Английская печатная машинка — красивая, такую позволить себе мог не каждый. Одна из самых старых — любимая «Ремингтон портабл» 1927 года выпуска. Печатная машинка ¨Москва¨. Дата первичной публикации: Aug 25, 2011 7:13:3 AM. Эта уникальная печатная машинка «Москва» модель № 3 находится в музее «Вечерки» / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва». В музее редакции газеты «Вечерняя Москва» хранится печатная машинка «Москва» третьей модели.
Выставка одного экспоната «Печатная машинка»
чтобы его возлюбленная, слепая графиня Каролина Фантоне, могла писать ему письма. Благодаря московским телевизионщикам в экспозиции Музея соцбыта появилась раритетная печатная машинка. Санджив взял за основу электрическую печатную машинку Brother AX-325, которая вышла в 90-е годы. Печатная машинка Москва модель 2 год выпуска 1949. Печатная машинка ¨Москва¨. Дата первичной публикации: Aug 25, 2011 7:13:3 AM.
История на кончиках пальцев: пишущие машинки из коллекции Максима Сметанина
Машинка печатная «Ундервуд». Печатная машина тех лет — это сложное и дорогостоящее, полностью механическое устройство. Машина пишущая портивная Москва печатная машинка инструкция 1974 год.
Машинка изменила привычки
Обожаю редкие старинные вещички, но в связи с переездом приходится расстоваться с уже ставшими близкими к сердцу... Данная модель предназначалась для каждодневных походов на работу, шла в комплекте с чемоданчиком-переноской, сделанным под кожу. От старых увы несчадно избавлялись! Данная машинка в отличном состоянии, предположительно 1952 год, чемодан стилистично потёрт, а вот сама машина сверкает....
Собирать пишущие машинки Владимир начал около 3 лет назад. Первой покупкой стала машинка 1936 года выпуска. Сегодня у него в коллекции - 270 экземпляров. Есть довоенные и послевоенные пишущие машинки, советские и иностранные. Владимир ищет их не только в антикварных лавках, но и в интернете, на электронных торгах в России и Европе. Самая старая машинка в коллекции - с буквой «ять».
Также гости выставки услышат мелодию, написанную специально к выставке, композитором Алексеем Айги. На 3-ем этаже Петровки 25 в тот же день откроется выставка «Одно внутри другого». Она продолжит дискуссию, начатую на 1-ом этаже, но в другой плоскости: технологии в искусстве в эпоху цифровых медиа. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Но несмотря все неудобства, печатные машинки совершили настоящую революцию. Скорость письма увеличилась в два раза. На машинке, так же как и на компьютере, можно было поменять язык. Для этого нужно было сменить клавиатуру с русскими буквами на клавиатуру с латиницей.
Пишущая машина «Москва» малогабаритная
Владелец продает ее за 9 тысяч рублей. Информация размещена на сайте Avito. Русская раскладка — экспортный вариант, специальный ограниченный заказ для СССР», — говорится в объявлении о продаже раритетного предмета. В объявлении сказано, что корпус машинки сделан из металла. Цвет черный. Вполне подойдет в качестве подарка для интерьера ценителям старины.
Владелец готов обменять машинку на каминные часы или антикварный сервиз.
Так Валентина Переломова стала машинисткой. Я помню её пальцы — к старости суставы были распухшими. Сила удара по клавиатуре такой машинки должна быть очень большой. А бабушка владела «слепым» десятипальцевым методом. В этом случае мизинец, помимо того что должен ударять по клавише с той же силой, что и основные пальцы иначе буква не пропечатается , ещё и отставляется в сторону, чтобы дотянуться до «окраинных» клавиш. Не знаю, как пианисты берут рукою октаву, но взять пальцами клавиатуру пишущей машинки — очень сложная задача. Я пыталась научиться десятипальцевому методу на старенькой машинке — через какое-то время подушечки пальцев начинают ныть, а текст по-прежнему остаётся неровным.
Сила удара у бабушки и скорость печатания были такими, что, когда появились первые электрические машинки, она не смогла на них работать — от быстроты и нажима у электрической машинки клавиатура вставала «шубой». Бабушку же ценили как раз за «ровный» текст и очень небольшое количество помарок. В минуту она выдавала 438 ударов, за что и получила прозвище Анка-пулемётчица. За сутки бабушка могла напечатать диплом объёмом 100 машинописных листов. Днём трудилась на работе, а вечером и ночью печатала заказы. Дипломы, курсовые, кандидатские, докторские. Бабушка работала машинисткой в Управлении внутренних дел Иркутска, особом отделе по делам железной дороги управления КГБ, Октябрьском районном суде и Иркутском областном суде. Она вспоминала, как в 1953 году трудилась в реабилитационной комиссии.
Печатала уведомления родственникам репрессированных о посмертной реабилитации.
Ключевой ее элемент — резиновый приводной ремень. Сейчас, через двадцать лет, не найдешь ни одного рабочего ремня: силикон «разложился на плесень и на липовый мед». С «Ундервудами» как-то проще, особенно если токаря найти… На каждый тезис — наглядная иллюстрация: Алексей Петрович вынимает из шкафа все новые и новые механизмы. Надежная, приличная. Можно брать. Вслед за «итальянкой» — чешские, немецкие, американские устройства разных цветов и времен. Черные лаковые — 1930-е годы; серые матовые — 1940-е; яркие металлические — пятидесятые; еще более яркие, но пластиковые, — более поздние.
Нынешние любители — они как раз из Интернета. Но ремонтировать машины — и советоваться — приходят все-таки ко мне!.. Клуб любителей пишущих машинок в Москве насчитывает, наверное, несколько сот человек, в других городах и того меньше. Речь, понятно, не о тех, у кого «пишмаш» лежит на шкафу как памятник, а об активных, интересующихся и практикующих. За границей, особенно в США, «типосфера» — так называется глобальный клуб любителей пишущих машинок — существенно более многочисленна. Но что знаю: недавно они закупали электронные пишущие машинки — в Италии заказывали, что ли. Но что такое электронная машинка — это ведь тоже маленький радиоимпульс, если нужно, его можно «жучком» засечь точно так же, как импульс от компьютера. А вот механику, кажется, уже не выпускают.
Китайские пластиковые поделки я не беру… Оказывается, специально для хипстеров недавно выпустили очень эффектно выглядящие механические пишущие машинки. Одна беда: почти все в них пластиковое. Поэтому и строчка «художественно-неровная», и ощущение на пальцах так себе. О надежности из милосердия умолчим. За те деньги, что просят продавцы, можно купить на сайте объявлений превосходную машинку, которой «на сто лет еще хватит», уверен Селезнев. Дед с войны привез новенькую машинку. Потом умер дед, потом — бабушка… Внук начал разбирать антресоли. Какая штука лежит!
Как раз на опохмелку хватит, трубы-то горят!
Машина была укреплена на дне футляра двумя замками — позднее двумя винтами. В таком виде «Москва» 8М выпускалась до 1983 года в наиболее известной голубой, или тёмно-синей расцветке, также встречались модели зелёного цвета.
На поздних устанавливался стандартный крупный шрифт, что на машинах «Эрика», и большинства аппаратов Отечественного производства. Но печать была менее качественная, буквы отпечатывались плохо, сама машина была жёсткая и неуклюжая. С 8 модели «Московский завод пишущих машин» окончательно опустился в качестве выпускаемой продукции, а сама модель стала страшным сном любого мастера.
Пишущая машина "Ортех". Редкая версия, устанавливаемая на машины "Ортех" в 90-е годы, и именно с таким шрифтом машина выдаёт вполне неплохой оттиск! Новая модель - новая маркировка!
С 1983 года в свет вышла новая модель, под названием «Ортех», название её получилось, вероятно, от сокращения словосочетания «Организационная техника». Поставлялась в пластмассовом корпусе, изменённой, более сглаженной формы. Имела весьма неплохой футляр, всё также заимствованный, от машины «Эрика».
Глядя на него, можно подумать, что внутри, находится именно эта машина, или Уфимская «Зея» или «Агидель» но это только фантазии. А способ фиксации машины вполне как у коллег из ГДР — машина была помещена в футляре, закреплённая на поддоне двумя винтами, сам поддон имел упоры в виде резиновых ножек. Вместе с новой моделью, изменилась и индексация, теперь в номенклатуре «Ортех» назывался «Машина пишущая ПП-215-09», взамен «ПП-215-8М».
Кстати говоря, такие индексы что-то да значили: например аббревиатура «ПП» — «пишущая портативная», цифры «215-09» — длину печатаемой строки и последний индекс — наличие, или отсутствие табулятора. Так СССР пытался приравнять изделия к строгим стандартам, где всё было чётко и понятно расписано и разложено. В двух футлярах: стандартный из кожзама, пластмассовая крышка футляр машина закреплена на пластмассовом поддоне.
В двух исполнениях интервальной ручки: удлинённая и короткая, складная. Места посадки корпуса не изменились, также как и конструкция машины, хотя был добавлен регулятор силы удара и фиксатор каретки, которые фактически не исполняли своих функций. Но печатать на машине, в особенности поздних выпусков, стала заметно легче, шрифт пропечатывался чётче и имел также два исполнения: стандартный, крупный и более редкий, заимствованный от машины «Листвица».
Клавиатура со стандартной раскладкой: полный цифирный ряд и буквенный, за исключением буквы «ё». Форма лентоводителя также изменена, съём каретки стандартным способом, и как на машине «Москва» весьма неудобный, поскольку после 7 модели в каретку перестали добавлять замки, не дающей передвигаться каретке в снятом положении. Последнее изделие «Московского завода пишущих машин», который в последние годы своего существование именовалось, как Акционерное общество закрытого типа "Ортех" Московский завод пишущих машин , выпускалось ещё 12 лет.
С наступлением эры тотальной компьютеризации, пишущие машины стали постепенно выходить из обихода, в 1998 году с конвейера сошёл последний «Ортех», так закончилась история «Московского завода».
Печатная машинка загорелась в здании типографии на северо-востоке Москвы
Клавиатура ранних моделей кольцевая, клавиша пробела увеличена, выполнена из пластмассы. На поздних моделях остальные клавиши также заменены на пластик. Интервальный механизм старой конструкции, двухпозиционный на один и два шага по строке. Корпус машины чёрного цвета, выполнен из металла, крышка без опознавательных знаков, название «Москва» нанесено краской на стенку лотка для загрузки бумаги. Сзади логотип «Мосгорисполкома», нанесён краской.
На моделях позднего выпуска на верхней крышке краской наносился логотип завода, или гравированная пластмассовая табличка «Москва», сзади логотип с аббревиатурой «ППМ» хотя в 1963-1964 году выпуск шёл параллельно. Позднее и маркировка машин тоже стала заменяться — слово «модель» стала заменяться на «М- …». Функционал машины стандартный для «Москвы» и ничем не отличается, от предыдущих моделей. Интервальная ручка старой конструкции, но также присутствовали и удлинённые, складные по принципу «Эрики».
Дальнейшие различия незначительны: модель 6 и 7 с легкосъёмной кареткой последовали в 1960 году. Основное преимущество легкосъемной каретки — простота обслуживания, а модель 7, представляла машину «комбинированного типа», которая могла работать как со стандартной, так и с широкой кареткой, с длинной печатаемой строки 405 мм: поставлялась отдельно в футляре. Пишущая машина "Москва" модель 6, с замками для съёма каретки. Образец шрифта, ранняя версия.
Образец шрифта, поздняя версия. Похожий шрифт устанавливался на все портативные пишущие машины, выпускаемые в СССР в том числе и на "Москву" модель 8М ПП-215-8М но качество оттиска шрифта на модели 8М поздних выпусков было в разы хуже. Пишущая машина "Москва" модель 7, с малой и большой каретками. Широкая каретка позволяла печатать на листах А4 в альбомном расположении, докупалась дополнительно, малая каретка шла в комплекте с машиной.
Жаль Отечественный производитель не наделил модель 7 какими-либо другими вспомогательными функциями, как табулятор, или возможностью работы с двуцветной лентой, поскольку фактического различия между 6 и 5 моделью данная машина, в своём обычном облике не имеет. Пишущая машина «Smith Corona Super», для сравнения. Причина проста — несмотря на чёткие разграничения способностей машины, исполнение каждой фактически было индивидуальное: модель 5 не имела легкосъёмной каретки, но фактически такая возможность была, модель 6 имеет съёмные стандартные, а модель 7 и широкие каретки. Но окончательная версия модели 6 съёмной каретки не имела.
И как ни странно, модель 7 была снята с производства раньше модели 6, на пару с моделью 5 — это произошло в 1969 году. Модель 6 — в 1972, пару лет выпускаясь по соседству с моделью 8, не имеющей легкосъёмной каретки более предприятие к изготовлению комбинированных машин не возвращалось что объясняет отсутствие того же на модели 6 с целью устранения излишнего многообразии изделий. В последние годы аббревиатура «ЭУМ» заменена на «Ортех» с незначительными изменениями форм корпуса и окраса машины вероятно, это произошло после снятия производства машин «Москва» в 1983 году.
Предположительно, было выпущено менее 35000 машин включая как довоенные, так и послевоенные версии. Самый большой из известных серийных номеров 32544.
Выполнена из стали. Машинка в рабочем состоянии, механизмы почищены, смазаны, отрегулированы.
Но это не совсем так: в США компания Swintec до сих пор продолжает их производить и поставлять в страны третьего мира, где не хватает компьютеров, а также в американские тюрьмы 43 штатов, где на покупку более "умной" техники тратиться не хотят. Михаил Булгаков писал от руки в тетрадях, а набирала тексты на немецкой печатной машинке Olimpia свояченица писателя Ольга Бокшанская, работавшая много лет секретарем Владимира Немировича-Данченко и ставшая прототипом Поликсены Торопецкой из "Театрального романа". Иосиф Бродский пользовался портативной, переносной машинкой, очень удобной, чтобы набирать тексты в дороге. Также широкой публике представят авторские машинописные листы, среди которых "Нас четверо" Анны Ахматовой , "Союз друзей" Булата Окуджавы , "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова , "Один день Ивана Денисовича" Александра Солженицына, стихи из самиздатского машинописного журнала "Синтаксис" с пометкой "изъято при обыске", записанный Натальей Горбаневской "Реквием" Анны Ахматовой.
За роль пишущей машинки в современности будут отвечать художники Александр Бродский и Хаим Сокол - специально для проекта они создали различные инсталляции.
В 1870 году свое устройство презентовал инженер Михаил Алисов. Оно получило название «скоропечатник». Российская наборно-пишущая машина была представлена на нескольких международных выставках и получила хорошие отзывы ученых. Однако из-за высокой стоимости производства в массовый тираж «скоропечатник» так и не вышел.
Марк Твен стучит на машинке Производство пишущих машинок стало доступным благодаря изобретению американца Кристофера Шоулза — патент на устройство в виде квадратного ящика с буквенной клавиатурой, похожей на рояльную, он получил в 1868 году. В последующие несколько лет Шоулз смоделировал около 50 различных вариаций машинки. В 1873 году изобретатель представил доработанное устройство фабрике «Ремингтон и сыновья», которая занималась производством оружия и швейных машин. Первый тираж пишущих машинок вышел в свет в 1874 году. Среди покупателей чудо-машины был и американский писатель Марк Твен.
Предполагается, что повесть автора «Приключения Тома Сойера» стала первым художественным произведением, напечатанным на пишущей машинке. Дорабатывая свое изобретение, Шоулз постоянно экспериментировал с расположением букв, пытаясь добиться максимального удобства набора текста. Впервые раскладка qwerty, которая сегодня используется в компьютерах и смартфонах, была представлена в первой модели печатной машинки Шоулза. Эволюция машин К началу XX века открылось множество фирм по производству пишущих машинок. Одной из таких компаний стала «Мерседес», которую основал в 1906 году в Берлине Густав Мец.
Любовь к печатному слову: оренбуржец украл у пенсионерки пишущую машинку «Москва»
Печатная машинка, с которой пошло развитие печатаных машинок в мире, 1874 год. Машина пишущая портивная Москва печатная машинка инструкция 1974 год. Посетители смогут увидеть на ней уникальные документы и печатную машинку, на которой режиссер работал при создании фильма, передает корреспондент ТАСС. Печатная машинка «Москва», модель 4, в родном футляре с документами, металл, Завод портативных пишущих машин, г. Москва, СССР, 1955 г. Конец эры пишущих машинок и современные модели.
Приют для «Ундервудов»
Пишущая машина "Москва" — портативного типа. Машина предназначена для индивидуального пользования (для научных и литературных работников, стенографов, секретарей и тд.). печатная машинка "МОСКВА" Это не какие то обжитки социолизма, а легендарно надёжный аппарат! печатная машинка "МОСКВА" Это не какие то обжитки социолизма, а легендарно надёжный аппарат! Повсеместное распространение получает печатная машинка «Москва» модель 5. Она ещё сохраняет классический внешний вид. Круглые клавиши, на мой взгляд, поддерживают традиционный взгляд на внешний вид пишущей машинки. Пишущая машинка «Москва», сколько я себя помню, всегда была моей любимой игрушкой, когда мы приезжали к бабушке. чтобы его возлюбленная, слепая графиня Каролина Фантоне, могла писать ему письма.
Истории вещей. Рассматриваем печатную машинку начала ХХ века
Полная половина ХХ века. Компактные размеры антиквариата позволяют разместить его на рабочем столе в качестве украшения или дополнительного источника вдохновения. Из истории Несмотря на то, что первые попытки запатентовать пишущую машинку появились еще в начале XVIII века, лишь через столетие идея создания механических и электромеханических приборов захватила умы. Буржуазная и научно-техническая революции привели к тому, что пишущие устройства постепенно стали использоваться для ведения бухгалтерии.
Но выпуск продлился всего пару лет, и в 1972 году она также была смещена моделью 8М позднее ПП-215-8М. Фактически последняя модель «Москвы» выпускалась 11 лет, а если брать в учёт модель 8 — 14 лет. Вместе с новой моделью появились новые футляры, которые, вероятно копировались от пишущих машин «Эрика». Машина выпускалась только с малой кареткой, шириной 215 мм более к широким кареткам завод не возвращался корпус снова в металлическом исполнении. Машина была укреплена на дне футляра двумя замками — позднее двумя винтами.
В таком виде «Москва» 8М выпускалась до 1983 года в наиболее известной голубой, или тёмно-синей расцветке, также встречались модели зелёного цвета. На поздних устанавливался стандартный крупный шрифт, что на машинах «Эрика», и большинства аппаратов Отечественного производства. Но печать была менее качественная, буквы отпечатывались плохо, сама машина была жёсткая и неуклюжая. С 8 модели «Московский завод пишущих машин» окончательно опустился в качестве выпускаемой продукции, а сама модель стала страшным сном любого мастера. Пишущая машина "Ортех". Редкая версия, устанавливаемая на машины "Ортех" в 90-е годы, и именно с таким шрифтом машина выдаёт вполне неплохой оттиск! Новая модель - новая маркировка! С 1983 года в свет вышла новая модель, под названием «Ортех», название её получилось, вероятно, от сокращения словосочетания «Организационная техника».
Поставлялась в пластмассовом корпусе, изменённой, более сглаженной формы. Имела весьма неплохой футляр, всё также заимствованный, от машины «Эрика». Глядя на него, можно подумать, что внутри, находится именно эта машина, или Уфимская «Зея» или «Агидель» но это только фантазии. А способ фиксации машины вполне как у коллег из ГДР — машина была помещена в футляре, закреплённая на поддоне двумя винтами, сам поддон имел упоры в виде резиновых ножек. Вместе с новой моделью, изменилась и индексация, теперь в номенклатуре «Ортех» назывался «Машина пишущая ПП-215-09», взамен «ПП-215-8М». Кстати говоря, такие индексы что-то да значили: например аббревиатура «ПП» — «пишущая портативная», цифры «215-09» — длину печатаемой строки и последний индекс — наличие, или отсутствие табулятора. Так СССР пытался приравнять изделия к строгим стандартам, где всё было чётко и понятно расписано и разложено. В двух футлярах: стандартный из кожзама, пластмассовая крышка футляр машина закреплена на пластмассовом поддоне.
В двух исполнениях интервальной ручки: удлинённая и короткая, складная. Места посадки корпуса не изменились, также как и конструкция машины, хотя был добавлен регулятор силы удара и фиксатор каретки, которые фактически не исполняли своих функций. Но печатать на машине, в особенности поздних выпусков, стала заметно легче, шрифт пропечатывался чётче и имел также два исполнения: стандартный, крупный и более редкий, заимствованный от машины «Листвица».
Говорят, что первым писателем, начавшим использовать пишущую машинку, был Марк Твен.
А еще четыре года назад в прессе подняли шум, будто производство печатных машинок остановлено. Но это не совсем так: в США компания Swintec до сих пор продолжает их производить и поставлять в страны третьего мира, где не хватает компьютеров, а также в американские тюрьмы 43 штатов, где на покупку более "умной" техники тратиться не хотят. Михаил Булгаков писал от руки в тетрадях, а набирала тексты на немецкой печатной машинке Olimpia свояченица писателя Ольга Бокшанская, работавшая много лет секретарем Владимира Немировича-Данченко и ставшая прототипом Поликсены Торопецкой из "Театрального романа". Иосиф Бродский пользовался портативной, переносной машинкой, очень удобной, чтобы набирать тексты в дороге.
Называется машинка Шоулза и Глиддена. Было выпущено около 5 тысяч экземпляров. Это единственный экземпляр в Российской Федерации. Также впервые демонстрируется знаковая для Китая машинка, буквально на прошлой неделе пришла в музей. Здесь находится 2200 иероглифов. Оператору очень трудно ориентироваться, потому что он видит перевёрнутые изображения и в зеркальном отображении.
Корейская компания создала клавиатуру с дизайном старой печатной машинки
Главная Печатные машинки Печатная машинка Москва модель 3 (1955). В здании типографии в Северо-Восточном административном округе (СВАО) загорелась печатная машинка. Об этом «Вечерней Москве» сообщил источник в экстренных службах во вторник, 29 августа. Печатная машинка, с которой пошло развитие печатаных машинок в мире, 1874 год. В здании типографии в Северо-Восточном административном округе (СВАО) загорелась печатная машинка. Печатная машина тех лет — это сложное и дорогостоящее, полностью механическое устройство. Портативная пишущая машина "Москва". Еще Свернуть. Библиотека.
Шумная «Москва»
Также широкой публике представят авторские машинописные листы, среди которых "Нас четверо" Анны Ахматовой , "Союз друзей" Булата Окуджавы , "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова , "Один день Ивана Денисовича" Александра Солженицына, стихи из самиздатского машинописного журнала "Синтаксис" с пометкой "изъято при обыске", записанный Натальей Горбаневской "Реквием" Анны Ахматовой. За роль пишущей машинки в современности будут отвечать художники Александр Бродский и Хаим Сокол - специально для проекта они создали различные инсталляции. Экспозиция разделена на тематические блоки: во-первых, машинка как предмет дизайна, во-вторых, как инструмент создания литературных и художественных произведений, в-третьих, литературный персонаж и, наконец, объект концептуального осмысления в произведениях современного искусства. Запланированы мастер-классы, лекции и показ фильма-эксперимента Бориса Хлебникова, исследующего влияние машинки на творческий процесс. А современный композитор Алексей Айги обещает представить мелодию, специально написанную им для этой экспозиции.
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.
Оно изменило стиль писательского труда. И в конечном итоге повлияло на литературу как таковую. Автор идеи выставки в Музее политической истории России Алексей Бойко не ставил своей задачей подробно рассказать историю пишущей машинки и исследовать различные аспекты влияния этого изобретения на человечество. Музей предлагает познакомиться с печатными машинками известных людей, которые хранятся в его коллекции, — революционеров, политиков, деятелей культуры и искусства.
За машинками разных фирм — Continental, Mignon, Remington — истории этих людей. А рядом — их фотографии, пояснительные тексты. Вот, например, Александр Феклисов — это имя знают не все. Но именно он сыграл важную роль в благополучном разрешении Карибского кризиса, который в 1962 году мог перерасти в третью мировую войну. На его печатную машинку смотришь с особым уважением.
Там было всё, что казалось мне тогда неимоверными сокровищами: белые стопки бумаг, приятно шуршащая «копирка» — обычная чёрная и редкая, восхитительная фиолетовая. Полный стол странных вещей: ключиков, щёточек, старых монеток, почтовых марок. Их можно было разбирать и разбирать, пока за окном не станет темно. Бабушка перестанет стучать на машинке, и мы пойдём по замершим залам суда, разглядывая старинные потолки, каменную кладку, высокие судейские стулья, похожие на троны королей, столы, затянутые зелёным сукном. Машинка «Москва» досталась бабушке после того, как в областном суде её списали за ненадобностью. У неё западали отдельные клавиши, но старушка, номерная ПК-45, всегда была рабочей. Бабушка начинала работать именно на «Москве» и «Ленинграде», машинках 40—50-х годов. Бывала в её руках и машинка марки «Мерседес». Но больше всего она любила немецкую «Оптиму».
Старенькая «Москва», как и другие машинки бабушки, служили не только днём, но и по ночам. Две её дочки с детства привыкли засыпать под стук пишущей машинки. Диссертации многих иркутских учёных в 60—70-е годы прошли через руки машинистки Переломовой. Поблизости с бабушкой жил и писатель Геннадий Машкин, и так получилось, что она была одной из тех, кто первым прочитал несколько его произведений. Она перепечатывала рукописи Машкина для типографии. По семейным рассказам, на машинке бабушки был сделан первый печатный вариант книги «Белое море, синий пароход». Читайте также.