На первых же страницах романа перед нами предстаёт князь Андрей Болконский. Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы «уйти и сбежать» от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным).
почему андрей болконский идет на войну
Я считаю, что Болконский направляется на войну, чтобы "уйти и сбежать" от предательства и, в какой-то степени, позора, нанесенного герою Наташей Ростовой (вспомни окончание 2 тома, где она тайно хотела обвенчаться с Анатолем Курагиным). В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну.
Брак с Лизой Мейнен
- Зачем болконский идет на войну
- Почему Андрей Болконский Идет На Войну
- Ориентация на идеи Наполеона
- После чего для андрея болконского который замкнулся в себе началась новая жизнь
- Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Болконский уходит на войну
Во - вторых, все его поведение в Лысых Горах, имении его отца, куда он привез жену, ожидающую появления на свет ребенка, свидетельствует о его сложном и во многом противоречивом характере. Несмотря на то, что ему тоже нелегко проститься с близкими, он тщательно скрывает свои чувства : «Лицо князя Андрея было задумчиво и нежно…Страшно ли ему было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение». Быть может, если бы князь Андрей смог быть более открытым человеком, не таким сдержанным, если бы он проявил немного нежности к жене, он бы не мучился бы впоследствии угрызениями совести. Но даже с сестрой, княжной Марьей, он не делится своими сокровенными переживаниями. Княжна Марья при прощании просит брата обратиться к христианским заветам : призывает быть более снисходительным к жене : «Ты подумай, каково ей, бедняжке, после жизни, к которой она привыкла, расстаться с мужем и остаться одной в деревне и в ее положении?
Это очень тяжело».
В эту же ночь княгиня умирает. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад... Отныне жизнь ему не мила. Он не находит себе места: его мучит совесть, голос которой заглушить невозможно. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца... Именно подобное состояние меланхолии охватило князя при встрече с данным деревом.
В его душе возник "целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных". Несчастье за несчастьем превратили душу Андрея в нечто потрепанное и истерзанное.
Ключевую роль в становлении его принципов сыграло ранение в 1805 году. В надежде на славу герой обогнал свой отряд, прорвался в эпицентр боя, но сразу был ранен. После этого Болконский впервые задумался о значимости жизни, неба, семьи. Можно выделить следующие этапы духовных исканий Андрея Болконского: Восхищение Наполеоном. Полководец для князя — гений, сверхчеловек; Кризисное восприятие действительности после ранения 1805 года; Появление сына, гибель супруги, принятие решения жить во благо семьи; Общение с Безуховым; Посещение Отрадного, встреча с Ростовой; Государственная деятельность, влюбленность в Ростову; Расставание с Наташей, душевные терзания; Осознание силы, значимости народа в Бородино; Обретение гармонии с миром перед смертью, прощение, любовь. Разочарование героя становится глубоким экзистенциальным кризисом. Радостные настроения не продолжительные. Герой умирает от ранения на войне, обретая спокойствие.
Духовные искания Андрея Болконского — таблица Выстроить путь духовных исканий князя поможет последовательность таблицы: Путь князя Читатель начинает отслеживать путь духовных исканий Андрея Болконского с салона Анны Шерер Молодой, добродушный человек испытывает скуку в компании светского общества, ему надоели их разговоры. Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы. Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм. Разочарование в Наполеоне, осознание ценности семьи.
Спустя некоторое время Болконскому вновь пришлось проезжать по этой же дороге, и он увидел, что его, казалось бы, умерший дуб, нашел в себе силы для жизни. С этого момента начинается моральное восстановление Болконского. Дорогие читатели! На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение — работу в комиссии по составлению законов. Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения. Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье. Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна. Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи — он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне. Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак. Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом.
Литература. 10 класс
Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4). После отъезда князя Андрея на войну старый Болконский начал прежнюю жизнь, занимался постройками и садами, прекратил все отношения с мадемуазель Бурьен. Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну.
Почему Андрей Болконский решил уйти на войну
Андрей Болконский участие в войне 1812 года. Помни одно князь Андрей. Сын Андрея Болконского война и мир. Андрей Болконский с сыном. Подвиг Болконского война и мир. Князь Андрей перед Аустерлицким сражением. Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком. Подвиг князя Андрея война и мир. Болконский Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский. Аустерлицкое сражение война и мир Болконский.
Андрей Болконский битва 1812. Андрей Болконский война и мир. Князь Андрей Болконский. Цитаты из война и мир. Андрей Бочанский Слава мэрлоу. Мимика Андрея Болконского. Смерть Болконского война и мир. Ранение Андрея Болконского. Война 1805 Андрея Болконского. Андрей Болконский на войне 1805.
Князь Андрей на войне 1805 год. Андрей Болконский 1805 год. Война и мир Лев Николаевич толстой Андрей Болконский. Андрей Болконский «война и мир» л. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Князь Болконский характеристика. Война и мир отношение Андрея Болконского к войне. Война и мир главные герои Андрей Болконский. Герой романа война и мир Андрей Болконский.
Андрей Болконский фильм 1965. Андрей Болконский и небо Аустерлица. Андрей Болконский 1965 Аустерлиц. Андрей Болконский Бондарчук кадры. Андрей Болконский Аустерлиц. Андрей Балкоский, «война и мир». Андрей Болконский Аустерлиц небо. Андрей Болконский на войне 1812. Война 1812 в романе война и мир Андрей Болконский. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение небо.
Андрей Болконский на войне. Андрей Болконский война и мир Тихонов. Война и мир 2007 Андрей Болконский. Князь Андрей Николаевич Болконский. Граф Андрей Болконский. Образ Болконского. Болконский в романе. Характеристика Андрея Болконского. Описание Андрея Болконского. Князь Болконский арт.
Война и мир Андрей Болконский арт. Андрей Болконский в романе война и мир. Андрей Болконский война и мир принципы. Князь Андрей Болконский в романе. Андрей Болконский и Наполеон. Андрей Болконский Кутузов и Наполеон.
Настойчивость и решительность Андрея помогают ему преодолевать трудности и достичь успеха в военной карьере. Таким образом, Андрей Болконский идет на войну, чтобы постигнуть свою судьбу и исполнить пожелания предков. Он мечтает о успешной военной карьере, славе и почете, а также о том, чтобы его подвиги вошли в историю. Он надеется на помощь и поддержку предков в своем пути к достижению целей.
Желание присоединиться к воинскому братству семьи Андрей Болконский, одна из главных персонажей романа Л. Толстого «Война и мир», испытывает желание присоединиться к воинскому братству своей семьи. Это желание становится для него мечтой, целью, по которой он готов жертвовать своей комфортной жизнью и безопасностью. Читайте также: Значение слова под стать Война становится для Андрея возможностью исполнить свою мечту и показать свою силу и мужество. Он жаждет сражаться за свою страну и принимать активное участие в военных действиях. Всю свою жизнь он мечтал о том, чтобы принять участие в войне и оказать помощь своей родине. Андрей Болконский верит, что его пожелание служить в армии несет в себе судьбу, которую он должен исполнить. Он ищет смысл своей жизни и находит его в том, чтобы быть востребованным и полезным в сложных условиях военного времени. Присоединившись к воинскому братству, Андрей надеется найти в себе силы и мужества, о которых он мечтал, и принять активное участие в историческом событии. Война становится для него не только исполнением его мечты, но и возможностью быть полезным своей стране и семье.
Однако, несмотря на свои мечты, война оказывается для Андрея Болконского непростым испытанием. Он встречает сложности, страдания и потери, но несмотря на все это, он продолжает бороться и исполнять свою судьбу. Преимущества присоединения к воинскому братству: Недостатки присоединения к воинскому братству: Возможность исполнить свою мечту Помочь родине и своей семье Найти смысл жизни Потери Непредсказуемый и опасный характер войны В итоге, желание Андрея Болконского присоединиться к воинскому братству семьи является главной движущей силой его личности. Война для него становится исполнением мечты и помогает ему найти свое место в жизни. Однако, он также сталкивается с трудностями и потерями, которые делают его путь тяжелым, но важным в его жизни. Поиск приключений и новых впечатлений Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение отправиться на войну не только с целью служить своей стране, но и из-за своих собственных побуждений. Его мечта — испытать себя в опасной и непредсказуемой ситуации, найти себе приключения и новые впечатления. Андрею Болконскому нужно решиться на такой шаг, потому что он чувствует, что его жизнь здесь, на мирной родине, порождает в нем чувство безделия и неудовлетворенности. Он ищет смысл и исполнение в более серьезных делах, и война представляется ему отличной возможностью найти себя и свою цель. Помимо этого, Андрей Болконский также надеется найти приключения и новые впечатления на войне.
Он мечтает о том, чтобы его судьба испытала какие-то испытания и вызовы, которые он будет преодолевать с помощью своей смекалки и стойкости. Андрей Болконский твердо верит в свое предназначение и чувствует, что он рожден для великих дел. Его мечта — совершить подвиг, который запомнят поколения.
Он женат и ждёт наследника, но уходит на войну, оставив жену Лизу в родовом имении Лысые Горы на попечение отца и сестры. Молодой человек становится адъютантом Кутузова и быстро заслуживает его доверие. Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим.
Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…». Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье. Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное. Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа.
В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука».
Незадолго до возвращения, князь Андрей получает от невесты письмо с отказом, причиной которого стал роман Наташи с Анатолем Курагиным. Такой поворот событий становится тяжёлым ударом для Болконского. Он мечтает вызвать Курагина на дуэль, но так и не делает этого. Чтобы заглушить боль от разочарования в любимой им женщине, князь Андрей полностью посвящает себя службе. Участвует в войне 1812 года против Наполеона. Во время Бородинского сражения получает осколочное ранение в живот. Среди прочих тяжелораненых Болконский видит и Анатоля, которому ампутируют ногу, и прощает его. При переезде смертельно раненный князь Андрей случайно встречает семью Ростовых, и те берут его под свою опеку.
Почему Болконский ушел на войну?
Но случая не предоставилось. Свой Тулон князь Болконский нашел чуть позже, после сражения, на военном совете у Багратиона. На совете разбирались действия войск и выяснялись причины поражения. Все сходились к очень удобной для командования мысли, что во всем виноваты неумелые действия младших офицеров. Найден был и пример такого "виноватого" - артиллерийский капитан Тушин.
И вина Тушина была всем очевидной - при отступлении пушку потерял. И стоял виноватый Тушин и признавал свою вину. Князь Болконский был на батарее Тушина в момент боя и он отлично понимал, что только благодаря умелым действиям батареи отступление отряда Багратиона было именно организованным отступлением, а не разгромом. Вопреки общему мнению командования на военном совете, князь Андрей вступается за капитана Тушина.
При всеобщем молчании он говорит : ". Я был там и нашел две трети людей и лошадей перебитыми, два орудия исковерканными и прикрытия никакого. Защищать своих людей перед начальством - это иногда требует не меньшего мужества и отваги, чем участвовать в сражении с неприятелем. После этого никого уже не удивляет героическое поведение князя Андрея в Аустерлицком сражении и на Бородинском поле.
Разочарования Болконского Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание. После всего Болконский дает себе слово больше не воевать.
Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол». Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание.
Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».
В это время главным для него было избегать двух зол: болезни и угрызений совести. Он выглядел постаревшим, его взгляд помертвел, потух. Возвращение к жизни началось для князя Андрея с приезда Пьера и разговора с ним на пароме. С этого дня для него началась внешне прежняя, но по существу новая жизнь.
Ему захотелось быть среди людей, принять участие в чём-то важном. Знакомство с Наташей и любовь к ней были живой водой для души князя Андрея. Измена Наташи повергла его в тяжелейшие переживания, оскорблённое самолюбие не давало ему покоя. Князь Андрей искал встречи с Анатолем, чтобы вызвать его на дуэль.
Тяжёлое душевное состояние не позволяло ему задерживаться на одном месте. Служба в армии стала для него способом приглушить душевную боль, которая его мучила: "Я еду в армию, зачем? Когда началась Отечественная война, князь Андрей испытывает озлобление против врага: "Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям".
Это новое для него чувство заставило его забыть своё горе. Все силы князь отдаёт своим солдатам. Князь Андрей был хорошим командиром. Он заботился о солдатах и был с ними ласков.
Они называли его "наш князь" и любили его. Отношение к войне у князя Андрея стало теперь совсем другим. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость",- говорит он Пьеру накануне Бородинского сражения. На Бородинском поле князь Андрей был смертельно ранен.
На перевязочном пункте он увидел своего заклятого врага - раненого Анатоля Курагина, но не испытал к нему ненависти и презрения. Ему открылась другая истина - любовь ко всем, даже к врагам: "Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!
Любовь в жизни Болконского Любовь, надежду, веру в светлое будущее Болконскому подарила Наташа Ростова. Герой влюбляется в нее, но продолжает искать смысл жизни. Он вынужден оставить Наташу, уехав в Петербург, но и в новой работе он быстро разочаровался. Вернувшись к Наташе, он узнал, что та была увлечена Анатолем Курагиным.
Несмотря на то, что это было лишь временное увлечение, Андрей не способен простить этого. Сама Наташа тоже считает себя теперь недостойной любви Андрея. Идеалы Андрея Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения.
Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» 1860.
Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов.
Так появляются наброски к роману «Три поры» 1863 , указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г.
Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека.
Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис.
Когда Болконский, раненый в голову, падает, все, что ему казалось ценным, перестает интересовать, все, что было целью его жизни, теряет смысл. Князь понял, что жизнь намного важнее всех честолюбивых мечтаний.
Он осознает важность существования человека, его связи с природой. Мечта о славе окончательно исчезает на поле под Аустерлицем. Князь Андрей Болконский вдобавок к этому еще и испытывает глубокое разочарование в своем идеале. По сравнению с тем новым, значимым и высоким, что ему открыло небо Аустерлица, все прежние мечты, желания, стремления ему кажутся ничтожными. С этого момента даже сам Наполеон ему кажется не важнее мухи, надоедающей своим жужжанием.
После сражения под Аустерлицем Болконского потрясают еще два события — рождение сына и потеря жены. Князь, пройдя через горе и раскаяние, решает, что единственно возможным существованием для него является жизнь для себя и для своих родных. Однако такое существование для такой деятельной личности не могло продолжаться долго.
Факторы и мотивы Андрея Болконского в решении поступить на фронт
- ' + title + '
- Путь исканий Андрея Болконского - 4 сочинения
- Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну
- Почему Андрей Болконский решил уйти на войну
- Литература. 10 класс
Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?
Впрочем, сомневаюсь, что сам князь Андрей знает себя. Но не о том речь. Главное, что он не знает, не понимает Наташу. Толстой чрезвычайно точен в употреблении слова. Вот почему читая сцену, где немного наивный, вечно всему верящий Пьер внимает словам князя Андрея о том, что весь мир разделён для него на две половины: одна — она, и там всё счастье, надежда, свет; другая половина — всё, где её нет, там всё уныние и темнота, мы почему-то вспоминаем его столь же эмоциональный монолог женоненавистника, обращённый тому же Пьеру в начале книги. Можно заметить, что подобное проявление несоответствия смысла речей и внутреннего настроения, суждений и действий князя Андрея отнюдь не первое у него на страницах книги. Помнится, затеяв в Богучарове словесный поединок с другом, Андрей Болконский оживился, когда с большим внутренним увлечением взялся высказывать мрачно-парадоксальные истины о бессмысленности всего. Пьер мрачнел, слушая князя Андрея и думая о том, как его друг заблуждается и как несчастлив. Увлечённый столкновением высказываемых взглядов, он уже забыл о самом предмете спора, потому что в эту минуту, скажем так, жил не тем, что выражали его слова. Простить Наташу Андрей Болконский не может потому, что не понимает её.
А не понимает потому, что входить в её положение не приучен, не умеет, не считает нужным. Если прощение есть дар, то князь Андрей лишён его напрочь. Простить — это желать, чтобы другой, тот, кто обидел, оскорбил, поднялся и имел право стоять. Но комплекс высокомерия, присущий князю Андрею, как бес-искуситель, нашёптывает ему, что оскорбление, нанесённое ему, самое большое, непростительное. Простить вообще, да, но не это. Случившимся, нет, не с Наташей, а с ним — его, благородного и умного, предпочли мерзавцу и дураку, — он оскорблён, унижен, раздавлен. Скрывает это от всех и всё-таки не может скрыть от Пьера. Я не могу… Быть великодушным и тому подобное?.. Это значит любить, но именно любви-то у князя Андрея к Наташе и нет.
Дорога к прощению трудна. Чтобы простить по-настоящему, может потребоваться целая жизнь или даже больше, чем жизнь. Андрею Болконскому для этого понадобилась смерть. Но ведь перед смертью он думал о любви, скажете вы. А что ещё оставалось делать ему, отказавшемуся от неё при жизни? Судьба предопределила ему такой путь, когда его вечно колеблющейся между добром и злом душе пришлось сделать окончательный выбор лишь за мгновенье до смерти. Но это будет позже. Но, если разобраться, он живёт одним — желанием отомстить Анатолю Курагину. Оно и понятно, для гордецов любое поражение, отставание, пребывание в ситуации, заслуживающей снисходительности, буквально хуже смерти.
Лишь пожар Смоленска и оставление его, появившееся чувство озлобления против врага заставляют Андрея Болконского забыть свой ужас и позор от нанесённого ему оскорбления. Начинается новый этап его жизни. Что тому причина? Начавшаяся Отечественная война заставляет его, говоря на характерном для советского литературоведения языке, связать свою судьбу с делом спасения родины, то есть начнётся процесс его сближения с солдатской, иначе, народной массой. Князь Андрей четко выполнит установку автора книги, ведь он не Наташа, от которой можно ожидать какую-нибудь невероятную, даже для писателя, выходку. Эти строки, столь любимые и почитаемые исследователями Л. Хотя, мне представляется, дело обстоит несколько иначе. После Аустерлица отношение князя Андрея к штабистам более чем скептическое. Оно и понятно: сам там был и всё видел собственными глазами.
Во-вторых, самое главное, в его поступках начинает сказываться то, что действительно делало эту войну отечественной и проявлялось в русских людях, честных и порядочных. Андрей Болконский после того, как оставили Смоленск, не просто воюет, он защищает больного и старого отца, сестру, маленького сына и любимые, обстроенные и им населённые Лысые Горы, защищает родную землю, защищает родину. Огонь пожара, запалённого купцом Ферапонтовым, чтобы не оставлять зерно врагам, вновь высветит нам обновлённого в который уже раз! Впервые князь Андрей вроде как бы теряется и не сознаёт, что с ним происходит. На него кричит штабной — Берг. Андрей Болконский Берга словно не слышит. А потом будет эпизод с двумя крестьянскими девочками, забравшимися за сливами в барскую оранжерею. Это позволяет Андрею Болконскому обнаружить, что даже средь войны сохраняется мир, иной мир, живущий интересами, отличными от его. Они, эти чужие интересы, если следовать уму и привычной для него логике, глубоко чужды ему, но что-то свербит на душе.
Хотя эта самая чуждость с наглядной отчётливостью проявится буквально тут же, в следующем эпизоде с купанием солдат в пруду. Даже очередное новое чувство не заглушит в нём отвращения и ужаса при виде огромного количества солдат, с хохотом и гиком полоскавшихся в пруду. Объяснять Пьеру народный характер войны 1812 года ему куда легче, чем отрешиться от проявившегося, как помним, ещё в 1805 году взгляда на солдат как на мясо для пушек. По остроумному замечанию С. Как не дано избежать, отодвинуть от себя череду жизненных ситуаций, где он предстаёт в довольно унизительном для высокого героя и всеобщего спасителя виде. Не зря Л. Это надо ж, помышлять о спасении армии, а спасти какую-то лекарскую жену. Потом покажет, как под Аустерлицем совсем не по-геройски волочит он, едва удерживая в руках, тяжёлое знамя. Ещё позже автор уложит его на лазаретный стол, на соседнем с которым будет лежать Анатоль Курагин, за кем он безуспешно гонялся долгое время.
Смертельно раненный, окровавленный, то самое мясо для пушек, каким он видел других, князь Андрей здесь, в палатке лазарета, припомнит и тот грязный пруд по Смоленской дороге, и тела солдат, возбудившие в нём ужас. Брезгливость куда-то отступила, и было совсем не до смеха. И он, то теряя сознание, то приходя в него, лепечет ей признание в любви. Всё время после жестокого разрыва с Наташей князь Андрей думал, что это он не может простить её, изменщицу. А вышло, что для него встреча с Наташей — единственная возможность при жизни быть прощённым ею. И именно её прощение сделает счастливыми последние часы князя на земле. Здесь, в этот предсмертный час, придёт к нему, вечному эгоисту, короткий, но счастливый миг жизни. И всё же странен в эти минуты князь Андрей, когда в избу, где в бреду и беспамятстве он лежит, ночью, тайно от матери и Сони приходит Наташа. Сначала о всепрощающей любви к людям, в том числе и к врагам, о своих чувствах к Курагину, о любви к ближним.
Философствующий писатель пытается внушить читателю, что здесь Андрей Болконский приходит к великой, по мнению Толстого-мыслителя, идее всеобщей любви. Потом его мысли почти что естественно переходят на Наташу. Разумеется, в это же мгновение он живо представит себе Наташу не так, как он представлял себе её прежде, с одною её прелестью, радостной для себя; но в первый раз представит себе её душу. И он поймёт, в первый раз поймёт что значит умный человек её чувство, её страданья, стыд, раскаянье и всю жестокость своего разрыва с ней. Всеобщая любовь, которой его наделяет писатель, почему-то, как оказывается, не распространяется на Наташу. Но лицо её будет стоять пред ним с силой действительности и даже приближаться. Наташу — врага? Мне кажется, князь Андрей проявил истинное мужество, когда в конце жизни признал свои ошибки, тогда как даже на поле брани проявлял не столько мужество, сколько долг. Одолел себя.
Вот только ни в горячечном бреду, ни наяву с любовью он справиться не сумел. И последний эпизод, на котором я хотел бы остановиться, говоря о князе Андрее, это его сон перед смертью. Так вышло, что жизнь не смогла убедить князя Андрея. Это выпало на долю смерти. Но смерть, она и отнимает у него последнюю возможность любить. Как философ Л. Андрей Болконский перестаёт существовать в соответствии с этой формулой — у него не возникает желания любить Наташу человеческой любовью, он оставляет для неё только божескую любовь. Князь Андрей умер не от полученной на Бородинском поле раны, а потому что Л. Толстому собственное мировосприятие, каким он наделил героя, лежащего на диване в доме купца Бронникова, было дороже князя Андрея.
Толстой не раз говорил, что большой ум — это и большое зло. Он вообще не любил умных и горячих. Из очевидной для него мысли, что ни в каком случае нельзя допустить, чтоб умственная деятельность руководила действиями людей, исходил писатель, создавая образ умного красавца Андрея Болконского, который должен был засвидетельствовать безусловную не только для Л. Толстого истину — человек смертен. Могла ли быть иной его судьба? Ни в коем разе! Повторю: на Руси от ума одно горе. Сам Л. Толстой не скрывал, что ему достаточно своего собственного суда над самим собой.
Его Андрей Болконский тоже признаёт над собой только суд себя самого. Не трудно заметить, что поведение Андрея Болконского строго рассчитанное. И им самим, и Л. Князь Андрей потому и погибает, что нельзя рассчитывать жизнь. Надо жить. Жизнь — бездна, и её не рассчитаешь. Но ему от начала и до конца представлялось, что весь смысл жизни заключается в поисках ответов на нерешённые вопросы. Только чем больше их возникает у князя, тем яснее становится для нас, что все они навязаны ему писателем. В жизни Л.
Толстой, не отличавшийся постоянством взглядов, то и дело менял одну цель на другую, всякий раз безжалостно отбрасывая всё, что этому мешало, пусть даже ранее и дорожил этим. Андрей Болконский, как это совершенно очевидно, наделён подобным качеством в неменьшей мере. Бунин, размышляя о Л. Толстом, писал, что тот видел в смерти конец всем мучениям человека, освобождение от всего низкого и недостойного в человеческом существовании. Андрею Болконскому было предопределено пройти очищение смертью, тем самым подтвердить высказывания своего создателя на сей счёт. Андрей Болконский — человек настроения, как и сам Л. Толстой, о чём свидетельствуют его современники. Они же писали о Л. Толстом, что по натуре он был дурной человек, который воображал себя героем и любил одного себя.
Мережковский даже настаивал, что Л.
Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера. Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.
Участие в войне стало для него возможностью доказать свою ценность и открыть новые грани своей личности. Кроме того, внешний мир Болконского также играл свою роль в его решении. Окружение Андрея было пронизано национализмом и патриотизмом, и он чувствовал себя обязанным откликнуться на эти чувства. Под влиянием своих близких и общественных представлений, Болконский воспринимал войну как свою личную обязанность и способ принести пользу обществу. Наконец, Болконский также переживал личные потрясения и разочарования, которые добавляли ему неудовлетворенности. Поэтому для него пойти на войну стало и способом уйти от проблем и разобраться во всем. Война предоставила ему возможность отрешиться от обыденности и найти новое направление для своей жизни. Все эти личные мотивы Болконского — желание покинуть рутины и найти новое, стремление утвердиться в глазах других, обязанность перед обществом, искание приключений, способность уйти от проблем — сыграли свою роль в его решении пойти на войну. Эта военная кампания стала для него не только физическим испытанием, но и возможностью найти смысл и наполнить свою жизнь новыми эмоциями.
Стремление к подвигу Андрей Болконский, один из главных героев романа Льва Толстого «Война и мир», принимает решение пойти на войну во имя своего стремления к подвигу. Этот героический железный порыв неожиданно посещает его, когда он осознает, что его жизнь может быть более значимой и полной в сфере боевых действий. Андрей, в своей молодости, был влюблен в идею славы и подвига. Он был привлечен идеалами героизма и желанием покорить вершины. Однако, с течением времени, он начал понимать, что в его ежедневной жизни отсутствует то, что привлекало его в прошлом — стремление к подвигу. По мере того как события романа развиваются и война приближается, Андрей сталкивается с возможностью воплотить свое стремление в реальность. Война представляет для него возможность не только проявить свое мужество и силу, но и доказать себе, что он способен совершить подвиги в жизни. Болконский осознает, что война — это место, где он может найти себя, испытать свои навыки и силу характера. Это единственный способ для него открыть свои возможности, сформировать свою личность и обрести более глубокое понимание себя.
Он понимает, что его жизнь, полная повседневной рутины и бездействия, не соответствует его внутренним желаниям и потребностям. Поэтому Андрей Болконский принимает решение пойти на войну. Он стремится найти себя и свою цель в жизни, а война представляется ему наиболее подходящим способом достижения этой цели.
Он понимает, что ему предоставляется уникальный шанс. Он берет знамя, представляя себе, что этим поступком спасает русское войско. Но внезапное ранение обрывает его честолюбивые мечты.
Величайшее небо, открывшееся герою, приводит его к пониманию, что в сравнении с настоящей жизнью все эти военные баталии ничтожны и бессмысленны. Он возвращается в имение и решает посвятить себя семье. Под влиянием череды событий — ранения, последующего плена и смерти жены Андрей впадает в глубокую депрессию. В это время происходит его первая встреча с дубом, которая наталкивает героя на мысль, что жизнь для него кончена. Постепенное возрождение к жизни происходит после встречи с Наташей в Отрадном. Болконским овладевает жажда государственной деятельности.
Но общение с видным деятелем того времени Сперанским обнажает всю фальшь бюрократического аппарата, и он снова испытывает разочарование. После разрыва с Наташей Болконский вновь идет в армию. По его мнению, только находясь рядом с простыми солдатами, а не в штабе, он сможет принести пользу Отечеству. Став командиром полка, Андрей еще больше сближается с народом, который уважительно называет его «наш князь». Происходит душевное обновление Андрея, главная роль в котором принадлежит простым русским солдатам. Тяжелое ранение во время Бородинского сражения порождает у Андрея страстное желание жить.
На перевязочном пункте начинаются его мучительные поиски истины и подведение итогов собственной жизни: «Отчего мне было жалко расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю». В эти минуты к нему вдруг приходит мысль об огромной, всепрощающей любви к людям, которую бы он нес им, если бы продолжил жить. Когда рядом с ним оказывается Наташа, князь Андрей приходит к идеалистическому пониманию любви и смерти: «Любовь есть бог, и умереть — значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Перед самой кончиной ему снится сон, в котором он, испытывая ужас перед смертью, из последних сил борется за жизнь. Но победу одерживает смерть, и Болконский просыпается с пониманием, что это и есть желанное освобождение.
С этой мыслью князь покидает этот мир. Толстой проводит своего героя по трудному пути нравственных исканий. Болконский прожил достойную жизнь и принял достойную смерть, покинув этот мир счастливым человеком. Анализируя духовный мир князя Андрея и его деятельность, можно предположить: если бы он не умер, его последующие искания привели бы его к декабристам. Отношение автора к герою Лев Николаевич Толстой характеризуется тем, что почти всегда выражает определенное отношение к своим героям. Возможно, это связано с тем, что писатель очень четко разграничивает понятия добра и зла, что помогает лучше понять поступки его персонажей.
Болконский близок автору хотя бы потому, что свое жизненное предназначение он связывает со служением народу. Он заботится о крестьянах и даже предоставляет некоторым из них свободу, наделив землей. Остальным заменяет барщину оброком. Это качество близости к народу было очень ценно для самого Толстого, совпадающего взглядами со своим героем. Свое положительное отношение к Болконскому Толстой проявляет и в том, что изображает его, как лучшего представителя аристократии. Он наделяет этот образ замечательными чертами дворянина-патриота, готового отдать жизнь за Отчизну.
Толстой прекращает путь его исканий геройской гибелью во имя спасения родины. Даже смерть героя связана с мировоззренческой философией самого Толстого. В границах романа писатель возвышает земную любовь со всеми ее ошибками над христианской. В этом заключено противоречие духовных ценностей Андрея, которые так и остались для него до конца не постижимыми. Продолжить поиски этой истины предстоит его лучшему другу Пьеру Безухову. По его мнению, прообразами князя могли быть два человека.
Один из них — молодой офицер гвардейского полка Петр Михайлович Волконский, возглавивший в Аустерлицком сражении атаку резервного батальона. Вторым прототипом он называл князя Дмитрия Николаевича Голицына. Во время войны с Наполеоном этот офицер гусарского полка получил тяжелое ранение в бою под Бородино. Он умер в 1812 году, будучи ровесником главного героя. Много совпадений в биографиях прослеживается и с генералом-лейтенантом Николаем Тучковым. Он также был смертельно ранен в Бородинском сражении и после долгих мучений скончался в Ярославле.
Как князь Андрей объясняет почему он идет на войну?
Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?