Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ.
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков. «Что касается ракеты "Амур-СПГ", то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию "Союза-2". Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. Проект Амур-СПГ (ракета-носитель), Первая российская многоразовая ракета-носитель обойдется в 70 млрд рублей.
Сяо! Сяо ляо!
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ» | Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. |
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты | Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. |
Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
Во-вторых, метан более дешев, так как его можно добывать из разных источников, в том числе из биомассы и мусора. В-третьих, метан обладает более высокой энергетической эффективностью, так как имеет большую удельную импульсность — показатель тяги двигателя в зависимости от расхода топлива. Для использования метана в качестве ракетного топлива его нужно сжать и охладить до жидкого состояния. Жидкий метан имеет температуру кипения около -162 градусов Цельсия, поэтому он относится к криогенным топливам — таким, которые требуют низких температур для хранения и перевозки. Криогенные топлива имеют свои сложности и риски, так как они легко испаряются и могут вызывать обледенение или взрывы. Однако они также имеют свои преимущества, так как они имеют большую плотность и энергоемкость, чем газообразные или жидкие топлива обычной температуры. В России разработка метановых двигателей для ракет ведется с 2013 года. Тогда Ракетно-космический центр «Прогресс» начал работу над проектом «Союз-5» — двухступенчатой ракетой среднего класса с двумя боковыми блоками, которая должна была выводить на низкую околоземную орбиту НОО до 8,5 тонны полезной нагрузки.
В 2016 году этот проект был переименован в «Иртыш» и получил финансирование от правительства. Однако в 2019 году стало известно, что «Иртыш» будет работать на керосине, а не на метане, как планировалось ранее. Причиной этого стало отсутствие готовых метановых двигателей и необходимость сократить сроки и расходы на разработку ракеты.
Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы. Никаких боевых расчетов на самой ракете для ее подготовки не будет. Она в автоматическом режиме будет заряжаться и готовиться к пуску», — уточнил Рогозин.
Акт комиссии рекомендовал дальнейшие проработки определенных зон. Государственная корпорация "Роскосмос" и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области.
Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома «Восточный» в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета госкорпорации с участием гендиректора Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Почему метан? Применять на ряде своих ракет версию двигателя «Раптор» на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром». Заправка ракеты топливом станет еще дешевле.
Метановую ракету-носитель "Амур-СПГ" запустят в космос до 2030 года
Илон Маск, владелец SpaceX, выразил ожидание демонстрации перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», разрабатываемой Роскосмосом, пишет ТАСС. «Что касается ракеты "Амур-СПГ", то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию "Союза-2". Разрабатываемая в России многоразовая ракета-носитель «Амур-СПГ» в перспективе пяти лет сможет составить конкуренцию ракете Falcon 9 американской компании SpaceX, пишет. Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком.
В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Об этом 12 апреля сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируемая дата пуска — 2030 год», — сказал Мантуров. Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы. По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей.
В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки. Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась.
Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков. В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова». SpaceX вернула первую ступень Falcon 9 более 50 раз, при этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это довольно смелое заявление.
Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов. Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов. То есть запуск «Амура» будет дешевле больше чем в два раза. Экономия, как утверждается, достигается за счет нескольких факторов: использование метана, что позволяет удешевить запуск и подготовку к нему за счет уже имеющихся решений; полная автоматизация запуска, что позволит сэкономить на трудозатратах; максимально облегченный стартовый комплекс, без подземного города с хранилищами на случай военных угроз, его конструкция будет упрощена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к потенциальным нагрузкам.
Оно энергоэффективно и минимизирует сажеобразование. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Новости компаний.
На текущий момент известно, что техническое проектирование планируют завершить до конца 2024 года примерно в ноябре , а стартовый комплекс новой ракеты будет расположен рядом с площадкой «Ангары».
Все о первой российской многоразовой ракете-носителе Амур-СПГ
Больше новостей:.
Ведь использование многоразовых ракет снижает количество космических отходов и загрязнение окружающей среды. Цитата «Разработка многоразовых ракет — это шаг вперед в космической отрасли.
Это не только экономически выгодно, но и поможет сохранить нашу планету от загрязнения», — говорит ученый-космонавт Сергей Рязанский. Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли.
Или даже 100 Американскую Falcon 9 обычно запускают не более 10 раз По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Это в несколько раз больше, чем ракета Falcon 9 американской компании SpaceX. Борисов заявил об этом на лекции, прошедшей в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге.
А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге. Стоит напомнить, что госкорпорация «Роскосмос» подписала контракт на разработку эскизного проекта передовой многоразовой ракеты-носителя «Амур», работающей на метане, с Ракетно-космическим центром «Прогресс» ещё в октябре 2020 года.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
Новая ракета-носитель «Амур» заменит «Союз-2» в 2026 году | Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. |
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» | Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. |
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Вся работа должна завершиться к концу 2025 года. Этот двигатель имеет тягу 95 тонн и также работает на кислороде и метане. Он будет устанавливаться на первой и второй ступени ракеты. На первой ступени будет пять таких двигателей, а на второй — один. Первый образец РД-0169 должен быть готов к концу 2025 года. Ее длина составляет 48,8 метра, а диаметр — 4,1 метра.
Стартовая масса ракеты — около 360 тонн. Особенностью «Амур-СПГ» является то, что ее первая ступень будет многоразовой — то есть способной приземляться после отделения от второй ступени и использоваться повторно до десяти раз. Для этого она будет оснащена системой управления, парашютами и посадочными опорами. Вторая ступень ракеты будет одноразовой и сгорать в атмосфере после выполнения своей задачи. Она сможет выводить на НОО различные виды полезной нагрузки, такие как спутники связи, навигации, разведки, научные аппараты и более легкие грузы — до 2,5 тонны.
Она может выводить до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте. Если первая ступень не будет возвращаться, то на орбиту можно вытянуть уже 12,5 тонн. Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету. Также это более чем в 2 раза дешевле, чем запуск Falcon 9. И хоть ракета Маска выводит на 7 тонн больше, разница в цене колоссальна — десятки миллионов долларов.
Ракета-носитель выводит на орбиту разгонный блок «Фрегат». А ему, в свою очередь, предстоит вывести на заданные орбиты российский гидрометеорологический спутник «Метеор-М», а также 42 малых спутника, в том числе иностранного производства. В настоящий момент все процессы идут нормально.
В настоящий момент на космодром Восточный выехала группа специалистов во главе с представителями Роскосмоса, которая проводит рекогносцировку.
В течение недели им предстоит смотреть на возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. Об "Амуре-СПГ" Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур".
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой. Ракету «Амур-СПГ», которая, как предполагается, будет летать на сжиженном метане и кислороде, проектируют в РФ с 2020 года. Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Итак, "Амур-СПГ" — двухступенчатая ракета для полётов на околоземную орбиту, которая должна поднимать в космос 12,5 тонны полезного груза, если её первую ступень не возвращать. 17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». Ракету "Амур-СПГ" разрабатывает РКЦ "Прогресс" в рамках контракта, подписанного с Роскосмосом Россия продолжает разработки космических двигателей, первый.