«Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже.
КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж
Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. “Блудного сына” Рембрандт написал за несколько месяцев до смерти. Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне.
«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Интерьерная картина на холсте Рембрандт Возвращение Блудного Сына, репродукция 50х70 см.
«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта.
Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны.
Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта.
И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.
В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь.
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.
Согласно Библии, как только отец узнает блудного сына, он бежит ему навстречу на полпути к дому. Старший брат в это время находится на поле. Описание и анализ картины Картина иллюстрирует сцену из притчи о блудном сыне в Евангелии от Луки 15: 11-32. Блудный сын в лохмотьях и сильно изношенных ботинках встает на колени перед отцом. Он сломлен душой и телом из-за своих пороков и ошибок. Центральная фигура картины — отец, почти слепой старик в сияющей красной накидке. В его взгляде и жестах нет осуждения. Лицо старшего брата выражает неодобрение и определенную тоску, из-за того, что он вынужден согласиться с решением отца и принять младшего брата обратно.
Молодой человек сидит на стуле и сочувственно смотрит на сцену, которая разворачивается перед ним. Женщина на заднем плане — возможно, служанка, выступает одним из второстепенных персонажей, которые усиливают связь зрителя с главной сценой. Женщина, обнимающая колонну, может быть также служанкой или матерью блудного сына.
Это добротная картина, которую не грех повесить у себя где-нибудь в гостиной, но и только — до шедевра она не дотягивает и вряд ли перед ней собираются толпы людей, как перед картиной Рембрандта в Эрмитаже. И ещё одна картина, на сей раз итальянского художника Мурильо.
Тут тоже всё стандартно — бедный телёнок, которому надлежит быть главной жертвой этого торжества, новая одежда на подносе, поднесённая расторопным слугой и собачка, которая очень скучала без своего хозяина. Вот только эта картина очень похожа на полотно Яна Стена, и они даже написаны примерно в одно время. Рембрандт же писал картину не о внешних атрибутах встречи и радушия, а о чувствах отца. Это намного сложнее и требует истинного мастерства. Однако Рембрандту это удалось, потому и всё элементы гостеприимства стали ненужные.
На картине необычная цветовая гамма — золотистые, красные и коричневые цвета на тёмном фоне. Фигуры как будто выступают из темноты, но при этом озарены светом, источника которого мы не видим. Лучше всего освещено лицо отца — центральный элемент этой картины, ради которого она и была написана. Всё остальное — лишь внешние атрибуты, необходимая дань реализму. Потому и безмолвно стоящие фигуры других людей по краям нас почти не трогают — они лишь подчёркивают величие отцовской любви, поскольку смотрят на происходящее с благоговейным восторгом.
Хотя наверняка старший сын не очень-то и рад появлению непутёвого младшего и приёму ему оказанному — как можно так просто забыть его поступки и простить бесцельно растранжиренные деньги. Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата.
Тем временем вернулся старший сын. Он спросил, что за переполох в доме.
Ему ответили, что возвратился брат, и отец в честь этого события устраивает праздник. Я всю жизнь работаю на благо семьи, слова тебе грубого не сказал, а ты для меня никогда ничего не делал, даже праздников не устраивал». Ведь брат твой сначала умер для нас, а теперь вот ожил, пропал и нашелся! На ней мы видим старика-отца и сына, стоящего перед ним на коленях.
Отец обнимает его, он счастлив, что сын вернулся. А тот, когда-то выбравший неправильную дорогу, кажется, впервые в жизни ощутил в своем сердце любовь. Рядом с ними другие люди, среди них — старший сын. Его брови нахмурены, а руки скрещены, весь облик его пронизан высокомерием и обидой.
Это одна из последних работ гениального живописца. Если вы будете в Санкт-Петербурге и посетите музей Эрмитаж, то сможете сами увидеть ее. Итак, нам известен сюжет картины. Но каждое произведение искусства — это еще и рассказ о его авторе.
Рембрандта называют великим голландцем. Но что такое Голландия? Ошибочно считать ее страной. На самом деле это одна из провинций Нидерландов.
Если перевести на русский язык, Нидерланды — это нижние земли. Страна, которая ранее находилась под властью испанского короля, получила независимость в 1581 году и до 1795 года носила название Республика Объединенных Провинций Нидерландов. Рембрандт ван Рейн родился в этой стране 15 июля 1606 года. Ему выпало жить в 17 веке, который в историю Нидерландов вошел под названием «Золотой век».
Это было время экономического и культурного расцвета государства. В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия. Откуда же пошла такая путаница?
Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название. За многие годы у нас закрепилось, что есть такая страна Голландия, которая дала миру великих живописцев, где много тюльпанов и ветряных мельниц. На самом деле Голландия — это Нидерланды.
Рембрандт вырос в семье зажиточного мельника, во владении которого находилось несколько домов и садов.
Возвращение блудного сына сюжет картины
- "Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи
- В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»
- Возвращение блудного сына 🎨
- «Блудный сын» с ароматом «Греховной радости»: картины фламандцев произвели фурор в Казани
- Блудный сын в живописи.
- Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»
История блудного сына в творчестве Рембрандта
- Техника Рембрандта
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта
- Поиск по сайту
- Притча о блудном сыне: анализ библейской истории в картинах
- Материалы рубрики
Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»
Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик. Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь.
Рембрандт возразил фразой, ставшей впоследствии знаменитой: «Прошу прощения, но я ведь художник. А не чистильщик сапог! А потом развешивал всё это тряпье, — как бы грязно оно не оказывалось, — по стенам студии. Вперемежку с превосходными драгоценностями и всевозможным оружием — алебардами, шпагами, рапирами, ножами.
Тщательно и заботливо их коллекционировал, скрупулёзно каталогизировал и очень тем гордился. Гордым, независимым был и характер Рембрандта. Он любил рассказывать историю про Караваджо, коего считал одним из своих учителей и подражал ему в раннем творчестве. Микеланджело Караваджо искусно владел клинком, что импонировало крайне.
Подобно Рембрандту, Караваджо полвека назад категорически не терпел никакой критики. Нелестные отзывы о манере письма приводили маэстро в ярость. Один раз некий Серапино неодобрительно отозвался о картинах Микеланджело, — вмиг получив за это вызов на дуэль. Караваджо заколол его.
За что был приговорён к смертной казни. Однако приговорённый чудом сумел бежать из Рима. Много скитался, продолжая творить, — что, несомненно, восхищало Рембрандта. Серапино же, в свою очередь, по иронии судьбы вошёл в анналы мировой истории как человек, которого убил на дуэли грандиозный художник-виртуоз стиля барокко — Микеланджело да Караваджо!
В 40—60-е годы семнадцатого века Рембрандт работает над «Данаей», «Святым семейством», «Вирсавией» и другими полотнами. Растёт его известность как рисовальщика, графика, офортиста: он создаёт «Слепого Товия», «Христа, исцеляющего больных», «Девушку у окна», «Три креста», «Мельницу».
Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования.
Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа. Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище.
Левая из его рваных сандалий упала с ноги. Но не красноречивость повествования определяет впечатление от этой картины. В величавых, строгих образах здесь раскрываются глубина и напряжение чувств, и добивается этого Рембрандт при полном отсутствии динамики - собственно действия - во всей картине. ОТЕЦ И СЫН В картине господствует «только одна фигура - отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Отец - полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Присмотритесь внимательно к этому человеку — он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием.
Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина. Смысл картины существует только на ее языке, на языке всех ее форм. Смысл — внутренняя сторона целостного образа. Словесный анализ смысла может быть только толкованием.
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна
Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. Эскиз к «Блудному сыну», отличающийся гармонией цветовых пятен и скомпонованностью, заставляет вспомнить об увлечении Поленова искусством не только Фортуни, но и таких мастеров цвета, как Анри Реньо и Франческо Морелли. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Возвращение блудного сына: картины и иконы | В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». |
Рембрандт. Возвращение блудного сына (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру | 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. |
Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже | Blog Fiesta | Блудный сын. 15 картин Альбрехта Дюрера, Бартоломео Эстебана Мурильо, Василия Кузьмича Шебуева, Генриха Семирадского, Гюстава Доре, Иеронима Босха, Лионелло Спада, Николая Лосева, Помпео Ботрима и др. |
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» | На картине Рембрандт как раз и изобразил кульминацию той самой истории — блудный сын, растратив всё отцовское наследство на вино, гулянки и доступных женщин, всё же решился вернуться домой. |
"Возвращение блудного сына" Рембрандта | Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. |
"Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи
Пожалуй, самое пронзительное из них – песнопение, звучащее в Неделю о блудном сыне, один из воскресных дней, готовящих верующих к Великому Посту. Картина «Возвращение блудного сына» описывает рассказанную в Новом Завете притчу о блудном сыне и является одним из достойнейших произведений великого. 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту.
Характеристики:
- Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — великий живописец и его жена в роли библейских героев
- "Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи: peremogi — LiveJournal
- Возвращение блудного сына сюжет картины
- Евангельская притча о блудном сыне в интерпретации В.Д. Поленова. Репродукции
- Возвращение домой /
- Интерпретация библейской притчи