Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Белуджи народ фото
Не лучше картина и в Афганистане. Более половины белуджского населения неграмотно, а национальный язык повсеместно запрещен для официального пользования. Его не преподают в школах, издающиеся на нем газеты и журналы выходят мизерным тиражом. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы. Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру.
Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния. К концу XIX века эти княжества по инициативе Лондона были поделены между Ираном и Афганистаном, а наиболее крупное княжество Калат, в результате неравноправного договора 1876-го, фактически стало британским протекторатом и вошло в британскую Индию. Белуджи под руководством своих племенных вождей неоднократно поднимали восстания, но были неизменно биты превосходящими силами Ирана и британской империи. На долгие годы национальное движение белуджей оказалось в состоянии спячки.
Пробуждение, хоть и на короткое время, наступило вслед за уходом англичан из Индии после второй мировой войны. С образованием независимой Индии почти на год был восстановлен статус независимого княжества Калат. Но после отделения от Индии Пакистана независимое государственное образование белуджей было им поглощено - при явном одобрении Запада. Страхи Запада не были лишены оснований.
Подтверждение тому я обнаружил три десятилетия спустя. В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз. Они рассказали, что с нетерпением ждут прихода «родной Красной армии», поскольку рассматривают ее как свою освободительницу.
Всеми делами у них ведают местные выборные советы, которые украшают портреты классиков марксизма-ленинизма, действуют молодежные и пионерские организации, сформировано ополчение, которое готово поддержать советские войска и помочь им в случае необходимости выхода на побережье Аравийского моря.
По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч». Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы. К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно. И вынуждены выживать, ведя так называемое фермерское хозяйство для своего пропитания.
Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов. Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами - это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно. Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение - это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект своих будущих стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана - прежде всего интеграция экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии для импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в экономику региона и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии.
По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч». Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы. К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно. И вынуждены выживать, ведя так называемое фермерское хозяйство для своего пропитания.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане. Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
Он посвящен двум иранским кочевым народам, которые проживают на территории Пакистана провинция Белуджистан и Афганистана. Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую. Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане.
По некоторым оценкам, эта цифра насчитывает более 150 племен, хотя оценки варьируются в зависимости от того, как подсчитываются подтрибы. Племена, известные как таман , возглавляются вождем племени тумандаром.
Подтрицы, известные как парас, возглавляются мукваддамом. Пять племен белуджей получили свои одноименные имена от детей хана. Многие, если не все, белуджские племена могут быть отнесены к Ринд или Лашари в зависимости от их фактического происхождения или исторической племенной принадлежности, которая переросла в межпоколенческие отношения. Это основное разделение было усилено 30-летней войной между племенами Ринд и Лашари в 15 веке. Пакистан В районе Дера Бугти базируется 180 000 Bugti. Они разделены между рахиджа бугти, масори бугти, калпар бугти, марехта бугти и другими подплеменами.
Талал Акбар Бугти был лидером племени и президентом партии Джамхури Ватан с 2006 года до своей смерти в 2015 году. Хирбайир Марри возглавляет Армию освобождения Белуджистана после смерти своего брата в 2007 году. Трайбализм Жестокая межплеменная конкуренция предотвратила любую заслуживающую доверия попытку создания национального государства. Множество воинствующих сепаратистских движений, каждое из которых предано своему племенному лидеру, угрожает региональной безопасности и политической стабильности. Националистические группы, такие как Организация белуджских студентов , состоящая из вооруженных повстанцев, и Белуджский совет Северной Америки , состоящий из образованных эмигрантов, проживающих в Соединенных Штатах, одновременно осудили традиционных правителей Белуджистана и национальное правительство Пакистана. Племена белуджей заметно менее эгалитарны , как и племена пуштунов.
На голове носят тюрбан или круглые шапочки. Женский костюм состоит из тех же деталей. Они носят шальвары и удлиненную тунику с рукавами. Поверх надевается чадра или платок. Некоторые наряжаются в сари. Ткани для наряда выбираются яркие, красочные: желтый, зеленый, голубой, розовый. Пожилые женщины подбирают более темную одежду. На ногах носят сандалии.
Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама. Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног. Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски. Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи. Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья.
При посещении храмов необходимо повязывать голову платком. Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной.
Северная часть этого края относится к Афганистану, его восточная оконечность является одноименной провинцией в составе Пакистана, а западная относится к провинции Систан и Белуджистан в составе Исламской Республики Иран. Этот обширный регион населяют белуджи — потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Племена белуджей пришли на современную территорию расселения с севера. Первоначальным местом их обитания были северные иранские провинции, а также Туркменистан, где до сих пор сохранилась община этого народа. Причем, в советское время для белуджского языка разработали специальный кириллический алфавит. Большинство белуджей давно интегрировались в иранское и пакистанское общество.
Однако в пограничной зоне отмечается присутствие радикальных сепаратистских группировок, которые являются сторонниками исламского фундаментализма суннитского толка, и сотрудничают с Аль-Каидой запрещена в России. Эти боевики представляют собой общую и достаточно серьезную проблему для Исламабада и Тегерана. Они базируются на границе трех государств, на территории труднодоступной пустыни, пользуются поддержкой у части сельского населения, и в случае необходимости легко уходят от преследования на территорию соседней страны. Контртеррористические операции иранской и пакистанской армии, которые в прошлом координировали свои действия, до сих пор не смогли уничтожить сепаратистские группировки.
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
Белуджистан: новая попытка разжечь войну | Насправдi | Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. |
Последние новости России и мира - РР | Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. |
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? | Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. |
Белуджи | Этнос | Ассамблея народа Казахстана | Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. |
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге | Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане. |
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. | БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). |
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. | Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. |
О положении белуджей в Туркменистане.
Однако Совет безопасности ООН ограничился привычным выдуванием нескольких словесно-мыльных пузырей: потребовал от талибов «разорвать все связи с террористическими организациями», а заодно пригрозил «санкциями» и «изоляцией». Не подчинившийся талибам регион Панджшер как отдельный субъект происходящего при этом рассмотрен не был. Напротив, де-факто именно талибы рассматриваются СБ ООН как единственная, по сути легитимная, хотя официально ещё и не признанная, власть на всей территории Афганистана. Несмотря на то, что, повторяю, в Афганистане есть значительная часть общества, притом территориально локализованная, которая, что очевидно, талибов как «свою власть» не воспринимает и подчиняться им не хочет хотя и смертельно устала от полувековой войны и не готова к немедленному повсеместному вооружённому сопротивлению. Помимо собственно Пандшера, где собрались наиболее активные противники талибов, это, как нетрудно понять, весь Север страны, населённый таджиками, узбеками, туркменами и некоторыми другими непуштунскими народами, а также шиитский центр — в первую очередь хазарейцы, но не только они. Этническая карта Афганистана Но почему мировое сообщество «не замечает Пандшер»? Не стремится его поддержать так же открыто и активно, как Пакистан сегодня поддерживает талибов? Самый простой ответ на поверхности: если уж американцам не удалось за 20 лет превратить Афганистан в пространство, свободное от «Талибана», то кому охота брать на себя сегодня ответственность за новую войну против талибов? Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса.
В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг. Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана? Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами.
Но даже в тех случаях, когда борьба идет за «контроль над столицей», а не за сецессию, все равно в основе такого конфликта лежит латентный сецессионизм сепаратизм. А точнее, стремление к размежеванию различных сообществ, которые оказались в границах одного государства, но при этом не чувствуют себя родственными ни в гражданско-культурном, ни в политико-культурном отношениях — и по этой причине не хотят зависеть друг от друга, а стремятся либо доминировать, либо отделиться. Причина огромного числа внутригосударственных межгрупповых конфликтов — в том, что современный мир в правовом отношении основан на двух абсолютно противоречащих друг другу принципах. С одной стороны, это принцип демократический: «право народов на самоопределение». С другой, это принцип авторитарный: право уже существующих государств — членов ООН «наций» на целостность своей территории и суверенитет.
Данные принципы приходят в непримиримое противоречие по той причине, что большинство современных государств — членов ООН изначально созданы не гражданами в ходе их свободного самоопределения, а посредством внешнего имперского принуждения… Иногда автор этих границ — старая имперская традиция, иногда [как в случае с Афганистаном] старая колониальная власть [британские колонизаторы расчленили пуштунов на «афганских» и «пакистанских», чем обрекли их на повышенную политическую неудовлетворённость и воинственность]. Приняв во внимание это исходное внутреннее противоречие, заложенное в первых же статьях Устава ООН и получившее развитие в последующих международных декларациях, актах и т. Но даже Косово до сих пор не является членом ООН, потому что его независимость признают не все члены Совбеза ООН… В итоге сепаратистские конфликты представляют собой проблемные зоны, которые либо уже спровоцировали, либо могут в любой момент спровоцировать политическое или даже вооруженное противостояние… Итак, в основе невозможности перевести дискурс об односторонней сецессии в практическую плоскость лежит существующий международно-правовой порядок, основанный на догмате о государственном суверенитете. Следовательно, единственный способ изменить ситуацию — ликвидировать данный догмат. В этом случае, правда, сразу же встает вопрос о новом субъекте суверенитета. То есть о субъекте реализации права на политическое самоопределение… Понятия «нация» и «народ» в этом плане неконструктивны при любом их толковании, ибо несут вместе с собой столкновение множества «великих наций», претендующих на одни и те же «исконные территории». В этой связи более конструктивным базовым субъектом суверенитета представляется регион». Прежде всего, понятию регион регионация можно дать универсальное «внешнее» описание, не содержащее конфликтного — по отношению к соседним территориям — потенциала». Важно подчеркнуть, что такое нововведение в международном праве отнюдь не означает немедленного разрушения всех существующих государств.
Просто они де-факто превращаются в добровольные конфедерации и оказываются «субъектами суверенитета второго порядка».
Кроме того, они отлично знают язык той страны, в которой проживают, то есть, можно сказать, полиглоты. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч». Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы. К сожалению и сейчас большинство представителей народа, около 75 процентов живет очень бедно.
Приехал я сюда, чтобы конкретно в Белуджистане посмотреть на белуджей, хотя, видел их уже не раз в Тегеране и других городах Ирана, и среди водителей грузовиков тоже. И они даже за рулём носят эти свои традиционные белые длинные одежды на мой взгляд, не очень практичные в не очень чистых грузовиках. Сразу скажу, что в оной губернии архитектурный стиль весьма посредственный, и вообще, интересных исторических конструкций или природных достопримечательностей очень мало по сравнению с прочими иранскими станами. В Захедане высота коего 1400 метров, что не способствует сильной жаре народ вечерами греется кострами, вместо того, чтобы теплее одеваться. От костра, видимо, люди берут энергию, перетекающую по всему телу. Это, наверно, работающие продавцы на оном базаре… Как видите, даже в январе самый холодный месяц в Иране и всём Ближнем Востоке белуджи носят свои белые одежды и брюки, а на торс часто одевают что-то тёмное и тёплое. А ещё выпущено досье об общеиранских аспектах в том числе, немного рассказал там и про религии, и про этнографию в Иране. Подозрительные персы и белуджи в Захедане Zahedan , это столица губернии Систан и Белуджистан. Припёрся сюда уже вечером, и на ночь а лучше на пару хотел устроиться к людям, отозвавшихся на мой клич в международном клуба гостеприимства, но телефон, данный ими, оказался не востребованным звонил с нескольких разных телефонов, и никто не отвечал. Вскоре человек с улицы, узнав про проблему пришельца, решил помочь и отвёз к своему другу, с коим вместе работает. Позвонил ему, и тот дал добро. Мы приехали на съёмную хату. Оба они, как оказалось, персы, а не белуджи. И даже родом не с этих мест. Тут они просто работают. Друг оказался англоговорящим. Он решил позвонить ещё раз по тому номеру хозяин номера должен быть по имени Педжман , что не отвечал на многие предыдущие мои звонки. Но вот Педжман ответил! Разговор как потом поведал хозяин хаты был примерно таким разумеется, на персидском языке, просто потом хозяин хаты мне перевёл : — Здравствуйте!. Почему Вы не отвечаете на многочисленные звонки, человек приехал издалека к в наш город, а Вы не отвечаете? Я просто хочу помочь нашему гостю иностранцу. Хозяин хаты теперь решил ему отправить СМС на английском. И после этого СМС уже сам Педжман перезвонил, и мы поговорили. Он спросил: — Там точно нет полицейских?. Мы на хате, на кою меня пригласили с улицы. Я просто мечтаю обрести ночлег на эту ночь! Я просто сейчас вдали от Захедана. Но я свяжусь с моими друзьями, они приедут за Вами и доставят на хату другим нашим друзьям. Была уже полночь. Вскоре двое друзей действительно приехали, и чувствовалось, как они сами немного чуток нервничали а вдруг там действительно полиция?!?! И вот, мы поехали-таки на новую хату, которая оказалась квартирой других людей, ранее также положительно отозвавшихся через сей интернет-клуб и приглашавших к себе. Однако, они совсем не прислали их номер телефона. Но они оказались друзьями Педжмана!. Таким образом, мы все тут встретились. Мы все потом на той квартире обсудили ситуацию. Хозяева дома молодая пара, но не будем называть их имена — персы. А привезжие меня на машине сюда — белуджи. И Педжман тоже белудж. Но это не мешает им всем дружить меж собой. Они когда-то вместе проходили курсы английского, а Педжман и вовсе их учитель в этом вопросе. А объединило и подружило их то, что они совсем не считают себя строгими мусульманами и не приветствуют законы шариата. Этот оригинальный противоугонный блокиратор встретился мне в Захедане. Итак, в эту же ночь белуджи кои на машине привезли сюда в квартиру поведали, что в этом регионе и в Захедане, в частности совсем безопасно путешествовать. Никаких угроз со стороны белуджей в сторону персов либо иностранцев практически нет ну кроме, разве что, дурных на голову людей, что крайне редко. И что правительство, якобы, лишь нагнетает обстановку. Впрочем, такое же мнение можно услышать от чеченцев в самой Чечне и коренных жителях во многих других неспокойных регионах хотя, конечно, много и таких представителей нац меньшинств, которые поддерживают правительственную точку зрения. Однако, когда эти двое ребят уехали к себе домой, Сана хозяйка квартиры поведала немного другую версию ибо, она то перс!! На самом деле, по её опыту, для них, персов, тут не так уж и безопасно.
КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!
Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана.
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
Фактор сепаратизма Белуджистана в стравливании Ирана и Пакистана — Фонд стратегической культуры | Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. |
Белуджистан: новая попытка разжечь войну - 18.01.2024 Украина.ру | Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. |
MySQL Fatal Error | Люди белуджей в основном говорят на белуджи, северо-западном иранском языке, несмотря на их контрастное расположение на юго-восточной стороне Персосферы. |
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой | Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор. С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. Белуджи — кочевой народ. بلوچ [baloːtʃ]) — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы.
Армия освобождения Белуджистана
- Белуджи: путешествие в историю и культуру народа
- Telegram: Contact @bbc_cnbc
- Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан