Композиция по хронике Уильяма Шекспира «Ричард Третий» стала первым этапом нового проекта Пензенского драмтеатра «Открытая сцена молодым». Билеты на спектакль "Ричард III" продаются онлайн на сайте наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания. «Ричард III» — одна из самых жёстких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура главного героя, выписанная Вильямом Шекспиром как исчадие ада.
Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» Северо-Осетинского государственного академического театра им. В. Тхапсаева вошел в число знаковых постановок второго Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация». Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. «Ричард III» — это история такой семьи. Основным источником «Ричарда III», как и большинства исторических пьес Уильяма Шекспира, были «Хроники» Рафаэля Холишеда и «Союз двух прославленных семейств Ланкастеров и Йорков» Эдварда Холла.
Спектакль Театра Моссовета «Ричард III»
Ричард в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания. Его агрессия сметает все человеческое на своем пути. Он хитер, изворотлив, безжалостен. Уничтожая всех возможных соперников, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели.
Угрызения совести неведомы ему. Достигнув высшей власти, Ричард подружился с одиночеством. Его ненавидят все — и лорды, и народ.
Первые поднимают восстание.
Как он убивает, лжёт, манипулирует, и как легко он заставляет остальных делать то, что он хочет. Считается, что фигура Ричарда III представляет собой само зло во плоти. Обычно мы думаем о «зле» как о чём-то существующем вне нас, о чём-то, чем мы не являемся, как о чём-то уродливом, страшном, о чём-то, с чем мы должны бороться или чего мы боимся.
За небольшой срок, благодаря профессионализму и необычному подходу к обучению ереванского театрального деятеля, вжиться в роль удалось каждому. Актеры Волгоградского молодежного театра с горящими глазами рассказали о полученном опыте. Мне было любопытно, я прям почувствовала, что за этот репетиционный процесс я чему-то новому научилась. Как то он нас двигал по энергетике вперед, вперед, жест текст, была, какая-то школа, которую я прошла за это время, - поделилась актриса Волгоградского молодежного театра, исполнительница роли Леди Анны Тамара Матвеева. Четкость, напористость и многозадачность. Пьеса начинается как легкая джазовая импровизация, приковывает внимание зрителя с первых минут. Главная сюжетная линия - роль человеческих пороков, которые, порой, приводят к катастрофическим последствиям. По словам актеров, трудности заключаются в необычном формате пьесы - это стихотворный шекспировский текст.
В постановке Чусовой сочетаются классика и авангард. В пьесе Ричард III с рождения самый уродливый из наследников английского престола, однако наделен талантами и внутренней силой. Чтобы взять от жизни свое, он выбирает путь политических интриг и кровопролития, обрекая на смерть безвинных. При этом он осознает глубину своего падения и переживает муки совести, но стремление к власти сильнее.
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
То есть в этом спектакле мы использовали не только саму пьесу, но еще и шекспировские хроники. А ведь там содержались сведения о герцоге Глостере в его молодые и даже совсем детские годы — человеке, который впоследствии стал Ричардом III. Ричард — лицедей и необыкновенно цельная натура. Такие роли — очистительные, катарсисные.
Премьера новой постановки намечена на 24 и 25 ноября Но, несмотря на все сложности, павлодарские актеры рискнули, и сейчас вместе с известным режиссером, лауреатом многочисленных престижных театральных фестивалей Сергеем Левицким тщательно отрабатывают детали, отшлифовывают каждое слово и движение. Шекспир, работая над этой историей королевской семьи — со всеми дворцовыми интригами, семейными тайнами, предательствами, местью и убийствами, словно предсказал будущее. Ведь с тех пор прошло 500 лет, а все описанное автором происходит словно в наши дни. Все действо спектакля по задумке режиссера переносится из 16 века в наши дни, полных таких же ошибок, злодеяний и братоубийственных воинов как и 500 лет назад Без клинков и прочей атрибутики «Не нужно делать огромные МХАТовские паузы, они тут не нужны.
После слов: «Вы, вроде, ваша светлость, его ближайший друг…», — начинаете все больше и больше делать паузы. Когда он отвечает: «Йя, мырза…», дальше сразу надо встык работать. Играйте по-своему, вы же можете, пожалуйста, выйдите из рамок. Вот Рахат двигается хорошо, Жасулан тоже прекрасно играет. Руслан, вы эту сцену неплохо ведете, но ритм порой плавает, надо амплитуду задать — от точки «А» и до точки «Б»: по развитию, по темпу, по эмоциям, по накалу, по степени отчаяния. А то получается, как ломаная кардиограмма, а нужно верх, верх, верх, — а потом «бах! Всё — тупик!
Не убивай меня, я тебя прошу», — мы попали в театр как раз в тот момент, когда режиссер и артисты между репетициями бурно обсуждали только им известные секреты успеха нового спектакля. Режиссер и художественный руководитель театра обсуждают рабочие моменты предстоящей большой премьеры Как рассказал в эксклюзивном интервью ИА «НЖ» сам Сергей Левицкий, тема пьесы более чем актуальна, а сама история очень близка многим людям. И мы вместе с художественным руководителем Адилетом Акановым стали перебирать материалы. Одним из вариантов, на котором остановились — стал Шекспир. Я подумал: а почему бы и нет? Тем более, это мне лично близко, в контексте сегодняшних событий в мире, в контексте моей собственной жизни, в общем — это мой бэкграунд. Вот предложил — театр сказал: «окей, давайте сделаем!
Вот так «Ричард» оказался здесь», — рассказывает предысторию спектакля режиссер. Сергей Левицкий требует от каждого актера полной самоотдачи Сергей Левицкий — выпускник Восточно-Сибирской Академии культуры и искусств, а также режиссерской магистратуры школы-студии МХАТ при Центре им. В Казахстане работает уже второй год. До творческого союза с аймауытовцами успел поставить «Оптимистическую трагедию» по пьесе Всеволода Вишневского в алматинском ТЮЗе им.
Невозможно оправдать его поступки, но исследовать природу его характера — вот что важно», — так говорит о своем герое актриса Евгения Додина. Это вообще не человек — это эпидемия. Неизбывное стремление к безграничной власти, тирания и деспотизм, царящие векам не стали, к несчастью, пережитками истории. За столетия до Netflix Шекспир создал первого серийного убийцу — Ричарда Третьего.
Секрет этой харизмы в том, что уже с первых слов он начинает диалог со зрителем, которого он, похоже, делает своим единственным равным партнером по пьесе. По ходу действия Ричард показывает зрителям свой путь к власти. Как он убивает, лжёт, манипулирует, и как легко он заставляет остальных делать то, что он хочет.
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
Спектакль «Ричард III» в постановке режиссера Нины Чусовой с Александром Домогаровым в роли «кровавого Ричарда» представляет собой историю о жажде власти, которая является самой опасной из всех человеческих страстей. Продажа официальных билетов на постановку Ричард III в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 03 апреля 2024. Сегодня в Казани, в Татарском государственном академическом театре , состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III».
Актер Евгений Миронов оценил спектакль «Ричард III» театра из Улан-Удэ
Даже ужасный он… какой-то очаровательный. Нехристей играть сложнее - это актерская истина. Ричард Аузина, если хотите, - как кубик Рубика: повернул один цветной блок - хитрость, повернул другой - алчность, третий - наивность. Такие же эмоции у зрителей: от отторжения до сочувствия и даже симпатии - это с какого ракурса посмотреть. Ход режиссера вроде понятен - сложный материал нужно подать с нахальством, ведь современный зритель вряд ли пойдет на старую занудную трагедию в стихах, а театр, даже государственный, должен зарабатывать. Но свой выбор живой музыки в стиле рок исполняют сами актеры в импровизированной оркестровой яме вперемешку с песнями советской эпохи и слащавыми вокализами из телевизора наших дней, костюмов в стиле панк, декораций в стиле апокалипсиса и очень чувственной хореографии Черепанов объясняет по-иному. Мы тоже рискуем смешивать, в некотором смысле строго следуя за самим автором… Когда ставишь про прошлое, которое, конечно, достоверно неизвестно, надо ставить про себя и свою жизнь. Вот и у нас - свой мир на сцене, но по театральным законам, на основе пьесы.
Невозможно оправдать его поступки, но исследовать природу его характера — вот что важно», — так говорит о своем герое актриса Евгения Додина. Это вообще не человек — это эпидемия.
Неизбывное стремление к безграничной власти, тирания и деспотизм, царящие векам не стали, к несчастью, пережитками истории. За столетия до Netflix Шекспир создал первого серийного убийцу — Ричарда Третьего.
Это было серьезной заявкой, ведь пьеса входит в репертуар ведущих столичных театров и является вершиной драматургии великого классика. Осуществить эту постановку удалось благодаря федеральной поддержке — в рамках Года театра учреждение получило грант Министерства культуры России», — сообщила Бутаева.
В образе Ричарда сконцентрирована квинтэссенция зла и порока — беспощадно умный, хитрый, вероломный интриган, нравственное чудовище, превратившее жизнь близких в ад. Уильяму Шекспиру удалось создать вневременную историю об одержимости властью и трагедии, к чему она способна привести. Новое видение режиссера, заслуженного артиста Республики Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкарской Республики Гиви Валиева, тонкости перевода пьесы на осетинский язык и потрясающая игра артистов не оставили равнодушным никого. К артистам театра и ко всем присутствующим обратился глава государства.
РИЧАРД III
Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. Ричард II — наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз. «Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. это ведь не историческая хроника, драматург свободно обращается с фактами, как нужно его таланту.
"Ричард III" спектакль (А. Домогаров)
Спектакль Театра Моссовета «Ричард III» | Ричард Третий — пьеса, написанная Уильямом Шекспиром, — еще ни разу не была поставлена в Северной Осетии. |
Протест театра. 400 лет спустя: Путин и Ричард III | Сегодня в Казани, в Татарском государственном академическом театре , состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III». |
Эксперт «Золотой маски» оценила спектакль «Ричард III» Русского драмтеатра Улан-Удэ | 6 апреля 2023 года в ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» состоялась долгожданная премьера спектакля «Король Ричард III», поставленного по мотивам исторической пьесы ра «Ричард III». |
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
То есть в этом спектакле мы использовали не только саму пьесу, но еще и шекспировские хроники. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Смотрите онлайн видео «В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III» на канале «Потоки энергии» в хорошем качестве, опубликованное 15 ноября 2023 г. 13:15 длительностью 00:01:36 на видеохостинге RUTUBE. В Екатеринбурге отменили спектакль с Ксенией Раппопорт и Алексеем Серебряковым "Эйнштейн и Маргарита", сообщается на сайте наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания.
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
Открылся он пьесой Уильяма Шекспира "Ричард III", которая уже в прошлом сезоне завоевала всенародную любовь. 19 и 20 марта на сцене «Балтийского дома» Театр Моссовета покажет притчу-размышление о жажде власти — спектакль «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира, рассказывающей о жестокой борьбе за престол. Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей. Константин Райкин сыграл Ричарда III в жанре трагифарса (Время новостей, 01.03.2004).
Эксперт «Золотой маски» оценила спектакль «Ричард III» Русского драмтеатра Улан-Удэ
Театр юного зрителя имени Брянцева имеет особую связь с городом Березники в Пермском крае. Во время Великой Отечественной войны коллектив театра был эвакуирован в этот город, где он продолжал свою работу. За два с половиной года театр показал 709 спектаклей, посетивших 346 тысяч зрителей. В афише театра было представлено 57 названий, 15 концертных программ и 6 кукольных спектаклей. Мы гарантируем удобство и безопасность покупки.
Купите билеты сейчас и насладитесь этим потрясающим спектаклем!
Достигнув высшей власти, Ричард подружился с одиночеством. Его ненавидят все — и лорды, и народ. Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары… Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам — совесть, и закон нам — меч», - не действует.
Секрет этой харизмы в том, что уже с первых слов он начинает диалог со зрителем, которого он, похоже, делает своим единственным равным партнером по пьесе. По ходу действия Ричард показывает зрителям свой путь к власти. Как он убивает, лжёт, манипулирует, и как легко он заставляет остальных делать то, что он хочет.
Также хочется выделить и убийство матери, совершённое рукой Ричарда, где герцогиню Йоркскую сыграла Ольга Тумайкина. Роль у артистки получилась чувственная и необычная, ведь Тумайкина играет престарелую женщину, у которой грузом на душе висит «кривое зеркало» Ричард. Те проклятия, которые королева Маргарита обрушивает на новую правящую чету, снежным комом начинает сбываться с невероятной быстротой, не оставляя камня на камне от герцогов Йоркских. Так как творческая команда постановочной части совершенно новая, особенно хочется отметить музыкальное оформление постановки, созданное Элисо Орджоникидзе — особая атмосфера, дополняющая темперамент персонажей.
Читайте также
- «Ричард III» в Павлодаре: пьеса из прошлого о настоящем — «Наша жизнь». Новости Павлодара и области
- Выпускница ГИТИСа Мария Смольникова сыграет главную роль в спектакле «Ричард III»
- Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь"
- Ричард III — Пермский академический Театр-Театр
- Эксперт «Золотой маски» оценила спектакль «Ричард III» Русского драмтеатра Улан-Удэ
В печатном номере
- Форма поиска
- О мероприятии
- В Тюмени представили спектакль «Ричард III»
- Разделы сайта
- Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
- РИЧАРД III
«Ричард III» в Тюменском драмтеатре - с великой пьесы Шекспира сняли бремя веков
Много всякого — Злодеев в чистом виде редко можно встретить, — говорит Глеб Черепанов. И с этой позиции они точно не злодеи. Как и мы все, когда объясняем все свои поступки целой системой оправданий. Мне бы очень хотелось, если говорить о главном герое, чтобы он был очень разный, объемный, чтобы в нем присутствовало все — и маленький ребенок, и взрослый, уже достаточно пожилой человек.
Несмотря на возраст, который в паспорте стоит, в тебе все равно много всякого. Мы к этому и стремились, чтобы это был не однозначный персонаж, человек со знаком минус или плюс. И очень бы хотелось, чтобы наряду с отторжением Ричард вызывал бы в каких-то сценах некое сочувствие, сопереживание и даже симпатию.
Потом расскажете, получилось ли… Если для предыдущей премьеры — «Семейки Аддамс» — артисты театра осваивали новый жанр и вступали на незнакомую территорию, то для нынешней вытаскивали из загашников уже имеющиеся ресурсы — двигаться, петь и играть на музыкальных инструментах. Это вновь некое сложное синтетическое произведение, не только сыгранное артистами, но и созданное ими. Дух роковый и роковой — Важно сказать, что в спектакле есть живая музыка, артисты театра, которые и в ролях заняты тоже, то берут в руки инструменты, то перебегают играть роли, — рассказывает режиссер.
На первой репетиции я вяло спросил: а кто-то играет на музыкальных инструментах? И все стали отвечать, а кто-то сказал, что у них даже группа была. И выяснилось, что состав этой группы в спектакле и занят.
И я предложил просто попробовать поиграть. Первые репетиции были очень сложные: они принесли инструмента, а что играть-то? Композитора не заявили, музыкального руководителя нет.
Я им говорил: надо что-то такое… Даже пытался напевать или показывал. Наверняка со стороны это выглядело полным абсурдом. Сначала они на меня смотрели… тяжело.
Но потом как-то втянулись и сейчас, я надеюсь, с удовольствием это делают. Мне показалось, что какой-то роковый дух, дух рока во всех смыслах, в этой пьесе должен быть. По своему звучанию она очень схожа с рок-музыкой, с таким драйвовым роком.
Поэтому я очень рад, что это в спектакле есть и что это делают сами артисты, а не приглашенные, отдельные музыканты. Они бы аккомпанировали. А занятые в спектакле артисты включаются, потому что это их спектакль.
И это дает какую-то особую энергию, нужную этой постановке. За то, как корчит героя Виталия Илюшкина герцога Кларенса, по вполне прозрачным, кстати, причинам, насколько угловат и деревяннен герцог Бэкингем Александр Кудрин , почему не ходит, а гарцует королева Елизавета Евгения Казакова , награжденная постановщиками всеми манерами и признаками гламурной инстадивы, ответственность несет Николай Реутов. Он знает, что мы знаем.
Теперь и вы знаете, что он знает, что мы знаем. Во многом она делает спектакль. Моя главная задача — чтобы меня не было видно, — говорит режиссер по пластике Николай Реутов.
Лучший вариант, когда после спектакля зритель спросит: а что он тут делал? А худший, когда зритель выходит и говорит: «Ой, какой спектакль! А какой там танец!
Потому что не должно быть понятно, когда происходит этот переход, когда артист играет роль, а когда танцует. Это одна жизнь артиста на сцене.
Сам он, будучи иностранцем — гражданином Литвы, не берется анализировать и оценивать политическую жизнь в России, считая, что у него на это нет права. Поэтому он пригласил поставить «Бег» по пьесе Булгакова Юрия Бутусова.
Поэтому «Ричарда Третьего» с явным отсылом к Сталину — на вахтанговской сцене поставил Автандил Варсимашвили. Можно ли называть Ричарда Третьего — Сталиным? Если так делают многие историки, ученые, исследователи жизни "вождя всех времен и народов" - почему бы и нет? В Грузии очень неоднозначное отношение к Сталину.
Репрессии над деятелями грузинской культуры, литературы, театра во времена правления Сталина были чудовищные, и Грузия об этом помнит. И напоминает нам. В спектакле невероятные декорации — воссоздан ад, из которого появился и в который попадает в финале главный герой. Правда, этот ад был еще до прихода короля...
Предыдущие правители страны сделали все, чтобы в их королевстве воцарился ад. Это прослеживается в спектакле.
Золотая классика «Сатирикона», трагифарс Шекспира-Бутусова-Райкина. Да, сыграть Ричарда III — эта была мечта моих молодых лет, но в какой-то момент я расстался с этой мечтой. Я так много этой ролью болел, что перестал надеяться дождаться режиссера, который бы отвечал моим знаниям, ощущениям в связи с этой ролью. И вот вдруг, когда я был уже совсем, что называется, немолод, Юра Бутусов предложил мне его сыграть.
Ричард Аузина, если хотите, - как кубик Рубика: повернул один цветной блок - хитрость, повернул другой - алчность, третий - наивность.
Такие же эмоции у зрителей: от отторжения до сочувствия и даже симпатии - это с какого ракурса посмотреть. Ход режиссера вроде понятен - сложный материал нужно подать с нахальством, ведь современный зритель вряд ли пойдет на старую занудную трагедию в стихах, а театр, даже государственный, должен зарабатывать. Но свой выбор живой музыки в стиле рок исполняют сами актеры в импровизированной оркестровой яме вперемешку с песнями советской эпохи и слащавыми вокализами из телевизора наших дней, костюмов в стиле панк, декораций в стиле апокалипсиса и очень чувственной хореографии Черепанов объясняет по-иному. Мы тоже рискуем смешивать, в некотором смысле строго следуя за самим автором… Когда ставишь про прошлое, которое, конечно, достоверно неизвестно, надо ставить про себя и свою жизнь. Вот и у нас - свой мир на сцене, но по театральным законам, на основе пьесы. Шекспир всегда позволяет сотворчество и даже провоцирует на него, - объясняет вольности и смелости режиссер. В театре говорят, что хотели поставить спектакль обо всех временах, которые были, есть и будут.