Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Главная» Новости» Политика росстата направлена на достижение целей.
Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать
координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной. В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти. Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д.
Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году
Росстат (Федеральная служба государственной статистики) — это госструктура, в чьи задачи входит сбор и оформление статистической информации о различных видах явлений. Росстат сообщил о снижении цены на яйца с 9 по 15 апреля на 0,04%. Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. Федеральная служба государственной статистики (Росстат или Госкомстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию.
Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян
Отвечает критериям научной обоснованности и сопоставимости. А главное: помогает принимать выверенные управленческие решения бизнесу и органам власти», — в приветственном слове отметил Максим Геннадьевич. По словам главы Минэкономразвития России последние несколько лет статистика работает и развивается в условиях вызовов. Одним из основных является спрос, опережающий предложение. Максим Геннадьевич отметил, что Росстату предстоит стать единым методологом данных и центром компетенций в области официальной статистики.
Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения.
Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.
Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.
Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации.
Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость.
Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики.
Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5.
Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей.
В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации. За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу. Такое явление характерно для малых областей наблюдения. Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти.
Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах. Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации. Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования. Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения.
Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу. Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований. В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения. Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных. Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности.
Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных. Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся. Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации. Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов. Эти решения будут реализованы уже в 2019 году при разработке нового интернет-портала Росстата, технологические инструменты которого позволят быстро находить нужные данные, сравнивать и анализировать их взаимосвязи, создавать собственные аналитические таблицы.
Повышение доверия к официальной статистике и улучшение имиджа Росстата 5. Соответственно, основные форматы представления официальной статистической информации Росстата сложились с учетом высокой квалификации этих категорий пользователей, регулярно использующих статистическую информацию для решения текущих задач и участвующих в создании статистической методологии. В настоящее время состав референтных групп Росстата существенно расширился: статистическая информация востребована широкими кругами общественности, при этом значительную часть аудитории составляют непрофессиональные пользователи. По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности. Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др.
Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации. Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления. Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства. Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию. Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т.
Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов. После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций. Совершенствование статистической методологии 6. Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами.
Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики. Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС. Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора.
На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ. Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения. При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения. В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных.
Главная Специалисты Росстата Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий: загрузить статистическую отчетность в электронном виде; мониторинг статистических данных; перевести в электронную форму бумажные отчеты от организаций; взаимодействие со спецоператорами связи. Регистрация для сотрудников возможна только на других порталах в пределах домена Росстата.
Президент РФ передал Росстат в ведение Минэкономразвития
Пробный доступ к системе можно получить бесплатно. Добавить в закладки Советуем прочитать Форма 2-наука краткая в 2024 году: инструкция по заполнению Форма 22-ЖКХ ресурсы : инструкция по заполнению в 2024 году Порядок и образец заполнения формы 5-З нюансы Последнее с форума.
Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
История и преобразования См. Центральное статистическое управление. Деятельность Росстата Главной задачей Федеральной службы государственной статистики является удовлетворение потребностей органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в полной, разнообразной и объективной статистической информации. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12].
Новости статистики
В денежном выражении Росстат зафиксировал у граждан около 755 млрд рублей доходов, которые изначально не видел. О пересмотре статистики стало известно спустя четыре месяца после того, как «ускорить» рост доходов россиян поручил президент Владимир Путин. Согласно Росстату, второй квартал 2023 года российские граждане прожили в среднем на 47 798 рублей в месяц.
Каждый россиянин может наглядно видеть, как развивается государство, регион, в котором он живет, какие преобразования происходят в отдельных сферах, улучшается или ухудшается их положение. На основании данных они составляют аналитические обзоры. Таким образом доносится до читателей зрителей информация об эффективности или неэффективности работы отдельных предприятий, ИП или власти.
Статистика позволяет выбирать надежных контрагентов с высоким уровнем рентабельности, получать среднеотраслевые показатели заработных плат, налоговой нагрузки, предельных значений выручки и др. Налоговым органам. Предприятиям или ИП присваиваются при регистрации коды видов экономической деятельности. Они позволяют контролировать работу этих субъектов, являются обязательными при участии в тендерах, открытии счета в банке или при проведении аудитов. Органам власти.
Статистика о политическом, экономическом, социальном развитии страны позволяет эффективно управлять внутренним и внешним рынками, регулировать ситуации с занятостью и демографией. Читайте о регионах с самым быстрым ростом зарплат , по данным госстатистики С декабря 2018 г. Он озвучил главные задачи, которые придется решать: модернизация самой системы статистики. Повышение качества собираемой информации и аналитики; реформа отчетности. Снизить нагрузку на плечи бизнеса и государственных учреждений и привести систему к единым стандартам; проведение в 2020 г.
Всероссийской переписи населения. Интересное видео, как блогеры используют данные Росстата: Понравилась статья? Оцените, пожалуйста:.
Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.
Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП.
Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.
Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии.
Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии.
В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации.
За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу. Такое явление характерно для малых областей наблюдения. Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти. Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах. Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации.
Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования. Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения. Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу.
Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований. В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения. Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных. Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности. Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных. Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся.
Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации. Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов. Эти решения будут реализованы уже в 2019 году при разработке нового интернет-портала Росстата, технологические инструменты которого позволят быстро находить нужные данные, сравнивать и анализировать их взаимосвязи, создавать собственные аналитические таблицы. Повышение доверия к официальной статистике и улучшение имиджа Росстата 5. Соответственно, основные форматы представления официальной статистической информации Росстата сложились с учетом высокой квалификации этих категорий пользователей, регулярно использующих статистическую информацию для решения текущих задач и участвующих в создании статистической методологии.
В настоящее время состав референтных групп Росстата существенно расширился: статистическая информация востребована широкими кругами общественности, при этом значительную часть аудитории составляют непрофессиональные пользователи. По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности. Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др. Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации. Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления.
Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства. Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию. Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т. Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов.
После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций. Совершенствование статистической методологии 6. Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами. Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики. Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г.
N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС. Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора. На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ.
Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения. При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Ваше сообщение:.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Это, конечно, не упростило жизнь частным инвесторам. Но многие к этому, наверное, уже привыкли — тем более, что выбора никакого нет. Говорит руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций Дмитрий Степанов: Дмитрий Степанов руководитель одного из направлений Ассоциации владельцев облигаций «Двигаться по интуиции, двигаться по каким-то внутренним приборам. Наверное, вот такой будет девиз, и одновременно стратегия для инвесторов. На самом деле, мы понимаем, что доступ к информации закрывается не потому, что компании плохие с точки зрения инвестиционной привлекательности, а с точки зрения безопасности. Я думаю, что сейчас все инвесторы понимающие, и не будут оценивать как некий такой фактор, который должен снижать инвестиционную привлекательность.
Наоборот, как правило, это может быть сигналом о том, что компания имеет некую стратегическую значимость для экономики, для государства. Возможно, кстати говоря, это для каких-то инвесторов будет дополнительным сигналом особого внимания к таким компаниям». Инициатива, которая позволяет правительству закрывать любую статистику, была принята в виде поправки ко второму чтению, казалось бы, безобидного законопроекта об особенностях сдачи первичных статданных в новых регионах России.
Как же ведется подсчет общей площади зданий? Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей здания включая технические, мансардные, цокольные и подвальные , измеренных в пределах внутренних поверхностей.
Сведения могут быть федерального, регионального и местного значения. Часть сведений имеется у других органов, а другая обрабатывается только Росстатом. Например, большая часть информации о переписи населения хранится только данным органом.
Структура Росстата Структурно орган делится на центральный аппарат, территориальные отделы и подведомственные организации. В центральный включают: Управления статистики. Всего действует 15 управлений, каждое из которых занимается своей сферой — финансами, уровнем жизни, экономикой и т. Информационные отделы. Включает управление цифровым развитием и национальной системой управления данными. Административный отдел. Занимается правовым контролем, а также защитой государственной тайны. В каждом из субъектов РФ действуют региональные отделы. Они выполняют ту же функцию, но в пределах области или края.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Специалисты Росстата
Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Новости и аналитика Новости Росстат. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. Росстат сегодня — Росстат зафиксировал исторический минимум безработицы в 2. 8% в феврале. В России зафиксирован рост реальных зарплат на 8. 5% в январе 2024 года. Росстат. Все новости. Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тысяч руб. в месяц.
Статистика под грифом «секретно»
Деятельностью Росстата руководит правительство страны. Среди проектов Росстата — всероссийская перепись населения, всероссийская сельскохозяйственная перепись и др.
Он разрабатывает статистические модели, теорию и методы учета социальных и экономических процессов, помогает использовать результаты исследований и рекомендации на их основе в работе органов власти. Еще одна подведомственная организация — Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации, или ГМЦ Росстата. Он обрабатывает собранные сведения. Федеральную службу государственной статистики возглавляет руководитель, утвержденный правительством по представлению Минэкономразвития. У руководителя Росстата шесть заместителей. Их тоже назначает правительство по представлению Минэкономразвития. Каждый заместитель курирует от двух до четырех направлений работы ведомства.
Вернуться в обычную ленту? Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране.
Находится в ведении Минэкономразвития России.
Медиа Федеральная служба государственной статистики Росстат — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учёта [3]. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08. Росстат располагается в здании Центросоюза , построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928 — 1933 годах , объекте культурного наследия России. Они занимаются сбором и обработкой региональной статистической информации.
Официальная статистика
Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области. Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении. Новости РосCтата. Росстат представляет оценку ВВП за III квартал 2023 года методом использования доходов и методом формирования по источникам доходов. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России.
Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство
- Главные новости
- Отчеты в статистику 2024: когда и какие сдавать за 2023 год
- Главные новости
- Правила комментирования
- Росстат — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность