Новости внешние издержки примеры

На явные (бухгалтерские) издержки влияет общая сумма затрат фирмы на внешние ресурсы (резервы, которые не принадлежат компании). Текст научной работы на тему «Проблема внешних издержек в современном мире: основные тезисы».

Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.

Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. Что такое издержки, почему возникают в деятельности предприятий и производств. Внешние издержки (ЕС) возникают, когда рыночная цена не улавливает полностью общественные издержки. Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Внешние издержки — это деньги, которые предприниматель передаёт другим экономическим субъектам для оплаты каких-либо ресурсов, участвующих в производстве. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы.

Лекция 5. Издержки производства

Как мы показывали в предыдущих главах, цены являются лучшим носителем информации в рыночной экономике, позволяя миллионам покупателям и продавцов получать релевантные сигналы и координировать усилия. Однако при наличии внешних эффектов рыночный механизм дает сбой: ведь цены не отражают интересов всех участников рынка, и рыночное равновесие уже не является эффективным. Рассмотрим подробнее действие отрицательных и положительных внешних эффектов Для того, чтобы оценить влияние внешних эффектов на рыночное равновесие, мы обратимся к знакомым графикам спроса и предложения. По главе «Спрос» мы помним, что спрос представляет собой готовность заплатить за товар предельного покупателя, который выбирает между различными вариантами удовлетворения потребительского спроса. То есть спрос отражает частные предельные выгоды marginal private benefits, MPB. Предложение товара отражает предельные издержки на производства товара производителей, которые имеют ресурсы и делают выбор между производством различных товаров. Кривая предложения отражает предельные частные издержки marginal private cost, MPC. При наличии внешних эффектов на рынке существуют неучтенные в цене интересы третьих лиц, экстернами externalities. Это и есть внешние эффекты: неучтенные предельные выгоды marginal external benefit, MEB или неучтенные предельные издержки marginal external cost, MEC.

Рассматривают следующие виды внешних эффектов: Отрицательный внешний эффект в производстве Отрицательный внешний эффект в потреблении Положительный внешний эффект в производстве Положительный внешний эффект в потреблении 13. Отрицательный внешний эффект в производстве Наиболее популярный пример отрицательного внешнего эффекта в производстве — это загрязнение окружающей среды. Например, крупный промышленный завод сливает сточные воды в реку и выбрасывает диоксид углерода в атмосферу. В результате этого ущемляются интересы многих лиц: люди больше не могу купаться в чистой воде и дышать свежим воздухом, недвижимость и земля в стоящем рядом на берегу реки коттеджном поселке начинает падать, а располагающееся рядом рыбное хозяйство начинает терять уловы рыбы. Ни один из данных эффектов не учтен в цене продукции завода. При этом предельные общественные выгоды равны предельным частным выгодам. В этом случае равновесие рынка находится в точке, тогда как общественно оптимальное равновесие находится в точке B. То есть с точки зрения общества товара должно производиться и потребляться меньше, а стоить он должен дороже.

Отрицательный внешний эффект в потреблении Также возможна ситуация, когда потребление блага сопровождается отрицательным внешним эффектом для третьих лиц. Классическим примером является прослушиване громкой музыки.

А после 1950-х гг. В-третьих, профсоюзы искусственно вели дело к сдерживанию числа своих членов, обеспечивая тем самым поддержку достаточно высокой оплаты труда. И наконец, происходит сокращение разрыва в оплате труда членов профсоюза и не членов профсоюза, что наглядно иллюстрирует положение дел в строительстве США. Таким образом, чем неэластичнее спрос и, следовательно, круче кривая спроса, тем больше рыночная власть монополии и сильнее воздействие на цену реализуемого товара. Из этого вытекает, что монополия в своих действиях ограничена условиями рыночного спроса.

При неэластичном спросе на произведенный товар фирма с рыночной властью сокращает выпуск, причем ее доход и общая выручка нарастают. Максимальная величина выручки и прибыли монополиста образуется на эластичной площади кривой спроса. Максимум прибыли монополиста означает, что предельная выручка и предельные издержки одинаковы, а цена на товары монополиста выше в сравнении с предельными издержками. Монополист при реализации своего товара может использовать ценовую дискриминацию посредством дифференциации покупателей, разделяя рынок на сегменты, что создает условия для извлечения максимальной прибыли. Вопрос 62Акерлоф Дж. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2001 г. Акерлофу, М.

Спенсу и Дж. Стиглицу — за фундаментальную разработку нового научного направления в экономической науке: теории асимметричной информации, согласно которой продавец и покупатель располагают различными объемами знаний о товаре. Для российского рынка эти исследования актуальны в настоящее время. Спенсом и Дж. Стиглицом за фундаментальную разработку теории асимметричной информации. Акерлоф получил степень бакалавра в 1962 г. Впервые в 1966 г.

Акерлоф был замечен в Калифорнийском университете как исследователь проблем социологии, психологии, антропологии и других отраслей, влияющих на экономику. Сфера научных интересов Акерлофа весьма разнообразна: макроэкономика, микроэкономика, бедность, семейные проблемы, криминал, дискриминация и др. Акерлоф показал влияние социологии и психологии на развитие и обогащение экономической теории и практики. Председатель Экономического департамента Калифорнийского университета в Беркли А. Авербах, характеризуя фундаментальный вклад Акерлофа в экономическую науку, подчеркнул, что Акерлоф продемонстрировал экстраординарную широту научных взглядов и интересов. Неслучайно именно Акерлоф возглавил разработку теории асимметричной информации. Концепции Нобелевских лауреатов по экономике 2001 г.

Акерлофа, Спенса и Стиглица, исследующих рынки с неполной информацией, берут начало из одного источника — из теоретико-методологического положения английского экономиста австрийского происхождения, либерала, лауреата Нобелевской премии по экономике 1974 г. Фридриха фон Хайека 1899—1992 , содержащегося в статье «Использование знаний в обществе», опубликованной в сентябре 1945 г. Эта небольшая по объему 12 страниц , но емкая по своему содержанию работа вобрала в себя глубокие научные идеи, которые оплодотворили не только концепции вышеупомянутых лауреатов Нобелевской премии по экономике, но и теоретические взгляды многих экономистов мира, изучающих проблематику асимметричной информации. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике М. Имеет премию за выдающуюся докторскую диссертацию 1972 , премию за прекрасное обучение 1978 , медаль Джона Бейтса Кларка за вклад в экономические исследования Американской Экономической Ассоциации 1981 , председатель Бизнес-экономической докторско-философской программы 1981—1983 , декан факультета Гарвардского университета 1984—1990 , декан Стэнфордского университета 1990—1999. Спенс — автор многочисленных научных трудов: «Инвестиции, стратегия и рост на новом рынке» 1979 ; «Сигналы рынка: информационные потоки, продажа информации и относительные процессы» 1974 и др. В микроэкономической литературе рыночные сигналы часто иллюстрируются на примере рынка труда.

Аналогичным образом поступил и Спенс. Он показал, как участники рынка оказываются вовлеченными в процесс передачи подачи сигналов, используя такие методы, как создание брендов и рекламы, выплачивая более высокие дивиденды для обозначения высокой производительности труда. Наиболее известным из трех лауреатов Нобелевской премии по экономике за 2001 г. Стиглиц — известный исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки, которую он создал, — «экономики информации», автор многих учебников, которые переведены на ряд языков мира. Стиглиц оказывает большую помощь молодым исследователям теории неблагоприятного отбора и моральных рисков. Стиглиц внес существенный вклад в разработку проблем рынка с асимметричной информацией. Им опубликованы многочисленные оригинальные статьи, показывающие, как неполная и неточная информация становится причиной различных проблем в экономике — от возникновения безработицы до дефицита земельных участков для сдачи в аренду.

Стиглиц изучал проблемы взаимосвязи между асимметричной информацией, с одной стороны, безработицей и распределением — с другой, а также влияние искаженной информации на эти процессы. Характеризуя кредитный рынок, он замечает следующее: экономическая теория утверждает, что не существует никаких ограничений в объеме получения кредитов, однако в реальной действительности ограничители существуют. Это ошибочное теоретическое положение экономической науки он связывает с наличием рынка кредитов с асимметричной информацией. Стиглиц является активным противником программы форсированной организации финансовых рынков в развивающихся странах, поскольку эти рынки могут нормально функционировать лишь при полной и достоверной информации и устойчивой законодательной системе, которых в этих странах не было и нет до настоящего времени. Стиглиц и Акерлоф, будучи друзьями, начали разрабатывать теорию асимметричной искаженной информации с 60-х гг. Высокую оценку научным достижениям Акерлофа, Спенса и Стиглица дает американский экономист, профессор Калифорнийского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2000 г. Даниэль Макфадден, заявляя, что они совершили революцию в науке и, в частности, в новом ее направлении — теории асимметричной информации.

Они показали отсутствие механизмов, гарантирующих качество товаров, что позволяет улучшить организацию рынков труда, медицинского страхования, финансов и др. Лауреаты Нобелевской премии по экономике 1994, 1996, 2001 гг. Исследуя важную проблему рынков с асимметричной информацией, они показали слабые стороны «невидимой руки» свободного рынка. Выдвинув концепцию рынков с асимметричной информацией, они доказали, что экономические субъекты не располагают исчерпывающей и точной информацией, не могут принимать наиболее эффективные деловые решения. Несовершенная информация требует активного вмешательства государства в экономическую жизнь общества. Вопрос 63Канэман Д. Шведская Королевская академия наук присудила Нобелевскую премию по экономике за 2002 г.

Канэману и В. Первому — «за исследования проблем экономической психологи», второму — «за исследования в области экономических интересов». Гражданин Израиля и США. Получил образование в Еврейском университете Иерусалим в 1954 г. В том же году ему была присуждена степень бакалавра психологии и математики. С 1961 г. В 1986—2002 гг.

Вудро Вильсона США. Канэман применил метод психологических исследований в экономике и тем самым открыл новую область исследований. Научные идеи Канэмана имеют выход на механизм принятия решений в состоянии неопределенности; его теория помогает понять, насколько такие решения могут не совпадать с теми решениями, которые предлагает экономическая теория. Канэман совместно с Амосом Тверским сформулировали концепцию принятия решения индивидом и создали механизм принятия им оптимального решения, не совпадающего с наиболее вероятным решением. Научные разработки Канэмана обогатили экономическую теорию использованием в ней методов психологии для изучения мотивации человека. Когнитивная психология утверждает, что к человеку необходимо относиться как к сложной системе, включающей такие компоненты, как восприятие, внимание, память, эмоции и т. По мнению Канэмана, количество ресурсов, лимитирующих умственные усилия человека в данный момент времени, — величина постоянная, хотя она может и изменяться в определенных масштабах под воздействием тех или иных факторов.

Свою концепцию внимания Канэман демонстрирует на данных исследований одновременного выполнения двух видов деятельности. Он полагает, что существует единый ресурс внимания для любых задач. Когнитивная теория личности подчеркивает влияние интеллектуальных процессов на поведение человека. Психологическая наука долгое время не уделяла специального внимания изучению поведения человека в области экономики. Попытки осмыслить эту сферу жизни человека с психологической точки зрения впервые были предприняты уже на заре становления психологии как науки. Французский социолог Г. Тард в своем двухтомном труде «Экономическая психология» 1902 утверждает, что он первым употребил этот термин в своей статье в 1881 г.

По Тарду, экономическая психология занимается психологическими основами экономики. Однако его труд долгое время был невостребованным, и его заново открыли для науки только в 1961 г. Свою концепцию принятия решений конкретным индивидом Канэман построил на психологии человека. Исследование психологических проблем в экономике он начал в 60-е гг. Канэман и Тверский классифицировали набор ошибок и описали, как люди принимают решения, которые могут казаться ошибочными или неэффективными. Они создали психологический алгоритм человека, предложили формулу поведения человека, которая дает экономистам возможность проводить объективную оценку того, как функционируют экономика и рынок. В состоянии риска и неопределенности принятие рисков отвечает принципам эффективности.

Научные труды Канэмана обогатили теорию и учебную дисциплину новым понятием экономической психологии, под которой принято понимать науку об экономическом поведении человека. Как самостоятельное направление мировой экономической мысли она сформировалась в 80-е гг. У ее истоков стояли психологи, прежде всего — Г. Саймон, П. Альбу, Дж. Катон и др. Экономическая психология предлагает при выборе экономического подхода учитывать психологию человека.

Она исследует психологические механизмы и процессы, которые находятся в основе экономического поведения человека при принятии экономических решений. Канэман — автор многочисленных научных трудов, член национальной Академии наук США, Общества экспериментальной прикладной психологии, Канадской психологической ассоциации, Американской академии наук и искусств и др. Канэман имеет ряд наград: премию за вклад в науку Американского психологического общества, медаль за прикладную экспериментальную психологию и др. Вопрос 64Смит В. Джорджа Мейсона, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 г. По образованию инженер-электрик. Научная степень бакалавра по электричеству присуждена в Технологическом институте Калифорнии, степень доктора экономических наук — в Гарвардском университете.

Смит — ученик американского экономиста Эдуарда Хейстин-гса Чемберлина 1899—1967 , который является одним из родоначальников экспериментальной экономики. Свои экономические эксперименты Чемберлин проводил еще в 30-е гг. Развивая идеи Чемберлина, Смит создал основы экспериментальной экономики. Являясь в прошлом инженером по электричеству, успешно проводил лабораторные эксперименты. Экономика считалась наукой, базирующейся на теоретических аксиомах, проверяемых статистикой. При этом допускается, что если статистика подтверждает теоретические постулаты, то теория обоснована. Однако Смит выбрал иной путь.

Он приглашал студентов, руководителей фирм, правительственных чиновников, задавал им экономические вопросы, спрашивал, как они будут принимать решения. В ходе решения задач возникали различные ситуации. В простых ситуациях рынки свободно функционировали, а в сложных ситуациях, напротив, рынки не работали. В зависимости от различных вариантов люди принимают разные решения. В результате таких экспериментов выяснилось, что важна не только свободная конкуренция, но и структура рынка. Смит выбрал человеко-модельный экономический эксперимент с упором на его хозяйственную прикладную составляющую как более очевидную. Проводя лабораторные эксперименты, Смит выявил условия, при которых создаются новые рынки.

Свои эксперименты он проверял на примере создания рынка электричества 1993—1996 в Австралии. Эти эксперименты и их апробация дали возможность обеспечить успех в аэропортах США. Практика свидетельствует, что на деятельность авиации оказывают влияние многочисленные негативные обстоятельства. Среди них, например, плохая погода, авиационные катастрофы и т. Данные факты вызывают изменение графика, перегрузку аэропортов и пр. Таким образом, нарушение работы в одном аэропорту влияет на работу всей системы, что сказывается на экономической эффективности функционирования авиасистемы. Применение же предложенного Смитом экономического экспериментального алгоритма к деятельности американской национальной промышленности позволяет обеспечить ей существенный выигрыш.

Смит на основе своего экономического эксперимента в авиапромышленности США пришел к выводу о том, что если разрешить ее работникам торговлю между собой местами взлета и посадки по компьютеру либо телефону, то может быть достигнут значительный положительный результат. Таким образом, он пришел к заключению, что наибольший спрос на взлет и на посадку самолетов имеют те, кто перевозит наибольшее число пассажиров с пересадкой. Например, если самолет летит из Санкт-Петербурга в Новосибирск, то какая-то часть пассажиров делает пересадку и летит в другие города. Поэтому эти пассажиры более «важны», ибо если их задержать, то и остальные рейсы также задержатся и какая-то часть самолетов улетит «пустыми», в результате чего авиалинии понесут ущерб. В связи с этим те авиакомпании, которые перевозят людей с пересадкой, будут иметь преимущество при приобретении посадочных мест. Следовательно, как утверждает Смит, путем торгового механизма экспериментальным путем можно установить такой алгоритм и такие условия реализации мест взлета и мест посадки, при которых график будет более плодотворен, ибо самолеты не будут летать «пустыми» и задержится наименьшее число пассажиров. Из сказанного следует, что проблема авиатранспорта находит свое решение не абстрактным путем, а посредством эксперимента.

Смит был консультантом в Австралии и Новой Зеландии во время проведения приватизации там энергетических электрических компаний, участвовал в личных и публичных дискуссиях о дерегулировании в энергетике США. Он — автор и соавтор более 200 книг, статей по теории капитала, финансов, экспериментальной экономике, редактор многих научных журналов США, член Национальной академии наук США, Американского экономического общества, Американской ассоциации передовой науки, Американской академии наук и искусств, Национального совета по электрической надежности, Фонда Форда и др. Смит награжден многими премиями. В 1995 г. Смита, а в 1990 г. Вопрос 65Ауман Р. Ауману Иерусалимский университет и американскому экономисту Т.

Шеллингу Мэрилендский университет «за обогащение нашего понимания природы конфликтов и сотрудничества при помощи аппарата теории игр». После установления фашистской диктатуры вместе с родителями эмигрировал в США. Светское и религиозное образование получил в Нью-Йорке. В 1955 г. Проработав в США некоторое время по этой специальности, он выехал в Израиль на постоянное место жительства, где создал школу, занимающуюся исследованиями теории игр и принятия решений. Начало видения теории игр как унифицированной конструкции для социальных наук положила книга Т. Шеллинга «Стратегия конфликта» 1960.

Ауман свою научную деятельность начинал со сферы прикладной математики. Однако его главные работы относятся к теории игр. Одной из первых работ Аумана стала теория повторяющихся игр, представляющая собой модель одинакового взаимодействия, повторяющегося много раз. Эта теория помогает понять множество вещей, в частности, почему совместная работа затрудняется при большом количестве участников, или они редко взаимодействуют, когда высока вероятность того, что взаимодействие прекратится по экзогенным причинам, когда временной промежуток мал и поведение противников рассматривается после перерыва. Схема повторяющихся игр проливает свет на существование и функционирование различных институтов: от торговых гильдий до Всемирной торговой организации и мафии. Важнейшим вкладом Аумана в науку является понятие общего знания, которое в игровых контекстах применяется в качестве общей характеристики ситуаций, когда игроки не сомневаются в том, что общим знанием традиционно считаются платежи и множества стратегий в играх с полной информацией. В 1965—1968 гг.

Ауман сотрудничал с другими экономистами в изучении динамики переговоров в области контроля над вооружением. Эти исследования явились базой для теории повторяющихся игр с неполной информацией. Шеллинг в своей книге «Стратегия конфликта» положил начало видению теории игр как унифицированной конструкции для социальных наук. Во второй части этой книги содержится статья, в которой впервые в экономической литературе формулируется понятие достоверного обязательства для анализа практики саморегулирования и стимулирующих самоограничений. Именно на этом понятии базируется понятие «равновесия, совершенного по подыграм» Р. Первым значительным вкладом Т. Шеллинга в науку является его поведенческий анализ двухсторонних торгов, отражающий сущность конфликта интересов участников широкого класса взаимодействий.

Известно, что торговля всегда сопровождается конфликтами интересов, поскольку каждая сторона стремится к такому соглашению, которое принесло бы ей максимальную пользу. По Шеллингу, рациональное поведение в играх не только состоит в максимизации собственного дохода, но и носит стратегический характер, означающий, что если вы убедили конкурента, что будете осуществлять определенную стратегию, то он станет исходить из этой данности, что ограничит свободу его маневра. Эти идеи Шеллинга, опередившие свое время, были положены в основу теории стратегического взаимодействия во второй половине XX в. Шеллинг поставил задачу о пространственной близости. Так, во многих крупных городах мира имеются районы компактного проживания людей, близких по определенным признакам Гарлем в Нью-Йорке, где компактно проживают афроамериканцы; Брайтон-Бич, ставший своего рода русской колонией; юго-восточные районы Москвы, где высок удельный вес приезжих из стран СНГ. Шеллинг объясняет такое явление тем, что люди, сталкиваясь в повседневной жизни с похожими людьми, постепенно перемещаются на жительство в районы, где доля таких людей сравнительно выше.

Это плата за ресурсы, необходимая для того, чтобы привлечь и удержать их в данном виде деятельности варианте использования. Различают бухгалтерские и экономические издержки.

Бухгалтерские издержки — это выплаты владельцам привлекаемых факторов производства. Экономические издержки — это стоимость всех факторов производства, привлекаемых для производства. Экономические издержки состоят из внешних и внутренних. Различия между экономическими и бухгалтерскими издержками неизбежно приводят и к различному определению прибыли. Экономическая и бухгалтерская прибыль. В основании цены находится себестоимость товара. Себестоимость — это непосредственные затраты предприятия на выпуск и реализацию продукции. Выручка — это стоимость, полученная от продажи произведённой фирмой продукции оказанных услуг.

Если выручка меньше издержек, то предприятие терпит убытки. Средства, которые остаются у собственника предприятия от выручки после возмещения всех издержек и уплаты налогов, называются прибылью.

Устранение внешних эффектов заключается в обращении внешних эффектов во внутренние издержки или выгоды, и называется этот процесс «интернализация». Интернализация — обращение внешних эффектов третьих лиц во внутренние издержки или выгоды участников рынка. Один из способов интернализации внешних эффектов заключается в налогообложении или субсидировании участников, которые производят отрицательный или положительный внешний эффект. Одним из способов интернализации отрицательного внешнего эффекта в производстве, например при загрязнении окружающей среды, выступает налогообложение предприятий, осуществляющих вредные выбросы. Данные налоги называются «налоги Пигу» по имени американского экономиста Артура Пигу, который впервые предложил интернализацию внешних эффектов таким образом. Но кроме государственного вмешательства существуют и частные способы интернализации внешних эффектов, когда стороны самостоятельно могут договориться об устранении внешних эффектов, и это утверждает великая теорема Коуза. В начале главы «Рыночное равновесие» мы рассуждали о том, что именно наличие множества рынков, на которых потребитель могут альтернативно удовлетворять потребности, а производители альтернативно решить, какие товары производить из имеющихся ресурсов, делает экономику эффективной, позволяя участникам извлекать нужную информацию из цен.

В случае урегулирования судом проблем внешних эффектов и споров между сторонами решается наилучшим образом, когда им доступно максимальное количество возможностей для выработки совместных решений. Основываясь на приведенных выше рассуждениях, попробуем проанализировать, какой из методов регулирования внешних эффектов является эффективным. Рассмотрим известный случай загрязнения окружающей среды, который является отрицательным внешним эффектом. Можно предложить три способа регулирования загрязнения окружающей среды: Принудительное сокращение объемов производства Организация рынка загрязнений Рассмотрим каждый из способов подробнее Принудительное сокращение объемов производства, одинаковое для каждой фирмы, не является эффективным экономическим решением. Разные компании могут по разному загрязнять окружающую среду. Если обязать все компании сократить производство на одинаковую величину, то это будет неэффективным решением. Далее, какие-то компании имеют низкие издержки устранения загрязнений, и могут предпочесть потратить деньги на дополнительное оборудование без сокращения выпуска, а какие-то компании имеют высокие издержки на устранение загрязнений и предпочтут сократить выпуск или же уплатить штраф. В этом отношении налоги Пигу являются более эффективным методом устранения внешних эффектов. Некоторые компании предпочтут потратить деньги на очистные сооружения и платить меньше налогов, а некоторые предпочтут не снижать выбросы и платить налоги.

Но при налогах Пигу мы забыли о выводах нашего предыдущего анализа: загрязнения неэффективны не сами по себе, а потому что они имеют негативный эффект на разнообразных внешних агентов, например, на владельцев расположенных рядом рыбных ферм. В случае налогов Пигу заводы имеют стимулы сокращать выбросы, но тогда владельцы ферм не имеют стимулов самим ставить очистное оборудование. Если же фермеры имеют более низкие издержки по устранению последствий загрязнений, чем заводы, то налоги Пигу будут неэффективным способом решения проблемы с точки зрения общественных издержек.

В чем суть внешних издержек рынка

Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, которое обеспечивает максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето. Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним в то же время наносит потери другим. Имеется много различных оптимальных по Парето вариантов распределения ресурсов, при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться. Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по Парето распределений ресурсов общества является наилучшим с социальной точки зрения. Выбор среди оптимальных вариантов применения ресурсов является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по Парето распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или ресурсов общества.

Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето. Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага Х и У и имеются два потребителя А и В, то. Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве.

Для производства благ Х и У имеются два ресурса — i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага Х, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага У, а именно: Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ Х и У, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов. Оптимальным объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ. ПАРЕТО Вильфредо 1848—1923 , итальянский экономист, социолог, политический мыслитель и публицист, глава Лозаннской школы в буржуазной политической экономии.

Экономическое и математическое образование получил в Туринском университете. Он сформулировал критерий наилучшего распределения ресурсов, вошедший в экономическую мысль как оптимум Парето. Вопрос 54Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи. ОТВЕТ РЫНОК — это: а совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в базовый элемент хозяйственного механизма; г регулятор функционирования рыночной экономики. Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена.

Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании. В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок. Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система.

Рынок обладает положительными и отрицательными чертами. Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости.

При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ.

ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции.

Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика.

Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен.

Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей.

Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др.

Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий.

Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации.

Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок.

Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют.

Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком.

Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов.

В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов.

Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением.

Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т.

Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен.

В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования. Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей.

Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка. В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство. Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора.

Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц. Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике.

Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки.

Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя.

Нахлебничество — потребление остатков пищи хозяина, например взаимоотношения акул с рыбами-прилипалами. Сотрапезничество — потребление разных веществ или частей их одного и того же ресурса. Например, взаимоотношения между различными видами почвенных бактерий-сапрофитов, перерабатывающих разные органические вещества из перегнивших растительных остатков, и высшими растениями, которые потребляют образовавшиеся при этом минеральные соли. Квартирантство — использование одними видами других их тел или их жилищ в качестве убежища или жилища. Гомеостаз экосистемы. В число управляющих механизмов, действующих на уровне экосистем, входят микробные субсистемы, регулирующие накопление, и высвобождение биогенных элементов, поведенческие механизмы и субсистемы "хищник—жертва", регулирующие плотность популяции, и др. Гомеостатические механизмы функционируют в определенных пределах, за которыми может произойти гибель экосистемы, если будет невозможна дополнительная адаптация.

По теории Холлинга Holling, 1973 , для экосистем характерно не одно, а несколько состояний равновесия, и после стрессовых воздействий они часто возвращаются не в то состояние, из которого были выведены, а в другое. Например, значительное количество СО2, поступающей в атмосферу в результате деятельности человека, поглощается карбонатной системой моря, но по мере увеличения притока СО2 в атмосфере устанавливаются новые равновесия на несколько более высоком уровне. Выделяют два типа стабильности: 1 резистентная устойчивость — способность экосистемы сопротивляться нарушениям, поддерживая неизменными свою структуру и функцию калифорнийский лес из секвойи довольно устойчив к пожарам, так как для этих деревьев характерна толстая кора и другие адаптации, но если он все же сгорит, то восстанавливается очень медленно или вовсе не восстанавливается ; 2 упругая устойчивость — способность системы восстанавливаться после того, как ее структура и функция были нарушены калифорнийские заросли чаппараля очень легко выгорают, но быстро восстанавливаются за несколько лет. Как правило, при благоприятных физических условиях среды экосистемы в большей степени проявляют резистентную, а не упругую устойчивость, а в изменчивых физических условиях наблюдается прямо противоположное. Гомеостаз — способность экосистемы к саморегуляции, то есть способность сохранять равновесие. В основе гомеостаза лежит принцип обратной связи. В любой экосистеме, где существуют пищевые цепи, есть определённые каналы передачи информации: химические, генетические, энергетические и др. Стабильность сообщества определяется количеством связей в трофической пирамиде.

Сбалансированность экологического круговорота и уравновешенность экосистем обеспечивается механизмом обратной связи: управляющий компонент получает информацию от управляемого и соответственным образом вносит коррективы в дальнейший процесс управления. Пример олени-волки. Возникновение помех — нарушение обратных связей. Сильные помехи — гибель экосистем. Помехи: частичные ядохимикаты, отстрел животных, вылов рыбы ; предельные — разрушают экосистему уничтожение основного трофического уровня.

Коуз, - что вот А наносит ущерб В, и следует решить, как мы ограничим действия А? Но это неверно.

Перед нами проблема взаимообязывающего характера. При избегании ущерба для В мы навлекаем ущерб на А. Действительный вопрос, который нужно решить, это следует ли позволить А наносить ущерб В или нужно разрешить В наносить ущерб А? Проблема в том, чтобы избежать более серьезного ущерба». Отрицательные внешние эффекты возникают при конкуренции между различными вариантами использования ресурсов в том случае, если права собственности на каждый из этих вариантов не закреплены. Четкое их распределение ведет к исчезновению или минимизации внешних эффектов. В таком случае вмешательство государства в экономику будет эффективным только в том случае, если издержки такого вмешательства будут меньше потерь, связанных с «провалами рынка».

В свою очередь перераспределение прав собственности будет происходить лишь в том случае, если издержки необходимых для этого меньше, чем возрастание ценности в результате такого перераспределения. Вывод Коуза, получивший впоследствии название теоремы Коуза, заключается в следующем: когда затраты на проведение переговоров ничтожно малы, внешние эффекты могут быть интернализированы путем установления правительством прав собственности на ресурсы и разрешения свободно обменивать эти права. Если эти права вполне определены и могут покупаться и продаваться на рынке, рыночный механизм может привести стороны к эффективному соглашению. Если фирма имеет легальное право загрязнять окружающую среду, те, кто несет ущерб от загрязнения, могут купить у фирмы на минимум загрязнений. Если жители окрестных районов имеют право на чистую окружающую среду, фирма может купить у них разрешение на ее загрязнение. Например, в городах местные органы власти запрещают или ограничивают въезд в центр города транспортных средств, когда загрязнение воздуха угрожает здоровью жителей города. Государственные органы налагают также количественные ограничения на загрязнение окружающей среды теми или иными веществами, использование загрязняющей технологии.

Все это — примеры прямого государственного контроля в решении проблемы внешних эффектов. Общественные блага Государственное вмешательство в рыночный механизм, необходимое для обеспечения его экономической эффективности, объясняется не только наличием внешних эффектов частных коммерческих сделок, но и проблемой производства общественных благ, концепция которых в развернутом виде была впервые выдвинута в 1954 году Полом Самуэльсоном. Большая часть производимых благ предназначена для личного потребления. Их особенность состоит в том, что они не могут быть потреблены другими людьми.

Однако помимо прямых издержек, связанных с самим процессом производства, существуют также внешние издержки — затраты, которые несет общество в целом, а не только предприятие или организация, осуществляющая производство. В этой статье мы рассмотрим несколько явных примеров внешних издержек производства, чтобы лучше понять их воздействие на экономику и общество. Загрязнение окружающей среды: Одной из наиболее очевидных внешних издержек производства является загрязнение окружающей среды. Произведение товаров и услуг обычно включает использование природных ресурсов и выбросы вредных веществ в атмосферу, воду или почву. Загрязнение окружающей среды может вызывать различные проблемы, включая здоровье людей, ухудшение условий жизни и убытки в сельском хозяйстве. Снижение качества воздуха: Производственные процессы, особенно в промышленности, могут приводить к выбросам вредных веществ, отрицательно влияющих на качество воздуха.

ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ

Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. Трансформация внешних отрицательных эффектов во внутренние издержки фирмы – интернализация. Главное по теме «Издержки» – читайте на сайте Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах.

Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки.

Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза. Поиск. затраты на материалы и оплата труда. В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. В примере с курением студент А курит, дым создает внешний эффект, возникают общественные издержки в дополнение к его частным издержкам.

Альтернативные издержки

  • Для тех, кто ценит свое время
  • Издержки: что это такое, из чего состоят издержки, виды издержек
  • Лекция № 5 . (осенний семестр)
  • ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ - Студенческий научный форум
  • Внешние издержки: понятие, принципы и примеры
  • Внешние и внутренние издержки: что к ним относится, виды, формула расчета

Издержки производства — внутренние и внешние факторы

При этом загрязнение реки, мало сказывается на экономическом положении самих загрязнителей. Что главное для производителя? Минимизировать свои внутренние издержки. Внешние же издержки экстерналии они игнорируют, так как, очевидно, что забота об экологии требует дополнительных расходов, что крайне невыгодно производителю. Конкретный пример: болезнь Минамата, которую японские ученые обнаружили у жителей прибрежной зоны залива Минамата, в который ежедневно и бесконтрольно сбрасывал промышленные стоки с техногенной ртутью промышленный завод. А жители близлежащих деревень занимались рыбной ловлей и ежедневно употребляли зараженную рыбу в пищу.

Следовательно, хорошо производителю, хорошо потребителям их продукции, но очень плохо третье стороне - населению японских рыболовецких деревушек, которые несут некомпенсируемые издержки. Пример межсекторальной отрицательной экстерналии.

По английски: External costs Синонимы: Внешние издержки, Издержки перелива Синонимы английские: Spillover… … Финансовый словарь издержки внешние — Издержки производства, которые фирма перекладывает на другие предприятия или общество в целом. В первую очередь, эти издержки относятся к загрязнению окружающей среды, затраты на очищение которой вынуждено брать на себя общество. Издержки измеряются в натуральном или стоимостном, как правило, денежном, исчислении.

Теорема Коуза. Регулирование внешних эффектов: корректирующие налоги и субсидии. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Административно экономические методы природоохранного регулирования. Рынок прав на загрязнение окружающей среды.

С учетом вышесказанного, можно сказать, что внешние эффекты представляют собой издержки или выгоды, достающиеся третьей стороне не участвующей в рыночной сделке и не учитываемые в рыночной цене. Внешние эффекты могут быть результатом влияния потребления отдельных лиц на благосостояние других внешние эффекты в потреблении , либо следствием воздействия деятельности фирм на производственные возможности других производителей внешние эффекты в производстве. Можно говорить и о смешанных внешних эффектах, когда, например, потребление отдельных лиц влияет на производственную деятельность других внешние эффекты «потребление—производство» и наоборот внешние эффекты «производство—потребление». В зависимости от тех последствий, которыми сопровождаются внешние эффекты, они могут быть отрицательными или положительными. Об отрицательном внешнем эффекте говорят тогда, когда в результате производства или потребления блага у третьей стороны, не принимающей участие в рыночной сделке, возникают некомпенсируемые издержки. Поскольку третье лицо не участвует в сделке, его затраты не включаются в издержки по ее осуществлению. Следовательно, отрицательный внешний эффект — это издержки, перекладываемые на третьих лиц и не учитываемые в рыночных ценах. Они негативно воздействуют на эффективность распределения ресурсов. Классическим примером отрицательного внешнего эффекта считается загрязнение окружающей среды.

Именно поэтому можно выделить внешние издержки явные или денежные и внутренние неявные или имплицитные. Определение 3 К числу внешних издержек можно отнести оплату сырья и материалов, которые не принадлежат собственнику предприятия. Так же в эту группу входят расходы на зарплату наемного персонала, оплата электроэнергии, покупку комплектующих у сторонних поставщиков и т. Кроме того, компанией могут использоваться ресурсы, которые непосредственно находятся в ее собственности. Здесь уже речь идет о внутренних издержках.

Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек

Это были кооперативы по производству товаров широкого потребления, выполнявшие работы и предоставлявшие услуги исключительно на теоретических основах советского ведения хозяйства, никто не формировал внутренние и внешние затраты, статьи накладных и прочих расходов. В конечном итоге это и привело к банкротству большинства этих небольших, часто семейных предприятий. Одни были просто неспособны двигаться на пути рыночного бизнеса, другие просто экономически нецелесообразно распоряжались имеющимися и поступающими ресурсами. Несмотря на то, что в ту пору эти крошечные участки капитализма сыграли свою роль в обеспечении населения товарами народного потребления. Пусть их продукция была далеко не всегда совершенной и качественной, тем не менее, она по возможности удовлетворяла нужды и запросы народа. Недочеты или наследие социализма Тенденция, оставшаяся после развала социалистической экономики, сыграла достаточно злую шутку со всеми без исключения участниками зарождающегося рынка. Не учитывались статьи затратной части баланса, в том числе внешние затраты. Поэтому, при достижении точки максимальной доходности каждому из них хотелось либо разделить совместное предприятие , либо постоянно оттягивать определенную сумму доходов на собственные нужды, а не на развитие производства. С течением времени эти заводы и фабрики разваливались, банально переставая существовать как юридические лица. Их партнеры — кооператоры остались без возможности по низким ценам приобрести что-то, что можно переработать, придать товарный вид и продать, осуществляя возможность покрыть внешние затраты.

Несколько поколений советских людей родились и выросли при жесточайших условиях тотального директивного планирования. Уверенность в том, что финансовые и сырьевые ресурсы будут неисчерпаемыми, как при социалистическом ведении хозяйства, а все материальные блага в виде сверх прибыли будут сыпаться как их рога изобилия, привела к тому, что подавляющее большинство начинающих бизнесменов просто перестали искать новые рынки, возможности и решения. Часто возникали ситуации, когда в одном месте в розничной торговле можно было встретить аналогичную продукцию нескольких производителей. В подавляющем большинстве случаев это касалось изделий легкой промышленности.

Особенно, если он живет в стране тотальной нехватки и дефицита чего либо. Создалась достаточно мощная конкурентная среда, которая отнюдь не способствовала улучшению положения кооператоров и индивидуальных предпринимателей.

Производители не стремились улучшить качество, расширить ассортимент или разнообразить его другими видами продукции. Производство велось практически кустарным способом, что и привело к упадку этой сферы рыночных отношений. Приобретение основного и вспомогательного сырья велось хаотичным образом, сделки были едино разовыми, стабильного потока не было, что вызывало частую нехватку сырьевых запасов остановку производства и другие факторы дисбаланса производственного процесса. Следствием являлись сбои реализации, ее уровни постоянно колебались. Подавляющее большинство руководителей не были знакомы с формулой спроса и предложения, что такое баланс, системный бухгалтерский учет, формирование себестоимости, внутренние и внешние расходы, их формирование и допустимый процент от общей стоимости продукта. Так внешне незаметная статья расходной части баланса не только значительно повлияла на упадок и разорение большей части первичного отечественного предпринимательства.

Это стало отправной точкой в развитии цивилизованной экономики. Наглядно и точно при помощи субъективных явлений была представлена необходимость современного ведения бухучета, финансового менеджмента и маркетинговых исследований и, как это странно не выглядело в те годы, прогнозирования и планирования своей деятельности в условиях нормального, а не спонтанного рынка. Внешние расходы и их сущность На протяжении сотен тысяч лет в каждом хозяйстве так или иначе велся учет затрат, которые необходимо оправдывать, перекрывать, чтобы не получить убытки и в конечном итоге не попасть в долговую яму. Как и тогда, на сегодняшний день на любом предприятии, занимающемся хозяйственной деятельностью формируются затратная и доходная часть баланса. Основными статьями затрат являются: 1. Внутренние, то есть определенные ресурсы, принадлежащие самой компании.

Существование внешних факторов или управление ими может привести к политическим или правовым конфликтом. Коллективные решения или государственная политика применяются для регулирования деятельности с положительными или отрицательными внешними эффектами. Позиционный Внешний эффект позиции «, когда новые покупки изменяют соответствующий контекст, в котором оценивается существующий позиционный товар». Роберт Х. Франк приводит следующий пример: если некоторые соискатели начинают носить дорогие костюмы, сшитые по индивидуальному заказу, побочным эффектом их действия являются то, что другие кандидаты с вероятностью произведут благоприятное впечатление на интервьюеров.

С точки зрения любого индивидуального соискателя работы, лучшим ответом могло бы быть соответствие более высоких расходов других, чтобы не упали ее шансы получить работу. Но такой результат может быть неэффективным, потому что вероятность успеха каждого кандидата будет неизменна. Все могут согласиться с тем, что некоторая форма коллективного ограничения расходов была бы полезной ». Фрэнк отмечает, что рассмотрение позиционных факторов, как и других факторов, может привести к «навязчивому экономическому и социальному регулированию». Однако он утверждает, что менее навязчивый и эффективный существуют средства ограничения затрат каскадов расходов »- то есть предполагаемое увеличение расходов на семейные со средним доходом, превышающее их «из-за связанных функций.

Инфрамаргинальный Инфрамаргинальные внешние эффекты - это внешние эффекты, при которых нет никакой выгоды или убытков для маржинального потребителя. Другими словами, люди не теряют ничего с маржой, но для этих потребителей существуют выгоды в пределах заданного предельного диапазона. Технологические Технологические внешние воздействия на производство фирмы и, следовательно, косвенно связанные с индивидуальным потреблением; и общее влияние общества; например, программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение , разработка корпораций. Диаграмма спроса и предложения Обычный экономический анализ эффектов эффектов можно проиллюстрировать с помощью стандартной диаграммы спроса и предложения , если внешние эффекты можно оценить в терминах деньги. Добавляется кривая спроса или предложения, как на диаграммах ниже.

Одна из кривых - это частные затраты, которые используются индивидуально за дополнительные количества товара, которые на конкурентных рынках являются предельными частными затратами. Другая кривая - это истинная стоимость, которую общество в целом платит за производство и потребление увеличенного товара, или предельные общественные затраты. Точно так же могут быть две кривые спроса на товар или выгоды от него. Кривая потребительского спроса будет отражать выгоду для общества в целом, в то время как нормальная кривая спрос отражает выгоду для отдельных лиц и отражается как платежеспособный спрос на рынке. Выбор кривой зависит от типа описываемого внешнего эффекта, но не от того, положительный он или отрицательный.

Всякий раз, когда возникают внешние эффекты со стороны производства, возникают две кривые предложения частные и социальные издержки. Однако, если внешние эффекты возникают со стороны потребления, вместо них будут две кривые спроса частная и социальная выгода. Это различие важно, когда дело доходит до устранения неэффективности, вызванной внешними факторами. Внешние затраты Кривая спроса с внешними затратами; Поскольку производители и их существующие недоплачивают общие реальные факторы производства. График демонстрирует влияние внешних факторов, если социальные издержки не учитываются, цена слишком мала, чтобы покрыть все издержки, и, следовательно, произведенное количество излишне велико Например, сталелитейная промышленность закон продавать на конкурентном рынке - до того, как законы о контроле за загрязнением были введены и применялись например, в соответствии с laissez-faire.

Издержек загрязнение воздуха и загрязнение воды. Предполагается, что нет никаких внешних внешних издержек по вертикали между двумя кривыми предложениями. Если используются во внимание только свои собственные затраты, они могут принимать во внимание только свои собственные затраты. В итоге по цене Ppи количеству Qpвместо более эффективной цены Psи количества Qs. Последние отражают идею о том, что предельная социальная выгода должна равняться предельным социальным затратам, это производство должно увеличиваться только до тех пор.

В результате свободный рынок неэффективен , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода меньше, чем социальные издержки, поэтому в целом общество будет лучше, если товары между Qpи Qsне производились. Проблема в том, что люди покупают и потребляют слишком много стали. Это подразумевает, что отрицательные внешние эффекты например, загрязнение - это больше, чем просто этическая проблема. Проблема заключается в одном из разделов между предельными частными и социальными издержками, которые не решаются свободным рынком. Это проблема общественного общения и системы, чтобы сбалансировать затраты и выгоды.

Это также означает, что проблема загрязнения окружающей среды не решается с помощью конкурентных рынков. Требуется какое-то коллективное решение, например, судебная система, позволяющая получить компенсацию сторонам, пострадавшим от загрязнения, вмешательство правительства, запрещающее препятствие или экономические стимулы, такие как зеленые налоги. Внешние выгоды Кривая предложения с внешние выгоды; когда рынок не учитывает дополнительные социальные выгоды, цена товара и произведенное количество ниже, чем рынок может вынести. На графике проявляются эффекты положительного или полезного внешнего воздействия. Например, Закон, что промышленность, поставляющая вакцины против оспы, продает их на конкурентном рынке.

Предельная частная выгода от вакцинации меньше предельной социальной пользы на внешние выгоды например, каждая вакцинация все больше защищает общество в целом от оспы, включая тех, кто отказывается участвовать. Это предельное преимущество прививки от оспы положенных по вертикали между двумя кривыми спроса. Предположим, что нет никаких дополнительных затрат, так что общественные затраты равны индивидуальным затратам. Если будут использоваться свои личные выгоды от вакцинации, рынок будет иметь цену Ppи количество Qp, как раньше, вместо более эффективных цен Psи количества Qs. Последнее снова идея о том, что предельная социальная выгода.

Социальные издержки. Результат на неограниченном рынке будет неэффективным , поскольку при количестве Qpсоциальная выгода больше, чем общественные издержки, поэтому общество в целом будет лучше, если больше товаров был произведен. Проблема в том, что люди покупают слишком мало прививок. Вопрос о внешних выгодах связан с проблемой общественные блага , которые относятся к числу блага, которые могут быть связаны с проблемой, если вообще возможно, исключить людей из льгот. Производство общественного блага имеет выгодные внешние эффекты для всего или почти для всех людей.

Как и в случае с внешними затратами, возникает проблема общественного общения и сокращения, чтобы сбалансировать выгоды и затраты.

Экономическая теория. Введение в экономику. Пособие: - Тамбов. Для этого следует сопоставить итоги прибыль с издержками затратами, расходами. Издержки производства — это расходы производителя собственника компании на получение и применение факторов производства.

Деятельность фирмы обладает смысл для ее владельца только в случае извлечения дохода. А доход появляется в следствии превышения выручки от реализации продукции над суммой издержек по всем факторам производства. Таким образом, каждая фирма, издавая продукцию, обязана покрывать свои издержки. В противном случае ее собственника ожидают потери и банкротство. Для предприятия фирмы экономические издержки — это те выплаты, которые фирма обязана произвести поставщикам требуемых ресурсов трудовых, материальных, энергетических и т. Данные выплаты делятся на внутренние и внешние, при их исчислении применяются различные подходы.

Внутренние либо неявные издержки — это расходы ресурсов, которые принадлежат владельцу компании. Например, здание, в котором находится компания, считается собственностью её владельца; собственник компании применяет собственный труд в качестве управляющего. Поскольку данные ресурсы принадлежат самой фирме, здесь никак не будет внешних издержек платы за аренду помещений, оплаты работы наемного управляющего , однако с точки зрения компании данные внутренние расходы равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за собственные ресурсы при альтернативном их использовании наилучшем из возможных. Так, собственное помещение могло бы быть сдано в аренду, а владелец фирмы, не получая удовлетворяющего его дохода, мог бы получать доход в виде зарплаты, работая по найму. Непосредственно по этой причине вознаграждение за выполнение предпринимательских функций называется нормальной прибылью и вступает в состав внутренних издержек. Внутренние издержки часто носят скрытый, неявный характер.

Но их непременно следует принимать во внимание при принятии управленческих решений. И в случае если бухгалтер фиксирует осуществленные расходы, стараясь продумать, во что обойдётся фирме изготовление продукта, в таком случае собственник компании решает проблему экономической диллемы: стоит ли продолжать бизнес либо правильнее искать наиболее выгодный способ применения собственных ресурсов. Внешние издержки — это оплата факторов производства, не находящихся в собственности владельца компании.

ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ

Внешние издержки | это... Что такое Внешние издержки? Ущерб – издержки кого-то другого, т.е. для предпринимателя они являются внешними издержками.
Издержки производства и обращения Миграция может приносить как внешние издержки, так и внешнюю экономическую выгоду за пределами официального и неофициального рынков.
В чем суть внешних издержек рынка Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками.

Внешние эффекты. Теорема Коуза

Внешние и внутренние издержки Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля.
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением.

Издержки в экономике - понятие, виды, примеры

Внешние и внутренние издержки это оплаченные расходы за ресурсы, не принадлежащие собственнику фирмы.
Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой.
Издержки производства и обращения | Современный предприниматель Внешние издержки — это деньги, которые предприниматель передаёт другим экономическим субъектам для оплаты каких-либо ресурсов, участвующих в производстве.
Внешние издержки Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в зак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий