Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска - Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Римас Туминас (Rimas Tuminas).
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
Я же остаюсь и заключаю договор с директором театра»,— рассказывает Туминас. Говоря о Вильнюсском малом театре, создателем которого является режиссер, Туминас сообщил, что он понимает реакцию и позицию министра культуры Литвы Симонаса Кайриса, который потребовал увольнения Туминаса из-за событий на Украине, но сам никаких решений принимать не будет. Это жесткое высказывание министра культуры, оно совершенно понятно, я не то, что поддерживаю, он прав совершенно, он представитель властей, и представитель позиции власти Литвы и Евросоюза, он высказался и он прав. Поэтому никаких претензий и испугов нет, я без вины виноват», — сказал Туминас.
Как заявил Крок, Туминаса подставили:Не хочется тиражировать эту гадость. И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк.
Этот псевдорежиссер Сергей Герман, который ходил к нам, охал, ахал, просил, чтобы ему дали поставить спектакль. Но мы изначально знали, что он очень плохой режиссер. И вот этот человек решил сейчас, в это смутное время, отомстить Римасу. Теперь этот фейк он продает на разные телеканалы и в интернете.
Об этом в пятницу, 6 мая, сообщил а пресс-служба театра. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — говорится в сообщении. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока.
Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году. После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить». Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю».
В Москве пытались защитить Туминаса от нападок соотечественников, но оказалось — зря.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру». художественным руководителем" театра. Римас Туминас, занимавший пост художественного руководителя Театра имени Вахтангова, с 6 мая прекращает свою работу в этом театре, сообщили РИА Новости в пресс-службе учреждения.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Из Театра Вахтангова уволился его художественный руководитель Римас Туминас | Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина. |
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова | Недавно театральный режиссер Римас Туминас оставил должность худрук Театра Вахтангова и уехал в Литву решать проблемы со здоровьем. |
Римас Туминас прекращает свою работу в Театре имени Евгения Вахтангова | Сегодня в пресс-службе Театра им. Вахтангова сообщили, что Римас Туминас покидает свою должность художественного руководителя учреждения. |
Из Театра Вахтангова уволился его художественный руководитель Римас Туминас | Напомним, что решению уволить Римаса Туминаса предшествовало несколько скандальных заявлений режиссре. |
Увольнение Римаса Туминаса: Театр Вахтангова обезглавлен – Женский Журнал | Режиссер Римас Туминас прекратил свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. После увольнения худрука учреждение культуры продолжает работу под руководством директора Кирилла Крока. |
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Римас Туминас режиссер Кроме того, художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис покидает свой пост. Об этом он рассказал в Facebook. Он уточнил, что Карбаускис написал заявление на увольнение по собственному желанию. Кадровые изменения произошли и в Центре имени Мейерхольда. Там ушла в отставку директор Елена Ковальская.
Он проработал на этом посту 14 лет. Решение последовало незамедлительно после ругательных высказываний литовского режиссера о России и президенте. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок, который до последнего поддерживал Римаса Туминаса и называл его не иначе как «Богом», обратился к артистом театра с мольбой воздержаться от комментариев. Он понимает глубину своего поступка и сказал, что мы должны поступить так, как будет лучше для театра, чтобы сохранить все лучшее, что у нас есть. Поэтому я обращаюсь ко всем и, прежде всего, к артистам: помните, что теперь за театр отвечаем только мы с вами. Только мы и больше никто.
Ранее СМИ сообщали, что литовский режиссер якобы покинул московский театр из-за ситуации на Украине. Читайте также.
Как считают эксперты, маэстро вернул ему былую славу.
Туминас приехал в Италию по работе. Смерть наступила 6 марта в отделении реанимации. Деятель искусства ушел на 72 году жизни. Последнее время он жил и работал в Израиле.
От чего умер Римас Туминас? Театрал умер после продолжительной тяжелой болезни.
Римас Туминас уволился из Театра им.Вахтангова
Говорилось, что Туминас якобы ушел из театра Вахтангова, так как литовское правительство высказалось против совмещения им должности худрука Малого театра в Вильнюсе. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. Говорилось, что Туминас якобы ушел из театра Вахтангова, так как литовское правительство высказалось против совмещения им должности худрука Малого театра в Вильнюсе. Режиссер Римас Туминас прекратил свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. После увольнения худрука учреждение культуры продолжает работу под руководством директора Кирилла Крока. Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни.
РИМАС ТУМИНАС ПРЕКРАТИЛ РАБОТУ В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ВАХТАНГОВА
Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. Говорилось, что Туминас якобы ушел из театра Вахтангова, так как литовское правительство высказалось против совмещения им должности худрука Малого театра в Вильнюсе. Недавно театральный режиссер Римас Туминас оставил должность худрук Театра Вахтангова и уехал в Литву решать проблемы со здоровьем. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Римас Туминас | Сегодня в пресс-службе Театра им. Вахтангова сообщили, что Римас Туминас покидает свою должность художественного руководителя учреждения. |
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» | Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. |
Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского | Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. |
Худрук Римас Туминас ушел из Вахтанговского театра | Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина. |
Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода - ТАСС | Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». |
Популярное в разделе
- Смотрите также:
- Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова
- Ваш комментарий будет первым
- Популярное в разделе
Последние новости
- «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
- Правила комментирования
- Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса
- Последние новости
Почему Туминас покинул театр?
- Туминас, Римас — Википедия
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
- Уехавший в Литву Римас Туминас уволился из Театра им.Вахтангова
- Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
- Последние новости
Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
Театръ • Туминас остаётся в Вахтанговском театре | Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. |
Ушёл из жизни Римас Туминас / Дом Вахтангова | Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. |
Увольнение Римаса Туминаса: Театр Вахтангова обезглавлен – Женский Журнал | Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. |
Римас Туминас | созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса. |
Римас Туминас | Режиссер Римас Туминас уехал из России в Литву в конце февраля, оставив пост худрука Театра Вахтангова, что вызвало громкий скандал. |
Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым.
Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.
Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами.
Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью.
И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека.
Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой.
Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то.
И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял.
Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет.
Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре.
Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру!
И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить!
И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело.
Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность.
Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве.
Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада.
И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну?
Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов.
Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде.
Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?
Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя.
Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.
Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф.
Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.
В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.
Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше.
Отъезду Туминаса предшествовал скандал. В феврале режиссер решил оставить должность худрука Театра им. Вахтангова из-за требования министра культуры Литвы Симонаса Кайриса уволить Римаса из Вильнюсского малого театра. Его смутило, что уроженец города Кельме совмещает работу в Москве и Вильнюсе. Об этом знал и директор театра Кирилл Крок. После больницы, 28 февраля, я посмотрел репетицию спектакля с Максаковой и после этого уехал. Так что запланировано было. Об этом точно весь театр знал», — отметил Туминас.
Что касается Вильнюса и его реакции… Я был символически художественным руководителем театра, и, хотя и обещал, не ставил там ни одного спектакля. Как создателя театра они меня оставили — как отца, как патриарха, как художественного руководителя, советника. Высказывание Министра культуры Литвы по поводу меня… я прекрасно его понимаю, не осуждаю, он прав. Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить.
Только смерть. Это смерть решает — не Министр культуры, не политические деятели, никто — только смерть. Госпожа смерть, которая решит, как поступить. Ещё раз хочу выразить беспокойство и несогласие с тем, что происходит. И потому, вопреки всему мы должны вкладывать в этот спектакль, который стал нашим знаменем, веру в человека, осуждение и ненависть к войне, к смерти. И торжество мысли Толстого — учиться любить жизнь.
А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги.
Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда.
Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать?
Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе.
Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй!
Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня.
И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь!
А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа!
Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека.
Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву.