Намаз – это молитва, которая совершается пять раз в день. Намаз – это диалог человека с Создателем, регулярность которого периодически, днём и ночью напоминает человеку о Всевышнем.
Сколько раз в день можно читать намаз?
Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой. После сражения, увидев его среди шахидов, Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего Аллаха произнес: "Мало сделал, много приобрел!
В Коране указывается, что повеление о совершении ежедневной молитвы получали праведник Лукман , пророки Ибрахим и Муса [1]. Мухаммед первоначально молился по утрам и вечерам, но около 619 года, в конце мекканского периода его жизни, он получил повеление об обязательном ежедневном намазе во время чудесного ночного путешествия [1] [9]. Первоначально Аллах велел Мухаммеду молиться 50 раз в день, но затем уменьшил это число до 5 [1]. Сура аль-Исра содержит аят, который указывает на необходимость совершения намаза [9] : Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете.
В Ураза-байрам запрещено работать, убирать дом или трудиться в огороде. Верующие поддерживают праздничное настроение, нельзя ссориться и сквернословить.
Снимаются все запреты, которые действовали в Рамадан: в дневное время можно есть, пить, курить табак и кальян и многое другое. В этот день можно ходить в гости и посещать праздничные мероприятия. Не возбраняется посещать кладбища. Во сколько начинается намаз на Ураза-байрам В российских мечетях праздничный намаз на Ураза-байрам в 2024 году начнется в 7. Помолиться можно в московской Соборной по адресу метро «Проспект мира», Выползов пер. Большая Татарская, д. Минская, д.
Фото: Pxfuel. В 2023 году Ураза-байрам отмечается 21 апреля. В этот светлый праздник верующие люди могут принять участие в торжественном намазе. В Московской Соборной мечети состоится праздничная проповедь и богослужение. Это событие будет транслироваться. Трансляция Ураза-байрама в Москве Праздничная проповедь в Москве будет проходить с 07:00 до 08:00 по Москве. Духовное управление мусульман Российской Федерации сообщило , что праздничный намаз будет транслироваться в 09:00 по телеканалу «Россия 1». Также по телеканалу «360» в 07:00 начнется прямой эфир с намаза из Ногинской Соборной мечети. Во сколько и где россияне смогут встретить Ураза-байрам?
про намаз, вопрос!
Полуденная молитва салят аз-зухр — от положения солнца в зените до того момента, когда длина теней предметов достигнет их высоты, имеет четыре ракаата. Вечерняя молитва салят аль-магриб — от заката солнца до момента, когда погаснет вечерняя заря, имеет три ракаата. Нельзя молиться точно в полдень, в момент восхода и заката солнца.
Человек должен иметь намерение ният для чтения молитвы. Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение на любом языке — вслух, шёпотом или про себя. Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде.
Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место. Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела аурат. Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин. Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке.
Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте. Виды намазов Обязательные фард К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение джаназа-намаза. Необходимые ваджиб За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех.
Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз. Это очень важное и долгожданное торжество, второе по значимости после Курбан-байрама.
К окончанию священного месяца мусульмане начинают готовиться заранее. Они тщательно убирают свои дома и дворы, надевают лучшие одежды и накрывают праздничный стол. Также обязательно раздают милостыню едой или деньгами — это позволяет компенсировать ошибки, которые верующий мог допустить, пока постился.
А если в десять лет он не будет совершать намаз, то наказывайте за это. И в этом возрасте разделяйте их постель». Не совершающий намаз подобен спящему по отношению к религии. Если он не покается в этом и не прекратит поступать подобным образом, то его ждет наказание Всевышнего Аллаха, и в Судный День он останется без защиты. В Священном Коране говорится: «Обладатели правой стороны, они в райских садах и беседуя друг с другом спросят у грешников: «Что же привело вас в Сакар Ад? Подобно тому, как купание очищает тело, так и намаз, исполненный надлежащим образом, очищает человека от грехов.
Аллах в Коране говорит, что воистину намаз удерживает человека от непристойного и запретного. Намаз и другие виды поклонения являются сдерживающими факторами от попадания в грехи, и здесь главное — как совершается намаз, с каким усердием выполняются все его требования. Когда человек в течение дня пять раз стоит перед Создателем, общаясь с Ним, раскаиваясь в грехах, стыдясь неправедных поступков, прося о помощи, то он получает огромный духовный заряд, и это оберегает его от совершения греховного. Намаз — это великая Милость Аллаха. Обращаться к Аллаху, вступив в намаз, во время тревог и забот — это спешить к Его Милости. Когда Милость Аллаха приходит на помощь, тогда не остаётся причин для переживаний. Известно множество примеров из жизни Посланника Аллаха мир ему и благословение , связанных с этим. Мусульманин, несовершающий намаз, становится грешником, но не перестает быть верующим мусульманином, если же человек считает, что намаз не обязателен фард , тогда он отступает от веры. В сообщении, которое пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предает со слов своего Господа хадис кудси , говорится: «Пятикратную молитву Я сделал твоей общине умма обязанностью.
Я обещал тому, кто будет своевременно выполнять ее — Рай, а тому, кто не будет ее выполнять, Я не обещал ничего». Мужчинам намаз лучше совершать коллективно вместе с другими мусульманами, чем в одиночку. Также более предпочтительно совершение намаза в мечети, чем дома.
Желательные намазы в течение дня
Если их количество до шести, то соблюдается их предписанный порядок. Если пропущенных намазов шесть и более, бывает человек несколько дней не читал или даже месяцев в силу каких-то причин, то в таком случае очередность в намазах отпадает. Обязательны ли 5 намазов в Исламе. Ответ Батрову, который утверждает, что в Коране нет информации о 5 намазах в день. Коран и Сунна о 5 намазах. Все Новости Фото Видео Статьи Аудио. Для каждого обязательного намаза установлено разное количество ракаатов: 2, 3 или 4. Но все они выполняются в одинаковой последовательности. Как определять времена намазов и в чем проблема современных расписаний намазов в интернете? Новости. ВРЕМЯ НАМАЗОВ.
О восполнении намазов и нежелательных временах для намаза (по ханафи мазхабу).
Но есть в течение дня моменты, когда, наоборот, совершение намазов запрещено (а точнее, считается макрух тахриман — крайне нежелательным делом, близким к запретному). Совершение пятиразового намаза на протяжении дня является обязанностью каждого мусульманина, достигшего половой зрелости и являющегося здравомыслящим. 6 — Хадис когда Джибриль пришел к пророку (саля Ллаху алейхи уа салам) и учил его как делается намаз и его времена и сделал на второй день ночной намаз когда наступило треть ночи и сказал о том, что это времена намазов. Сколько раз в день молятся мусульмане? Почему Аллах предустановил мусульманам совершать намаз пять раз в день? Разве за это человеку был обещан Рай, разве это главная миссия мусульман на Земле? Об этом в новой лекции Абдульхакима Джафара. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней.
Пять раз намаз
Пять ежедневных намазов не только обязательны, но и имеют большие достоинства, в них заключена огромная награда и польза. Когда мы говорим о пользе, мы подразумеваем пользу в этом мире. Если его намаз в порядке, все его другие действия тоже будут в порядке. А если его намаз в беспорядке, то все его другие действия тоже будут в беспорядке. Если намаз человека совершенен, то, даст Аллах, все другие его дела будут в порядке.
Он обнаружит, что все его дела становятся легкими для него, и то, что он считал труднодостижимым, будет легко осуществлено. Это произойдет, когда человек усовершенствует свой намаз, совершая его вовремя, пунктуально, соблюдая все сунны намаза и молясь с предельной сосредоточенностью. Нам также следует помнить об огромной духовной пользе и награде от намаза. Разве может такой человек быть грязным?
На рисунке ниже показаны навигационные сумерки. Однако для обычного наблюдателя астрономические сумерки неотличимы от ночи, так как небо уже полностью тёмное и практически никаких следов Солнца не видно. Таким образом, даже если навигационные сумерки заходят чуть позже Фаджра, мы все равно совершаем намаз вовремя. Конечно же, так безопаснее. Однако для Имсака время окончания Сухура лучше оставить «интервал безопасности». Тут будут уместны слова Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, который был спрошен: «В месяц Рамадан некоторые из имамов мечетей, дабы быть убеждёнными в наступлении времени Фаджра, дают азан позже, чем у них на календарях, установленных для них учёными из числа астрономов, на которых опирается министерство по религиозным делам в КСА. Однако некоторые имамы мечетей не следуют этому расписанию в отношении утренней молитвы аль-Фаджр и дают азан позже на 15 минут, чем в расписании. И это все при том, что зрительно не наблюдается начало рассвета по причине уличного освещения.
Что вы можете посоветовать им, и каково ваше мнение об астрономах? И поэтому, до тех пор, пока утренняя заря не стала явной, человек может есть и пить. Однако в наше время для тех, кто находится в городах или сёлах, где есть электрическое освещение, не представляется возможным сразу же увидеть утреннюю зарю в самом её начале по причине этого освещения. Поэтому из предосторожности — прекращение еды и питья, опираясь на календарное время рассвета Шейх имеет ввиду календари с неправильными расписаниями. Однако что касается молитвы, то необходимо ждать до полной убеждённости, и не торопиться совершать её, пусть ждёт. И хвала Аллаху данное ожидание с целью удостовериться в истинном наступлении времени молитвы, не считается, что он упускает начало её времени. Итак, из предосторожности в отношении поста, чтобы начинать пост согласно расписанию, а что касается молитвы, то из предосторожности, чтобы откладывать с её совершением до полной убеждённости в наступлении рассвета«. Источник: аудиозапись ниже.
То есть совершение утреннего намаза с наступлением навигационных сумерек отдаляет нас от «сомнительного времени», когда нам непонятно точно — зашло время молитвы или нет. Хафиз ан-Навави сказал: «Это означает: откажись от того, в дозволенности чего у тебя есть сомнения, и обратись к тому, что сомнений тебе не внушает». Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради сохранения своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного …» Хадис достоверный, аль-Бухари, 52, 2051; Муслим, 1599. Вернуться к содержанию Как быть, если намаз в мечети совершается до наступления его времени? Как же быть если нет уверенности, что намаз в мечети совершается своевременно? Конечно, если человек может повлиять на ситуацию так, что эта ошибка исправится в какой-либо мечети, при этом не вызвав раздора, то следует это сделать. В противном случае следует поступить так, как советуют учёные. Ниже мы привели 2 диалога Шейха аль-Альбани, относящиеся к данной ситуации.
Первый диалог: Спрашивающий: Азан даётся до наступления его шариатского времени, и имам, проводящий молитву с людьми, заканчивает её во время наступления истинного времени. Отсюда вопрос, какая лежит обязанность на мусульманской молодёжи в такой ситуации? Шейх: Я советую в такой ситуации, чтобы мусульмане все выходили из своих домов и отправлялись в мечети и совершали молитву с джамаатом мусульман, даже если они убеждены в том, что имам совершает молитву до наступления её шариатского времени. И эта молитва будет считаться для них добровольной молитвой нафиля , после чего пусть возвращаются в свои дома и совершают молитву джамаатом вместе со своими домочадцами. Таким образом они объединят между коллективной молитвой, совершаемой в мечети — которая в отношении них является добровольной нафиля , а не обязательной — и между совершением молитвы аль-Фаджр в своих домах в её узаконенное время. К этому ещё можно добавить, что прихожанам мечети, если у них есть что-либо из знания достоверного шариатского фикха и есть возможность обратить внимание имама и тех, кто совершает молитву за ним из тех, у кого нет знания, чтобы разъяснили им о шариатском времени наступления истинного рассвета. И если они смогут сделать это, возможно придёт то время, когда откажутся эти имамы от пребывания в невежестве в отношении наступления шариатского времени молитвы и будут совершать её в узаконенное для неё время. Что же касается того, чтобы один раз совершить с намерением обязательной, а второй раз совершить с намерением добровольной молитвы, либо же один раз с намерением добровольной, а второй раз с намерением обязательной молитвы, то это положение утверждено достоверными хадисами.
Надеюсь, ты понял меня, с дозволения Аллаха. Шейх: В одной и той же мечети? Шейх: Уважаемый, да наставит тебя Аллах, это касательно тебя время не наступило , а что касается тех, кто уже совершил молитву, то это не одно и то же, и недопустимо разделение джамаата мусульман из-за отличия их мнений, и по этой причине я и сказал, чтобы вы совершали молитву вместе с ними, а затем возвращались в свои дома. Шейх: Нет, коллективно со своими домочадцами. Второй диалог: Спрашивающий: У нас есть братья в Александрии Египет , которые дают два азана на утреннюю молитву аль-Фаджр. Принимаемым в расчёт является второй азан, который даётся через 20 минут после первого азана. При этом они говорят об истинном и ложном рассветах. И нет сомнения, что в этом есть опасность в отношении поста.
Что вы можете сказать по этому поводу, и каково положение мусульман всей страны, если истинно то, что время утреннего намаза запаздывает на 20 минут, то получается, что они все совершают намаз до времени его наступления, исходя из данного метода расчёта. Шейх: К сожалению, это болезненная проблема многих исламских стран, когда они запрещают принятие пищи раньше того времени, когда она становится запретной и совершают утреннюю молитву до наступления времени утренней молитвы. И это же напрямую затронуло нас в этой стране Иордании , тем более что мой дом, по милости Аллаха, находится на возвышенности, и это дало мне возможность наблюдать каждое утро и каждый вечер за восходом солнца и его заходом, наблюдать за появлением истинного рассвета. И действительно, выяснилось, что они на самом деле совершают молитву до наступления её времени, а именно утреннюю молитву. И по этой причине я вынужден приходить в эту мечеть и совершать утренний намаз в ней, так как во всех мечетях, которые расположены вокруг меня, слишком рано совершают молитву, как минимум, совершают сунну утренней молитвы до наступления истинного рассвета. И данная проблема не только здесь в этой стране, мне довелось узнать, что один из наших братьев в Кувейте написал статью, в которой описывает ситуацию точь-в-точь так же, как я описал ситуацию здесь. Так же и доктор Такъию-Ддин аль-Хиляли — возможно ты знаешь его лично — составил работу, в которой описывает такое же положение и в Марокко, и что утренний азан даётся раньше времени на 20-25 минут В этой работе шейх Такъию-Ддин заключил, что азан у них в Морокко даётся не менее чем за полчаса раньше истинного рассвета. И вот, возвращаясь к ответу на вопрос братьев из Александрии, то совершая два азана, они поступают в соответствии с Сунной, однако я не знаю, точно ли они дают второй азан или нет.
То есть, дают ли они второй азан тогда, когда действительно рассветает и свет на горизонте становится ясным и распространённым? Если они делают именно так, то они оживили Сунну, которую умертвило поголовное большинство мусульман. Но если они дают азан по календарям и расчётам, то это абсолютно не соответствует шариатскому времени. И тогда получается, что они объединили между благим и скверным делом, то есть, то, что они дают два азана — это Сунна, однако они не определили для второго азана его шариатское время. Спрашивающий: А каково наше положение в Каире, если дело обстоит таким образом, то нам придётся пропускать утреннюю коллективную молитву, так как почти все мечети закрываются уже совершив молитву, действительно до времени её шариатского наступления. Что же мне делать в этой ситуации? Шейх: Ты в этой ситуации совершай за ними добровольную молитву, после чего возвращайся к себе домой и совершай вместе со своими домочадцами обязательную молитву. Спрашивающий: Хорошо, а какая польза от того что я пойду в мечеть?
Шейх: Ты будешь в коллективе и не будешь разделять общину. Спрашивающий: Мне показалось, или вы считаете данный джамаат обязательным? Шейх: Как же нет? Так оно и есть. Спрашивающий: Обязательно? Шейх: Да. Кто-то из присутствующих: Есть хадис, который вы классифицировали, как достоверный, в котором говорится, что придёт время, когда будут совершать намаз после выхода его времени, и Пророк мир ему и благословения Аллаха повелел совершать намаз в своё время, и совершать в джамаате добровольную молитву. Шейх: Этот хадис, как тебе известно, приводится в сборнике достоверных хадисов у Муслима со слов Абу Зарра да будет доволен им Аллах.
Спрашивающий: Да, однако, в нём говорится, что они будут умерщвлять молитву, то есть, они совершали её после выхода её времени. Шейх: Да, но со стороны фикха нет разницы так или эдак то есть до наступления времени или после выхода времени молитвы. Почему Посланник Аллаха мир ему и благословения Его повелел им, если они застанут это время, чтобы они молились также и вместе с джамаатом? Из хадиса ясно понимается, что Посланник мир ему и благословения Аллаха повелел совершать молитву в её время, и в то же самое время, повелел совершать эту же молитву, которую они уже совершили, после выхода её времени с джамаатом.
После этого он протирает голову. Влажной рукой мусульманин проводит по ней от лба до затылка. Далее он протирает уши внутри и снаружи. Помыв ноги до щиколоток, верующему надлежит завершить омовение словами поминания Аллаха. Во время совершения намаза ислам предписывает мужчинам в обязательном порядке покрыть тело от пупка до колен. Правила для женщины более строгие. Она должна быть полностью покрыта. Исключением являются только лицо и кисти рук. Ни в коем случае нельзя одевать обтягивающую или грязную одежду. Тело человека, его облачение и место совершение молитвы должны быть чистыми. Если вуду не достаточно, нужно совершить полное омовение тела гусль. Фаджр: ракаты и термины Каждый из пяти намазов состоит из ракатов. Так называют один цикл молитвы, который повторяется от двух до четырёх раз. Количество зависит от того, какой именно намаз совершает мусульманин. Каждый ракат включает определённую последовательность действий. В зависимости от вида намаза она может незначительно меняться. Рассмотрим, из чего состоит фаджр, сколько ракатов надлежит выполнить верующему и как их правильно совершать. Утренний намаз состоит всего из двух последовательных циклов молитвы. Некоторые действия, входящие в них, носят специфические названия, пришедшие к нам из арабского языка. Ниже приведён список самых необходимых понятий, которые должен знать верующий: ният — намерение совершить намаз; такбир — возвеличивание Аллаха слова «Аллаху Акбар», означающие «Аллах Велик» ; кыям — пребывание в положении стоя; саджда — коленопреклонённая поза или земной поклон; дуа — молитва; таслим — приветствие, заключительная часть молитвы. Теперь рассмотрим оба цикла намаза фаджр. Как читать молитву, спросят люди, которые только недавно приняли ислам? Помимо соблюдения последовательности действий, необходимо следить за произношением слов. Конечно же, истинный мусульманин не только правильно их проговаривает, но и вкладывает в них душу. Первый ракат фаджр-намаза Первый цикл молитвы начинается с нията в положении кыям. Намерение верующий выражает мысленно, упоминая в нём название намаза. Затем мусульманину надлежит поднять руки на уровне ушей, коснуться большими пальцами мочек и направить ладони в сторону киблы. Находясь в такой позе, он должен произнести такбир. Проговаривать его необходимо вслух, причём необязательно делать это в полный голос.
Сначала читают истифтах дуа: «субханакал-лахумма вабихамдика ватабарака-смука ватаааала джаддука ва ля илаха гайрук. Ааузу билляяхи минаш-шайтаанир раджим. Бис-миллахир рахмаанир рахим». После этого верующему следует наклониться так, чтобы ладонями закрыть колени, а во время совершения поясного поклона произносить «Аллаху Акбар». Наклоняться правильно нужно так, чтобы шея и спина были прямыми и параллельными земле, а взгляд должен быть также устремлен в землю, такое положение называется «руку». Затем в поясном поклоне следует произнести: «Субхана — раббийал — азыйм» от одного до трех раз или больше, но нечетное количество раз. Далее следует выпрямиться, руки поднести к ушам и сказать «Самиа - Аллаху - лиман — хамидах», после чего опустить руки. Далее следует опуститься правильно в земной поклон, который называют «суджуд», а во время этого также произносят «Аллах Акбар». Далее необходимо выйти из суджуда и сесть на пятки, занимая положение «джальса». Руки следует положить на колени и попросить прощения у Всевышнего Аллаха. После это молящийся поднимается из суджуда, произнося «Аллах — Акбар». Совершая второй ракаат, после второго суджуд следует сесть на колени и читать ташшахуд. Завершать правильно молитву следует ас-салямом. Завершается молитва поворачиванием головы вправо произнеся слова «Ас Салям Алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатуху». Как попасть на ваш урок?? Подскажите пожалуйста, могу ли я в двухракаатном намазе сидеть в позе таваррук когда произносится ташаххуд если есть угроза причинения вреда здоровью? ДжазакаЛлаху хайран. Возникла небольшая полемика с братом утверждающим -что ВИТР явно важней таhaджуда -как сунна. Но ,если бы "поставить на весы, то что сказано про таhaджуд и витр , то считаю что таhaджуд все же более весомей для блага в Грядушей Вечности... Как лучше этот вопрос осветить чтобы не спорили братья "учёные по брошюрам" преврашаюшие всё в споры, в "первенство своих знаний.?. Да, улучшает Аллаh постоянго нас всех- искренне считающих себя муслимами. И если нет то где молится? В целом все верно, кроме некоторых спорных моментов. Чтобы подробно узнать вопросы, связанные с намазом с демонстрацией всех действий, предлагаем Вам пройти уроки в разделе "школа" или на нашем сайте islam. Пусть Аллах поможет Вам в получении знаний!
Важность коллективного намаза
Какие намазы нужно совершать в Рамадан? Важное место в период рамадана занимает совершение намазов. Каждый день нужно совершать пять намазов, дополнять их молитвами и чтением дуа. Фаджр - намаз, который совершают перед восходом; Духр - намаз, который совершают после восхода и до полудня; Аср - намаз, который совершают после полудня до заката; Магриб - намаз, который совершают после заката и до наступления ночи; Иша - намаз, который совершают после наступления ночи и до полуночи. Время намазов в Рамадан.
Нельзя молиться точно в полдень, в момент восхода и заката солнца. Время ежедневных молитв можно также определить по часам или призывам к молитве муэдзина. В двух первых ракаатах следует читать суру «Фатиха» и какие-либо другие суры и стихи аяты из Корана, в остальных—только суру «Фатиха».
А нам известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Хадис достоверный.
Также они пишут стр. Именно поэтому они обращали внимание людей на наличие этой неясности, и что нельзя спешить с совершением молитвы Фаджр, опираясь на эти расписания». Далее в подтверждение этого они привели слова многих учёных. Как мы уже говорили, работа у них очень объёмная и желающие ознакомиться с ней, могут скачать её по ссылке выше. Вернуться к содержанию Исследования доктора Халида Шауката Также подробное описание проблемы и попытка её решения имелась у доктора Халида Шауката, основателя сайта moonsighting. Он со своей командой посвятили исследованию этого вопроса более 10 лет в разных точках планеты. В 19-м и 20-м веках мусульмане рассчитывали время молитвы Фаджр и Иша, используя астрономические сумерки, подготовленные Гринвичской или военно-морской обсерваторией США. Путаница все ещё существует, хотя несколько международных семинаров пытались решить проблему времён утреннего и ночного намазов. Мы видим, что они провели много исследований в разных частях земли, но, судя по отзывам и информации из их же сайта, эти данные так же не являются абсолютно точными и могут отличаться от действительности. Тем более, что они берут в расчёт фетвы учёных различного толка.
Также у них не берётся в расчёт ландшафт местности, что также важно! Поэтому необходимо в вопросе времени намаза возвращаться к основе, а именно к зрительной фиксации в данной местности. Но что делать, если по какой-либо причине не получается наблюдать за солнцем, зарей, восходом и закатом, например, когда город большой и не видно зари по причине фонарей; или человек находится проездом в городе; или по любой другой причине? В такой ситуации можно использовать графики, но делать это необходимо правильно, чтобы совершить намаз своевременно. Как правильно пользоваться расписаниями? Есть как минимум 2 метода правильного использования расписаний намазов: Первый метод — безопасный и точный. Взять за основу любое расписание, далее необходимо изредка сверять его со зрительной фиксацией в своей местности и если совпадет с графиком — пользоваться им, а если нет, то необходимо посчитать разницу реального наступления времени намазов и указанного в этом расписании, а затем ориентироваться на скорректированное время, то есть с учётом этой разницы. Если время по зрительной фиксации совпадёт с тем или иным графиком, то нет проблем применять этот график на практике. Но не забывайте делать сверку с графиком в разное время года! Второй метод — безопасный с привязкой Фаджра к навигационным сумеркам.
Взять за основу расписание намазов с привязкой утренней молитвы к навигационным сумеркам. Так как навигационные сумерки, по определению самих же астрономов, наступают когда ясно виден горизонт и можно проводить навигационные расчёты, будь то для моряков или артиллеристов. Именно он установлен по умолчанию на нашем сайте , также он есть в приложении «Athanotify». Возможно, есть и в других приложениях или сайтах. Почему важна привязка Фаджра к навигационным сумеркам? На самом деле, утренняя молитва может заходить раньше наступления навигационных сумерек. Но именно при навигационных сумерках уже отчётливо видна линия горизонта, то есть Фаджр заходит наверняка. На рисунке ниже показаны навигационные сумерки. Однако для обычного наблюдателя астрономические сумерки неотличимы от ночи, так как небо уже полностью тёмное и практически никаких следов Солнца не видно. Таким образом, даже если навигационные сумерки заходят чуть позже Фаджра, мы все равно совершаем намаз вовремя.
Конечно же, так безопаснее. Однако для Имсака время окончания Сухура лучше оставить «интервал безопасности». Тут будут уместны слова Шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина, который был спрошен: «В месяц Рамадан некоторые из имамов мечетей, дабы быть убеждёнными в наступлении времени Фаджра, дают азан позже, чем у них на календарях, установленных для них учёными из числа астрономов, на которых опирается министерство по религиозным делам в КСА. Однако некоторые имамы мечетей не следуют этому расписанию в отношении утренней молитвы аль-Фаджр и дают азан позже на 15 минут, чем в расписании. И это все при том, что зрительно не наблюдается начало рассвета по причине уличного освещения. Что вы можете посоветовать им, и каково ваше мнение об астрономах? И поэтому, до тех пор, пока утренняя заря не стала явной, человек может есть и пить. Однако в наше время для тех, кто находится в городах или сёлах, где есть электрическое освещение, не представляется возможным сразу же увидеть утреннюю зарю в самом её начале по причине этого освещения. Поэтому из предосторожности — прекращение еды и питья, опираясь на календарное время рассвета Шейх имеет ввиду календари с неправильными расписаниями. Однако что касается молитвы, то необходимо ждать до полной убеждённости, и не торопиться совершать её, пусть ждёт.
И хвала Аллаху данное ожидание с целью удостовериться в истинном наступлении времени молитвы, не считается, что он упускает начало её времени. Итак, из предосторожности в отношении поста, чтобы начинать пост согласно расписанию, а что касается молитвы, то из предосторожности, чтобы откладывать с её совершением до полной убеждённости в наступлении рассвета«. Источник: аудиозапись ниже. То есть совершение утреннего намаза с наступлением навигационных сумерек отдаляет нас от «сомнительного времени», когда нам непонятно точно — зашло время молитвы или нет. Хафиз ан-Навави сказал: «Это означает: откажись от того, в дозволенности чего у тебя есть сомнения, и обратись к тому, что сомнений тебе не внушает». Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради сохранения своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного …» Хадис достоверный, аль-Бухари, 52, 2051; Муслим, 1599. Вернуться к содержанию Как быть, если намаз в мечети совершается до наступления его времени? Как же быть если нет уверенности, что намаз в мечети совершается своевременно? Конечно, если человек может повлиять на ситуацию так, что эта ошибка исправится в какой-либо мечети, при этом не вызвав раздора, то следует это сделать. В противном случае следует поступить так, как советуют учёные.
Ниже мы привели 2 диалога Шейха аль-Альбани, относящиеся к данной ситуации. Первый диалог: Спрашивающий: Азан даётся до наступления его шариатского времени, и имам, проводящий молитву с людьми, заканчивает её во время наступления истинного времени. Отсюда вопрос, какая лежит обязанность на мусульманской молодёжи в такой ситуации? Шейх: Я советую в такой ситуации, чтобы мусульмане все выходили из своих домов и отправлялись в мечети и совершали молитву с джамаатом мусульман, даже если они убеждены в том, что имам совершает молитву до наступления её шариатского времени. И эта молитва будет считаться для них добровольной молитвой нафиля , после чего пусть возвращаются в свои дома и совершают молитву джамаатом вместе со своими домочадцами. Таким образом они объединят между коллективной молитвой, совершаемой в мечети — которая в отношении них является добровольной нафиля , а не обязательной — и между совершением молитвы аль-Фаджр в своих домах в её узаконенное время. К этому ещё можно добавить, что прихожанам мечети, если у них есть что-либо из знания достоверного шариатского фикха и есть возможность обратить внимание имама и тех, кто совершает молитву за ним из тех, у кого нет знания, чтобы разъяснили им о шариатском времени наступления истинного рассвета. И если они смогут сделать это, возможно придёт то время, когда откажутся эти имамы от пребывания в невежестве в отношении наступления шариатского времени молитвы и будут совершать её в узаконенное для неё время. Что же касается того, чтобы один раз совершить с намерением обязательной, а второй раз совершить с намерением добровольной молитвы, либо же один раз с намерением добровольной, а второй раз с намерением обязательной молитвы, то это положение утверждено достоверными хадисами. Надеюсь, ты понял меня, с дозволения Аллаха.
Шейх: В одной и той же мечети? Шейх: Уважаемый, да наставит тебя Аллах, это касательно тебя время не наступило , а что касается тех, кто уже совершил молитву, то это не одно и то же, и недопустимо разделение джамаата мусульман из-за отличия их мнений, и по этой причине я и сказал, чтобы вы совершали молитву вместе с ними, а затем возвращались в свои дома. Шейх: Нет, коллективно со своими домочадцами. Второй диалог: Спрашивающий: У нас есть братья в Александрии Египет , которые дают два азана на утреннюю молитву аль-Фаджр. Принимаемым в расчёт является второй азан, который даётся через 20 минут после первого азана.
Название данного намаза исходит от времени, в которое он совершается: духа — это утреннее время. Абу ад-Дарда говорил: «Завещал мне мой любимый — посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха — три вещи, которые я никогда не оставлю, пока буду жив: пост в течение трёх дней каждого месяца, намаз духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу намаз витр» Муслим. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать садака столько раз, сколько есть суставов в его теле. Каждое произнесение вами слов «Субхана-Ллах» «Слава Аллаху» — это садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» «Хвала Аллаху» — это садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» «Нет божества достойного поклонения , кроме Аллаха» — это садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» «Аллах Велик» — это садака, и побуждение к одобряемому — это садака, и удержание от порицаемого — это садака, но всё это заменяют собой два раката духа» Муслим.
Минимальное количество ракатов намаза духа — два. Максимальное — по одному из мнений учёных восемь; г намаз истихара Об этом намазе мы подробно писали ранее в отдельной статье. Истихара не относится к повседневным намазам. Она совершается для спокойствия и облегчения дела, когда человек сталкивается с ситуациями, относительно которых он не знает, как ему поступить, и испытывает сомнения. Истихара желательна, когда человек приступает к таким делам, как, например, покупка автомобиля, женитьба, поиск работы, отправление в путешествие... Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Если кто-либо из вас пожелает совершить какое-либо дело, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а затем скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты — Знающий сокровенное. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для моей религии и моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел, то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом сделай меня довольным этим». И также добавил: «И пусть укажет своё дело» Аль-Бухари.
После совершения намаза истихара следует склониться к тому, что подсказывает сердце. Желательные намазы, не имеющие названия и отведённого для них времени Это намазы, которые человек совершает по своему желанию без привязки ко времени. Однако они не совершаются в следующие промежутки времени: 1.
Важность коллективного намаза
Н. совершают индивидуально или коллективно 5 раз в день в строго определённое время: на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, после заката, с наступлением ночи. Полуденный Н. в пятницу проводят совместно в пятничной мечети (джами). Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. В Рамадан мусульмане воздерживаются от еды и воды в течение светового дня, от восхода солнца до его заката. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. Но есть в течение дня моменты, когда, наоборот, совершение намазов запрещено (а точнее, считается макрух тахриман — крайне нежелательным делом, близким к запретному). Можно ли совершать намаз больше 5 раз в день?
Намаз в Рамадан 2024: время и расписание, праздничная молитва, таравих
Шейх: В одной и той же мечети? Шейх: Уважаемый, да наставит тебя Аллах, это касательно тебя время не наступило , а что касается тех, кто уже совершил молитву, то это не одно и то же, и недопустимо разделение джамаата мусульман из-за отличия их мнений, и по этой причине я и сказал, чтобы вы совершали молитву вместе с ними, а затем возвращались в свои дома. Шейх: Нет, коллективно со своими домочадцами. Второй диалог: Спрашивающий: У нас есть братья в Александрии Египет , которые дают два азана на утреннюю молитву аль-Фаджр. Принимаемым в расчёт является второй азан, который даётся через 20 минут после первого азана. При этом они говорят об истинном и ложном рассветах. И нет сомнения, что в этом есть опасность в отношении поста. Что вы можете сказать по этому поводу, и каково положение мусульман всей страны, если истинно то, что время утреннего намаза запаздывает на 20 минут, то получается, что они все совершают намаз до времени его наступления, исходя из данного метода расчёта. Шейх: К сожалению, это болезненная проблема многих исламских стран, когда они запрещают принятие пищи раньше того времени, когда она становится запретной и совершают утреннюю молитву до наступления времени утренней молитвы. И это же напрямую затронуло нас в этой стране Иордании , тем более что мой дом, по милости Аллаха, находится на возвышенности, и это дало мне возможность наблюдать каждое утро и каждый вечер за восходом солнца и его заходом, наблюдать за появлением истинного рассвета. И действительно, выяснилось, что они на самом деле совершают молитву до наступления её времени, а именно утреннюю молитву.
И по этой причине я вынужден приходить в эту мечеть и совершать утренний намаз в ней, так как во всех мечетях, которые расположены вокруг меня, слишком рано совершают молитву, как минимум, совершают сунну утренней молитвы до наступления истинного рассвета. И данная проблема не только здесь в этой стране, мне довелось узнать, что один из наших братьев в Кувейте написал статью, в которой описывает ситуацию точь-в-точь так же, как я описал ситуацию здесь. Так же и доктор Такъию-Ддин аль-Хиляли — возможно ты знаешь его лично — составил работу, в которой описывает такое же положение и в Марокко, и что утренний азан даётся раньше времени на 20-25 минут В этой работе шейх Такъию-Ддин заключил, что азан у них в Морокко даётся не менее чем за полчаса раньше истинного рассвета. И вот, возвращаясь к ответу на вопрос братьев из Александрии, то совершая два азана, они поступают в соответствии с Сунной, однако я не знаю, точно ли они дают второй азан или нет. То есть, дают ли они второй азан тогда, когда действительно рассветает и свет на горизонте становится ясным и распространённым? Если они делают именно так, то они оживили Сунну, которую умертвило поголовное большинство мусульман. Но если они дают азан по календарям и расчётам, то это абсолютно не соответствует шариатскому времени. И тогда получается, что они объединили между благим и скверным делом, то есть, то, что они дают два азана — это Сунна, однако они не определили для второго азана его шариатское время. Спрашивающий: А каково наше положение в Каире, если дело обстоит таким образом, то нам придётся пропускать утреннюю коллективную молитву, так как почти все мечети закрываются уже совершив молитву, действительно до времени её шариатского наступления. Что же мне делать в этой ситуации?
Шейх: Ты в этой ситуации совершай за ними добровольную молитву, после чего возвращайся к себе домой и совершай вместе со своими домочадцами обязательную молитву. Спрашивающий: Хорошо, а какая польза от того что я пойду в мечеть? Шейх: Ты будешь в коллективе и не будешь разделять общину. Спрашивающий: Мне показалось, или вы считаете данный джамаат обязательным? Шейх: Как же нет? Так оно и есть. Спрашивающий: Обязательно? Шейх: Да. Кто-то из присутствующих: Есть хадис, который вы классифицировали, как достоверный, в котором говорится, что придёт время, когда будут совершать намаз после выхода его времени, и Пророк мир ему и благословения Аллаха повелел совершать намаз в своё время, и совершать в джамаате добровольную молитву. Шейх: Этот хадис, как тебе известно, приводится в сборнике достоверных хадисов у Муслима со слов Абу Зарра да будет доволен им Аллах.
Спрашивающий: Да, однако, в нём говорится, что они будут умерщвлять молитву, то есть, они совершали её после выхода её времени. Шейх: Да, но со стороны фикха нет разницы так или эдак то есть до наступления времени или после выхода времени молитвы. Почему Посланник Аллаха мир ему и благословения Его повелел им, если они застанут это время, чтобы они молились также и вместе с джамаатом? Из хадиса ясно понимается, что Посланник мир ему и благословения Аллаха повелел совершать молитву в её время, и в то же самое время, повелел совершать эту же молитву, которую они уже совершили, после выхода её времени с джамаатом. А причина этого в том, чтобы не отделяться от джамаата мусульман. И нет разницы между этим положением и тем, когда имам проводит намаз преждевременно или же после выхода его времени. Спрашивающий: Хорошо, а каково положение молитвы других людей? Имею в виду поголовное большинство людей, совершающих молитву до наступления её времени. Каково положение молитвы этих людей? Шейх: Нет сомнения, что ответственность за это ложится на обладающих знаниями.
И тот, кто обладает знанием, пусть доведёт это до людей, после чего тот, до кого дошли эти положения и он ими пренебрёг, то его молитва будет недействительной, а те, до кого не дошли эти знания, то ты знаешь, что нет на них ответственности в такой ситуации. Особо хочется подчеркнуть, что мы не должны делать из этого вопроса фитну! Также тем, которые пожелают довести до людей ошибки в расписаниях намазов, хотелось бы напомнить очень важную вещь в призыве людей к истине, и которой нам очень не хватает — это мягкое обхождение с людьми. Мы не должны быть суровыми с людьми, не должны проявлять перед ними свою отличительность в знании. Все это заставляет нас в нашем призыве быть с людьми снисходительными и облегчающими. И, как говорил шейх аль-Альбани: «Наш призыв — это призыв истины, хвала же за это Аллаху, а люди к истине беспечны, и поэтому слово истины само по себе тяжело для них, и достаточно для людей тяжести истины, чтобы это нас удержало от дополнительного отягощения её жёсткостью призыва. Жёсткость и строгость вредят призыву, и, к сожалению, мы замечаем это во многих наших братьях, и чем меньше времени этот брат занимается призывом, тем он бывает жёстче в донесении истины, поскольку ему представляется, что жёсткость приносит пользу в призыве, но на самом деле она наносит вред, и слова Всевышнего достаточны в доказательство этому: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя» 3:159. Вернуться к содержанию Определение времён пяти обязательных ежедневных молитв Передают со слов Ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к числу наилучших рабов Аллаха относятся те, которые наблюдают за солнцем, луной и звёздами для поминания Аллаха». Время утренней молитвы Фаджр В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему обучал Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы — с момента зари до восхода солнца».
Время молитвы Фаджр начинается, когда полоса света распространится по горизонту от севера до юга и заканчивается с восходом солнца. Смотрите фото ниже. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. Ложная заря появляется до истинной зари. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту. Фото истинной и ложной зари Ниже мы привели фотографии истинной и ложной зари для наглядности. Фото ложной зари Фаджр не зашел : Вернуться к содержанию Как на практике определить истинный рассвет? Многие не знают, как определять истинный рассвет — то есть начало молитвы Фаджр. Шейх: Хвала Аллаху, хорошо.
Шейх: Пожалуйста. Шейх: Так. Шейх: Вся хвала Аллаху. Тем более, что живём мы на открытой местности. Я бы хотел, чтобы вы далимне то, чем бы я мог руководствоваться. Шейх: Хорошо, я дам тебе то, что приведёт к пониманию нити рассвета. Это очень просто.
В Священном Коране говорится: «Поддерживайте молитву в двух крайних частях дня и в самых первых часах ночи. Инициатива для этого находится в пределах возможностей каждого» Коран, 11:114. Эта аят версет позволяет размышлять о возможности совершения дополнительных намазов помимо обязательных пяти. Пророк Мухаммад мир ему также призывал мусульман совершать дополнительные намазы, называемые суннами, которые могут быть совершены в любое время кроме запрещенных периодов, указанных Шариатом. Второй аргумент В мусульманской традиции существует практика совершения суперерогаторных намазов, таких как намаз Тахаджуд. Этот намаз совершается после полуночи и служит для общения с Аллахом и просветления души. Пророк Мухаммад мир ему советовал своим последователям совершать этот намаз. В хадисе передает, что Пророк мир ему сказал: «Наилучшим после обязательного намаза является намаз, совершаемый в полночь» Сахих аль-Бухари. Таким образом, совершение дополнительных намазов помимо пяти обязательных может способствовать духовному росту и сближению с Аллахом. Третий аргумент Мухаммад мир ему рассказал своим ученикам о множестве барах благо, но не обязательное , совершение которых является добродетелью и приносит награду. В передачах Сахийна говорится, что Пророк мир ему сказал: «Не доставайте все азы , но совершайте намаз Тахаджуд и добавку к обязательному муминату оф Фаджры» Сахих аль-Бухари. Это одна из передач, которая призывает к совершению дополнительных намазов и поддерживает возможность делать их больше пяти раз в день.
Единственный намаз, который не имеет привычных ракаатов — это погребальная молитва джаназа , которая совершается стоя с поднятием рук и произношением такбира между молитвами-дуа. Пятикратная ежедневная молитва Самыми главными и известными являются пять молитв, которые совершаются мусульманами ежедневно в зависимости от времени суток. Совершение этих молитв является обязанностью каждого совершеннолетнего мусульманина и мусульманки. Фаджр араб. Время наступления молитвы Фаджр начинается с рассветом и заканчивается с восходом солнца. Зухр араб. Время наступления молитвы Зухр начинается в полдень с момента, когда солнце прошло через точку зенит и заканчивается с наступлением молитвы Аср, когда тень от предмета становится равной самому предмету. Аср араб. Время наступления молитвы Аср наступает в тот момент, когда тень от объекта длиннее его в 2 раза. Заканчивается с наступлением вечерней молитвы Магриб , с заходом солнца. Магриб араб. Время начала совершения молитвы Магриб наступает в момент захода солнца и заканчивается с наступлением ночной молитвы Иша , с окончанием сумерек. Иша араб. Время совершения намаза начинается с исчезновением вечерней зари после заката солнца и продолжается до рассвета некоторые учёные считают, что время до которого можно совершать Иша заканчивается в полночь. Обязательные молитвы Обязательные молитвы - это те молитвы, которые вменены в обязанность мусульманам и за не совершение которых на него ложится грех. Джаназа-намаз Джаназа-намаз араб. Выполнение погребальной молитвы джаназа намаз за упокой умершего мусульманина является коллективной обязанностью, и если ни один мусульманин из джамаата общины не совершит ее, то весь джамаат впадает в грех. Пятничная молитва является обязательной для совершеннолетних мужчин, постоянно проживающих в конкретном населённом пункте. Азан для данной молитвы возвещают дважды.
Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев, ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах — Знающий, Мудрый» сура ан-Нур, аят 58: перевод ваххабитский! По этому поводу ваххабиты пишут: «Аль-Иша — в языковом значении — начало мрака ночи, или время после заката солнца магриб до полного мрака» «аль-Муъджам аль-Васит», с. Несмотря на то, что граница между временем совершения магриб-намаза и иша-намаза тонкая, но все же это разные промежутки времени». Смотрим в словаре: «атама — это ночь, первая треть ночи, после исчезновения света сумерек» «Муъджам аль-Васит» с. А что такое «сумерки»? Так вот, когда время для молитвы магриб проходит, настает время молитвы иша. Теперь рафидиты должны понять, что время для молитвы магриб и время для молитвы Иша разные. На это вам указал Аллах в этом аяте, на это указывает арабский язык. Рафидиты, откройте свои глаза, и признайте истину». Конец цитаты. Видимо, автор сам плохо понимает, что именно хочет тут сказать. Что «намаз иша» в этом аяте — это на самом деле «намаз магриб»?! Полная путаница вытекает у него из объективных причин — невозможности подтянуть аяты Корана под «пять отдельных времён», как бы этого ни хотелось. В любом случае, тут нет никакого указания на отдельное время для намаза иша. Аллах говорит: после намаза иша несовершеннолетним нельзя заходить ко взрослым. При чём тут отдельное время? И второй аят: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень! Ваххабиты упорно пытаются доказать, что «ашийан» означает не «вечером» как это понятно любому знающему арабский язык , а «после обеда», то есть время намаза аср. Сейчас мы вместе увидим, что это — не что иное, как мошенничество с их стороны и обман наивных адептов своей секты. Фактически, «аши» и «иша» — это одно слово. Однако, что бы ни означало тут данное слово — это не так и важно, поскольку аят говорит не о намазе. Так хвала Тому, кто сотворил то и другое то есть мрак и сияние дня! Потому что днем и вечером он говорил: «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Итак, из «Тафсира» Ибн Касира для нас следуют две вещи: 1. Этот аят не имеет отношения к намазу. Слово «ашийан» тут значит время после заката солнца то есть время ночной темноты , а не «время после обеда». Кроме того, если толковать данный аят так, как пытаются сделать ваххабиты, то получается странная вещь: Аллах назвал намаз зухр после намаза аср! Посмотрим ещё раз приведем слово «ашийан» уже в ваххабитском переводе : «Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает вас утро! Аллах говорит, чтобы мы сначала исполняли послеполуденную молитву аср , а потом полуденную зухр?! Почему упоминание этих двух смежных молитв идёт не по порядку их следования?! Итак, как бы ни старались «ахлу сунна», в Коране невозможно найти указание на отдельное время для намаза аср и иша. Ответ на возражения оппонентов по поводу этой статьи — часть 2 Посмотрим еще раз на аят о наготе: «О те, которые уверовали! Ваххабиты пишут: «Хотя в этом аяте, как мы уже говорили, основной смысл: необходимость просить разрешения, чтобы войти к взрослым. Зачем говорить иша-намаз, если он не обязательный по мнению рафидитов и вообще делается после магриб-намаза совместно и сразу. Ответ очевиден: По этому то Аллах и упомянул именно Иша-намаз, по причине его отличия от магриб-намаза по времени». Где мы говорили, что намаз иша не является обязательным?! Все пять намазов являются обязательными, с этим никто не спорит. Например, если азан на намаз зухр звучит в 13: 00, на намаз аср — в 16: 00, а на магриб в 19: 00, то человек не имеет права читать намаз аср до 16: 00 и не имеет права читать намаз зухр после 16: 00. У шиитов же время намазов зухр и аср является общим.