11 апреля была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с. «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР. Одна из основных задач ракеты — строительство новой орбитальной станции.
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. Ракетно-космический комплекс на основе ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» продолжает проходить летно-конструкторские испытания, демонстрирует свой потенциал, а также помогает выявлять и исправлять недочеты проекта. Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе». Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса». «Ангара А-5В», одна из ступеней которой вместо кислорода-керосина работала бы на кислородно-водородной смеси. В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7».
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики
Первый пуск ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили второй раз подряд. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн.
Отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 10 апреля 2024: причины и последствия
По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта. Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов.
Ракета пролетела по баллистической траектории до района полигона Кура на Камчатке. Полет длился 21 минуту, за которые носитель вместе с неотделяемым макетом нагрузки массой 1,43 тонны преодолел 5,7 тысячи километров. Первый старт «Ангары-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и грузомакетом массой 2 тонны состоялся 23 декабря того же года, тоже с Плесецка. Разгонник и неотделяемый от него грузомакет были выведены , по разным данным, на геопереходную либо геостационарную орбиту. Собеседник отметил, что данная неполадка не была выявлена в ходе проверок, предшествующих установке ракеты на стартовый стол. В августе гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме «Армия-2020» обещал, что данный носитель стартует в ноябре. Переносы пуска «Ангары-А5» происходят регулярно.
Например, еще в августе 2018 года Рогозин, в мае того же года назначенный на должность гендиректора госкорпорации, заявлял , что летные испытания «Ангары» продолжатся в 2019 году.
На космодром Восточный привезли первую ракету-носитель «Ангара-А5» «Ангара-А5» после летно-конструкторских испытаний отправится в космос, и поможет России запускать любые космические аппараты На космодром Восточный доставлена первая летная ракета «Ангара-А5», которую после летно-конструкторских испытаний отправят в космос. В «Роскосмосе» считают этот пуск «новой страницей в истории российской ракетно-космической отрасли». Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос».
Ракета-носитель "Протон-М".
В этих носителях применена так называемая модульная система: в разных ракетах одной и той же серии используются одинаковые универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. Меж тем эксперт признаёт, что с точки зрения коммерческих запусков интерес потенциальных заказчиков к "Ангаре" упал после появления на этом рынке ракет Falcon компании SpaceX, а также антироссийских санкций. Тем не менее, с его слов, сейчас ведутся переговоры о возможных заказах на коммерческие запуски аппаратов в космос на ракетах "Ангара" со странами Латинской Америки, Африки и Азии. Игорь Маринин также подчеркнул, что за рубежом тоже хватает проблем со строительством ракет аналогичного класса.
Что означает запуск ракеты «Ангара-А5» для российской космонавтики
На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм. Это тестовый образец. Главное предназначение будущих его собратьев — светить, да поярче, при помощи установленной на борту лазерной установки. Из подобных кубсатов в будущем разработчики хотят проецировать изображения прямо из космоса, подобно тому, как сейчас это делают маленькие группировки коптеров над землей. Это могут быть логотипы компаний и даже целые слоганы. Как пояснил нам руководитель группы разработчиков Антон Оссовский, нынешний спутник-первопроходец проработает на орбите всего 30 суток, а затем сойдет с нее и сгорит в плотных слоях атмосферы. Между тем, разгонный блок «Орион», распрощавшись с «Гагаринцем», полетел выше, на геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.
В настоящее время на космодроме Восточный продолжается подготовка. Сообщается, что после запуска через 12,5 минуты разгонный блог «Орион» с испытательной полезной нагрузкой отделится от третей ступени ракеты и выведет ее на целевую орбиту.
Отметим, что ранее запуск ракет семейства «Ангары» осуществлялся только с космодрома Плесецк в Архангельской области. Что представляют ракеты «Ангара» «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. В их топливе используются экологически чистые компоненты — керосин и жидкий кислород. При помощи данных ракет планируется выводить на околоземную орбиту спутники, модули перспективной Российской орбитальной станции, а также пилотируемый транспортный корабль нового поколения, который сможет доставлять к стации целые экипажи.
Они несут службу на объектах жизнеобеспечения, охраняют дома и квартиры жителей вверенной территории.
Сегодня «Ангара» добралась до геостационарной орбиты, это 35 тысяч километров над уровнем моря. Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку. После космический аппарат окажется на орбите хранения. Картина дня.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
По его словам, автоматика остановила процесс старта за две минуты до возможного пуска. Повторная попытка была назначена на 10 апреля. Однако и этот запуск не состоялся. Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса».
Но это все госзаказ. Разве что попутно отправляли малые спутники, в том числе студенческие. В такой ситуации работы для ракет-носителей тяжёлого класса просто нет — дополняет Егоров.
Потеря привычных заказчиков по мнению Виталия Егорова — закономерный и неизбежный результат конфронтации с Западом. Прежде всего в США, и в Европе. Южная Корея и Япония точно так же отказались от запусков российскими ракетами.
Потеря прежних заказчиков ещё не означает, что новых невозможно найти. Эксперт указывает на то, что теперь клиентов стоит искать в Африке и Азии и с некоторой натяжкой в Южной Америке — там всё-таки велико влияние США. Этот процесс лёгким не будет.
Просто обратиться к властям африканских и азиатских стран и сразу обо всём договориться не получится. На этих рынках придётся конкурировать с дружественным нам Китаем. Егоров опасается, что у Китая есть серьёзные преимущества перед Россией.
Без этого не получится обеспечить технологическую безопасность. Иначе мы просто можем остаться без связи. И вряд ли поможет привлечь заграничных клиентов: генеральный конструктов КБ «Салют» Сергей Кузнецов отмечал, что пуск «Ангары» будет обходиться примерно в 2 раза дороже, чем пуск «Протона» или Falcon 9.
Зато имиджевую часть подтянули.
Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов. Ранее генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов поведал, что планируемая дата запуска ракеты-носителя «Ангары-А5В» намечена на 2030 год при условии выделения достаточного количества денежных средств.
Но вернемся к созданию «Ангары». В книге Нестерова приведены цифры: в 1995—1996 годах деньги дало только Минобороны, в 1997 году — МО и Российское космическое агентство РКА — предшественник Роскосмоса. С 1998 года перебои с финансированием пошли уже с двух сторон: военные вместо 99 млн выделили 6,5 млн рублей, РКА — ни копейки. В 2000 году военные оказались щедрее 48,3 млн вместо 115 млн , РКА — снова ноль… Всего до 2005 года, когда началось нормальное финансирование, было выделено 4 процента от всех необходимых бюджетных средств.
Но чистая арифметика тут не работает: в кризис 2008 года потребовались дополнительные ассигнования на проект — из-за роста цен на энергоносители, материалы и зарплаты, а также из-за уточнения цифр смет после проведенных испытаний и в результате уточнения конструкторской документации. По книге Нестерова можно проследить, как менялось финансирование проекта «Ангара» с годами и как от этого сдвигались графики и планы подготовки узлов, агрегатов. Однако испытания удалось провести только в 2014-м. Казалось бы, вот она, заветная черта — с конца 2014 года «легкая» и «тяжелая» «Ангара» у России формально есть. Почему же эти носители не используют? Тому две основные причины. Хруничева из-за перевода производств из Москвы в Омск, вторая — неготовность космодрома Восточный для старта «Ангары». Куда уехал цирк Русская пословица гласит, что один переезд равен двум пожарам. То есть на такие риски и затраты, когда речь идет о переводе в другое место налаженного производства, рекомендуется идти в крайнем случае и очень продуманно.
Острой же необходимости в быстрой переброске производства «Ангары» из Москвы в Омск специалисты не видят до сих пор. Официальная версия переезда, озвученная несколько лет назад, гласила, что проблема в сварке: на омском «Полете» используется фрикционная сварка, необходимая при создании «Ангары», тогда как на московском заводе, где долгие годы делают «Протон», аргонно-дуговая. Не проще, а главное, не дешевле ли в такой ситуации поменять метод сварки? Такой вопрос, похоже, отраслевое руководство сильно не заботил. Еще одна причина переезда, озвученная официально,— выгодность расположения: Омск ближе к космодромам Плесецк и Восточный. Аргумент так себе: за годы существования отечественной космонавтики изделия успешно возили и в Плесецк, и на Байконур, так что ссылка на расстояние лукава. Впрочем, в итоге сделали как хотели. А последствия решения о переброске производства за Урал известны, и конструктор Нестеров в своей книге об этом подробно пишет: налаженный производственный цикл на самом мощном в России профильном холдинге был нарушен, из его состава практически выведено три крупных предприятия численностью около 16 тысяч человек «Протон-ПМ» в Перми, КБХА и ВМЗ в Воронеже , проведены массовые сокращения персонала под эгидой оптимизации производства самая существенная потеря — ветераны производства , подорваны, а то и разрушены производственные связи. Опытно-конструкторские работы также пострадали от переезда.
Сказались эти перемены и на налаженном за десятилетия цикле по изготовлению и запускам «Протона» в 2007—2013 годах ГКНПЦ им. Хруничева запускал в среднем в год по 10—12 «Протонов», обеспечивая треть мирового космического грузопотока, а в 2016 году было запущено всего три, в 2017 году — два, в 2018-м — четыре. А на омском «Полете» вместо постепенного и поэтапного освоения серийного производства «Ангары» был включен сверхзатратный авральный режим: первый этап модернизации мощностей «Полета» обошелся казне в 7 млрд рублей один только гальванический цех — 250 млн рублей , второй этап — 10 млрд рублей, но процесс так и не завершен. А решение о резком переводе производства на неготовые площади с неподготовленным персоналом не просто обошлось в копеечку, но и ожидаемого эффекта не дали: сроки изготовления новых ракет «Ангара» постоянно откладываются, равно как и запуск ее серийного производства новая дата теперь — 2023 год. Так зачем было идти на риск? Убедительного официального ответа специалисты не видят, зато прагматичное неофициальное толкование давно гуляет по Сети: филевские территории ГКНПЦ им. Хруничева — настоящий Клондайк с точки зрения их будущей коммерческой застройки… В. История создания». В 2 томах.
Издательство «Ремарко». В продажу книга не поступала. Интернет-версия отсутствует Пару месяцев назад случилась занятная коллизия: скоропостижно был расторгнут контракт между Роскосмосом и ГКНПЦ им. Хруничева на 2 млрд рублей на производство «Ангары-1. Официальная позиция руководства отрасли: смена носителя — стандартная практика, более мощный «Союз» лучше справится с задачей по выводу на орбиту спутников «Гонец», под который изначально «подписывали» филевско-омскую ракету. Эксперты на такое заявление только пожимают плечами: традиционно все ракеты-носители РН рассчитаны под конкретную нагрузку и при заключении контракта все нюансы учитываются, да и сам контракт с ГКНПЦ им. Хруничева был подписан всего-то в конце июня.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". 14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк. Это второй испытательный пуск, первый состоялся в 2014 году. И будущие полеты российских космонавтов на Луну и дальше – к планетам Солнечной системы, планируется осуществлять именно с использованием версии «Ангары» повышенной грузоподъемности – ракеты-носителя «Ангара-А5В».
«Ангара-А-5» не сумела вывести груз на заданную орбиту?
Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса». В честь успешного запуска отечественной ракеты «Ангара-А5» мы подготовили подборку с интересными фактами о ней. Свой первый старт с космодрома Восточный и четвертый по счету вообще совершила ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». российская ракета-носитель большой грузоподъемности, которая состоит из одной активной зоны URM-1 и четырех ускорителей URM-1, второй ступени URM-2 длиной 3,6 м и разгонного блока, либо Briz-M, либо Blok DM-03, либо KVTK.[2].
Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз
За счет использования этой силы летать отсюда дешевле — нужно меньше топлива. Она должна заменить "Протон". При этом "Ангара" — на экологичном топливе, груза несет больше, а собирают ее из универсальных модулей — как конструктор. А новый космический грузовик запускают с российской территории. И это полная независимость. Тем более, что именно "Ангара" будет выводить российскую группировку спутников на орбиту. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие космические миссии — как, например, развертывание Российской орбитальной станции, — тоже задача этого космического тягача. И это уже не мечты, а планы. Первый пуск — удачный.
Известно, что в составе космического ракетного комплекса «Амур» первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М». На космодроме уже отработали действия при запуске ракеты на грузовом столе с макетом «Ангары» с участием стартового сооружения, заправку макета ракеты топливом и другие операции. Готовность и работоспособность систем стартового комплекса подтверждена, и теперь к пуску готовят уже настоящую ракету.
Почему запуск ракеты перенесли снова, читайте на «ФедералПресс». Отмена запуска Первый запуск ракеты «Ангара-А5» был назначен еще на 9 апреля.
Однако за две минуты до назначенного времени автоматика дала команду «отбой пуска». Это произошло из-за наддува бака окислителя центрального блока ракеты. Еще по теме Резервной датой запуска ракеты стало 10 апреля. Планировалось, что старт будет дан также в 12 часов по Москве.
Прямо из помещения цеха начинается железная дорога, по которой состав с ракетой поедет на космодром. В процессе подготовки к первому в России старту «Ангары» с Восточного применяют даже спиртовые салфетки. В цеху окончательной сборки в настоящее время занимаются двигателями. Мощность каждого - 1 500 000 лошадиных сил. У сварщика 5-го разряда Михаила Лопатина эта «Ангара-А5» тоже пятая на счету. Можно сказать, ювелирная.
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «. Пуск первой ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный в среду, 10 апреля, не состоялся. Космические войска ВКС России провели в понедельник, 27 декабря 2021 года, третий испытательный пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк, сообщили в Минобороны РФ. Ракета-носитель "Ангара-А5" во время старта. Накануне, 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени ракета-носитель «Ангара-А5», оснащенная российским двигателем «Орион», со спутником «Гагаринец» в грузовом отсеке, стартовала с космодрома «Восточный».
История и проблемы создания ракет «Ангара»
- «Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями
- Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
- Telegram: Contact @roscosmos_gk
- Ангара-А5 — Рувики: Интернет-энциклопедия