В историческом центре города Вельска появились новые арт-объекты — деревянные кони, расписанные важской росписью.
Деревянная лошадка
Символом 2014 года является синяя деревянная лошадь. Это не тяжеловоз, а скорее грациозная гнедая. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. это Верхнедвинский район - племенных лошадей белорусской упряжной породы распродают вовсе не для дальнейшего.
Расписные кони украсили улицы купеческого Вельска
На нём разрешалось покататься. Всеми 18 экспонатами можно было поиграть. Это и соломенный коняшка, и конь из чёсаного льна - «Быстрее ветра! Подойдет жница напиться кваску в страду, напоит малых детей, даст в руки одному связанную на ходу из жгута соломы лошадку, а другому -куколку, и опять жать.
Вот оно, крестьянское детство, в поле с мамкой - с рассвета до заката. Подрастёт мальчишка, и элемент игры перейдёт в обязательный труд. Сначала будет запрягать лошадку; подрастёт - и начнёт на ней работать, поедет в ночное.
Полюбит лошадь. Не любить лошадей нельзя. Они славятся красотой, величавым шагом, выносливостью.
В настоящее время в мире насчитывается 200 пород лошадей. Я с детства помню рассказы отца о службе на пограничной заставе в Карелии. Он попал в комсомольский призыв ребят из Белозерского района, все они служили на одной заставе.
Пограничник без коня в те годы был не пограничник. Отличным коноводом оказался наш земляк, житель посёлка Ма-экса Александр Арсентьевич Тоболкин - до армии и после неё он работал рыбаком. Мой отец говорил, что парень без ума любил лошадей.
Помните, я как-то приводил прокурорский принцип: "Главное в ходе следствия — не выйти на самих себя", когда описывал нашу войнушку по ТЭЦ? Похоже, я оказался прав. Но самое интересное — этот принцип в нашем случае работает не только с ТЭЦ. Мы все в курсе, что президент инициировал антикоррупционную кампанию в стране, правда же? Ну и многие видели, как представители фракции "Ата-Мекен" инициативу президента подхватили и раскритиковали реконструкцию Исторического музея. Ну а почему бы им её не подхватить, если тема ТЭЦ постепенно сходит на нет?
В преддверии государственного визита президента Жээнбекова в Китай, посол этой страны в Бишкеке собрал пресс-конференцию и прозрачно намекнул про кредиты что-то вроде: "Не нравится — не ешь". Вы заметили, что антикитайская кампания как-то сразу сникла? Остался только Исторический музей. Как в анекдоте: - Гусары, а давайте, коня в шампанском искупаем? Это — как раз про музей. Атамекеновцы возмущались нарушением процедур госзакупок.
Но как же такое стало возможным? Я тут покопался в правительственных документах, и выяснил прелюбопытную вещь. Да, сразу хотел бы пояснить: в документах такого уровня случайных слов не бывает.
Красные, тонконогие, изящные, с тонкими «паучьими», волнисто изогнутыми ножками, с летящими чёрными хвостами и гривами, палащельские расписные кони совсем не похожи на мезенских лошадок, которых крестьяне видели в своей реальной жизни.
А лошади в крестьянских хозяйствах в бассейнах рек Мезени и Пинеги были свои. Эти неприхотливые лошади характеризовались высокой работоспособностью и выносливостью и были хорошо приспособлены к местному климату. Красных коней на палащельских прялках с мезенской лошадкой роднят энергичность и темперамент. Лёгкость и стремительность коней мастера подчёркивают изображением многочисленных звёздочек, стихиек и крестиков, разбросанных по всему пространству прялки.
В традиционном народном представлении конь, особенно красный, символизировал восходящее солнце. На севере изображением коня украшали и защищали деревянный жилой дом. Скульптурное завершение бревна в виде коня, соединяющее два ската крыши, называется охлупень. Иногда крыши украшали и оленьими рогами.
По преданию славян, олень связывался с дождём. Для северных уездов конь и олень, изображённые в центральной части прялки, -- это ещё и символ материального достатка, стабильности и богатства. Птицы в средней части прялки также могли символизировать богатство и предвещать богатый урожай. Земной мир тоже отделяется от нижнего мира рядами геометрических узоров.
Основу орнамента составляют ромбы, квадраты, кресты, свастические изображения. Ромбовидный орнамент символизировал плодородие и, в зависимости от места в композиции, мог означать землю, растение или женщину, порождающее начало. Несмотря на то, что геометрические узоры составлялись из однотипных элементов, на каждой прялке они выглядели по новому, благодаря тому, что каждый мастер сочетал эти элементы по-разному. И это не случайно.
Конь — не только символ солнца, но и часто рассматривается как персонаж мира нижнего, погребального культа, он является связующим звеном с предками в мире мёртвых. Внутренняя сторона лопаски, которую видит мастерица во время работы, не только частично отличается от внешней, но и более информативна. Верхний и нижний ярусы обеих сторон похожи, хотя и не повторяют друг друга. Сверху птицы, снизу конь, между ними геометрические орнаменты.
Но вот центральная часть внутренней стороны всегда оригинальна и, как правило, здесь палащельские художники изображали сюжеты повседневной жизни: охотники с собаками, рыбалка, выезд на санях, лодки, всадники на конях, гуляющие дамы и кавалеры, с начала XX века -- ненцы с оленями и другие. Интересно, что научно-технический прогресс и революционные преобразования в нашей стране нашли отражение в бытовых сюжетах росписей: пароход, первый трактор, советская символика, могли появиться на прялке. Здесь же можно увидеть вздыбленных коней или оленей, между которыми растительный элемент. Цепочка коней, оленей, птиц — как намёк на воспроизводство, заклинание множества, которое и есть достаток, благополучие.
Повтор элементов в росписи может как усилить ощущение движения, так и стабилизировать, успокоить ритм. Цветное изображение близких и силуэтное, монохромное — дальних объектов. Чтобы сказать зрителю, что птица улетела или спряталась, народный мастер рисует перышко.
Вторая загадка росписи связана с определением времени её появления. На первый взгляд, использование только красного и чёрного цвета, простота графичных рисунков, чередование геометрических орнаментов и стилизованных изображений животных заставляют зрителя вспомнить о простых и условных по форме образах животных, созданных первобытным человеком. Ощущение, что росписи эти оставлены нам древними охотниками, усиливается, когда мы замечаем, как мало внимания здесь уделяется человеку и как любовно выписывались «уточки», «кони» и «олени». Но на самом деле первое упоминание о существовании палащельской росписи относится только к концу XVIII века, а самая древняя из сохранившихся мезенских прялок датируется 1815-1854 годами. Расцвет расписного промысла в Палащелье приходится на начало XX века. Следовательно, мезенская роспись — самая молодая из северорусских народных крестьянских росписей.
Несмотря на свою молодость, эта роспись получила большое распространение от бассейна рек Мезени и Пинеги на севере до деревень в нижнем течении Северной Двины на юге, от Онеги и Каргополя на западе, до поселений в бассейнах средней и нижней Печоры на востоке. Такая распространённость изделий мезенских мастеров связана с их относительной дешевизной и, соответственно, доступностью для бедных слоёв населения. Например, мезенская прялка стоила на ярмарке в начале XX века всего около пятидесяти копеек, в то же самое время стоимость борецкой прялки достигала четырёх-пяти рублей. Недорогая цена связана, во-первых, с тем, что из-за простоты рисунка и скорописной техники палащельский мастер расписывал изделие гораздо быстрее, чем, например, борецкий. Во-вторых, уже в первое десятилетие XX века в Палащелье роспись стала профессиональным промыслом, и количество изготовленных здесь деревянных и берестяных изделий было настолько велико, что могло обеспечить и другие районы. В Палащелье в промысле участвовали целыми семьями, причём женщины и дети только помогали мастеру-мужчине, в 20-е годы таких мастеров в одном селе было сорок восемь. По сохранившимся подписям на обратной стороне прялок известны имена мастеровых династий: Аксёновы, Кузьмины, Новиковы, Федотовы, Шишкины. И наконец, сами материалы, которые использовали мастера, -- дерево, кисти и краски -- были не привозные, а местные, бесплатные. В традиционных палащельских росписях никогда не делали фон, рисунок наносился прямо на природную структуру материала: дерево чаще ель или бересту.
Ну, а местные красители находились буквально под ногами: красный — мергель — известково-глинистая порода красно-коричневого цвета, береговая глина, чёрный — смесь сажи с лиственничной смолой. Законченный рисунок протирали олифой, которую изготавливали из конопляного или льняного масла, после этого роспись приобретала золотистый оттенок. Это покрытие не давало краске размазываться, но со временем олифа впитывала пыль и грязь и изделия темнели. Расписывая хлебницы, солонки, ложки, короба и туеса, северные мастера использовали самые простые приспособления: палочки и глухариные перья. Если простые предметы быта, посуду и короба расписывали в основном геометрическим красно-чёрным орнаментом, то роспись знаменитых мезенских прялок была более разнообразна и имела свои специфические особенности, традиции и символику. Прялка — совершено особый предмет в русском декоративно-прикладном искусстве. Она не только имела прямое практическое применение — как приспособление для ручного прядения, -- но и являлась символом достатка. Она была практически у каждой русской женщины-крестьянки, являлась обязательной частью приданого. Прялку отец делал или покупал для дочери, жених — для невесты.
Умение пользоваться прялкой рассматривалось как готовность девушки к семейной жизни и оценивалось как умение женщины вести хозяйство. В мифологии и литературе с прялкой связаны сакральные представления об устройстве мира, жизни и судьбе. Не только в разных регионах России, но и в разных районах Архангельской области сложились свои уникальные по форме и виду росписи прялки. Северные прялки не только изготавливались из дерева, но и своей формой удивительно похожи на дерево, где вертикальная часть — лопаска крона , ножка ствол ; горизонтальная часть, на которой сидела мастерица, — донце корень.
Исторический музей купил деревянных лошадей по 14 тыс евро
Также резные изображения конских голов могли располагаться на верхних концах причелин. Из альюома "Мотивы русской архитектуры", 19в. В общем, для русского деревянного зодчества характерно использование изображений коней в оформлении верхней части дома. По мнению этнографов, данная традиция является одним из свидетельств существования в прошлом обычая размещать на высшей точке жилища конские черепа недаром одним из древних названий охлупня было "черепное бревно". Читатели нашего сообщества, конечно, не удивятся, узнав, что ближайшие аналогии данной традиции находятся на территории современной Северной Германии, в федеральных землях Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония ранее называвшаяся Wendland - "земля вендов" , Шлезвиг-Гольштейн, а также в Прибалтике [1]: Верхняя часть дома из Мекленбурга. Постройка 1711г.
Деревня Хоэнвоос, 2000г.
Первый же год тренировок принес победу на Евразийских играх — и это не чудо. Просто русская верховая — порода прирожденных чемпионов, говорят эксперты. Они очень хорошо и очень быстро всему учатся новому. Они очень ориентированы на человека: один раз показал — второй раз он уже сделал", — говорит Елена Андреева, мастер спорта. Это старинная порода, которую выводил еще граф Орлов для российских офицеров и царской семьи Романовых. На современных ипподромах такие лошади сейчас большая редкость, и уже скоро они могут исчезнуть совсем. Проблемы с содержанием лошадей Единственный в мире конный завод, где разводят русскую верховую, — Старожиловский, на грани закрытия.
Русская верховая уже была практически уничтожена в советскую эпоху. Ветеринар Елена Шишкина — одна из сотрудников сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, кто воссоздал легендарную породу и сорок лет ее сохраняет.
Детям нужно оставаться детьми, учиться играть.
Причем в игры, которые делают их лучше. А что мы сегодня часто видим на прилавках? Супергероя, монстра, вампира или человека-паука.
Разве это хорошие примеры для детей? И разве они прививают детям любовь к нашей культуре? Следовательно, нам нужно давать им что-то взамен.
Пластмассовые — не в чести Супруги считают, что детские игрушки должны быть хорошего качества. Все прослужили недолго. И тогда Роман решил делать игрушки своими руками.
Было это около года назад. А когда они в первый раз взяли лошадок, были в восторге. Сказали: «Папа, еще хотим!
Кубики у них в руках постоянно. Маленький деревянную пирамидку стал собирать и в пазлы охотно играет. Еще бы: дерево — ведь живой материал, к нему приятно прикасаться.
Конечно, он хрупкий — сломать игрушку легко, но ее легко и склеить… А потом я подумал: если наши дети эти игрушки полюбили, может, и другим они понравятся? Сказано — сделано. И стали из рук мастера появляться на свет деревянные «птицы-тройки», разные зверюшки, домики для крошечных кукол.
Роман принципиально изготавливает игрушки исключительно руками. И потом, когда изготавливаешь вещи руками, и молитву проговоришь, и эмоции вложишь. Вещь в итоге получается «живой».
Машина такую не сделает. Что касается идей, то их у Романа много.
Кажется, что тема «лошадки-качалки» — очень ограниченная, что о них вообще можно сказать? А на самом деле, когда углубляешься в эту тему, выплывает и рубрика «лошадки в живописи» и «лошадка со знаменитостью» и так далее.
И у меня этот блог никак не заканчивается, все время поступает новая информация, собирается вокруг целое сообщество, уже есть ценители, а некоторые люди мне присылают какие-то интересные факты. Ну, и то, что я участвую в выставках. Кстати, сейчас у меня в работе книга, которая, я надеюсь, осенью выйдет — «История лошадок». Но восстанавливать игрушку — очень большой труд, особенно когда она побывала в руках и прошла через не всегда грамотный ремонт.
Приходится делать двойную работу. Исправлять то, что уже было сделано и пытаться привести к какому-то оригинальному состоянию. Где вы их храните? На игрушечной конюшне?
Квартира у нас самая обыкновенная. Хранить предметы коллекции особо негде. Поэтому я очень избирательно отношусь к покупке. Покупаю только что-то самое редкое.
А храню дома. У нас выделена стена, где обычно у людей телевизор висит, а у нас — стеллаж до потолка, в котором в два-три ряда хранятся лошадки. Есть редкие игрушки советского периода, которые я видела только на иллюстрациях. Например, их можно увидеть на картинах в стиле соцреализма.
Но в реальности их очень сложно встретить. Есть такая игрушка, называется «Конь Будёновец». Она была выпущена специально к сельскохозяйственной выставке 1939 года на ВДНХ. Самой породы лошадей — буденновской — еще не существовало, она появится только в 1948 году, после войны.
Но на тот момент родоначальники породы участвовали в выставке, и была выпущена модель лошадки в честь этой породы. Сделали их всего 300 штук, и скорее всего они на этой выставке разошлись, возможно даже уехали за границу. Живьем я этой модели никогда не видела, только в газетных заметках.
Видео: Почему деревянный конь — это национальная игрушка Швеции, и как ее делают
Лошади. Horse Painting, Horse Art, Horse Head, Horse Sculpture, Abstract Sculpture, Walking Horse, Sculptures Céramiques, Pineapple Decor, Family Figurine. А деревянная лошадка из Дома Масона теперь выставляется в недавно открытых после реставрации Палатах Постникова в Пскове. Деревянная лошадь. 155 Pins. 11 Wochen. легкий, но твердый, кедр ароматный, с елкой непросто совладать - капризная. Далекарлийская лошадь, или просто Дала, — это традиционное изделие ручной работы в Швеции, которое существует на протяжении многих веков.
Скачки на деревянных лошадках стали видом спорта. Олимпиада ждет
Как ни странно, лучшим ярославским сувениром признали не очередного медведя, а расписанную вручную деревянную лошадку. Прообразом для «Ярославской лошадки» стала исчезающая местная порода тяжеловозов. Деревянный конь стал лучшим ярославским сувениром Источник: «Сraft лаборатория» — Все проекты разные, самобытные, отражающие аутентичность и многообразие ремесел городов Золотого кольца России, — рассказала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.
Моя любимая лошадь — Кавалерия, американский пейнтхорс, она со мной практически с самого начала. Я сама сшила её, тысячу раз меняла дизайн, но порода и имя оставались теми же. Я часто выезжаю на соревнования на лошади по кличке Специальная Неделя, она стала здесь очень популярной. Коллекция хоббихорсов команды Mint Team. Фото предоставлено героем публикации В 2021 году я переехала из родного города, и уже в Петербурге для меня начались серьёзные тренировки.
Я стала одним из основателей и тренером команды Mint Team в Петербурге, мы занимаемся обучением молодых спортсменов. У меня появилось много друзей и поклонников благодаря хоббихорсингу. Люди рады видеть меня на соревнованиях в Москве и Петербурге. К нам сейчас приковано внимание: нас узнают, у нас берут интервью, снимают сюжеты. В соцсетях я постоянно вижу мемы про хоббихорсеров, но я отношусь к ним нейтрально, даже если они оскорбительны. Переписка с хейтером. Скриншот предоставил герой материала Я уже привыкла к шуткам про мою национальность и про мои увлечения.
Я больше не принимаю это близко к сердцу В основном хобихорсеров сравнивают с детьми, которые ведут себя действительно странно: притворяются лошадьми и игогокают. Люди не понимают, что хоббихорсинг — это спорт, который развивает физические данные и творческое мышление, но они воспринимают его как увлечение для детей или ролевые игры, хотя правила любых соревнований запрещают притворяться лошадью — за это грозит дисквалификация. Поэтому на все оскорбления я только смеюсь в ответ. Шок от количества людей с лошадиными головами между ног Валентина Лаптева Мать двух дочерей, которые занимаются хоббихорсингом — Нашу старшую дочь зовут Мирослава, а младшую — Ариана. Мы очень любим спорт и всегда стараемся заниматься чем-нибудь активным.
На фабрике работают как жители, так и родственники отцов-основателей, поддерживающие замысел предков. После шлифовки деревянных фигурок их погружают в краску несколько раз, чтобы создать прочное базовое покрытие.
Видео: Почему деревянный конь — это национальная игрушка Швеции, и как ее делают Для покраски могут использоваться различные тона от белого до черного, но чаще всего применяется фалунский — классический ржавый красно-оранжевый цвет, ингредиенты для которого добываются в шведских шахтах. Финальным штрихом служит роспись по дереву: далы украшаются орнаментами и цветочными узорами, которые местные жители зовут курбинцами. В день художник может расписать до 80 фигурок, и каждая будет считаться уникальной. В целом же фабрика выпускает до 500 лошадей всех размеров и цветов каждый день.
Придя в Спасо-Преображенский собор, я узнал, что туда привезли башмачок святителя Спиридона. Такое вот чудесное совпадение. Вырезанные Романом из дерева святые образы есть уже и в нескольких частных собраниях — в Рыбинске, Москве, Нерехте Костромской области — и в рыбинских храмах. Например, для настоятеля храма святителя Тихона Задонского Роман вырезал аналойный крест. А недавно к мастеру обратился житель Нагани с просьбой сделать полочку под иконы в православном стиле, с виноградом. Сказал, что предпочитает именно ручную работу. Чтобы в нее была вложена душа мастера. Детям нужно учиться играть У супругов Загородневых пятеро детей: Ксении 14 лет, Марии — 10, Ульяне — 7, Святославу — 4, Кириллу в октябре будет 2 года. У Романа и Анны сложилось собственное понимание воспитания. Я постоянно устраивал дома сражения. Друзья приходили, и мы вместе играли — и в игрушки, и в банки, и в лапту… Мы всегда были вместе. А сегодня посмотрите вокруг — дети сидят и смотрят видео на ютьюбе. И в 14 лет у них уже интереса ни к чему нет. Это нехорошо. Детям нужно оставаться детьми, учиться играть. Причем в игры, которые делают их лучше. А что мы сегодня часто видим на прилавках? Супергероя, монстра, вампира или человека-паука. Разве это хорошие примеры для детей? И разве они прививают детям любовь к нашей культуре? Следовательно, нам нужно давать им что-то взамен. Пластмассовые — не в чести Супруги считают, что детские игрушки должны быть хорошего качества. Все прослужили недолго. И тогда Роман решил делать игрушки своими руками.
Видео: Почему деревянный конь — это национальная игрушка Швеции, и как ее делают
Dalahäst) — стилизованная деревянная фигурка лошади, игрушка, которая является национальным символом Шведского королевства. 19 апреля 2024 года на Основной сцене Театра на Таганке состоялась премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Фед. «хоббихорсинг вышел на новый уровень #конь #лошадь #кобыла #ужаснаянепослушнаякобыла #рек #деревяннаялошадь» от автора reviediz с композицией «оригинальный звук». Лошадка черно-белая «Африка» Черный корпус этой лошадки украшают фрагменты различных африканских орнаментов. "Деревянные кони" вернулись на Таганку. Все, кто был в музее деревянного зодчества «Малые Корелы» под Архангельском, могли заметить на центральной площадке мезенского сектора большого красного коня необычной.
Новогодний декор для дома: встречаем Синюю Деревянную Лошадь
Премьера спектакля «Деревянные кони» в Театре на Таганке | В историческом центре города Вельска появились новые арт-объекты — деревянные кони, расписанные важской росписью. |
Sorry, your request has been denied. | Деревянная лошадь 2024 — это глобальный проект, который призван способствовать развитию устойчивого лесного хозяйства и борьбе с изменением климата. |
Крутить хвосты придется всем - Нижегородские новости | Деревянные лошадки окружали наших предков на протяжении столетий, некоторые из нас застали этих лошадок еще в своем советском детстве. |
Фото дня. «Ускакали деревянные лошадки»
"Деревянные кони" вернулись на Таганку. Не вдаваясь в подробности, можем лишь утверждать, что статуэтка деревянная «Лошадь» просто обязана находиться в каждом доме. Не вдаваясь в подробности, можем лишь утверждать, что статуэтка деревянная «Лошадь» просто обязана находиться в каждом доме.
Sculptures
Также он выложил фото деревянных лошадей, за которых, судя по смете, было уплачено по 14 тысяч евро. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Деревянный конь. Раздетую донага жертву связывали по рукам и ногам и сажали верхом на «лошадь», которая врезалась в промежность жертве острым углом. Не вдаваясь в подробности, можем лишь утверждать, что статуэтка деревянная «Лошадь» просто обязана находиться в каждом доме.
Спектакль «Деревянные кони» Архангельский молодёжный театр
Тогда и родился образ этой лошадки, — рассказ Александры так заряжает, что уже самой хочется взяться за лобзик. Работа с деревом для Владимира началась ещё в детстве. Родился будущий мастер на уральском севере в маленькой деревне Шалинского района. Большая семья, отец всех детей приучал к труду.
Сами строили дома, сами себе мастерили игрушки. И колотили с братьями и друзьями сами себе игрушечные трактора. Эффект был хороший, игрушки получались добротными, хватало надолго, — улыбается Владимир, вспоминая свое трудовое детство.
В общем, руки помнили. После первой игрушки пошли заказы на посуду, мебель и разные изделия. Семью нужно было кормить, ездили по всем ярмаркам области.
Самодельных станков уже не хватало. Да и у людей интерес был не только к игрушкам. Многим хотелось самим прикоснуться к секретам народных ремёсел, попробовать поработать с деревом, что-то смастерить.
Так родилась идея проводить мастер-классы. Вышли на грантовый проект.
Возможно, ее покажут на телеканале "Культура" и в онлайн-кинотеатрах. Как бы то ни было, если читателям "РГ" встретится это название, познакомиться с фильмом однозначно стоит. Виталий Суслин: Нет ничего важнее возврата в детство, это единственная возможность какого-то мира - когда ты начинаешь в себе воскрешать ребенка. Но при этом ориентирован не на высоколобого зрителя, а на обыкновенного. Работы Суслина регулярно отмечает российская критика, ту же "Верблюжью дугу" тепло приняли на Московском международном кинофестивале в 2022 году.
В провинции их смотрят с радостью узнавания: наши спальные районы, наши неказисто одетые пенсионеры, наш просто устроенный быт, наши неотмирные чудаки, которые знают о жизни главное. Наши мечты о несбыточном... Режиссер трепетно относится к своей малой родине. В Нововоронеже, городке атомщиков, он родился, в Воронеже учился в медицинской академии - и в его картинах то и дело появляются местные пейзажи, сюжеты и жители. Суслин любит привлекать к работе непрофессиональных актеров. В его первом полнометражном фильме "Голова. Два уха", о котором "РГ" уже рассказывала, снимался деревенский пастух Иван Лашин.
В качестве материала чаще всего используется сосна , в изобилии растущая вокруг озера Сильян швед. Для маленьких фигурок, меньше 5 см, используется ольха. Затем брёвна распиливают на бруски нужного размера. Брус выдерживается в сушильной камере в течение двух-трёх недель. Для сувениров выше 25 см используется клеёный брус.
По трафарету , при помощи ленточной пилы , из брусков вырезают контуры лошадок и форму ног — это единственная автоматизация , которую претерпело производство. Затем вручную, ножом, доводят фигурку до нужной формы и погружают в краску на водной основе первый слой, грунтовка. Следующие два этапа — шпатлёвка и шлифовка : исправляются все дефекты на теле игрушки. На абсолютно гладкую поверхность фигурки наносят основной тон краски. Традиционный цвет лошадок красный, но есть фигурки и голубого, и розового, и черного цветов.
Окрашенные заготовки оставляют на двое суток до полного высыхания. Наступил черёд художественной росписи. Нанесение старинного многоцветного рисунка доверяют только женщинам. Непременными атрибутами игрушки служат нарисованные зеленым, белым, голубым, желтым и коричневым цветами — грива , седло , и поводья. Художники постоянно экспериментируют с формой и росписью далекарлийской лошадки, но простой старинный стиль остаётся в моде.
Нечаевского, 1 , «Отелем на Ваге» и рестораном «Vagarden» ул. Набережная, 56 А , научно-образовательным и культурным центром «Дом Карпеченко» ул. Карпеченко, 9 , детской библиотекой ул.
Фефилова, 1 и Домом детского творчества ул. Набережная, 37.
Шок от количества людей с лошадиными головами между ног
- Исторический музей купил деревянных лошадей по 14 тыс евро
- Новости по теме
- Шок от количества людей с лошадиными головами между ног
- Деревянная лошадь: изображения без лицензионных платежей
- Прискакали деревянные лошадки | Нижегородская правда
Русская верховая – порода чемпионов
- Прискакали деревянные лошадки
- Красные кони палащельской корневухи – – Портал о развитии Арктики
- Новогодний декор для дома: встречаем Синюю Деревянную Лошадь - Культура | Караван
- Камера сняла, как екатеринбургская поэтесса увела деревянную лошадку из дендропарка УПИ |
- Далекарлийская лошадка: dobro_narodnoe — LiveJournal
- Содержание
Деревянные кони
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Разрисовывание лошадок и сиринов - настоящая медитация. И снова - строго индивидуальный подход, причем идея рождается уже на стадии реализации. Кстати еще недавно, говорит Ирина, придиралась к творчеству мужа. Мне вообще сначала казалось, что несовершенство форм, а потом я поняла, они у него классные, - рассказывает Ирина Шереметьева. Простота и лаконичность - это и есть стиль — уверены супруги.
Каждая фигурка необычна, но от нее чувствуется тепло, это и старается подчеркнуть Ирина. По максимум сохранить структуру дерева, его фактуру, чтобы оно дышало. Сначала было покрыто розовым цветом, потом синим, потом шкуркой, - рассказывает Ирина Шереметьева. Вдохновение для творчества дарит природа и архитектура. И понимание того, что занимаешься любимым делом.
Постройка 1711г. Деревня Хоэнвоос, 2000г. Крестьянский дом-двор постройки 1654г. Важно, что в Германии "область распространения... Аналогичный обряд ряжения зафиксирован и у русских. Очевидно, перед нами проявления культа коня , отмечаемого этнографами как на Руси, так и на территории Северной Германии. Причем в данных регионах рассматриваемые проявления абсолютно идентичны.
И, тем не менее, к концу недели мы уже обладали пятью мешками сокровищ! Нам предлагали даже ткацкий станок, но как мы могли его довезти. Была еще странность. Я долго уговаривал одного мужика продать мне пестерь за пятерку. А он твердил: «Мне не нужна твоя пятерка, ты выставь бутылку». Пришлось идти в продмаг, который, конечно, оказался закрытым, искать Клаву, где она живет, чтобы открыла. Еще было время, когда все в таких «торговых точках» было забито водкой. После этого случая мы стали носить «горючее» с собой: за бутылку я покупал как за валюту. За пятерку отдать вещь было вроде бы дешево, а за бутылку — нормально. В Вологду прилетели на самолете, оттуда добирались поездом: такое количество мешков набралось. Хорошо, что были вдвоем. Один бы я не справился. Мешки все заполнялись и заполнялись. Иногда приходилось пить при совершении сделки, и под воздействием водки люди начинали открывать сундуки: «да бери, что хочешь». В результате Зина Славина в нашем спектакле была одета в замечательные подлинные вещи. У «Деревянных коней» была некая связь со спектаклем о Пушкине, который делался годом раньше. Там была идея вовлечь зрителя в эпоху прежде, чем он попадет в зрительный зал. Представлялось, что зрители войдут не в фойе, а в театральное закулисье, о котором они обычно только догадываются, как о некоем таинстве: актеры где-то за сценой готовятся стать Пушкиными, Кюхельбекерами, Дантесами… А вот и никаких тайн. Вокруг костюмы, мундиры, кринолины. На гримировальных столиках парики, бакенбарды, усы и бороды. Коробки с гримом. На зеркалах — гравюры и акварельные портреты персонажей, которые через каких-то тридцать минут появятся на сцене. Пусть зрители все это увидят, «коснутся» эпохи Пушкина и только потом войдут в зрительный зал. Но когда начнется представление, обнаружится: никто не оделся в эти костюмы. И в самом деле, не в костюмах же дело. Явить дух времени, дух лицея, пушкинского окружения — разве костюм на это способен? Такая уловка, неожиданный ход: зрители ведь были уверены — сейчас артисты во все это вырядятся. Но ведь в пушкинском спектакле ничего подобного не было… Д. Не было. Потому что затея с закулисьем не осуществилась. Сейчас уже не очень помню: то ли времени не хватило, то ли средств. А возможно ни того, ни другого. Ведь нужно было сшить много «лишних» костюмов, причем музейного качества. Зритель-то смотрел бы на них вблизи и должен был видеть, что перед ним великое искусство кройки и шитья… Вот эта-то нереализованная идея возникла снова в «Деревянных конях». Мы решили все-таки ее осуществить. Но иначе. Горожане мало знают деревню. Покупают хлеб в магазине, не очень представляя, что это такое. Да они, наверное, и не должны знать. Хлеб есть — и хорошо.