ППМСС Центр подготовил буклеты, которые помогут определить красные флажки аутизма и правильно направить родителей. Ежегодно 2 апреля по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях.
«Дети дождя»: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
В 2024 году дату празднуют 17-й раз. Кто отмечает Событие справляют люди, которые страдают тяжелым недугом, врачи, вспомогательный персонал клиник, активисты благотворительных фондов, общественных организаций. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты.
Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге. В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом.
Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" РАС охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.
У них нет понимания, что необходимо сразу начинать работу по преодолению проблем в поведении и развитии у ребенка, вызванных аутизмом. Зачастую такие проявления списывают на возрастные особенности, либо неправильно диагностируют и ставят совершенно противоположный диагноз. Но аутизм это сложное состояние, как правило, сочетающее в себе несколько самостоятельных нарушений. Редко встретишь ребенка, у которого наблюдаются лишь отдельные симптомы раннего детского аутизма РДА. Как правило, на практике встречаются дети, у которых наблюдаются сочетанные нарушения. Не существует «типичного аутиста» - каждый случай аутизма уникален. У таких людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых. У таких детей может отсутствовать речь совсем, или же они могут часами повторять любимую фразу, цитировать мультфильмы и стихи. Часто они боятся и избегают изменений. Им страшно смотреть в глаза собеседнику, тяжело находиться в местах большого скопления людей, резкие звуки и яркий свет вызывают у них острую боль. Они родились в нашем мире, но они не приспособлены к нему. От страха перед внешним миром они могут кричать, махать руками, падать на землю и бежать, куда глаза глядят, пугая окружающих своим поведением. Они ведут себя так не потому, что они невоспитанные. Пожалуйста, проявите терпимость, отнеситесь к ним с пониманием. Долгое время эта загадочная болезнь считалась неизлечимой. Однако уже сейчас в мире есть немало примеров успешного преодоления диагноза. В большинстве случаев это заслуга ранней диагностики, биомедицинского лечения и упорных занятий с ребенком по системе психолого-педагогической коррекции по 30-40 часов в неделю.
В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия. Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать. Необходимо помнить, что ребёнок рождается с аутизмом, а проявления расстройства заметны в первые три года жизни ребёнка. Ребенок с аутизмом развивается иначе уже с самого рождения, его развитие искажается, поэтому внимательные родители уже в младенчестве замечают характерные особенности. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее, однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными. Дети с аутизмом, подрастая, становятся подростками с аутизмом, а затем и взрослыми людьми с аутизмом. Дошкольный возраст-это период наиболее выраженных, «классических» проявлений детского аутизма. Ребенок уже сформировал способы аутистической защиты от вмешательства в его жизнь. К трем годам окончательно складывается и основные черты разных групп синдрома: сам аутизм как глубокая отрешенность, негативизм, поглощенность странными впечатлениями, экстремальные трудности организации взаимодействия и жесткая стереотипность стремление отстоять неизменность в окружающем, собственные стереотипные действия. Первая группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов - нарушения социального взаимодействия — самые важные симптомы аутизма. Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен «на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми. Ребенок может не замечать, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Может расстраиваться, когда взрослый пытается включаться в его игры. Может не проявлять интереса к игре в прятки и к другим играм, основанным на взаимодействии с другими людьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.
Мир в синих тонах – для людей с аутизмом
Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в 2024 году. 2 апреля – это Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года.
В России впервые прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме - Новости - Ельцин Центр | в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. |
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - Новости - РОП | в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. |
2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма — Википедия | в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. |
2 апреля — день, когда каждый должен вспомнить о том, что аутизм существует / Хабр | Ежегодно 2 апреля под эгидой ООН проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. |
2 апреля – | День, посвящённый проблеме аутизма, учреждён на Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе государства Катар. |
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - ЛизаАлерт | это международно признанный день, ежегодно отмечаемый 2 апреля и призывающий государства-члены Организации Объединенных Наций принимать меры по повышению осведомленности об аутичных людях во всем мире.[1][2]. |
МГППУ, 2024
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- В России впервые прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме | МГППУ
- 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
- 2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Сегодня Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств. Расстройства аутистического спектра начинаются в детстве, сохраняясь в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев они проявляются в первые пять лет жизни. РАС часто сопровождаются другими нарушениями, в том числе эпилепсией, депрессией, тревожным состоянием и гиперактивным расстройством с дефицитом внимания. По оценкам ВОЗ, один ребенок из 160 детей имеет какое-либо расстройство аутистического спектра. Это усредненная оценка, которая сильно варьируется в разных исследованиях.
Согласно недавним данным, оцениваемые показатели значительно выше. У мальчиков аутизм диагностируется в три раза чаще, чем у девочек. Причины РАС до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. За последние годы ученые открыли десятки генов, связанных с аутизмом, однако мутации в них не могут полностью объяснить ни одного случая развития этой болезни в целом и ее отдельных симптомов в частности. Раннее диагностирование аутизма, надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.
На сегодняшний день не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, однако ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия заболевания.
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, они ярче проявляются после года, а очевидными становятся ближе к двум-трем годам. Иногда родители, к сожалению, не обращают внимания на то, что ребенок начинает поздно говорить. Родители вспоминают, что в их семье кто-то из родственников тоже поздно начал говорить, а потом все было нормально. Когда ребенок не фиксирует взгляд, не смотрит на маму - это уже должно насторожить родителей. Ребенку с аутизмом можно помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимо внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.
Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция краснуха, корь, ветрянка матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму. Лечение аутизма у детей Лечение аутизма у детей — это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной. Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны.
Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия — главные способы лечения аутизма. Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом: Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом — задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей. Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.
В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
Сперва может показаться, что это совершенно обычные люди, обыкновенные дети, но на самом деле это не так! Ни один человек с аутизмом не похож на другого, у каждого своя «особенность». С виду такой же как все ребёнок, идущий по улице, в один момент может начать кричать, убегать, прятаться. Общество очень часто не принимает таких людей.
Пресс-центр
В видеоролике говорится о том, как важно родителям ребенка с диагнозом «аутизм» не изолировать его от общества и сверстников. Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Смотрите BigPicture здоровье и медицина 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Сегодня, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, я приглашаю Вас на свою открытую онлайн-лекцию "Ранняя диагностика аутизма.
Мир в синих тонах – для людей с аутизмом
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма | Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. |
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма | Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в 2024 году. |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН | Цель акции — привлечь внимание к проблеме аутизма, изменить отношение в обществе к людям с расстройствами аутистического спектра, повысить качество их жизни. |
«Дети дождя»: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
Сегодня — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Смотрите BigPicture здоровье и медицина 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий решил поделиться важной информацией на эту тему.
2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме
- «Всемирный день распространения информации об аутизме»
- 2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме
- Интервью с Игорем Шпицбергом, основателем центра «Наш солнечный мир»