Том 6: Служба в субботу первыя седмицы святаго Великаго Поста Последование утрени Час первый Час третий Час шестый Последование Божественныя Литургии святителя Иоанна Златоустаго Седальны мученичны от Октоиха Песней стихи, поемии в Недели и праздники.
В православных храмах начинаются особые великопостные богослужения — пассии
Первая седмица Великого поста насыщена особенными богослужебными последованиями. В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия. Последование великаго повечерия во вторник первыя седмицы. О часе девятом, входит свещевжигатель, и сотворив поклон предстоятелю отыдет, и биет в било дванадесять. Последование великого повечения в четверг первой седмицы Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. В современной практике Великое повечерие совершается как самостоятельное богослужение в установленные Типиконом дни Сырной седмицы и во дни Великого поста.
Последование в Неделю Православия
Понедельник первой седмицы Великого Поста. Великий канон — выдающееся литургическое произведение умилительного, покаянного характера, читаемое в Церкви за богослужением в определённые дни Великого поста. поста, Крестопоклонную Последование Пассии в Неделю 3-ую Великого поста, Вечера. Первую седмицу поста называют Торжеством или Праздником Православия.
Службы первой седмицы Великого поста. Службы Страстной седмицы. В 4-х книгах
Первую седмицу поста называют Торжеством или Праздником Православия. Для Вашего удобства предлагаем последования служб Первой седмицы Великого Поста в трёх вариантах. Седмица 5-я Великого поста. Первая неделя (седмица) Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. На первой седмице Великого поста в первой части повечерия читается канон св. Андрея Критского, поэтому в этом месте канонов Октоиха и Минеи нет.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Цель — преодоление пороков и стремление к улучшению себя, соблюдение ограничений предписывается добровольно и искренне. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой. Страстная неделя в 2024 году будет проходить с 29 апреля по 4 мая. Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость. Великий Понедельник — начало Страстной недели в православной церкви, посвященный святому Иосифу Прекрасному.
Великий вторник — день в Страстной неделе, когда верующие вспоминают проповеди Иисуса в Иерусалимском храме и за его пределами. В Великую среду христиане вспоминают два важных события из Евангелия: помазание Христа миром и предательство Иуды Искариота. Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие. Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа. В Великую субботу православная Церковь отмечает погребение Христа и его спуск в ад, где он освобождает праведные души и вводит их в рай.
И псалмы 5, 89, 100. И псалмы 16, 24, 50. И чтется кафисма 7-я.
В конец, о сынех Кореовых, псалом 46. Псалом, песни сынов Кореовых, вторыя субботы, 47. В конец, сыном Кореовым, псалом 48. Псалом Асафу, 49. В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану, пророку: егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50. В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов, 51. Беззаконие весь день.
Апостол к евреем, зачало 303, и святому, к Тимофею, зачало 292. Неделя 1 поста Прокимен, глас 4.
Апостол к евреем, зачало 329, от полу. Апостол к римляном, зачало 121. Суббота 2 поста Прокимен и аллилуиа дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 309. За упокой, зачало 270. Апостол к евреем, зачало 304.
В Неделю Крестопоклонную Великого Поста в 17. На середине храма будет стоять старинный монастырский Крест-Распятие с редкими святынями — частичками Гроба Господня, Животворящего Древа Креста Господня и камня горы Голгофы с каплями крови Спасителя. Для поклонения верующих будет вынесены ковчег и с частицами багряницы Спасителя и крупной частью шипа от Тернового венца. Иоанна Лествичника.
Алексия, человека Божия. Престольный праздник придела собора Рождества Пресвятой Богородицы. На утрене пятой седмицы — читается Великий покаянный канон прп. Андрея Критского и Житие прп. Марии Египетской. Эта одна из самых длинных и сложных служб Великого поста носит название «Стояние Марии Египетской». Накануне, в пятницу вечером 31 марта служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. В этот день празднуется также преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея России 1925. Блаженная кончина патриарха Тихона произошла в лечебнице Бакуниных, неподалеку от Зачатьевского монастыря и поэтому насельницы обители считают святителя своим особым покровителем. В завершение светлого праздника Благовещения в монастыре соблюдается древняя традиция выпускать голубей, как символ благой вести от Бога о рождении Спасителя, которую архангел Гавриил принес Богородице.
На трапезе разрешается рыба. В этот день в Зачатьевском монастыре совершается сугубое торжество: праздничное богослужение накануне и в день праздника, крестный ход в Надвратный храм с благодарственным молением, а затем и молебен с акафистом перед образом святого и частицей мощей в ковчеге. Такое торжество связано с тем, что в 1993 году, в Лазареву субботу, в Надвратном храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя была совершена первая Божественная Литургия после семидесяти лет закрытия обители.
Службы первой седмицы Великого поста. Службы Страстной седмицы. В 4-х книгах
Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение "Господи сил, с нами буди... Устав указывает петь их "велегласно и косно", то есть очень громко и медленно. В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: "Благословен Бог... После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского. Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний?
Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Затем следует знаменитый тропарь: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься... По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы" Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни: "Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй" К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души — вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил — ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф.
Сего убо, душе моя, восход помышляй" помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников. Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться. В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы: "Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твоя, о душе, умножишася не сущу врачу исцеляющему тя" нечего вспоминать из Ветхого Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета, может быть, тогда ты покаешься: "Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощеньми и чистотою и гонением". Самые страшные грешники покаялись и придут в Царство Небесное прежде тебя: "Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытарие и прелюбодее кающийся" Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних тропарях как бы открывает нам свою "методику": как я с тобой беседовал, душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы тебе в пример приводил, и все напрасно: "ихже не поревновала еси, душе, ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися" Горе тебе, когда предстанешь на суд! В конце великого повечерия положен чин прощения, похожий на тот, который совершался в неделю вечера.
Поэтому преподобный Андрей Критский и говорит, чтобы мы воспряли, поднялись, сделали первый шаг, чтобы мы вышли из праздного состояния. И когда мы будем искать, что бы сделать такого, чтобы принести какую-то пользу, чтобы душе была отрада, чтобы не было стыдно за свои поступки, за свою жизнь, за то короткое время, которое мы находимся на этой земле; когда мы будем по-другому относиться к времени, которое нам определено, когда будем спешить делать добро, тогда будет на душе радость и не будет никакого уныния, которое приходит из-за праздности. Когда мы не будем терять время на развлечения, тогда мы сможем проводить его с Тем Единым, Кто дает силу для борьбы со страстями. Мы сможем проводить время в делании, которое приносит пользу.
Праздность пользу не приносит. Праздность приносит горе, смуту в душу, отчаяние. Если мы действительно подумаем о своей жизни, посмотрим на нее через призму последнего момента, после которого мы должны будем предстать перед судом Божиим, то мы по-другому будем относиться к тому времени, в котором живем. Будем совершенно по-другому оценивать каждый момент своей жизни. Будем стараться делать шаги, которые приблизили бы нас к Богу. Пусть Господь поможет нам сделать первый шаг на пути к покаянию. Пусть Господь поможет нам не находиться в праздности. Пусть Господь поддержит нас в это время поста, чтобы мы почувствовали настоящий вкус жизни. Ведь человек, питающийся грехом, теряет вкус чистой жизни, которая приходит от воздержания, от старания жить по-Божьему. Для того, чтобы этот вкус себе привить, нужно потрудиться.
Есть вещи, которые невозможно купить. За материальные средства невозможно купить ни смирение, ни любовь к ближнему, ни целомудрие. Это в своей жизни можно или сохранить, благодаря подвигу личной жизни, или навыкнуть в добродетели. Других вариантов нет. Не нужно находиться в праздности.
Апостол к евреем, зачало 303, и святому, к Тимофею, зачало 292. Неделя 1 поста Прокимен, глас 4. Апостол к евреем, зачало 329, от полу. Апостол к римляном, зачало 121.
Суббота 2 поста Прокимен и аллилуиа дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 309. За упокой, зачало 270. Апостол к евреем, зачало 304.
А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни. Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает.
Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно. Для себя и для духовника.
Утреннее богослужение в Сретенском монастыре в Понедельник первой седмицы Великого поста
Подготовительные недели к Великому посту. В воскресение первой седмицы Великого поста мы празднуем Торжество Православия. Службы первой седмицы Великого поста.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Четверг первой седмицы. Для тех, кто любит следить за службой по текстам, предлагаем подборку последований наряду всех служб Первой седмицы Великого Поста. Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста. Проповедь наместника Троице-Сергиевой Лавры епископа Сергиево-Посадского Парамона после Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в понедельник 1-й седмицы Великого поста. Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг.