человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным; занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически. Кроме того, вы начнёте писать чуть медленнее, что является важным условием красивого почерка. В этом материале специалисты Института воспитания расскажут, почему учиться писать красиво действительно важно, в чем могут быть причины «плохого» почерка, как совершенствовать почерк ребенка. Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить. Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно.
Исправить почерк у ребенка в домашних условиях
Кроме того, вы начнёте писать чуть медленнее, что является важным условием красивого почерка. К счастью, есть простое и изящное решение проблемы — исправить плохой почерк и искоренить неряшливость помогут занятия каллиграфией, то есть искусством красивого письма. Чтобы ребёнок писал красиво и аккуратно, нужно проанализировать все факторы, которые влияют на этот процесс.
Лайфхаки для родителей: как исправить почерк ребенка
Нужно ли работать над почерком? Поэтому для исправления «плохого» почерка ребёнку старше 10 лет и его родителям придётся приложить немало усилий. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе.
Позаботятся ли в школе о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?
Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет. Так, в учебнике А. Поляковой для 1 класса начальной школы читаем: Орфограммы — это написание слов по определенным правилам. Кто понял, что такое орфограмма, — поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей — это написание слова по определенным правилам.
В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами — это строительство дома по определенным правилам. Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее. Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».
По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша — это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей — это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши — это орфограмма. Буква е в слове тетрадь — это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.
Естественно, что учитель следит за выведением правильных элементов букв и аккуратностью. Следовательно, нужно писать чисто! Психологи говорят, что красивое письмо помогает избежать проблем с развитием речи и мышлением. Правильное соединение букв на письме Конечно, требования в школах меняются, письмо от руки уходит в прошлое. И в школах учителя уже менее придирчивы к почерку, но записи в тетрадях по русскому языку должны быть чистыми и аккуратными. Ведь никому не нравится проверять грязные, исчирканные тетради. Каллиграфические ошибки — нарушения пропорции элементов букв, по ширине, высоте и углу наклона. Чаще всего они являются следствием несформированности координации движений. Рассмотрим основные причины нарушений почерка. Причины плохого почерка школьников: неправильное расположение тетради или посадка; неправильный выбор ручки; слабость мышц кистей рук или неразвитость мелкой моторики; не успевает за темпом класса; желание сделать побыстрее, спешка; отсутствие мотивации и интереса к учебе. В помощь родителям Разберемся, как научить школьника писать красиво и аккуратно, при этом сохранив нервы себе и ребенку. Прежде чем корректировать почерк ребенка, родителям необходимо, набраться терпения, поскольку процесс может затянуться. Результат будет зависеть спокойствия и понимания взрослых. Основные правила, которыми должны руководствоваться родители: Рабочее место. Поставьте удобный и устойчивый стол и стул, за которым учится ребенок.
Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками. Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках. Правильный захват ручки Если ребенок держит ручку неправильно, как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки. А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге. Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают. К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео. Способ «Пинцет» Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками большим, указательным, средним за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео. Способ «Контрольная точка» Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку.
Положение тела: спины, рук и ног Если ребенок пишет криво, слова съезжают со строчки, у букв неправильный наклон или слова написаны с разным наклоном, то такой почерк обычно связан с неправильным положением. Чтобы писать было удобно и тело не сильно уставало от сидения за письменным столом, нужно держать спину прямо, ноги вместе, стопы параллельно полу, руки должны опираться на край стола, расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см. Удобное рабочее место Стол не должен быть слишком маленьким или слишком большим, на рабочем месте нужно обеспечить достаточно свободного пространства. Ничто не должно препятствовать движению руки и мешать выполнять упражнения. Стул должен быть удобным со спинкой. Свет должен падать со стороны левой руки, если ребенок пишет правой — и наоборот. Письменные принадлежности Тетрадь кладется под углом 10 — 15 градусов. Такое положение позволяет легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере того, как заполняется страница, тетрадь передвигается вверх. Нужно выбрать удобную ручку: она не должна быть слишком тонкая или толстая, так как будет сложно писать привлекательно и правильно. Стоит уделить внимание качеству: ее форме, длине, толщине. Хорошо, если модель прорезинена: пластик не натирает, и рука меньше устает во время письма. А самое главное — нужно купить самую красивую тетрадь и ручки можно разноцветные , чтобы у ребенка был дополнительный стимул заниматься. Время занятий Оптимально заниматься по 15-20 минут в день. Занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Это могут не специальные занятия, а совмещение с уроками особенно если в этот день их много.
Что такое каллиграфия для детей и чем она полезна
Если говорить о характере, муж спокойный, рассудительный, ребенок у меня творческий. Мне бы хотелось чтоы в сыне была рассудительность, обдумывание поступков, спокойствие, и немного педантизма, как в муже. Перфекционизма не было, а вот ответственности и понимания, что мелочи имеют значение - прибавилось.
Ноги должны быть согнуты в коленях под углом 90 градусов, а стопы должны стоят на полу или на специальной подставке. Расстояние от угла глаз до тетради около 30 см.
Если развалиться на стуле или согнуться над тетрадью, то не получится красиво написать буквы. Научите ребенка правильно держать ручку С первых минут, как только ребенок взял ручку, важно, чтобы он делал это правильно. Как правильно держать ручку? Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным.
Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге. В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы: «Пинцет» С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма. Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку — большим, указательным и средним.
А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Она будет служить местом опоры для ручки. Затем с помощью наклейки или скотча такую же отметку сделайте на ручке.
Это будет уровнем, ниже которого пальцы опускаться не должна. Объясните, что эти два пальчика заняты, потому принять участия в письме не могут. Таким образом, свободными остаются лишь верные пальцы. Какая должна быть ручка Выбирая пишущие принадлежности, обращайте внимание на физиологические особенности детской руки.
Предмет для письма не должен быть слишком толстым, тонким и тяжелым. Ручки бывают гелевые и шариковые. Для дошкольников и младших школьников подходит второй вариант. Аккуратность и красота письма зависит и от качества, и состава чернил.
Гелевой ручкой надо уметь писать аккуратно, не допуская клякс и разводов. Потому детям младшего школьного возраста она не подойдет. Кроме того, такие ручки могут резко перестать писать и начинают царапать лист бумаги. При выборе шариковой ручки тоже важно знать некоторые правила и особенности.
Стержень должен быть тонким, так он будет оставлять после себя аккуратный четкий след. Перед покупкой ручку обязательно нужно проверить в деле, проведя на бумаге несколько полосок. Если предмет полностью выполнен из металла или пластмассы, это не лучший вариант — детские пальчики будут скользить по такому материалу. Желательно, чтобы место, где располагаются пальцы, имело резиновую накладку.
Оптимальная длина изделия — 15 см. Развиваем мелкую моторику Плохая или недостаточно развитая моторика — основная причина некрасивого и неаккуратного почерка. У детей, которые не развивают эту способность, на письме образуется много лишних ломаных и изогнутых линий, буквы «прыгают» на строчках, их пропорции нарушены. Развитие мелкой моторики поможет повысить подвижность пальцев и кистей руки, улучшить координации движений, которые важны при письме.
Слишком большие нагрузки на пишущую руку могут привести к болевым ощущениям, проблемам с координацией и просто нежеланию продолжать обучение. Если ребенок устал или просто не хочет заниматься, можно ему дать задание аккуратно обвести узор, нарисовать простой рисунок по клеткам. Упражнения, которые улучшают технику письма Если буквы разной величины или имеют ломаные очертания, значит недостаточно развита мелкая моторика. Начинать следует с волнистых линий, штриховки и других знаков, в том числе на разлинованной, где можно прорисовать волны разной длины и высоты.
Также можно потренироваться писать цифры. Затем приступить к написанию букв. Лучше хотя бы 2-3 раза в неделю писать весь алфавит заглавными и строчными буквами. После можно начинать прописывать сочетания букв с правильными соединениями.
Главное в этих тренировках — набить руку и сделать почерк более четким и понятным. Для тренировки можно приобрести или скачать специальные прописи. Упражнения на развитие мелкой моторики : раскрашивать, лепить из пластилина особенно мелкие детали , рисовать, собирать пазлы и мозаику, делать гимнастику для пальцев рук. Для улучшения моторики ребенок может нарисовать что-нибудь с множеством мелких деталей, например, дом с крошечными окнами.
Это не только полезно для аккуратного почерка, но и очень занимательно. Из маленьких деталей при наличии фантазии можно создавать целые шедевры. Также, для коррекции почерка помогут физические упражнения на баланс, упражнения на тренировку пальцев рук, графические упражнения и усложненные прописи с различными элементами. Итак, для того чтобы в домашних условиях исправить почерк у ребенка, потребуется немало терпения и усидчивости.
Для того чтобы ребёнок быстро и разборчиво писал от руки требуется сформировать у него свободную динамику письма от руки. А для этого необходимо первоначально решить следующие проблемы: снять моторные трудности , потому что они как раз и являются одной из причин неаккуратного и неразборчивого почерка; повысить подвижность лучезапястного сустава. Очень часто именно из-за зажимов в этом суставе, нарушенного тонуса мышц пишущей руки ребёнку не удаётся выводить ровные строчки на письме; улучшить психоэмоциональное отношение к письму. Почерк — это отражение нашей нервной системы, поэтому ребёнок пишет так, как себя чувствует. Занятия каллиграфией не помогают устранить эти трудности. Более того, они могут даже ухудшить психоэмоциональное состояние ребёнка, потому что каллиграфия — это творческое занятие, которое в большей степени стимулирует работу правого полушария. Скоропись требуется сформировать для того, чтобы ребёнок успевал писать за темпом в классе, а каллиграфия изначально предполагает писать размеренно, без суеты. И требуется ещё одно условие. Для решения проблем с качеством письма в классе нужно, чтобы доминировало левое полушарие мозга. Сегодня рассогласованность в работе полушарий мозга всё чаще становится основной причиной проблем с почерком и письмом у детей, потому что дети школьного возраста продолжают активно посещать занятия, которые провоцируют активность правого полушария, к которым относятся и уроки каллиграфии.
Потерянное время! Да, ещё одним недостатком каллиграфии можно назвать временной фактор. Чтобы добиться какого-то видимого изменения почерка, необходимо минимум несколько месяцев. Именно это и отмечают родители детей, которые ходили на каллиграфию для решения проблем с почерком, что они потеряли очень много времени! Вот почему даже самые сильные курсы каллиграфии для детей не позволяют преодолевать рассогласованность в работе полушарий мозга и более того, могут только спровоцировать её у ребенка, который имеет моторные трудности и трудности саморегуляции.
Обучение письму по методике И. А. Горячевой. Образцы письма
Чем раньше начнутся занятия по исправлению почерка, тем успешней будут результаты. Самые простые упражнения для детей для исправления почерка Прописи Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые разные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых действий: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередь эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при письме, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать сразу несколько видов прописей. Упражнения для развития мелкой моторики Родители должны вместе с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из мелких бусинок, вышивать картины. Задания по мере их выполнения необходимо усложнять. Кроме всего прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе. Рисование и штриховка.
Большинство детей любят рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум времени штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть равномерной, без «проплешин» и пятен. Пальчиковые игры. Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же целью можно использовать игрушки-шнуровки. Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение.
Родители могут попросить ребенка не только обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор. Методика Ольги Лысенко Недавно в продаже появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка писать красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из: Видеоуроков. Уроки содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и правильного их соединения. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления почерка у взрослых. Методичек для родителей и учителей. Два основных принципа методики О.
Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании букв. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов букв.
Как исправить почерк ребенка - обзор методик и упражнений для школьников lilia Время на чтение: 9 мин Как исправить почерк ребенка — обзор методик и упражнений для школьников Не так давно в программе обучения начальной школы кроме русского языка, арифметики, чтения был предмет, который назывался «чистописанием». Во времена Сталина чистописание было обязательным предметом с первого по третий класс. Главным учебным материалом на этом уроке были прописи. Именно по ним дети учились быстро и красиво писать.
К сожалению, сегодня этот предмет в обязательную программу обучения не входит. А жаль! Ведь красивый и четкий почерк по-прежнему является одной из ступенек, ведущей к высокому интеллекту. И это не просто слова. По мнению ученых, ровный, красивый почерк свидетельствует о развитой мелкой моторике рук, о четкой взаимосвязи левого и правого полушария мозга, о связи логического и образного мышления. Детские психологи всеми силами пытаются убедить родителей, что «корявый» почерк ребенка — это повод задуматься о его психологическом состоянии. О чем может рассказать родителям почерк их ребенка, мы уже писали в предыдущей статье.
Сегодня мы поговорим о том, как можно исправить почерк ребенка. Мы предложим вниманию наших читателей несколько эффективных методик, которые способны не только научить ребенка красиво писать, но и улучшить координацию и ритм его движений, разбудить «спящие» зоны мозга, отвечающие за механизм очень сложного навыка — письма. Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления почерка, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского письма. Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие буквы: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О». Пространственная дезориентация на листе. Замена одной буквы на другую.
Разные размеры букв. Их уменьшение или увеличение в конце строки. При письме неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх. Разная высота и наклон букв. Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый. Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки.
Но хотелось бы отметить, что чаще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть абсолютно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно начать борьбу с этими погрешностями.
Вопрос эстетического восприятия красивого и некрасивого почерка — вещь индивидуальная. А вот четкий и читаемый почерк — это необходимость. Ведь человек пишет не просто для того, чтобы поставить закорючку, а для того, чтобы изложить свою мысль, чтобы его поняли.
То есть важно поставить именно такую задачу — четкие и читаемые буквы. Они должны быть примерно одинаковой высоты, ширины, все прямые линии параллельны. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Поэтому именно на такую задачу я рекомендую настраиваться родителям. Почему дети пишут как курица лапой? Письмо — это сложнейший когнитивный навык.
Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти. Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно.
Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно. Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк.
Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом. Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются.
Что должно насторожить родителей?
Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим. Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи. Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья. Как научить ребенка писать.
Упражнения для развития письма Пишем грамотно После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью — пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь. Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.
Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм — правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти — зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся. Развивайте словарный запас, устную речь, память — эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции. Грамотное и красивое письмо — очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года.
Как научиться писать красиво и изменить почерк?
Многие напишут, что ойой заяем ребёнка учить красиво писать. При этом я тоже училась красиво писать, но я училась левой рукой, а Яна правой. Тетрадь «Учусь писать красиво!». Именно по ним дети учились быстро и красиво писать.
Как научить ребенка красиво писать
Исправить почерк у детей с диграфией без помощи специалиста невозможно. В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк. Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Если ребёнок неправильно держит ручку, красивого почерка ждать не приходится.
Учимся красиво писать! 5 главных принципов и 5 интересных способов
Поверьте, учитель будет снижать оценки за плохой и неразборчивый почерк, он имеет на это полное право. Небольшой бонус — на красивом почерке можно неплохо заработать, но об этом в конце статьи. Как помочь ребенку научиться писать красиво? Вначале нужно поговорить с ребенком. Объясните ему, почему хороший почерк — это важно, и если будет нужно, придется поработать дополнительно.
Если ребенок не особенно хочет работать над почерком, занятиями можно уделять не больше десяти минут. Но и не меньше. На десять минут согласятся даже самые упрямые детки. В дальнейшем можете мотивировать их заниматься подольше.
Не заставить, обратите внимание, а мотивировать! Заставить что-то сделать, сложно даже взрослого человека да, вспомните, как вы пытались похудеть или, например, прибить полочку в ванной. Прописей, по которым можно заниматься, великое множество. Выбирайте любые.
Лучше это сделать вместе с ребенком. Если он не может отвертеться от дополнительных занятий, так пусть хоть сам прописи выберет. Ручки, карандаши — тоже лучше выбирать вместе с ребенком.
До этого он только формируется вместе с характером ребёнка. То есть эти процессы — развитие характера и формирование почерка — идут параллельно. Повсеместное игнорирование в сегодняшней начальной школе эстетической составляющей почерка в угоду всё ускоряющему прагматизму играет очень злую шутку с детской психикой. Позволим себе утверждать, что сама методика безотрывного письма провоцирует скованность и хроническое напряжение. Многие психосоматические расстройства отражаются в детском зажатом, буквально спазмированном почерке. Но начиная обучать детей тому, чем вы сами не владеете, — писать пером в графической сетке, — следует помнить, что недостаточно сориентировать ребёнка в линейках, показать образцы букв, вложить перо-макалку в руку, чтобы у него автоматически всё получилось.
Если сам преподаватель не освоил это искусство, не поставил свой почерк, не почувствовал вкус письма, не стоит ожидать удивительных результатов от детей. Конечно, результаты будут, но довольно средними.
Созревает неокортекс постепенно, поэтому раньше 5 лет знакомить малыша даже с печатными буквами не стоит. А если терпеливо дождаться этой возрастной отметки, у него сформируется и мотивация, и желание изучать литеры. Что касается прописных букв, увлекаться ими раньше времени педагоги с большим опытом работы не рекомендуют настоятельно. И советуют никакие, даже очень хорошие и «правильные», прописи ребенку не давать. Для таких сложных операций, как переложение звуков или печатных символов на письмо, мозг будет полностью готов не раньше 7-летнего возраста. Существует и другая опасность. Когда азам малыша обучают неспециалисты, например мама с папой, у малыша может закрепиться неправильный вариант написания букв и соединительных элементов. Переучивать таких детей учителям сложно, а делать это придется, потому что почерк в таких условиях часто выходит трудночитаемым.
По свидетельству большинства педагогов, которые на протяжении многих лет наблюдают за своими учениками, дети, у которых разборчивый почерк, учатся лучше. Возможны и отдаленные последствия неоправданной гонки. Если ребенок начинает учиться писать слишком рано, у него на это уходит очень много сил. Психическая и физическая усталость накапливается, и к школе желание овладевать письмом у таких детей крайне часто сходит на нет. В дальнейшем отвращение к прописям может повлечь за собой трудности в обучении и усвоении школьных знаний. Родителям, которые торопят события, стоит чаще вспоминать непреложный закон бытия: без мотивации добиться успехов в школе, да и в жизни, нереально. То же самое может произойти и в том случае, если мама с папой не обращают должного внимания на такой, казалось бы, пустяк: как ребенок держит ручку или карандаш. Если захват формируется неправильный, малышу неудобно держать пишущий инструмент, поэтому рука быстро устает, у некоторых детей даже появляется гипертонус мыщц. В таких условиях концентрировать внимание на предмете сложно, и трудно вникать в детали и запоминать информацию. В результате мотивация падает, а желание учиться и ходить в школу пропадает.
Вилка-ложка Еще до школы очень важно обращать внимание на то, как ваш кроха держит вилку и ложку. Постепенно учите его правильно держать столовые приборы: не всей пятерней, а тремя пальцами. Если не обращать внимания на этот пункт, то в начальной школе у него может сформироваться неправильный индивидуальный захват, и писать ручкой ему будет гораздо сложнее. Читайте также Крик души: почему в школах занижают оценки из-за почерка? Активный поиск Беспокоиться о том, что у ребенка плохой почерк, раньше времени тоже смысла не имеет. В первом классе об этом даже думать нелепо. Овладевать азами письма дети должны в спокойном темпе, с чувством и с расстановкой. А начиная со второго класса они уже действительно начинают писать быстрее. С этих пор у ребенка уже можно заметить индивидуальные особенности почерка.
Если говорить о характере, муж спокойный, рассудительный, ребенок у меня творческий. Мне бы хотелось чтоы в сыне была рассудительность, обдумывание поступков, спокойствие, и немного педантизма, как в муже. Перфекционизма не было, а вот ответственности и понимания, что мелочи имеют значение - прибавилось.
Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка?
В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк. Чтобы научиться красиво писать, нужно правильно видеть форму. 5 способов исправить почерк у первоклассника В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк. Как исправить почерк у ребенка: причины плохого почерка у детей, нейропсихологическая диагностика почерка, нейропсихологический подход, каллиграфия, рекомендации. Если его упустить, исправить почерк у ребенка будет гораздо сложнее, ведь, как правило, привычки в детском возрасте формируются очень быстро.
Как исправить почерк у ребенка: упражнения и рекомендации
Практикум для родителей «Как помочь первокласснику овладеть навыком письма» | «Красивый почерк – это очень значительный признак организованности, грамотности и старательности ученика. |
Как поставить почерк ребенка — Заметки об образовании от школы Acadia School | Разберемся, как научить школьника писать красиво и аккуратно, при этом сохранив нервы себе и ребенку. |
Как исправить почерк ребенка – НАУМЁНОК | Поэтому улучшать почерк, учиться писать двумя руками или заняться рисованием — хорошая идея в любом возрасте. |
Почерк у детей. Советы по коррекции почерка. | Чтобы ребёнок писал красиво и аккуратно, нужно проанализировать все факторы, которые влияют на этот процесс. |
Как улучшить почерк у ребенка: советы и рекомендации | Блог «Онлайн-Школа №1» | 5 способов исправить почерк у первоклассника В первом классе, ребенок учится красиво писать, формируя собственный почерк. |