ORIGINAL SOUNDTRACK (OST) (перевод с английского: "оригинальный саундтрек") — это музыкальный альбом, который состоит из авторских треков, созданных композитором специально для фильма/игры (score).
Что такое саундтрек в музыке определение кратко
Такое взаимодействие между саундтреком и произведением может создать дополнительные слои значений и глубину, которые расширяют его восприятие и интерпретацию. Саундтрек в Hogwarts legacy обладает магическим свойством вызывать ностальгию, если вы смотрели фильмы по Гарри Поттеру. Продюсером альбома выступил Сэм Петтс-Дэвис, который ранее работал над саундтреком Йорка «Suspiria» и альбомом The Smile «Wall of Eyes» в 2024 году. Заставка из новостей, Заствака - Новости на первом канале и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Саундтрек (англ. soundtrack, разг. — звуковая дорожка) музыкальное сопровождение какого-либо материала, например, фильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги. Такое же название при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов.
Как отбирают музыку для фильмов и откуда берутся саундтреки
Изначально был задуман кинокомпаниями как рекламная уловка для новых фильмов. Саундтреки назывались «музыка из кинофильма» «music from the original motion picture soundtrack». Позже это выражение сократилось до «саундтрек к кинофильму» «original motion picture soundtrack». Записи, как правило, были сделаны из музыкальной дорожки к фильму — на них записывалась только музыка: без диалогов и звуковых эффектов.
Например, стартовые композиции из популярных детских мультиков и сериалов узнают многие. Черный плащ, Чип и Дейл, Черепашки ниндзя и так далее. Или, скажем, в компьютерных играх музыкальный фон позволяет получить больше удовольствия. Как бы то ни было, с развитием техники интерес людей стал больше, чем один-два основных саундтрека из произведения. Так, стали появляться сборники из всех использованных композиций.
Так было с такими художественными фильмами, как « Рокки », «Миссия», «Смазка», «Мост через реку Квай». Технологии позволили саундтрекам стать неотъемлемой частью фильма, усилив эмоции, которые он хочет передать. Кроме того, он добился всемирной популярности у великих артистов, таких как Селин Дион с саундтреком к фильму Титаник или Уитни Хьюстон с саундтреком к фильму Телохранитель.
Что такое саундтрек? Думаем, и так понятно, что "саундтрек" - это иностранное слово, которое не имеет никакого отношения к русскому языку. В переводе с английского soundtrack означает "звуковая дорожка". Не будем ходить вокруг да около, а сразу же скажем все, как есть. Саундтрек - это музыкальное сопровождение для кинокартин и компьютерных игр. Саундтреком также называют альбом, в котором содержатся треки из этого музыкального сопровождения. В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает "партитура".
Презентация, доклад по музыке на тему:Популярные саундтреки.
Например, музыка с фольклорными элементами может создавать атмосферу древней эпохи или национальной культуры. Поддержание ритма и темпа повествования: Музыка может помочь поддерживать ритм и темп повествования, делая сцены более динамичными или подчеркивая их эмоциональное значение. Она может создавать синхронность между изображением и звуком, добавляя дополнительную глубину опыту зрителя или игрока. Идентификация и связь с произведением: Некоторые саундтреки становятся настолько популярными, что их название сразу ассоциируется с определенным фильмом или игрой. Музыка может оставаться в памяти зрителей и игроков и вызывать связанные с ней эмоции и воспоминания. В конце концов, саундтреки увеличивают нашу эмоциональную связь с фильмами и видеоиграми, делая их более захватывающими и запоминающимися. Они являются неотъемлемой частью нашего медиа-опыта и важным элементом художественного процесса. Роли саундтрека в кино Роль саундтрека в кино невозможно недооценить. Во-первых, он помогает установить атмосферу и настроение в фильме.
Когда герои героически сражаются, эпическая музыка создает напряжение и добавляет эмоционального подъема. Когда на экране появляется романтическая сцена, мелодичная и нежная музыка раскрывает их чувства и создает атмосферу любви. Во-вторых, саундтреки помогают зрителю узнать персонажей глубже. Которая песня играет во время их действий или какую мелодию связывают с ними? Рок-музыка может говорить о бунтарском духе персонажа, тогда как классическая музыка может указывать на его изысканный и интеллектуальный характер. В-третьих, саундтреки вспоминают зрителю о фильмах. Когда мы слышим знакомую мелодию из фильма, который мы любим, мы мгновенно вспоминаем сюжет и переживаем снова эмоции, которые вызвал этот фильм. Саундтреки становятся незабываемой частью нашей кинематографической памяти.
Создание саундтрека Когда композитор создает саундтрек, его задача — передать эмоциональный контекст фильма и подчеркнуть ключевые сцены и моменты. Для этого он должен сначала ознакомиться с сюжетом и образами персонажей, чтобы понять, какая музыка будет соответствовать этим элементам. Затем композитор начинает работать над аранжировкой и композицией. Он может использовать различные инструменты и жанры музыки, чтобы передать нужное настроение. Важно, чтобы музыка синхронизировалась с действием на экране и создавала с ним единое целое.
В результате получается, что саундтрек — это музыкальное сопровождение к фильмам или к компьютерным играм. Многие помнят знаменитые и прославившиеся фильмы, например, «Титаник», «Криминальное чтиво», песни и мелодии которых стали хитами. Посредством известных и популярных мелодий из фильмов создаются целые альбомы, в которых собраны разные музыкальные сопровождения. Часто многие композиторы создают специальную музыку конкретно для фильма или компьютерной игры.
Данное слово в переводе с английского означает «партитура». Как правило, здесь нет ни текста, ни вокала.
Эйзенштейн С. Ямпольский М. Видимый Мир.
Мифология звучащего мира и кинематограф. Alten, Stanley R. Audio in Media. California, Wards worth Publishing Company Belmont. Inc, 1994 58.
Altman R. Sound Space. New York: AFI readers, 1992 59. Andersen Y. Boston: Little Brown, 1970 60.
Animation Journal. Bordwell, David; Thompson, Kristin. New York, 1980 62. Carles, Solomon. Toward a Definition of Animation.
The art of Animation. Los Angeles: AFI, 1988 63. Charles B. Sound Recording for Motion Pictures. New York: Redgrave Publishing Co, 1984 64.
Chuck, Jones. Chuck Amuck. The Life and Times of an Animated Cartoonist. New York: Farrar, Straus, Giroux, 1989 65. Finch C.
Abrams, 1973 66. Geduld H. Bloomington: Indiana University Press, 1975 67. Heath B. Animation in 12 Hard Lessons.
John Harold, Whitaker. Timing for Animation.
Первой коммерческой звуковой дорожкой стала дорожка к мультфильму « Белоснежка и семь гномов » с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея.
С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64. Со временем прогресс в развитии электронных устройств повысил качество воспроизводимого звука, что позволило использовать в видеоиграх более качественную озвучку.
Появление в игре саундтрека, грамотно дополняющего игру и создающего в ней необходимую атмосферу, становилось целым событием.
Вечная классика: исследуем культовые саундтреки к фильмам и сериалам
Такое же название, как мы выяснили, при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов, см. Rejected Score. Главный саундтрек — завораживающая мелодия, исполняемая на скрипке, буквально кричит о боли и потерях. ORIGINAL SOUNDTRACK (OST) (перевод с английского: "оригинальный саундтрек") — это музыкальный альбом, который состоит из авторских треков, созданных композитором специально для фильма/игры (score). это музыка к фильму или мультику (или иному произведению, к которому может быть использована музыкальная (звуковая) дорожка).
Что такое саундтрек
В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает "партитура". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. В некоторых случаях содержит реплики озвученных героев, звуковые спецэффекты и шумы, которые применялись во время озвучки материала. Кроме того, score-саундтрек может представлять собой отдельный музыкальный альбом. Кроме официальных сборников, которые выпускают производители оригинального музыкального сопровождения, существуют также любительские альбомы. Они состоят из музыкальных треков, которые были собраны из разных источников. Такого рода альбомы имеют название rip.
В 1940-х гг. Уже в 1950-х гг. Казан — адаптации одноимённой пьесы Теннеси Уильямса , был написан композитором А. Нортом и во многом опирался на джазовые аранжировки. В 1958 г. На этот же период приходится открытие рекламного потенциала саундтреков. Циннеман , сочинённая композитором Д. Тёмкиным и Н. Вашингтоном, благодаря частому звучанию ротации на радио стала хитом и привлекала внимание радиослушателей к картине. В 1950-х гг. В итоге в 1959 г. В это же десятилетие происходило постепенное жанровое сближение киносаундтрека и популярной музыки. В 1961 г. Эдвардс ; композиция Г. Манчини «Moon River» из фильма была удостоена премий «Оскар» за лучшую песню к фильму и «Грэмми» за лучшую запись года, а саундтрек-альбом картины находился в чартах журнала Billboard 26 недель Kalinak. С 1960-х гг. Саундтрек фильма «Беспечный ездок» «Easy Rider», 1969, режиссёр Д. Хоппер также состоял из песен популярных исполнителей: Дж. Хендрикса , группы Steppenwolf и др. Генри Манчини. Яркими примерами этой тенденции служат фантастический фильм «Тёмная звезда» «Dark Star», 1974 и хоррор «Хэллоуин» «Halloween», 1978 , музыку к которым создал режиссёр картины — Дж. Карпентер , экранизация научно-фантастического романа Ф. Дика — «Бегущий по лезвию» «Blade Runner», 1982, режиссёр Р. Скотт , музыкально оформленная Вангелисом , и др. В 1960-х гг. К этому моменту Уильямс был известным композитором, зарекомендовавшим себя по оскароносному мюзиклу Джон Уильямс. Джон Уильямс. Джуисон и хоррору «Челюсти» «Jaws», 1975, режиссёр С.
Условная разница между этими понятиями стирает воображаемые границы стилей, ведь значения обоих терминов не претендуют на точность в определении функций киномузыки. Можно ли тогда чётко классифицировать тот или иной пример «закадровых» звучаний как музыку к фильму, саундтрек, звуковую дорожку или музыкальное сопровождение? Всё зависит от конкретного произведения, его эстетики и требований контекста. Слово «саундтрек» в России прочно вошло в обиход только в XXI веке, в то время как «музыка к фильму», наиболее близкое нам выражение, сразу вызывает ассоциации с выдающимися композиторами советского и российского кино Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Григорий Гладков, Максим Дунаевский, Алексей Рыбников и др.
Всё зависит от конкретного произведения, его эстетики и требований контекста. Слово «саундтрек» в России прочно вошло в обиход только в XXI веке, в то время как «музыка к фильму», наиболее близкое нам выражение, сразу вызывает ассоциации с выдающимися композиторами советского и российского кино Андрей Петров, Микаэл Таривердиев, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Григорий Гладков, Максим Дунаевский, Алексей Рыбников и др. В начале 1950х гг. При создании фильмов диалоги, звуковые эффекты и музыка записывались отдельно и потом объединялись в одну общую запись, которая в те времена представляла дорожку на видеоплёнке.
Том Йорк поделился саундтреками к фильму Confidenza
Если ты владеешь им в совершенстве, то он не будет тебя напрягать, а, наоборот, будет только помогать тебе немного больше отдаваться музыке". Один, два дубля… А может, и девять На записи присутствует композитор и зачастую режиссер. Но, как правило, вся старая школа, да и некоторые молодые за этим следят. Я не представляю, чтобы без него что-то можно было записать. Он постоянно что-то корректировал. Он не мешал записи, но его направляющая рука чувствовалась всегда.
Мне очень удобно с ним работать. Когда какая-то сложная ситуация, он может выйти к оркестру и просто объяснить задачу". Обычно оркестр записывает два дубля для страховки на случай, если техника вдруг подведет. Но некоторые режиссеры или композиторы особенно придирчивы и могут довести и до девяти дублей. Потому что это все шло на таком накале, таком нерве с бесконечно выбегающим из микшерской режиссером Эмилем Лотяну, который все время объяснял нам, что мы очень плохо играем и что надо сыграть гораздо лучше, что это должно по-другому звучать.
Его абсолютно не устраивал результат, потому что он был настолько горячий человек, такой вулкан был. Как бы мы ни сыграли, его бы это не устроило. Потому что быть равным его темпераменту — нереально. Это все равно что сравнивать Везувий и какой-нибудь камин". В конце концов Лотяну выбрал один дубль, который ему показался хорошим, и он "звучит" до сих пор.
Я, например, знаю семь интерпретаций этого вальса, но звучит наша запись. Она вышла самой лучшей. Так что Лотяну недаром бушевал".
В том случае, если музыка специально создавалась композитором для киноленты или видеоигры, то такой саундтрек называется SCORE в переводе с английского языка означает ""партитура"". Зачастую это музыкальные композиции, в которых отсутствуют текст и вокал. В некоторых случаях содержит реплики озвученных героев, звуковые спецэффекты и шумы, которые применялись во время озвучки материала. Кроме того, score-саундтрек может представлять собой отдельный музыкальный альбом.
Кроме официальных сборников, которые выпускают производители оригинального музыкального сопровождения, существуют также любительские альбомы. Они состоят из музыкальных треков, которые были собраны из разных источников.
Для «Фантазии» Фишингер рисует самую красивую и самую абстрактную часть — клип на Токатту ре минор Баха, с которой и начинается фильм. В это же время идеи радикальных немцев развивает шотландский мультипликатор Норман Макларен, который выпускает в том же 1940-м году свои «точки» и «петли» — небольшие мультфильмы, где движение абстрактных фигур сопровождается электронной музыкой. В отличие от Фишингера, Макларен рисует свои абстрактные фигуры прямо на 35-миллиметровой пленке — позже эту технику в России будут использовать питерские параллельщики Евгений Кондратьев «сны Бананана», использованные в «Ассе» Соловьева и Борис Казаков. Хотя и Фишингер и Макларен по праву считаются революционерами в киноискусстве, их подход к взаимодействию звука и изображения остается в рамках традиции. Если тапер — или современная нам бригада голливудских композиторов — рассматривает музыку как иллюстрацию к сцене, то и обратный подход, когда движущася графика иллюстрирует звук, не сообщает музыке автономию, а лишь рассматривает незыблемую связку музыка-картинка под другим углом. Для того, чтобы звук в фильме стал чем-то значимым, необходима его независимость — как семантическая, так и временная. Одним из первых, кто задумался об относительной автономии музыки в кино, вероятно, был Луис Бунюэль. В ключевом фильме сюрреализма — «Андалузском псе» 1929 , созданном еще в эпоху немого кинематографа, автором предполагается два саундтрека — неизбежный Вагнер смерть Изольды в лирических фрагментах и механистичное жесткое аргентинское танго — во всех остальных.
Невозможность следовать монтажным склейкам и Вагнер и танго звучали с граммофона, которым управлял ассистент создает особую оптику, когда шок-контент на экране нивелируется поступательной равномерностью музыки, что, в свою очередь, создает эффект одновременной вовлеченности и дистанции. Позже эмоциональная дистанция в иллюстрации изображения станет маркером Нью-Йоркской школы музыкального авангарда — есть знаменитый анекдот о том, как Мортон Фелдман покидает крупнобюджетный голливудский проект под крики продюсера: «мою жену исполнительницу главной роли — СН насилуют в кадре, а у него тут тихий вибрафон! Киномузыка Джона Кейджа, напротив, оказалась сохранена для потомков благодаря документальному фильму Херберта Маттера «произведения Александра Колдера» 1950. Весь фильм сопровождает длинное соло на препарированном фортепиано, и, хотя отрыв от картинки тоже, как правило, абстрактной максимален, в то же время она складывается со звуком в некое новое непредсказуемое единство. О том, что музыка может не просто иллюстрировать драму, но являться мотором действия, быть гвоздем интриги — одним из первых, вероятно, подумал Альфред Хичкок. Известно, что его постоянный композитор Бернард Херманн сначала сочинял музыкальный фрагмент, а уже после этого режиссер монтировал сцену, следуя музыкальной логике. Музыка у Хичкока нередко выполняет функцию макгаффина — неразъясненного публике ключа к происходящему. Уже в раннем фильме «Леди исчезает» 1938 таким ключом оказывается мелодия, напоминающая старинный украинский кант, которую пожилая леди, миссис Фрой, пытается передать английской разведке потому, что в ней, в мелодии, спрятан шифр. В поезде миссис Фрой похищают, и ее случайные попутчики Айрис Хендерсон Маргарет Локвуд и Гилберт Макл Редгрейв весь фильм пытаются найти пожилую леди и одновременно запомнить мелодию, смутно сознавая ее важность. В финале и леди и мелодия чудесным образом находятся — прямо в здании МИД.
Другой, более известный пример музыки, явленной нам как ключевой элемент сюжета — «Человек, который слишком много знал» 1956 , где есть целых два музыкальных фрагмента, на которых завязано действие. Первый — симфоническая пьеса, специально написанная Бернардом Херманном для сцены в Альберт-холле, где должно произойти убийство: выстрел в ложе должен прозвучать в кульминации пьесы, во время удара тарелок. Все 12 минут сцены концерта не произносится ни одного слова, камера следит за героями в зале и возвращается к исполнителю на тарелках, в партии которого камера наезжает на пульт стоит одна-единственная нота. В этом же фильме знаменитая песня Que sera sera помогает героине Дорис Дэй показать сыну, удерживаемому в заложниках в лабиринтах лондонского особняка, что она рядом, и так вырвать его из рук злоумышленников. Одним из самых мощных примеров переосмысления этой сюжетной идеи является «Нэшвилл» 1975 Роберта Олтмена — еще один фильм, где драматургия сюжетная растворена в драматургии музыкальной. Рефлексия американских травм того времени Никсон, Вьетнам, расовая сегрегация метафорически дана через фестиваль музыки кантри, проходящий в сердце американского юга — Нэшвилле, Теннесси. Второй, музыкальный, план образуют 27 песен в стиле кантри. Практически все они сочинены специально для фильма Ричардом Баскином. Фиктивную кантри-звезду Барбару Джин ее прообразом была вполне реальная кантри-певица Лоретт Дин, дожившая, впрочем, до середины 80-х убивают прямо на сцене во время замаскированного под концерт предвыборного мероприятия мутного кандидата в президенты Хэла Филиппа Уокера. Песни, звучащие фильме, также нельзя считать иллюстрацией или киномузыкой в лучшем случаи их тексты — иронический комментарий отображенной в фильме политической реальности Америки.
В то же время фильм этот работает как наложение двух партитур — музыкальной и драматической. При подчеркнутой условности музыкального ряда он работает потому, что абсолютно равноправен действию и сливается с действием в причудливый ритмический узор. Полифония перспектив, характеров героев отражена и в звуковой картине фильма. Считается, что это первый фильм, в котором саундтрек основан на 24-канальной записи, поэтому длинный план на датчики громкости многоканального магнитофона в начальной сцене в студии совсем не случаен. Параллельно с «Нэшвиллом» в начале-середине 70-х вышло еще несколько лент, описывающих главный американский страх постуотергейтской эпохи — внезапное появление аморального политика-популиста, опрокидывающего при помощи крупных корпораций основы демократического строя в стране. Кошмар этот действительно реализовался 40 лет спустя с появлением Дональда Трампа, но в то время он был фактом скорее кинематографа, чем реальной политики. Появился отдельный жанр для описания этих мрачных фантазий — «параноидальный триллер», наиболее выдающимися фильмами в этом жанре считаются «Разговор» Копполы 1974 и трилогия Алана Пакулы «Клют» — «Заговор Параллакс» — «Вся президентская рать» 1971-1976. Я мечтаю, чтобы когда-нибудь дотошный исследователь описал бы звуковой мир параноидальных триллеров — например, феноменальные меланхолические фортепианные соло Дэвида Шайра в «Разговоре» он же, кстати, написал саундтрек ко «Всей президентской рати».
Разработчики могут указать вам направление, в котором вам нужно идти, предупредить об опасной ситуации или подбодрить с помощью энергичной песни, могут и наоборот заставить грустить. Так же музыка полезна, чтобы держать игрока в напряжение. Если вы меня спросите что именно магического в Хогвартсе, то я с уверенностью отвечу, что музыка. Саундтрек в Hogwarts legacy обладает магическим свойством вызывать ностальгию, если вы смотрели фильмы по Гарри Поттеру. Он добавляет не просто какую-то чарующую магию, а целое волшебство. Музыка вселенной Гарри Поттера, по моему мнению, слилась в единое целое с этим миром и восприниматься отдельно её нельзя. Виды саундтрека. Существует две большие категории: Оригинальный саундтрек Это когда мелодия или песни написаны специально для игры. Не оригинальный саундтрек Это уже существующая музыка, которая была использована по лицензии. Чаще всего в играх бывает и тот, и тот тип саундтрека. Однако, первый доминирует надо вторым. С помощью музыки, разработчики могут указать о каких-то опасных местах, опасных ситуациях или указывать правильный путь игроку.
"Интерстеллар" (2014)
- Что такое OST?
- Слышу голос из прекрасного далека: вышел саундтрек к фильму «Сто лет тому вперед»
- Определение и роль в музыке
- ЧТО ТАКОЕ САУНДТРЕК? |
- Что такое OST?
- Запись под клик
Что такое игровой саундтрек и с чем его едят?
звуковая дорожка. За саундтреки к ленте артист был номинирован на ряд престижных премий, включая «Грэмми». Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки. Саундтрек это, чаще всего, музыка к фильму. Заставка из новостей, Заствака - Новости на первом канале и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Присутствие саундтрека в фильме в определенный момент создаёт напряжённость, усиливает эмоции, учит аудиторию чувствовать И это производит на зрителя неизгладимое впечатление, которое остаётся с ним навсегда. Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки.
История возникновения саундтреков: как артисты начали писать музыку для кино
Такое же название при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов. Саундтрек — от английского слова Soundtrack, означает «звуковая дорожка». Значение слова Саундтрек на это Саундтрек Звуковая дорожка — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее). Такое же название, как мы выяснили, при издании часто дают «отклонённым» саундтрекам композиторов, см. Rejected Score. Объяснив, что значит OST, представим условную классификацию саундтреков. Появление в игре саундтрека, грамотно дополнявшего её и создающего необходимую атмосферу, становилось целым событием.