Новости эмоциональная интеллектуальность

– Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE.

Эмоциональный Интеллигент

Оказалось, что лучших карьерных перспектив и руководительских должностей добиваются не самые академически умные люди, которые чаще становятся ведущими специалистами и мастерами своего дела, а именно наиболее социально компетентные, то есть те, кто хорошо умеет общаться, производить хорошее впечатление, договариваться и улаживать конфликты. Все это очень заинтересовало психологов и открыло эру активного исследования такого явления, как эмоциональный интеллект. В отличие от общего интеллекта, который является показателем способности человека решать разного рода задачи, эмоциональный интеллект обозначает способность понимать эмоции как свои, так и чужие и управлять ими. Было создано несколько опросников, которые измеряют уровень эмоционального интеллекта. Есть и русскоязычные оригинальные опросники, и адаптированные переводные, которые можно найти в свободном доступе и проверить себя. Но не будем касаться научной стороны вопроса.

Само понятие эмоционального интеллекта за годы его исследования претерпевало модификации, уточнения, изменения. Нам это все не очень интересно в рамках данного практического курса. Давайте лучше поговорим о том, какие связи установлены исследователями между эмоциональным интеллектом и другими сферами жизни человека. Итак, люди с высоким эмоциональным интеллектом проявляют лучшую гибкость и способность адаптироваться к новым обстоятельствам. Все это очень важно в современном мире, который никогда не стоит на месте.

Они проявляют большую осознанность, то есть лучше понимают себя и свои намерения. Интересно, что в одном исследовании практически все испытуемые называли себя осознанными людьми. Все мы в основном считаем, что хорошо понимаем себя. Это очень интересно, такое несовпадение самооценки и реальной, объективной оценки. Большинству из нас точно не помешает лучше разобраться в себе, даже если кажется, что все и так понятно.

В конечном итоге оказывается, что понятность — это только иллюзия, иллюзия незнания. Итак, эмоциональный интеллект действительно дает нам фору в понимании себя. Но почему это важно? Дело в том, что это помогает нам принимать лучшие решения, которые действительно соответствуют нашим интересам. Чем лучше мы понимаем себя, тем лучше мы выбираем, что для нас важно, полезно, интересно, и лучше понимаем, куда нам стремиться.

С другой стороны, хорошее понимание себя позволяет вовремя замечать признаки развития нежелательных состояний, то есть мы можем заранее остановить какие-то свои негативные реакции и даже сильные эмоции. Кроме того, когда мы понимаем себя, мы можем лучше донести до окружающих, что же нам нужно, а значит, повышается наша вероятность получить это от других.

Эти компоненты были учтены в базовой модели эмоционального интеллекта, которая акцентировала внимание на пяти типах способностей — знание об эмоциях, управление эмоциями, распознавание эмоций у других, умение мотивировать себя, совладание с социальными отношениями. Понятие «эмоциональная компетентность», или «эмоциональный интеллект» «Emotional Intelligence», или EQ - относительно новое понятие в науке и на первый взгляд имеет некую двойственность. Над исследованием данного явления впервые задумались в 1990 году американские психологи Питер Саловей и Джон Майер.

Упомянутые авторы дают следующее определение эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект — это такой тип социального интеллекта, который использует способность наблюдать свои собственные эмоции и эмоции других людей, различать их и использовать информацию для управления собственным мышлением и действиями». Согласно более простому определению, эмоциональный интеллект — понимание того, что чувствуете вы и что чувствуют другие люди, а также знания о том, как это можно использовать. Эмоциональный интеллект как термин определяет некий набор не связанных с IQ признаков, существенных, однако, для успешности в профессиональных, межличностных и близких отношениях. Такой набор знаний, навыков и умений индивида в эмоциональной сфере используется многими современными «гуру» лидерства. Например, по Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект вычисляется как сумма показателей семи способностей: самоосознанности, самомотивированности, устойчивости к фрустрации, контролем над импульсами, регуляцией настроения, эмпатией, оптимизмом.

Также как IQ является предикатом академической успеваемости, уровень EQ позволяет говорить о вероятности жизненного успеха. Схожий подход можно найти в работах Дж. Эдэйра и Дж. Манфред Кэ де Ври говорит об эмоциональном интеллекте с несколько других позиций, разделяя межличностный и внутриличностный интеллект. Несомненный интерес вызывает работа американского психолога Дэниела Гоулмана в книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей».

По мнению автора, люди, способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающиеся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности. Несмотря на все различия в определениях эмоционального интеллекта, практически все авторы сходятся на том, что эмоциональный интеллект — это способность человека к восприятию, осознанию и коррекции своего эмоционального состояния и эмоциональных состояний других людей. Эмоциональная компетентность обозначает способность личности осуществлять оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением. Психофизиологической предпосылкой эмоциональной компетентности служит симптомо-комплекс свойств, проявляющийся как в чувствительности к расхождению между ожидаемым и полученным результатом, так и в чувстве удовлетворенности достигнутым. Эмоциональная компетентность связана с умением личности соотносить предпочитаемый стиль реагирования со своими доминирующими потребностями и параметрами конкретной ситуации.

Роль эмоциональной компетентности в регуляции индивидуального поведения заключается в разграничении содержащихся в прошлом эмоциональном опыте образов и представлений с актуальными стимулами среды. Психологическое значение этого параметра стиля реагирования выражается в стремлении субъекта поддерживать динамическое равновесие между желаниями и объективными условиями для их удовлетворения, а также между своими возможностями и способами их реализации. Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения. Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой. Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации.

Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта. Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми.

Человек интеллектуальный эмоционально способен почувствовать эмоции и мотивы поведения других и умело ими управлять.

Во время психологического занятия ребята учились лучше понимать свои эмоции и чувства, разбирали психо-эмоциональное состояние «здесь и сейчас», научались его регулировать для более эффективного решения конфликтов, как с самим собой, так и с другими людьми. Несовершеннолетние проявляли интерес к работе, активно отвечали на поставленные вопросы, выполняли отработку новых методов проживания эмоций и вместе с психологом приходили к нужным для себя ответам.

Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки.

На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение.

Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды.

Звучало убедительно. Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ.

Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции. Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

– Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих.

Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной

Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.

Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы. Все это, конечно, происходит в условиях разумной конкуренции, но это не должна быть битва за место под солнцем, а именно органичное и слаженное функционирование команды как единого организма. В конце концов, бывают спортивные и неспортивные методы. И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.

Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем.

Найти специалиста или центр, который помогает развить эмоциональный интеллект — не проблема. К тому же в интернете есть множество информации, на основе которой можно самостоятельно заниматься развитие EQ, — рассказывает эксперт-аналитик, коуч Татьяна Валерьевна Гогуадзе. Да и взрослые люди активно занимаются развитием эмоционального интеллекта, считая, что этот навык должен помочь им стать более успешными в своей работе».

Но Татьяна Гогуадзе, автор уникальной для России книги «Дислексия мозга. За гранью известного» говорит, что не все так однозначно и радужно в плане развития эмоционального интеллекта. То есть человек развивает свои эмоции, ему становится доступными вся их гамма и переживания, он может более чутко реагировать на различные события и ситуации, — продолжает Татьяна Валерьевна. Более 10 лет Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе занимается биометрическими исследованиями детей и взрослых и за эти годы накоплен большой опыт консультирования. Статистические данные, основанные на более чем 1700 биометрических исследованиях показывают, что правополушарных людей гораздо меньше, чем левополушарных. Особенность в том, что у таких людей нет доминации в работе мозга.

То есть человек с высоким эмоциональным интеллектом уверен в себе, эмоционально уравновешен, понимает границы своей ответственности, что он может, чего не может, понимает, чего он хочет. Также он может использовать свои чувства для стимуляции мышления. Вдохновение и интерес — это тоже эмоции, которые в нас пробуждают креативность и творчество.

Тимофей Зудин,ведущий: Для определения уровня IQ существуют некие тесты. А вот как определить, всё ли в порядке с эмоциональным интеллектом или его надо прокачать? Например, это тест нашего соотечественника Дмитрия Владимировича Люсина.

А также зарубежный тест на эмоциональный интеллект Холла. Часто эти тесты дают какую-то базовую информацию, чтобы понять, стоит ли насторожиться или нет. Эмоциональный интеллект как раз проявляется в поведении.

Я перестала подавлять ребенка, начала его понимать, осознавать трудности, которые он испытывает во время переходного возраста, проявлять эмпатию. И он будет взрослеть быстрее, а это хорошо, особенно для мальчика. Я долгое время работала в крупных компаниях бизнес- и профессиональным ассистентом, помогала топ-руководителям, сопровождала встречи. Теперь я веду групповые и индивидуальные консультации. Я получаю много отзывов такого типа: «Почему я не могла понять это раньше?! Это позволяет выстроить необходимые границы, и меняются все вокруг: муж, дети, мама. Также много случаев, когда свою стратегию меняет топ-менеджер или собственник бизнеса, и благодаря этому налаживаются рабочие процессы.

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Эмоции часто описыв аются как кратковременные и интенсивные реакции на определенные события, в то время как чувства могут быть более длительными и могут развиваться из эмоций, обогащая наш внутренний опыт. Примеры из жизни и искусства Пример встречи Альберта Эйнштейна и Мэрилин Монро в пьесе подчеркивает, как важно умение видеть за пределами очевидного и понимать глубинные аспекты человеческого опыта. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах. Эмоциональный интеллект в искусстве и науке В искусстве и науке эмоциональный интеллект играет решающую роль. Он позволяет художникам и ученым глубже понимать человеческую природу и творчески выражать свои идеи.

Вдохновение и интерес — это тоже эмоции, которые в нас пробуждают креативность и творчество. Тимофей Зудин,ведущий: Для определения уровня IQ существуют некие тесты. А вот как определить, всё ли в порядке с эмоциональным интеллектом или его надо прокачать? Например, это тест нашего соотечественника Дмитрия Владимировича Люсина.

А также зарубежный тест на эмоциональный интеллект Холла. Часто эти тесты дают какую-то базовую информацию, чтобы понять, стоит ли насторожиться или нет. Эмоциональный интеллект как раз проявляется в поведении. Тимофей Зудин,ведущий: Что должно насторожить человека в его поведении? Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то.

Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками. Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане.

Такой человек не стесняется обратиться за помощью. Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта. Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей? Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество. Сразу у ребенка нет навыка управления эмоциями. Но момент их распознавания, принятия, особенно родителями, мамой, происходит буквально с рождения. Эмоциональная сфера нам дана для того, чтобы мы адаптировались в этом мире.

Не случайно все психологи говорят про важность первого года жизни, про принятие эмоций, про то, в какой атмосфере ребенок воспринимает этот мир. Будет ли он для него враждебным или принимающим, где себя можно спокойно чувствовать? Эмоции, движения, речь — три кита гармоничного развития. У Института физиологии им. Павлова про это есть огромное количество материала. На первом этапе мы закладываем базу. Фактически речь идет про эмоциональный интеллект родителей, даже скорее мамы, потому что она чуть больше связана с детьми. Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их.

Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции. Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем. Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше. К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой. Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку.

Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо». Какое тут хорошо. Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо». Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше». Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать.

То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь. На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу.

Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее. Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать. Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать? Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное.

Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык. Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую? Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль.

Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы.

То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить.

Умение понимать и управлять этими своими реакциями в разных ситуациях и называется эмоциональным интеллектом.

В основе этого понятия лежит термин «эмоция» — наша внутренняя реакция на внешнее или внутреннее событие. Он предположил, что EQ emotional quotient может быть более важен для жизни в обществе, чем IQ intelligence quotient. У человека может быть высокий показатель IQ, но он не определяет его успех в жизни. Зачем развивать эмоциональный интеллект Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Также они: Люди с развитым эмоциональным интеллектом с большей вероятностью лучше понимают себя и принимают сознательные решения, основанные на эмоциях и разуме. Как понять, что человеку стоит развивать эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект означает неспособность точно воспринимать эмоции, как свои собственные, так и других людей. Человек с низким EQ позволяет чувствам управлять своим мышлением и действиями.

Люди с низким EQ постоянно с кем-то спорят, выясняют отношения, переубеждают и отказываются слушать других людей. Даже если предоставить им доказательства их неправоты, они будут утверждать, что факты неверны. У них бывают эмоциональные всплески. Людям с низким EQ часто трудно понять и контролировать свои эмоции. Они могут внезапно и бурно проявлять эмоции даже из-за бытовой мелочи. Они переводят разговоры на себя.

Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга

Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Компоненты эмоционального интеллекта разбиты на четыре основные категории, приведенные в таблице 1. Важно помнить, что эмоциональный интеллект усваивается и развивается. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Как же эмоциональный интеллект влияет на нашу жизнь и как его развивать, рассказала Маргарита Кевац — клинический психолог и исследователь, сооснователь проекта. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Как эмоциональный интеллект помогает принимать решения в жизни и в бизнесе? Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости. Агентство Mera четвертый год подряд разбирается, как эмоциональный интеллект (ЭИ) помогает брендам выразить свою уникальность и выстроить прочные связи с аудиторией.

«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики»

А вот как определить, всё ли в порядке с эмоциональным интеллектом или его надо прокачать? Например, это тест нашего соотечественника Дмитрия Владимировича Люсина. А также зарубежный тест на эмоциональный интеллект Холла. Часто эти тесты дают какую-то базовую информацию, чтобы понять, стоит ли насторожиться или нет. Эмоциональный интеллект как раз проявляется в поведении. Тимофей Зудин,ведущий: Что должно насторожить человека в его поведении?

Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то. Люди с низким эмоциональным интеллектом очень зависимы от мнения и оценок окружающих. Из-за этого они часто становятся объектом манипуляций.

Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты». Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра. А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться.

Из чего состоит эмоциональный интеллект Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман выделял пять элементов эмоционального интеллекта: Распознавать и понимать свои эмоции, мысли и стремления Гоулман называет эту способность самосознанием. Оно позволяет нам четко понимать, что мы сейчас ощущаем и почему возникла эта эмоция. Самосознание помогает не просто распознавать, что происходит с человеком прямо сейчас, но также понимать, что с ним может происходить в определенных ситуациях, и моделировать свое поведение. Например, человек знает о себе, что становится раздражительным, когда чувствует голод. Это знание помогает ему спланировать свои действия так, чтобы избежать этой реакции: например, пообедать вовремя, чтобы не допустить голодание, или перенести разговор с коллегами, чтобы не нагрубить им. Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией.

По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады.

А это сигнал, что что-то идет не так. Если вы понимаете причины возникновения своих эмоций, то сможете грамотно выстроить границы, научитесь правильно воспринимать критику и не обижаться», — сказала она.

При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера.

Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.

Уничтожение персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором одновременно с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.

Акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала подлежат хранению в течение 3 Трех лет с момента уничтожения персональных данных.

Что такое эмоциональный интеллект

  • В чём опасность развития эмоционального интеллекта
  • Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
  • Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
  • Ассоциация экспертов эмоционального интеллекта - социальная сеть
  • Подкаст «Эмоциональный Интеллигент»
  • Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект

Популярное на сайте

  • Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?
  • Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
  • Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия

Карта сайта

  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Найди то, не знаю что
  • Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
  • 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
  • Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
  • EMOTIONAL INTELLIGENCE AS COMPONENT OF SUCCESS IN LIFE

Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

Например, камеры не умеют читать мысли и определять скрытые эмоции. Но есть и хорошая новость: распознать скрытое недовольство и разочарование можно по голосу. Уже несколько программ обрабатывают аудиоинформацию и анализируют паралингвистические сигналы, интонацию, темп и тембр речи говорящего. Потом искусственный интеллект переводит данные на язык эмоций. Такие решения уже используются крупными брендами в маркетинговых исследованиях. Устройство для чтения мыслей — тоже вполне реальная технология.

Пока такие устройства не применяются широко, но научные разработки уже ведутся в этой области. В этом направлении продвинулась компания Meta Facebook , которая в прошлом году в совместно с Калифорнийским университетом в Сан-Франциско UCSF представила нейрокомпьютерный интерфейс BCI , распознающий слова и целые фразы, которые хотел сказать человек: подключенные к мозгу электроды считывают сигналы и преобразуют их в текст. В 2019 году Neuralink вместе с Илоном Маском презентовала аналогичное устройство Link. Этот микрогаджет размером с небольшую монету с помощью крошечных проводов тоньше человеческого волоса предполагают «вшивать» в мозг человека. Ожидается, что устройство будет передавать информацию об активности центров мозга и переводить мысли человека в текст, который можно транслировать на компьютер или телефон.

Устройство для чтения мыслей — тоже вполне реальная технология Чувства и разум: сможет ли искусственный интеллект обрести эмпатию Пока умные устройства работают только с чужими эмоциями. Но уже вовсю поговаривают, что близок тот день, когда роботы и сами будут испытывать чувства. Правда, речь в данном случае идет не о любви и ненависти, а об эмпатии — способности сочувствовать и сопереживать. Конечно, на биохимическом уровне это невозможно, поскольку искусственный интеллект лишен органов чувств. Однако роботов вполне реально обучить реагировать на психологическое состояние человека.

Вам обязательно придут какие-то мысли в голову, ощущения, например, тревога — отметьте это. Это такая панацея против депрессивных и других эмоциональных расстройств наряду с фармакотерапией. На это упражнение уйдет 10-15 минут в день, но будет значимый эффект. Такую осознанную медитацию я рекомендую своим клиентам. Фокус на эмоциях и рефлексии может дать побочный эффект, например, депрессию? Как с этим бороться? Да, безусловно. Леонтьева, исследователя мотивационно-смысловой сферы, есть понятие «порочной рефлексии». Умственной жвачки или самокопания. У митрополита Антония Сурожского — это священник, но в то же время профессор нескольких университетов — есть замечательный пример.

Он выходит из храма и вдруг видит, что в прекрасный весенний день старушка копается в помойном ведре. Священник спрашивает, что она делает. Оказывается, в этот чудесный день ей интересно, о чем переписываются соседи. Мы часто обращаемся с собой подобным образом: не ценим то, что дано и то, что есть, а пытаемся докопаться до причин, самоуничижая себя, пытаясь взять под контроль эмоциональную сферу, в то время как она — живой организм. Недаром в психотерапии говорят про внутреннего ребенка, который любит заботу. Если он кричит и плачет, то нужно определить, какая потребность у него сейчас. К сожалению, очень часто люди с депрессивными и тревожными расстройствами чересчур погружаются внутрь, теряют контакт с окружающей реальностью, с важными предметами и людьми и пытаются все больше и больше ухватиться за этот ускользающий хвост. Возникает порочный круг: человек, стремясь избежать ошибок и что-то изменить в себе, теряет все самое ценное. Организм начинает кричать громче, а человек снова пытается его забить и проконтролировать, и еще больше организм кричит. Поэтому один из признаков депрессии — это выученная беспомощность.

Человек перестает доверять себе, верить в самоэффективность и все больше застревает в эмоциональных ловушках. Если подразумевать под эмоциональным интеллектом «дикий психоанализ» с докапыванием до истинных сущностных причин — это пагубно. Нужно в словосочетании «эмоциональный интеллект» не забывать об интеллекте. Здесь очень важен вопрос: «Зачем? Человек в депрессии всегда хочет подтвердить мысль о том, что будущего нет, все ужасно, все критично, и он абсолютно ужасен. В итоге, целью анализа становится подтверждение негативной установки, от чего внутреннее состояние становится только хуже. Завязываются внутренние эмоциональные узлы. Часто это связано с травмой, нанесенной кем-то из близких. Так часто происходит при разрыве с партнером: он уходит, отворачивается или грубо называет меня, значит, я плохой. Несмотря на то, что человек может сказать: нет, это не правда.

Все равно это непосредственно проникает как эмоциональный опыт, и в психотерапии это часто обнаруживается. Здесь актуально исследование эмоционального дистресса, или эмоционального выгорания. Это сейчас расхожий термин, но на самом деле — серьезное явление, которое включено в международную классификацию болезней. Сейчас это актуально в связи с переработками медицинских сотрудников, волонтеров, священников, помогающих практиков-психологов. И вот интересный момент, что часто в обыденном сознании излишнюю чувствительность человека связывают с эмоциональным выгоранием. В реальности дистресс возникает не потому, что человек излишне эмпатичен, а из-за того, что не может назвать свои чувства вовремя. Это доказано в исследовании Т. Карягиной на российской выборке. Эмоциональное выгорание наступает, в первую очередь, когда человек начинает замыкаться на себе и не просит о помощи. Часто это происходит, когда в организационной культуре не развита обратная связь, то есть руководители не дают сотрудникам оценку деятельности.

Они не акцентируют внимание на плюсах, а критикуют. Или вовремя промолчать — тоже хороший навык. Московская служба психологической помощи населению - прекрасная возможность поработать с психологом и разобраться в себе Фото: Николай Мохначев Заключение Эмоциональный интеллект — концепт, обращающий внимание на то, что в ряде важных сфер жизни человека положение в обществе, образование, профессиональная успешность, отношения в семье и др. Концепт нашел широкое распространение в житейской психологии и организационной среде. Пока научный статус понятия низок, недостаточно достоверных научных свидетельств, результаты исследований противоречивы, существует большой разброс не согласованных альтернативных моделей и способов измерения. В то же время, польза ряда компетенций и навыков, включенных в эмоциональный интеллект эмпатия, переработка эмоциональной информации, эмоциональная грамотность, коммуникативная компетентность, самоэффективность и др. Научно подтвержденными, доступными средствами развития способностей, связанных с эмоциональным интеллектом, является регулярность следующих занятий: чтение художественной литературы, здоровый сон, занятие практиками осознанности, регулярное получение обратной связи о своем поведении от окружения, межкультурное взаимодействие, занятия творчеством, получение помощи и поддержки в рамках психологического консультирования и психотерапии. Название видео Литература по теме: Андреева И. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. Бенджамин Б.

Совсем другой разговор! Василюк Ф. Психология переживания. Дегтярев А. Том 4. Зарецкий; В. Канеман Д. Думай медленно... Решай быстро. Карягина Т.

Том 25.

Но тиран находится в большем стрессе: он тоже является жертвой, и скорее всего, дома. В классах, школах должны работать психологи, замечать это. Но одного специалиста на такой большой коллектив очень мало. Есть и другая сторона — родители, которые слышали, что эмоции важны, идут на поводу у детей и разрешают им проявлять их бесконтрольно. Но разбалансированность — это тоже плохо, ведь границы дозволенного заканчиваются там, где начинаются границы другого человека. Механизм управления эмоцией очень прост.

Родителям необходимо снижать остроту эмоции, когда это неуместно, но потом давать ей возможность выйти. И постепенно ребёнок научится этому. Родители по своему пониманию делятся на два типа — эмоциональный судья и эмоциональный исследователь. Судья — это тот, кто выносит вердикт: так делать нельзя! Исследователь же спрашивает, почему ты злишься или печалишься. Есть один секрет: как только мы называем эмоцию, снижается её интенсивность. Маленькому ребёнку трудно сказать: я злюсь, огорчаюсь, печалюсь, но взрослый может обозначить и разобрать, откуда взялись эти эмоции.

Например, ребёнок боится засыпать один. Судья скажет: «Нет там ничего страшного, спи». Исследователь же спросит: «Чего конкретно ты боишься? Обустроит ночник или, если ребёнок тактильный, полежит рядом, даст мягкую игрушку. Задача родителей, педагогов — найти безопасный способ выразить свою эмоцию. Благо, сейчас таких взрослых много. Как-то ко мне на приём пришёл мальчик.

В процессе беседы мы выяснили, что он очень злится. Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться.

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Это умение важно не только для личностного роста, но и для создания положительного рабочего и социального окружения. Эмоция против чувства Обсуждение различий между эмоциями и чувствами показывает, как важно понимать эти аспекты нашего внутреннего мира. Эмоции часто описыв аются как кратковременные и интенсивные реакции на определенные события, в то время как чувства могут быть более длительными и могут развиваться из эмоций, обогащая наш внутренний опыт.

Примеры из жизни и искусства Пример встречи Альберта Эйнштейна и Мэрилин Монро в пьесе подчеркивает, как важно умение видеть за пределами очевидного и понимать глубинные аспекты человеческого опыта.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE. Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий