Новости батюшка душа

Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. «Нельзя сидеть и просто смотреть, как это делает большинство»: священники спасают души людей в Донбассе. В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики.

Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня

Мы пели, старались, матушкам понравилось. Это было радостное занятие, радостное послушание, несмотря на то, что мы уставали, потому что ящиков с продовольствием и вещами было очень много. Казалось, вещи для Чечни несет вся Москва, круглые сутки. Но как-то все, милостью Божией, управлялось, решалось.

Главное — люди объединялись. Помню, приходило очень много москвичей, которые помогали во всем. Приходили даже те, кто не мог что-то пожертвовать, но они упаковывали посылки, подписывали их.

Это было так замечательно, что люди с открытым сердцем отзываются на общее, нужное дело. Мечтал о том, чтобы учиться очно. Очень переживал, что у меня не было времени на подготовку.

И когда услышал, что у нас будет семинария, попросил отца Тихона, чтобы он благословил меня учиться на очном отделении. Считаю, любое дело должно исполнять серьезно, с любовью, со страхом, поскольку это дело Божие. Относиться к чему-то кое-как — преступление.

И когда отец Тихон дал мне это послушание, для меня это было большой радостью. Конечно, при этом послушание по электронике с меня не снималось, приходилось тяжело, но я это все совмещал. Конечно, уставал, но получал большое утешение для себя.

Когда получил образование, понял: какое великое дело, когда ты хотя бы понимаешь, где ошибка, где что-то неправильно. И ты знаешь, в каких книгах можно найти информацию по исправлению этих ошибок, как можно расширить свои знания. Какие преподаватели у вас были?

Было очень интересно. К каждому предмету я подходил с большой любовью и старался, насколько это возможно, максимально полнее его изучить. Вспоминаю Александра Николаевича Ужанкова.

Мы с ним друзья, встречаемся, беседуем, всегда находим очень много интересных тем для разговора. Это удивительный преподаватель, ходячая энциклопедия. Под его руководством я подготовил курсовое сочинение о принципе умного делания по одному из древнерусских источников.

С большой благодарностью вспоминаю тех преподавателей, которые были требовательны к студентам. Например, протоиерей Максим Козлов. Он всегда очень строг, но со временем понимаешь, что преподанные им уроки тебе просто необходимы.

Кроме того, к нам — благодаря неустанным заботам отца Тихона — часто приезжали известные ученые, богословы. Так, я до сих пор с удовольствием слушаю лекции профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Отец Тихон меня просил его как-то зафиксировать.

Я был в скиту преподобного Серафима Саровского, и у меня обновилась болезнь: я в армии как-то застудил себе лицевой нерв. И потом он у меня периодически болел, а это очень сильная боль. И вот у меня этот нерв снова начал болеть, мне нужно было поехать в Москву, чтобы полечиться.

Незадолго до отъезда я разговорился с игуменом Пименом: у него друзья — врачи. И вот мы сидим и видим большое число летающих ос. Отец Пимен говорит: «Ты знаешь, мои знакомые врачи говорят: в этом году много людей умерло от укуса ос.

Человек проглатывает осу, она кусает его в язык, человек мучается страшными головными болями, а затем умирает». На том мы и закончили нашу беседу. И вот я сижу на трапезе, буквально через день после этого разговора, ко мне подлетает оса, кусает меня в язык и сразу же улетает.

Действительно, голову опоясала страшная боль, и я почувствовал, что умираю. Предсмертное какое-то состояние, страшное. Я тогда, помню, встал из-за стола, говорю братьям: «Оса за язык укусила».

Конечно, я тотчас вспомнил слова отца Пимена. Пошел по коридору и думаю: «Вот как все было: жил, жил — и вдруг помираешь. Быстро все случилось».

И в этот момент ко мне приходит помысел, такой жуткий голос, который мне говорит: «Ты мой, потому что ты держишь зло на брата твоего и не хочешь его простить. Ты принадлежишь мне». Голос меня ужаснул, это было как ад.

Думаю: «Господи, помилуй! Что ж такое? Как это, откуда это все?

И тут я перестал думать о смерти, пришла другая мысль: «А почему я умираю? Надо пойти сделать укол какой-то, найти противоядие». Побежал быстренько к отцу Серафиму: он все сделал, хотя это, как потом оказалось, было не нужно.

Я вышел на улицу: во-первых, у меня болело плечо, в которое отец Серафим сделал укол, во-вторых, у меня сильно болел нерв, а в-третьих, у меня страшно болел еще и язык. Я сел. Отец Тихон подошел ко мне, положил мне руку на голову и сказал: «Что, больно?

А так как встречи с ними становились в значительной мере событием духовной жизни, помогали найти путь к Богу, интонации воспоминаний становятся иногда пронзительно исповедальными. То же самое можно сказать и о второй части книги, которая посвящена иеромонаху Рафаилу Огородникову. Его имя читателю менее известно, чем имя отца Василия, который считал, что на его формирование как христианина решающее влияние оказал именно иеромонах Рафаил, и говорил о нем так: "Я ему обязан монашеством, я ему обязан священством — да я ему всем обязан". И потому, рассказывая о личностях, авторы-составители подходят к сущности самого иноческого подвига: "Мы расскажем о внешнем, за которым стоит и то внутреннее, сокровенное и несказанное - то, как действует Бог". Кроме воспоминаний, нам остались стихи, дневниковые записи и богослужебные тексты самого иеромонаха Василия. Казалось бы, небольшое по объему, но это — наследие. То, что необходимо прочитать, прочувствовать, сделать своим каждому, кто стремится стать христианином по духу. Терпеть голод в желудке или совесть, оскверненную чревоугодием? Что легче? Терпеть тяготу данного послушания или тяготу совести, оскверненной саможалением, самолюбием и как следствие — отказом от послушания?

Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогает Господь, в другом отступает… Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое". В дневнике отца Василия краткие записи о событиях, наблюдения перемежаются с набросками к покаянному канону. Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены.

Душа болит, так как становится частью тела. Если человек испытывает страдания, она это ощущает. Ранее священнослужитель Сергей Четвериков о возрасте души после смерти. Автор: Диана Блинова.

Говорят: мы ждали вас тогда, в 2014 году, почему вы не пришли?

Но знаете, в результате выясняется: они более надежны, чем те, кто всегда готов встретить с распростертыми объятиями. Переживают более сердечно и понимают в итоге: мы тут не зря и армия не зря. Не потому, что я им что-то сказал, скорее, начинают чувствовать разницу между тем, как все было, когда та сторона владела территориями, и тем, что делают россияне. Ребята меня всегда ждут При каких обстоятельствах вас ранили? Отец Василий: Мы возвращались с передовой, где я окроплял блиндажи. Потом переместились в место расположения штурмового отряда, с замполитом вручили государственную награду воину. Попив чайку, пообщавшись с бойцами, дождались темноты и выехали обратно. На половине пути в наш БТР, на котором находилось пять человек, попал снаряд. Слава Богу, все остались живы, обошлось без осколочных ранений. На самом деле это мелочи.

Если Бог оставил возможность, нужно продолжать начатое, тем более закончено не все. Не только в СВО, но и в моих личных планах. Тогда расскажите о планах… Отец Василий: Да вот думаю: надо бы окончить Киевскую семинарию… экстерном. Дойти до Киева, и все. А серьезно… Я возвращался на фронт в августе, мне хотелось увидеть ребят, они меня всегда ждут. И, если появится больше двух недель свободного времени, буду стараться приезжать к ним вновь и вновь. Конечно, повезу гуманитарную помощь, с пустыми руками не поеду, тем более люди откликаются всегда. Но гораздо важнее незатухающие волны поддержки с тыла туда, за ленточку. Амплитуда добрых колебаний постоянно увеличивается. Откуда у вас увлечение виндсерфингом, яхтами?

Вы сухопутный человек, родились в селе под Читой, учились на Урале, служили в Забайкалье. И где сейчас яхты, которые вы строили, и те мальчишки? Отец Василий: Кто-то оканчивает морское училище, кто-то стал чемпионом по тхэквондо, что после таких физических нагрузок неудивительно: когда до берега 300 метров, ветер тебя треплет, а надо руль держать. Яхты мы передали флотилии "Ковчег", она сейчас базируется в Екатеринбурге. А вообще яхты - просто этап в жизни. Я сухопутный человек, но если Господь что-то дает, то почему бы не взять? Я никуда специально не стремился. И на СВО тоже, просто написал заявление, собрал рюкзак и стал ждать. Только молился каждый вечер. И вот в один день три звонка: поезжайте.

И все решилось. Простить победителя Трудная тема для разговора - о тех, кто вернется с СВО. Нередко победители не могут найти свое место в мирной жизни. Как нам, обществу в целом, их встретить, как подготовиться? Отец Василий: Мое личное убеждение - мы должны их простить. Это наша обязанность. Простить требования, колкие замечания, неудобные вопросы. Да, они будут больны, искалечены душой. Здесь большая работа для психологов, психиатров. Но это и общая задача.

Мы знаем, как объединялись в братство те, кто прошел Афган или Чечню, чтобы решать свои вопросы, и чем все обернулось.

Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»

Видео о те новое видео пользователя (@). Что происходит с душой после смерти человека и как себя правильно вести близким покойного, рассказал священник. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти.

Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»

Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо» Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик.
«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский - Радио ВЕРА Видео о те новое видео пользователя (@).
Спасите свою душу для вечности Отец Николай и матушка Анна Шушкановы восстанавливают Благовещенскую церковь в Лузском районе.
«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись.
«На душе у него всегда была Пасха» Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова.

«На душе у него всегда была Пасха»

И еще на праздник, который идет сразу после Рождества, — Собор Пресвятой Богородицы. Насколько соединяются древность и современность? Но неизменным остается одно — у каждого из нас есть родная мама. Моя родная, Варвара, уже почила. Но она остается со мной. Мы на эту тему думаем всю жизнь. Редчайший случай, если кто совсем не вспоминает о матери.

Наша православная жизнь отличается тем, что материнство в основном проявляется через детей. Мы видим в храме мам с маленькими детьми. Со взрослыми уже редко приходят, они самостоятельные. Но мы больше акцентируем внимание на детях. Они для нас главные, мама-то верующая, а детей надо катехизировать, обучить, воспитать и так далее. На приходе мы мало уделяем внимания матери как таковой.

Хотя у нас принято обращение «матушка» по отношению к жене священника или просто старшей сестре милосердия. Игуменья в монастыре помогает всем женщинам, женам и будущим и настоящим матерям в каких-то трудных ситуациях. Священник это прекрасно знает. По большей части мы воцерковлялись взрослыми. Хотя я крещен младенцем в Никольском соборе. Мама лежала болящей после моих родов.

Она родила меня прямо в колхозном поле в медпункте. Но это особый случай, как говорят в народе. И мы должны вспомнить материнство как таковое на Руси. Оно было освящено не столько Церковью, сколько самой жизнью. У нас есть и другие религии, не забывайте, мусульманство, иудаизм. Там материнство тоже имеет особый статус.

Посмотрите, как почитают матерей в Чечне, особенно многодетных. Нельзя зацикливаться только на православных. Так делали многие: отводили ребенка в три года в храм и больше не видели его. Мы же рожаем детей, чтобы была опора. В чем был смысл материнства в то время? Родить ребенка и отдать, почти его не видеть и не жить с ним…» — Давайте вспомним Ветхий Завет.

Классический пример еще до Богородицы: святая Анна Пророчица. Она вымолила себе сына, известного православного пророка. Она так самозабвенно молилась, разговаривала с Богом, что первосвященник Илий подумал, что она пьяна. Она вымолила сына — пророка Елисея, видела явление Иоанна Предтечи, который ей сказал посвятить сына Богу. Она так и сделала: как родила, сразу привела ребенка в храм и отдала первосвященнику Илии на воспитание. То же самое сделали с Иоанном Предтечей.

В три года его отдали на воспитание в пустыню. На воспитание кому? Там была какая-то кумранская община в то время. Родители посвятили его Богу. Для Новозаветной Церкви это пример монашества. Пророк Илия также.

Мы знаем множество примеров, когда мамы посвящали детей Богу еще до рождения. У нее не было детей, но она решила родить во что бы то ни стало. И вымолила своего сына. Господь ей предсказал, что она родит святого человека, который станет великим молитвенником. Она боялась, как бы это не было какой-то прелестью, смущением. Марфа сразу посвятила ребенка Богу.

И это была для нее большая радость. Подвиг ее молитвы, начатой еще перед зачатием, привел к тому, что ребенок стал святым. Современные родители хотят, чтобы дети были опорой, чтобы проводить с ними время. До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род. Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон.

Двадцать лет они не знали, где он подвизается. Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка. Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим.

Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни. Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах.

И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки». Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен.

А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей. А потом еще родила. Это современное чудо. Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье.

Очень редко мы видим больше детей. Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение. Я хотел бы привести два случая.

Глеб встретил нас у калитки и провел в церковку, которую построил своими руками. Говорит, что ему помогал еще один человек.

RU — По сути, это очень простая конструкция, — объясняет батюшка. Нужны легкие купола, я уже придумал их конструкцию. Заходим в храм — внутри небольшое помещение со стенами из ДСП, импровизированным иконостасом и иконами. RU Сам Глеб — высокий красивый человек с эффектной актерской внешностью. Уже по первым словам становится понятно, что это философ, который ищет и, как мы поняли, находит смысл жизни. Собственно, эти поиски и привели его к церкви.

Садимся поговорить. Глеб достает термос, наливает чай, угощает конфетами. Всё это по-простому, радушно, без какого-то пафоса. Уже через полчаса кажется, что ты знаешь этого человека сто лет. Среди знакомых было много медиков, и Глебу удавалось приходить на операции и смотреть, как их делают. В 15 лет Глеб попал в ДТП — его переехала машина.

Он говорит, что почти пополам. И именно в то время — минута в минуту — рядом с местом аварии ехала скорая. Его экстренно привезли в больницу, и опять повезло — в тот момент, когда каталка с мальчиком стояла в коридоре, со смены уходил хирург, который был знаком с Глебом. Он считался лучшим в Краснокамской больнице. RU — Он проходил мимо по коридору и машинально поднял на каталке [простыню]. Я переодеваюсь».

И пошел в операционную. Получилось, что меня спас хирург, и я захотел им стать. Глеб пошел учиться на медика в училище, но понял, что, несмотря на желание, не сможет совладать с рядом предметов, поэтому прервал учебу.

Слезы, неведение врачи отказывались общаться с нами, говорили только, что делают всё возможное.

Те, у кого случалось подобное знают и помнят это состояние его невозможно забыть , состояние полной растерянности и безысходности, когда ты ничем не можешь помочь родному тебе человеку, а можешь только молиться и уповать на Волю Божью самое интересное, что и начать молиться, взяв себя в руки, в этот момент очень сложно. И страх! Просто жуткий страх за жизнь близкого, родного тебе человека. Именно благодаря сестре я и узнала об о.

Владимире в 2016 году. Без промедления я подала имя сестры в Болгар и присоединилась к соборной молитве великомученику и целителю Пантелеимону это было воскресенье. В понедельник сестре провели обследование и ангиография сосудов головного мозга показала наличие аневризмы. Этот диагноз поверг всех нас в ещё больший шок я же стала читать акафист, не дожидаясь субботы.

Врачи приняли решение перевозить сестру в Москву в Боткинскую больницу для операции мы с сестрой живём в разных городах. Для перевода нужно было повторное обследование, его провели и результаты сразу же отправили в Москву. Помню как в субботу я встала на молитву Пантелеимону и дойдя до слов: "Радуйся, кровь за Христа излиявый и в смерти млеко источивый... От слез всё расплывалось в глазах и читать акафист дальше было невозможно, а в голове и в сердце: "Пантелеимон, помоги!

Даже и придирчивым монастырским регентам без труда угождал своим умением безукоризненно попадать в нужную тональность. Впрочем, каким бы безупречным в монастыре вы ни были, а уж хоть один смиряющий вас да найдётся. Так и отцу Димитрию, во всяком случае на первых порах, пришлось смиряться, например, перед старшей алтарницей, чему я был свидетелем. Однажды эта придирчивая монахиня напустилась на отца Димитрия, когда ей показалось, что тот появился в алтаре перед самым возгласом на полунощницу, а должен был, по её представлениям, прийти гораздо раньше. Другой бы священник вполне мог сказать алтарнице, что указывать священникам, когда им приходить, не входит в её обязанности, и был бы прав, но отец Димитрий, склонив голову, молча выслушал укоризну, да ещё и попросил прощения у ворчливой алтарницы. Позднее я узнал, что в том деревенском приходе, где отец Димитрий начинал служить, он прошёл хорошую школу смирения: его невзлюбила церковная староста — пожилая женщина с тяжёлым характером. Она не упускала и малейшего повода, чтобы прилюдно отругать молодого настоятеля, который всякий раз выслушивал её, склонив голову и не говоря ни слова в своё оправдание. Казалось, что староста взяла неуклонный курс выжить с прихода неугодного ей священника, но вдруг без всякой видимой причины отношение этой властной натуры к отцу Димитрию стало заметно меняться, пока не изменилось на противоположное. И, наконец, когда отец Димитрий объявил на приходе, что получил благословение на другое место служения, эта женщина на глазах у всего прихода встала на колени перед отцом Димитрием и просила его остаться.

Конечно, остаться было на тот момент уже не во власти отца Димитрия, но, переехав в Пюхтицы, он сохранил тесную духовную связь с бывшей старостой.

Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня

Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. Батюшка-Душа. @batushka_dusha. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022

Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет. Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой, рассказал священник Николай каналу «Торжество православия».

Отец Александр Новопашин: «Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться!»

«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу» В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия.
"Понеслась душа в рай!" | Пикабу Братия и сестры, помолитесь за отца протоиерея Дмитрия Кувырталова.
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности К батюшке не лежит душа?
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу» Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в беседе с журналистами ответил на сокровенный вопрос о том, что такое человеческая душа и что с ней происходит, когда она болит.
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа? | Православная газета И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись.

Спасите свою душу для вечности

В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым Селты. Удмуртия. Священник Константино-Еленинского храма села Селты Артемий Прозоров стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» (12+) на телеканале «Россия 1». Об.
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу» Отец Борис сердечно благодарит всех, кто откликнулся на его бедственное состояние и помог!

Главные новости

  • Иерей Валерий Духанин | Официальный сайт
  • В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?

Аннотация к книге "Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский"

  • «Он оказался там, где был больше всего нужен»
  • «Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души»
  • Акции сегодня
  • Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником

Людям, у которых нет тонкого восприятия всего, что происходит в мире, кажется, что может быть только радость или только грусть, но есть духовные чувства, в которых присутствует единство несочетаемого. У преподобного Иоанна Лествичника есть такой термин «Радостнопечалие». Если у христианина, хотя бы немного открыто духовное сердце, то он знает, что есть светлая печаль и светлая радость, и обе они тонкие, прозрачные, красивые, и одна дополняет другую. Когда сердце человека печалится о чем-либо, то из этой светлой печали рождается тихая радость, которая утешает душу.

Когда сердце человека радуется, то в нем зарождается такая же тихая, светлая, едва заметная печаль. Таким образом, радость в душе приобретает благоговейный, небесный или молитвенный оттенок. Христос же не жил чисто душевными, грубоватыми эмоциями, но смотрел на мир сквозь чистое духовное сердце, поэтому в Нем непрестанно присутствовало единство духовной радости и печали.

Такое единство образует неизъяснимо сострадательную, благодатную Любовь, которая сжимает сердце болью при виде, что кто-то страдает или мучается, и подобное, духовно светлое чувство, вмещало все в одну секунду. Господь видел не только людей, но и Ангелов, и бесов. Наверняка, Он радовался, при виде ангелов, радостно летающих вокруг человека, в котором засиял свет веры, и печалился, видя, как бесы мучают человека, закрывая его сердце от Христа.

Молясь ночью, Он мог в одну секунду видеть все, что происходит в разных частях Иерусалима и всего мира. Думаю, Его сердце безмерно печалилось из-за ссор, краж и бесчинств, происходивших за одну ночь. И, конечно, Он радовался духом, обращая внимание на детей и людей, которые молились Богу искренне, благоговейно, когда проявляли трогательную любовь.

В Евангелии есть момент, где говорится, как Господь возрадовался духом и произнес: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам». Это о том, что Господь радовался, когда Его слова воспринимали простые, по-детски искренние и добрые сердца. Его сердце трогалось, когда Он видел душу светлую и открытую, ведь это означало, что Он может обнять ее Своим словом, что она услышит Его и примет Своим Спасителем.

Я думаю, Господь радовался и маленьким, смешным зверушкам, и полевым цветам. Для такого великого сердца нет ничего маловажного. Он смотрел не поверхностно, а прозревал всю сущность и жизнь этих зверей и цветов, зная, как создана эта сложная система мироздания, ведь Его сердце всему дало жизнь и всему сострадало.

Есть люди, которые слабо ощущают благодать, есть те, кто ощутимо носит благодать, и она, то увеличивается, то умаляется, а есть люди, которые не только благодать чувствуют, но и присутствие Божие в сердце непрестанно. Чем больше ощущается благодать, тем больше сердце радуется тому покою, легкости, глубокому прозрению, которое открывается в молитве. Такие души все меньше нуждаются в земных утешениях и все больше тянутся к молитве, и ко всему, что связано с Богом и духовным миром.

Духовная радость должна быть непрестанным состоянием души, но это не есть веселость характера. Но и веселость души не грех. У преподобного Серафима Саровского есть такие слова, что веселость не грех, она отгоняет усталость, от которого бывает уныние.

И порой, надо сказать слово ласковое и веселое, чтобы у всех пред Лицом Господа дух был весел, а не уныл. На Пасху или Великий пост, духовная радость может приобретать разный оттенок: благоговейный, молитвенный, печальный или ликующий, в зависимости от воли Божией.

Тяжелейшее испытание для наших братьев и сестер! С Божией помощью, на протяжении всего года не покладая рук, восстанавливали своё единственное жилье. Показать ещё Семья не успела полностью оправиться, как на них обрушился новый удар. Огонь снова перекинулся от соседей, но ущерб на этот раз намного существеннее.

Душа — та часть естества нашего, которая дает нам возможность не увлекаться земными соблазнами, а иметь единственную цель в жизни — стремление к познанию Бога и, насколько это доступно человеку, ощущать присутствие Божие уже во время нашей земной жизни. Душа — это источник, из которого проистекает активность человека в его действиях, в его целеустремленности к добру или ко злу ; это та связь, которая нашей человеческой природе сообщает возможность быть близкой к Богу, внушает желание стремиться к Богу. Создание души Все животные и растения созданы Богом и имеют душу.

Но душа человека обладает особыми свойствами, ставящими ее в особое положение по отношению к душам животных и растений. И эта особенность ее заключается в ее духовности и разумности. В низшей своей части она сходна с душой животных, но ее одуховленность возвышает ее над душой животных и растений. При создании души человеческой Бог творил ее по образу Духа, вложив в нее образы и законы добродетели: рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и другие добродетели. Душа — это дом Духа Божия в нас В душе человека заложен образ Божий, который проявляется в ее бессмертии и духовности, в ее способностях и силах, в ее памяти, разуме и воле. Это духовная сила нашей жизни. Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно.

Конечно, о такой тяжелейшей, но благодатнейшей теме хорошо бы говорить с женщиной, матерью. Мужчины размышляют об этом совершенно по-своему.

Для нас материнство имеет совсем другой смысл и значение. Вы посвятили свою жизнь служению людям, которые приходят с разными проблемами, часто сталкиваетесь и с проблемами материнства и детства. Каждый раз, когда читаем их жития, поражаемся их стойкости, мужеству, но при этом не переносим этот подвиг ради Христа на наших дочерей, матерей, жен. Нам кажется, что это несколько другое. И еще на праздник, который идет сразу после Рождества, — Собор Пресвятой Богородицы. Насколько соединяются древность и современность? Но неизменным остается одно — у каждого из нас есть родная мама. Моя родная, Варвара, уже почила. Но она остается со мной. Мы на эту тему думаем всю жизнь.

Редчайший случай, если кто совсем не вспоминает о матери. Наша православная жизнь отличается тем, что материнство в основном проявляется через детей. Мы видим в храме мам с маленькими детьми. Со взрослыми уже редко приходят, они самостоятельные. Но мы больше акцентируем внимание на детях. Они для нас главные, мама-то верующая, а детей надо катехизировать, обучить, воспитать и так далее. На приходе мы мало уделяем внимания матери как таковой. Хотя у нас принято обращение «матушка» по отношению к жене священника или просто старшей сестре милосердия. Игуменья в монастыре помогает всем женщинам, женам и будущим и настоящим матерям в каких-то трудных ситуациях. Священник это прекрасно знает.

По большей части мы воцерковлялись взрослыми. Хотя я крещен младенцем в Никольском соборе. Мама лежала болящей после моих родов. Она родила меня прямо в колхозном поле в медпункте. Но это особый случай, как говорят в народе. И мы должны вспомнить материнство как таковое на Руси. Оно было освящено не столько Церковью, сколько самой жизнью. У нас есть и другие религии, не забывайте, мусульманство, иудаизм. Там материнство тоже имеет особый статус. Посмотрите, как почитают матерей в Чечне, особенно многодетных.

Нельзя зацикливаться только на православных. Так делали многие: отводили ребенка в три года в храм и больше не видели его. Мы же рожаем детей, чтобы была опора. В чем был смысл материнства в то время? Родить ребенка и отдать, почти его не видеть и не жить с ним…» — Давайте вспомним Ветхий Завет. Классический пример еще до Богородицы: святая Анна Пророчица. Она вымолила себе сына, известного православного пророка. Она так самозабвенно молилась, разговаривала с Богом, что первосвященник Илий подумал, что она пьяна. Она вымолила сына — пророка Елисея, видела явление Иоанна Предтечи, который ей сказал посвятить сына Богу. Она так и сделала: как родила, сразу привела ребенка в храм и отдала первосвященнику Илии на воспитание.

То же самое сделали с Иоанном Предтечей. В три года его отдали на воспитание в пустыню. На воспитание кому? Там была какая-то кумранская община в то время. Родители посвятили его Богу. Для Новозаветной Церкви это пример монашества. Пророк Илия также. Мы знаем множество примеров, когда мамы посвящали детей Богу еще до рождения. У нее не было детей, но она решила родить во что бы то ни стало. И вымолила своего сына.

Господь ей предсказал, что она родит святого человека, который станет великим молитвенником. Она боялась, как бы это не было какой-то прелестью, смущением. Марфа сразу посвятила ребенка Богу. И это была для нее большая радость. Подвиг ее молитвы, начатой еще перед зачатием, привел к тому, что ребенок стал святым. Современные родители хотят, чтобы дети были опорой, чтобы проводить с ними время. До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род. Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон. Двадцать лет они не знали, где он подвизается.

Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка. Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни. Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня.

Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах. И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки». Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей. А потом еще родила.

Это современное чудо.

ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Вот надо тебе будет 10 миллионов — тебе Господь пошлет их, надо будет миллион — и это даст. Секрет и заключается в том, что батюшка сам всю жизнь так и жил. И всё, что он имел, ему давал Господь во исполнения слов Евангелия. В отличие от других людей он полностью полагался на волю Божью. Вот откуда все возможности, сила, большие нужные люди, монастырь, стройки и прочее». Дело его не пропадет. Всё, что он начал и не закончил, как, например, храм на привокзальной площади в Иванове, будет продолжаться, насколько нам даст сил Господь.

Мы обязательно закончим, достроим всё в память об отце Амвросии, как памятник ему. Он же всегда говорил: «Не я, а Господь заботится о вас. И сама Матерь Божия, игуменья нашего монастыря, тоже. Не бойтесь, всё будет хорошо». Если он имеет дерзновение быть сейчас пред Богом, то он монастырь свой не оставит. Всё как было, всё так и останется, и батюшка тоже.

Ведь у монахов, особенно между духовным чадом и духовным отцом, есть непрерывная связь, которую невозможно прервать никаким событием или смертью. А наш монастырь состоит весь из духовных его чад. Поэтому у нас у всех есть эта связь с ним. Он всех нас слышит, молится за нас, а сейчас особенно.

Мужчины его рода были казаками, прадед погиб под Сталинградом в Великую Отечественную. До того, как стать священником батюшка отслужил в армии во внутренних войсках, работал милиционером в ОМОНе. И в 1998 году накануне очередной командировки в Чечню пришел к настоятелю храма за благословением. Настоятель сказал ему: «Хватит служить царю земному, послужи царю небесному». В 2005 году Андрея Дорогобида рукоположили в сан и направили в духовную семинарию Сергиева Посада.

В приходе отца Андрея кроме храма есть воскресная школа и особенная общественная организация «Ладья», руководит которой он сам.

Вадим Калинин — 24 апреля 2024, 13:17 Фото из открытых источников Православные христиане верят, что смерть - это не конец, а радостная встреча с Богом. Однако процесс перехода души в мир иной остается загадкой для многих верующих. Недавно один из священнослужителей приоткрыл некоторые тайны загробной жизни.

По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти.

Это совершается не случайно, а происходит по воле Божией, не по велению каких-то магов, звезд или еще какого-то бреда, что придумывают современные люди, следуя древним яычским верованиям. Разлучается душа с телом и человек продолжает себя ощущать таким, какой он есть, самим собой, понимать, что с ним происходит, но чувствует и видит гораздо больше, чем при жизни.

В Священном Писании расказывается о том, что когда Адам с Евой согрешили, предали Бога и духовно умерли, Господь сшил им кожаные ризы. Кожаные ризы, по святителю Игнатию, это наша неспособность чувствовать и видеть духовный мир. Казалось бы, почему от нас сокрыли такой богатый духовный мир?

Все объясняется очень просто. После грехопадения человек стал похож на бесов, и поэтому мы находимся сейчас в стадии наказания, изгнания. Если бы человек увидел реальность, в которой он находится, то наступила бы смерть от страха.

Потому что нас окружают не светлые ангелы, а как раз падший духовный мир, и, чтобы мы не умерли от страха, Господь нам дал этот барьер. Освобождение человека от телесного барьера приводит к тому, что он начинает видеть духовный мир: падших духов, ангелов, Господа, ад и рай. Притча о богаче и Лазаре — подтверждение этому.

Сегодня богач пировал, а завтра он видит Лоно Авраамово, видит свое состояние, других грешников, праведников, тот мир, который мы в нашем состоянии не видим, не знаем, не понимаем, не чувствуем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий