Джордж Бернард Шоу, пожалуй, самый известный англичанин после Шекспира и королевы Великобритании. Ирландский писатель Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Вчера в Манчестере я встретился с Джорджем Бернардом Шоу.
Шоу Бернард
биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии. Джордж Бернард Шоу, английский писатель. Похожие статьи. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу – «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. Джордж Бернард Шоу: все альбомы, включая «Golddust/Freeverse», «Bernard Shaw Speaks (A 1937 Short Wave Broadcast)», «Spoken English and Broken English» и другие. Лучшие и новые книги 2024 автора: Шоу Бернард в интернет-магазине Лабиринт. Джордж Бернард Шоу — ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных.
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
У него было две сестры, Люсинда Франсес, театральная певица и Элинор Агнес, умершая от туберкулёза на 21 году жизни. Шоу посещал Wesley College в Дублине и грамматическую школу. Среднее образование получил в Дублине. В одиннадцать лет его отдали в протестантскую школу, где он был, по собственным его словам, предпоследним или последним учеником. Школу он называл самым вредным этапом своего образования: «Мне в голову не приходило готовить уроки или говорить правду этому всеобщему врагу и палачу - учителю». Но система образования была не раз раскритикована Шоу за сосредоточение на умственном, а не духовном развитии. Особенно автор критиковал систему физического наказания в школе. В пятнадцать лет он стал клерком. У семьи не было средств для того, чтобы послать его в университет, но дядины связи помогли ему устроиться в довольно известное агентство Таунзэнда по продаже недвижимости. Одной из обязанностей Шоу был сбор квартплаты с обитателей дублинских трущоб, и грустные впечатления этих лет впоследствии нашли воплощение в «Домах вдовца». Он был, по всей вероятности, довольно способным клерком, хотя однообразие этой работы надоедало ему.
Он научился аккуратно вести книги учета, а также писать вполне разборчивым почерком. Все написанное почерком Шоу даже в преклонные годы было легко и приятно читать. Это сослужило Шоу хорошую службу впоследствии, когда он стал профессиональным писателем: наборщики горя не знали с его рукописями. Когда Шоу было 16 лет, его мать убежала из дома с любовником и дочерьми. Бернард решил остаться с отцом в Дублине. Он получил образование и поступил служащим в контору недвижимости. Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась. В 1876 году Шоу уехал к матери в Лондон. Семья встретила его очень тепло. В это время он посещал публичные библиотеки и музеи.
В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке. Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 года, когда он стал известен как творческий критик. В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс. В это же время увлёкся социал-демократическими идеями и вступил в Фабианское общество, цель которого - установить социализм с помощью мирных средств. В этом обществе он встретил свою будущую жену Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 году. Бернард Шоу имел связи на стороне. Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 г.
С этого момента весь роман сосредоточивается на социалистических темах.
В этом романе на примере викторианского общества Шоу показывает свои взгляды на искусство, романтическую любовь и брак. В этом романе автор осуждает наследственный статус и настаивает на благородстве рабочих. Институт брака ставится под вопрос на примере благородной женщины и рабочего, который разбогател на изобретении электрического мотора. Их брак распадается из-за неспособности членов семьи найти общие интересы. Первый роман Шоу «Immaturity», написанный в 1879 году, стал последним опубликованным романом. Он описывает жизнь и карьеру Роберта Смитта, энергичного молодого жителя Лондона. Осуждение алкоголизма — это первый посыл в книге, основанной на семейных воспоминаниях автора. Пьесы[ править править код ] Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества.
Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма. Шоу начал работать над первой пьесой «Дома вдовца» в 1885 году, но через некоторое время отказался от продолжения работы и доделал её только в 1892 году. Пьеса была представлена в Лондонском Королевском Театре 9 декабря 1892 года. В этой пьесе Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Пьеса начинается с того, что молодой человек собирается жениться на девушке, отец которой сдаёт трущобы беднякам, которые платят за них последние деньги. Молодой хочет отказаться и от брака и приданого, которое получили через адский труд бедняков, но потом узнаёт, что и его доходы основаны на труде бедных. В пьесе « Профессия миссис Уоррен » 1893 молодая девушка узнаёт, что её мать получает доходы от публичных домов, а потому покидает дом, чтобы самой зарабатывать деньги честным трудом. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда , включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи.
Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Когда опыт и популярность Шоу возросла, его пьесы стали менее сосредоточены на реформах, которые он отстаивал, но их развлекательная роль не уменьшалась.
В своих произведениях драматург предлагал публике интеллектуальную дискуссию на темы моральных, политических и экономических проблем. За всю свою творческую карьеру Шоу написал более 60 пьес. Из них наибольшую известность приобрели «Пигмалион», «Цезарь и Клеопатра», «Святая Иоанна», «Дом, где разбиваются сердца» и «Тележка с яблоками».
Постановки по произведениям Шоу шли с огромным успехом во многих странах мира, в том числе и в Советском Союзе. Еще при жизни популярность Бернарда Шоу была столь велика, что его назвали «вторым после Шекспира».
Как писатель и человек, Бернард Шоу представлял собой тот тип людей, которые способны извлечь максимум пользы из чего угодно — из поведения, внешности и даже из сплетен и толков о себе. Шоу восхищал, поражал, возбуждал неприязнь, шокировал. Он был склонен к иронии, включающей, разумеется, и самоиронию. Даже на фотографиях он выглядел как человек, явно бравирующий своей эксцентричностью.
Войти на сайт
У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы «Кандида» и др. Автор создавал пьесы до конца своей жизни, но только некоторые из них стали такими же удачными, как его ранние работы. Поздние произведения, такие как «Горько, но правда», «На мели» 1933 , «Миллионерша» 1935 и «Женева» 1935 , не получили широкого признания публики. Бернарда Шоу называют самым цитируемым [8] писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках, афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам. При том, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее». Взгляды[ править править код ] Бернард Шоу, 1934 Некоторое время пропагандировал евгенику , что было связано с его социально-политическими взглядами, но затем перешёл на позицию мягкой критики этого учения [9] [10] [11]. Помимо столицы, Шоу побывал в глубинке — коммуне им.
Ленина [12] в селе Ира Кирсановского района Тамбовской области Ирская коммуна , считавшейся образцовой [13]. Возвращаясь из Советского Союза, Шоу говорил [14] : Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели. В интервью, данном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику [14] : Сталин — очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса… Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи. А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил [14] : В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство. Так, в предисловии к своей пьесе «На мели» 1933 он подводит теоретическую базу под репрессии ОГПУ против врагов народа.
Также в письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков [16]. Но после посещения СССР 11 апреля 1933 года Шоу выступил [17] с речью в Метрополитен Опера речь транслировалась по радио , объяснив свою поддержку СССР тем, что коммунистический строй в России не представляет угрозы для США, а реставрация царского режима с его империалистическими экспансионистскими устремлениями значительно опасней для западных стран [18]. Почтовая марка СССР , 1956 год В СССР до 1973 года осуществлялась практика издания литературных произведений зарубежных авторов без их ведома с нарушением авторских прав. Этой участи не избежал и Бернард Шоу [19]. Посол сообщил об инциденте в Москву, и только тогда было принято решение о начале выплат авторских отчислений.
Умерла сестра Люси.
Зимой 1935 года он подхватил грипп и, благополучно выздоровев, сетовал: «Не успел вовремя умереть? Пропустил психологический момент». Верный себе, Шоу заявил, что это всего лишь «знак благодарности за то облегчение, которое он доставил миру, ничего не напечатав в текущем году». Как и следовало ожидать, от денег он отказался. Но, даже вооруженный своей хвалёной проницательностью, Джи-Би-Эс не в состоянии был предположить, что последует за его отказом. Сотни писем с предложением отдать часть, как видно, не нужных ему денег различным имярекам, испытывающим по тем или иным причинам материальные затруднения, грудами скапливались в почтовом ящике Шоу.
Но Шоу, казалось, вовсе не нуждался в этом. Он не изображал убитого горем супруга, откровенно признаваясь, что после «сорока годков любви и преданности» свобода может оказаться совсем недурным приобретением. Отказавшись от предложения леди Астор пожить у неё в Кливдене, благодушно заметил: «Вы же хотите, чтобы я пожил в покое. А у вас там будет, по крайней мере, человек тридцать, по большей части женщины.
В связи с вышеизложенным, другое предложение составляет лапидарный приговор. В нем он заявляет: «Большинство людей они идут в могилу со своей музыкой все еще внутри». Это напоминание о том, что мы находимся в этом мире временно и не должны ничего уносить в могилу. Если вы этого не сделаете, позвольте другим сделать Это одна из самых интересных фраз Джорджа Бернарда Шоу. Сказано следующее: «Люди, которые говорят, что вы не можете действия не должны прерывать тех, кто это делает». Это утверждение встречается в нескольких разных версиях с одной и той же центральной идеей. Эта фраза призывает избегать тех «убийц иллюзий», которые часто преследуют тех, кто осмеливается мечтать и пытается осуществить мечты.. Другими словами, это означает, что если вы что-то не делаете для достижения того, чего хотите, вы должны хотя бы уважать тех, кто это делает. Вот как мы стареем Старение — один из неизбежных фактов жизни. Нравится вам это или нет, но в нормальных условиях это процесс, через который должен пройти каждый.. Что происходит, так это то, что вы не всегда готовы жить в этой реальности. В этой связи одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу напоминает нам о том, что на самом деле представляет собой старость.
Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему. Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то по статистике мы оба бьем свою жену через день.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу!» автора Instarding с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки Джордж Бернард Шоу умер в возрасте 94 лет, но его могилу никогда не удастся посетить почитателям творчества великого драматурга. Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине.
Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. Джордж Бернард Шоу прослыл среди современников если и не мудрецом, то человеком потрясающе острого ума и языка, похожего на лезвие бритвы. Джордж Бернард Шоу.
Create a new list
- George Bernard Shaw
- Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
- Навигация по записям
- Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь -
Джордж Бернард Шоу listen online
Общественный деятель, сторонник реформы английской письменности. Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой» , и премии «Оскар» 1938, за сценарий фильма «Пигмалион». Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» 1892 и «Профессия миссис Уоррен» 1893. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы».
В этом же году увидели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых проникать на подмостки больших столичных театров.
Да здравствует греческая демократия! Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики!
Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!
Вместо ожидания, что условия изменятся сами по себе, мы должны активно работать над их созданием и адаптацией к нашим целям. Источник фото: Светлана Мулыкина «Прогресс невозможен без перемен, и те, кто не может изменить свое мнение, не могут изменить ничего» В данной цитате Бернард Шоу подчеркивает важность готовности к адаптации и способности открыто воспринимать новые идеи. Он подразумевает, что рост и прогресс могут произойти только при условии открытости и готовности меняться, а также приема различных точек зрения. Важно не только отстаивать собственные убеждения, но и быть готовыми прислушиваться к мнению окружающих. Возможно, когда некие люди входят в нашу жизнь и предлагают нам новые возможности или другую перспективу, это может быть неслучайно. Источник фото: Фото редакции «Научитесь никому ничего не рассказывать и тогда все у вас будет хорошо». И, напоследок, одна из самых сильных цитат Бернарда. Данная цитата подразумевает, что сохранение личных информации и секретов может способствовать улучшению жизни.
Она выражает идею, что, не раскрывая свои планы, желания и дела другим людям, можно сохранить контроль над собственной жизнью и избежать возможных негативных последствий.
On the reverse Shaw writes : "I send you a copy of my last book, in which I have tried to freshen up my subject. A very scarce pamphlet. London: The Statesman Publishing Co. Shaw was both praised and vilified for this work written after the beginning of World War I. He saw that winning was a practical necessity, but refused to glorify it in any way. He held that war could have been avoided, but was the product of a bankrupt political system that required a complete overhaul.
London, February, [1915] Shaw received so many letters relating to "Common Sense About the War" that he had this postcard printed for his use in responding to friendly letters, while writing letters to his critics. To this card he has added: "Exaggerated! Bless me! Shaw was called a traitor for his "Common Sense" by many of his peers who socially ostracized him, at least until death had touched every household in Britain. The epigraph for this work reads: Now tell us all about the Shaw And what he wrote his sloshtosh for. Shaw wrote the text in September, 1918, but it did not appear in print until after the Armistice was declared.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Передавая рукописи в редакцию журнала, авторы соглашаются с условиями договора оферты, размещенного на сайте belprost. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Редакция не вступает в переписку с авторами. Положительное решение сообщается.
Когда Стэлле это надоело, она выгнала его и смирилась с одиночеством. Теперь, кроме Шоу и дочери, у нее не было никого. Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность.
Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла. После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие. Шоу сдержанно отреагировал на смерть Стэллы.
Только в глазах его поселилась печаль… Спустя три года после смерти Пат Шоу был полностью занят здоровьем жены. У нее болели суставы, болезнь «скрутила ее в бараний рог, — писал он другу, — она ужасно страдает три года, вот, болезнь признали неизлечимой. Мы оба глохнем и понемногу дуреем…» Никогда он не говорил с ней столько и с таким удовольствием. В один из дней она вдруг посвежела, морщины разгладились, и она «улыбнулась — точь-в-точь как улыбалась в молодости. Я взглянул на нее и увидел ее такой, какой узнал впервые». Он был восхищен. Но той, же ночью Шарлотты не стало.
Утром он отказывался верить в это, не отходил от тела жены и говорил с ней. И еще… «Подобной красоты я никогда не видел…» Ее лицо на сутки стало таким же, каким оно было на фото Шарлотты двадцати двух лет. Потом она вновь стала «плюшкой». Растерявшего цинизм Шоу мучила мысль: чего же я не заметил в ней за прожитую рядом жизнь? Вскоре он стал прежним. Не очень приятно думать, что причиной тому — чувство облегчения после смерти жены, но что поделаешь, если это так?! Но потом «потух» вновь.
Впрочем, она совсем не хотела заводить детей». Он пережил обеих любимых женщин.
О психологии, философии и размышлениях о жизни 7 остроумных цитат Джорджа Бернарда Шоу 07. Этого было ему достаточно, чтобы понять, как немногие другие, дух современности. Джордж Бернард Шоу был также ядовитым журналистом, работавшим по заказу отделов художественной критики крупных британских газет. Вскоре он выделился как один из самых проницательных наблюдателей за культурой. Как Оскар Уайльд, выделялся интересной иронией и элегантным чувством юмора.
Таким образом, фразы Джорджа Бернарда Шоу — истинное сокровище мудрости. Вот 7 из них. Джордж Бернард Шоу цитирует о жизни Одна из повторяющихся тем в фразах Джорджа Бернарда Шоу — это жизнь и ее превратности. Следующее предложение, например, прекрасно синтезирует ваши представления о судьбе, ответственности и смысле жизни. Он говорит: «Жизнь не в том, чтобы найти себя. Жизнь пытается создать тебя самому себе«. В связи с вышеизложенным, другое предложение составляет лапидарный приговор.
Они прожили вместе 45 лет Творческий путь Бернарда Шоу «У англичан есть такое выражение: «Опрокинуть тележку с яблоками», то есть переменить все планы, спутать карты, поставить всё с ног на голову. Бернард Шоу был тем человеком, который на протяжении всей своей жизни опрокидывал тележки с яблоками», — говорит об известном драматурге Лев Николаевич Николаев — популяризатор науки, телеведущий, культуролог. И это высказывание хорошо характеризует Шоу, он, во что бы то ни стало вознамерился стать писателем и стал им. Он преодолел все преграды на пути к известности и достижению своей цели, опрокинув десятки этих тележек с яблоками. Несмотря на то, что первые произведения Бернарда поначалу не печатались, он не опустил рук, не оставил занятия, которое нравилось. Шоу так много писал для своей музыкальной колонки, когда работал в газете, что её сотрудники даже замечали ему: «Газета, мистер Шоу, не успевает печатать ваши статьи, хотя это ежедневная газета. Когда вы успеваете всё это писать? А у Вас остается время для вздохов на скамье? Нельзя же жить одной работой!
Но Бернард Шоу жил своей целью, а тот, кто идет к своей мечте, её осуществляет. Однажды Бернард Шоу сказал: «Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить». Он до последних дней занимался любимым делом Именно это невероятное стремление и работоспособность помогли Шоу сделать так, чтобы его заметили. Работая творческим критиком, Бернард писал порой разгромные статьи, для него не существовало авторитетов. Приглашающие его побыть критиком, например, на премьеру театральной постановки, не знали, какой критической статьей им это обернется, от Шоу можно было ожидать чего угодно. На одном из спектаклей, на который Шоу ходил как критик, с ним соседствовал известный в ту пору врач. Долго разглядывая голову писателя, он в итоге выдал такую фразу: «Удивительно, там, где у людей шишка уважения, у Вас впадина». Похоже, животные чувствовали, что Шоу — человек с большой и доброй душой Помимо критики, Бернард Шоу был ещё и первоклассным оратором. Однажды, найдя в библиотеке книгу Карла Маркса «Капитал» и удивившись её толщине, писатель решает почитать данный труд.
Чтение настолько увлекло Шоу, что он за несколько дней осилил «Капитал» и стал одержимым социалистом. После этого он и вступил в ряды фабианского общества. С тех пор он стал первым оратором лондонского Гайд-парка. Там он с упоением вел беседы и щеголял своим ораторским мастерством на политические темы. Из воспоминаний Бернарда Шоу: «Одну из моих лучших речей я произнес под проливным дождем в Гайд-парке перед шестью полицейскими, посланными наблюдать за мной. Я решил, во что бы то ни стало, заинтересовать стражей порядка, хотя слушали они меня лишь по долгу службы. Обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем, я же развлекал их больше часа». Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона. С 1885 года писатель, критик и оратор обратился к драматургии по просьбе друга, который попросил написать диалоги к пьесе.
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу. Цитаты | Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. |
The reluctant founder – G Bernard Shaw (1856-1950) | 29 сентября 1930 года Джордж Бернард Шоу отказался принять титул пэра. |
Бернард Шоу и его драматургия жизни | он прожил целых 94 года. |
Джордж Бернард Шоу / Централизованная библиотечная система Канавинского района | Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа. |
Джордж Бернард Шоу – единственный человек,... - Света Мошкович | OK | Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели. «Правила революционера», V (1903)Шоу Джордж Бернард. |
Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172 | Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель. |
Бернард Шоу любил Сталина и Гитлера сильнее, чем свою жену | Джордж Бернард Шоу, пожалуй, самый известный англичанин после Шекспира и королевы Великобритании. |
Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь | Последние новости о персоне Бернард Шоу новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Популярные материалы | Джордж Бернард Шоу оставил после себя не только бессмертные произведения, но и историю своего мирового успеха, становления своей личности как вдохновляющий и грандиозный пример. |
Shaw Must Go On: как Джордж Бернард Шоу отметил юбилей в Москве | Time Out | Дзен | Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. |
О жизни и творчестве Бернард Шоу рассказали в библиотеке № 172 | Джордж Бернард Шоу – единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар». |
Войти на сайт | Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. |