Новости восстановление ленинграда после войны

Через два месяца после освобождения Ленинграда от вражеской блокады, 29 марта 1944 г., Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял решение «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1944 году». После полного снятия блокады и постановления Государственного Комитета Обороны от 29 марта 1944 г. «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1944 году» реэвакуация резко возросла и к апрелю 1946 г. — Европа училась у советских мастеров, восстановивших послевоенный Ленинград и его пригороды. это, прежде всего, восстановление от тяжелейшего удара - фашистской блокады. В 1948 г. был принят Генеральный план развития Ленинграда, предусматривающий послевоенное восстановление города и новое капитальное строительство в окраинных районах, в том числе на Охте и Пороховых.

Ленинград, миграция, часть 3-я: послевоенный период

Первоочередной задачей станции стала не только выработка электроэнергии, но и теплофикация и горячее водоснабжение Васильевского острова. Производственные площади были невелики, поэтому необходимо было максимально использовать последние достижения энергомашиностроительных заводов и увеличить единичную мощность турбинных и котельных агрегатов. Строительство главного здания станции осуществлялось с применением сборных железобетонных конструкций и керамзитобетонных панелей — их впервые в стране стали осваивать при сооружении тепловых электростанций. Василеостровская электростанция стала первой теплоэлектроцентралью, где сочеталась комбинированная выработка электроэнергии на базе промышленной и коммунальной теплофикации. В связи с этим коллектив Дубровской ГРЭС получил указание начать демонтаж оборудования и его эвакуацию. Когда в январе 1943 года Дубровскую ГРЭС освободили, она представляла собой руины — груды бетона и металла. Все инженерные сооружения: мосты, эстакады, насосная станция и железнодорожные пути — были полностью разрушены. Тем не менее, в 1944 году ГРЭС решили восстанавливать, и уже в марте 1946 года пустили первые котел и турбину. В декабре 1958 года мощность Дубровской ГРЭС превзошла довоенную, а станция была оснащена передовым оборудованием российского производства.

Гидроэнергетика 16 августа 1947 года состоялся ввод в эксплуатацию Светогорской ГЭС. В 1940 году в результате советско-финской войны электростанция перешла к СССР. Проект был изменен к примеру, была увеличена высота плотины , и строительство продолжилось. В августе 1941 года гидростанцию захватили финские войска. Финские инженеры продолжили строительство электростанции по существующему проекту. Основные строительные работы были выполнены фирмой EGT, а в апреле 1944 года были проведены пробные пуски оборудования. Тогда же недостроенная ГЭС была занята советскими войсками, работы по ее строительству были закончены уже советским «Энсогэсстроем». Годом позже, 19 декабря 1945 года, здесь же, на Вуоксе, состоялся ввод в эксплуатацию восстановленной после Великой Отечественной войны Лесогорской ГЭС.

В ходе боевых действий ГЭС была частично разрушена, сразу после освобождения начались работы по ее восстановлению.

А внизу рассказывали, что был первый в России деревянный боулинг. Да, такое элитное место». Все это сейчас скрывается за фасадом, выполненном в стиле сталинского ампира, а до разрушения это была эклектика. И тогда набережная выглядела совершенно по-другому. Андрей Федоров, корреспондент: «"Фашистские поджигатели сбрасывают сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются.

Город словно сделан из особого огнестойкого материала". Так писала Ленинградская правда 14 сентября. Последняя фраза в этой заметке, скорее всего, метафора, но лишь отчасти». Ленинград горел. Но не так сильно, как рассчитывали фашисты. Отпор давала система ПВО. Памятники укрепляли или закапывали в землю.

Золотые купола маскировали сеткой и зеленой краской. На крышах жилых домов дежурили группы самозащиты. Владимир Бараков, экскурсовод: «Эти бомбы попадали сюда, прошивая железо насквозь, у них ударной силы хватало. И они должны были в считанные секунды схватить щипцами эти бомбы и поместить их в чан с водой или песком. Но от воды потом пришлось отказаться, потому что она моментально выкипала. Бомба разогревалась до 300 градусов по Цельсию». Гораздо сложнее было уберечь здания от больших фугасных бомб.

Они буквально изрешетили центр города. Согласно официальным отчетам, к сентябрю 1942 года 200 из 300 городских памятников имели повреждения. Большинству после войны вернули прежний облик. Но были и исключения.

Успехи промышленности Ленинграда были достигнуты не за счет увеличения численности рабочей силы, а главным образом, благодаря росту производительности труда.

В 1955 г. Машиностроительные предприятия Ленинграда освоили и выпустили 354 важнейших новых типа машин, механизмов, аппаратов и приборов. Учитывая возможности и внутренние резервы производства, работники ленинградской промышленности в ответ на решения XX съезда КПСС 1956 г. В годы шестой пятилетки Ленинград даст стране шесть типов новых гидравлических турбин и в их числе для гидроэлектростанций Сибири — гигантские турбины мощностью до 300 тыс. Карбюраторный завод имени В.

Куйбышева должен на тех же производственных площадях изготовить в 4 раза больше карбюраторов, чем за предыдущее пятилетие. На заводе имени Л. Свердлова будет освоено производство новых типов крупных горизонтально-расточных станков. На одной из верфей Ленинграда строится первый в мире атомный ледокол «Ленин». На Балтийском заводе имени С.

Орджоникидзе в 1956 г. План первого года шестой пятилетки ленинградцы выполнили досрочно. По сравнению с 1955 г. Крупных успехов в выполнении государственного плана добились заводы: Кировский, Невский машиностроительный имени В. Ленина, «Светлана», «Севкабель», резиновых технических изделий, Пролетарский паровозоремонтный, Канонерский, мельничный комбинат имени В.

Ленина, фабрика имени Н. Крупской и другие предприятия. В 1956 г. Знатный токарь Кировского завода В. Карасев в содружестве с фрезеровщиком Е.

Савичем и другими работниками в 1956 г. Новаторы Кировского завода фрезеровщик А. Логинов и слесарь П. Зайченко выступили инициаторами движения за высокопроизводительную техническую оснащенность и комплексное внедрение передовых методов труда на каждом рабочем месте. Заслуженной славой среди трудящихся Ленинграда пользуется кузнец-новатор Невского машиностроительного завода И.

Бурлаков, которому в январе 1957 г. Материкова, закройщица фабрики «Скороход» А. Слесарь-новатор штамповочного цеха «Электросилы» Е. Судаков сконструировал десять оригинальных прессов и станков. Судостроитель бригадир разметчиков К.

Сабуров за 7 лет внес 69 рационализаторских и изобретательских предложений и все они приняты для внедрения в производство. Научно-исследовательские институты и организации Ленинграда являются всесоюзными лабораториями технического прогресса. Они неустанно обогащают науку и промышленность страны новейшими открытиями в области техники и технологии производства. В городе около 300 научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и учреждений Академии наук СССР. В них работает около 13 тыс.

В Ленинграде трудятся многие крупнейшие советские ученые, которые вносят свой творческий вклад в развитие советской и мировой науки. Повышается материальное благосостояние ленинградских трудящихся, улучшаются жилищные, бытовые условия. Широким фронтом ведется жилищное строительство, хотя быстрые темпы роста жилой площади все еще не поспевают за потребностями города, население которого в 1956 г. В шестой пятилетке намечается построить до 4 млн. К 38-й годовщине Октябрьской социалистической революции были закончены работы на первом участке площадь Восстания — Автово Ленинградского метрополитена имени В.

В 1957 г. Ведутся подготовительные работы для прокладки новых линий метрополитена. Большой вклад вносят ленинградцы в осуществление решении партии о крутом подъеме сельского хозяйства. Сотни партийных, советских и научных работников, отвечая на призывы партии, выехали в деревню н избраны председателями колхозов. В сельское хозяйство и на освоение целинных и залежных земель Ленинградская партийная организация направила свыше 30 тыс.

По призыву партии и правительства на освоение целинных и залежных земель уехало 18 тыс.

Если Александровский дворец в целом можно назвать сохранившимся в период оккупации зданием, то состоянию интерьеров в 1944 г. Существует довольно полная фотофиксация парадных залов и комнат восточного флигеля, осуществленная после освобождения г. Пушкина 11.

Фотографии позволяют охарактеризовать парадные залы как практически не пострадавшие в годы оккупации. В жилых комнатах Николая II и Александры Федоровны запечатлен хаос и разгром, но высокая степень сохранности многих элементов отделки потрясает, так как к настоящему времени она утрачена полностью. Особенно впечатляет практически не пострадавший во время оккупации лепной декор Кленовой гостиной. Однако надо учитывать, что при анализе сейчас этих фото есть эффект сожаления, связанный не только с объективной горечью потери, но и потребностями сегодняшнего дня: в данный момент даже небольшой фрагмент облицовки Мавританской уборной решил бы многие вопросы при проектировании, в то время как на фотографии этого интерьера 1944 г.

Единственным решением, спасшим бы сохранившуюся отделку, было устройство музея семьи Николая II, что подразумевало значительные работы по воссозданию утраченного убранства. Приспособление памятника под любую другую функцию обрекало оставшиеся элементы декора на демонтаж — иначе разместить что-то в помещениях было практически невозможно. В этой связи большой интерес представляет схема разрушений Александровского дворца, составленная в 1944 г. На ней только Сиреневый кабинет отнесен к категории «внутренняя отделка не сохранилась», «Домашняя церковь» Малиновая гостиная — «сохранились отдельные детали внутренней отделки» при том, что в этот интерьер было прямое попадание снаряда , а остальные комнаты восточного флигеля и парадные залы — «сохранилась основная часть внутренней отделки».

При этом интерьеры восточного флигеля обозначались как «неделимый комплекс: личные комнаты Николая II и Александры Федоровны» 12. Эта оптимистичная характеристика степени сохранности интерьеров после оккупации не нашла отражения в документах по восстановлению дворца. В 1944 г. Необходимые работы во дворце подразумевались в буквальном смысле восстановлением, то есть возвращением к первоначальному облику, задуманному Дж.

Сейчас это видится крайне спорным, тогда — вполне оправданным. Объекты пригородных ансамблей оценивались с художественной точки зрения как памятники искусства, творения выдающихся архитекторов и мастеров. Характеристика дворца как историко-бытового памятника, тем более, XIX — начала ХХ века, не виделась важной. Решение о воссоздании экспозиции в комнатах восточного флигеля в тот момент не могло быть принято по этим причинам, к которым прибавился обусловленный идеологией отказ от признания ценной памяти о Николае II.

К тому же с административной и финансовой точек зрения, возродить все музеи, существовавшие в пригородах к 1941 г. Поэтому органы власти видели выход в передачи ряда объектов разным организациям — чаще всего военным. В этом смысле Александровскому дворцу повезло. Центральное хранилище как временная структура пробыла в дворце недолго.

Весной 1946 г. Это означало, что дворец не будет заброшен или не станет закрытым военным институтом. Чтобы дать адекватную оценку проектным решениям, осуществленным в 1947—1949 гг. Пушкине научного городка, посвященного истории русской литературы.

В ведение Академии наук был также передан Лицей именно тогда ставший музеем , дача Китаевой, дома Теппера де Фергюссона и Е. Энгельгардта и еще несколько зданий для устройства в них квартир сотрудников 14. Александровскому дворцу в этой системе отводилась ключевая роль: литературного музея и хранилища бесценного рукописного собрания Пушкинского дома. Проект, разработанный архитектором Л.

Безверхним, исходил из этих целей. Демонтировался балкон, устроенный в 1890-е гг. Данини, в жилых покоях Александры Федоровны пробивались новые дверные проемы, Кленовая гостиная делилась на два помещения. Пушкинский дом действовал согласно своим целям и логике времени, а из памятника тем самым стирался целый пласт его истории.

Под его председательством 19 апреля 1947 г. В остальных комнатах: бассейной и камердинерской желательно восстановить историческую отделку в пределах совмещения отделки с экспозициями музея» 15. Институт русской литературы аргументировано возражал, указывая на невозможность размещения задуманных ими экспозиций при соблюдении этих условий. Тем не менее, в чем-то удалось прийти к компромиссу и благодаря Н.

Белехову до наших дней дошла в значительной степени подлинная отделка Приемной и Парадного кабинета Николая II. Понять атмосферу, в которой принимались тогда решения по Александровскому дворцу, помогает источник личного происхождения — удивительный в своей искренности и глубине дневник президента АН СССР С. Вавилова, регулярно посещавшего объекты Института в г. Александровский дворец с провалившимися потолками, прогнившими балками, страшным запахом сырости» 17.

Интересна запись от 30 августа 1946 г. На стенах огромные самоувековечивающие надписи каких-то прятавшихся испанцев.

Как в послевоенном Ленинграде восстанавливали памятники архитектуры

После полного снятия блокады, в марте 1944 г. вышло постановление правительства «О первоначальных мероприятиях по восстановлению Ленинграда». После войны Зоя Алексеевна всю жизнь работала учителем: даже два года преподавала в посольстве в Корее, потом каждый день ездила в школу на Пулковские высоты. На нем – восстановление Ленинграда после войны и блокады. Государственный комитет обороны Советского Союза 29 марта 1944 года принял постановление «О первоочередных мероприятиях по восстановлению промышленности и городского хозяйства Ленинграда в 1944 году». 1:09 Восстановление домов в Ленинграде после войны 1946.

Менее 580 тысяч человек: как жители Ленинграда восстанавливали город после блокады

Первые таксофоны появлялись в 1927 году и к 1937 году их количество составляло уже около 1800 [85]. Однако основным способом дальнего общения оставалась почта, в городе развивалась почтовая инфраструктура, почтальонов обеспечивали современным оборудованием [85]. Во время Блокады Ленинграда прекратила работу основная городская инфраструктура, прекратили работу электричество, водопровод и отопление [87]. Городские станции останавливались либо от бомбёжек, оказавшись у линии фронта или от того, что у них заканчивалось топливо [87]. Оставшееся электричество перераспределялось на военных предприятиях, госпиталях и некоторых госучреждениях [88]. В городе работало радио, установленное во всех домах. По радио предупреждали о вражеских налётах, поднимали дух у горожан и фронтовиков [89].

В 1941 и 1942 годах улицы не убирались зимой, от чего после таяния город утопал в грязи, что угрожало эпидемиями, в городе весной 1942 года были налажены бригады по уборке грязи с участием женщин и детей [90]. В ноябре 1941 года была налажена « дорога жизни» по замерзшей Ладоге , по которой поставлялось продовольствие и эвакуировались дети [91]. Водопровод и канализация были уничтожены в годы блокады Ленинграда, после войны в рамках восстановления города шло и восстановление водопровода [45] , налаживали систему центрального отопления [35] , восстанавливали общественные бани [35]. В конце 1940-х годов восстановили работу тепло- и гидроэлектростанций [34]. Благоустройство и дорожная сеть[ править править код ] В конце 1920-х годов началось активное благоустройство Ленинграда, появлялись новые общественные парки и места для отдыха [92]. В историческом центре было разбито несколько скверов — на стрелке Васильевского острова, была восстановлена Кленовая аллея , созданы Сампсониевский сад на месте бывшего кладбища и Сад Девятого Января на проспекте Стачек , который был украшен чугунной оградой из сквера Зимнего дворца [47].

На Елагином острове был открыт Центральный парк культуры [92]. У стен Петропавловской крепости был устроен пляж [92]. Строительство Володарского моста , 1930-е годы В историческом центре велось благоустройство, были созданы Синопская и Свердловская набережные, для чего сносились складские помещения и на их месте устраивались бульвары. Многие участки Невы, ещё имевшие деревянное укрепление или не имевшие его — были одеты в гранит [4]. Были построены Пироговская , Новодеревенская , Шлиссельбургская набережные [11]. После блокады Ленинграда и вместе с восстановлением города особое внимание уделялось озеленению Ленинграда [38].

Были созданы парки Победы в Приморском и Московском районах, скверы у Казанского и Исаакиевского соборов, на улицах создавали газоны и ставили клумбы. Обязательное озеленение шло в новых кварталах [3]. В честь 250-летия города на Марсовом поле зажгли первый вечный огонь [36]. На бывших рубежах обороны Ленинграда в результате длительных боёв была уничтожена большая часть озеленения, которую будут восстанавливать в 1960-е годы в рамках проекта Зелёного пояса славы [93]. В 1936 году был построен мост имени Володарского и первый мост в СССР с железобетонными арками [5] , был достроен Дворцовый мост [11] , реконструирован мост Лейтенанта Шмидта [11]. После войны был построен Большой Крестовский мост [94].

Были отремонтированы многие мостовые города [11]. Традиционно улицы города убирали дворники, с 1933 года ввели в эксплуатацию первые поливальные и снегоуборочные машины [11]. Большая часть улиц в 30-е годы имела ещё булыжные мостовые, пешеходные зоны с дореволюционных времён были постелены каменной плиткой. С 1930-х годов центральные улицы начали активно асфальтировать [11]. Шло активное освещение улиц, убирали последние керосиновые и газовые фонари, в городе были проложены сети электроснабжения [11] , был учреждён «Ленсвет» — трест наружного освещения [11]. За несколько лет было установлено более 20 000 современных светильников, улицы Ленинграда стали заметно светлее [11].

В 1930 году в Ленинграде появилась первая газосветная реклама [11]. Транспорт[ править править код ] В городе постепенно увеличивалось количество транспорта, поэтому возникла необходимость разработки безопасности движения, на улицах появились первые милиционеры — регулировщики, на Невском проспекте был установлен первый в городе светофор [10]. В Ленинграде на фоне роста населения серьёзной проблемой оставалось развитие общественного транспорта [11]. Шло активное расширение трамвайных сетей [95] и вводился автобусный транспорт [10]. Здание старого аэровокзала аэропорта Пулково Протяженность трамвайных линий и количество вагонов выросло в три раза в сравнении с 1913 годом [95]. К 1940 году длинна трамвайных путей составляла уже 440 километров.

С 1926 года шло развитие автобусного транспорта, к 1940 году было налажено более 20 автобусных маршрутов, с 1929 году работало такси, к 1941 году в Ленинграде курсировало около 300 машин [10]. Начали появляться первые троллейбусные линии [13]. Ещё в 1920-е годы были восстановлены железные дороги [12]. В период первых пятилеток был реконструирован торговый порт и оснащён крупным холодильником [12].

С конца 1944 года в Ленинграде стали проводиться работы по перепланировке и улучшению магистралей, площадей и набережных.

Назрела необходимость координировать строительство с принятым до войны генеральным планом реконструкции города. Летом 1945 года Управление по делам архитектуры Ленсовета подготовило проект корректировки генерального плана Ленинграда. Предусматривалась прокладка новых магистральных улиц, разбивка парков и скверов. Намечалась реконструкция районов Финляндского вокзала, Большеохтинского моста, Суворовского проспекта, Большого проспекта Васильевского острова и других. В октябре 1945 года были заложены Московский и Приморский парки Победы.

На Пискарёвском и Серафимовском кладбищах созданы мемориальные ансамбли. Новый Генеральный план восстановления и развития Ленинграда, разработанный под руководством Н. Баранова и А. Наумова, был утвержден в 1948 году. В нем была развита идея концентрического радиально-лучевого развития по всем направлениям с сохранением исторического центра города.

Предусматривалось развитие морского фасада Ленинграда от Стрельны до Автово и далее на север, широкомасштабное озеленение всего города. Генеральный план включал также развитие и реконструкцию архитектурных ансамблей Пушкина, Павловска, Петродворца. Строительство новых жилых домов в первые послевоенные годы было малоэтажным, к началу 1950-х годов начали возводить 5—6-этажные каменные дома. Это так называемый «сталинский ампир», который и сегодня высоко ценится на рынке жилья. Красивые, комфортные дома с лифтами, мусоропроводами, горячим водоснабжением.

Однако обеспеченность горожан жильем оставалась низкой. В середине 1950-х годов начался переход к индустриальному строительству. К концу 1950-х годов в Ленинграде была создана мощная отрасль по производству сборного железобетона, которая максимально отвечала задачам ускорения и расширения массового жилищного строительства. Одновременно было налажено массовое производство прогрессивных по тому времени индустриальных отделочных материалов: линолеума, сухой штукатурки, пленок, плиток, обоев. Сразу после войны перед специалистами нового многопрофильного проектного института «Ленгипроинжпроект» была поставлена задача газификации Ленинграда.

В 1947—1948 годах в Ленинский, Фрунзенский, Куйбышевский и частично Московский районы была начата подача газа. Газификация жилищного фонда осуществлялась быстрыми темпами. С 1949 года к числу газифицированных районов добавились Октябрьский, Смольнинский, Дзержинский. Газоснабжение осуществлялось на базе коксогазового завода, восстановленного в январе 1946 года, и сланцев Эстонской ССР и Ленинградской области г. Сланцы , откуда были проложены магистральные газопроводы протяженностью около 250 км.

Зв годы войны в Ленинграде было уничтожено и повреждено 187 из 300 находившихся под государственной охраной исторических зданий и сооружений. На месте всемирно известных дворцовых ансамблей ленинградских пригородов остались руины. С воссозданием величайшего архитектурного наследия в Ленинграде сформировалась уникальная школа реставрации, заслужившая признание и авторитет у профессионалов реставрационной отрасли Европы и мира. Еще до окончания войны началось восстановление Адмиралтейства, Смольного монастыря, Театра оперы и балета им. Кирова, Елагина дворца и других зданий.

После войны восстановление города продолжалось, причем строители города старались не разрушать искореженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам. Реставрация дворцов и парков города растянулась на десятилетия, однако работа по воссозданию и сохранению исторического дворцово-паркового наследия была признана беспрецедентной и уникальной в мировой практике. Cправка Во время Великой Отечественной войны, в период блокады города, было полностью разрушено 840 зданий промышленных предприятий, нанесен серьезный материальный ущерб свыше 3 тыс. Из каждых 100 кв. Приглашаем всех ветеранов строительной отрасли вспомнить, как это было, сохранить для потомков память о той колоссальной работе, благодаря которой было воссоздано богатейшее архитектурное наследие Петербурга, одного из красивейших городов мира, а кроме того — сформирована комфортная, современная и позитивная городская среда Ленинграда.

Нам есть что хранить и чем гордиться! Источник Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период. Немецко-фашистские варвары разрушили и повредили сотни ценнейших исторических памятников русской и мировой культуры. Бомбы и снаряды попали во многие исторические здания; в Оперный театр бывший Мариинский , Инженерный замок, Русский музей, Эрмитаж, Зимний дворец и др. Были разрушены замечательные пригороды: Петродворец б.

Петергоф , Пушкин, Павловск, Стрельна, Урицк и др. Через два месяца после освобождения Ленинграда от вражеской блокады, 29 марта 1944 г. В плане четвертой пятилетки 1946—1950 гг. Перед партийной организацией, трудящимися Ленинграда стояли чрезвычайно сложные задачи. Валовая продукция всех предприятий в 1945 г.

В сентябре 1945 г.

Продолжается восстановление Петергофа. Пуск Большого Каскада фонтанов 14 сентября 1947 года. Гуляния на Дворцовой. Обратите внимание - девушки танцуют с девушками, а молодых людей значительно меньше. Думаю, почему так объяснять не нужно.

Столпотворение на углу Невского проспекта и Садовой улицы. Ещё один интересный вид сверху - на гостиницу "Октябрьская" с крыши дома на Лиговском проспекте. Как вам такой вариант площади Восстания? Школьный базар в Пассаже - первый после завершения войны. На Дворцовой убирают снег при помощи шнекороторной снегоуборочной машины РС-1. Ленинградцы подготавливают книги для отправки в сельские библиотеки страны.

ДК хлебопекарной промышленности на улице Правды. Сейчас в этом здании находится гостиница "Эрмитаж". Заснеженный Невский проспект с троллейбусом МТБ-82. В 1947 году была проведена реформа по смене номерных знаков автомобилей. На фото - нанесение нового госномера на грузовик ЯГ-6. Первые трелевочные трактора КТ-12 на испытаниях около Кировского завода.

Узнаете площадь у Финляндского вокзала? Вот и я не сразу узнал её в таком виде. Поливальная машина орошает Невский проспект. Восстановление Ростральных колонн и моста Строителей ныне Биржевой мост.

Стоит сказать о том, что план маскировки существовал до начала военных действий, его разработала команда архитекторов под управлением главного архитектора Николая Баранова. Ценные исторические объекты, памятники закапывались в землю, их прятали под мешками с песком. Наибольший ущерб был причинен тем объектам, которые были расположены на занятых вражескими восками территориях или находились вблизи линии фронта. К самым ценным из них относятся: Павловский дворец, был разрушен и сожжен, вырублено порядка семидесяти тысяч деревьев в парке; Янтарная комната, судьба которой по сей день не ясна; Федоровский Государев собор; Большой Екатерининский дворец; кладбище Свято-Троицкой Приморской мужской пустыни. Обстрелы велись по всем районам, вражеский снаряд мог попасть в любой дом и на любую улицу.

Восстановление энергетики Северо-Запада после Отечественной войны

После войны восстановление города продолжалось, причем строители города старались не разрушать искореженные здания без крайней необходимости, хотя это и приводило к дополнительным затратам. «Ущерб, причиненный предприятиям Ленинграда. Восстановление после полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944–1946 гг.)». На период, когда Белехов руководил Отделом по охране памятников, пришлись Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, послевоенное восстановление.

Как восстанавливали Ленинград после войны и блокады

Дворцовые пригороды Ленинграда в канун войны и в первые послевоенные годы. Гистограмма просмотров видео «Как Восстанавливали Ленинград После Войны И Блокады» в сравнении с последними загруженными видео. Зоосад в годы Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда (1941-1945). Очень немногим известно, что Ленинградский зоосад продолжал свою работу в течение всей Великой Отечественной Войны. YouTube фотокадры. Большая подборка сравнительных фото до-после блокадного Ленинграда 1941-1944 годов.

Восстановление Александровского дворца после Великой Отечественной войны. Утраты и приобретения.

Послевоенное строительство Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. Как возобновилось строительство метро после войны | ФОТО Unsplash. Tags:Андрей Александрович Жданов Великая Отечественная война Ленинград Николай Варфоломеевич Баранов Послевоенное восстановление Ленинграда Последствия блокады Ленинграда Сталинские реставраторы. Но восстановление после войны — это не меньший подвиг, с которым справились архитекторы и реставраторы.

Ленинград, миграция, часть 3-я: послевоенный период

За все это время сложилась сверхразвитая нормативная система определенных правил, канонов и норм, на основе которых решались задачи, ставившиеся руководящими структурами государства и города. Начиная с 1917 года, до начала 1990-х годов, было разработано четыре генеральных плана Ленинграда. Генеральный план 1935 года был задуман и воплощен как модель построения грядущего коммунистического общества. При его проектировании устанавливалась необходимость согласования градостроительных наработок с народнохозяйственным планированием, вводился единый состав и порядок разработки градостроительных проектов. Сталина, многие вопросы по застройке Ленинграда должны были решаться только исходя из постановлений Ленинградского Совета. Генеральный план 1948 года объединил в себе широкий спектр проблем, которые были подчинены главной задаче того периода времени — восстановлению и развитию всего города в целом. Индустриализация строительства в 1954-1955 годах, повлекла за собой ряд коренных изменений в архитектурно-градостроительном проектировании того времени. Основная проблема формирования новых жилых районов Ленинграда, в рамках плановой экономики всей страны, решалась путем минимизации затрат, экономии трудовых и материальных ресурсов.

В генеральном плане 1966 года отразился ряд постановлений партии и правительства по строительству и архитектуре, принятые после XX съезда Коммунистической партии Советского Союза, которые предопределили новые пути и принципы строительства и реконструкции города. Основная задача, поставленная этим генеральным планом, определялась программными установками Партии и состояла в решении жилищной проблемы, в полном удовлетворении потребности трудящихся в жилье, на решение которой и были направлены узловые его положения. Для достижения поставленной цели, были разработаны различные нововведения в строительную и инженерную практику. Генеральный план 1987 года разрабатывался в соответствии с указанием ЦК КПСС от 25 мая 1984 года «Об обеспечении взаимосвязанного комплексного развития Ленинграда и Ленинградской области» и решения Исполнительных комитетов Ленинградкой области и городских Советов народных депутатов от 9 мая 1948 года. Важнейшей отличительной чертой этого генерального плана явилось то, что в нем впервые в практике советского градостроительства проблемы экономического, социального и градостроительного развития города рассматривались в тесной связи с проблемами развития области. Некоторые решения, принятые в этом совмещенном генплане были невыполнимы и требовали последующего пересмотра. Так, например, нереалистичным оказался директивно планируемый масштабный процесс перемещения части производств из города в область с созданием на ее территории филиалов ленинградских производств, опытно-экспериментальных баз и полигонов научно-исследовательских учреждений.

Важнейшей причиной отклонений в реализации генерального плана явилось кардинальное изменение общественно-политического устройства страны, что привело к изменению приоритетов, формированию новой идеологии социально-экономического развития страны, городов и районов, в том числе и Ленинграда-Санкт-Петербурга. Таким образом, можно констатировать тот факт, что на протяжении всего советского времени основная градостроительная концепция и глубинные структуры градостроительной деятельности, как бы ни развивались строительные технологии и ни менялась направленность в формообразовании, оставались почти неизменными. В современных условиях развитие городов коренным образом изменилось. Прежде всего, это связано с разрушением базиса градостроительной деятельности - централизованной плановой экономики, которая базировалась на единой собственности — государственной. В связи с выходом законодательства и основ местного самоуправления функции градостроительного управления городами переданы на уровень местного самоуправления. Государство практически сняло с себя ответственность за решение этих вопросов. Необходимо отметить, что в последние годы происходит медленный поворот от навязывания городу предвзятых схем развития, к раскрытию его собственного потенциала, тенденций и возможностей.

Важнейшим и закономерным итогом осмысления градостроительной уникальности города и формирования инструментов ее сохранения стали ведомственные строительные нормы «Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга», утвержденные Решением Исполкома Ленсовета от 17. Документ был ориентирован на преемственность в развитии центра города, исключение радикальных пространственных преобразований городской среды и предотвращение ущерба ценному историко-архитектурному и градостроительному наследию. Современный Санкт-Петербург имеет более 6014 памятников истории и культуры, утвержденные границы Объединенной охранной зоны с особым регламентом градостроительной, архитектурной, строительной деятельности. Развитие города предусматривается с учетом всемирного историко-культурного значения его наследия.

Уже 23 февраля 1944 года все восстановительные работы на участке Колпино — Поповка — Дубцы были завершены. Из города на Неве в сторону Москвы проследовал первый после снятия блокады грузовой поезд.

В тот же день такой же поезд прибыл из столицы в Ленинград. Отметим, что одновременно с этим ленинградские и московские железнодорожники уже готовили в первый после снятия блокады Ленинграда рейс легендарный экспресс "Красная стрела".

Питание в постблокадном Ленинграде В 1944 году на карточку рабочего можно было получить 700 граммов хлеба, на карточку служащего — 500 граммов, на иждивенческую и детскую — по 300 граммов. При этом бюджет средней и бедной семьи с одним или двумя работающими колебался от 2000 до 500 и даже 300 рублей, пишет в своих воспоминаниях ленинградка Кириллина Э. При этом с весны 1944 года в Ленинграде начали продавать алкоголь в коммерческой торговле, говорит Дмитрий Асташкин. Пусть и в небольших количествах — отпуск в одни руки водки и вина не более 100 граммов, пива — не более 0,5 литра или одной бутылки. Но положение низкооплачиваемых категорий рабочих, служащих становилось катастрофическим», — пишут в своей работе о послевоенном Ленинграде исследовательницы Екатерина Огородник и Галина Черныш. Жилищный вопрос в постблокадном Ленинграде По словам Бориса Ковалева, ленинградским властям после снятия блокады нужно было решать триаду актуальнейших вопросов. Первый — восстановление в городе промышленных предприятий.

Второй — размещение людей. Многие из тех, кто возвращался в город, не могли вернуться в собственные квартиры, говорит Никита Ломагин. Это была пора поистине великой тесноты. Во многих корпусах не было туалетов, водопровода. Причина в том, что город потерял много жителей. Третьим важнейшим вопросом, который требовал немедленного решения, было восстановление исторического образа города и инфраструктуры, подчеркивают историки. А с 1 мая 1945 года стали светлыми квартиры — была повышена норма электроэнергии, с 5 до 15 гВт-ч в сутки». К восстановлению города привлекались все трудоспособные жители.

О возрождении культурной жизни города, об открытии театров и музеев, о проведении спектаклей, концертов, выставок, спортивных мероприятий напоминают многочисленные афиши и фотографии тех лет.

На выставке представлены архитектурные проекты из фондов музея, свидетельствующие о решении задач по восстановлению и дельнейшему архитектурному развитию Ленинграда. Сразу после освобождения Ленинграда перед архитекторами и скульпторами ставится задача увековечивания памяти о ленинградской блокаде и героической битве за Ленинград. Начинается проектирование и возведение памятников на местах боев. В экспозиции демонстрируются изображения памятников, установленных в 1944 году в Ям-Ижоре, Ропше, Русско-Высоцком, Лигово, у деревни Ульянка. Восстановление Ленинграда после вражеской осады потребовало от ленинградцев много сил и времени. Оно длилось не один год. Но 1944 год стал самым важным, он дал мощный созидательный импульс на будущее и стал символом мирного подвига, совершенного ленинградцами по возрождению родного города. Вход бесплатный.

Восстановление и дальнейшее развитие Ленинграда и его промышленности в послевоенный период.

Осенью 1942 года мы с мамой и старшим братом уехали к бабушке. Она жила на Украине, на оккупированной территории, но мама повезла нас туда, потому что хотела оставить у родного человека. Мы добирались не одну неделю. Вскоре мама умерла — не смогла оправиться после истощения. В 1944 году погиб от взрыва снаряда мой брат. Не вернулся с войны отец. Бабушка и дядя уговаривали его съехать. Но он отказывался. Кто-то посоветовал пожаловаться домоуправу. И нам помогли: домоуправ написал в прокуратуру заявление.

Было проведено расследование. Оказалось, что комнату заняли незаконно, и через десять дней по предписанию прокуратуры друг нашей семьи вынужден был съехать. Городские власти передавали разрушенные дома предприятиям. Они должны были восстанавливать их за свой счет, после город принимал эти здания в эксплуатацию. Сложно было купить самые простые предметы: инструменты для ремонта, качественную одежду, обувь, посуду. В 1944-1945 годах в мастерских Ленинграда делали обувь на деревянной подошве — не имелось возможности использовать другие материалы, фабрики работали на нужды тыла. Поэтому вернулись к технологии XIX века. Сложно было с продовольствием. Именно поэтому оказались так востребованы садовые участки.

Их в послевоенное время начали массово распределять через предприятия. Собственный огород, где можно было выращивать овощи, помогал выжить. Но, чтобы его получить, нужно было обязательно иметь работу. Ленинград не стал исключением. Но и сегодня мы не знаем точно, сколько человек было эвакуировано из осажденного города, сколько вернулось? В разных источниках называется разное число эвакуированных — оно колеблется от одного миллиона двухсот тысяч до полутора миллионов. Точно такая же картина с реэвакуацией… — Несмотря на, казалось бы, строгий учет, точную информацию мы вряд ли узнаем — слишком много было непредвиденных ситуаций. Всего один факт: в июле 1941 года, еще до того, как город взяли в кольцо, был организован первый этап эвакуации детей. Он оказался неудачным.

Ленинграде производилось в 3-х соборах и 5 церквах по расписанию, установленному митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием. Освещение куличей по данному расписанию проводилось в субботу с 17 до 21 часа. Ленинграде хождение по городу разрешается до 24 часов пасхальная служба состоялась в 6 часов утра в воскресенье 16 апреля…Митрополит Алексий, кроме служб в Никольском кафедральном соборе, участвовал на утренней службе в четверг 13 апреля в Князя Владимирском соборе…На пасхальной заутрени в воскресенье 16 апреля присутствовало во всех церквах Ленинграда до 35 тысяч человек, в том числе: Никольский собор — 9000 человек, Владимирский собор — 8000 человек, Преображенский собор — 10000 человек, Охтинская кладбищенская церковь — 2000 человек, Волковская кладбищенская церковь — 1000 человек, Серафимовская кладбищенская церковь — 1000 человек, Лесновская Троицкая церковь — 1500 человек, Коломяжская церковь — 2500 человек», — говорится в документе. Про елочные украшения Уже в мае 1944 года в Ленинграде озаботились тем, что во время войны предприятия, производившие елочные украшения к Новому году, изменили профиль. А запасов не осталось. Поэтому были даны заявки на елочные украшения ряду предприятий: Отл.

Стеклянных игрушек итого на 5000 т. Ряд домов выгорел, и остались одни стены; многие дома от попадания фугасных бомб имеют полные разрушения целых жилых секций и, наконец, во многих домах отсутствует большая часть внутренних перегородок. Старые дома города, построенные в дореволюционный период, как правило, имеют бОльшие по площади многокомнатные квартиры, очень развитые площади вспомогательных помещений. В условиях необходимости экономии средств именно тогда решили, что лучше создавать малометражные, но отдельные квартиры, нежели большие коммуналки. Еще один аргумент в эту пользу: «В Ленинграде, за исключением 500 домов, оснащенных центральным отоплением, все остальные жилые дома имеют печное отопление и устаревшие, имеющие низкий коэффициент полезного действия, печи. Такое положение вызывает ежегодный весьма большой пережог топлива…» Что касается облика города, то было предложено в целях скорейшего его приведения в благоустроенное состояние, в первую очередь, производить капитальное восстановление зданий на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда, запретив первоочередное восстановление тяжело поврежденных домов.

Кроме этого, не восстанавливать дворовые корпуса, разрушенные полностью и не восстанавливать здания, сохранившиеся более чем на 30 процентов, если они требуют капитальных восстановительных работ и, если они располагаются на трассах новых магистралей, предусмотренных генеральным планом развития города. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Рассуждая о возможностях строительства домов с отдельными квартирами, архитекторы обращаются к иностранному опыту. Именно стремление сохранить важнейшее преимущество индивидуальных квартир — их обособленность и одновременно не повышать стоимости строительства привело американцев к строительству однокомнатных квартир с очень малыми кухнями, часто освещаемыми вторым светом или кухнями — нишами». В Ленинграде среди жителей проводили опрос на эту тему. И люди высказались в пользу отдельного жилья с маленькими кухнями со вторым светом, нежели в пользу коммунальных квартир. Население готово поступиться рядом удобств, имеющихся в больших коммунальных квартирах.

Так, например, устраивают кухню, а иногда и столовую со вторым светом, уменьшают передние до 1,5-2 кв. Тогда же архитекторы начинают планировать кухни на площади в 3-4 кв. Также решался вопрос перепланировок в старых домах. Там, где перегородки сохранились, считали нецелесообразным тратить время и силы на изменение площадей комнат. Там, где перегородки разрушены, предлагалось более рационально распланировать жилые помещения. О чем свидетельствует справка на имя Секретаря тов.

В ней говорится о том, что за 3 квартал 1944 года в торговую сеть поступило 251 тысяча пар детской обуви. Не получено ни одной пары мальчиковой обуви 31-34 размеров. О безопасности 14 июля 1944 года было выпущено решение Ленгорсовета депутатов трудящихся «Об усилении охраны домов». Обеспокоенность депутатов вызвало резкое увеличение краж и хищений имущества граждан. В целях усиления охраны домов было решено восстановить круглосуточное дежурство в домах. Привлекать группы самозащиты, а при недостаточности их — домовых работников дворников, сторожей.

Про метро Документы 1944 года показывают и то, что ревностное отношение к Москве у Ленинграда было всегда. Напомним, что нынешняя компания «Метрострой» существовала уже тогда, она была основана еще в 1941 году. Из этого документа видно, что пока город был в блокаде, архитекторы занимались проектированием. В 1944 году, пока строительство еще не возобновлено, архитекторы предлагают провести экспериментальные работы по изготовлению отделочных материалов станций. В частности, предлагают производить конструктивные элементы тоннеля из кембрийских глин, взамен чугунных тюбингов. А также применять не такие материалы для отделки, как в столице: «Отделка станций ленинградского метро должна быть отличной от станций московского метро.

Завод в Пикалево, наши дни. Источник изображения: cdn22. Царское село Царское село немцы практически уничтожили.

В Александровском дворце размещалась тюрьма, в Екатерининском - походная кухня. В Камероновой галерее был гараж, в церкви - стоянка для транспорта. Внутренние помещения захватчики разграбили.

Редчайшая мебель шла на отопление. Разрушения Екатерининского дворца в Пушкине. Источник изображения: ic.

Реставрацией занимались советские специалисты. Работа немцев заключалась в том, чтобы восстановить разрушенные перекрытия. Екатерининский дворец в Пушкине, наши дни.

Он продолжался долгие годы, часть работ не завершена по сей день. Трасса Ленинград-Таллин Немецкие специалисты усовершенствовали трассу Ленинград-Таллинн, которая представляла собой плохо сохранившуюся грунтовку. Они не только придали ей современный вид, но и провели газопровод до столицы Эстонии.

Автобус на линии Ленинград-Таллин. Источник изображения: mini-koleso. За 5 месяцев 1946 г.

Сланцевые шахты После войны открылись две шахты «Ленинградсланцестроя». На строительстве трудились, в том числе, немецкие архитекторы и инженеры-строители. Немецкие военнопленные на Невском проспекте.

Источник изображения: apn-spb.

Все знали, что в восстановлении города участвуют пленные. Среди них был кочегар-язвенник. И один из блокадников, немало натерпевшийся от гитлеровцев, бегал по врачам, доставал для бывшего врага лекарства. Когда ему говорили, чего жалеть фашиста, он ведь нас не жалел, осаждая Ленинград, он с горячностью отвечал: «Вы — дураки совсем что ли? То ж война была.

А у этого мужика в Дрездене дети. Отца ждут». Установка дорожных знаков - мелочь? И до войны она часто из своего окна наблюдала, как вечером в сторону театра шел молодой и упрямый ослик, участник балета «Дон Кихот». Потом началась блокада, в одну из комнат их коммунальной квартиры, пробив потолок, попала бомба и повисла, не разорвавшись. Страшную металлическую тушу вытащили саперы, а дырка в потолке осталась.

В ту пору сколько не гляди из окон — улица все равно оставалась пустой: ни людей, ни ослика. Наступили дни, и потолок отремонтировали. А однажды под окнами прошагал ослик — тот самый, как показалось девочке. Он был постаревший, но такой же упрямый. И он шел к театру, как до войны. Закончились блокада и война.

Все понимали, что впереди еще много трудностей и работы.

Жилищный вопрос после блокады Ленинграда: путаница с жильем и нехватка квартир

Восстановление и реконструкция Ленинграда в послевоенные годы Восстановление Ленинграда после Второй мировой войны было сложным и масштабным проектом, требующим огромных усилий и ресурсов.
Презентация на тему "Восстановление Ленинграда" - презентации по Истории скачать бесплатно одна из главных довоенных строек Во многих районах СССР бушует голод, вызванный уничтожением сельского хозяйства в военный период.

Tg: СОЛОВЬЕВ

Город Ленинград восстанавливали после Блокады еще 30 лет. Аннотация: статья посвящена аспектам разработки и реализации Генерального плана восстановления и развития Ленинграда в годы войны и блокады.
Подвиг восстановления Ленинграда (1944-1957 гг.) - презентация онлайн Данная разработка урока посвящена восстановлению пригородных императорских резиденций Санкт-Петербурга после ВОВ, восстановлению пригородов Ленинграда.
Восстановление и реконструкция Ленинграда в послевоенные годы Большая подборка сравнительных фото до-после блокадного Ленинграда 1941-1944 годов.
Строительство ленинграда после войны - Строим вместе с сайтом : баня и сауна Сразу же после полного снятия блокады Ленинграда, освобождения Мурманской области и Карелии широко развернулись восстановительные работы на всех электростанциях, подстанциях и линиях электропередач, разрушенных во время войны.
Жилищный вопрос после блокады Ленинграда: путаница с жильем и нехватка квартир Восстановление Ленинграда началось сразу же после освобождения.

Принято Постановление о мероприятиях по восстановлению Ленинграда

Известно, что она держится на постаменте благодаря силе собственной тяжести. Выдвигались разные предложения, однако решение было такое: «Ладно, пусть так стоит». И памятник в честь Победы 1812 года, без которой немыслима и вся торжественная Дворцовая площадь —выстоял. Также лектор на примере двух знаменитых объектов - Исаакиевского собора и Зимнего дворца — рассказала, с каким трудом восстанавливали и оберегали живописные фрески и витражные окна, лепнину и гранитные столпы, купола и музейные ценности. Иногда в буквальном смысле не жалея жизни... Здесь хочется вспомнить строки из стихотворения «Моему городу» поэта Василия Чернавского: В небо уходят Герои блокады В вечный апрель душ живых И нет для павших большей награды, Чем наша память о них... Как и бойцы Красной армии, люди, на которых была возложена миссия уберечь город, восстановить и не дать уничтожить историю страны, заключённую в её архитектурных шедеврах, приближали Победу.

Гордо и смело они шли от войны к миру.

Потом начались субботники, куда выезжали ленинградцы, помогая расчищать парки. Из укрытий, из ям извлекались припрятанные статуи, памятники. Заделывались пробоины дворцовых стен, возводили кровлю.

Так исподволь, без лишнего шума начиналась великая, воистину беспримерная эпопея Восстановления. Восстановление пригородов было подвигом не только реставраторов, но и всех ленинградцев.

На восстановление было ассигновано 790 млн. В 1944 на заводах и фабриках Ленинграда введено в эксплуатацию свыше 1 млн. В том же году вступили в строй Театр оперы и балета имени С. Кирова, Театр драмы имени А. Пушкина, Малый оперный театр, ТЮЗ, филармония. Началось восстановление музеев.

В 1944—45 ленинградцы отработали на восстановлении промышленности и городского хозяйства 52,7 млн. К весне 1945 вторую строительную специальность без отрыва от производства приобрели около 70 тыс. В 1945 открыты для посетителей Ленинградский филиал Центрального музея В.

Старые дома города, построенные в дореволюционный период, как правило, имеют бОльшие по площади многокомнатные квартиры, очень развитые площади вспомогательных помещений. В условиях необходимости экономии средств именно тогда решили, что лучше создавать малометражные, но отдельные квартиры, нежели большие коммуналки. Еще один аргумент в эту пользу: «В Ленинграде, за исключением 500 домов, оснащенных центральным отоплением, все остальные жилые дома имеют печное отопление и устаревшие, имеющие низкий коэффициент полезного действия, печи. Такое положение вызывает ежегодный весьма большой пережог топлива…» Что касается облика города, то было предложено в целях скорейшего его приведения в благоустроенное состояние, в первую очередь, производить капитальное восстановление зданий на главных магистралях, площадях и набережных Ленинграда, запретив первоочередное восстановление тяжело поврежденных домов. Кроме этого, не восстанавливать дворовые корпуса, разрушенные полностью и не восстанавливать здания, сохранившиеся более чем на 30 процентов, если они требуют капитальных восстановительных работ и, если они располагаются на трассах новых магистралей, предусмотренных генеральным планом развития города. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Рассуждая о возможностях строительства домов с отдельными квартирами, архитекторы обращаются к иностранному опыту. Именно стремление сохранить важнейшее преимущество индивидуальных квартир — их обособленность и одновременно не повышать стоимости строительства привело американцев к строительству однокомнатных квартир с очень малыми кухнями, часто освещаемыми вторым светом или кухнями — нишами».

В Ленинграде среди жителей проводили опрос на эту тему. И люди высказались в пользу отдельного жилья с маленькими кухнями со вторым светом, нежели в пользу коммунальных квартир. Население готово поступиться рядом удобств, имеющихся в больших коммунальных квартирах. Так, например, устраивают кухню, а иногда и столовую со вторым светом, уменьшают передние до 1,5-2 кв. Тогда же архитекторы начинают планировать кухни на площади в 3-4 кв. Также решался вопрос перепланировок в старых домах. Там, где перегородки сохранились, считали нецелесообразным тратить время и силы на изменение площадей комнат. Там, где перегородки разрушены, предлагалось более рационально распланировать жилые помещения. О чем свидетельствует справка на имя Секретаря тов. В ней говорится о том, что за 3 квартал 1944 года в торговую сеть поступило 251 тысяча пар детской обуви.

Не получено ни одной пары мальчиковой обуви 31-34 размеров. О безопасности 14 июля 1944 года было выпущено решение Ленгорсовета депутатов трудящихся «Об усилении охраны домов». Обеспокоенность депутатов вызвало резкое увеличение краж и хищений имущества граждан. В целях усиления охраны домов было решено восстановить круглосуточное дежурство в домах. Привлекать группы самозащиты, а при недостаточности их — домовых работников дворников, сторожей. Про метро Документы 1944 года показывают и то, что ревностное отношение к Москве у Ленинграда было всегда. Напомним, что нынешняя компания «Метрострой» существовала уже тогда, она была основана еще в 1941 году. Из этого документа видно, что пока город был в блокаде, архитекторы занимались проектированием. В 1944 году, пока строительство еще не возобновлено, архитекторы предлагают провести экспериментальные работы по изготовлению отделочных материалов станций. В частности, предлагают производить конструктивные элементы тоннеля из кембрийских глин, взамен чугунных тюбингов.

А также применять не такие материалы для отделки, как в столице: «Отделка станций ленинградского метро должна быть отличной от станций московского метро. Наши станции могут быть не менее эффектными по своему облику и более дешевыми, если мы сможем своевременно в заводских условиях разработать и освоить такие рожденные в Ленинграде материалы как декоративный фарфор и художественное стекло. Художественное стекло дает необычайно интересные возможности, так как позволит имитировать драгоценные отделочные материалы, исключит потребность применяемых в Москве — мрамора, яшмы и т. Для просмотра полного размера — кликните по картинке Об увековечении памяти на Пулковских высотах О проведении мероприятий по установке на братской могиле на Пулково монумента-памятника — свидетеля несокрушимой мощи русской гвардии и трудящихся гор. Ленина просит 10 июля 1944 года в своем обращении к председателю Ленинградского городского совета депутатов трудящихся тов. Он сообщает, что в феврале 1944 года в результате боев до 1000 бойцов и офицеров гвардейцев, отдавших свою жизнь за Родину, были захоронены в братских могилах на вершине Пулковской высоты. При захоронении, силами корпуса на могиле был установлен временный памятник из дерева, который «в настоящее время пришел в ветхость и разрушается». Про рабочих После запуска процесса восстановления города, как водится, пошли проверки. Одна из них касалась выполнения постановления бюро Горкома от 22 декабря 1943 года «О подготовке квалифицированной рабочей силы на промышленных предприятиях г.

Презентация на тему Восстановление Ленинграда

Перед вами снимки главных зданий Ленинграда в конце войны: его дворцы после нескольких лет оккупации оказались в руинах, и на их восстановление ушло не одно десятилетие. —Ирина Александровна, реэвакуация в Ленинград после прорыва блокады — это был организованный или стихийный процесс? «Ущерб, причиненный предприятиям Ленинграда. Восстановление после полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944–1946 гг.)».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий