Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/. Вы здесь: Home Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Обратное шествие совершается при пении: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.
Молитвы на Крещение Господне
Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега. В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи / Новости викариатства / Новости / Елабужское благочиние
- Крещение Господне. Богоявление
- Молитвы и акафист Крещению Господню
- Во иордане молитва
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
Хотя и в наши дни можно встретить резко отрицательное мнение на этот счет. Например, настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское протоиерей Владимир Гамарис в одном из своих интервью сказал следующее: «В последнее десятилетие повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Многие не знают, что в крещенской воде не только нельзя купаться, но даже нельзя крестить детей. Крещенскую воду, как великую святыню, следует раздавать для освящения домов, для благоговейного кропления.
Её можно пить с молитвой и благоговением. Обычно пьют её натощак, но в особых случаях можно пить святую воду и поевши: при чрезвычайных обстоятельствах, при страшных искушениях, а также по традиции в самый день праздника». Помимо отрицательных сторон, церковной истории известны положительные моменты, например, когда человек «с молитвой ко Господу, прося исцеление» окунался в воду на Крещение и получал просимое. Но здесь следует сделать акцент на то, что у купальщика был совершенно иной, молитвенный настрой. К сожалению, большинство окунающихся на Крещение без должного настроя, лишают себя главного — понимания и участия в празднике как христианина.
Евангелист Иоанн указывает местечко по имени Вифавара или Вифания. Но где именно находится это место — предмет дискуссий. Кроме того, течение реки Иордан за прошедшее время обстоятельно сменило свое русло, - что доказано учёными, - и вполне допустимо, что ТО самое место, где Христос входил в воды этой святой реки, сегодня представляет собой уже сушу. Примерно до IV века праздник Богоявления по смыслу объединял в себе два события — приход в мир Спасителя, то есть то, что мы сегодня называем Рождеством Христовым, и непосредственно - Богоявление на реке Иордан, что мы называем сегодня праздником Крещения Господня. Ведь именно в этом явлении на Иордане Бог явил себя, ка и было предсказано в словах 113 псалма, все присутствующие услышали таинственный голос с Неба и увидели сходящего на Спасителя Духа в виде голубя. Когда же с течением времени христиане стали отмечать Рождество Христово как отдельное торжество — у каждого из двух Богоявлений — у Крещения и Рождества - оказалась своя собственная дата в церковном календаре. Еще в 387 году во время своей проповеди на Крещение святитель Иоанн Златоуст обращает внимание своих слушателей на обычай в этот день брать в храмах освященную воду и приносить ее с благовонием домой. А вот традиции крещенского купания ни Древняя церковь, впрочем, как и Русская церковь, не знали.
Иоанн же, омывая их в воде, принимал их покаяние, направлял их ко пришедшему Христу, чтобы уверовав в Него, уже через христианское крещение получить прощение грехов и благодать Святого Духа. Как разъяснял Апостол Павел своим ученикам в Коринфе: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» Деян. У Евангелиста Матфея прибавлено: «и вся страна иорданская». Необычное для простого проповедника поведение и такое всенародное признание в Иоанне посланника Божия, возбудили подозрения среди священников и левитов, а также среди фарисеев. Иоанн по своему происхождению был сыном священника Захарии и принадлежал к Ааронову священническому роду. Ничего не препятствовало ему стать священником; на него так и смотрели. Поэтому, как указано в Евангелии от Иоанна, священники и левиты, затем фарисеи посылали к нему делегации узнать, по какому праву он так крестит людей. В то время ожидание обещанного Богом Мессии в народе иудейском было очень велико. Среди народа ходил слух, что сам Иоанн и есть Мессия. Но Иоанн принародно свидетельствовал, отвечая вопрошавшим, что он не Мессия, не пророк Илия, который должен прийти и подготовить народ ко пришествию Мессии, и не пророк, предсказанный Моисеем, которого многие ожидали. Каждый иудей помнил, что Моисей обещал, что Господь воздвигнет в народе великого пророка, которого необходимо слушаться. На все подобные вопросы он отвечал отрицанием, именуя себя лишь словами пророка Исайи — гласом «вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу». Смысл фразы таков: на Востоке в древности были обычные грунтовые дороги, не было мостовых. Когда царь должен был посетить свою провинцию, дороги приводили в порядок: уравнивали все неровности и извилины. Иоанн Креститель как бы говорил: «Я лишь голос, возвещающий вам, чтобы вы подготовились к прибытию Царя, Он уже в пути». В другое время он говорит своим ученикам: «Не я Христос, но я послан пред Ним». Меньше всего он хотел, чтобы люди смотрели на него как на Христа: он готовил людей ко приходу Грядущего Спасителя. Святой мученик Ипполит, епископ Римский, влагает в уста Иоанна Крестителя следующие слова: «Рождения ехиднова!
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
“When You, O Lord were baptized in the Jordan”
Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Как Божественный Дух некогда сошел на крещаемого в Иордане Спасителя, так сегодня Он снизошел на естество водное и освятил воду. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение.
«Во Иордане крещающуся тебе, Господи!»
Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: "Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю", и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время.
Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание.
Внимайте ушима вашима, и последуйте путем Моим: услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша. И завещаю вам завет вечен, преподобная Давидова верная. Се свидетельство во языцех, дах Его князя, и повелителя во языцех. Се языцы, иже не ведяху тя, призовут тя, и людие, иже не познаша тя, к тебе прибегнут, ради Господа твоего, и Святаго Израилева, яко прославих тя. Взыщите Бога, и внегда вам обрести Его, призовите. Егда же аще приближится вам, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя: и обратитеся ко Господу Богу вашему, и помиловани будете, яко помногу оставит грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши: ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и размышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и родит и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, и не обратится ко Мне тощь, дондеже аще скончает вся, елика восхотех, и поспешу пути Моя, и повеления Моя. Веселием бо изыдите, и радостию научитеся: горы бо и холми скочат ждуще вас в радости, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. И вместо драчия взыдет кипарис, вместо же кропивы взыдет мирсина. И будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не оскудеет. Пророчества Исаиина чтение: [Глава 12. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко вознесеся имя Его. Пойте имя Господне, яко высокая сотвори: возвестите сия по всей земли. Радуйтеся и веселитеся живущии в Сионе, яко вознесеся Святый Израилев посреде его. Затем поется прокимен Господь просвещение мое, читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектению с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: Господи Иисусе Христе… без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя… и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… Молитва Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ниединоже слово довольно будет к пению чудес Твоих. Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы: Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, архангельстии лицы Тебе кланяются: многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются.
Что ми повелеваеши, якоже выше мене? Высоты небесныя никакоже изследих звезд число, ниже землю николиже измерих. Како крещу Носящего горстию тварь? Како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Аз требую Тобою креститися, да воспою Тебе: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Человеколюбец Господь смиренных Предтечевых глагол высоту и видев страх его, рече к нему: добре, о Иоанне, яко благоговееши предо Мною, обаче остави ныне и отложи боязнь твою, должен еси послужити Ми, тако бо подобает нам исполнити всяку правду, да во Мне человеков очистятся греси. Сему человеколюбному слову Твоему внемлюще, с любовию вопием Тебе сице: Слава Тебе, Христе, Свете истинный, яко милость и истина о тебе сретостеся. Слава Тебе, Царю правды, яко правда и мир о тебе облобызастася. Слава Тебе, Очищение наше, яко водами крещения нас паче снега убеляеши. Слава Тебе, Просвещение наше, яко струями благодати сердце чисто в нас созидаеши. Слава Тебе, преклонивый снисхождением Небеса, главу Свою под руку Предтечеву приклонити восхотевый. Слава Тебе, Покрываяй водами превыспренняя Своя, в водах Иорданских погрузитися благоволивши. Слава Тебе, Господи сил, Егоже вся боятся и трепещут, велию боязнь Предтече отложити повелевый. Слава Тебе, щедрот Отче, у негоже милость безмерна и неизследованна, милостию Своею грехи мира покрыти изволивый. Слава Тебе, рождейся от Девы, Спасителю наш, посети нас неизреченным снисхождением Твоим. Кондак 5 Боготечная Струя сый благости, Господи, в струи Иорданския возшел еси, да водами омыеши человеческий грех: Ужас бе видети Творца небеси и земли в реце обнажшагося и от раба крещение приемлющаго. Ангельския силы дивляхуся, Иордан же река возвращаше струи свои, не могуще терпети огня поядающаго воды его, яко не обычно ему есть Чистаго измывати и Безгрешного отирати. Сего ради веселися Иордане реко, и да радуются источницы и езера, и вся бездны и моря, яко освятися днесь водное естество, свободившеся от таящагося тамо князя тьмы, и вся тварь веселящеся да поет с нами: Аллилуиа. Икос 5 Видев Тя Божественный Иоанн Владыку твари в водах погружаема, да грехи всего мира погрузиши, и, обнажившагося, да Адамову наготу паки облечеши во одежду славы, вострепета душею и возопи Тебе, Агнцу Божию, очищающему согрешения мира: «Не смею прикоснутися верху Твоему, Владыко, Сам мя освяти и просвети, яко Ты еси Живот и Свет и Мир мирови». Обаче по глаголу Твоему со страхом возложи десницу свою на Божественную главу Твою, и крестив Тя, Безгрешна суща, с радостию возопи Тебе сице: Слава Тебе, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе пришедый. Слава Тебе, Спасе Милосердый, грехи всех человек потопити в водах Иорданских восхотевый. Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление Адамово разрешивый. Слава Тебе, Твоим на земли Богоявлением всех человек возвеселивый. Слава Тебе, Твоим во Иордане Крещением весь мир просветивый. Слава Тебе, нас ради до образа рабскаго обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас Обогатившему. Слава Тебе, вражие владычество Твоим смирением до конца низложившему. Слава Тебе, Царство Божие во Твоем крещении яве на земли созидати начавшему. Слава Тебе, путь Спасения на Иордане падшим людем показавшему. Слава Тебе, Свет Боговедения тамо верным Твоим возсиявшему. Кондак 6 Проповедник дивный и Предтеча Иоанн многая изрече приходящим людем, во еже уготовати Тебе путь, Господи, обаче умолче, Тебе на Иордан пришедшу, зане Ты Сам рекл еси ему: «Не глаголю тебе: рцы Ми, яже глаголеши беззаконным и учиши грешники, точию крести Мя молча». Не подобаше бо гласу человеческому возглашатися, пришедшу Слову Божию и толикому таинству совершающуся, егда Ангели Божии со страхом предстояху и вся тварь вострепета. Сего ради и мы в молчании глубоцем и со многим благоговением вопием в сердце своем: Аллилуиа. Икос 6 Возсия на Иордане всему миру просвещение велие и таинство страшное егда, Владыко Христе, крестився от Иоанна, Ты абие восшел еси от воды, «совозводя с Собою мир», и се отверзошася Тебе небеса, яже древле Адам затвори себе и сущим от него, да паки возрожденнии Тобою человецы восхождение улучат в райские обители, идеже с радостию да воспоют Тебе сице: Слава Тебе, Царю мира, средостение вражие разрушившему. Слава Тебе, милости Подателю, рай преслушанием затворенный, паки отверзшему. Слава Тебе, небо грехом заключенное, на Иордане паки отверзсто показавшему. Слава Тебе, Ангелы восходящия и нисходяшия отселе явити обетовавшему. Слава Тебе, схождением Твоим небеса до земли приклонившему. Слава Тебе, крещением Твоим землю до небес возведшему. Слава Тебе, откровением небес неизреченный тайны Божия всему миру открывшему. Слава Тебе, явлением горняго мира Святейшее благословение Божие всем верным преподавшему. Слава Тебе, небеса при Илие заключившему, не заключай нам двери милосердия Своего.
События епархии
Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи… Объяснение тропаря праздника | УСПЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ | После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия. |
Тропарь Крещения Господня - Радио ВЕРА | Официальный сайт Иоанно-Богословского монастыря. |
1.5. Крещение Господне на Иордане | В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. |
Комментарий к тропарю и кондаку праздника Крещения Господня
- Во иордане молитва
- "Во Иордане крещающуся тебе, Господи!" | Нижегородская правда
- Евангелие от Марка 1:9-11
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
- 🎵 во иордане крещающуся - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Рекомендуем
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа.
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/. РИА Новости, 18.01.2024.