В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Темы итогового сочинения 6 декабря 2023 года по всем округам
Сроки итогового сочинения Главное изменение в разделе об итоговом сочинении – изменили вторую дату повторного проведения сочинения. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами” Коротко и понятно: Существует некий “закрытый банк тем итогового сочинения” Темы для вас будут взяты из тем предыдущих годов. ЕГЭ Темы итоговых сочинений. Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. До первого события, предваряющего аттестационную кампанию текущего учебного года, осталась всего неделя: 6 декабря выпускники будут писать итоговое сочинение, чтобы получить допуск к ЕГЭ.
Ученики российских школ написали итоговое сочинение (изложение)
- Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача
- Пропуск на ЕГЭ: Сегодня выпускники школ пишут итоговое сочинение - Российская газета
- Итоговое сочинение 2023-2024. Свершилось!
- Итоговое сочинение-2023. Направление «Человек и общество»
- ЕГЭ-2023. Как написать итоговое сочинение лучше?
Итоговое сочинение-2023. Направление «Человек и общество»
Сроки информирования об итоговом сочинении В порядке скорректировали требования к информированию одиннадцатиклассников и их родителей об итоговом сочинении. Ранее нужно было проинформировать за месяц до завершения срока подачи заявления. Еще изменили порядок информирования о сроках и местах объявления результатов итогового сочинения. Теперь это нужно сделать также за месяц до основной даты испытания — до 6 ноября 2023 года. При этом упаковка продуктов и воды, а также их потребление не должны отвлекать других участников от написания работы. Сроки проверки работ Также разделили и сроки проверки работ: написанные в основную дату и в первую среду февраля проверят не позднее чем через 12 календарных дней; написанные во вторую среду апреля и дополнительную дату, определенную Рособрнадзором по просьбе региона, — не позднее чем через 8 календарных дней.
Выпускники 11-х классов будут получать названия разделов и подразделов из банка, а также комментарии к ним и образец комплекта тем итогового сочинения.
Таким образом Минпросвещения и Рособрнадзор вместе с составителями испытания намерены бороться с шаблонными сочинениями, «содействовать реализации установки на самостоятельность написания сочинения, его экспромтный характер». На сайте института можно будет найти нужные документы уже сегодня. Они будут озвучены для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения.
Ученики повторяли произведения, готовили аргументы и шли на экзамен с готовым набором «любимых направлений», по которым уже не раз писали тренировочные сочинения. Учителя русского языка и литературы замечали, что многие направления из года в год перекликались: можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов, а темы были очень похожими. Нововведения существенно изменили сам принцип формирования комплекта тем, которые будут предложены на экзамене, а также, по мнению педагогов, ощутимо усложнили процесс подготовки.
Список нововведений: -упразднены направления, вместо них будут предложены разделы, в которые распределят тематики, по которым будут формулировать темы итогового сочинения -во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем -экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными, но их существует более 1500.
Исправленные ошибки вы, правда, не увидите, но зато сможет распечатать работу и проверить её внимательнейшим образом с педагогом или репетитором. Не забывайте, что вам ещё писать летом сочинение во второй части ЕГЭ по русскому языку. Это тоже полезная информация для работы над ошибками.
Сайт, где вы будете смотреть все результаты ЕГЭ, - ege. На нём есть специальный раздел, который называется «Проверить результаты ЕГЭ». Именно там вы и будете отслеживать свои успехи на протяжении долгого марафона ЕГЭ. Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги» , то можно пользоваться и этим сервисом для ознакомления с результатами ГИА в личном кабинете.
Москвичи и жители Московской области также смогут посмотреть результаты и скачать работы на сайтах mos.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
ИС-11: Новости. Темы итогового сочинения 10 апреля 2024 года. Зачёт за итоговое сочинение является обязательным условием допуска к ЕГЭ. Напомним, итоговое сочинение в выпускных классах было введено в 2014/15 учебного года. 6 декабря 2023 года состоялось итоговое сочинение для выпускников школ учебного года 2023-2024.
ЕГЭ-2023: что изменилось в итоговом сочинении
Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов. Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие.
Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма. Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом. Тогда каждый абзац основной части сочинения будет начинаться с нового тезиса, за которым следует литературный пример. Аргумент 1 и микровывод Ученик обращается к литературному произведению или его фрагменту, анализируя характер и поступки персонажа и отношение к ним автора; а в завершение анализа обязательно формулирует основную мысль произведения или авторскую позицию, которая подтверждает тезис. Аргумент 2 и микровывод Приводя в сочинении два аргумента, важно сопоставлять и комментировать портреты и поступки персонажей или события двух произведений в контексте заданной темы, а не рассматривать их отдельно друг от друга.
Разные литературные аргументы должны раскрывать тему с разных сторон, но при этом подтверждать тезисы. Вывод Не повторяя слово в слово микровыводы и не отходя от темы сочинения, ученик должен подвести итог всему написанному. Также можно сформулировать вывод в виде призыва или выразить надежду на что-либо, если это уместно: например, «Так давайте же беречь природу вместе! Проанализировав работы прошлых лет, эксперты подготовили для будущих выпускников несколько важных советов по написанию итогового сочинения: Цитаты, афоризмы и высказывания известных людей хорошо дополняют вступление, вывод или тезис. Их можно запомнить заранее, буквально несколько по каждому направлению. Обязательно использовать логические связки при переходе от одной части сочинения к другой. Самое важное в сочинении-рассуждении — сделать правильный вывод.
Он должен быть содержательным и напрямую связан именно с темой сочинения, а не тематическим направлением в целом. Чтобы анализ литературного произведения не превратился в пересказ, следует давать собственную оценку персонажам и их действиям, а также использовать фразы «автор считает…», «писатель указывает на…» и подобные. Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т. Следует опираться только на те литературные произведения, которые учащийся прочитал целиком и хорошо помнит содержание. В противном случае есть риск допустить фактические ошибки или неверно истолковать позицию автора. Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение».
Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т.
Комплекты тем итогового сочинения будут формироваться по-новому.
До сих пор Федеральный институт педагогических измерений, ответственный, кстати, и за разработку заданий ЕГЭ, заранее публиковал направления тем сочинения — в открытом доступе. Для каждого часового пояса давалось пять тем на выбор, по одной от каждого направления. Учителя и эксперты отмечали: из года в год темы перекликались, можно было пользоваться уже готовыми базами аргументов — списками литературы, рекомендуемой для раскрытия темы.
Да и сами темы были похожи. Как будет Теперь же все темы, разработанные за годы проведения итогового сочинения, включены в закрытый банк тем. Сейчас их более 1,5 тысячи, и банк будет пополняться новыми.
Ссылок на просмотренные кинофильмы или личный жизненный опыт без использования литературных примеров также будет недостаточно. Разделы и подразделы банка тем итогового сочинения в 2023 году: 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: - внутренний мир человека и его личностные качества; - отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; - познание человеком самого себя; - свобода человека и ее ограничения. Семья, общество, Отечество в жизни человека: - семья, род, семейные ценности и традиции; - человек и общество; - Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека: - природа и человек; - искусство и человек; - язык и языковая личность В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. Какими они могут быть? На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован образец: 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека? Как становятся героями на войне? Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки.
Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы? Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию.
Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов. Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише.
Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их. Учителя рекомендуют в сочинении использовать литературоведческие термины там, где это уместно; можно составить небольшой глоссарий, включив в него такие понятия, как «система образов», «кульминация» и другие. Пригодится, если работа не «дотягивает» до нужного объёма. Тезис Тезис выражает проблему и отношение ученика к ней. При этом важно, как сформулирована тема: если это был вопрос — в тезисе должен быть дан ответ; если цитата — её необходимо объяснить своими словами; если метафорическое высказывание — поясняется его суть. Тезисов может быть несколько; каждый из них должен быть обязательно подкреплён аргументом.
Одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ: что нужно знать каждому
Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: особенности подготовки и критерии оценивания | Подробный гайд по итоговому сочинению 2023–2024 в 11 классе: разбираем темы и произведения, требования и критерии оценивания итогового сочинения 2024, советы по подготовке, рекомендации по написанию для получения зачета и допуска к ЕГЭ. |
ИЗМЕНЕНИЯ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ 7 ДЕКАБРЯ 2022 Г. | Сроки итогового сочинения Главное изменение в разделе об итоговом сочинении – изменили вторую дату повторного проведения сочинения. |
Просмотр тем сочинений | Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о том, что с 2022/23 учебного года изменяется подход к формированию тем итогового сочинения, проведение которого регламентировано разделом. |
Итоговое сочинение 2023 изменили! | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube | 6 декабря российские школьники написали итоговое сочинение. Работа служит основанием для допуска к ЕГЭ, оценивается по системе зачет/незачет. Детям с инвалидностью и особенностями здоровья при желании сочинение может быть заменено на изложение. |
Когда выпускники будут писать итоговое сочинение в 2022/23 учебном году? | Аргументы и Факты | Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. |
Остались вопросы?
- Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
- Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам
- Наши преподаватели
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Итоговое сочинение 2023-2024: темы, структура, рекомендации
Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших "незачет" или не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни проведения собеседования - 15 марта и 15 мая 2023 года.
Обязательно надо проверить текст на корректность и однозначность высказываний, а также на орфографию и пунктуацию. Как использовать оставшееся время для подготовки к итоговому сочинению? Не пытайтесь судорожно прочитать все произведения. В любом случае у вас уже есть литературный багаж и читательский опыт.
Осмыслите и систематизируйте прочитанные вами произведения. Вспомните их названия, авторов, имена и фамилии героев, важные факты. Посмотрите в словаре, что обозначают понятия «совесть», «обязанность», «нравственный выбор» и др. В темах итогового сочинения в основном используются отвлеченные понятия. Проверьте, требуются ли результаты итогового сочинения для поступления в выбранное вами высшее учебное заведение. Возможно, в сочинении должны быть указаны два аргумента, а не один.
Не переживайте: за вашими плечами 11 лет учебы; соберитесь с мыслями и помните, что дорогу осилит идущий. Новости по теме.
Не осилившие сочинение имеют еще две попытки в резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2023 года.
Пересдать сочинение могут те, кто не явился по уважительной причине; не дописал работу по уважительной причине; не получил зачет. Самый важный момент при написании его — уникальность текста. Если за сочинение поставлен зачет, оно может быть перечитанным и оцененным в самом вузе. Некоторые университеты начисляют даже дополнительные баллы за текст — до 10 дополнительных баллов.
Как правило, текст проверяется университетскими экспертами, которые решают, сколько баллов можно начислить абитуриенту. В этом году выпускников школ ждут на сочинении некоторые изменения. Например, не будут заранее опубликованы открытые тематические направления. Для сочинения используют темы прошлых лет, размещенные в закрытом едином банке и структурированные в три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».
Напомним, что ранее направления, предлагаемые на выбор школьникам, менялись каждый год. Также изменилось количество тем для выбора: вместо пяти тем в каждом комплекте будет шесть — по две из каждого раздела.
Об этом сообщает пресс-служба Рособрнадзора. При этом выпускники 11-х классов вправе написать итоговое сочинение по желанию, результат написания ими сочинения на допуск к ГИА влиять не будет", — говорится в сообщении.
Итоговое сочинение 2023. Направлений больше нет!
егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Темы итогового сочинения 2023-2024 ФИПИ.