Для христиан этот праздник означает переход от смерти к вечной жизни со Христом — от земли к небу, что возглашают и пасхальные песнопения: «Пасха, Господня Пасха! У праздника Пасхи для христиан есть определенные правила: мы не можем праздновать Пасху раньше еврейского праздника Песах. Какого числа празднуется Пасха в 2024 году, как ее правильно отмечать, что в этот день нельзя делать и на какие народные приметы стоит обратить внимание, читайте в материале «Царьграда».
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
Самый главный праздник в православном церковном календаре – это Светлое Христово Воскресенье, называемое также Пасхой. По одной теории, название праздника происходит от еврейского слова «песах», то есть еврейской Пасхи, которая посвящена истории избавления Израиля от египетского рабства. Удивительна история происхождения праздника Светлой Пасхи. Удивительна история происхождения праздника Светлой Пасхи.
История православной Пасхи
В воскресенье наступает сам праздник воскресения. В 12 часов ночи начинаются пасхальные утренние службы в храмах, священнослужители и прихожане зажигают свечи, у алтаря начинаются пения. Крестный ход вокруг храмов символизируют шествие Церкви навстречу своему Спасителю. Эти основные продукты можно найти почти на всех столах верующих. Крашеные яйца стали символом Пасхи, благодаря преданию о Марии Магдалине. Мария пришла к императору Тиберию и рассказала ему о воскрешении Христа, с собой у нее был символический подарок в виде куриного яйца. Император не поверил и сказал, что скорее это яйцо окрасится в красный цвет, чем человек воскреснет. В этот же момент яйцо в руках Магдалины поменяло цвет.
Именно поэтому крашеные яйца стали символом воскрешения. Кулич тоже стал символом праздника благодаря преданию. По нему Христос на одной из трапез с апостолами назвал хлеб телом своим. Поэтому после его вознесения апостолы ставили на место Христа хлеб. То есть хлеб, ставший во временем куличом, украшенным глазурью, стал символом Христа. Форма другого пасхального блюда, пасхи, напоминает усеченную пирамиду и символизирует Голгофу — холм, на котором был распят Иисус. Творог и мед означает обещанную верующим землю «где течет молоко и мед».
Таким образом, пасха становится напоминанием о жертве Христа и символом обещанной будущей райской жизни. Священник Поповский напоминает, что для посещения усопших родственников предусмотрен отдельный день после Пасхи, который называется Радоница.
Для них оставляли открытыми двери, вывешивали полотенца на окна, чтобы усопшие могли навестить родных. Именно поэтому день называется "навским". Не постятся. Светлая пятница Прощеный день Вспоминают и почитают икону Божией Матери "Живоносный источник", освящают воду, которой верующие могут окроплять огороды, чтобы собрать в будущем хороший урожай. Принято отпускать обиды и прощать.
Светлая суббота В храмах раздавали особый хлеб — артос. Этот кусочек весь год хранится дома около икон и дается понемногу заболевшему человеку. По словам этнографов, красный означает "прекрасный", "радостный", а горы почитались как священные места богослужебных обрядов. Церковное название праздника — Антипасха от греческого "вместо", можно перевести как "подобная Пасхе ". Этот день отмечается также радостно, как и само Светлое Воскресенье. Антипасха завершает пасхальные торжества, как бы заново обновляет праздник. На "Красную горку" многие стремились вступить в брак, поскольку, согласно церковным правилам, это первый день с начала Масленицы и Великого поста, когда можно венчаться.
Есть примета, что если женишься на "Красную горку", брак будет счастливым и долгим. Снятое с креста тело обвили плащаницей и положили в пещере. Прежде Христос говорил о своем воскресении на третий день после окончания земной жизни, поэтому иудейские первосвященники попросили поставить на входе стражу — чтобы ученики не могли тайно вынести тело учителя.
Произошедшему посвящена честь радостного празднования Воскресения Христа, признанного величайшим торжеством, основой христианства. Познать историю, традиции, символику самого большого праздника должен каждый православный. Что за праздник Пасха? Христово Воскресение, которое отмечается на Пасху, считается основой основ христианства. Сын Божий творил чудеса на Земле, помогал, исцелял, учил, воскрешал из мертвых, а жестокие люди, не ценящие и не понимающие, кто он на самом деле, распяли его на Голгофе. Истинно верующие глубоко уверены, что воплотившись, Божий Сын принял смерть за грехи наши, сам Христос был безгрешен, а затем воскрес для вечной жизни человечества. Иисус въехал в Иерусалим всего за шесть суток до иудейской Пасхи. Его прибытия ждали евреи, уверенные, что он возглавит борьбу против римлян-захватчиков или избавит город от них мирным путем, проявив Божественную силу. Ждал его и правитель Понтий Пилат, опасающийся националистических волнений. Он заведомо знал, что один из 12 учеников предаст его Это будет Иуда. После прибытия в город днём Иисус объяснял своё учение в храме, куда с раннего утра приходили люди, ночь проводил на Масличной горе. Иуда пошел к администрации и сообщил, что Мессия будет на день раньше вкушать пасху. Такой удобный случай арестовать его без шума правители города упускать не хотели. Вечером на Тайном Вечере, последней своей пасхальной трапезе. Вкушая свою последнюю пасхальную трапезу, он утвердил таинство Евхаристии. В пятницу сына Божьего распяли на Кресте между двумя преступниками на виду у плачущих и равнодушных, встревоженных и глумящихся людей. Умер Иисус в канун иудейской Пасхи и был похоронен в пещере. В субботу наступила великая скорбная тишина. В воскресенье произошло самое важное в истории мира событие. Жены-мироносицы, пришедшие к пещере, в которой покоилось земное тело Божьего Сына, не нашли его там.
Они заканчивают свой Великий пост. Юлия Ковалева Религиовед Что готовят христиане на Пасху С Пасхой связаны и многие кулинарные традиции: выпекание куличей, приготовление творожной пасхи. Один из главных атрибутов праздника — крашеные яйца, которые символизируют новую жизнь и возрождение. Существует несколько легенд, объясняющих обычай их красить. По одной из них Мария Магдалина — одна из последовательниц Христа — пришла на третий день после его распятия к Гробу Господню. Девушка принесла с собой яйца, чтобы угостить ими женщин, которые были вместе с ней. Увидев воскресшего Иисуса, яйца в ее корзинке чудесным образом окрасились в красный цвет. Император отнесся к ее рассказу о восставшем из мертвых Спасителе скептически. Он сказал, что это возможно настолько же, как превращение белого яйца в красное. Тогда прямо у него на глазах яйцо стало алым. Чаще всего на Пасху красят яйца именно в красный цвет и его оттенки — это символизирует кровь Христа. Само яйцо олицетворяет гробницу, а разбивание скорлупы обозначает освобождение из могилы и воскресение. В праздник существует традиция биться крашеными яйцами. Участники этого состязания берут по вареному яйцу и пытаются разбить им яйцо противника. Выигрывает тот, у кого скорлупа остается целой. Еще один символ Пасхи в православной традиции — кулич. В нем отсылка к Тайной вечери, на которой Иисус назвал хлеб телом своим. Отличие пасхальных традиций католиков и православных Разделение Православной и Католической церквей, известное как Великая схизма, произошло в 1054 году. Это был длительный процесс, на который повлияли культурные и языковые различия, политические противоречия, теологические разногласия и разные взгляды на власть римского папы. Все это повлекло за собой и различия в праздновании Пасхи. Предшествующий празднику пост в католической традиции не настолько значим и строг, как в православии. К пищевым ограничениям относятся снисходительно и допускают отклонения от них. Известная традиция католического поста — это постные пятницы. Каждую пятницу до Пасхи католики воздерживаются от потребления в пищу любого вида мяса. Обычно от поста освобождаются пожилые люди, маленькие дети и больные. Юлия Ковалева Религиовед Католики также не склонны придавать столь большого сакрального значения приготовлению пасхальных блюд. Рецепты и формы праздничной выпечки разнятся от страны к стране: где-то едят маленькие булочки с корицей, где-то — подают фруктовый торт или пекут «колоски». В некоторых западных странах одним из символов Пасхи стал кролик, образ которого не имеет отношения к религиозному содержанию праздника. По легенде он прячет в саду крашеные яйца.
Пасха - история праздника
По одной теории, название праздника происходит от еврейского слова «песах», то есть еврейской Пасхи, которая посвящена истории избавления Израиля от египетского рабства. Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. К празднованию самого главного праздника верующие подходят очень серьезно и перед Пасхой держат Великий пост в течение 48 дней.
Пасха в 2024 году
Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества. Почему люди приходят в храмы с вербой? О чем мы вспоминаем в этот день? Почему следующую за ним Страстную седмицу христиане считают самой важной и самой страшной неделей? В один из дней этой недели, Великий Четверг, было установлено Таинство Причастия, которое с тех пор совершается на каждой литургии в каждом храме.
Что такое Причастие и почему оно является главным Таинством Церкви? В фильме несколько реконструкций евангельских событий. Иисус просит апостолов побыть рядом с ним, когда ему тяжело. Но апостолы засыпают, и он остается один на один с предсмертным страхом и тоской - так же, как бывает с каждым из нас.
Как видно из апостольских Постановлений и Правил, и неделя страданий, и день Воскресения Христа отмечались еще с первых христианских времен. И время празднования было определено после дня весеннего равноденствия, но не с иудеями - как раз из соблюдения историчности, чтобы празднование Воскресения Христа не случилось до того, как мы будем отмечать последние дни земной жизни Иисуса. В первые столетия христианства существовали споры о времени празднования Христианской Пасхи, но их прекратил Первый Вселенский Собор в Никее 325 г. Поэтому Праздник Пасхи бывает между 4 апреля и 7 мая по новому стилю, или между 22 марта и 24 апреля по старому. Но есть христиане, следующие Григорианскому календарю. Календарную реформу Папы Григория XIII критикуют как раз за то, что при использовании этой системы летосчисления происходит нарушение канонического правила празднования Пасхи Христианской не ранее иудейской. Так, с 1851 по 1950 г. Так происходит и в 2024 году, когда католики отмечают Пасху 31 марта, а Песах отмечается еврейским народом 23 апреля. В православии считается, что подобные нарушения не просто "календарная формальность".
Точное воспроизведение исторических событий Страстной недели и Воскресения Христова позволяет войти в духовную историю событий, произошедших два тысячелетия назад. Это духовная история человечества, которую верующие должны пережить. Для исчисления точного дня Пасхи по поручению Александрийского Патриархата была создана методика подсчета точного дня празднования, так называемая Пасхалия, которая имеет свои математические формулы и свой цикл размером в 532 года. Задача Пасхалии совместить две системы исчисления времени, которые разнятся изначально: систему отсчета, принятую при жизни Иисуса, и нашу. Они действительно различные - у иудеев, даже ночь, например, делилась не на 12 часов, а на так называемые "стражи", у них был лунно-солнечный календарь. У христиан солнечный календарь, основанный на движении Солнца, в котором стремились согласовать между собой сутки и год.
Помажем благовониями Тело, источающее жизнь и погребённое, — лежащую во гробе плоть Того, Кто поднимает павшего Адама. Идём, поспешим, как волхвы, поклонимся и принесём в дар миро Обвитому не пеленами, а погребальным полотном, и, плача, воскликнем: "О, Владыка, подающий воскресение падшим! Кроме Тебя иного не знаем и имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся Святому Христову воскресению, ибо через Крест пришла радость всему миру. Всегда восхваляя Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо Он, претерпев распятие, Своею смертью победил смерть. Иисус, воскреснув из гроба, как и предсказал, дал нам жизнь вечную и великую милость. Песнь 7 Ирмос: Избавивший некогда отроков из печи Дан. Это — Единый Бог отцов, благословенный и препрославленный Мк. Умудрённые Богом женщины вслед Тебе спешили с благовонным миром. Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало иной, вечной, жизни и в восторге воспеваем Виновника [37] происшедшего — Единого Бога отцов, благословенного и препрославленного Ос. Поистине священна и достойна всякого торжества эта спасительная и светозарная ночь, провозвестница светоносного Дня Воскресения, в которую Вечный Свет во Плоти для всех воссиял из гроба Ин. Песнь 8 Ирмос: Это — знаменитый и святой День, единственный, Царь и Господин всех суббот [39] , — праздник из праздников и торжество из торжеств! В этот День будем благословлять Христа во веки. Придите в славный день Воскресения, приобщимся нового виноградного плода, божественного веселия, Царства Христова, воспевая Его, как Бога, во веки Мф. Оглянись вокруг себя, Сион, и посмотри: вот стеклись к тебе — как дивно сияющие звёзды — от запада, севера, юга и востока дети твои, благословляющие в Тебе Христа во веки Ис. В Тебя мы крестились и Тебя будем благословлять во все века Мф. Песнь 9 Диакон поёт запев: Прославляет душа моя воскресшего в третий день из гроба Христа, Подателя жизни. Торжествуй ныне и веселись, Сион. Тропарь: О, как божественно, любезно и пресладостно Твоё слово, Христе! Ты неложно обещал с нами быть до кончины века Мф. Имея это обещание как опору надежды, мы, верные, радуемся. Запев: Мария Магдалина прибежала ко гробу и, увидев Христа, стала расспрашивать Его, приняв за садовника. Тропарь: О, Христос! Ты — наша Великая и Священнейшая Пасха! О, Премудрость, Слово Божие и Сила! Удостой нас совершеннейшего единения с Тобою в вечно светлый день Твоего Царства 1Кор. Запев: Ангел возгласил Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, воскресив всех умерших». В качестве заключительного песнопения вновь повторяется ирмос «Светись, светись, Новый Иерусалим... Но, как бы то ни было, в храмах в день Праздника праздников читается начало книги Деяний Святых Апостолов, и уже в силу своего особого положения в ряду прочих апостольских чтений оно достойно внимательного прочтения и размышления. Начиная вторую часть своего труда то есть Книгу Деяний , евангелист Лука в кратких словах обобщает происходившее в течение сорока дней после того раннего утра, когда пришедшие к месту погребения распятого Иисуса Христа женщины увидели, что гроб, место смерти, — пуст. Его нет здесь», — услышали они Лк. Непостижимая весть! Но именно она в скором времени ляжет в основу христианской проповеди спасения. Апостольская весть повернёт ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием. Мы редко задумываемся над тем разочарованием, которое постигло учеников Иисуса Христа в день Его крестной смерти. Вид креста для нас стал чем-то обычным: крест лежит на престоле и стоит за престолом, он увенчивает здания храмов, изображается на знаменах, изготавливается из золота, серебра, украшается драгоценными камнями, носится как нательный крестик и как наперсный крест. И мы с трудом можем представить себе тот ужас, который в древности вызывал вид креста. Даже слышать о кресте, — писал Цицерон, — унизительно для римского гражданина и вообще для свободного человека. Только на этом фоне мы можем понять, насколько абсурдным для античного мира казалось утверждение, будто некто распятый является Господом и Богом, и что Его смерть возвещается миру как спасительное событие! Но соблазном то есть скандалом крестная смерть Иисуса Христа была не только для Античного языческого мира, если он вообще о ней думал. Соблазном она была и для тех, кто сопровождал Его до Гефсимании, и кто совсем не был готов к такому концу. В ночь ареста все ученики разбежались. Оно началось уже с предсказаний Иисуса Христа о Его страстях. На пути в Иерусалим ученики никак не могут понять Его. Трижды говорит Он ученикам о том, что Ему предстоит. Каждый раз всё более открыто. Но слух учеников был замкнут. Их занимали совсем другие проблемы, проблемы земной славы и власти Мк. То, что происходило потом, лучше всего предсказал Сам Иисус: «Все вы соблазнитесь о Мне букв. Они бежали не только из охватившего их естественного страха. Страсти и смерть Иисуса Христа были для них соблазном, разрушившим их надежду и веру. Теперь все их надежды рухнули. И вдруг — потрясающие до глубины души откровения, выходящие за пределы привычного земного опыта явления Самого Воскресшего, те явления, о которых скупо говорит евангелист Лука в первых строках Деяний Святых Апостолов. Свидетели явлений ощущали не то, что доступно естественным чувствам всякого человека в любое время, не то, что постоянно повторяется и может быть проверено опытом. Нет, Апостолы видели то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку» 1Кор. То, что испытали тогда апостолы, мы, не разделившие с ними их переживания, не можем полностью и постичь. Много позже Апостол Павел описывает свою встречу с воскресшим Христом и сравнивает свой опыт обращения с явлением света в первый день творения: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» 2Кор. Славу Божию увидели все, кому являлся Воскресший Христос. Поэтому они не могли оставаться сторонними наблюдателями. Теперь они были уверены, что от любви Божией, которая явилась в Иисусе Христе, не может отлучить «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь» Рим. Однако способность к свидетельству пришла не сразу вместе с радостью встречи с живым Воскресшим. И об этом тоже говорит наш отрывок из книги Деяний. Апостолам до их свидетельства миру было велено ждать крещения Святым Духом. Ибо даже теперь они всё ещё были погружены в мечты о земной славе и власти, правда, уже не личной, но о славе и власти царства Израиля. Они спрашивают, не настало ли время, когда Израильское царство будет восстановлено вот Им, Иисусом Христом, Который здесь, живой, возлежит с ними за трапезой. Действительно, центральное место в проповеди Спасителя занимало Царство Божие. Но Он понимал его совсем не так, как Его ученики, которые ждали того дня, когда Бог вмешается в историю и обеспечит Израилю независимость и то высокое положение, какое он занимал в мифологизированное время великих царей древности. Царство мыслилось ими в политических категориях. Апостолы спрашивают о том, когда, где и кто восстановит царство. Воскресший Иисус отклоняет их мечтательные предположения. В день Пятидесятницы они примут силу Святого Духа и станут Его свидетелями, продолжателями Его дела, царственным священством, проводниками воли Божией на земле, осуществляющейся в Церкви. Об этом им заповедано молиться: «Пусть придёт Царство Твоё; пусть осуществится воля Твоя — как на небе, как и на земле». По слову Господа апостольское свидетельство достигло пределов земли. Оно достигло и нас. И мы поверили ему и приняли силу Святого Духа в нашем крещении. На Пасхальной Заутрене мы слышали ангельскую весть о пустом гробе и победе жизни над смертью. Христос Воскресе! Ночь позади, солнце взошло и принесло новый день, в котором смерть и боль разлуки не являются последней и окончательной властью. Это и есть день того Царства, о котором Воскресший говорил с апостолами, являясь им после Своего воскресения. Пасха Христова, 27 апреля 2008 г. В первую очередь это относится к Пасхальному циклу или периоду , длящемуся большую часть первого полугодия в среднем — с февраля по июнь. Пасхальный цикл — это особый календарно-литургический период покаянных и праздничных дней, смысловым и хронологическим центром которых является День Светлого Христова Воскресения Пасха. Его продолжительность — восемнадцать недель. Его продолжительность — семь недель. Праздничный период включает в себя: 1 День Пасхи и примыкающую к нему Светлую седмицу, 2 последующие шесть недель до Троицы Пятидесятницы и 3 одну неделю после Троицы праздник «Всех святых». Богослужебные тексты Пасхального периода содержатся в двухтомной книге — «Триоди Постной» и «Триоди Цветной» у греков это, соответственно, «Триодион» и «Пентикостарион».
Последняя и самая жестокая — гибель всех первенцев египтян. Чтобы наказание не затронуло еврейские семьи Господь велит мазать косяки дверей кровью агнца ягненка. Ангел, посланный вершить кару, видя кровь на дверях проходил мимо этих домов. Празднование Пейсаха или Пасхи Ветхозаветной растягивается на несколько дней. В первый вечер — 14-го нисана по лунно-солнечному иудейскому календарю совершается пасхальный Седер — трапеза, на которой едят мацу или опресноки, то есть бездрожжевой хлеб , выпивают четыре ритуальных бокала вина. Откуда появилась маца? Согласно иудейской традиции, иудеи покидали Египет в такой спешке, что женщины успели приготовить хлеб только из еще не взошедшего теста. Сегодняшние еврейские хозяйки должны успеть сделать мацу не более, чем за 18 минут. Квасной хлеб и любые продукты брожения запрещены. В память о крови на косяках домов иудеев времен Исхода в этот же вечер приносится в жертву пасхальный агнец. Символика жертвенного агнца потом станет играть большую роль в христианстве. Вы, наверное, уже заметили знакомые христианские атрибуты — хлеб и вино на традиционной иудейской пасхальной трапезе? И это верно, потому что на Тайной вечере Иисус с апостолами отмечал именно пасхальный Седер. Еще около ста лет после распятия Христа христиане считали себя частью иудейского мира, именно из-за этого происходили горячие споры между апостолами Петром и Павлом о том, можно ли крестить язычников, нужно ли делать им обрезание, какие иудейские традиции сохранять в христианстве, а от каких освобождаться как от фарисейства. Иисус был распят на следующий день после Седера — так он сам становится жертвой, тем самым пасхальным агнцем, которого необходимо принести в жертву для освобождения людей от рабства, только уже не от рабства физического, а от цепей первородного греха. Иисус спускается в Ад и ломает его ворота. Хлеб и вино Седера становятся прообразами хлеба и вина на причастии. Стоит отметь, что католики и протестанты до сих пор для гостии евхаристический хлеб — тело Христово используют именно пресный хлеб, в то время как просфора — хлеб для причастия в православной традиции - уже квасной. Это связано с притчей о том, как Иисус Христос накормил пятью хлебами толпу людей. В Средние века бывали случаи, когда католики нападали на православных именно за то, что те используют для причастия квасной хлеб, это воспринималось как ересь. Анна Карасева: Изначально дату христианской Пасхи выстраивали относительно иудейской: она была на той же неделе, но в воскресенье. Но в 325 году на первом Никейском Вселенском соборе было принято решение высчитывать Пасху вне зависимости от иудейской традиции, однако, как правило, эти дни все равно находятся рядом. В этом году: Католическая Пасха: 4 апреля Православная Пасха: 2 мая Разница в числах появляется из-за того, что сказывается использование Юлианского и Григорианского календарей, а также влияние сложных математических операций по вычислению даты праздника, которые у православных и католиков различаются. Однако не все так просто. Христианская или новозаветная пасха тоже не одна. Их две. Пасха крестная — то есть день, когда Христос был распят, и Пасха воскресная — когда он воскрес. В древности больше внимания уделялось крестной Пасхе пятница , в современности — воскресной. Отсюда же появляются страстная и светлая седмицы — две недели до и после пасхи, в которые происходят скорбь по страданиям Христа и празднование его воскресения. Анна Карасева: К 3-4 векам нашей эры христианство начало распространяться по всему миру, а вместе с ним и празднование Пасхи. Придя на территории северной и западной Европы христиане с удивлением обнаружили, что Пасха совпадает с крупными языческими праздниками, связанными с природными циклами. Вероятнее всего это происходило как раз из-за того, что изначально Пасха была связана с приходом весны и пробуждением сил природы. Для христианских миссионеров подобные совпадения были настоящим подарком. Дело в том, что любую религиозность можно условно разделить на две составляющих: миф, то есть содержание, и ритуал, то есть форма. Для простого человека ритуал намного ближе мифа, а значит его изменение всегда воспринимается более болезненно. Мы знаем множество случаев в истории, когда изменение ритуала разделяло церкви — ярким примером может служить старообрядческий раскол. Изменение мифа происходит легче. Зная это, христианские миссионеры старались сохранить привычные для местных жителей формы верований, однако меняли и преобразовывали их содержание. Именно поэтому очень часто православные и языческие праздники совпадают, а церкви строились на местах древних капищ. В 1682 году был опубликован рассказ профессора медицины Франкенау о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду. Однако откуда взялся такой необычный образ?
Пасха: история, богослужение, традиции
Чтобы самостоятельно рассчитать, в какой день будет Пасха в этом году, можно воспользоваться пасхалией — системой определения дня святого праздника. Пасха появилась, как праздник, ещё во времена сложных взаимоотношений еврейского народа с египетскими фараонами. Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник.
Светлое Христово Воскресенье: история и традиции Пасхи
Чаще всего католическая Пасха наступает раньше, но иногда праздник у разных ветвей христианства выпадает на один день. Праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха) — главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Пасха, Светлое Воскресение Христово — главный праздник христианской церкви, в этом году его празднуют 5 мая. Согласно православному обычаю, перед этим праздником начинается Великий пост (ВП), который продолжается 40 дней и заканчивается в день Пасхи. Пасха, также известная как «праздник опресноков» или праздник «Песах», является одним из старейших древних праздников для людей. Пасха является центральным праздником в христианском календаре, и вместе с тем, самым радостным и торжественным днем в жизни верующих людей.