искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?».
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно
Нужна ли каллиграфия современным детям? Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. У невнимательных детей, а также у детей, которым сложно сконцентрировать свое внимание, каллиграфия может помочь это исправить. искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии.
Какую пользу дает каллиграфия детям?
И, как следствие, не позволяет развивать мелкую моторику и структуры головного мозга, или же развивает их негармонично и неполноценно. К чему же приводит постоянное напряжение мышц при предлагаемом стиле письма и использовании для этого шариковой ручки? Длительное непрерывное напряжение мышц приводит организм в состояние стресса. А что такое состояние стресса? Вспомните себя в таком состоянии — удаётся ли вам здраво рассуждать и принимать рациональные решения? В большинстве случаев нет. Именно это и происходит в случае, когда при нынешнем стиле письма шариковой ручкой мышцы находятся в постоянном непрерывном напряжении; проще говоря, голова перестаёт работать. Замечали ли вы, что у большинства людей сегодня можно наблюдать хотя бы едва заметное, а порой и очень даже явное дрожание рук? Традиционно всё это списывается то ли на плохую экологию, то ли на напряжённый, полный стрессов, образ жизни и так далее. Однако наиболее вероятной причиной является именно современный стиль письма, который предусматривает постоянное напряжение мышц, приводящее вот именно к такому неврологическому дефекту, как тремор рук.
И если сравнить почерк школьника, который только научился полноценно писать, и почерк того же самого человека через 10—15 лет, то в большинстве случаев можно увидеть, что почерк испортился, стал неровным и неразборчивым. Яркий пример такой деградации вследствие нынешнего стиля письма — почерк врачей. Никогда не думали, почему же он неразборчив настолько, что в народе о нём уже и анекдоты складывают? На самом деле, неразборчивость почерка медработников — вовсе не повод для шуток. В силу профессиональных особенностей они вынуждены писать много и долго, что приводит к самому настоящему профессиональному дефекту — дрожанию рук вследствие хронического перенапряжения мышц. И, как следствие, почерк становится просто неразборчивым скоплением кривых символов, смысл которого известен разве что самому автору, и то не всегда. Упрощение почерка — упрощение разума Каковы же итоги упрощения стиля письма?
Детская каллиграфия: обучение для начинающих Возраст, считающийся идеальным для начала занятий каллиграфией, — это 9-10 лет.
В это время ребенок уже склонен критиковать свой почерк, и на его желании его исправить «хочешь писать так же красиво, как бабушка? Для начала надо купить пару красиво оформленных книг сказок рассказов , где заглавные буквы оформлены витиевато. Рассматривая картинки, можно предложить ребенку попробовать написать такие же буквы. Конечно, у него не получится и вот тут-то и стоит сходить на первое занятие по каллиграфии благо, отыскать курсы в вашем районе сегодня не составляет труда. Главное для начинающих «каллиграфов» — это красивый антураж. Минимальный набор для письма состоит из бумаги, специальных пера и туши.
Юань Пу сделал и еще одно открытие: школьники и студенты, регулярно занимающиеся чистописанием, гораздо быстрее и полнее других воспринимают материал и запоминают его. Их мозг активнее, а сами они сообразительнее. Красота письма — еще один плюс занятий каллиграфией, а разборчивый почерк пригодится не только при выполнении диктантов и других контрольных работ в школе или институте, но и в дальнейшей жизни. Кроме того, чистописание повышает грамотность ученика — он пишет более осознанно, обращает внимание на правила написания слов, на знаки препинания. Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях. Популярные статьи.
От этого страдают их родители, учителя, но прежде всего они сами. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. Физическое и психологическое здоровье Учеными Японии и Китая доказан положительный эффект занятий каллиграфией на физическое и психическое здоровье. Например, профессор Генри Као сделал поразительный вывод, что нет таких недугов, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Многолетние исследования ученого доказывают , что пациенты, которые регулярно практикуют занятия каллиграфическим письмом, расслабляются в процессе, успокаиваются, у них выравнивается дыхание, замедляется пульс, уменьшается напряжение в мышцах и снижается давление. Другой китайский ученый Юань Пу из Пекинского института доказывал влияние занятий по каллиграфии на увеличение продолжительности жизни. Писание как труд — довольно сложный и трудоемкий процесс, в котором человек задействует несколько групп мышц. При писании необходимо думать и о правильной посадке, и постановке рук и ног, и наклоне головы, и об обхвате пера и т. То есть каллиграфические упражнения по сути являются своего рода гимнастикой, но не только для тела, но и для нервов. Ученый Юань Пу сделал еще один вывод, наблюдая за своими студентами: те из них, кто регулярно занимался каллиграфией, кто имел ровный красивый почерк, гораздо быстрее других воспринимал и запоминал информацию.
Детская каллиграфия: обучение для начинающих
Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины. Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников — он поможет избежать напряжения в шее. Правильно держим ручку Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.
Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров. Прописная тетрадь Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки. Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало. Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.
Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию. Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей Специальные упражнения Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.
Полезные упражнения: Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу. Письмо чернильной ручкой.
Улучшаются ответная реакция, способность к различению и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью2.
Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Письмо — один из самых сложных видов деятельности человека. И самый развивающий. На кончиках большого, указательного и среднего пальцев рук, которыми мы пользуемся при письме пером, находятся нервные клетки, которые наиболее связаны с мозгом. Активизируя их, мы развиваем наши речь, мышление, внимание, и при этом формируем такие основополагающие черты характера, как терпение, усердие, аккуратность, точность.
При письме шариковой ручкой такого не происходит, что подтверждается научными исследованиями зарубежных и отечественных ученых. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О ее воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. Изучением влияния каллиграфии на человека занимались Н. Пирогов, Павлов и Бехтерев. Последний, к слову, проводил эксперимент с группой молодых ученых, заставляя их писать поочередно левой и правой рукой, двумя руками сразу.
В итоге, участники эксперимента Бехтерева стали известными специалистами в своих областях. Среди них лингвист Кнозорев, расшифровавший письмена майя, и психолог Выготский. В настоящее время в Петербурге работает школа каллиграфии П. Чобитько, он основал в 2005 г. Школы каллиграфии при Санкт-Петербургской государственной академии им. В 2011 г.
Каллиграфическое письмо напрямую связано с функционированием мозга и психики. Каллиграфия укрепляет волевые качества, которые японцы называют «корнем характера»1. Такого же мнения придерживается Вера Алексеевна Илюхина, которая создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму. Москва, кандидат педагогических наук, создала собственную методику обучения детей каллиграфическому письму. В настоящее время сотни учителей принимают ее метод в обучении письму2. Ольга Васильевна Лысенко, педагог- практик г.
Павлодар, автор методик интенсивного обучения по технике чтения, математике, каллиграфии, русскому языку. Мои исследования. В ходе исследования я изучила почерки учеников 6,8,9-х классов, всего 98 человек Приложение 2. Я провела анкетирование учащихся и учителей по следующим вопросам 1. Нравится ли вам собственный почерк? Есть ли у учителей замечания к вашему почерку?
Всегда ли вы понимаете, что сами написали? С какими текстами предпочитаете работать: с печатными или рукописными? Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания? Видимо , они осознают проблему, т. Таким образом, можно сделать вывод: вызывает тревогу нежелание учащихся вводить уроки чистописания — это говорит о том, что работать над собственным почерком они не видят необходимости. Значит, надо говорить о необходимости улучшить почерк, о том, какие последствия может принести работа с неразборчивым почерком.
Также мной было проведено анкетирование учителей по следующим вопросам Довольны ли вы почерком своих учеников? Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк? Приложение 3. Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватели понимают необходимость работы над почерком, считают, что плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки. Обратите внимание на слово …, попробуйте его прочитать. Оказывается, это «соломинка», и написано еще с орфографической ошибкой!
Обратите внимание на наклоны букв, которые буквально пляшут в разные стороны.
Таким образом и достигается внутренняя дисциплина и выравнивается эмоциональный фон. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок. Процесс письма, сам по себе, является длительным, в отличие от современных способов фиксирования информации и требует кропотливой работы. Несмотря на то, что дети нового поколения обладают клиповым мышлением и зачастую гиперактивны, им очень сложно концентрироваться на чём-то достаточно долго.
Однако процесс письма сравним с медитативными практиками и позволяет удерживать внимание довольно длительное время, выравнивая, при этом, эмоциональный фон. Ведь если ребёнку понравиться писать на ровне с рисованием, то он способен увлечься процессом и концентрировать своё внимание. Почерк, прежде всего, является внутренним отражением своего носителя. Изначально всех детей учат писать одинаково, показывая общепринятый стандарт написания букв и различных символов. Однако уже в процессе обучения почерк у детей значительно отличается, как от стандарта, так и от написания тек же букв у других детей.
Казалось бы, что это обычное копирование, но то, как ребёнок изначально берёт пишущий предмет, какой рукой и как в этот момент сидит, сильно влияет на его чистописание в дальнейшем. Иначе говоря, формируются его собственные привычки, которые отражаются в наклоне букв, высоте, размере, ровности самой строчки. Известная наука графология научилась разгадывать тайны характера человека по его почерку, оценивать его интеллектуальный уровень и творческий потенциал. Несмотря на то, что исходные символы шифрующие звуки практически одинаковы в большинстве языков мира, само их написание может быть разным. Вспомните, когда вы знакомились с прописными буквами, то отходили от общепринятого стандарта, стараясь создать свой уникальный почерк, расписывая тетради и придумывая оригинальную подпись, искажали буквы так, чтобы было удобно писать именно вам, например, отказываясь от лишних завитков, или наоборот вытягивая свой почерк.
Эту фишку также подхватили и дизайнеры при создании шрифтов, которые мы сейчас используем повсеместно. Таким образом, чистописание никак нельзя исключать из нашей жизни, принимая во внимание тот факт, что через письмо и написание мы учимся тактильно чувствовать слова, переносить образы в понятный всем шифр и передавать свои эмоции, чувства через взаимодействие чернил предметов с бумагой. Привлекательность чистописания в различные времена. Чистописание пришло в нашу жизнь с момента изобретения первых пишущих предметов и символов, шифрующих отдельные звуки. Далее с развитием общества также развивалось умение писать, а благодаря смешению народов, налаживанию торговых и политических связей, письменность приобрела общие характерные черты на мировом уровне.
Много сил и времени тратится на достижение желаемого результата: усиливаются требования, проявляется жёсткость, на ребёнка начинают «давить» родители. Это ведёт только к ухудшению состояния: причины не выявлены, не устранены - результата нет. Проблема обучения письму была и остаётся актуальной по сей день. Этой проблемой занимаются педагоги, психологи, логопеды, физиологи, методисты. Я не случайно выбрала эту тему для курсов, так как постоянно сталкиваюсь с трудностями в процессе обучения чистописанию. Хотелось бы помочь себе и своим ученикам, проведя анализ каллиграфических ошибок при письме. Найти возможности их предупреждения и исправления.
Младшие школьники наиболее часто испытывают такие трудности при написании, как овладение буквенной формой написание овалов, длинных наклонных линий, подсчёт элементов , правильность соединения букв и наклона строки. Происходит это из-за того, что упражнений для выработки каллиграфически правильного написания очень мало, времени на отработку каллиграфических навыков не хватает и все эти навыки теряются. Поэтому учитель должен уделять этому важному аспекту как можно больше внимания, проводить соответствующую работу, которая возможна не только на уроках правописания, но и на других. Во-первых, если ребенок надлежащим образом не относится к разборчивости своего почерка, то это оказывает непосредственное влияние на усвоение орфографических норм. Например, при крупном написании букв учащимся сложнее дается орфографически правильное написание, так как что глаз ребенка с напряжением охватывает слово, написанное крупно, и с трудом воспринимает подлежащие усвоению орфограммы. Если ребенок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв, ведь некоторые буквы схожи зрительно например, «о» и «а», «и» и «ш» , а некоторые - схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м. В этих буквах начертание первого элемента совпадает с соединением.
Также, проверяющий может испытывать трудности при определении буквы, находящейся в тексте, что может привести к снижению оценки за выполненную работу.
Как и зачем учить ребенка красивому письму?
Нужна ли каллиграфия современным детям? Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. В готовом исследовательском проекте по ИЗО и МХК на тему «Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика» автор сделал выводы о том, что проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Занятия каллиграфией успокаивают бунтующий организм. А если ребенку понравится и он увлечется, то произойдет улучшение общего эмоционального фона. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать.
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Девяносто восемь процентов детей с каллиграфическим почерком, пишущих именно по канонам прописей, не отходящих от образца, — отличники. В отличие от каллиграфии как высокого искусства, чистописание — это более приземлённое понятие, и его допустимо называть бытовой или школьной каллиграфией. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям.
Похожие презентации
- Каллиграфия – что это и зачем?
- БИБЛИЯ, КОРОЛЬ, ШКОЛА
- Что такое каллиграфия? История каллиграфии
- С какого возраста учить ребенка письму?
- Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей. доклад, проект
Презентация, доклад на тему Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей.
Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? Каллиграфия для детей – это погружение в историю, культуру и мир других народов через изучение различных шрифтов. Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.
Каллиграфия, как искусство письма
Что такое каллиграфия для детей и нужна ли она им? Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях.
Каллиграфия для детей
Каллиграфия – что это и зачем? | Откуда берутся наглые дети и можно ли чрезмерную родительскую любовь направить в нужное русло? |
КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. |
Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»! | Каллиграфическое письмо дисциплинирует человека, учит его усидчивости и спокойствию, а это именно то, чего так не хватает многим детям. |
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво | Несколько долгожителей пользовались каллиграфией, следовательно каллиграфия продлевает жизнь. |
Дети говорят: Что такое каллиграфия?
И этот процесс бесконечен. Например, поругался человек с кем-то, не может успокоиться — надо сесть и писать линии. Все пройдет. Или глотает, бедный, снотворное, а мы говорим, что есть элементарный способ, как уснуть — с ручкой в руке, рисуя кривую. Левое полушарие у нас отвечает за логику, правое — гуманитарное, и они должны прийти к гармонии. Когда вы понервничаете, то петля получатся большая. Поэтому, если хотите уснуть — берете мягкий карандаш и минут 15 рисуете специальное упражнение, пока не доведете кривую до симметрии. Красивое письмо возможно только тогда, когда мы пишем в спокойном темпе — среднем или ниже среднего.
Происходит концентрация внимания на кончике инструмента или карандаша, и все проблемы, которые нас окружают, уходят. Мы пытаемся как можно красивее написать петлю. Многие пробовали и говорят, это работает. Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия Фото: Сергей Кулыгин, "БР" Главное — не спешить! Многие говорят, что хорошо в советские годы было, когда всех детей заставляли писать чисто! А потом пытались красивое письмо и аккуратность совместить со скоростью, но эти вещи несовместимы. Мы живем в такое благодатное время, когда у нас много гаджетов.
С одной стороны, это хорошо можно записать лекцию на диктофон, например , но с другой — мы стали меньше писать. Каллиграфия — это релаксация, и нужно подходить к этому процессу через мотивацию и использование различных инструментов, торопиться не надо. Это путь в никуда? В России есть группы энтузиастов, которые понимают важность этого инструментария в развитии школьников. И мы часто организуем конференции. Есть такой момент — сегодня мы не можем использовать те же советские или пушкинские методики с завитушками, точками и нажимами, потому что и дети другие, и социум, и психология. Чтобы решить эту задачу, необходимо собрать консилиум специалистов, физиологов, обсудить с ними проблему и уже ставить задачи перед большими подразделениями, чтобы они разрабатывали труды в сотрудничестве с Минобрнауки.
Интересный положительный опыт я увидел у чехов — метод называется «рисование форм». Их дети с малых лет начинают рисовать толстыми карандашами большие формы, постепенно поднимаются до тонкого письма, и, конечно, им потом намного проще писать красиво это называется «переживание форм». Принцип приводит к удивительным результатам.
Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе.
Поля лобных долей у разных людей могут многократно различаться, поэтому один может стать каллиграфом, а другой ни когда им не будет. Напомним, даже простой процесс письма очень сложен. Чтобы написать хотя бы одну букву, надо знать, как она пишется, представить ее в слове, соединить с другими буквами. Написать же текст осмысленный — это тем более огромная задача, которая требует еще и когнитивного осмысления. Чтобы у ребенка все это заработало, его нужно учить писать, это самый верный способ заставить дифференцироваться нейроны. Все эти сто тысяч нейронных связей не берутся не откуда.
Такая ситуация может плачевно отразиться на выставлении баллов выпускнику1. Результаты исследования могут быть использованы учителями и обучающимися в усовершенствовании своего почерка. Гипотеза: обучение каллиграфии положительно влияет на здоровье и будущее школьника. Ключевое понятие каллиграфии. В толковом словаре В. В настоящее время, в эпоху развития цифровых технологий, когда Интернет представляет собой кладезь различных знаний, развлечений и игр, у детей отсутствует мотивация к тому, чтобы в школе научится красиво и аккуратно писать. Ученик оказывается не заинтересованным каллиграфией, ему она кажется скучным и утомительным делом. Монотонность и однообразие в написании букв, их комбинаций быстро ведет к потере интереса к такому занятию. Зачем тратить время на развитие каллиграфических навыков, если в окружающем мире столько всего интересного? История каллиграфии. В России расцвет каллиграфии был в дореволюционное время. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов. Например, Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приемы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции. В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, — начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент в поисках методик для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Теперь многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей сенсеев , которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешевое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы — самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это — следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. В Китае также обратили внимание на каллиграфию. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу3 рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает еще более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией1.
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно
Искусство буквы оживлять: зачем современному бийскому школьнику каллиграфия | Каллиграфия предназначена не только для выражений мыслей, это лишь наиболее очевидная ее функция. |
Влияние каллиграфии на развитие ребенка – Музей традиционной китайской каллиграфии и живописи | * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке. |