Московский городской суд признал законным арест театрального режиссера Евгении Беркович, обвиняемой по делу об оправдании терроризма. Город - 5 мая 2023 - Новости Москвы - На театрального режиссёра Женю Беркович завели уголовное дело об оправдании терроризма из-за её спектакля. Замоскворецкий суд Москвы арестовал режиссера Евгению Беркович, которая была задержана в качестве подозреваемой по делу об оправдании терроризма. Сегодня в Москве задержали режиссерку Женю Беркович** и драматурга Светлану Петрийчук** по делу по статье об оправдании терроризма.
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
Хотят провести в квартире обыск из-за спектакля, который внучка поставила в Москве, — рассказала 88-летняя писательница «Фонтанке», когда неожиданные посетители уже вошли в квартиру. Я не знаю, какое отношение обыск в моем доме имеет к спектаклю в Москве. Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Но телефон был отключен. Как станет известно позднее, Евгению примерно в эти минуты задерживали в Москве. Феминистка и говорить о себе предпочитает феминитивами: режиссерка, драматургесса. Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию», как говорится на сайте проекта.
В феврале 2022 года Беркович получила 10 суток административного ареста за одиночный пикет с плакатом пацифистского содержания у станции метро «Аэропорт» в Москве. Затем в социальных сетях начали репостить стихотворение Беркович, в котором рассказывается, как парню по имени Сергей является призрак его воевавшего деда и просит о нём забыть: не писать о нём в соцсети и «не носить на парад». Как бы то ни было, скандал не вышел за пределы блогов и личных страниц. А в апреле 2022 года были подведены итоги главной государственной театральной премии страны — «Золотая маска». В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски».
Судебная экспертиза установила, что в постановке «Финист Ясный Сокол» есть героизация ИГ запрещенная в РФ террористическая организация и идеология радикального феминизма.
Многие эксперты с этим не согласны. В частности, Российский федеральный центр судебной экспертизы РФЦСЭ при Минюсте посчитал, что эта экспертиза не научна, а значит не может быть признана экспертным заключением, напоминает « Коммерсант ». Тем не менее, как сообщил ТАСС , Следственному комитету предстоит допросить причастных к постановке спектакля лиц и собрать другие доказательства.
А вот если бы ко мне приехали друзья из другого города, я бы, наверное, провела их по набережным, перешла бы по мосту в Лужники, дальше наверх по Воробьевым горам к Университету, а затем вернулась бы обратно на канатной дороге.
Москвичи отличаются от жителей других городов… Я сравню с Петербургом. Мне вообще Москва оказалась намного ближе, чем тот же Петербург. Про нее все время говорят, что она тебя проверяет — ничего подобного. Первое, что меня поразило, когда я приехала — в Москве никто ни на кого не смотрит.
В Петербурге достаточно спуститься в метро, чтобы заметить — все встречные тебя разглядывают. Этот город все время тебя как будто проверяет — свой ты или не свой, там достаточно надеть желтые колготки, и все — ты безумный фрик, на тебя будут оборачиваться. В Москве, слава богу, всем все по барабану. В Петербурге, если что-то снесут — на этом месте никогда ничего не вырастет; Сенная площадь какой была при Гоголе и Достоевском, такой и осталась поныне.
Москва все время что-то сносит, на ее месте что-то вырастает — она может быть нелепой, здесь ничто ни с чем не сочетается, но при этом она все время живет и меняется, в ней гораздо быстрее происходит метаболизм. А в Питере все дома стоят по струночке. В Питере хорошо придумывать, а в Москве — делать. За последние десять лет в Москве изменилось… Я затруднюсь с ответом, я мало привязана к материальному миру, и память у меня, как у собаки — живу текущим моментом.
Мне не нравится то, что в Москве мы живем рядом с миллионами, а может быть, десятком миллионов совершенно бесправных людей, мигрантов. И делаем вид, что этой подводной части айсберга в нашей жизни нет. Не нравится бесконечная подсветка — я очень люблю Камергерский переулок, но на нем же небо нельзя разглядеть из-за обилия лампочек и висюлек! Когда мы начинали учиться в Школе-студии, небо было, я помню.
Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта. Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом.
Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют. Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома.
Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем. Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня. Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность!
Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву. Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я. Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти.
У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни. Летом Кира съездила в конный лагерь, а теперь девочки живут на даче у друзей Мариэтты. Гоняют на великах, ходят в лес, собирают вишню для компота и обнимаются с двумя милейшими приблудными псами Мариэтты. Ее собственный сын, Гриша, — не разлей вода с Кирой, в лагерь они ездили вместе, а сейчас вдвоем снимают кино. Впрочем, при всей дружбе, без ссор они выдерживают неделю, а потом — смеется Мариэтта — «начинают друг другу откусывать голову и обзываться так, что мы затыкаем уши».
Фото: Ира Полярная 19-летняя Аня учится в колледже, ей нравится столярное дело, и вообще она обожает что-то делать руками: шить, готовить, создавать украшения. На день рождения ей подарили наборы для рукоделия, и она теперь плетет браслеты. Аня уже соскучилась по учебе и не прочь вернуться в Москву. Она худенькая, спортивная и, наверное, пойдет в секцию по настольному теннису или по бадминтону. Но это — со стороны.
Алиса Колесова объясняет, чем в принципе может быть чревата новая депривация для социально нестабильных подростков: — Вы можете сказать: «Да ладно, не нагоняй, все не так страшно. Ребенок замкнулся, закрылся, попсиховал, поплакал, но вот же он, живой». Но «живость» — не гарантия психического благополучия. Нарушения сна, повышенная тревожность, логоневрозы заикание , невротический энурез, отставание в развитии и его регресс возвращение в раннее детство и утрата сформированных ранее навыков , навязчивые движения грызение ногтей и ковыряние носа до крови, выдергивание ресниц и волос, всякие подергивания, помигивания, покашливания , фобии, ранний сексуальный опыт и употребление психоактивных веществ «ложное взросление» как попытка решить внутренний конфликт , селфхарм, депрессия, суицидальные мысли как реакция на утрату безопасности от разлуки с родителем. Все это далеко не редкость и у нормотипичных детей.
А если у ребенка, например, поражение мозга, основу которого составляет дегенерация нейронов, то хронический стресс может привести к развитию деменции и психическим заболеваниям.
Поделиться
- Режиссёр Беркович и драматург Петрийчук доставлены в суд на избрание меры пресечения
- Полное описание
- В СИЗО отправили режиссера и номинанта «Золотой маски» Евгению Беркович - 5 мая 2023 - V1.ру
- Режиссер Женя Беркович и драматург Светлана Петрийчук останутся под арестом до 10 сентября
В Москву я впервые приехала…
- фотографии >>
- За что арестовали Беркович и Петрийчук | Новости России
- Суд в Москве продлил арест режиссёра Беркович и сценариста Петрийчук до 4 мая
- Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
- Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию. |
- Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
6 мая 2023 - Новости Новосибирска - Режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук продлили арест по делу об оправдании терроризма до 10 января. Во вторник, 30 мая 2023 года, Мосгорсуд оставил под арестом двух женщин — режиссера Евгению Беркович и сценариста Светлану Петрийчук. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Об этом 5 мая сообщает РИА "Новости".
Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм
Но судья Наталья Чепрасова отказала ему в удовлетворении этого ходатайства. При этом Чепрасова приобщила к материалам в дела множество поручительств за режиссера и сценариста. Заключенные под стражу театральные деятели не признали себя виновными. У Беркович двое детей, один из них инвалид. Петрийчук просила не помещать ее в СИЗО из-за родителей-пенсионеров, которых она полностью содержит. В ближайшее время защитники планируют обжаловать аресты своих доверителей.
Феминистическая и трагическая постановка Беркович «Финист Ясный Сокол», исследующая границы жертвенности любви, в 2022 г.
Отправить донат Пожаловаться К 88-летней петербурженке пришли с обыском из-за дела её внучки На театрального режиссёра Женю Беркович завели уголовное дело об оправдании терроризма из-за её спектакля. Следователи пришли с обысками к её бабушке — 88-летней петербургской писательнице Нине Катерли. Ещё не начали, разговаривают с моей дочерью. На внучку завели дело за оправдание терроризма.
Это очень короткий срок для такой настоящей большой дружбы.
Мне, наверное, чуточку легче, чем другим людям, у которых рано уходят родители, потому что я в любую секунду могу нажать на пульт и посмотреть на маму. Потом я поняла, что нет, легче от этого не становится, потому что это всё равно не мама, это персонаж. Когда ты смотришь и не можешь потрогать: ну это же мама. Мама — это очень тактильное существо: иногда можно не разговаривать, а просто прийти и прислониться. Этого очень не хватает. Разговоров, ответов на вопросы, которые мне даже близко не пришло в голову когда-то ей задать, а сейчас этих вопросов так много, и на них нет ответов.
Я могу только предполагать, какие могли бы быть ответы, но их нет, и это очень бесит. Актриса Любовь Полищук умерла в 2006 году от саркомы позвоночника. О страхе после рождения ребёнка Когда у меня родился ребёнок, у меня появился иррациональный страх смерти. Его не было до этого. Я стала бояться летать в самолётах. Я стараюсь не проецировать на себя и на своё будущее какие-то болячки.
Мариэтта Цигаль-Полищук была замужем за актёром Дмитрием Сердюком, в браке у них родился сын Григорий. После развода они сохранили хорошие отношения. Вторым супругом актрисы стал её однокурсник, продюсер и фотограф Александр Андриевич. Её прабабушкой является известная писательница и поэтесса Мариэтта Шагинян, в честь которой она получила имя, у неё есть брат — актёр Алексей Макаров. Она работала в театрах "У Никитских ворот" и "Модернъ", с 2007 года работает в Театре на Малой Бронной, играет в независимом театральном проекте под руководством Евгении Беркович "Дочери Сосо", где была задействована в постановке Евгении Беркович "Финист Ясный Сокол". Она снималась в таких проектах, как "Аромат шиповника", "Земский доктор.
Любовь вопреки", "Таинственная страсть", "Кроличья лапа", "Старые кадры", "Бриллиантовое сердце", "Чернобыль". Самым известным проектом с её участием является сериал "Раневская" о народной артистке СССР Фаине Раневской, где она сыграла главную роль.
Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта. Четыре с половиной года назад театральный фестиваль «Территория» позвал Евгению и Мариэтту для недельного интенсива в город Дзержинск под Нижним Новгородом, где был детский дом. Несколько детей хотели, чтобы их забрали, и среди них была Кира, которая к тому времени прошла через несколько учреждений и приемных семей. Ее взяла женщина, у которой уже была приемная дочка Аня. Полгода они прожили вместе, а потом мама серьезно заболела. Нам говорят, что, если в срочном порядке не забрать девочек, они вернутся в приют. Женя решила их взять, хотя с Аней даже не была знакома.
Сначала она оформила временную опеку, но их приемная мама, хоть и выписалась потом из больницы, не оправилась настолько, чтобы вернуть детей. Девочки остались с Женькой насовсем. Кроме него и Мариэтты девочками занимается одна всеобщая подруга, Ирина Сова, которая с самого первого дня появления в доме приемных детей была им как няня. Мы стараемся, чтобы жизнь шла как обычно. Но чего стоит такая обычность! Временами это похоже на тонущий корабль, который всеобщими усилиями удается как-то выравнивать, чтобы удержать на плаву. Если нужно на кружок и не может Коля, хожу я. Если не могу я, то идет Сова. У нас нет четко очерченных обязанностей, мы живем большой коммунальной квартирой между несколькими концами Москвы. Во всех квартирах коты, которых мы по очереди кормим, у меня две собаки и, конечно, повсюду дети, которых нужно пасти.
У всех есть ключи от всех квартир, и практически ни у кого из нас нет уже своей, отдельной жизни. Летом Кира съездила в конный лагерь, а теперь девочки живут на даче у друзей Мариэтты. Гоняют на великах, ходят в лес, собирают вишню для компота и обнимаются с двумя милейшими приблудными псами Мариэтты. Ее собственный сын, Гриша, — не разлей вода с Кирой, в лагерь они ездили вместе, а сейчас вдвоем снимают кино. Впрочем, при всей дружбе, без ссор они выдерживают неделю, а потом — смеется Мариэтта — «начинают друг другу откусывать голову и обзываться так, что мы затыкаем уши». Фото: Ира Полярная 19-летняя Аня учится в колледже, ей нравится столярное дело, и вообще она обожает что-то делать руками: шить, готовить, создавать украшения. На день рождения ей подарили наборы для рукоделия, и она теперь плетет браслеты. Аня уже соскучилась по учебе и не прочь вернуться в Москву. Она худенькая, спортивная и, наверное, пойдет в секцию по настольному теннису или по бадминтону. Но это — со стороны.
Алиса Колесова объясняет, чем в принципе может быть чревата новая депривация для социально нестабильных подростков: — Вы можете сказать: «Да ладно, не нагоняй, все не так страшно. Ребенок замкнулся, закрылся, попсиховал, поплакал, но вот же он, живой». Но «живость» — не гарантия психического благополучия. Нарушения сна, повышенная тревожность, логоневрозы заикание , невротический энурез, отставание в развитии и его регресс возвращение в раннее детство и утрата сформированных ранее навыков , навязчивые движения грызение ногтей и ковыряние носа до крови, выдергивание ресниц и волос, всякие подергивания, помигивания, покашливания , фобии, ранний сексуальный опыт и употребление психоактивных веществ «ложное взросление» как попытка решить внутренний конфликт , селфхарм, депрессия, суицидальные мысли как реакция на утрату безопасности от разлуки с родителем. Все это далеко не редкость и у нормотипичных детей. А если у ребенка, например, поражение мозга, основу которого составляет дегенерация нейронов, то хронический стресс может привести к развитию деменции и психическим заболеваниям. И никогда не говорите мне про «гибкую детскую психику». Если ребенок не начал заикаться после серьезного стресса, это вовсе не значит, что все прошло бесследно.
Суд в Москве арестовал режиссера Беркович по делу об оправдании терроризма
Следственный комитет задержал театрального режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма, возбужденному после постановки. Во вторник, 30 мая 2023 года, Мосгорсуд оставил под арестом двух женщин — режиссера Евгению Беркович и сценариста Светлану Петрийчук. Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте театрального режиссёра Евгении Беркович, обвиняемой в публичном оправдании терроризма (ст.
Суд арестовал режиссера Евгению Беркович на два месяца
Режиссёра Женю Беркович Евгения Беркович и драматурга Светлану Петрийчук, задержанных по делу об оправдании терроризма, арестовали на два месяца. Замоскворецкий суд Москвы приговорил к заключению под стражу режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Замоскворецкий суд Москвы отправил в СИЗО театрального режиссера Евгению Беркович, сообщили в суде. Режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук были арестованы 4 мая 2023 года. Замоскворецкий суд Москвы приговорил к заключению под стражу режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. 2 ноября в Замоскворецком суде прошло заседание по продлению срока содержания под стражей режиссера Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Суд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович и сценариста Светлану Петрийчук по делу об оправдании терроризма. Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте театрального режиссёра Евгении Беркович, обвиняемой в публичном оправдании терроризма (ст. Режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук были арестованы 4 мая 2023 года. Чем знаменита Евгения Беркович 38-летняя Евгения Беркович — ученица режиссёра и телеведущего Кирилла Серебренникова.
Содержание
- О компании
- Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм
- За что арестовали Беркович и Петрийчук | Новости России
- Это мой город: режиссер Евгения Беркович - Москвич Mag
Режиссер Беркович и сценарист Петрийчук ближайшие два месяца проведут в СИЗО
Либеральная театральная общественность в прошлом году приняла постановку "Финиста" на ура. Спектакль в 2022 году получил "Золотую маску" в номинациях "Лучшая работа драматурга" и "Лучшая работа художника по костюму". А вот следователи и суд террористическую драматургию не оценили и даже отказали защите, которая просила не отправлять режиссера и сценариста под стражу.
Елена и Нина — соответственно, мать и бабушка постановщицы Евгении Беркович; о том, что обыск проходил в рамках дела по поводу поставленного ею спектакля родственникам режиссера сообщили следователи. Сама Беркович еще утром перестала выходить на связь. Днем ситуация начала проясняться — о задержании своей супруги, драматурга Светланы Петрийчук, сообщил режиссер Юрий Шехватов.
Вскоре обе обнаружились в отделе СК по району Замоскворечье. Андриевич покинул следователей вечером в статусе свидетеля, рассказала изданию адвокат Юлия Кузнецова, работающая по этому делу. Пропаганда терроризма или антитерроризма Произошедшее вызвало огромный резонанс в театральной среде. Бывают ситуации, которые выше нас. Это — такая ситуация.
Она напомнила, что у Беркович двое дочерей, одна из которых — несовершеннолетняя. Ты — любимая моя ученица.
Режиссерка Женя Беркович и артистки дописали Марьюшкам монологи, основанные на документах, интервью, текстах и личном опыте. В 2022 году этот спектакль получил две премии: награды получила художница по костюмам Ксения Сорокина и драматург Светлана Петрийчук, которую также допросили в статусе подозреваемой по делу по статье об оправдании терроризма. Кроме того, спектакль претендовал на премии «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера» и был участником программы «Russian Case» фестиваля 2021 года — в этой программе «Золотая маска» демонстрирует зарубежным коллегам достижения российского театра за год. В 2022 году Мелашвили отозвала права на текст у российских театров, но в 2023 году разрешила «Дочерям Сосо» играть «Считалку».
Спектакль Беркович для Мобильного художественного театра «Рас-стаемся» претендовал на «Золотую маску» 2021 года в номинации «Эксперимент». Спектакль монтирует фрагменты двух текстов Цветаевой — «Поэмы конца» и «Поэмы горы», — приправляя их фактами биографии и лирическими отступлениями из сегодня. Короткий роман Цветаевой с Константином Родзевичем и их пражские прогулки вдоль Влтавы срифмованы с часовым подъемом зрителя по Воробьевым горам. Одной из важных работ Беркович стал «Гамлет» в Свердловском академическом театре драмы. Спектакль играли в фойе — монументально-советском, с балконом наверху и портретами на стенах.
Короче, всем отчаянно рекомендую. Ох, сказала бы, да и говорю всё время: любви в мире больше. Она не победит, потому что она ни с кем не воюет. Она просто была, есть и будет. И зло есть и будет, но любви всё равно больше. С Женей мы познакомились ещё до того, как она стала приёмным родителем. Она организовывала театральный фестиваль для детей из детских домов. Помню, в интернете на неё начали нападать, что они, мол, с коллегами-театралами в сирот поиграются и всё. А я как раз была модератором в той группе, ну и вступилась за нее. Потом мы с ней начали общаться, и я предложила, чтобы мы во время фестиваля попробовали этим детям найти приемных родителей. Ну и кому-то из детей нашли мою, кстати, старшую приемную дочь я тоже с этого же фестиваля домой «в подоле принесла». Так мы начали с Женей общаться. И когда она рассказывала про Киру, у всех, а не только у меня, обычно была первая реакция: «Женя, а ты почему сама не хочешь? Но потом, к сожалению, у нее случились серьезные проблемы со здоровьем, и девчонок нужно было срочно временно куда-то «пристроить», чтобы их не забрали в детский дом. Так они временно оказались у Жени. И когда уже стало ясно, что это не временно, Женя приняла единственно возможное для нее в той ситуации решение — оставить девчонок вместе и у себя.
Суд оставил Евгению Беркович и Светлану Петрийчук под стражей до января 2024 года
Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм | Хамовнический суд Москвы продлил арест режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук. Об этом сообщает РИА емые в оправдании террориста. |
В СИЗО отправили режиссера и номинанта «Золотой маски» Евгению Беркович - 5 мая 2023 - 74.ру | Ясный сокол», такое. |
В СИЗО отправили режиссера и номинанта «Золотой маски» Евгению Беркович - 6 мая 2023 - НГС.ру | В семье арестованной Евгении Беркович произошло горе. Ушла из жизни бабушка театрального режиссера, Нина Катерли. |
СК задержал режиссера Беркович по делу об оправдании терроризма | Судья Замоскворецкого районного суда Москвы Наталья Чепрасова удовлетворила ходатайство следствия и арестовала на два месяца театрального режиссера Евгению Беркович. |
Суд арестовал театрального режиссёра Беркович по делу об оправдании терроризма
Режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук продлили арест по делу об оправдании терроризма до 10 января. 38-летняя Евгения Беркович — ученица режиссёра и телеведущего Кирилла Серебренникова. Замоскворецкий суд Москвы заключил под стражу театрального режиссера Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма. Мама театрального режиссёра Евгении Беркович Елена Эфрос рассказала MR7, что сегодняшний обыск и её задержание по делу «об оправдании терроризма» — это полная. Режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук Росфинмониторинг внес в список террористов и экстремистов.
Мосгорсуд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу» | Мосгорсуд не смягчил меру пресечения режиссеру Евгении Беркович и сценаристу Светлане Петрийчук по делу об оправдании терроризма. |
В СИЗО отправили режиссера и номинанта «Золотой маски» Евгению Беркович - 6 мая 2023 - НГС.ру | Режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук продлили арест по делу об оправдании терроризма до 10 января. |
Суд оставил Евгению Беркович и Светлану Петрийчук под стражей до января 2024 года
Рассказываем, чем известны Женя Беркович и сама постановка, получившая две награды национальной театральной премии «Золотая маска» в 2022 году. С него начался проект «Платформа», а затем «Седьмая студия» стала резидентом «Гоголь-центра», где вышел первый нестуденческий спектакль Беркович — «Русская красавица» по повести Ерофеева. В 2018 году создала независимый театральный проект «Дочери Сосо», став его художественной руководительницей. Возможным поводом для обвинения могла стать статья С.
Щенниковой и В. Создатели этого спектакля стараются оправдать жен террористов и вызвать у публики к ним жалость. При этом замалчивается, что суд защищает безопасность нашей страны».
Режиссерка Женя Беркович и артистки дописали Марьюшкам монологи, основанные на документах, интервью, текстах и личном опыте. В 2022 году этот спектакль получил две премии: награды получила художница по костюмам Ксения Сорокина и драматург Светлана Петрийчук, которую также допросили в статусе подозреваемой по делу по статье об оправдании терроризма.
В Сети также появилось открытое письмо в поддержку Беркович и Петрийчук, под ним более 16 тысяч подписей. Ещё по теме Поддержите работу АСИ! Мы работаем, чтобы у вас была актуальная информация и полезные материалы по любому вопросу в благотворительности.
Вместе мы этого достигнем.
Я изо всех сил отказывалась от такого, но директор фестиваля «Территория» Катя Якимова — спасибо ей большое за мой дергающийся глаз — она очень упрямый человек, поэтому мы поехали. Фото из личного архива А почему это не имеет смысла? Это неполезно детям по множеству причин. Про это писали миллион раз, но миллион первый тоже важно повторить. Все эти приезды волонтеров с песнями, танцами, мастер-классами и подарками для детей, которые живут как в зоопарке, у которых нет личного пространства, у которых вообще мало понимания, что такое отношения. Что такое взрослый, где чужой, где свой. К этим детям приезжают чужие дяди и тети, начинают с ними фоткаться, трогать их, обнимать, дарят дорогие подарки. Это история не только про ценность вещей, когда на детей с неба падают айфоны и театральные мастер-классы, а в восемнадцать они выходят из детского дома и понимают, что никому не нужны!
И это в лучшем случае. А в худшем — они нужны людям, которым очень удобно общаться с подростками, которым можно без разрешения что-то дать и забрать, которых можно потрогать и сделать с ними вообще все, что угодно. Если очень коротко, то это чудовищное нарушение границ живых людей, у которых с этими границами и так все очень плохо. Это банально вопрос будущей безопасности ребенка: домашних детей как минимум учат не принимать подарки от незнакомых, чужих взрослых. Почему отправлять подарки в детские дома — не лучшая идея Про подарки и объятия мне понятно. А чем плох мастер-класс? Дети видят другую жизнь, им открываются новые горизонты… Они как открылись, так и закрылись. Взрослые уехали, а они остались там же, где были. И от того, что мы им показали тот же театр, да хоть что-то более реальное — хоть бухгалтерию показали детям, которые даже в обычный колледж не поступят, не то, что в театральный… Это не имеет никакого смысла ни для их настоящей, ни для будущей жизни.
А что имело бы смысл? Какая помощь? Есть три критерия, которые должны соблюдаться при взаимодействии с детьми в детских домах. Это регулярность, адресность и польза. Если есть все три, то это чудо, и встречается крайне редко. Это то, что делают наставники, когда ты с конкретным ребенком или маленькой группой долго и регулярно общаешься и учишь их чему-то полезному. Причем не обязательно физически полезному — забивать гвозди. А навыкам общения, навыкам социализации. Большие дети могут бывать у тебя в семье, видеть разные модели взаимодействия.
Просто элементарно ходить вместе с тобой по магазинам. Это вообще идеально! Но понятно, что на такое есть ресурсы не у очень большого количества людей. И что же делать? Пусть будет хотя бы два из трех: например, регулярность и польза. Это группа волонтеров, которая в течение года-двух раз в месяц приезжает в детский дом, собирает тех, кому это интересно, и рассказывает им, допустим, про финансовую грамотность. Или учит девочек заплетать косички. Или готовить. Только действительно готовить, а не то, как это происходит для картиночки для спонсоров: мы тут красиво полепили печеньки!
Какие печеньки?! Они макароны варить не умеют! Или это может быть вещь довольно бесполезная, но регулярная и адресная. То есть ты просто приходишь регулярно к одному-двум детям и ходишь с ними в кино, гулять. Болтаешь, секретничаешь, учишь их какому-то взаимодействию, показываешь нормальные отношения. Можно помогать адресно и полезно, но нерегулярно. Например, можно помочь какому-то конкретному Васе поступить в колледж. Оплатить ему репетиторов, свозить его в ближайший областной город, пройти с ним по всем комиссиям, чего он сам сделать не сможет… Тоже дело! Даже, если есть хотя бы один пункт из трех, то это тоже может сработать.
Есть ребята-байкеры в регионах, которые регулярно приезжают в один детский дом, врубают музыку, катают детей на этих штуках и едят шашлыки. Это довольно бессмысленно и безадресно. Но это регулярно и это важно. Дети знают, что приедут эти конкретные ребята, ждут их, чувствуют, что они кому-то нужны. А когда приезжает театральная лаборатория? Когда приезжают волонтеры с мастер-классом по шоколатье или театру — это ни одно, ни второе и ни третье, это для фоточек. Дети прекрасно понимают, что они больше никогда тебя не увидят, что их опять бросили. Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели. Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье.
Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить. Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг. На первое занятие пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Очень маленький, сидит такой в капюшоне. На второй день обнаружилось, что это девочка Кира. Тут у меня что-то где-то чуть-чуть екнуло — не в том смысле, чтобы удочерить. Я решила найти ей семью.
И там еще был один прикольный пацан, совсем мелкий, Лешка.
Это не единственная и не первая книга о детско-родительской привязанности и о том, что бывает, если она разрушается. Но для чтения абсолютно любому человеку в России 2023 она идеально подходит. И не в России, и не в 2023... Короче, всем отчаянно рекомендую. Ох, сказала бы, да и говорю всё время: любви в мире больше.
Она не победит, потому что она ни с кем не воюет. Она просто была, есть и будет. И зло есть и будет, но любви всё равно больше. С Женей мы познакомились ещё до того, как она стала приёмным родителем. Она организовывала театральный фестиваль для детей из детских домов. Помню, в интернете на неё начали нападать, что они, мол, с коллегами-театралами в сирот поиграются и всё.
А я как раз была модератором в той группе, ну и вступилась за нее. Потом мы с ней начали общаться, и я предложила, чтобы мы во время фестиваля попробовали этим детям найти приемных родителей. Ну и кому-то из детей нашли мою, кстати, старшую приемную дочь я тоже с этого же фестиваля домой «в подоле принесла». Так мы начали с Женей общаться. И когда она рассказывала про Киру, у всех, а не только у меня, обычно была первая реакция: «Женя, а ты почему сама не хочешь?
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
В свою очередь, адвокат обвиняемой просила более мягкую меру в виде залога, домашнего ареста, либо личного поручительства. Телеканал «Санкт-Петербург» ранее сообщал о задержании Евгении Беркович и проведении обысков в том числе у ее ближайших родственников — мамы и бабушки.
Пьеса была написана по мотивам реальных приговоров, вынесенных российскими судами по схожим уголовным делам.
В 2022 году «Финист Ясный Сокол» получил сразу две премии «Золотая Маска», победив в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам» и «Лучшая работа драматурга». Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда?
В чем та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Актриса Анастасия Сапожникова , исполнившая одну из ролей, заявила «Ленте.
Бабушка режиссера, писательница Нина Катерли, задалась вопросом, какое отношение этот обыск имеет к спектаклю в Москве. В Госдуму внесли поправки о пожизненном сроке за международный терроризм Читайте также.
Тэги: общество , искусство , власть , суд , Беркович , Петрийчук Следственных действий с обвиняемыми почти не проводится, но арест им продлевают и продлевают. Фото РИА Новости Премьера спектакля «Финист Ясный Сокол», который поставила Женя Беркович по пьесе Светланы Петрийчук, состоялась в 2020 году на государственный грант, в 2022-м — постановка получила две национальные премии «Золотая маска», в том числе была награждена драматург. А весной 2023 года постфактум на спектакль, который уже давно был снят с проката, СК РФ возбудил уголовное дело об оправдании терроризма. Следствие выдвинуло обвинение по статье 202.
Спектакль рассказывал о завербованных радикальными исламистами российских женщинах и содержал в том числе мотивы реального «дела Варвары Карауловой», отправившейся в Сирию за мужем-террористом. Пьеса имеет сказочную форму. В ней не называются впрямую никакие террористические группировки. А ее пафос заключен в прямо противоположной версии следствия идее.