Военный с позывным Верный заявил, что ВСУ ведут за ними постоянную олец ВС России объяснил, что в зоне специальной военной операции саперы преимущественно занимаются не разминированием, а прямым уничтожением мин прямо на. Боец СВО с позывным «Ангел» приехал на побывку в Новый Уренгой. Когда полгода тому назад получил повестку, решил: "Время пришло, пора служить Родине". Российский сапер с позывным «Февраль» в зоне СВО рассказал, что во время боевых действий, когда по ним могут стрелять танки и минометы, он ничего не боится и просто выполняет свою работу.
Сапер ВС РФ рассказал об использовании ВСУ зарубежных мин на южнодонецком направлении
Российскмй сапер с позывным «Рахматулла» из отряда «Хопер» сводной казачьей бригады «Дон» Добровольческого штурмового казачьего корпуса рассказал, что Вооруженные силы Украины (ВСУ) начали применять новый тип мин на основе термобарического боеприпаса. Боец ВС РФ с позывным Кирпич: саперы ВСУ оставляют неактивированные мины с посланиями. Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости. "Герои Z": Сапер с позывным "Фома". 7 Марта 2023 16:0 | Новости. Военнослужащий рискует жизнью, обезвреживая мины.
Работа – лет на сто
- Житель Новосибирска с позывным «Гугл» стал героем спецоперации
- Архив номеров
- Боец с позывным "Узян" из Башкирии на СВО был сапером и разложил 1,5 млн мин
- РИА Новости: ВСУ применяют новые термобарические мины
- Архив номеров
Сапёр из Новосибирска с позывным «Гугл» стал героем СВО
Боец ВС РФ с позывным Кирпич: саперы ВСУ оставляют неактивированные мины с посланиями. Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости. На места происшествий незамедлительно выезжают саперы бригады Алексея Мозгового «Призрак». Сапер 155-й бригады "Хоттабыч" открыл секрет, как придумываются новые позывные для военных. По словам сапёра 155-й бригады с позывным Хоттабыч, «рождение» позывного для бойца – дело ответственное и, как правило, коллективное. Киряков был сапёром. По контракту военный служил 6 лет, в зону спецоперации отправился сразу после её начала. Позывной у Сергея был Молчун.
Сапёр с позывным Ворчун рассказывает о действиях ВСУ - aRTel.doc
Денег было немного, пришлось продать кое-что из техники, набралось чуть больше 200 тыс. На броник и шлем средств уже не хватило, но мне сразу все выдали на месте по приезду в подразделение. Кстати, я хочу сказать, что за счет гуманитарной помощи, которую собирают наши люди, в «БАРСе» у военнослужащих есть практически все, причем, все новое, по крайней мере, когда я там был. Спасибо за эту помощь. В январе 2023-го я прибыл в Ростов-на-Дону. Меня встретили, заполнил анкету. Спросили, кто из вновь прибывших добровольцев хочет стать сапером. Я сразу вызвался. Выбрал позывной «Вятка», это первое что пришло в голову, а менять его потом — очень плохая примета, да и незачем. А тех, кого это не устраивает, могут разворачиваться — ни один не ушел. Скажу сейчас не пафосные и красивые слова: мы — добровольно пришли сражаться за свою землю и дом, и отступать не собираемся.
И враги это знают. Нас, в случае попадания в плен, обменивать не будут, мы это прекрасно понимаем, особенно это понятно становится, когда на передок попадаешь. При себе всегда носим минимум две гранаты: одна — врагу, другая — себе. Саперов на тот момент нужно было двое. Нас с товарищем три недели ежедневно обучали саперному делу на полигоне, он, кстати, находился прямо рядом с «ленточкой». Узнали, что сапер, это не столько тот, кто разминирует, на передке главная задача — это как раз установка мин. Скрутить два проводка можно научить и обезьяну, надо прочувствовать и обдумать, сможешь ли работать на открытой местности, сохранять спокойствие. Ведь для установки мин, растяжек и других сюрпризов врагу — ты выходишь из укрытия. Если тебя начнет трясти, не потому, что ты трус и боишься, раз ты доброволец на СВО, значит, ты уже не трус, но, если чувствуешь — не справишься, лучше в саперы не идти. Сапер в зоне СВО Страшно там?
Вообще так скажу, ты жив, пока тебе страшно, потому что, когда страшно, ты пытаешься выжить. Несколько дней, как только на позиции заходишь, ты какой-то весь собранный, осторожный, все подмечаешь, а потом, видимо, накапливается эмоциональная усталость. Ты расслабляешься и через несколько дней тебе становится все равно. Я сапер в разведподразделении, боевое крещение — экзамен, проходил на передке, там же оттачивал свои навыки. В самый первый выход мы так влипли, но все хорошо сложилось. Тогда я понял, что смогу делать эту работу спокойно. Специальная военная операция Первый боевой выход был в феврале 2023-го. В ЛНР снега немного, но каша от грязи жуткая, идти было непросто чисто физически, да это ладно. Я был с товарищем-сапером Вовой, а вел нас наш учитель, Николай, позывной у него «Черная мамба». На гражданке он делал скрипки, в качестве хобби, а на передке очень бесстрашный и отчаянный, его еще называют «Безумец Коля».
Шли мы в кромешной темноте, я вообще не понимаю, как Коля все видел и вел нас на позицию, а потом еще и обратно. Получилось так, что сменили пароли, а мы уже ушли и нам сказать не успели. И Коле пришлось каждому на постах объяснять, что мы саперы, идем на передок работать. Человеку, который нас потом встречал, еще меньше повезло, его минут 20 держали на коленях с руками за головой, потому что он тоже новых паролей не знал. Но все благополучно закончилось. Дошли мы с Колей до передового окопа, это такой маленький наблюдательный пункт, чтобы проходы просматривать, грубо говоря — караул. По заданию должны были выйти, отстрелять дистанционные мины, которые летят примерно метров на пятьдесят. После отстрела надо успеть схватить подставку для мин, мы ее называем «постель», и убежать, чтобы в тебя не прилетело. Времени очень мало, противник почти сразу засекает саперов, потому что пространство открытое, и начинает накрывать из минометов. Поэтому надо мины отстрелять и быстро добежать до своего окопа, прыгнуть туда, залечь.
А мы, когда на задание выходили, автоматы оставили, экстрим полный. Оружия при себе вообще никакого. Ну что, мы все сделали, отстреляли, прыгнули в окоп, а Коля куда-то убежал в темноту. И тут слышим его крик: «20 метров по фронту противник, работайте монкой», это противопехотная мина. Мы такие — а где противник-то, не видно же ничего. Позже оказалось, что в том окопе, про который Коля кричал, наши парни сидели. Потом, конечно, долго смеялись. Каждый день — это риск, но на передке это нормально, привыкаешь. У нас один парень по позициям вообще регулярно в наушниках ходил, музыку слушал. Задачу надо выполнять любой ценой, так что веселья нам хватало, и, как подозреваю, будет еще много интересных моментов.
Для меня погибший противник — это живые я и мои товарищи. И еще о страхе — Катя, знаете, когда лежишь на дне блиндажа, а по тебе долбит противник шквальным огнем, надо пересилить не страх, а ощущение беспомощности — повлиять на ситуацию ты никак не можешь, уйти тоже не можешь. Можешь молиться, читать стихи, делать что-то еще… Мы даже с ребятами «играли»: моя мина или не моя. То есть от тебя в эти минуты вообще не зависит абсолютно ничего. В течение часа, бывало, до 50 прилетов, и это может продолжаться час-два. Это ведь передовая. Вообще, если любая мина залетит в блиндаж, то ты сразу — груз-200. Даже если рядом мина прилетит, в нескольких метрах, будет очень плохо. Знаю, что противник засыпает поля кассетными минами, как обходите? Противник засеял ими одно поле.
Нас тогда до точки подвозил водитель Юра, и должен был потом забрать. И вот мы в ночи идем, все с теми же Колей и Вовой, не зная, что только что прошли по самому краю минного поля. Что самое интересное в этих минах — они срабатывают на железо, а, представьте, сколько его на нас, просто куча. Остановились перекурить, я тогда еще не курил, и в этот момент мины начали самоликвидироваться, они же на время установлены. Ощущение было такое, что «Грады» работают. Вот тогда-то я и закурил… Я тогда не просто закурил, а чуть фильтр не съел, так было нервно смеется. А Юра, водитель, который нас ждал на дороге, услышал бабаханье, не понял, что произошло, то ли прорыв или что, схватил автомат и побежал нас спасать. И уже когда добежал до караульного с позывным «Тайга», тот его остановил, сказал, что мы вроде как прошли, но точно узнаем, когда все закончится. В общем, повезло нам. Вообще с Колей у нас много всяких историй веселых приключалось.
Как-то перед нашей вылазкой был штурм, парни захватили одну лесополосу, ожидалась контратака. Всех предупредили, что идет трое саперов работать. Мы вышли, думали все, крайнюю позицию прошли, а нам парень говорит, что там еще метров 150. Мы попросили передать по рации, чтобы нас встретили, не стреляли, передок все-таки, мало ли что. А нам говорят — с ним связи нет.
Командир взвода саперов поделился особенностями разминирования окрестностей Мариуполя 08:47 19. После обнаружения взрывоопасного предмета стараются ликвидировать его там же. Однако на территории Мариуполя не получается делать так, поскольку снаряды находятся слишком близко к жилым домам и общественным зданиям.
Высота подошвы, выполненной из специального материала и обеспечивающей защиту от фугасного и бризантного взрывов, составляет 35 мм. Модель ботинок СЗС 35 с более высоким классом защиты предназначена для рядовых саперов. Вес обуви составляет 3,5 килограмма. Обе пары ботинок внутри выполнены из водостойкой и пропускающей воздух мембранной ткани — «гортекса».
RU писало, что курганский боец из зоны СВО поблагодарил земляков за новое оборудование. В частности, на фронт были отправлены квадрокоптеры, тепловизоры и оружие для захвата дронов. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Кургана и области? Подписывайтесь на telegram-канал " Курганистан "!
Позывной Мастер, сапер подразделения группировки войск «Восток»
Сегодня, 7 марта, мы расскажем о сапере с позывным "Фома". Сапер с позывным «Филин» рассказал, почему ушел на СВО. Сегодня, 7 марта, мы расскажем о сапере с позывным "Фома".
ТАСС: мобилизованные саперы из Украины оставляют антивоенные послания при закладке мин
Кроме того, военнослужащий передал привет жителям Новосибирской области. Мы делаем свои задачи на отлично. Позволяем нашей пехоте, танкистам, различным другим подразделениям безопасно выполнять свои боевые задачи», — сказал «Гугл».
Также боец рассказал, что он совершил уже примерно восемь боевых выходов.
Для сапера это работа на так называемом «передке», то есть в зоне боевого соприкосновения, не в тылу. Некоторые ребята, рассказал «Хоттабыч» вообще оттуда не уходят, работают постоянно. Слабых людей там нет — они быстро отсеиваются.
Про себя он рассказал, что попал на СВО по мобилизации, дома осталась жена и родные.
Они в плен редко попадают. Также за время восстановления от ранений Мишка смог поближе пообщаться с жителями Донбасса, понять, как относятся люди к происходящим событиям. Махали нам и искренне скандировали: «Россия! Например, когда рота, в которой служит наш герой, квартировалась в одном из населённых пунктов Луганщины, ребята как могли заботились об оставшихся в деревне стариках. Снабжали пожилых людей тушёнкой, сгущёнкой, крупами. И им хорошо, и нам. Они нас на постой в пустой дом пустили, помогли баню организовать. У нас быт нормальный, а у них запас продуктов. В принципе, в Донбассе везде наши люди.
И Россия для них — родная страна, а к Украине многие относятся, мягко говоря, с опаской. Например, в конце 2022 года в Херсонской области, где после мобилизации подразделение нашего героя проходило обучение сапёрскому делу, местные прямо говорили: если отсюда будут русские войска уходить, мы тоже уедем с ними. Потому что всех местных жителей на таких территориях киевская власть тут же автоматически записывает в предателей. Без разбора. Ну и поступает с ними соответственно. А русские, наоборот, помогают, поддерживают. К слову, в разговоре всплыла тема, которую много мусолили в 2022 году: о насилии и мародёрстве наших военных в Донбассе. Мишка говорит, что представить себе такое в принципе не может. И дело не только в высоких моральных качествах. Это уголовное преступление, за которое наказывают без скидки на то, что совершается проступок в зоне военных действий.
О пчёлах и птицах Ещё в прошлом году в СМИ было много сообщений о том, что Донецк засыпают минами, похожими на листья деревьев. Так называемыми лепестками. Мишка говорит, что о таких слышал, но, к счастью, ничего подобного на фронте не встречал. Впрочем, там, на передовой, хватает вещей, которые куда хуже тех самых «лепестков». Когда обстрел, то уже по звуку вылета, по эху понимаешь, куда снаряд полетит, когда ляжет, как близко от тебя. Этому очень быстро обучаешься. Человек действительно ко всему привыкает и осваивается в любой обстановке. Осторожность на фронте — главное правило, и здесь лучше перегнуть палку, чем проявить беспечность. К слову, бойцы, с которыми приходилось общаться сотрудникам нашей редакции, рассказывали, что весной в Донбассе они довольно часто принимали пчелиный гул за звуки коптеров. Когда в блиндаже сидишь, а она где-нибудь возле входа летает, сразу реагируешь.
А в Кременной рядом с нами две недели жила какая-то птица. И она не щебетала, не пела, как другие пернатые, а издавала протяжный свист, который всех очень нервировал. Мы ведь знали, что до нас там мины не долетят, а всё равно каждый раз головы наверх задирали. Мало ли? Хорошо, что этот «соловей» вскоре улетел. Наш герой считает, что глупой уверенности не место на фронте. А ещё практически согласен с утверждением о том, что не бывает атеистов в окопах под огнём. А я всё же покрестился, уже там, в Донбассе, — у нашего батюшки военного. Рады любой помощи На фронте имеет значение не только обеспечение армии снарядами, орудиями и военной техникой. Важная составляющая успеха — налаженный быт бойцов.
По словам Мишки, очень помогает гуманитарная помощь, которую ребята получают от различных фондов, организаций и простых россиян.
По его словам, "у ВСУ поменялась манера ведения боя, можно сказать, что они мутировали". Пехота да, она как и пехоте положено находится на позициях. Но какие-то ударные подразделения у них очень мобильны", - объяснил агентству российский военный.