4 и 5 ноября в 18.00 в Театре имени Ленсовета – премьера спектакля Романа Кочержевского «Тартюф» (16+) по пьесе Жан-Батиста Мольера.
Спектакль "Тартюф", театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Спектакль «Тартюф» с 29 декабря 2021 по 11 июня 2024, Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета в Санкт-Петербурге — дата и место проведения. Главная» Новости» Тартюф 5 января. Купить официальные билеты на спектакль Тартюф в театр имени Ленсовета.
РОМАН КОЧЕРЖЕВСКИЙ ВЫПУСКАЕТ В ТЕАТРЕ ЛЕНСОВЕТА «ТАРТЮФА»
А если это заблуждение? Показать ещё.
Оргон украшает стены и двери плакатами с изображением Тартюфа, а в треугольнике под крышей дома вовсю с з ияет подмигивающий алый Федоров, по форме напоминающий всевидящее око масоны называли око "Лучезарной дельтой". Дельта служила олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии.
Ослепленный необъяснимой любовью к Тартюфу и его сладострастным, правдоподобным речам, Оргон отписывает мошеннику не только всё имущество, но и дочь, которая с горя глотает гору таблеток. За свое такое безрассудство отец семейства поплатится по полной: деньгами и пожизненным одиночеством. Ведь спаситель, как это часто бывает, оказался волком в овечьей шкуре.
Волков, И. Батарев, А. Новиков и др. Режиссер: Ю. Бутусов В ролях: Л. Алексахина, Г. Чабан, И.
Дель, О. Андреев и др. Стругачев, К. Кузьмина, А. Пицхелаури, В. Куликов, О. Муравицкая, И.
Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место театр им. Ленсовета, Большая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
Полина Буровская о спектакле Романа Кочержевского «Тартюф» в Театре им. Ленсовета:
О чем могут заключить Завет то есть — договор Бог и человек? На этом уроке дети рассуждают о том, почему «заповедь» и «заповедник» — однокоренные слова. Обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» был введен в нашей стране в 2012 году, но до сих пор вызывает сомнения среди родителей часто обоснованные. Наш новый цикл поможет понять, что представляет собой — или должен представлять — «православный» модуль этого предмета. Для учителей, надеемся, он станет отличным методическим пособием. Наталья Юферева — искусствовед, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Действующий школьный учитель, ведет курс «Основы православной культуры». Вопросы на сайте и через WhatsApp можно задавать как во время прямого эфира, так и до его начала. Сегодня в «Читательском клубе» обсуждаем роман Исмаиля Кадарэ «Дворец сновидений». Мы мыло что знаем об албанской литературе - и, в частности, о ее одном из виднейших представителей, живом классике Исмаиле Кадарэ.
Художник спектакля — Сергей Илларионов. Как артист занят в этом театре в пятнадцати спектаклях. Играл в спектакле «Сирано де Бержерак» «Приюта комедианта». Снимался в фильмах «Объявлены в розыск», «Улицы разбитых фонарей», «Агент особого назначения», «Десант есть десант». Был ассистентом Юрия Бутусова во времена, когда тот был главным режиссёром Театра им. Как режиссёр поставил в этом театре «Утиную охоту» по Вампилову и «Мёртвые души» Гоголя.
Какие именно — я не знаю. Показ «Тристрама Шенди» действительно указан в афише на сайте театра на 18 мая. При этом, в отличие от других постановок, в анонсе не указан режиссёр — Борис Павлович. Это может быть «технический баг», заявила нам референт Анна Буйнова. Сам Борис Павлович рассказал MR7, что его никто об отмене спектакля не уведомлял, он узнал об этом из новостей. Руководитель постановки неоднократно высказывался против проведения «спецоперации» в своих соцсетях.
Ленсовета третий большой спектакль — пришло время обобщать и делать выводы. Пока что от опыта к опыту налицо его тяга к неонуарной эстетике, отличное чутьё в распределении ролей и бережное отношение к тексту вкупе со способностью увидеть классику как нечто новое и незнакомое. В нём режиссёр уже не играет в страшилки и не препарирует общество, а поворачивается лицом к бездне и делает замах по-настоящему экзистенциалистский. И перечитывает вместе с нами одну из самых известных комедий мировой культуры так, что впору ужаснуться. Фото Виктора Васильева Судите сами: отец семейства Оргон принимает в дом нечистого на руку приживальщика Тартюфа и настолько доверяет ему, что отказывается от сына, расстраивает брак дочери, не верит рассказам жены о домогательствах гостя, а в довершение ещё и переписывает на него всё имущество и передаёт ему некоторые компрометирующие секреты — так, что сам едва не оказывается бездомным арестантом. Как вам такие шутки? В классицистическом государстве разума и справедливости вмешательство мудрого монарха обеспечивало этой истории хороший конец. В XXI веке ни мудрых монархов, ни веры в справедливость не осталось. Поэтому, с одной стороны, мы не знаем, чем всё закончится. А с другой — знаем, конечно, даже если не хотим в это верить. Фото Виктора Васильева Ключ от всех дверей выдаётся зрителю сразу же, когда Оргон, грустно сидящий у почти потухшего очага в окружении домашнего хлама, цитирует «Жизнь с идиотом». Герой этого рассказа Виктора Ерофеева в наказание за неизвестный ему самому проступок селит у себя идиота, который превращает его жизнь в ад: разрушает и портит всё, насилует и соблазняет именно в таком порядке его жену, а потом и его… Оргон, глава почтенного семейства, тоже в чём-то виноват.
Спектакль "Тартюф" в театре имени Ленсовета! Гениальная премьера или ...?
Но с другой стороны, если в двух словах рассказать о том, что происходит с вышеперечисленными героями в пьесах «Тартюф», «Мнимый больной», «Мещанин во дворянстве», «Скупой», то мы увидим историю человеческой катастрофы. И в идеале этих героев должны играть крупные драматические артисты. Есть и ещё одна сложность в постановке мольеровских пьес. Он мастерски писал две-три главные роли. Они — подарки артистам. Роли же так называемого «второго плана» — молодых любовников, друзей, сыновей-дочерей и прочих — написаны довольно схематично, прикладно.
Они нужны для движения сюжета, и это создаёт сложность в работе. На каком-то этапе работы над пьесой Мольера режиссёр и артисты должны для себя определиться: спектакль будет развиваться в сторону драматической истории или в сторону комедийно-лирического сюжета. Сцена из спектакля. Фото Ю. Кудряшовой Сцена из спектакля.
Кудряшовой — И в какую сторону движется ваш «Тартюф»? Это проявляется через смешную реплику, репризу, порой явно водевильную ситуацию, но глобально не формирует язык спектакля, его тему, конфликт. Для меня пьеса «Тартюф» — о колоссальном наказании за иллюзии, которое настигает моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф. Но разве только в этом главная проблема? Тартюф, мне всегда казалось, появился в этой семье не случайно, буквально — не по своей воле.
Его ждали. Он был необходим. Оргон приводит этого человека на место какой-то пустоты в надежде, что он не столько заполнит её, а прояснит ситуацию. Вскроет её. Отчаяние Оргона и есть та самая почва, на которой вырастает необходимость и возможность привода в дом чужака.
В нашем спектакле и Оргон, и Тартюф — взрослые люди одного поколения.
Мне же всегда казалось, что мольеровские Оргоны, Арганы, Журдены, Гарпагоны, то есть все главные герои его текстов, — трагические фигуры. Для меня «Тартюф» — пьеса о колоссальном наказании за иллюзии моего героя Оргона, отца семейства, в которое вторгся Тартюф... Перед нами семья, которая, в сущности, разрушена.
Побочная линия?.. Вдруг подумалось: может быть, Дамис намекает на то, что Эльмира могла столь же успешно отбиться от Тартюфа? Нет, не намекает.
Принцип постановки — случайная интерпретация отдельных случайных моментов. Спектакль превращается в разорванное ожерелье придумок. Но что еще хуже, такая форма бесконечно провоцирует зрителя к интерпретации. Театр ведь должен предлагать последовательное развитие действия, в которое втягивается зритель. А вместо этого — психологический практикум. Бесконечное разгадывание: что бы это значило? Вполне закономерно, что после двухчасового занудства нас ждет перевернутый финал.
Всё ради него: Тартюф воцарился в доме Оргона, все выброшены на улицу и разжевана парадоксальная судьба каждого. Оргон бомжует в метро, его сын пристроился здесь разнорабочим, Эльмира вышла замуж за Тартюфа и собирается рожать ему детей… из архива театра Фото Юлии Смелкиной То, что Мольер здесь убит — нестрашно. Курс на актуализацию и новые проблемы. Но поражает банальность подобной развязки, ее вымученность. Все силы ушли на борьбу с текстом. А в финале наконец свободная фантазия. Судебный пристав Лоайаль опять Ольга Муравицкая , изгоняющий Оргона из собственного дома, превращается в Даму и эту даму играет исполнительница роли госпожи Пернель.
Что же, никого не нашлось, кого выбрать из бесчисленной труппы театра? Нет, это «кросс-кастинг», который требует интерпретации, но не предполагает никакого решения. Хорошо, Оргон превращается в бомжа.
К слову, фильм гремел по всей Европе, и, как говорит Анастас Кичик, над ним фронтовики рыдали, потому, что всё, что там показано, — правда. К слову, посмотрев спектакль, весь зал аплодировал стоя, как и накануне ветераны. Как рассказывает Анастас Валерьевич, в постановке два главных героя — Сотников и Рыбак, при отсутствии одного сюжета бы не было. Надо отметить, что среди наиболее значимой литературы о Великой Отечественной войне Анастас Кичик называет роман Владимира Богомолова «В августе 44-го», среди авторов — Валентина Катаева, Александра Фадеева, а вот любимый фильм о войне — «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука.
Сотников и Рыбак «Тартюф». По словам Анастаса Кичика, это одна из его самых масштабных режиссёрских работ. Сюжет много раз экранизировался и ставился на подмостках разных театров. Пьеса написана в XVII веке в жанре сатиры и на злобу дня, однако описываемые в ней людские пороки не изжиты и сейчас. Когда люди используют такие способы, чтобы придавить других или поудобнее устроиться, — это страшное дело, — делится мнением режиссёр. К слову, пьеса Мольера была запрещена при его жизни, было три редакции, и всё равно ставить её не разрешали, сам же писатель преследовался за это произведение. В первой редакции пьесы Тартюф был священнослужителем.
Мыслимо ли это — бросить такую тень хотя вернее было бы — так ярко осветить на истинные мотивы духовенства? Образ Тартюфа и его способ мошенничества списан с прямых действий тогдашнего религиозного «Общества святых даров», которому, к слову сказать, покровительствовала мать правящего на тот момент Людовика XIV. Как рассказал Анастас Кичик, художником сценографии спектакля выступит Андрей Тимошенко, который известен нашим зрителям по спектаклю «Недоросль». Художник по костюмам — Екатерина Горбанёва. Сказка для детей и музыкальная постановка о Лермонтове Новогоднюю сказку для детей «Вовка в Тридевятом царстве» в постановке Алексея Ермилышева юным зрителям покажут в преддверии Нового года. И ещё один спектакль, который планируют представить в декабре, где главным режиссёром выступит Анастас Кичик, — «Лермонтов умчался в век эпических поэм, или Я в этого дурака стрелять не буду». По словам режиссёра, спектакль носит пока рабочее название.
Но для наших читателей Анастас Валерьевич поделился некоторыми подробностями. Постановка обещает быть музыкальной и ставиться будет совместно с Александром Конуриным и ансамблем «Северное сияние». Дело в том, что в их репертуаре есть песни на стихи Лермонтова, и это, по словам режиссёра, будет аккуратно вплетено в ткань спектакля. Как рассказал режиссёр, постановка готовится на основе произведений поэта, но и малоизвестные исторические факты тоже будут. Как известно, Михаил Лермонтов получил известность после стихотворения «Смерть поэта». До этого он не печатался и не издавался. В своём стихотворении он обвиняет так называемый высший свет, который относился к Александру Пушкину, мягко говоря, некрасиво.
Позже он дописал ещё десять строчек, после которых на него поступила жалоба. Лермонтова взяли под арест и по велению царя отправили на Кавказ.
В Театре Ленсовета покажут премьеру спектакля «Тартюф» Романа Кочержевского
Невероятно сложная задача, но актриса держит баланс идеально — не придраться. Илья Дель тут уверенно и содержательно отыгрывает серию трансформаций князя Нехлюдова, потрясающе меняясь на каждом этапе. В деревню к тетке он приезжает идеалистом в круглых очках, с тягой к совершенствованию, себя и всего, стопкой книг — и держится так, что больше 20-ти не дашь. Потом, уже офицером, развращенным военной службой, он завалится сюда в пьяном угаре — развязный, потный и раскочегаренный, с вышедшим из-под контроля животным «я» — и с наскока изнасилует Катю, быстро сунув на утро 100 рублей. Ну а в зал суда, на слушание по Катиному делу, явится спустя семь лет холёным столичным снобом, «упакованным» в идеально сидящую тройку, и будет прятать глаза за тёмными очками. Художник Булат Ибрагимов пересек сцену массивной мрачной стеной, прорезанной тоннелем — круглый вход ведет то ли к путям, откуда отправляют по этапу, то ли в преисподнюю со «службой исполнения наказаний», то ли в канализацию, куда стекаются «отбросы» общества. Эта стена держит на себе мост: спуск с одной стороны для всех, кто катится по наклонной , а с другой — бетонная лестница для всех остальных. На её ступенях рассядутся присяжные заседатели. Эти же мужчины в звериных масках пару сцен назад куражились с проститутками и, окружив их, как свора голодных псов, «раздербанив» каждую, одну за другой отправляли в неоновый туннель — под глумливо-развязный трек из «Вавилона» I Want a Man.
Они же, теперь уже без масок кроликов, свиней и рогатых оленей, с серьезным видом и не серьезным отношением будут судить Катю Маслову, которая много раз встречала их «в другом месте и в другом положении». И кто же, если не они — всем скопом, всем мужским миром — довел её до бездны унижения, до самого края и подтолкнул?.. Как Катюша с доверчивым взглядом из-под детской челки стала Катей с размазанной помадой и мутными от вина глазами «без вина ей всегда было уныло и стыдно» , Айдар Заббаров показывает в одной из самых ёмких и образно цепких сцен. Пока Катя рассказывает, что пыталась работать горничной, но куда бы ни пошла, везде приставали мужчины, они совсем не церемонясь, по-хозяйски её раздевают, на неглиже крепят корсет, распускают волосы, разувают и, похотливо оглаживая ноги, натягивают обувь на высокой платформе и каблуках. Образ содержанки готов.
Буквы, слоги, целые здания текстов давно обветшали, а эпоха Мольера неизвестна нам, сегодняшним. Кругом пустота смыслов, которая наполняет современного человека, покинутого и богами, и верой в себя. Что остаётся мольеровскому Оргону с домочадцами?
Молодой человек по имени Тартюф втирается в доверие к хозяину дома. Господина Оргона поражает благородство и бескорыстие молодого человека. И хоть близкие люди и пытаются переубедить его, Оргон непреклонен. Правда раскрывается, когда после неосмотрительного поступка он передает Тартюфу кассу мятежников и переписывает на него свой дом и деньги. Удастся ли семье Оргона добиться справедливости?
Бомжом ты был, бомжом ты и остался? Почему я как зритель должен разгадывать этот кроссворд? Или предполагается, что не нужно ничего понимать, нужно наслаждаться полетом режиссерской фантазии? Да, режиссерский театр представляет самостоятельное сценическое произведение. Спектакли Юрия Бутусова, всё еще идущие на сцене Театра им. Ленсовета — тоже полёт фантазии. Но этот полёт складывается в самостоятельную логику, самостоятельный конфликт, в котором текст Шекспира или Чехова выполняет необходимую функцию фабулы. В хитросплетениях Бутусова нет ничего случайного и в этом — кардинальное отличие от данного спектакля. Другое дело, что спектакли Бутусова — разные. И в некоторых случаях они тоже превращаются в кроссворд для разгадывания. Но ведь театр — это некое последовательное действие, предполагающее конфликт, его завязку, развитие и разрешение. В случае «Тартюфа» — режиссер не предпринимает для этого никаких усилий. Вместо этого — мораль, морализаторство, дописанный немольеровский текст вместо офицера в финале с указом короля. Текст Виктора Ерофеева из рассказа «Жизнь с идиотом» хорош сам по себе. Он переключает в другое литературное поле. Он выполняет функцию осовременивания пьесы, но одновременно разрушает структуру спектакля. Оправдание подобного приема может быть только в одном — в развитии действия, но действие в этих литературных вставках останавливается. Мольеровский финал вычеркнут. Да уж, в наше время милости от короля ждать не приходится. Поэтому Оргон сам берет в руки оружие и стреляет в Тартюфа.
Тартюф в Театре имени Ленсовета: Это, конечно, весело, но…
В театре имени Ленсовета пять актеров разыграют историю «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Театр им. Ленсовета. событие уже прошло. нет информации. Хочется признать такого психоделического спектакля "Тартюф" я никогда не видела. 13 марта 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном академическом Театре им. Ленсовета состоялся премьерный показ спектакля "Тартюф" режиссёра Романа. На сцене Театра Ленсовета пройдет спектакль «Тартюф».
Театр имени ленсовета
Так, в театре «Мастерская» идет «Тартюф», запрещенный современниками Мольера за оскорбление религии и служителей церкви. В театре им. Ленсовета заменили спектакль режиссёра Бориса Павловича «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена», который должны были показать 18 апреля. «Тартюф», Театр им. Ленсовета, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Cпектакль театра им. Ленсовета Тартюф» автора Радио «Град Петров» с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки