Новости современные платежные технологии в россии

На рынок вышли первые российские телевизоры с miniLED-дисплеями — флагманы новой линейки Sber Line S. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект.

Защита документов

В Центробанке спрогнозировали переход на российские платежные системы внутри РФ в течение трех лет. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам.

платежные системы

В частности, регулировать эту область намерен и ЦБ — это закреплено в основных направлениях цифровизации финансового рынка на ближайшие годы. В последнее время BNPL трансформируется и становится для магазинов не только финансовым сервисом, но и источником дополнительного трафика, отмечает представитель «Тинькофф банка». Также он ожидает в 2024 г. Развитие биометрии и биоэквайринга станет еще одним трендом 2024 г. ИИ всему голова Искусственный интеллект ИИ можно назвать одним из ключевых драйверов развития финтеха при соблюдении безопасности и этических норм при его применении, считает Ульянов из РСХБ. По словам представителя «МТС банка», анализ больших данных с помощью ИИ становится «новой латынью» для высокотехнологичных отраслей экономики, потому что он расширяет возможности банков предлагать своим клиентам персонализированные продукты, зная их предыдущий опыт. В июле 2023 г. ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ. Сейчас нет необходимости в оперативной разработке специальных правил использования систем ИИ финансовыми организациями, уверены в регуляторе.

Фактически банк начинает работать по SaaS-модели, то есть предлагает B2B-клиенту часть своей инфраструктуры. Если же он предоставляет сразу несколько блоков в комплексе — это пример модели «банкинг как платформа» BaaP. Оба направления тесно связаны с Open Banking, поскольку не могут существовать в закрытой инфраструктуре. Обычно в этом случае банк предоставляет инструменты, а финтех-компания — удобный интерфейс. BaaS от англ. Такой подход позволяет создавать гибридные продукты, которые включают в себя сервисы от разных разработчиков. Один из таких примеров — платформа Yolt от ING, на которой собраны как продукты самого банка, так и его партнеров. Некоторые создают на базе банков маркетплейсы с готовыми услугами от разных поставщиков — это позволяет клиенту выбирать оптимальный вариант, что также способствует развитию прозрачности. Такие бизнес-модели влияют не только на пользовательский опыт, но и на развитие всей индустрии, поскольку создают условия для развития стартапов, у которых зачастую нет средств на создание своей инфраструктуры с нуля. В результате усиливается конкуренция, а качество продуктов на рынке улучшается. Некоторые банки разработали специальные решения для помощи малому бизнесу: например, бесплатно предоставляли ресторанам доступ к платежным инструментам. Очевидно, что спрос на цифровые услуги сохранится, а значит, перестраиваться придется всем. Задача банков в этих условиях — создание еще более прозрачной и доступной инфраструктуры для сторонних разработчиков. Вторая задача, которая касается и финтех-компаний, — это упрощение онбординга для клиентов, в том числе за счет усиления прозрачности. Чем более понятными и доступными будут услуги, тем более широкое распространение они получат. Новые технологии только усиливают этот тренд.

Как считают эксперты, оборот иностранных карт UnionPay в России не особенно значительный, хотя некоторые утверждают, что магазины, обслуживающие преимущественно туристов, переходят на сотрудничество с не попавшими под санкции банками. И всё же, это может создать некоторые неудобства туристам, в первую очередь — китайским. Впрочем, они чаще используют бескарточные сервисы AliPay и WePay WeChat Pay , поэтому крупные торговые и сервисные предприятия, связанные с обслуживанием приезжающих, уже подключили соответствующие возможности оплаты. Когда данная возможность может быть восстановлена, не сообщается. Источник изображений: Qiwi Напомним, Qiwi — провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платёжная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. До недавнего времени пополнять баланс Apple ID можно было двумя способами — со счёта мобильного телефона или с помощью Qiwi. Отныне второй вариант недоступен. Qiwi сообщила «РИА Новости», что её клиенты временно не могут пополнять с кошелька балансы App Store и iTunes — «в связи с решением поставщика услуги». Таким образом, в сложившейся ситуации Apple ввела ещё одно ограничение для российских пользователей. Сама «яблочная» империя какие-либо заявления по поводу работы с сервисом Qiwi пока не делала. Сообщается, что в PayPal неоднократно выражали озабоченность данным вопросом в ходе контактов с представителями Еврокомиссии. Источник изображения: Apple Известно, что в понедельник регуляторы направили Apple т. Известно, что Apple обвиняется в злоупотреблении контролем за мобильными в том числе бесконтактными платежами. Компания обвиняется в «резервировании» возможности бесконтактной оплаты с помощью NFC-чипа исключительно для платёжной системы Apple Pay — сторонние платформы не могут пользоваться этой функцией. PayPal, одной из главных составляющих бизнеса которой является собственный платёжный сервис, по некоторым данным была одной из многих компаний, неформально, но постоянно жаловавшихся Еврокомиссии на подобную практику Apple. Известно, что функция бесконтактных платежей с помощью PayPal доступна в смартфонах на Android, и система не прочь, чтобы нечто подобное появилось и в iPhone. Как известно, повсеместно используемые системы бесконтактных платежей NFC поддерживаются некоторыми смарт-часами и браслетами, а также смартфонами и обычно позволяют привязывать к чипу разнообразные платёжные системы. В этом году Apple позволила использовать NFC своих смартфонов для бесконтактного приёма средств — ожидается, что данная функция будет востребована среди представителей малого бизнеса.

Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента. С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот.

Экономисты предложили создать в России новую платежную единицу

Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен. По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном. Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили «Ъ», что наблюдают «повышенный спрос» на платежные стикеры со стороны банков.

Безусловно, это важный этап для компании БФС и, на мой взгляд, в целом с точки зрения импортозамещения устройств самообслуживания, которыми ежедневно пользуются миллионы россиян. Проект реализован при поддержке Минпромторга России. Банкоматы БФС — уникальная российская разработка, которая в техническом плане максимально соответствует ожиданиям и потребностям рынка, и мы продолжим работу над развитием собственных российских технологий», — сказал Артём Жилонов. Оцените материал.

Далее пользователю предлагается или просто оплатить счет, или настроить автоплатеж, чтобы в следующий раз банк сам оплатил счет. Например, по чеку об оплате в другом банке», — продолжает Власова. Приложение от ВТБ позволяет перенести платежи по счетам из другой кредитной организации — для этого достаточно загрузить фото или файл чека проведенной операции в другом банке. Тинькофф Банк предлагает инструмент отправки реквизитов платежа по номеру телефона клиенту банка. Получатель реквизитов при входе в мобильный банк увидит уведомление о том, что с ним хотят поделиться платежом, затем принять и оплатить или отклонить его. Социальная экономика Бартер и цифровые валюты: будущее платежей на горизонте 30 лет Искусственный интеллект и большие языковые модели «ИИ-инструменты становятся базовым элементом функционирования бизнеса, побуждающим финансовые организации заниматься разработкой собственных больших языковых моделей или внедрять решения крупных игроков рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными», — говорит Данилина. Она добавляет, что ИИ продолжит свое развитие, приобретая всепроникающий характер. Эта технология работает вместе с генеративным ИИ — типом ИИ, который может создавать новый контент. По мнению Кривошеи, технология сейчас находится на пике хайпа, поэтому банки будут проводить большое количество экспериментов с ней. Уже сейчас свою LLM создал Сбербанк и открыл к ней доступ сторонним разработчикам. Банки часто внедряют большие языковые модели в виртуальных помощников, чтобы улучшить их взаимодействие с клиентом. Такой чат-бот не просто отвечает на запрос по заранее заданному шаблону, а анализирует большой объем информации для подготовки более персонального ответа. В целом ИИ вместе с машинным обучением может использоваться для скоринга клиентов, создания индивидуальных приложений, например по кредиту или в программах лояльности, встраивания алгоритмического трейдинга и инструментов работы с фондовым рынком, перечислил Кривошея. Фокус внимания рынка будет направлен на демократизацию генеративного искусственного интеллекта. Технология становится общедоступной, когда любой пользователь может применять инструменты ИИ, которые ранее были доступны ограниченному кругу специалистов. Такие инструменты будут направлены на решение широкого круга задач — от оптимизации операционной эффективности компаний до повышения уровня лояльности клиентов, прогнозирует Данилина. В качестве примеров таких инструментов можно привести платформу AI Builder от Microsoft, позволяющую компаниям легко внедрять ИИ в свою деятельность, а также нейросеть YandexGPT 2, которая способна анализировать любые тексты длиной до тысячи символов, отвечать на вопросы к ним и структурировать информацию.

На основе этой платформы, разработкой которой занимались Банк России и ПАО "Ростелеком", и будет работать новая технология, которая получила название биоэквайринг. С определением «интернет-эквайринг» многие уже знакомы — это способ оплаты товаров и услуг онлайн через специальный банковский интерфейс с защищенным соединением. Биоэквайринг предполагает, что банковский счет кроме прочего будет привязан непосредственно к биометрии человека, которая будет храниться в ЕБС. По планам разработчиков это позволит полностью исключить мошеннические действия: заплатить за покупки картой другой человека в таком случае станет просто невозможно, если он не дал вам с собой свой палец, например. Здесь на первый план выходит готовность банков. Идет активная работа в этом направлении, дорожная карта в процессе разработки. В итоге наша главная задача - сделать так, чтобы появлялись действительно удобные высокочастотные сервисы, которые будут обеспечивать коммерческую привлекательность использования ЕБС», - рассказывал на ежегодной конференции "Регуляторные требования Банка России к кредитным организациям в период ограничительных мер: эффективность смягчения и перспективы развития" заместитель директора департамента финансовых технологий Банка России Станислав Короп. Работа ЕБС будет строиться следующим образом. В банках будет формироваться биометрический образец клиента, который направляется в единую биометрическую систему. Фотография пользователя при этом моментально уничтожается после того, как из нее сделан так называемый вектор. Таким образом, внутри самой системы хранятся только математические модели, которые также дополняются отпечатками пальцев и другими данными. Эти модели будут сравниваться с поступающими запросами при проведении платежа. В том случае, если все рекомендации Центрального банка будут выполняться неукоснительно, подмена каких-либо данных станет просто невозможна, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

Миллион платежных стикеров: эксперты подсчитали, сколько россиян пользуется новым способом оплаты

Динамичное внедрение возможностей новых технологий в платежной сфере усиливает роль технологических компаний и иных небанковских организаций, спо-собных быстро запустить инновационные решения и реализовать новые эффектив-ные бизнес-модели. В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. «По итогам I квартала 2023 года объем выпущенных в России платежных стикеров составляет более 1 млн. единиц.

Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023

Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов». Гражданам и бизнесу в России по‑прежнему была доступна широкая линейка платежных инструментов и технологий. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других.

В чём преимущества цифрового рубля

  • Платежные системы — новости развития системы переводов и безналичной оплаты в России
  • Почему это важно
  • Свободная торговля не берет доллар в расчет
  • Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем - Аргументы Недели

На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты

Уход международных платежных систем из России увеличил трафик национальной платежной системы: ее доля по итогам 2022 года составила 91% от всего количества транзакций в эквайринге Сбербанка. Платежные технологии в России. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жапаров: работа карт "Мир" в Киргизии приостановлена временно Эксперт Достов назвал некритичным запрет использования карт "Мир" в Samsung Pay. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited.

Свободная торговля не берет доллар в расчет

В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы. ведущие эксперты о будущем платёжных систем. Актуальность темы электронных платежных систем в России обусловлена формированием новых подходов к созданию единой электронной платежной системы в России, а также тем, что деньги являются важным атрибутом рыночной экономики.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

Данил Кляхин автор новостного контента Банки. По данным ЦБ, за 2023 год количество выпущенных карт «Мир» выросло в 1,6 раза и превысило 287 млн штук. Таким образом, на каждого жителя России уже приходятся две карты национальной платежной системы. Регулятор поясняет активный рост числа карт «Мир» замещением карт международных платежных систем.

Однако, разрыв между двумя российскими столицами и регионами постепенно сокращается.

По данным платежного сервиса Яндекс. Основные тенденции рынка электронных платежей в России 1. Развитие технологий влечет за собой постепенный переход рынка платежей в онлайн. Сюда можно отнести наблюдающееся в последнее время массовое внедрение платежных систем в мобильные устройства, развитие онлайн-банкинга, широкое распространение платежных терминалов, создание собственных онлайновых платежных сервисов крупными интернет-компаниями, социальными сетями и мобильными операторами.

Благодаря переходу оффлайновых компаний на электронные способы расчетов растет конкуренция на рынке e-commerce и, как следствие, усиливается конкуренция среди электронных платежных систем. Предприниматели понимают, что при ведении бизнеса в интернете издержки снижаются. Это понимание влечет за собой появление новых компаний, работающих только в интернете. Если раньше онлайн-фирмы охватывали только узкую область цифровых товаров ПО, музыку, электронные книги , то теперь в онлайн активно выходят компании, занимающиеся микрофинансированием.

За последний год появилось несколько таких сервисов: Platizа, Global, Mili, Вдолг. Аналогичные сервисы развивают Webmoney и Яндекс. Многофункциональность электронных платежных систем. Ведущие ЭПС начали осваивать все возможные способы электронных расчетов карточные платежи, электронные деньги, мобильные платежи, терминалы оплаты, sms-сервисы.

Многие платежные сервисы уже сейчас могут предложить своим пользователям любой из вариантов дистанционной оплаты услуги или товара. НАФИ оценило рынок электронных платежей НАФИ оценило рынок электронных платежей Национальное агентство финансовых исследований опубликовало прогноз развития рынка электронных платежей в 2017 — 2018 годах.

К ней присоединилось 58 иностранных банков.

На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников. По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами.

В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю. С 1 августа вступили в силу федеральные законы, определяющие правовой статус цифровой формы национальной валюты и перечень операций с цифровыми рублями, а также полномочия Банка России. Это позволило начать пилотирование операций с реальными цифровыми рублями.

Совет директоров Банка России установил тарифы по операциям с цифровым рублем. Для граждан такие операции будут проводиться бесплатно вне зависимости от суммы. В широкий оборот цифровые рубли будут вводиться только после окончания пилота.

По ожиданиям Банка России, масштабирование может произойти не ранее 2025 года.

Также банк делает предложения гражданам в контексте совершенных ими операций или покупок. Такие системы введены уже более чем в 4,5 тыс.

Такую систему уже пилотируют и в десяти отделениях МКБ. РФ » хотят информировать клиентов о предодобренных персональных предложениях и через банкоматы. Эта технология в том числе поможет оформить продукт дистанционно, она будет запущена с первого квартала 2021 года, сообщил изданию директор розничных продуктов банка Евгений Шитиков.

Положительный эффект от информирования при таком подходе будет незначителен, так как люди скорее воспринимают подобные рассылки как спам, и негатив усиливается из-за ощущения слежки, считает аналитик департамента розничного бизнеса Новикомбанка Евгений Гладилин. Клиенты дорожат своей приватностью и стараются огородиться от навязчивого информирования, поэтому персонализованные предложения должны поступать в форме, выбранной клиентом, подчеркнул аналитик. В банке рассчитывают, что их применение будет способствовать развитию финансовых продуктов и сервисов на финансовом рынке.

Стандарты устанавливают единые правила взаимодействия участников рынка при внедрении открытых API. Принципы построения взаимодействия. Стандарты содержат принципы и рекомендации внедрения открытых API для конкретных сервисов - получения организациями информации о счете клиента банка и инициирования денежных переводов.

Стандарты также определяют общие положения работы открытых банковских интерфейсов и предлагают рекомендации по обеспечению информационной безопасности при использовании этой технологии. Данная концепция была выбрана на основании отзывов участников рынка, а также согласно опыту мировых практик. Она предполагает получение данных в удобном формате, их обновление и удаление, а также создание новых данных.

Стандарты позволят банкам и финтех-компаниям настроить бесшовный обмен данными о клиенте с его согласия и в конечном счете сформировать для него наиболее выгодные персональные предложения. Так, благодаря открытым API можно создать, например, универсальное мобильное приложение для клиентов по управлению финансами в нескольких компаниях одновременно или организовать онлайн-оплату товаров и услуг через партнерские приложения, - поясняют в Банке России. Стандарты разрабатывались банком совместно с участниками рынка на площадке ассоциации «Финтех».

Применение стандартов будет добровольным. В октябре 2019 года TAdviser провел исследование использования открытых API российским банковским сектором. Подробнее - здесь.

Как оказалось, большинство экспертов не ждут каких-то революционных новшеств в банках в краткосрочной перспективе, связывая это как с зарегулированностью отрасли, так и с необходимостью больших инвестиций в серьезные инновации. По их мнению, банки в ближайшие годы будут оптимизировать затраты и более педантично инвестировать в ИТ. Для большинства российских банков этот период будет характеризоваться эволюционным развитием того, что у них уже есть.

На дальнейшее развитие инноваций могут существенно повлиять следующие конъюнктурные вызовы: необходимость роста в условиях ужесточения нормативных требований, изменяющейся конкурентной среды и новых требований клиентов. Создание успешного «инновационного» продукта для банка, отмечают специалисты, лежит в плоскости синергии различных технологических трендов, создающих долговременное конкурентное преимущество. Это, например, цифровой финансовый советник, речевые технологии, биометрия , открытые банковские платформы и др.

Инструменты для удержания клиентов и увеличения продаж По мнению Андрея Фомичева, заместителя председателя правления компании ЦФТ, оправданными станут вложения в инструменты, поддерживающие сложные сценарии взаимодействия для удержания клиентов, увеличения продаж, повышения доходности на одного клиента. Применение углубленной аналитики и переход на real-time технологии обеспечат расширение клиентской базы, позволят сохранить уже существующих клиентов банка за счет формирования индивидуального предложения в процессе коммуникации. Новые триггерные механики будут призваны сократить до минимума время реакции на действия и запросы клиентов и повысить объем вторичных продаж в розничном сегменте, - отмечает эксперт.

Уже сейчас многие банки оценили преимущество недорогого внедрения RPA, и будут вкладываться в это направление, активно задействуя технологии машинного обучения и искусственный интеллект. Он уже сегодня активно применяется отдельными кредитными организациями, например, для автоматизации процесса кредитования и будет использоваться все большим числом банков для оперативного вывода на рынок разных продуктов, - уверен эксперт ОТР. Альтернативный подход, связанный с масштабными проектами по замене АБС, на наш взгляд, не пользуется сейчас популярностью в банковской среде, а минимизировать издержки в любом случае надо.

Так что возможность переложить массу рутинных функций с дорогостоящего персонала на программных роботов, не ввергая при этом банки в стрессовые проекты по замене ядра, поистине является для них «выигрышным билетом», что некоторые уже начинают осознавать, - отмечает директор по стратегическому развитию бизнеса Bell Integrator Андрей Эзрохи. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, полагает, что технологии машинного обучения и так называемого искусственного интеллекта, которые сейчас проходят обкатку в процессах массового обслуживания клиентов, кредитного скоринга и т. Елена Захарова, директор направления Digital2Go компании БСС, замечает, что искусственный интеллект все активнее входит в нашу жизнь, а сервисы, использующие ИИ-технологии, уже используются банками.

Как правило, это чат-боты, интеллектуальные помощники, виртуальные консультанты. Темпы совершенствования этих сервисов и появление новых будут только расти, - считает Елена Захарова. Александр Рожков, директор по продажам управления сервисов ГК Softline , также прогнозирует, что в рамках повышения операционной эффективности и снижения затрат, банки будут расширять сферы использования искусственного интеллекта: Например, для взаимодействия с клиентами, принятия решений на уровне среднего и младшего менеджмента, финансового анализа, оценки рисков и обеспечения соблюдения нормативных требований.

Как считает Андрей Фомичев, заместитель председателя правления ЦФТ, решения, объединяющие актуальные технологии Machine learning ML и Artificial Intelligence AI для работы с большими объемами пользовательских данных и поведенческого анализа совместно с технологией фингерпринтинга цифровой «отпечаток» устройства помогут отслеживать использование украденных учетных данных и выявлять вредоносную активность задолго до осуществления финансовой транзакции. В этой связи банки нацелены на внедрение «превентивных» платформ безопасности. Развитие систем идентификации Переход банков к «цифровому офису» в работе с клиентами предполагает дальнейшее развитие систем идентификации, в т.

Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем

Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье Состояние рынка финансовых технологий Российский FinTech развивается органично и не отстает от мировых лидеров отрасли, уверена руководитель управления исследований и аналитики Ассоциации ФинТех Марианна Данилина. С ней согласен руководитель лаборатории блокчейн и финтех Школы управления «Сколково» Егор Кривошея: «В России развиваются одни из передовых технологий и рынок действительно остается на лидирующих позициях с точки зрения уровня взаимодействия клиентов с финансовыми услугами, особенно в розничной части». Но он обращает внимание и на сложности: отток талантливых специалистов из страны, их переход в другие индустрии, ограничения, вызванные санкциями, и так далее. По мнению Данилиной, в 2023 году российский рынок адаптировался к новым условиям. Крупнейшие компании разрабатывают собственные решения, а также используют партнерства с компаниями в дружественных странах для развития суверенных технологий», — рассуждает эксперт. В целом 2023 год прошел под флагом внедрения генеративного ИИ, развития цифровых финансовых активов и ЦВЦБ цифровые валюты центробанков , говорит Данилина. Большинство технологий, которые образуют FinTech-рынок, продолжают активно развиваться уже последние три—пять лет, добавляет Кривошея.

Особенность заключается в том, что не все технологии равномерно распределены, считает эксперт: «Например, многие региональные банки оптимизируют мобильное приложение, в то время как федеральные лидеры рынка смотрят в сторону суперприложений и экосистем». Какие технологии будут развиваться в 2024 году Цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ Это третья форма денег наряду с наличными и безналичными денежными средствами. Технология актуальна в мировом контексте, так как в разных странах существуют проекты по разработке и тестированию как розничных, так и оптовых ЦВЦБ. Ряд проектов уже начинают выходить из стадии исследования и эксперимента на пилотирование и масштабирование. В России в 2023 году запущено пилотирование цифрового рубля Банка России на реальных клиентах с реальными деньгами. Сейчас в нем принимают участие 13 банков, 600 человек и 30 торговых предприятий.

В 2024-м число участников тестирования технологии будет расширено, а в 2025 году цифровой рубль может стать доступен всем желающим. Согласно планам Банка России, цифровой рубль будет встроен в трансграничное взаимодействие. Например, это позволит запустить международные переводы со странами, центробанки которых запустили свою цифровую валюту, и не зависеть от санкционных ограничений. Индустрия 4.

Эту проблему осветила Майя Глотова, исполнительный директор компании «КартСтандарт»: «Российский платежный рынок создал огромное количество удобного, но дискретного цифрового клиентского опыта, однако клиент не хочет думать о том как платить. Он хочет сделать это быстро и выгодно». Это игра ума», - добавил Владимир Канин, генеральный директор PayMe.

О том, что в данной ситуации важна индивидуализация клиентского опыта, заявил Максим Налютин, директор департамента консалтинга Deloitte. Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования?

Рассмотрим документ Банка России «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы». Основные направления развития НПС представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные направления развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы [5]. Если рассмотреть данные направления, то можно заметить, что для достижения почти каждого требуются соответствующие цифровые технологии или улучшение уже существующих. Регулирование в НПС достаточно сложный процесс в нынешних реалиях, так как цифровые технологии могут использоваться как во благо, так и против существующей системы. Банк России указывает на необходимость создания правовых баз для осуществления расчётов, в большей мере это касается цифровых технологий инициирования и приема платежей, для электронных платежных счетов, для инновационных продуктов и сервисов.

Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. Вместе с этим, делается акцент на доступности платежной системы Банка России, расширении инфраструктуры СПБ, развитии цифровых технологий в рамках платежной системы «Мир». Банк России акцентирует также внимание на доступных, безопасных и высококачественных платежных услугах, на повышении доли безналичных расчетов. Как мы видим, выше перечислена только часть аспектов, выделенных в рамках стратегии развития национальной платежной системы. Но многое направлено именно на цифровое развитие, так как сейчас технологии — это основное конкурентное преимущество и безопасность. Немного отойдем от основных направлений развития НПС. Рассмотрим график 1, иллюстрирующий объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России за 2012-2022 годы. График 1. Объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России млрд. Как можно увидеть из графика 1 объем переводов денежных средств в платежной системе Банка России постепенно возрастал с 2012 года, в 2021 году составив 2 018 178,6 млрд.

Это свидетельствует о положительной динамике развития НПС. Во многом данный рост также можно связать с внедрением цифровых технологий, обеспечивающих безопасность денежных средств. Рассмотрим графики 2 и 3, отражающие объем операций, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям, а также данный объем в разрезе того, сколько было снято наличных денежных средств и сколько расчетов за товары и услуги произведено в безналичной форме за 2010-2022 годы. График 2. Объем операций, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям млрд. График 3. Операции, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям млрд. Изучив данные графики, можно увидеть, что объем использования карт вырос в 2022 году в сравнении с 2010 годом более чем в 16 раз. Также можно увидеть, что люди, в большей степени предпочитают оплачивать товары и слуги посредством карт, нежели снимать наличные деньги. Однако, тем не менее, значительный процент людей в нашей стране предпочитает осуществлять расчеты наличным путем, это во многом связано с тем, что, особенно в регионах, не во всех торговых точках принимают оплату через банковскую карту.

Отечественные банкоматы нового поколения В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы банка. Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ.

Платежные системы

Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров.

Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции.

Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения.

Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA.

Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем. Сергей Путятинский , заместитель председателя правления Московского кредитного банка Блокчейн Опрошенные TAdviser эксперты считают, что в ближайшие пару лет блокчейн-технологии перейдут из области спекуляций и «хайпа» в область, где лидеры рынка, в том числе банковского, начнут их промышленное внедрение. По сообщению испанского банка, применение распределенного бухгалтерского учета сократило время переговоров на кредит в размере 75 миллионов евро с «дней до часов», - приводит пример Юрий Гольцер из Navicon. Антон Головатый , директор по развитию бизнеса « Ланит-Интеграция » входит в группу компаний « Ланит » , уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим не меньший объем проектов на блокчейне, чем тот, что в свое время был при интересе к Big Data. Эти ожидания подтверждаются вектором развития группы компаний «Ланит»: в марте было объявлено о создании DTG входит в группу компаний «Ланит» , которая выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ, - добавляет он. Технологии удаленной идентификации Рынок завоевывают технологии удаленной идентификации и «умной» аутентификации пользователей.

Процессы цифровой аутентификации во многих банках полностью автоматизированы: уже довольно давно распознаются голос и лицо клиента, сканируются отпечатки пальцев и даже сетчатка глаза. Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн. Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году.

Как показал опыт некредитных финансовых организаций, которые с начала 2018 года уже сдают отчетность в XBRL-формате, новая технология позволяет регулятору моментально выявлять ошибки в передаваемых данных. Безопасность из облака В планах многих финансовых учреждений — более активное применение облачных технологий. В сфере безопасности использование облаков также дает свои преимущества. Все больше финансовых организаций осознают, что собственных мощностей их оборудования недостаточно для анализа данных и организации полноценной защиты, и начинают привлекать внешние масштабируемые решения.

Появление электронных платежных систем связано с необходимостью снижения затрат на обработку наличных денег, обеспечения быстрого оборота денежных средств, создания эффективных и безопасных розничных платежей в рамках традиционной и электронной коммерции.

Развитие электронных платежных систем происходит на фоне либерального правового регулирования сферы денежного обращения в развитых странах, создания благоприятной конкурентной среды, стимулирующей активное внедрение инноваций в области платежных и расчетных систем. На сегодняшний день известен только один вид дистанционной наличной оплаты товаров или услуг — через платежные терминалы независимых платежных систем например, QIWI или через аналогичные банковские терминалы. Оплата принимается через автоматический купюроприемник терминала. Как правило, операции по переводу денег из одной платежной системы в другую например, когда требуется перевод с WebMoney на Яндекс. Деньги или от ЯндексДеньги на счет в Альфа-Банке облагаются комиссией, средняя сумма которой обычно колеблется в пределах 2—3 процентов.

Некоторые платежные системы предлагают бесплатный вывод средств в качестве специального предложения, но это скорее исключение, чем правило. С 2010 по 2018 год количество безналичных расчетов в России выросло в 34 раза — с 5 до 172 операций на одного жителя страны. Россия вышла на первое место в мире по количеству защищенных токеновых транзакций. Россия также является крупнейшим европейским игроком по объему транзакций, проводимых через виртуальные кошельки. Деньги, Сбербанк Онлайн и карты клиентов.

Деньги — лидеры российского рынка электронных платежных систем. Правовое регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации На данный момент можно сказать, что российские платежные системы состоят из двух отдельных сегментов, которые состоят из платежной системы центрального банка Российской Федерации Банка России и частных платежных систем. Банк России занимает особое место в российских платежных системах. Банк России является не только оператором и участником собственной платежной системы, но и указывает основные правила функционирования частных платежных систем. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации.

В соответствии с Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации» Банк России является органом, осуществляющим, принимающим решения и лицензирующим организацию платежных, клиринговых и расчетных систем в Российской Федерации.

Об этом сообщает РИА «Новости». Особое внимание он уделил особенностям сотрудничества в этой области.

Уже в следующем году представим готовое решение. В редких случаях в магазинах можно было встретить терминалы малоизвестных брендов из Китая. В 2023 году Ingenico и Verifone ушли из России — компании отказались поставлять новые терминалы и обслуживать старые. Банкам пришлось оперативно заказывать аппараты у других компаний.

Сейчас в магазинах преимущественно установлены китайские платежные устройства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий