиции, в которую также входят магнитогорский монумент «Тыл — фронту» и берлинский « Воин-освободитель ». Всех их объединяет Меч Победы. Технические данные [ править править код ] Строительство Скульптура создавалась из предварительно напряжённого железобетона. На нее ушло 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций — и это не считая основания, на котором стоит памятник. Общая высота скульптуры — 85 метров до самой высшей точки — острия меча — и 87 метров вместе с установочной плитой.
Родина-мать покрылась странными пятнами. Выясняем, что это такое и кто за это ответит
RU - Монумент "Родина-мать зовет! Ежегодно сюда приходят сотни тысяч людей, чтобы почтить память воинов и мирных жителей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно поэтому для нас важно сохранить его для поколений, в память о нашей великой истории", - сказала Любимова на открытии монумента. Ранее планировалось, что торжественное открытие состоится 9 мая, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, но из-за ограничительных мер по COVID-19 церемонию пришлось перенести.
Пока готовилась площадка для мемориала, над монументом работало сразу несколько скульпторов. Архитекторами руководил Белопольский Я. Он со своей командой занимался разработкой фундамента и каркасов для монумента. Памятник носит собирательный образ. Тоидзе, советский живописец, уверен, что прототипом стала его супруга. Также есть версия, что фигура скопирована с Нины Думбадзе, советской спортсменки, а лицо — с супруги архитектора. Советская спортсменка — Нина Думбадзе Макет головы памятника хранится в московском музее в усадьбе Вучетича.
Согласно другой версии, прототипом стала Изотова Валентина, работавшая простой официанткой. Мастера нашли её после того, как столичная модель не прошла по типажу. Валентину пришлось долго уговаривать. Потом она позировала в течение двух лет, но и плата за труд по тем временам была довольно высокая. Однако точно установить прототип статуи до сих пор не удаётся. Как строилась «Родина-мать» в Волгограде Изначально монумент «Родина-мать» был сделан в виде небольшого памятника не выше полуметра, сделанного в обычной мастерской. Потом работы переместились на завод «Газоаппарат». Там сделали новый монумент высотой 5 метров. По начальной задумке проекта он предполагал создание двух женщин-матерей и солдата, стоящего перед ними на коленях и подающего им меч. В руках одной должно было развиваться знамя.
Памятник планировалось пышно декорировать. Однако Вучетич со временем отказался от такой идеи. К памятнику должна была вести лестница, но он заменил её на пешеходную дорожку, опоясывающую монумент. Размер самой скульптуры увеличил до 85 метров. Октябрь 1967 г. В период строительства возникало много разных проблем. Например, бетонные слои необходимо было скрепить, значит, материал должен был подвозиться непрерывно.
Если шло бетонирование "Родины-матери", то бетон шел круглосуточно. Его возили с Гидростроя с Волжского", — вспоминает участник строительства мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы" Александр Варнавский. Фигура советского воина расположена так, что у того, кто поднимается по ступеням, ощущение, будто русский солдат вырастает из земли и закрывает собою Родину-мать. В основании этого памятника — останки почти 35 тысяч солдат. Гигантское надгробие крупнейшей в мире братской могилы. Чье лицо у главного монумента Мамаева кургана? Споры идут до сих пор. Среди тех, кто позировал Вучетичу, называют его жену Веру — заметно портретное сходство. Фигуру же скульптор лепил со знаменитой советской метательницы диска Нины Думбадзе. В образе русского солдата угадываются черты Василия Чуйкова — командующего 62-й армией, которая насмерть стояла в Сталинграде. Маршал и дважды Герой Советского Союза завещал похоронить его здесь же, на Мамаевом кургане, где во время сражения был организован его командный пункт и где захоронены бойцы, которыми он командовал.
В Волгограде не осталось человека, который не сфотографировался на фоне одетого в строительные леса монумента или не следил за ходом реставрационных работ. И вот теперь 115 специалистов подошли к финальному этапу своего многодневного труда, а фотолюбители поспешили запечатлеть памятный для города момент. В объектив волгоградского фотографа попали финальные реставрационных работ на монументе «Родина-мать зовет! За время реставрации специалисты улучшили гидроизоляцию монумента.