Новости схемы мошенников по телефону

Изменили номер телефона и почту в 18:29. Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного.

Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»

Это нужно якобы для того, чтобы не допустить снятие наличных с карточки посторонним лицом. На этом этапе многие пугаются и соглашаются либо предоставить информацию, с помощью которой мошенники позже получают доступ ко всем средствам жертвы, либо перевести деньги на безопасный счет. В некоторых же случаях позвонившие предлагают помочь сотрудникам в оперативных мероприятиях и просто следовать указаниям. В любом случае жертву ожидает один итог. Важно помнить, что сотрудники правоохранительных органов не предлагают гражданам сверять данные по телефону и тем более не заставляют их участвовать в следственных действиях, заключил Соловьев.

Создают суету, не дают внимательно прочитать договор. Оформляют договор купли-продажи по заниженной стоимости, при этом завышают стоимость неустоек и штрафов. Выясните все о лизингодателе: сайт, регистрационные данные, наличие сведений в перечнях Банка России.

Направьте претензию лизингодателю. Обратитесь в суд с иском о признании данной сделки недействительной. Инвестиции Не имеет лицензии на привлечение средств граждан.

На сайте нет информации о собственных активах и финансовом положении. Слишком высокая заявленная прибыльность. Нет гарантии, что прибыль выплачивается от дохода организации, а не от других участников.

Просят привлекать знакомых, чтобы получать выплаты. В договоре отсутствует ответственность перед инвестором. Нет информации об учредителях и владельцах.

Потом пришлите нам квитанции», — рассказывает директор юридического бюро Юлия Комбарова. Телефонные аферисты — не просто мелкие жулики. Это серьезный и прибыльный бизнес.

Без преувеличения — тысячи петербуржцев ежегодно теряют деньги со своих счетов, объясняет Юлия. Все потому, что в криминальных схемах задействованы целые команды самых разных людей. И мошенники звонят ему и говорят: не забыли ли вы никакие документы в банке?

Идите проверьте. Он возвращается, а там оказывается его паспорт. Это говорит лишь о том, что всегда в этой схеме присутствует сотрудник банка.

Всегда», — отмечает Юлия Комбарова. Если жертва опомнилась спустя несколько часов, то деньги уже не вернуть. Заявление в полицию нужно писать как можно скорее.

И сразу звонить в свой банк, просить заморозить перевод. Такой же звонок следует сделать и в банк мошенника, куда улетели финансы. Если потерпевший укладывается в терапевтический час — как у медиков — то шансы на обратную транзакцию возрастают.

У четы пострадавших петербуржцев они велики. Перевод вовремя остановлен. Впереди судебное разбирательство.

Однако поймать преступников вряд ли получится.

Они используются сегодня как для личного, так и для делового общения, поскольку многофункциональны и совмещают в себе возможность обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, быстрый обмен файлами. Мошенники вслед за ними осваивают новые инструменты и современные технологии — генеративные языковые модели ChatGPT , подделка видеоизображения deepfake и голоса. Как вычислить преступника Первый признак, что с вами контактирует мошенник, это какие-либо нетипичные побуждающие действия. Если вас здесь и сейчас срочно просят что-либо выполнить, ссылаясь на очень важные обстоятельства проверка, расследование, форс-мажор , и это вызывает у вас хотя бы малейшие сомнения в целесообразности и благих намерениях, необходимо лишний раз остановиться и подумать. Действенный способ вычислить мошенников — использовать свое критическое мышление и оценивать правдоподобность происходящего. Не бойтесь задать уточняющие и наводящие вопросы, включающие информацию, которую можете знать только вы и ваш бывший руководитель, попросите время, чтобы подумать, посмотрите на реакцию собеседника и сделайте соответствующие выводы. После общения проверьте достоверность полученных вами сведений по официальным и независимым каналам. Зайдите на сайт ведомства или организации, от лица которой вас побуждают к каким-либо действиям, и проверьте актуальность информации о должностных лицах, официальных мероприятиях, проводимых проверках и т.

«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp

Мошенники не церемонятся, снимают всё до копеечки. Что должно насторожить Никакого перерасчета пенсий за 2016—2018 годы на самом деле ПФР не производит. Индексация пенсий работающим пенсионерам в России вообще не ведется с 2016 года. У банковских карт первые цифры повторяются. Тут всё очень просто. Первая цифра номера карты — это идентификатор платежной системы. Иначе говоря, первые шесть цифр платежной карты — это БИН, банковский идентификационный номер. У одного банка один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории. Пенсионный фонд никаких операций по телефону вообще не проводит. Перерасчет пенсий делают автоматом, без участия получателя.

Если же участие пенсионера необходимо, то для этого его пригласят в отделение ПФР, попросят написать заявление.

Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой.

В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Принцип работы антифрод-платформы следующий: две умные системы — мобильного оператора и банка — в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников.

В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. В ходе тестирования с крупнейшими банками Tele2 определяла разные виды фрод-коммуникаций: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в колл-центр банка с подставных клиентских номеров. Противодействие мошенничеству со стороны государственных органов: закон о блокировке сотовой связи Некоторые эксперты высказывают мнение о неспособности государственных органов противодействовать телефонному мошенничеству с учетом имеющихся на данный момент инструментов борьбы. Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов "Бородин и Партнеры", к. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4.

Согласно пояснительной записке, экспертными органами была выявлена необходимость выработки дополнительных мер, в том числе законодательного характера, по противодействию преступлениям, совершаемым с помощью мобильных средств связи из учреждений уголовно-исправительной системы. Сергей Бородин высказывает предположение, согласно которому блокировка позволит не только пресечь телефонное мошенничество, но и ряд иных преступлений, связанных в том числе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью.

Далее потенциальную жертву запугивают обвинением в госизмене, а чтобы этого избежать, нужно перевести все деньги на спецсчета — таким образом лжесотрудники органов и службы безопасности банка вычислят «настоящего преступника». Дополнительно потерпевшего могут принудить оформить кредит. Как избежать мошенничества Если вам позвонили и обвинили в преступлении, кладите трубку. Это точно мошенники. Правоохранительные органы действуют по уголовно-процессуальному кодексу, и звонки подозреваемым в этот процесс не включены. Вас вначале задержат, далее суд изберет меру пресечения, и только после этого ведутся следственные действия с вашим участием. Если же вас насторожил подобный звонок, закажите выписку из банка по всем действующим счетам и убедитесь, что нет подозрительных переводов. Вербовка в схему отмывания денег Мошенники под видом сотрудников правоохранительных органов предлагают якобы официальную работу по поиску преступников.

Чаще всего такие звонки получают те, кто уже однажды стал жертвой злоумышленников. Все, что нужно делать человеку — получать на свою карту деньги и отправлять их далее по цепочке либо снять эти деньги в банкомате. По сути, это вовлечение в незаконную деятельность — дроппинг. Дроппер — это человек, которому на карту жертвы мошенников переводят деньги. Таким способом истинные выгодоприобретатели скрывают следы — деньги от жертв получают не на свои карты.

Рассмотрим самые популярные мошеннические схемы 2023 года: Звонки через Telegram от сотрудников государственных структур В августе мошенники научились воровать у россиян деньги, используя Telegram.

Аферисты арендуют номера у операторов ip-телефонии и через Telegram-боты подменяют их на настоящие номера различных государственных органов и служб, тем самым не позволяя жертве быстро распознать обман. Кроме того, операторам сложнее выявить подмену номера, поскольку при звонках через мессенджер не происходит телефонного соединения. Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления.

Эксперты перечислили главные схемы телефонных мошенников

Ниже собраны схемы мошенничества по телефону, жертвами которых могут стать собственники бизнесов или самозанятые граждане. В чем суть схемы мошенников? Мошенники звонят, представившись оператором МТС или «Билайн» (других пока не коснулось). Ниже собраны схемы мошенничества по телефону, жертвами которых могут стать собственники бизнесов или самозанятые граждане.

«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку

На основе данных, присланных пользователями, формируются описания схем мошенничества и разрабатываются алгоритмы самопомощи. Важная информация о новых видах мошенничества в интернете: как мошенники используют инфоповоды, какие есть популярные сценарии мошенничества и как от них защититься. После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети.

«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку

Кто же это, интересно? Интересно, отвечаю. А в чем проблема? Но сотрудники банка проявили бдительность, стали задавать ему наводящие вопросы, вызвали полицию, но этот гражданин смог скрыться, в настоящий момент он находится в розыске, на него подано уже около семидесяти заявлений. Но вы не переживайте, ваши средства остались в сохранности. Однако, ваши данные явным образом были скомпрометированы, вероятно данный человек является сотрудником одного из банков или нотариальных контор. Подскажите, пожалуйста, когда в последний раз вы обращались в нотариальные конторы и различные банки? А в чем, собственно, проблема, если никаких средств у него не получилось снять?

Пожалуйста, вспомните, в каких фирмах вы могли в последнее время оставлять свои персональные данные?

На настоящем сайте вакансий можно найти объявление с привлекательной зарплатой и удобным графиком, но такое объявление может быть обманом. В ответ сначала вам предлагают перевести деньги за медосмотр, потом за какие-то справки, потом за страховку, потом предлагают пройти некие онлайн-курсы… А финал ясен. Когда вы переведете кучу денег на эти мифические цели, выяснится, что организации вообще не существует, — рассказывают в полиции.

В интернете можно найти немало рекламных объявлений с предложением инвестировать в газовые и нефтяные компании. Заинтересовавшихся убеждают вкладывать деньги, покупать акции известной компании, чтобы получать дивиденды. Мошенники присылают анкету, которую нужно заполнить. Для убедительности могут даже отправить первую прибыль — одну-две тысячи рублей — и пришлют диаграммы и картинки, иллюстрирующие якобы стремительный рост доходов.

Вы всерьез загорелись идеей разбогатеть на акциях? Захотели увеличить свой вклад в виртуальной нефтегазовой компании? Значит, вы уже «дозрели» на радость мошенникам, — рассказывают в МВД. Нет денег?

Возьмите кредит!

Кажется, что может быть проще — сразу прервать разговор, однако это не так легко. Недавний пример: петербургские правоохранители накрыли целую банду телефонных мошенников, которые только за 5 дней заработали на доверчивых гражданах Северной столицы больше трех миллионов рублей. Один из пострадавших рассказывает, что его настолько напугали, что лишили на время всякого рационального мышления, другие говорят, что были как будто под гипнозом. Какие бы схемы и приемы не использовали злоумышленники, есть одно очень простое и очень эффективное правило общения с ними. Телеканал «Санкт-Петербург» взял мастер-класс по коммуникации с телефонными аферистами. Народный артист России Николай Буров распознает телефонных аферистов по первым нотам. Они не артисты, но они уверены, что у них есть способности. Звонят обычно очень плохие психологи, которые уверены, что они роскошные психологи и уж сейчас-то раскатают.

Ну и дальше начинается диалог, который, в общем-то, наверное, вести не надо. Надо благодарить и посылать куда-нибудь», — отмечает Николай Буров. Вести диалог — это и есть самое опасное, что можно предпринять, когда сталкиваешься с телефонным мошенником, предупреждают дипломированные психологи. Короткими фразами, не дающими вам размышлять. Быстро, хорошо поставленным голосом, чтобы вы в этот разговор погружались. И еще очень важно то, что делают мошенники — они задают вам вопросы. Диалог ведет и управляет процессом тот, кто задает вопросы. Нельзя не ответить, это же не вежливо. И ты отвечаешь и вовлекаешься в эту всю беседу, как воронка, все глубже-глубже туда погружаешься», — рассказывает психолог Ирэна Похомова.

Гораздо чаще попадаются доверчивые пенсионеры, жизнь которых прошла в Советском союзе, где можно было доверять людям, объясняет Николай Буров. Сегодня старики одиноки.

На ваше имя из МФЦ поступило персональное письмо, как вам будет удобно его получить: по почте, лично, через мессенджеры? Звонок может поступить как на мобильный телефон, так и на мессенджер WhatsApp. На аватарке абонента будет логотип "Госуслуг". В России, пожалуй, не осталось людей, кому хотя бы раз не звонили украинские мошенники. Их смысл — заставить человека поверить, что его банковские счета в большой опасности и, чтобы их спасти, нужно срочно перевести деньги на особый "безопасный" счёт. Люди верят и переводят.

Недавно пенсионерка из Москвы собрала и перевела мошенникам все свои нажитые за жизнь два миллиона рублей. Затем они убедили её в том, что аферисты якобы заложили под кредит её двухкомнатную квартиру, поэтому её тоже нужно срочно продать. Она подчинилась, оставшись и без денег, и без жилья. На последней сессии форума Finopolis зампред правления одного из банков сообщил, что в 2022 году в России был зафиксирован рекорд по сумме похищенного. За один звонок мошенники с Украины похитили у клиента банка 150 млн рублей. Номера жуликов хоть и выглядят российскими, но чаще всего идут с Украины. Современные технологии позволяют легко "рисовать" любой номер хоть от спецслужб, хоть от банка. В Незалежной построена целая сеть кол-центров.

Это обычные офисы со столами и компьютерами, в которых трудятся мошенники. Большинство из них по-прежнему расположены в бывшем Днепропетровске — столице чёрной металлургии УССР. Притихшие было из-за начала СВО аферисты вновь оживились. Кого берут в мошенники Украинские телеграм-каналы завалены предложениями о работе в кол-центрах. Основные требования: хорошее знание русского языка желательно уметь говорить без характерного южнорусского акцента , пунктуальность и умение быстро ориентироваться в меняющихся условиях. Ни стаж, ни опыт работы претендентов работодателей не интересуют. Для трудоустройства нужен только паспорт, причём даже необязательно украинский — остальному желающих научат состоявшиеся профессионалы телефонного мошенничества.

Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан

По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно. В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. РУ], объясняет Леонид Чуриков. При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ.

Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой.

Что было дальше? Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже. Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет. После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года. Второй вариант обмана — упрощённый. О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость. Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора. Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала.

Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Принцип работы антифрод-платформы следующий: две умные системы — мобильного оператора и банка — в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят якобы с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированного перевода средств с его счета. В ходе тестирования с крупнейшими банками Tele2 определяла разные виды фрод-коммуникаций: звонки клиентам с подменных номеров банка, звонки в колл-центр банка с подставных клиентских номеров. Противодействие мошенничеству со стороны государственных органов: закон о блокировке сотовой связи Некоторые эксперты высказывают мнение о неспособности государственных органов противодействовать телефонному мошенничеству с учетом имеющихся на данный момент инструментов борьбы. Так, Сергей Бородин, управляющий партнер коллегии адвокатов "Бородин и Партнеры", к. Согласно тексту законопроекта, поставщики телекоммуникационных услуг должны прекратить обслуживание абонентских номеров, незаконно используемых в СИЗО 4.

Иван Шилов ИА Регнум Он уточнил, что аферисты звонят жертвам, представляясь сотрудниками сотовых компаний. Мошенники заявляют абонентам, что у тех якобы заканчивается пользовательское соглашение с оператором и этот договор будто бы нужно продлить. После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение. Далее на номер клиента приходит смс с кодом, который нужно ввести, чтобы «подтвердить системе, что пользовательское соглашение продлено на новый срок», — сказал юрист, слова которого приводит агентство « Прайм ». Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения».

Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры

Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м. Статья Жертвы телефонных мошенников, Оперная певица Любовь Казарновская отдала телефонным мошенникам 895 тыс рублей, Мошенники сообщили жене экс-губернатора Подмосковья о взломе ее аккаунта на Госуслугах и выманили у нее 2 млн рублей, В ЦБ РФ.

Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры

Спустя год выпуск был прекращен из-за невыгодности. Другой факт Выигрыш в лотерею Злоумышленник представляется радиоведущим и поздравляет с крупным выигрышем — это может быть смартфон, ноутбук или даже автомобиль. Затем жертву переключают на другого человека, который «разводит» на деньги. Чтобы получить несуществующий приз, нужно кликнуть по ссылке из смс, ввести ФИО и адрес, куда доставить посылку. Кто не обрадуется такому внезапному подарку? Человек, поддавшись соблазну, следует указаниям звонящего. Разумеется, ссылка оказывается фишинговой — мошенник получает доступ ко всем счетам жертвы. Что делать: не доверяйте незнакомцам, тем более если вы не участвовали в лотерее или розыгрыше. Предложение работы на маркетплейсах Новая мошенническая ловушка — заманивание людей легким заработком на маркетплейсах.

Далее сценарий почти полностью повторил историю пенсионерки из Москвы. Кредитный брокер, оформление сначала статуса самозанятого, а потом и займа по доверенности от кредитора. Одно исключение: мужчина не вносил полученные деньги на счета аферистов, но в ловушку всё равно попал. Как говорит куратор «Мошеловки», оформляя в залог квартиру, мошенники выдают огромный заем в несколько миллионов, хотя он и существенно ниже стоимости квартиры, и устанавливают большие проценты и жесткие условия оплаты долга, которые жертва не может выполнить. Например, в случае пенсионерки 11 месяцев она должна была выплачивать по 140 тысяч рублей, а в последний месяц — 4 миллиона 140 тысяч. Таким образом злоумышленники быстро получают право обратить взыскание на недвижимость. По мнению куратора «Мошеловки», в этой истории ключевым является оформление статуса самозанятости. Этот факт сразу устранил из правоотношений сторон закон о потребкредите, поскольку заем перестал быть потребительским, а выдан якобы на предпринимательские цели. С одной стороны, человек утратил защиту, которую обеспечивает действие закона о потребкредите. С другой, тот, кто предоставил заем, не может быть признан нелегальным кредитором, поскольку это понятие применяется только в отношении заимствований физлицам. Адвокат КА «Юков и партнеры» Илья Бахилин в беседе с «Известиями» отметил: мошенники рассчитывают, что не будут действовать гарантии по закону о потребкредите, в том числе и лимит на проценты, и уголовная ответственность за незаконное предоставление средств. После невыполнения условий договора недвижимость мошенники забирают себе. На особенность использования статуса самозанятого обращает внимание и управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин. Легкость его оформления это благо для людей, которые намереваются открыть свое дело. Но она же может стать и лазейкой для мошенников. Эксперт напомнил, что отношения в бизнесе построены на договорах между сторонами. Предполагается, что обе равны, обе должны полностью осознавать свои действия и понимать, что за документы подписывают. Поэтому опротестовать в суде соглашение об ипотечном кредите, полученном самозанятым для развития собственного бизнеса, очень сложно.

Когда поняла, что натворила, для меня был такой стресс, что и сегодня, спустя два месяца, с трудом прихожу в себя. То, что произошло тогда, как в тумане... Помню только, что в тот вечер был сильный перегруз по работе: один звонок за другим и все важные. И среди них - неожиданно из "полиции". Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось. Помню, я не столько за свои деньги испугалась, сколько во мне сыграл гражданский долг. Надо помочь полиции разоблачить аферистов. Со мной разговаривали несколько человек, один сменял другого. Мы общались с ними не только вечером, но и ночью. Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту. В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП. Я и сама когда-то ходила на такие курсы.

По словам специалиста «Лаборатории Касперского», злоумышленники действуют довольно убедительно, и люди попадаются на этот крючок, несмотря на явную нелогичность сообщенных им данных и алгоритма действий. А когда ты взял в кредит много денег, это ведь небезопасно. Поэтому жертву сразу убеждают, что все деньги необходимо как можно быстрее положить на безопасный счет. А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли. Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо. Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора. В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий