По всей Индии провели ритуалы изгнания феминизма. дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. В данной статье рассматриваются истоки и причины укрепления феминизма в Кавказских государствах и странах ближнего Востока. Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием.
Подслушано феминизм кавказ
В их числе - Нина Церетилова , у которой муж выкрал детей. Около 10 блогеров, которые активно высказывались о проблемах семьи, насилия и феминизма , попали в так называемый теневой бан инстаграма. Девушки утверждают, что за короткий срок их аудитория расширилась на 8-10 тысяч подписчиков, которые являются накрученными ботами. Инстаграм посчитал это нечестной накруткой и временно скрыл аккаунты блогеров. В основном приток подписчиков состоял из практически пустых, "неживых" страниц арабов и индусов.
В сети неоднократно появлялись странные посты с призывами дать отпор феминистическому движению на Северном Кавказе, особенно в Дагестане. По мнению защитниц прав женщин, это организованная атака со стороны консервативной части мужского населения республик.
В моём вузе Уральский государственный юридический университет всем было абсолютно плевать на пол, происхождение, красивые глазки или знаменитых родителей. Требования были одинаково высокие ко всем, не тянешь — пошла пошел вон. В моей научной деятельности я кандидат наук в том же вузе также не было никакой дискриминации. Были какие-то минимальные бытовые проявления в семье типа: «Юля, ты же девочка! Но уже лет с пяти у меня это вызвало недоумение и только один вопрос: «И чё? Но я точно знаю, что могу сейчас себя к ним не причислять только потому, что когда-то феминистки добились для всех женщин, в том числе для меня, равных прав с мужчинами. Я не поддерживаю перегибы, мнения о необходимости «возмездия» и предоставления каких бы то ни было привилегий женщинам.
И мужчинам, а также меньшинствам, и вообще кому бы то ни было. Права должны быть просто равны для всех без исключений. И я абсолютно точно ни как женщина, ни как юрист не могу поддерживать стремление признать фемдвижение экстремистским.
Возьмем спорт: только частные женские спортзалы. В кружки и секции девушек практически не пускают родители. Я читала исследования, согласно которым в Ингушетии из-за этих запретов огромные проблемы с женским здоровьем и самый низкий коэффициент занятий спортом среди женщин: отец против, брат против, муж против... Мне кажется, они боятся потерять контроль. Опасаются, что у женщин появится свой голос, свой ресурс, который придаст им силу. Ведь если женщины станут сильнее — им придется что-то с этим делать. Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка. Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины. Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение. Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест. Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие. Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия. Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают. Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Вскоре в школе прошло родительское собрание, и маме сказали: «Зачем ей компьютерная игра, пусть цветы выращивает! Ведь она женщина, ей скоро замуж, пусть учится хозяйству! Я три дня плакала. С мамой у меня были очень сложные отношения. Она думала, что я буду такой же жертвой для нее, какой она была для своей мамы. Она вышла замуж против своей воли и думала, что меня так же сломает. Она приглашала парней на смотрины. Я решила, что если я им понравлюсь, на меня начнут давить. Значит, надо им не понравиться. И я вступала в споры, отстаивала в разговоре свое мнение. Женихи от меня отказывались. Мама была очень оскорблена. Она скандалила, ругала и била меня. Я терпела, говорила себе: надо это пережить и твердо дать всем понять, что не выйду замуж. Год надо переждать, и они отстанут. Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго. Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе. Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники. В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается. И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются.
В конце концов, мы живем в цивилизованном государстве. Хотя у меня и русская семья, но воспитание и нравы у старших родственников именно «кавказские». То есть я, как молодая девушка, получу полную свободу только после замужества. Я не могу надевать одежду, которая может выглядеть или показаться хотя бы немного откровенной, не могу сходить в ночной клуб с подругами, потому что там ко мне могут пристать мужчины и это крайне неприлично. Я не могу путешествовать в одиночку, у меня не может быть много друзей-мужчин, потому что это скажется на репутации девушки. Когда я пытаюсь говорить о феминизме с семьей, мужчины не воспринимают мои доводы, а женщины делятся на два типа: те, кто молча кивает, но никогда не выскажет свой протест, и те, кто выступают против их так воспитали, ущемление прав и свобод — норма для них, поэтому сложно их винить. Друзья в основном поддерживают не саму идею феминизма, а то, что все должны иметь равные права. Тираническое отношение к женщинам и девушкам в семьях здесь чаще всего считается нормой. В моем окружении есть девушки, которых тотально контролируют их женихи, парни, мужья. Им запрещается работать, общаться с другими мужчинами, нежелательно даже появляться там, где есть скопление мужчин. Те, кому все-таки разрешили работать, должны возвращаться домой не позже 5—6 часов вечера. Одну мою знакомую пытались «выпереть» замуж несколько раз, но она была слишком своенравна и поступила по-своему. Но сам факт морального насилия со стороны родителей этой девушки заставляет задуматься. Эту проблему решить очень сложно, потому что старшее поколение не перекроить. Надеюсь, что наше поколение будет более свободным от стереотипов и идиотских установок. На Кавказе феминизм продвигается медленно, но верно. Женщины становятся более агрессивными по отношению к тем, кто их ущемляет. Видя, как женщины в нашей республике начинают беспокоиться о себе, а не только о том, «что скажут другие», как они не боятся говорить о своих женских проблемах, мне хочется верить, что в скором времени каждая женщина сможет осознать свою ценность и возражать, когда ее что-то не устраивает. И это не будет порицаться папой, братом, семьей и другими людьми. Стала внимательнее присматриваться к себе, своим знакомым и друзьям и осознала весь ужас происходящего у нас в Дагестане. Для меня феминизм — в первую очередь свобода. Свобода выбирать, как одеваться, кого любить, чем заниматься, кем работать, как жить, в конце концов. Распоряжаться своим телом как тебе угодно. Свобода от вечного страха, что за каждое неверное слово или действие тебя могут опозорить, избить или даже убить. Примеров гендерной дискриминации у нас очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу.
В России могут признать феминизм экстремистской идеологией
Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей. Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Но после произошедшего мы опасаемся в ближайшее время объявлять о новых мероприятиях, потому что даже если на входе будет охрана, в окно могут закинуть что-то взрывающееся. Поэтому мы перенесем все наши дискуссии в онлайн формат», — отметила активистка«.
Это пишет «Кавказ. Телеграмм-канал «Подвал Чечни», о котором идет речь, дословно пишет так: «Опа, а вот уже и за ингушей взялись. Братья ингуши, разгоните этот гадюшник, или будете ждать пока превратитесь в подобие Дагестана? Теперь давайте попробуем с этим разобраться.
Здесь настораживает все: что за феминистскую дискуссию затеяла «организаторка», как ее назвал портал «Кавказ. С какого перепугу, на минуточку, она решила, что наша девушки нуждаются в защите их прав? От кого она их защищает — от отцов, матерей, братьев, родственников? Оглянись вокруг, «организаторка»?
Ты где живешь? Сегодня вы настолько «накачали» свои права, что свекровь на невестку голос повысить опасается, а жена чуть что бежит к полицейским строчить донос на мужа? Открой сайт МВД по Ингушетии — посмотри криминальные сводки, может, прозрение появится! Еще много чего можно было сказать, но не будем усугублять.
Почему на это сообщение о дискуссии «вдруг» первым отреагировал какой-то «Подвал Чечни» даже не «чердак»? Что за некорректное замечание «превратитесь в подобие Дагестана»? Нужна ли такая братская «забота» ингушам? Откуда информация, что «Argue» спонсируется немецким фондом имени Бёлля?
Она более 20 лет проработала в реанимации военного госпиталя Буйнакска, неоднократно участвовала в операциях в Сирии, на Украине и получила немало ведомственных наград от Министра обороны России Сергея Шойгу. Пока эта мужественная женщина выполняет свой воинский долг, дома ее ждут родные и близкие — родители, муж, трое детей и маленькая внученька, которая попросила Деда Мороза, чтобы любимая бабуля приехала домой на Новый год. По окончании школы поступила и закончила медицинское училище. Признается, что всегда мечтала быть медиком. Сначала — на «гражданку», реанимационной сестрой, а 10 лет назад подписала контракт, — рассказывает она. Думала ли Шамала, когда решила стать военнослужащей, что придется не раз выезжать в «горячие» точки?
Подобные практики не могут проводиться в современном государстве, основанном на уважении прав человека. В понедельник Бердиев прокомментировал доклад правозащитников о проведении женского обрезания в некоторых районах Дагестана. Представитель мусульман Северного Кавказа назвал эту практику безопасной для здоровья. При этом он отметил, что это помогает успокоить женскую прыть.
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. В Совете Федерации выступили за запрет распространения в информационном пространстве идей радикального феминизма, абортов и чайлдфри. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker. Discover Неслабый пол «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе табу для многих российских СМИ. Матвейчев, в частности, сказал: «Феминизм – это экстремистская идеология и предложение его признать таковой я подал в комиссию по иностранному вмешательству.
«Я думаю, дальше будет хуже»
Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию.
Феминисток разозлили слова муфтия Северного Кавказа о женском обрезании
По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет. Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом. © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе. Как провальная кампания Reebok раскрыла нищету российского феминизма. Смотрите видео на тему «feminizm kavkaz» в TikTok (тикток).
Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.
Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка.
Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины. Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение.
Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест. Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие. Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия. Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают.
Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Об убийствах чести Сейчас, когда в Сети доступны любые знания, и молодежь вполне себе воспроизводит европейский образ поведения — гаджеты, путешествия, модные новинки, — мы продолжаем жить в своей реальности и отказываемся видеть факты: на девушек наложены запреты позапрошлого века.
Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было.
Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят.
Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат. Традиция и стыд закрывают им рот.
Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки.
Парень ее похитил, родственники сумели забрать. Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка.
Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут. В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание.
Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама , многоженство, принуждение к хиджабам.
Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. Отчасти они не верят, что справедливость наступит, потому что такой образ жизни вели их мамы, бабушки, прабабушки и так далее, поэтому для них намного безопаснее притворяться, что их все устраивает.
Фем-движения есть в закавказских республиках — в Грузии и Армении точно. Там нас больше всего. Потом идет Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Точного числа вам никто не скажет, но, как оказалось, нас даже больше, чем мы могли себе представить.
Развиваются правозащита и различные частные организации, оказывающие помощь женщинам в трудной жизненной ситуации. Часть из нас администраторок паблика — прим. Но есть администраторки, которые живут в различных республиках Кавказа, и у них всех свои трагичные истории. Чаще всего к нам обращаются молодые девушки, которые страдают от родительского или мужского абьюза домашнее насилие, невозможность работать или получать образование, невозможность выбрать, что надеть, куда пойти.
Иногда нам пишут уже состоявшиеся феминистки или те, кто только начал открывать глаза или разбираться в феминизме. В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью. Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе.
Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе. Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно. Было мерзко и противно. Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает.
Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди. Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду. Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности.
Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках. У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки. История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта.
А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом. Развитие» «Лента. Сиражудинова: Все зависит от конкретной области. В экономике женщины более влиятельны, так как мужчины считают эту сферу достаточно непрестижной для себя.
В политике дела обстоят несколько хуже, хотя сейчас появилось уже множество женщин — муниципальных депутатов или же руководителей. Тут очень большую роль играет поддержка семьи: если родственники не позволяют женщине выезжать на конференции или в целом ее не поддерживают, то ей будет очень трудно добиться каких-либо успехов в политической сфере. У меня есть случаи среди коллег, когда они не могли выехать на защиту научной работы без разрешения мужей и в целом испытывали неудобства по этому вопросу. Можно сказать, что во всех республиках Северного Кавказа наблюдается одинаковое число женщин в политике помогло и квотирование в прошлом, которое дало возможность хотя бы отчасти развенчать стереотипы о роли женщин , но его все равно недостаточно.
Многие местные допускают участие женщин, но категорически выступают против женщины-президента. Вы сказали, что в экономической сфере у женщин больше возможностей преуспеть. Почему так происходит? Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство.
На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела.
Просто вдруг устала от этого всего. Какие-то тревожащие, какие-то детские и дурацкие. Что-то делаю или говорю — кому-то обязательно это не нравится.
Но в этот раз ситуация отличалась тем, что звонил человек с определяющегося номера. И претензии касались «феминизма». То есть не действий, а системы взглядов. С таким я сталкивалась впервые.
Обычно человек вещал от себя. Я и предложила: «Приходи к советскому райотделу полиции в Махачкале, — прим. В ответ звонивший посмеялся и сообщил, что его родственник какой-то начальник в этом райотделе. Я спрашиваю: «И как ты собираешься разбираться?
Я и решила, что за такие вещи с человека нужно спрашивать. Написала заявление. Приложила запись разговора. В полиции записали мои показания.
И на этом все заглохло. Несмотря на свой пофигизм, я находилась в очень тревожном состоянии. Несколько раз мне казалось, что около моего дома кто-то стоит. Приходилось обходить или, наоборот, с бьющимся сердцем идти напрямик.
Вот это вот все, плюс усталость от активистской работы, которая связана с женщинами, с их безопасностью, и стало причиной того, что позже мой психолог назвал депрессивным эпизодом. Мне никуда не хотелось выходить. Чувствовала себя беспомощной. Вдруг поняла, что все те слова, которые я говорю женщинам: «Обязательно звоните в полицию.
Все должно быть хотя бы зафиксировано» — совершенная фикция. Тогда мне и предложили уехать, побыть подальше от любимой родины. И я согласилась. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем Три месяца провела в Стамбуле.
И умудрилась заработать инфаркт смеется. Мы как раз бешено работали по кейсу сестер-чеченок из Баку. Они сбежали из дома от родительских побоев и просили помощи у комитета по делам беженцев ООН. Сестры к тому времени уже месяц находились в реабилитационном центре, но их собирались возвращать домой, к родителям.
Видео, которые они выложили в Тик-Ток, просто невозможно смотреть: они там просят, умоляют о защите. В семье давление, побои не те, конечно, которые можно квалифицировать как тяжелые, мама за них получила лишь административное взыскание , ну, и попытка воспитывать их в чеченском духе, конечно. Вот девчонки и взбунтовались. Три дня наша команда мудохалась с этим делом, пытаясь связаться с людьми, которые могут помочь.
На утро четвертого дня я вышла прогуляться и шлепнулась на улице с инфарктом. А история с сестрами уже пятый месяц никак не разрешится, девочкам очень худо. Название мы придумали прошлым летом, хотя сама группа существует с момента нашего знакомства с Марьям Алиевой — это блогер из Дагестана, живет в Москве, ведет инстаграм «Дневники горянки» , поднимает правозащитные темы, ей близка женская тема. Я у нее как журналист брала интервью, мы подружились и стали обмениваться историями, просить друг у друга помощи, а потом работать вместе.
Потому что обращений было очень много. К Марьям огромное доверие со стороны кавказских девушек и женщин, к ней постоянно обращаются и просят о помощи. Но у нее не всегда есть ресурсы, чтобы помочь. А у меня наоборот — есть связи с правозащитниками, с разными центрами.
Объединившись, мы стали решать всякие проблемы. Затем к нам стали присоединяться люди. Сложилась постоянная группа активистов. Есть еще волонтеры и психологи, юристы.
Так и работаем. Да и смотря, о чем речь. Одним нужно бывает просто выговориться. Их мы отправляем к психологу.
Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие. Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет.
Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей. Тем, кто остался на улице и не знает, как быть. У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать.
Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем. Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги.
Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне». Сейчас я наблюдаю какой-то очень сильный откат.
Я это формулирую так: мужское бессознательное взбунтовалось. Массово отнимаются привилегии: распоряжаться чужой жизнью и телом, безнаказанно насиловать, принуждать к чему-то, запрещать. Как тут не противодействовать?
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике. Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе.
Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин. Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения.
Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин?
Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское. Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности.
Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама. Насколько распространена эта практика на Северном Кавказе? Удивительно, но этой практики ранее не существовало, и лишь в последнее время она стала внедряться в общество. Это одна из болезненных тем для женщин, потому что доставляет им много неудобств, травмирует их и нависает над ними.
Имам говорит мужчинам: «Есть жена, берите вторую! К примеру, во время военных событий многоженство иногда допустимо, потому что мужчины погибают в большом количестве, а женщин наоборот много. Сейчас же превалирования женщин над мужчинами нет, если мы только не берем совсем пожилых людей от 60 лет. Там да, есть большой перевес в сторону женщин, потому что мужская смертность наступает намного раньше. Но ведь нынешние сторонники многоженства не женятся на стареньких женщинах.
Проблема браков активно решается чиновниками? Вспоминается инициатива главы Чечни Рамзана Кадырова сводить разведенные семьи «обратно». Только почему-то к этому не привлекают психологов. Да, такая практика была. Для Чеченской Республики долгое время проблема разводов была довольно острой, потому что послевоенное молодое поколение женщин стало более социализированным и свободным.
У них были свои взгляды на жизнь и формирование общества. Они не хотели терпеть насилие и уходили от своих мужей, пытались как-то поменять свою жизнь, поэтому возникла проблема большого количества разводов. Кадыровская инициатива была довольно жесткой: женщин заставляли обратно сходиться с мужьями, психологов в данном случае действительно почти не привлекали.
Авторы законопроекта предлагают запретить публикацию подобного контента и приравнять его к терроризму. Над инициативой сейчас работают Совфед и Роскомнадзор. Как рассказала один из авторов проекта, сенатор Маргарита Павлова, законопроект предусматривает расширение перечня противоправного контента в Интернете, который может быть заблокирован по решению суда.
Ведь если они идут против "патриархального" общества, мужчины и должны чувствовать злость и раздражение. Напомним, на вечер 4 октября пользователи социальных сетей заметили глобальный сбой в работе Facebook и принадлежащих ему сервисов Instagram и Whatsapp. Многим пользователям недоступны их аккаунты, но технические специалисты решают эту проблему. Семья Церетиловых известна России по скандалу вокруг развода Нины и ее супруга Магомеда, а после - похищению общих детей. Магомед решил разорвать узы брака с Ниной, потому что она примкнула к движению феменисток, начала делать татуировки, красить волосы и т. Он подал заявление в суд на отчуждение детей от "плохой матери". Ведомство удовлетворило запрос мужа, но после огласки отозвало решение.
Но признает, что «светлое будущее» наступит уже после нее самой — русской феминистки с кавказскими корнями Залины Маршенкуловой. Бойкотировала уроки труда — Редакция интересуется, как родные в Кабардино-Балкарии восприняли вашу смелую книгу? В Баксане вас не прокляли всем тухумом? На малой родине бывала в детстве и несколько раз взрослой. Приезжала знакомить мужа с папой. Я не знаю, читала ли родня мою книгу, но папа меня с выходом «Женской власти» поздравил. И дядя звонил после моего интервью с Собчак. То есть, я думаю, все спокойно в этом плане. Часто сталкивались с мнением, что «человек по фамилии Маршенкулова не может быть лицом русского феминизма» и «Ох уж эти освобожденные женщины Востока»? На них я обычно отвечаю: «Я самая русская в этой маршрутке! Получается, что вы хулиганили, нарушали правила, а потом — раз! Сами по себе, без влияния извне. Бойкотировала уроки труда, на которых девочки должны были не просто готовить в фартучках, а еще и кормить мальчиков! Но это не правила, а глупое навязывание мне гендерных стереотипов! Если я женщина, то обязана любить готовить? Я вот не люблю и не готовлю. Что касается вопроса, как я дошла до жизни такой, — я всегда была феминисткой. Просто не знала, что это так называется.
Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд
Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!» | Прокурор Аулов рассказал о связи нападения девушки на красноярский детский сад с «идеологией феминизма». |
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки | «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. |
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс - YouTube | Множество наших кавказских девушек получили помощь именно со стороны данного центра. |
Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм. | «В современном западном обществе феминизм приобрел какие-то безумные, диковатые черты столкновения людей по половому признаку. |
В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм | © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. |
Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский
Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды | АиФ Ставрополь | Слушать лекцию Залины Маршенкуловой "Феминизм с человеческим лицом". |
Феминизм и национальная идентичность | Электронная газета "Кабардино-Балкарская правда" | Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. |
«Я думаю, дальше будет хуже» - | В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. |
В России возник терроризм на основе феминизма
Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социолог и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Не приглашаются кавказские исследователи и журналисты, а приглашаются люди из столиц, которые, надув щеки, рассказывают, как себя тут нужно вести.
Их мы отправляем к психологу. Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие.
Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет. Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей. Тем, кто остался на улице и не знает, как быть.
У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать. Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем. Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги.
Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне». Сейчас я наблюдаю какой-то очень сильный откат. Я это формулирую так: мужское бессознательное взбунтовалось.
Массово отнимаются привилегии: распоряжаться чужой жизнью и телом, безнаказанно насиловать, принуждать к чему-то, запрещать. Как тут не противодействовать? Плюс, на Кавказе еще примешивается религиозный фактор. Есть куча роликов, где говорится, что феминизм — порождение шайтана, потому что прямым текстом декларирует, что у женщин и мужчин равные права. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать К.
Обозначил круг тем и интересов: все, что связано с женщинами. Женщины в искусстве, фольклоре, бизнесе, победившие себя и косную среду вокруг, столкнувшиеся с проблемами и прочее. Разумеется, среди наших героинь очень мало тех, кто просто сидит дома и наслаждается семейным раем. Нас намного больше привлекают проблемы, которые наблюдаются в этом «раю». При этом мы не говорим, что семья — это плохо.
Если сложилось, можно только позавидовать. А если нет? Позиция Закира, «Даптара» и моя личная совпадают: уходить. Жертвовать собой ради семьи, детей, родителей, внуков, двоюродной тети — это неправильно, и никто не может такого от тебя требовать. О нем по-прежнему не принято говорить на Кавказе.
Что-то меняется со временем? Из-за просветительской работы. Многие ведь и не понимали, что насилие может быть, например, репродуктивным, финансовым или психологическим. Что тотальный контроль в отношении взрослого человека — собственной жены, требование отчитываться — это точно такое же насилие. На Кавказе все это встречает сильное сопротивление.
Из-за религиозных постулатов, из-за менталитета. Есть забавный парадоксик. Как только на Кавказе поднимается женский вопрос, тут же набегают радостные люди с воплями о гей-парадах: «Ага, сейчас женские права, а завтра твой сын выйдет замуж за другого мужчину! Сразу вздымаются подбородки, начинаются крики и вести дальше какой-то конструктивный разговор уже невозможно. Мы очень много говорим о проблемах.
В частности, вопрос женского обрезания на Кавказе на уровне СМИ впервые был озвучен у нас на портале. Одна из побед, которую я считаю победой «Даптара»: вынесена фетва богословское заключение в исламе, — прим. На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться. Просто сдвинуто хоть что-то.
Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления. А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы.
Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе. Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить». Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку.
Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь.
Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик.
Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам.
Слоган вызывал большие претензии, рекламодатель быстро его удалил, но медиасфера успела прийти в хорошо заметное возбуждение на несколько дней, оттоптались все, кто только мог, в том числе другие обувщики и рекламщики. Фирма Reebok быстро уволила автора кампании — ведущего специалиста по маркетингу в России Александра Голофаста. Федеральный директор бренда смотрел на все цитаты и, улыбаясь, говорил, как ему нравится», — комментировал это Голофаст.
Там же говорит: [20] Так что справедливая критика — это то, что я «патриархальная подстилка» и что у меня квадратное лицо, а вся остальная — несправедлива и безосновательна. Та самая реклама Reebok нивкакиерамки : «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу В феврале 2020 года стала объектом травли на Абучане после того, как Залина вступилась за девушек, снявшихся в порноклипе Линдеманна и травимых на 2ch. Суть такова — Залина вступилась за девушек, которые снялись в порно-клипе Линдеманна что-то около клипа «Pussy», который много где заблочен , потому что двачеры им угрожали. Слова за слово очередная интернет-возня , аноны докопались до её старых твитов, 2015-го и ранее годов, где Залина писала откровенно расистские, антисемитские и националистические вещи. Про то, что Гитлер был классный и мочил только плохих, евреев в печь, национальные меньшинства по сути, вся страна, от чукчей до адыгов это унтерменши и к ними надо относиться соответственно.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
«Освободиться от страха». Монологи кавказских феминисток
«Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. У тебя была традиционная кавказская семья?—. Екатерина: «Ни для кого не секрет, что ситуация на Кавказе ещё хуже, чем у нас.