Новости плесецкая майя

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[13]. Майя Плесецкая скончалась 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет в одной из клиник Германии от сердечного приступа. Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Майя Плисецкая была солисткой Большого театра более 40 лет, объездила с гастролями весь мир и в каждой стране снискала огромную славу и признание.

Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой

Критиковала репетиции «до упаду», считая их скорее позёрством, опасным, опять же, для суставов, и горячо спорила с начальством, которое от неё таких репетиций требовало. На сцене не любила повторов и если могла что-то изменить, не мешая работе остальных — меняла, если не каждый раз, то часто. Могла выйти на сцену то так, то этак. Режиссёрам приходилось смиряться. Она часто флиртовала с мужчинами, а до брака ещё и завела роман с российским персом пятью годами моложе: приезжала к нему в коммунальную квартиру на личном автомобиле с шофёром. Надолго и серьёзно она вышла замуж за композитора Родиона Щедрина — и все вокруг утверждали, что она ему изменяет. Среди любовников называли Роберта Кеннеди, Андрея Миронова и многих других. В тридцать-тридцать пять балерины обычно рожают ребёнка: именно в таком возрасте карьера танцовщицы заканчивается.

Плисецкая на вопросы о ребёнке тоже отвечала: когда танцевать закончу. Но не заканчивала. Танцевать ей нравилось больше, хотя муж иногда заговаривал о детях. Всё такое же немного неправильное Плисецкую привлекало. Хобби у неё было — собирать необычные, забавные фамилии. Высматривала их в газетных заметках, в титрах фильмов. Но выбор продуктов, которые составляли её рацион, шокировал бы современных любительниц худеть.

Плисецкая исключала из еды мясо, яйца, паслёновые, молочные продукты — и притом спокойно ела мучное и жирную селёдку. Селёдку она вообще обожала! В тридцатые годы это было самое доступное лакомство. В советское время многие думали, что модные платья Плисецкая привозит из-за границы. Однако большинство своих нарядов она покупала дома, у фарцовщиков. Но мода не была её главным увлечением. Плисецкая была страстной футбольной болельщицей, в Мюнхене после переезда ходила на стадион чаще, чем в театры.

Однако, поклониться ее праху поклонники не могут до сих пор - могилы прославленной балерины нет ни на одном из кладбищ мира. Ни в России, ни в Германии, где она жила последние годы, прах Плисецкой так и не будет захоронен: его бережно хранит у себя дома вдовец-композитор Родион Щедрин. Такая воля балерины семью не огорчает: чтобы помнить великую Плисецкую, им нет необходимости приходить на могилу. Там она учила молодых Хозе, своих партнеров, балетным движениям. Преподавала им науку жизни: объясняла, какое состояние души руководит героем в данный момент, что происходит в танце на самом деле.

Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно. Майя Плисецкая и Пьер Карден Экстравагантные находки в современных постановках Плисецкая тоже не критиковала: Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей. С начала 90-х Майя и Родион жили в Мюнхене. Своего жилья, кстати, супруги так и не приобрели: Плисецкая в этом не видела необходимости. Она говорила: Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Нас это устраивает... Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. А так, как в гостинице, мне удобно. Я знала известных людей, которые всю жизнь так жили. Например, Набоков. Готовить дома Майя тоже никогда особенно не любила, предпочитала есть в кафе и ресторанах. В Мюнхене их с мужем знали во многих заведениях как постоянных клиентов. Плисецкая выпустила три книги о своей жизни, причем, говорят, каждую тщательно вычитывала и редактировала сама. До своего 90-летнего юбилея звезда балета не дожила: 2 мая 2015 года она скончалась в Германии от обширного инфаркта миокарда. Родион Щедрин рассказал о последних месяцах жизни Плисецкой: В апреле мы были в России. Сначала в Петербурге, в Мариинке, на моем премьерном "Левше". Майя на банкете вместе со всеми сидела до 5 утра, была веселой. Все говорила, как бы дотянуть этот год — до юбилея. Потом приехали в Москву, всякие там дела были. В том числе по грядущему юбилею. Вернулись в Мюнхен. Сходили накануне на футбол, она очень любила бывать на стадионе. И вдруг схватило сердце.

Дополнят программу произведения Сергея Прокофьева, записанные в 2016 году в ходе марафона сочинений композитора: Пятая симфония и Третий фортепианный концерт с блистательным пианистом, обладателем премии «Грэмми» Даниилом Трифоновым. Онлайн-показ будет доступен для просмотра в течение суток с момента публикации на платформе mariinsky. Запись «Мессы поминовения» была приурочена к ее мировой премьере, которая состоялась в Концертном зале Мариинского театра в феврале 2019 года. Сочинение по надписи на надгробии Н.

Баганова, Шляхов: Майя Плисецкая. Адская искра

Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь - Майя Плисецкая была солисткой Большого театра более 40 лет, объездила с гастролями весь мир и в каждой стране снискала огромную славу и признание.
Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале Карьера Майи Плисецкой началась в Большом театре в 1943 году.
Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма! Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.

Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины

Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой Москвичка раскрыла подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой. Взгляд из России», проходящей в музее-заповеднике «Царицыно» Ольга Соснина. По словам собеседницы, в середине 50-х годов прошлого века между СССР и Индией начали развиваться дипломатические отношения, что послужило началом гастролей артистов между двумя странами.

Когда Майе было почти 8 лет, она прошла в отбор для принятия в балетный класс. После училища ее приняли в труппу Большого тетра, а немногим позже она начала исполнять сольные партии и получила статус примы-балерины. Фото: pinterest Легенда российского балета Так, постепенно, Майя завоевала звание легенды российского балета.

И друзья, и недруги — все вокруг считали ее гением балета. В ее репертуаре более 100 партий и классического, и современного репертуара. Все ее образы были настолько гениальны, что нельзя выделить один самый лучший. В своем «Лебедином озере» балерина появлялась на сцене более 800 раз.

Артистка призывала всегда и при любых обстоятельствах «бороться до конца». В своем обращении она говорила — «не смиряйтесь» и «до последнего мига боритесь». Майя Плисецкая была убеждена, что только люди с сильным характером могут добиться своего и ощутить победу. Именно такой целеустремленный и принципиальный характер — «и есть судьба», говорила балерина.

Понятно, что балерина тут же опровергла слова своей лжедочери. Как пишет Мария Баганова, Плисецкая заявила, что никогда в жизни не рожала. Это подтвердили как отечественные гинекологи, так и именитый немецкий врач.

Но Глаговскую как будто ничего не смущало. Когда Майя Михайловна сказала, что в момент рождения Юлии, она находилась на гастролях в Австралии, девушка ответила, что появилась на свет недоношенной и к тому же легендарная Матильда Кшесинская выступала даже на поздних сроках беременности. В конце концов Майя Плисецкая предъявила Юлии Глаговской судебный иск.

Адвокаты Плисецкой абсолютно справедливо посчитали, что Глаговская покусилась на честь и достоинство балерины. Представители артистки оценили ущерб, нанесенный истице в 250 тысяч долларов. Однако суд счел такую сумму слишком большой.

В итоге газету обязали напечатать опровержение, а также выплатить Майе Плисецкой 10 тысяч рублей.

Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура

Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда[13]. Майя Плисецкая с отцом Михаилом Плисецким и матерью Рахилью Мессерер. Вечер-посвящение легендарной балерине Майе Плисецкой с участием звёзд Мариинки прошёл в Самарской филармонии.

Балерину Майю Плисецкую по сей день не похоронили

Моноспектакль о жизни Майи Плисецкой - Iryston Tv Адская искра АСТ Перед вами биография Майи Плисецкой, женщины удивительной, неповторимой судьбы, ставшей одним из символов XX века.
Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история. Верник В. Э. Напомним, первый суд Плисецкая проиграла.

Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история. Верник В. Э.

Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. Великая балерина Майя Плисецкая родилась в Москве. Для меня Майя Плисецкая – человек, достойный восхищения, практически богиня.

Содержание

  • День памяти Майи Плесецкой: три года как ушла популярная балерина - Общество на
  • День памяти Майи Плесецкой: три года как ушла популярная балерина
  • «Умирающий лебедь» «в ссыльном чимкентском варианте»
  • Моноспектакль о жизни Майи Плисецкой
  • Дочь врага народа
  • Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины – The City

Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой

Майя Плисецкая – гордость русского балета. Легендарная танцовщица сочетала в себе феноменальные физические возможности, внешнюю красоту, интеллект и сильный характер. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой не предан земле и находится дома у её супруга, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Для меня Майя Плисецкая – человек, достойный восхищения, практически богиня. передает РИА Новости. СМИ: скончавшуюся в 2015 году Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой до сих пор не упокоен и хранится дома у ее вдовца, 87-летнего композитора Родиона Щедрина.

Майя Плисецкая

  • Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история. Верник В. Э.
  • Легенда российского балета
  • Плисецкая Майя Михайловна — биография танцора, личная жизнь, спектакли и фото
  • Я, Майя Плисецкая Издательство Новости 65702651 купить в интернет-магазине Wildberries
  • Поклонники Плисецкой были готовы на все

Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале

Главной удачей в жизни балерина считала не головокружительную карьеру, а встречу с Родионом Щедриным. Блистательная Майя прожила долгую жизнь, оставив богатое творческое наследие. Она жила так стремительно и ярко, так неслась вперёд словно ракета. Ей так много было дано, что даже не понятно как всё смогла соединить эта хрупкая женщина. Ведь талант, сколь бы он не был велик, сам по себе не определяет масштаба личности. Но когда человек и его дар совпадают, происходит чудо. Майя Михайловна ушла в 90, так и не успев до конца отдать миру свою энергию, весь жар и огонь, воплотить все мечты, растратить всё любопытство, ум, бунтарство, любовь, жажду жизни.

Она так и не успела состариться. Поэт Андрей Вознесенский писал о ней :« В её имени слышится плеск аплодисментов.

Пришел тебя посмотреть". Конечно, мы много общались в этот день.

Но такие встречи, увы, мимолетны... Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией". Мы позвонили в Мюнхен ее супругу, с которым они счастливо прожили в браке более полувека подробности.

Один из его залов и заняла выставка. Этот фотопроект знакомит посетителей с жизнью великой балерины. Яркие моменты жизни Плисецкой запечатлены на редких фотографиях из ее личного архива, ранее не выставлявшихся для широкой публики. Выставочный проект пользуется большим зрительским спросом, график экспонирования чрезвычайно насыщен. Осенью 2022 года выставка участвовала во всероссийском музейном проекте «Наши традиции» в городах Луганской Народной Республики, летом 2023-го ее открыли в Русском доме в Люксембурге. Осенью этого года она отправится в Париж на площадку Российского духовно-культурного православного центра, где Бахрушинский музей ранее презентовал свои проекты, посвященные Галине Улановой и Юрию Григоровичу. Открывая выставку в Зарайске заместитель генерального директора — главный хранитель Бахрушинского музея Виктория Журавлёва обратилась к ее первым посетителям: «Сегодня мы открываем выставку, которая посвящена легенде русского балета, женщине удивительной судьбы.

Она стала воистину символом ХХ века, символом смелости, стойкости и стремления к свободе.

В память о ней снят этот фильм... Она появилась на свет рыжая, как морковка, и зеленоглазая, как маленькая нимфа. Разумеется, она не могла быть как все… Ходили слухи, что она — английская шпионка, что мужчин меняет с той же страстью и легкостью, как танцует на сцене Большого театра, и, наконец, что ее брак с Родионом Щедриным — всего лишь выгодный альянс балетной примы и композитора.

Майя Михайловна Плисецкая

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Напомним, Майя Плисецкая почти 50 лет выходила на сцену Большого театра. • Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных (и не только) интеллектуалов. Майя Плисецкая была добрым другом Мариинского театра — выступала на его сцене, принимала живое участие в важных событиях, была почетным зрителем многих премьер.

Я, Майя Плисецкая

«Месса поминовения» памяти Майи Плисецкой прозвучит в Мариинском театре | Точка Арт Квартира Майи Плисецкой стала музеем.
«Последняя воля такова», – Майю Плисецкую так и не похоронили Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya).
Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора | STARHIT Вечер-посвящение легендарной балерине Майе Плисецкой с участием звёзд Мариинки прошёл в Самарской филармонии.
Выставка «Я, Майя Плисецкая»: 6 инсталляций о судьбе балерины Я, Майя Плисецкая Издательство Новости. Вид 1. Видео. Похожие.
В музее-квартире Майи Плисецкой ежедневно бывает несколько десятков посетителей Кроме того, Майя Плисецкая говорила, что «второй раз родиться не выйдет, как ни старайся» ни у кого.

Раскрыты подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой

Горькая память — самая долгая Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck Майя помнила, как ранила ее советская власть под предводительством усача-лихача. Поэтому в 1966 году подписала письмо, выступая против того, чтобы товарища Джугашвили возвращали в ранг хороших душой и классных ребят. Этим жестом она напомнила мне Марлен Дитрих и ее принципиальность , за которую ее потом забросали яйцами бывшие соотечественники. Кому на Руси жить хорошо, тому и в Германии нефигово. Не страшно быть нищим в богатой стране, богатым быть в бедной опасно. Ее муж, композитор Родион Щедрин, поехал с ней. Попробуй тут отпустить хоть куда-нибудь супермегазвезду, на которую у всех мужчин реакция. Говорят, у женщины три возраста: детство, молодость и «ой, как хорошо вы выглядите».

По воспоминаниям артистки, публика тогда невероятно эмоционально воспринимала ее умирающего лебедя. Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.

Вторая мировая сильно проредила и Мессереров, и Плисецких... Неправильная балерина Взрослая Плисецкая всегда была немного неправильной. Критиковала моду учить балету с дошкольного возраста: к сорока годам будут убиты все суставы сама танцевала до самой смерти в возрасте в весьма преклонном, по общим меркам.

Критиковала репетиции «до упаду», считая их скорее позёрством, опасным, опять же, для суставов, и горячо спорила с начальством, которое от неё таких репетиций требовало. На сцене не любила повторов и если могла что-то изменить, не мешая работе остальных — меняла, если не каждый раз, то часто. Могла выйти на сцену то так, то этак. Режиссёрам приходилось смиряться. Она часто флиртовала с мужчинами, а до брака ещё и завела роман с российским персом пятью годами моложе: приезжала к нему в коммунальную квартиру на личном автомобиле с шофёром. Надолго и серьёзно она вышла замуж за композитора Родиона Щедрина — и все вокруг утверждали, что она ему изменяет.

Среди любовников называли Роберта Кеннеди, Андрея Миронова и многих других. В тридцать-тридцать пять балерины обычно рожают ребёнка: именно в таком возрасте карьера танцовщицы заканчивается. Плисецкая на вопросы о ребёнке тоже отвечала: когда танцевать закончу. Но не заканчивала. Танцевать ей нравилось больше, хотя муж иногда заговаривал о детях. Всё такое же немного неправильное Плисецкую привлекало.

Хобби у неё было — собирать необычные, забавные фамилии. Высматривала их в газетных заметках, в титрах фильмов. Но выбор продуктов, которые составляли её рацион, шокировал бы современных любительниц худеть. Плисецкая исключала из еды мясо, яйца, паслёновые, молочные продукты — и притом спокойно ела мучное и жирную селёдку. Селёдку она вообще обожала! В тридцатые годы это было самое доступное лакомство.

В советское время многие думали, что модные платья Плисецкая привозит из-за границы.

Смерть русской балерины стала настоящим ударом для ее многочисленных поклонников и всего театрального мира. Свои соболезнования уже выразил и Президент Владимир Путин.

Студент ГИТИСа Сослан Коцлов представил премьеру в Цхинвале

Ревущая, цепляющаяся, беременная — с пузом, растрепанная мать» — вспоминает Майя. Когда это случилось, мать Майи была на седьмом месяце беременности. Она отправила старшую дочь в лагерь и родила ее младшего брата. Жить было не на что, она осталась одна с тремя детьми и потихоньку стала распродавать вещи. Но как оказалось, это было еще не самое страшное. Она отказалась это делать наотрез, и ей дали восемь лет тюрьмы. Михаила Плисецкого тогда уже не было в живых, его расстреляли в январе в 1938 года, но семья об этом ничего не знала.

Как так вышло, Майя не помнит, но в тот день, когда пришли за матерью, ее и брата Александра не было дома. Майя была в театре на спектакле своей тети Суламифь Михайловны Мессерер, а потом пошла отнести ей цветы. И внезапно предлагает остаться ночевать. Так и осталась. Несколько долгих лет я не знала всей правды про мать и отца». Майя осталась у Миты, ее брат Александр — у дяди Асафа.

Мать же с грудным младенцем попала в Бутырскую тюрьму, а затем - в лагерь под Акмолинском нынешний Нурсултан, столица Казахстана. Условия там были невыносимы: зимой морозы до минус 40, летом страшная жара. По воспоминаниям Майи, Рахиль никогда не верила, что отца убили, и ждала его — и в своей казахстанской ссылке, и вернувшись в Москву. Но он не вернулся. О дате его смерти семья узнала из документов о реабилитации. Тетя приняла девочку, но вот теплых отншений у них не сложилось.

Не меньше, чем мать, иногда, казалось, даже больше... Мита садистски жалила меня попреками.

Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок. Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей. Гений и злодейство несовместимы?

Советскую власть она ненавидела — за расстрел отца, арест матери и страдания всей семьи.

Балерина честно говорила — характер у нее не сахар: Я очень требовательная. И к себе тоже. А если считают, что это плохой характер, что я могу поделать? Измениться труднее, чем за волосы себя поднять. Больше всего Плисецкую, по ее словам, всегда раздражала неправда "и в искусстве, и в жизни", она всячески пыталась бороться против несправедливости. Артистка не боялась высказываться против власти и делала это всю свою жизнь.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались.

Характер — это и есть судьба, — писала звезда в своей книге. Мужчины В своих мемуарах артистка признавалась, что у нее случались романы с коллегами по балетной сцене. Первым мужем звезды также стал солист балета — Марис Лиепа. Ему тогда было всего 20, Майе — 31. Брак оказался совсем коротким: пара развелась спустя три месяца после свадьбы. По словам брата Плисецкой, по факту супруги прожили вдвоем и того меньше — всего пару недель.

Говорили, что разрыв случился из-за очередного увлечения балерины. Плисецкая в книгах о своей жизни честно признается, что в молодости была очень влюбчива. По поводу распавшегося брака с Марисом Майя сказала, что они просто "не сошлись характерами". Он тоже был младше балерины — на семь лет. Майя вспоминала о первой встрече: Он был красив и неординарен! Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена.

Играл так, как я никогда в жизни не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает все. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. После знакомства композитор собрался писать музыку для балета с участием Майи и пришел к ней на репетицию. Балерина потом вспоминала, что будущий муж не мог оторвать глаз от нее в черном эластичном трико, подчеркнувшем ее стройную фигуру. В 1958 году пара сыграла свадьбу.

Кстати, по признанию артистки, Родион не спешил брать ее в жены, но Плисецкой говорили, что официальный брак поможет ей избежать преследований КГБ: Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем. Об этом не раз намекали. Детей у пары не было. Майя не скрывала, что предпочла сделать аборт, когда забеременела. Муж "без восторга, но согласился" с ее решением.

Свое нежелание иметь детей балерина объясняла так: Если бы у нас был даже один ребенок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нем, думали только о нем, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры.

Не знаю, как с этим быть, — цежу под нос свою любимую присказку. Люба переводит. Я встану в проходе, в конце зала, — говорит Бежар, — в белом свитере. Меня подсветят карманным фонариком. Я буду Вам подсказывать: «Кошка». Теперь — «Желудок». А сейчас — «Б. С таким суфлером я могу танцевать уже и сегодня… Меня иногда спрашивают, какой спектакль в моей жизни был самый необычный. Вот этот и был. С суфлером, облаченным в белый свитер. С суфлером, которым был Бежар. Каждый равелевский отыгрыш, пружинясь на плие, я впивалась глазами в освещенное в конце зала пятно, намеком указывавшее, словно регулировщик дорожного движения, куда мне двигаться дальше. Рука по-кошачьи обволокла ухо — следующая «Кошка». Руки, взлетевшие в чардаше, — теперь «Венгерка». Руки, плетущие орнамент танца живота, — «Самбо»… Я не сбилась, не заплутала. Суфлер знал балет. Хорошо знал. Мой остолбенелый взгляд, ждущий подсказки, придал ритуальность, молитвенность моей пластике. Это понравилось. Второй спектакль я вела сама. Стресс от первого заставил мою память принять и усвоить все обилие информации. Подсказки более не требовалось. А манеру я сохранила. Точнее, отсутствие ее. Лишь исступленное моленье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий