Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Минобороны России.
Общие данные самолета Ил-76
Ил-76КТ Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Транспортный самолет Ил-76 предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
За 2023 год собрано шесть Чтобы реализовать задуманное, придётся нанять дополнительно 2,5 тыс. По итогам мероприятия сообщалось, что лайнер вызвал интерес у потенциальных покупателей. Будут ли поставляться Ил-76МД-90А за рубеж в будущем, неизвестно, но Объединённая авиастроительная корпорация ОАК намерена кратно увеличить производство этих «транспортников».
Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику. При необходимости грузы массой до 30т могут быть подняты в грузовую кабину рампой. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника,которые обеспечивают плавный въезд техники на рампу. Шасси идентично шасси базового самолета Ил-76 , но усилено под увеличенную массу самолета. Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет для перевозки личного состава, для парашютного десантирования десантников-парашютистов, для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов, для парашютного десантирования грузов и техники на платформах, для безпарашютного сброса грузов с малых высот. Фото: Ил-76МД-90А Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.
В однопалубном варианте с центральными сидениями обеспечивается возможность перевозки 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов.
Самолет Ил-76 создавался как машина, способная перевозить грузы массой 28-60 тонн на расстояние в 3 600-4 200 км. Вместо грузов 76-ой может перевозить людей: 145 пехотинцев с личным оружием и снаряжением в однопалубном варианте и до 225 пехотинцев с оружием и снаряжением при наличии второй палубы. Если речь идет о выброске десанта, то на борту Ил-76 может разместиться до 126 человек.
Может перевозить до 200 человек. Фото: Twitter. За десятилетия эксплуатации на базе Ил-76 были созданы десятки специальных модификаций военных самолетов. Вместе с иностранными моделями, а также с заправочными моделями 76-го — Ил-8, было создано 35 модификаций советской транспортной машины.
Существуют и гражданские модели, выполненные на базе 76-го, например Ил-76ТД. Вся военная аппаратура с этого борта была демонтирована. Старый работяга.
На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты. Ил-76 фото салон Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов вверху носа фюзеляжа , под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта. Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока два сквозь грузовой люк , но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера грузоподъёмность по 2,5 т и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется.
Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов. Ил-76 фото кабина Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 3300 кгс на крейсерском взлётном режиме. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника. Главным конструктором по самолёту назначили Г. Над эскизным проектом работал Д.
В мае 69 года состоялась макетная комиссия.
Военно-транспортный самолет «Ил-76»
Самолет представляет собой свободнонесущий планер с высокорасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением. Крыло снабжено закрылками, предкрылками и спойлерами. Фюзеляж разделен на кабину экипажа и грузовую кабину.
Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп.
Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Ил-76МД на учениях 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии под Рязанью. Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева.
Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты.
Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ.
Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ.
Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию!
На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха.
Шасси, что очень важно, также модернизированы.
Теперь они способны выдерживать общую взлетную массу в 210 тонн, в том числе 60 тонн полезной нагрузки. Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах при экстремально низких и высоких температурах окружающей среды. В результате модернизационных мероприятий удалось повысить грузоподъемность военно-транспортного самолета с 48 до 60 тонн.
При этом дальность полета увеличилась на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов. Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов Немаловажно и то, что Ил-76МД-90А полностью создан из отечественных комплектующих, оснащен отечественными системами и оборудованием. По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов.
Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек. В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования.
Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию! На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли.
Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта. Они измеряют: угол крена относительно продольной оси самолёта; угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта; угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта. Состав: центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-10П левая, правая, контрольная — 3 шт. Кислородное оборудование[ править править код ] Кислородное оборудование предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины. Навигационное оборудование[ править править код ] Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта. ТКС-П является централизованной системой, объединяющей гироскопические и магнитные средства определения курса. Инерциальная навигационная система И-11-76 предназначена для определения координат местоположения, скорости, углов крена, тангажа и курса самолёта. И-11-76 служит в качестве автономного источника навигационной информации, которая выдаётся на цифровой индикатор штурмана.
Бортовые средства объективного контроля БСОК [ править править код ] Бортовая система регистрации режимов полёта МСРП-64М-2 предназначена для записи на магнитную ленту основных параметров полёта, работу его силовых установок, систем и оборудования, а также записанной информации для определения причин лётного происшествия. Трёхкомпонентный самописец К3-63 предназначен для регистрации в полёте высоты, приборной скорости и перегрузки. Речевой самописец — магнитофон МС-61Б, для записи переговоров в кабине экипажа.
Ильюшин Ил-76
Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД . Авиация и время 2013 06 | По данным РЛЭ, самолет Ил-76МД может перевозить до 145 военнослужащих с личным вооружением (однопалубный вариант) или до 48 тонн груза. |
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики | Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. |
Ильюшин Ил-76 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы. | Ознакомиться с техническими спецификациями самолета Ил-76 на сайте >. |
ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации | Самолет Ил-76 может перевозить от 28 до 60 тонн груза. |
Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия | Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. |
Военно-транспортный самолет «Ил-76»
Экипаж Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек. Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки. Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система. В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов. В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары.
Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего. Характеристики Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД. Технические характеристики сведем в общий список. Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет. Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске. Размах крыла — 50 м. Площадь крыла — 300 кв. Длина самолета — 46,5 м, грузовой кабины — 24,5. Высота по килю — 14,7 м; грузовой кабины — 3,4 м.
Ширина — 3, 45 грузовой отсек. Объем — 321 куб. Заметим, что фюзеляж в разрезе представляет правильный круг, также нужно сказать, что в самолете есть возможность установки второй рампы, при этом длина грузовой кабины незначительно, но уменьшается. Летные данные: Минимальный взлетный вес — 88 тонн, максимальный — 210. Дальность полета — 4000 км, максимальная — 6000. Практический потолок — 12 000 м. Длина впп для взлета мини — 850 м, для посадки — 450 м.
У этих воздушных судов увеличены до максимума взлетная полоса и нагрузка. Сегодня самолеты оснащают усовершенствованными средствами обороны и связи, бытовым оборудованием, для десантников. Главная «фишка» — в грузоподъемности.
Самолет получил мощные двигатели, усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Корпус стал длиннее на 6 метров. Специально создан для того, чтобы тренировать космонавтов в условиях кратковременного пребывания в искусственно созданной невесомости. Это самолеты-заправщики. У них припасены дополнительные баки с топливом, машины оснащены унифицированными подвесными агрегатами заправки. Это и командно-измерительный пункт для наблюдения за тренировочными запусками баллистических ракет, и воздушное судно радиолокационного обнаружения. И даже самолет-носитель лазерного оружия. Его выпускают в Ульяновске с 2012 года. Все комплектующие — отечественного производства, как системы и оборудование. Машина отличается повышенной грузоподъемностью: способна перевозить 60 тонн на дистанцию до 4000 км.
В 1973 году самолет совершил первый серийный полет с аэродрома ташкентского завода и был взят на вооружение. До 2010 года серийное производство официально базировалось в Ташкенте, однако в 2010 году его перенесли в Россию на завод «Авиаст ар-СП» в Ульяновске. В сего за бо лее чем 50 лет было произведено 957 Ил-76 различных модификаций.
Минобороны прокомментировало крушение Ил-76 В зависимости от модификации самолет способен поднимать в воздух грузы массой от 28 до 60 тонн. Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей.
На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле.
Ил-76МД-90А способен выполнить такую задачу. Он предназначен для перевозки и парашютного десантирования военной техники, личного состава и грузов. Первые версии самолёта имели грузоподъёмность 28 т и дальность полёта с максимальной нагрузкой 4,2 тыс.
Добиться такого показателя разработчики смогли благодаря эффективной конструкции крыла, а также внедрению мощной тормозной системы и установке четырёх двигателей Д-30КП с тягой 12 тыс. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... Кроме того, у этой модификации существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Транспортник также получил более мощные двигатели ПС-90А-76 с тягой 16 тыс.
Это решение позволило улучшить взлётно-посадочные и крейсерские характеристики самолёта. Кроме того, воздушное судно было оснащено обновлённым шасси с высоким запасом прочности, отмечают в ОАК. Эти и другие усовершенствования позволяют эксплуатировать самолёт на оборудованных и необорудованных аэродромах, бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, в различных климатических условиях, добавили в компании. Помимо обновления ходовой части, Ил-76МД-90А также был оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, комплексом связи и современной «стеклянной» кабиной, значительно повышающей безопасность полётов.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
Ил-76МДК «Космос» — самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости[13][14]. Военный самолет Ил-76 является настоящей легендой отечественной авиапромышленности. Военный самолет Ил-76 является настоящей легендой отечественной авиапромышленности. Самолет Ил-76 может перевозить от 28 до 60 тонн груза. семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза. Глубоко модернизированный вариант советского и российского тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, лайнер Ил-76МД-90А, будет способен везти больше, чем предшественник, но при этом окажется более экономичным.
Самолет Ил-76
Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. советский и российский тяжелый транспортный самолёт. Ил-76КТ Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости.