Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами.
Отопление для станции восток
В операциях по грузоперевозкам будет задействовано более 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники - 40 транспортёров «Полар-300» и пять тракторов «Катерпиллар». Напомним, общая площадь пяти модулей НЗК Восток — около трёх тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метра. Модули будут установлены на 36 четырёхметровых опорах, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет.
Комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. НЗК сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки.
В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной плиты по технологии, разработанной специалистами института ФГБУ «ААНИИ». Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м.
Несущая способность плиты более чем в 3 раза превышает расчетное давление опор станции на поверхность. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на «Востоке» выполняют монтаж горизонтальных балок платформы.
Мы остановились возле дверей с непонятными табличками: «Помещение очистки серой и черной воды». Станция может их размораживать, чистить и получать питьевую воду. Черная вода — это бытовые отходы станции. Все, что было применено в душевых, на кухне. Полный цикл очистки — девять степеней. Это очень серьезная сложная система, в чем-то аналогичная тем, которые работают на космической станции. После полной очистки вода полностью пригодна для питья», — рассказал Константин.
Но главным поводом для гордости инженеров зимовья стал энергокомплекс станции. Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт. Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди. Предусмотрены все нештатные ситуации. А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса. Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте.
На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция. Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях.
На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга.
На поверхности все основные приборы расположены в специальном маленьком. До него — 400 метров. А в 5 км — снегомерный полигон, где полярники проводят метеорологические исследования. Кроме одежды полярники буквально согреваются спортом, который очень любят и много тренируются. Антарктиде, по воспоминаниям полярников, свойственен свой особый запах. Особенно сильный он в холода. Его сложно описать, максимально близко он похож на «карамельную ваниль». Быт и развлечения полярников Выдерживают не все. Когда привозят полярников, транспорт еще некоторое время ждет, адаптируются ли новички.
Не редки случаи, когда у новоприбывших начинается отек легких и их сразу эвакуируют. Здоровье не тянет значит. На станции живет 12-20 человек, состав постоянно меняется. Проблема в том, что добраться туда можно только четыре месяца в году. А это значит, что ни дополнительных припасов ни медикаментов полярникам не получить. Даже сбежать оттуда нельзя если навалится депрессия от полярной ночи. Алкоголь тут тоже есть в избытке, хотя это мне кажется странным. В таких депрессивных условиях очень легко уйти в запой. К тому же, тут требуется крепкое здоровье. По воспоминаниям геофизика Бушманова, за сезон им завозили по 200 бутылок водки 0,75.
Пили много, этого не хватало, поэтому еще разводили медицинский спирт и гнали самогон. Несмотря на избыток алкоголя и крепкую мужскую компанию, ученые не спиваются и не гасят возможные конфликты. Спасает культура и голова на плечах. Хотя запои и случаются. На станции есть комната отдыха, хотя развлечений у полярников немного. Там есть бильярдный стол и телевизор. По телевизору смотрят только уже записанные фильмы, так как обычных каналов тут нет. Есть игровая приставка. Зачем нам «Восток»? Возникает резонный вопрос — что ищем мы в Антарктиде?
Ведь это расходы на содержание станции, труд и здоровье ученых. На самом деле, полярники выполняют очень важные задачи. Ученые собирают данные об изменения климата, ведут геофизические наблюдение сами подумайте — рядом полюс Земли! Именно здесь отслеживают состояние «озоновой дыры» и риски глобального потепления. Но главная задача, почему нужен именно «Восток» — под ним находится древнее озеро. Оно осталось еще с доисторических времен, когда на Антарктиде был теплый климат. За счет давления вода не замерзла и пребывает в жидком состоянии.
В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток. В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток». Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный.
В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе
Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата. В церемонии также участвовал его белорусский коллега Александр Лукашенко. Зимовочный комплекс станции "Восток" является первым зданием в мире, которое создано на полюсе холода Земли.
И, помимо этого, два аварийных дизеля будут располагаться на улице. Если что, всегда можно будет выйти, завести их и обеспечить станцию энергией. Вообще, этот энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы. Зачем в Антарктиде морозилка? В Антарктиде, как известно, пониженное содержание кислорода, и нетренированного человека может настигнуть горная болезнь.
Центр управления «Востоком» Комплекс — полностью автоматизированный. В центре управления контролируются все параметры — начиная от температуры наружного воздуха, подающегося в вентиляцию, и заканчивая расходом воды. На мониторах видны все помещения: здесь — снеготайка, здесь — жилая зона, рабочая, здесь — медцентр. Дежурный механик не только отслеживает визуально, где что происходит, но и контролирует, как, например, работают системы вентиляции, дизельные установки. В любой момент можно проверить состояние пожарной безопасности, или сколько станция потребляет электроэнергии. Доступ в помещения контролируется, все программируется. В случае чего поступит сигнал.
Уникальная станция строилась в Гатчине не случайно Для осмотра новой антарктической станции прибыли заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко, министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон. Отвечая на вопросы журналистов, Виктория Абрамченко призналась, что станция ее впечатлила. Мы сейчас сосредоточены на подготовке плана-реализации стратегии, и как раз с этой станцией связываем большие надежды, — поделилась Виктория Валерьевна. И — да, действительно, хотелось бы там побывать. Только что мы связывались с полярниками, которые работают сейчас в Антарктиде: они там выращивают овощи. Доложили, сколько вырастили петрушки и укропа… Министр природных ресурсов и экологии уверен: тот объект, который все увидели в Гатчине, это небо и земля по сравнению с тем, как сегодня живут наши полярники. Конечно, хочется, чтобы все полярные станции были не хуже, чем «Восток», — сказал Дмитрий Кобылкин и поблагодарил губернатора Ленинградской области за предоставленную возможность создать такую станцию на территории региона.
Он подчеркнул, что станция — уникальная, в мире аналогов нет. Она автономна и надежна — за безопасность полярников можно не беспокоиться. А что будет с корпусами старой станции? Они останутся на месте и будут для чего-нибудь приспособлены, — сказал Дмитрий Кобылкин.
Президент России Владимир Путин сказал: «Условия на станции Восток, без всякого преувеличения экстремальные. Настоящее высокогорье — почти 3,5 тысячи метров над уровнем океана.
Низкое содержание кислорода, максимально сухой воздух, жесткое ультрафиолетовое излучение, а ещё надо к этому прибавить удалённость от берега — порядка 1,5 тысячи километров и пять месяцев полной темноты полярной ночи. Да, это действительно экстремальные условия, представить сложно, а полярники, учёные, специалисты разных профессий не просто здесь живут, но и работают, реализуют программу масштабных исследований. Действительно, это подвиг. Представить, в каких условиях люди живут и работают. Причём до недавнего времени условия на станции были весьма скромными, аскетичными можно сказать. Сейчас ситуация изменилась, возможности станции увеличились на порядок.
Сегодня она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащённых. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внёс свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса».
Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу.
Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор.
Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон.
Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу.
Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился.
Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно.
В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм.
Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно.
Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались.
Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново.
График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач.
Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде
Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции Восток выполняют несколько походов. Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы.
Если же ты попал туда впервые, даже богатырское здоровье или отменная физическая форма не дадут никаких гарантий. На Востоке в должности радиста с нами был десантник, мастер парашютного спорта международного класса, у которого за плечами более пяти тысяч прыжков. Так вот, ему было очень плохо. Ну, а мы, наверное, благодаря молодости, перенесли акклиматизацию более-менее нормально. Кернохранилище - Сразу удалось вникнуть в то, как функционирует оборудование? Раньше ведь не приходилось на нём работать? Вячеслав Шадрин: Если честно, буровое оборудование и весь комплекс в целом уже сильно устарел, как морально, так и физически. Его модернизация бессмысленна, очевидно, что на Востоке надо строить новую буровую, чем мы, собственно, и планируем заняться в следующих экспедициях, если позволят обстоятельства. Но как бы то ни было, все мы были готовы работать с теми технологиями, которые есть в наличии. Возможность вести научные исследования в Антарктиде — это уникальный шанс для любого учёного и инженера, и все мы, конечно, горели желанием им сполна воспользоваться. Они на практике показали нам всё то, что раньше мы знали лишь в теории. Так что навык работы с буровым и вспомогательным оборудованием мы получили хороший. Вячеслав Кадочников: Ну, как сказать… Лучше бы, конечно, делать это под присмотром. Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях. Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было.
В пресс-службе Минприроды сообщили, что до конца 2023 года строителям предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, а также приступить к пусконаладке систем отопления и вентиляции. Полярникам необходимо собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен. Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысячи тонн грузов для строительства зимовочного комплекса, включая строительные материалы и топливо.
На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности. На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса. В следующем году мы планируем начать установку модулей нового зимовочного комплекса», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Напомним, НЗК Восток будет состоять из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками, системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет.
Строительные работы
- Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
- Лента новостей
- Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции
- Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология
В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент. В опоры встроены специально изготовленные домкраты, которые регулируют высоту зданий в зависимости от уровня снежного слоя. Собран модуль гаража для хранения и обслуживания техники, здесь же будет расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали еще два модуля. Инженерный блок с системой энергообеспечения и жилой блок, состоящий из 15 комфортных помещений, плюс столовая и зона отдыха. Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 ученых в сезон и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей зимовочного комплекса внешняя система утепления достигает одного метра. Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя. Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76.
Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун.
Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников. Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты.
Однако за минувшие десятилетия здания «Востока» изрядно износились и ушли под лед и снег. Не в первый раз, кстати — еще в 1970-м, после тринадцати лет эксплуатации, тогдашние здания станции оказались погребены под снежно-ледяными напластованиями. Здесь это реалии, с которыми необходимо считаться: снег идет постоянно, он спрессовывается, образуя плотные глыбы. Полярники постоянно занимаются расчисткой, убирая замерзшие осадки, используя для этого в том числе и трактор. Но все равно здания «Востока» находятся под трехметровым слоем снега, в котором приходится копать тоннели — дабы пробраться, например, из жилого комплекса на электростанцию.
Новый «Восток» Главный архитектор проекта обновленной станции Елена Фокина ОАО «Запсибгазпром» рассказала, что новый «Восток» станет первым в мире сооружением такого рода — раньше столь современные здания никто не строил в Антарктиде на «полюсе холода» Земли. Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников.
Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом.
Что в глубинах озера, подо льдом толщиной почти в четыре километра пока никому не известно, необходима современная база для исследований. Именно поэтому правительством России и Русским географическим обществом было принято решение о создании нового зимовочного комплекса. Блоки модульного комплекса уже доставили на станцию «Восток» санно-гусеничными поездами, протяженность маршрута — 1,5 тысячи километров в одну сторону. Построить и запустить новый «Восток» планируют в рекордные сроки, уже к концу 2024 года. Она будет одной из лучших станций в Антарктиде и примером для всего международного сообщества того, как надо строить, для того, чтобы люди жили комфортно в условиях полюса холода», — говорит первый вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Михаил Слипенчук. Программа инновационных исследований на новой станции «Восток» уже готова — там построят свой буровой комплекс, чтобы изучать реликтовое озеро, появятся солнечная энергетическая установка, системы отопления и водоснабжения. Хотя за 65 лет работы станции «Восток» российские полярники уже привыкли ежедневно вырубать снежные глыбы и таскать их по обледеневшим туннелям, чтобы получить пресную воду в точке абсолютного холода.
В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое. Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых. Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты.
В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
Станция «Восток» была основана в 1957 г. Она расположена на ледяном куполе Антарктиды на высоте 3500 м. Новый зимовочный комплекс, как отметили в Кремле, представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более 3000 кв. м, он рассчитан на. январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки
Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс.
Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб.
Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта.
Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют.
Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии?
Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год.
Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга. Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские.
Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне.
Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые.
Проект строительства нового зимовочного комплекса Восток реализуется Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром». До февраля 2024 года строителям предстоит произвести сборку двух из пяти модулей станции, предназначенных для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования, и завершить отделку трёх модулей, собранных в прошлом сезоне. На этапе опытной эксплуатации в период антарктической зимы на станции будут работать шесть специалистов Российской антарктической экспедиции и 30 техников компании «Запсибгазпром», чтобы протестировать работоспособность и надёжность всех систем жизнеобеспечения.
До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений. Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак».
До забоя скважины остался 51 метр. На снегомерном полигоне возле каждой вехи отобрано 316 проб снега для изотопного анализа. В рамках предварительно достигнутых договоренностей был произведен обмен ледяными кернами из скважины 4Г-2 станции Восток в интервале глубин 1250-1289 м и с франко-итальянской станции Купол Конкордия из скважины EPICA DC. На 02. Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ. Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09. В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м. На 16. Произведена консервация «французской» буровой. Выполнена топографическая съемка взлетно-посадочной полосы станции для подготовки Аэронавигационного паспорта посадочной площадки этой станции в соответствии с требованиями Росавиации. Продолжены работы по расчистке от снега объектов инфраструктуры станции. На 23. Начата подготовка к выполнению термометрии скважины 5Г. На 30. При подготовке к выполнению термометрии скважины 5Г обнаружено повреждение силового кабеля для энергопитания бурового комплекса. Начаты ремонтные работы кабеля , которые крайне усложнены низкими температурами воздуха. На 06. Выполнены работы по термометрии скважины 5Г. Завершены работы по описи кернохранилища скважины 3Г, всего описано 2304 керна. Период с конца марта на станции Восток характеризовался крайне низкими температурами приземного воздуха. На 13. На 27. Завершена термометрия глубокой скважины 5Г, выполнена калибровка эховолнометрического уровнемера.
Он гарантирует 20 тысяч лет тепла, 10 тысяч лет мы уже прожили. У нас еще гарантировано 10 тысяч лет тепла", — объяснил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. Кадры, которые, несомненно, войдут в историю освоения Антарктиды: гусеничная техника раскатывает и уплотняет снег. Раз за разом, пока эта дорога не становится твердой как бетон. Так здесь появляется настоящая взлетно-посадочная полоса. Вкладываться в Антарктиду готовы и дальше — правительство обещает многомиллиардные инвестиции. Казалось бы, где мы и где Антарктика? Нет, оказывается, и там есть совместные интересы, есть над чем вместе работать. И мы будем, безусловно, это делать", — сообщил Путин. Новая станция "Восток" так вдохновила Александра Лукашенко, что он предложил Владимиру Путину, цитата, "вместе махнуть на Антарктиду". Президент обещал подумать. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»
Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле до.
Путин и Лукашенко утвердят новые программы интеграции на 2024-2026 годы
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
- В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»
- В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
- Наши проекты
- Строительные работы