К «Азбуке вкуса» был применен судебный механизм перевода в российскую юрисдикцию экономически значимых организаций. Сейчас операционная компания «Азбуки вкуса» — «Городской супермаркет» принадлежит кипрской Demanor Investments. Сеть магазинов "Азбука вкуса"© РИА Новости / Руслан Кривобок.
Минпромторг: «Азбука вкуса» полностью перейдет в российскую юрисдикцию
Как указано на сайте «Азбуки вкуса», 39,6% долей (ранее принадлежали консорциуму Invest AG и Millhouse Романа Абрамовича) сейчас принадлежат «российским инвестфондам». Миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов, совладельцы Invest AG и основатели Evraz, стали совладельцами «Азбуки вкуса» в 2016 году (одновременно с Millhouse Романа Абрамовича). Кому принадлежат продуктовые супермаркеты «Азбука вкуса», отчетность компании за последние годы. Какое отношение к ней имеет Абрамович. Российская операционная компания сети "Азбука Вкуса" — ООО "Городской супермаркет" — по итогам 2023 года увеличила выручку на 10,9%, до 86,3 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера по РСБУ. Сеть магазинов "Азбука вкуса"© РИА Новости / Руслан Кривобок.
В «Азбуке вкуса» сменились владельцы
К «Азбуке вкуса» был применен судебный механизм перевода в российскую юрисдикцию экономически значимых организаций. Теперь Азбука Вкуса будет принадлежать напрямую собственникам, без недружественной кипрской прокладки. Новые собственники «Азбуки Вкуса» из «Бравэро Групп» могут быть связаны с людьми, предположительно, причастными к мошенничеству, выводу денег из бизнес-структур и картельным сговорам при поставках для Минобороны. Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "Городской супермаркет" на 99% принадлежит кипрской компании Demanor Investments, еще 1% у ООО "Азбука Вкуса". Российская операционная компания сети "Азбука Вкуса" — ООО "Городской супермаркет" — по итогам 2023 года увеличила выручку на 10,9%, до 86,3 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера по РСБУ.
Бывшего владельца сети «Азбука вкуса» задержали по делу о мошенничестве в Москве
«Азбука вкуса», российская частная розничная сеть, действующая в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Дальше по закону об экономически значимых организациях российские владельцы долей в Demanor Investments Limited получат прямые доли в российском ООО "Городской супермаркет", которое и управляет сетью "Азбука вкуса". Сетью в России управляет ООО «Городской супермаркет» — эта компания на 99% принадлежит кипрской компании Demanor Investments, еще 1% у ООО «Азбука вкуса». Российская операционная компания сети "Азбука Вкуса" — ООО "Городской супермаркет" — по итогам 2023 года увеличила выручку на 10,9%, до 86,3 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера по РСБУ.
«Азбука вкуса» продана новым владельцам
Заявление главы ретейлера рассматривалось 26 апреля. В опубликованном ранее определении суда о принятии заявления к производству говорилось, что оно было подано о приостановлении осуществления Demanor Investments Limited корпоративных прав в ООО "Городской супермаркет". Последняя входит в перечень экономически значимых организаций ЭЗО. Согласно обновленной информации из картотеки арбитражных дел, суд принял решение полностью удовлетворить иск.
В начале лета «Азбука вкуса» выбрала единственного партнера по экспресс-доставки из сети — им стал сервис «Яндекс. Сеть супермаркетов отказалась от услуг других служб доставки и уже не работает со «Сбермаркетом», Delivery Club и SaveTime. У «Азбуки вкуса» был свой сервис доставки «АВ Экспресс-меню», который теперь не работает самостоятельно. Компания собирается постепенно интегрировать их в «Яндекс. Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.
Сологуб ходатайствовал о приостановке корпоративных прав холдинга в российской «дочке». Минпромторг РФ был привлечен третьим лицом по этому делу. Ранее «Городской супермаркет» попал в перечень экономически значимых организаций ЭЗО , что предполагало возможность передачи долей участия в российских организациях конечным владельцам.
По нашим оценкам, текущая стоимость бизнеса компании может составлять порядка 35 млрд руб. Продажа бизнеса — это стандартная история, все-таки в компанию входили финансовые инвесторы. А у любого финансового инвестора есть понятный горизонт с точки зрения совершения сделки. Сейчас была хорошая возможность для того, чтобы выйти».
Суд приостановил права кипрского холдинга «Азбука вкуса» по отношению к российской «дочке»
Управляющей компанией ретейлера является ООО «Городской супермаркет», учреждённое в 2002 году. Входит в перечень системообразующих компаний Минпромторга РФ. По информации «Коммерсантъ», в ближайшее время планируется перевод материнской компании в российскую юрисдикцию. Абрамов и Фролов являются деловыми партнёрами Абрамовича. Все трое включены в санкционный список Великобритании.
У нас доход ограничивался 500 долларами в месяц. Ну да, мы могли позволить себе пить сок, когда большая часть населения города пила воду из-под крана. Но это не было каким-то богатством, роскошью… Мемориальная палатка «Азбуки вкуса» находится во дворе у офиса компании.
С таких комков начинался лучший супермаркет города Фотография: Маша Кушнир Наценка и новые форматы А вы по-прежнему формулируете образ своего покупателя как человека зажиточного? Изменился ли портрет человека, на которого вы работаете? Это средний класс и более обеспеченные люди.
Мы хотим, чтобы покупателям было комфортно набирать полную корзину. Комфортно и экономически оправданно. У кого-то при меньшем доходе есть желание обеспечивать себя более качественными продуктами.
Другие, зарабатывая достаточно, рассматривают еду в качестве удовлетворения потребностей, как элементарную энергетическую подпитку. Главная претензия, которую высказывают в отношении «Азбуки», — это дикая наценка. Но она обусловлена не жадностью «Азбуки вкуса», а стоимостью усилий, которые необходимо предпринять, чтобы этот товар оказался на полке.
Сейчас при количестве магазинов, приближающемся к сотне, и аудитории порядка миллиона человек нельзя говорить об «Азбуке вкуса» как о премиальном супермаркете. В любом городе есть необходимость в удовлетворении целого спектра потребностей по категориям. Если мы хотим делать сбалансированное предложение, то рано или поздно наш супермаркет будет похож на супермаркет любого мегаполиса.
Мы идем от потребности. То, что у нас продается, — это не то, что Максим Кощеенко хочет есть или какой-то топ-менеджер. Сейчас покупатели говорят нам: продавайте то, продавайте это.
Спрос покупателей определяет цену. В противном случае невозможно расширять сеть. В Москве есть запрос на квадратные арбузы?
На американскую черешню за 1500 р.? Квадратные арбузы — это фишка, демонстрация возможностей японского сельского хозяйства. Желание отвлечь покупателей от повседневности, это хохма.
В этой категории мы не пытаемся сделать какую-то выручку — это просто наше желание повеселить публику. Вы сейчас собираетесь запускать две новые розничные сети — «АВ Daily» до 200 мини-маркетов в Москве и Петербурге в ближайшие 5 лет с расширенным отделом кулинарии и готовых блюд. Ее вы строите на основе купленной вами франчайзи SPAR.
В плане вашего базового формата город уже насыщен? Удобно иметь рядом с домом либо офисом магазин-кулинарию — отсюда и родились «АВ Daily». Что касается «Маркетов», мы понимаем, что «Азбука вкуса» — это магазины центра города, сравнительно небольшого размера и с высокими накладными расходами.
Однако, чтобы удовлетворить потребности более широкого круга покупателей, нужно менять подход. Силы и амбиции сделать это есть. Поэтому мы будем развивать большой формат — демократичные супермаркеты с залом от 2000 кв.
Нам бы хотелось перенести то специфическое ощущение, за которым люди ходят на рынок. Возможность общения, желание, чтобы тебя узнавали, чтобы с тобой вели диалог, чтобы ты мог диктовать свои цены… Там торговаться, что ли, можно будет? В конце концов да.
А как это юридически можно будет сделать? Мы пока думаем, как это реализовать, но важно, что на уровне восприятия мы бы хотели именно такого эффекта добиться. А за счет чего?
У «Азбуки» есть какой-то технологический секрет? Вы как-то особым образом готовите персонал? У нас есть тренинговый центр, через который все должны пройти: минимум две недели люди обучаются, впитывают в себя ценности «Азбуки вкуса», понимают для себя, готовы ли они.
Москва все больше становится похожей на западный город, но единственную проблему пока тут не получается преодолеть — это жуткий сервис, хамство охранников. Вы как-то свой персонал насильно заставляете улыбаться? Наши главные ценности — это дружелюбие и желание помочь.
А дружелюбие без улыбки и без приветствий невозможно. Это достаточно легко для людей, если они разделяют наши взгляды на жизнь. Но в целом я бы не сказал, что в Москве сейчас сервис хуже, чем в каких-то европейских городах.
Может, мне просто везет. Андрей: «Да бог с ним, буду не Valio покупать. Реакция Запада была смешной, как они сразу запаниковали, забегали, премьер-министр Латвии сразу вернулся из отпуска и начал какие-то заявления делать.
Все это смешно, но в жизни все временно. Кедровые орехи, ИП Самохина Е.
В марте 2024 года юрлицо «Азбуки вкуса» попало в перечень ЭЗО.
Закон позволяет контролирующим акционерам переводить в российскую юрисдикцию акции и доли, принадлежащие зарубежным инвесторам из «недружественных» стран. Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Якубовский в середине 1990-х годов занимал пост заместителя председателя правления Экспобанка. В 2008-м стал совладельцем холдинга, владеющего сетью магазинов «Азбука вкуса». Летом 2014 года бизнесмен продал свою долю в «Азбуке вкуса» партнерам, а свои активы в «Кофе Хауз» — владельцу «Шоколадницы».