Именно на той местности, где был расположен Вавилон нет города, но небольшую его часть занимает иракский город Хилла. Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов.
Существовала ли на самом деле Вавилонская башня
Считается, что именно в Вавилоне могли располагаться знаменитые Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес Древнего мира. Расположенный в 85 километрах к югу от Багдада, этот объект Всемирного наследия включает руины древнего города Вавилон, центра Нововавилонского царства, существовавшего в период с 626 по 539 гг. до н. э., а также прилегающие деревни и сельскохозяйственные районы. Где сейчас город вавилон. Древний Вавилон города древней Месопотамии. Вавилонская башня руины Ирак. По данным источников агентства, по объекту, где находились ополченцы-шииты организации "Аль-Хашд аш-Шааби", был нанесен авиаудар. Отмечается, что удар по провинции Вавилон нанесли ВВС США при поддержке беспилотников. В нем сообщается, что с 2003 по 2004 год археологический комплекс Вавилон использовался коалиционными силами США в качестве военной базы.
Что сейчас на месте древнего Вавилона?
По данным источников агентства, по объекту, где находились ополченцы-шииты организации "Аль-Хашд аш-Шааби", был нанесен авиаудар. Отмечается, что удар по провинции Вавилон нанесли ВВС США при поддержке беспилотников. В этом видео я расскажу краткую историю Вавилона, где находился и что с ним н претендует на титул самого первого мегаполиса в истории человечест. ЮНЕСКО приняла решение включить в Список всемирного наследия пять новых объектов, в том числе расположенные в Ираке руины древнейшего города Вавилона. Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов. Вавилон к настоящему времени заброшен; руины Вавилона — группа холмов (Бабиль, Каср, Амран ибн Али и др.) — расположены в Ираке недалеко от города Эль-Хилла (мухафаза Бабиль) примерно в 90 км к югу о. Ирак в течение 40 лет добивался того, чтобы Вавилон был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Остатки вавилонской башни сейчас - 97 фото
Подражая Навуходоносору, Хусейн приказал начертать своё имя на кирпичах, которые были положены прямо на руины возрастом около 2500 лет. Надпись переводится примерно так: «В правление победоносного Саддама Хусейна, Президента Республики, храни его Господь, хранителя великого Ирака, и зачинателя его возрождения, и строителя его великой цивилизации, восстановление великого города Вавилон произошло в 1987 году». Хусейн также добавил огромные портреты себя и Навуходоносора у входа в руины. Поскольку большинство иракцев сражались в кровопролитной Ирано-Иракской войне , он заставил тысячи суданских рабочих класть новые жёлтые кирпичи поверх старого глинобитного сооружения, дворца Навуходоносора. Никто точно не знал, как выглядел дворец, но это не остановило Хусейна быстро его восстановить с былым великолепием. В конце войны в Персидском заливе он решил возвести ещё один дворец над другими вавилонскими руинами, в виде пирамиды наподобие шумерского зиккурата, назвав его «Саддам Хилл». Массивное безвкусное сооружение почти полностью перекрыло первоначальные руины, что вызвало возмущения археологов. Планы Хусейна по проведению кабельных линий через весь Вавилон были остановлены вторжением 2003 года.
Он позирует в своей царской шапке с посохом в одной руке и планами строительства в другой. Надпись на нем в переводе гласит примерно следующее: «Небучаднеззар, царь Вавилона Я — чтобы завершить Э-Темен-Анки И Э-Ур-Ме-Имин-Анки, Я мобилизил все страны повсюду, каждого и всякого правителя, который стоял над всеми народами мира — основание я заполнил, чтобы сделать высокую террасу. Я построил их конструкции из битума и обожженого кирпича. Я исполнил это, подняв его вершину до небес, сделав его блеск ярким, как солнце». Табличка стала первым имеющимся ныне древним изображением Вавилонской башни. До ее открытия в частной коллекции норвежского бизнесмена историки могли полагаться только на художественные репрезентации. Хотя открытие кирпича царя Навуходоносора имеет большое значение, эксперты все еще спорят о том, где находилась Вавилонская башня. Многие исследователи считают, что башня стояла в границах современного Ирака — там, где был обнаружен кирпич.
Также царь смог объединить древние религии Междуречья в одну, сделать Вавилон центром всего государства, возвысив его на недостижимую высоту. Вавилон — культурная столица царств В последующее время роль Вавилона постепенно то снижалась из-за возвышения и завоеваний Ассирии, а также нашествий кочевых племён с Аравийского полуострова или горной Мидии , то увеличивалась во время Халдейского или Нововавилонского царства. Однако при этом в любое время Вавилон оставался не просто провинциальным городом, а культурной столицей державы. Это признавалось даже самими завоевателями. И насколько бы в военном плане ассирийцы не были сильны, центром всё равно считался Вавилон, а Вавилония была источником основных поступлений в казну. Халдейское или Нововавилонское царство известно в первую очередь как символ христианской эсхатологии. В частности, правитель Навуходоносор смог покорить большинство известных земель или поставить их в зависимость. И при этом вывозил в столицу основных деятелей науки, культуры и ремесленников. Из-за этого Вавилон стал самым многонациональным городом. И оттуда произошла легенда о Вавилонской башни.
Вавилон имел правильную планировку. Они ориентированы на Евфрат: одни идут вдоль, другие — поперек русла. От реки у входа на каждую улицу были возведены небольшие ворота. Симметрично такие же замыкали улицы с противоположного конца. Дома в городе строились из сырца и имели 3-4 этажа. Стены не штукатурились и не украшались. Зиккураты Вавилона Храмовая территория святилища бога Бела была четырехугольной. В середине высилась огромная пирамида-зиккурат. Башня имела 8 постепенно уменьшающихся по площади ярусов. Ярусы соединяются при помощи лестниц, на которых стоят скамьи. На верху — святилище Бела, в котором все убранство сделано из золота: роскошное ложе и стол. На ночь сюда, по желанию Бога, приводят избранных им женщин. В нижней части храмового участка расположено еще одно святилище. В нем, в отличие от первого, есть гигантское золотое скульптурное изображение божества. Из золота выполнены и предметы интерьера. Перед храмом — золотой алтарь, а неподалеку обычный, больших размеров. На втором приносят в жертву Богу взрослых животных, а на золотом — только сосунков. Главное святилище Вавилона — храм «Эсагила», также посвященный богу Мардуку. Особое помещение храма — Э-куа — богато декорировано: стены облицованы мрамором, украшены золотом и лазуритом, потолок выполнен из кедрового дерева и также был покрыт золотом. Двери из кедрового дерева украшены бронзовыми пластинами с изображением вавилонских драконов, рыб-коз и собак — атрибутами Мардука и Эа. Неподалеку от зиккурата Мардуку находился зиккурат Этеменанки, более знакомый нам по библейскому названию — Вавилонская башня. Они имели множество внутренних помещений, дворов и тронных залов. Поражала облицовка стен глазурованными кирпичами. Кирпичи были украшены удивительными орнаментами. Внешне дворцы напоминали оборонные укрепления. На территории одного из этих дворцов царем Навуходоносором II были сооружены известнейшие Висячие сады Семирамиды. Жену царя, родом из зеленой Мидии, звали совсем не Семирамида, а Амитис. До сих пор непонятно, почему этому чуду света дали имя вавилонской царицы, существовавшей задолго до правления Навуходоносора. Американский археолог Роберт Кольдвей отправился на поиски Вавилона и сумел раскопать и Вавилонские стены, и дворец с садами. При этом ему пришлось проложить участок железной дороги для вывоза с территории раскопок огромного количества мусора. Исследуя остатки садов, он выяснил, что располагались они на каменных ступенчатых террасах, опиравшихся на систему арок. Для орошения на верхнем ярусе был сделан бассейн, от которого вниз вдоль лестниц тянулись желоба для стока воды. Влага закачивалась в бассейн при помощи насоса, сделанного на основе вращающейся центрифуги, которую вращали рабы, а вода в кожаных ведрах поднималась вверх по натянутому канату. Ярусы были засажены удивительными растениями, привезенными с разных сторон света и заселены экзотическим животными и птицами. Их декорировали золочеными фигурками животных. А дорожки были выложены белой и розовой каменной плиткой. Остается не рассмотренным вопрос: где сейчас находится Вавилон, в какой стране? Древние остатки Вавилонской цивилизации расположены в Ираке, неподалеку от города ль-Хилла. История исследования Ранние упоминания и свидетельства путешественников Вавилон никогда не исчезал из поля зрения исследователей, о его местонахождении с большей или меньшей точностью было известно всегда. Однако, все они уже не застали Вавилонского царства и потому приводимые ими исторические сведения изобилуют ошибками и пересказами откровенно легендарных сюжетов. В то же время, вавилонянином Беросом, являвшемся жрецом бога Мардука была составлена история города и окружавшей его страны , однако этому труду не суждено было сохраниться, он уцелел лишь фрагментарно в списках Диодора, Евсевия и некоторых других авторов. После того, как правитель государства Селевкидов Антиох I Сотер в 283 г. Но распространение христианства вдохнуло новую жизнь в образ этого города, во многом, благодаря его роли в ветхозаветной истории, а также особому месту в христианской эсхатологии. Арабские авторы также сохранили память о Вавилоне, но их сведения очень скудны и часто ограничиваются лишь упоминанием названия города. В X веке Ибн-Хаукаль, предположительно, посетил Вавилон и описал его как небольшую деревню. В течение долгого времени, знания о Вавилоне черпались из священных книг иудаизма и христианства, а также трудов античных авторов. Именно оттуда появились известные сказания о Вавилонской башне, смешении языков, Висячих садах, легендарных царицах Семирамиде и Нитокрис, а также реально существовавших личностях — Навуходоносоре, Валтасаре и др. Вскоре эти сказания стали дополняться сведениями путешественников, посещавших ближневосточные земли; особый интерес вызывали поиски знаменитой Вавилонской башни. Первым европейцем, совершившим путешествие в Вавилон стал раввин Вениамин Тудельский, который в период между 1160 и 1173 годами побывал там дважды, упомянув о руинах дворца Навуходоносора и остатках легендарной башни , за которую он принял руины в Бирс Нимруде историческая Борсиппа. Между 1573 и 1576 гг. Вавилон посетил немецкий ученый Леонард Раувольф, оставивший описание этих мест; увидев величественные руины зиккурата в Акар-Куфе, он принял их за остатки Вавилонской башни, однако, как оказалось позднее, это были руины города Дур-Куригальзу. На рубеже XV — XVI веков Вавилон посещал Ганс Шильтбергер, оруженосец рыцаря Линхарта Рехартингера В 1616 году Вавилон посетил итальянский путешественник Пьетро делла Валле , который связал Башню с холмом Бабель, произвел измерения, сделал описания и привез в Европу несколько кирпичей с клинописными надписями, собранных как в Вавилоне, так и в Телль эль-Мукаййаре. В 1765 году там побывал Карстен Нибур. Как и его предшественники, интересовавшиеся местонахождением знаменитой Вавилонской башни, Нибур связывал этот объект с холмом Бирс Нимруд. В 1780 и 1790 годах руины великого города посетил французский аббат Жозеф де Бошам, описавший разграбление Вавилона местными жителями и торговлю добывавшимися из его развалин кирпичами; он привел указания арабов на находки стен с изображениями, выложенными глазурованным кирпичом и на массивные статуи. Де Бошам собрал несколько монет, которые он соотнес с парфянским периодом и упомянул о крупных цилиндрах с надписями, однако получить последние ему не удалось. Во время краткого визита в Вавилон, резидент Ост-Индской компании Хартфорд Джоунс Бридж сумел приобрести несколько кирпичей и массивную каменную плиту с надписью Навуходоносора II. C 1811 года резидент британской Ост-Индской компании Клавдий Джеймс Рич проводил обследование видимых руин города. Он дал названия холмам в соответствии с теми, что были приняты у местных жителей и провел раскопки на холме Бабель. В 1818 году Вавилон посетил английский художник Роберт Кер Портер, собравший несколько артефактов. Свои впечатления он описал в книге, снабдив её романтическими иллюстрациями, что способствовало повышению интереса к Вавилону в Европе. Остатки колонн на холме Каср британский журналист и путешественник Джеймс Силк Бэкингем принял за фрагменты знаменитых Висячих садов. Представитель Ост-Индской компании, офицер Роберт Мигнан, также провел небольшие раскопки на территории города. В 1849 году Вавилон посетил английский геолог Уильям Кеннет Лофтус; разочаровавшись в возможности связать вавилонские холмы с постройками, упомянутыми Геродотом, он счел дальнейшее обследование города бесперспективным. В начале — середине XIX века оформляется особое направление в изучении истории древнего Востока — ассириология. Непонятные знаки на глиняных табличках, собранных путешественниками прошлых лет, подвергались тщательному анализу, в ходе которого было установлено, что это особый вид письменности, так называемая клинопись. В первой половине XIX в. Гротефенд и Г. Роулинсон смогли дешифровать простейший вид клинописи — древнеперсидский или Класс I; всего на основании Бехистунской надписи было выделено три класса. В 50-х годах XIX в. Эдвард Хинкс сумел провести дешифровку другого класса клинописи, как оказалось, использовавшегося в аккадском вавилоно-ассирийском языке; еще один класс, как было установлено впоследствии, принадлежал эламскому письму. Отныне в распоряжении ученых оказывались тексты на языке самих обитателей древней Месопотамии, вавилонян и ассирийцев. Раскопки древних городов на этой территории с каждым годом увеличивали количество источников, в том числе, касающихся Вавилона. Жюль Опперт В 1850 году в Вавилон прибыли Поль-Эмиль Ботта и Остин Генри Лэйард, известные своими раскопками месопотамских городов, в первую очередь Ниневии; с этого момента начинается подлинное археологическое изучение Вавилона. Ботта и Лэйард провели раскопки на холмах Бабель, Каср и Амран ибн Али, однако создать сколько-нибудь ясную картину расположения построек верхнего слоя им не удалось. Причинами этого были как гигантская площадь памятника, так и масштабные повреждения целостности культурного слоя, вызванные деятельностью местных жителей по добычей кирпичей из руин города. Лэйард описал находки глазурированных кирпичей, базальтовое изваяние льва, глиняные чаши с арамейскими надписями и некоторые другие объекты. На вершине холма Бабель были открыты многочисленные погребения, вероятно относящиеся к позднему времени. Из-за малого числа находок раскопки вскоре были прекращены. В 1852 году в Вавилоне начала работу экспедиция под руководством французского ориенталиста Фульгенса Френеля и франко-германского ассириолога Жюля Опперта. Была обследована значительная территория, проведены раскопки в районе причала на реке Евфрат известного из надписей Набонида , собрано множество артефактов. На основании тригонометрических измерений и указаний письменных источников был создан первый подробный план Вавилона, опубликованный Оппертом в 1853 году. Однако наиболее известные достопримечательности города обнаружить тогда не удалось и ученым пришлось ограничиться лишь предположениями на этот счет. В частности было высказано мнение, что остатки знаменитых Висячих садов покоятся под холмом Амран ибн Али; развалины Вавилонской башни Ж. Опперт искал в районе холма Хомера, однако не нашел там ничего похожего. К несчастью археологов, при неудачной переправе через Евфрат значительная часть находок была утрачена. Ормузд Рассам. Фото, сделанное в Мосуле около 1854 г. В 1854 году краткий сезон раскопок в Вавилоне был проведен Генри Кресвиком Роулинсоном и его ассистентом Джорджем Смитом. В 1876 году исследования древнего города были возобновлены экспедицией под руководством британского вице-консула в Мосуле Ормузда Рассама, ассирийца по происхождению. Рассам договорился с местными жителями о том, что будет платить им за каждую значимую находку. В ходе этих исследований было открыто множество артефактов, среди которых знаменитая надпись царя Кира на глиняном цилиндре известном также как цилиндр Рассама , глиняные таблички с клинописными текстами, в том числе деловые документы вавилонского торгового дома Эгиби и многое другое. Параллельно с исследованиями ученых, происходило разграбление памятника местными жителями. Арабы выкапывали не только кирпичи, но и каменные статуи, которые они сжигали для получения алебастра. Для предотвращения мародерства Британский музей отправил в Месопотамию Э. Уоллис Баджа, который договорился с местными дельцами о том, что все глиняные таблички, печати и особо ценные артефакты будут выкупаться музеем. Однако добычу кирпичей остановить не удалось; в итоге, остатки многих важных зданий в том числе известных из письменных источников были настолько повреждены, что при дальнейших исследованиях оказалось невозможным установить даже планы их фундаментов. Момент раскопок экспедицией Немецкого восточного общества Роберт Кольдевей в хранилище на фоне артефактов из Вавилона. Фото, сделанное Гертрудой Белл до 1917 года. Подлинное открытие Вавилона для науки часто связывают с именем Роберта Кольдевея; он возглавлял экспедицию Немецкого восточного общества, которая осуществляла раскопки города с 1899 по 1914 год. Раскопки велись на достаточно высоком профессиональном уровне, к тому же для их осуществления было привлечено достаточное количество местных жителей; как следствие, были получены впечатляющие результаты. Кольдевеем и его коллегами был открыт материал нововавилонского, ахеменидского, селевкидского и парфянского времени, а также более ранних эпох, однако в гораздо меньшем объеме изучению ранних слоев Вавилона препятствует высокий уровень грунтовых вод. Наиболее задокументированным оказался нововавилонский период, когда город достиг своего расцвета, будучи столицей крупной империи в эпоху правления Навуходоносора II и его династии так называемая X Вавилонская или халдейская династия. Именно это время было наиболее подробно описано в Ветхом Завете, поскольку как раз к царствованию Навуходоносора II относится начало так называемого Вавилонского плена. Кроме того, могущество и великолепие города указанного времени, описанные в частности в Книге Даниила, послужили основой для формирования образа апокалиптического Вавилона; таким образом, результаты раскопок немецких археологов вызвали большой интерес в среде европейской общественности. Ворота Иштар в Пергамском музее Экспедиции Р. Кольдевея удалось установить, что в период расцвета Вавилон был крупным, благоустроенным городом с мощными фортификационными сооружениями, развитой архитектурой и высоким уровнем культуры в целом. Вавилон был окружен тройным кольцом стен и рвом, а также стеной Навуходоносора и охватывающей часть предместий. Вавилон окружали предместья с богатыми виллами, садами, финиковыми рощами а также отдельно стоящими постройками, хуторами. Город имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы строго по сторонам света исходя из положения магнитных полюсов , улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный дворцово-храмовый комплекс и составляя с ним единый ансамбль. Река Евфрат а точнее канал Арахту ставший к I тыс. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом. Основную массу построек составляли двухэтажные дома с глухими внешними стенами окна и двери обычно выходили во внутренние дворы и плоскими крышам, однако не были редкостью трех- и четырехэтажные особняки. Старый и новый город соединяли два моста — стационарный и понтонный; с внешним миром Вавилон сообщался посредством восьми ворот. Последние были украшены глазурированным кирпичом и барельефами львов, быков и драконоподобных существ — сиррушей. Барельефы были также открыты и на внешних стенах домов. В городе имелось множество храмов, посвященных различным божествам — Шамашу, Нинурте, Ададу, однако наибольшим почтением пользовался покровитель Вавилона и глава пантеона царства — Мардук. В его честь, в самом центре Вавилона был возведен колоссальный комплекс Эсагила с семиступенчатым зиккуратом Этеменанки истинный прототип Вавилонской башни , высотой порядка 90 м. Кольдевею удалось раскопать лишь часть Эсагилы, покоящейся под холмом Амран ибн Али. Непосредственно к Эсагиле примыкали другие храмовые помещения а также Южный дворец со сводчатыми конструкциями, которые по всей видимости являлись остатками знаменитых Висячих садов холм Каср. В районе Южного дворца находились и массивные укрепления, прикрывавшие парадный вход в Вавилон, который шел по от Летнего дворца холм Бабиль по дороге процессий через ворота Иштар. Летний или Северный дворец был возведен в виде крепости, охранявший предместья и район Дороги Процессий в пределах внешних стен.
'+obj.error+'
Возобновление персидского правления[ править править код ] Парфянские цари пытались поддерживать Вавилон: греческий театр был перестроен, летний дворец Навуходоносора II превратился в укреплённый комплекс, в цитадели были возведены новые административные сооружения. Негативное влияние оказывало и близкое соседство с новой парфянской столицей — Ктесифоном , выстроенным на левом берегу Тигра непосредственно напротив Селевкии. Как следствие, город стремительно приходил в упадок, пустел; архитектура даже дворцового комплекса отличалась бедностью и примитивизмом [46]. К концу I века до н.
В I веке н. Хотя он был ненадолго захвачен Траяном в 116 году н. В сасанидскую эпоху Вавилон по-прежнему выполнял функции местного административного центра, со времён Парфянского царства выполняя эту роль на протяжении девяти столетий, вплоть до 650 года н.
Во II веке в Вавилоне продолжал функционировать греческий театр на что указывает греческая надпись того времени [52]. Вавилон сохранил свою собственную культуру и население, которое продолжало называть свою Родину Вавилонией. Традиции древней месопотамской культуры в то время безвозвратно уходят в прошлое: аккадский язык , клинопись , глиняные таблички и вавилонская религия медленно и постепенно исчезают, их место параллельно и окончательно занимают арамейский язык , пергамент , папирус и новые религии — зороастризм , митраизм , восточное христианство , манихейство , мандеизм.
Христианство пришло в Месопотамию в I веке н. Монеты парфянского, сасанидского и арабского периодов, раскопанные в Вавилоне, демонстрируют непрерывность поселения в этом месте [54]. Основная статья: Арабское завоевание Персии В середине VII века Месопотамия была захвачена и заселена арабами из расширяющегося Арабского халифата , после чего последовал период исламизации покорённого населения.
Вавилон был захвачен армией во главе с Саадом ибн Абу Ваккасом, к тому моменту Вавилон представлял собой хорошо укреплённый город крепость, который прикрывал столицу Персии Ктесифон. В середине декабря 636 года арабская армия приступила к осаде города, однако к тому моменту у персов практически не оставалось войск после поражения в битве при Кадисии из-за чего командующий гарнизоном приказал своим солдатам отступить в провинцию Ахваз, после чего жители города открыли ворота и сдались под условием сохранения жизней и имущества, кроме того жители города стали активно сотрудничать с арабской армией информируя тех о передвижении персидских войск. Вавилон стал базой арабской армии для атаки персидской столицы Ктесифона, туда стягивались войска, которые потом были брошены для захвата имперской столицы.
Последний описал колодец, называемый «Темницей Даниила», который посещали христиане и евреи во время праздников. Могилу-усыпальницу Амрана ибн Али посещали мусульмане. Вавилон упоминается в средневековых арабских рукописях как источник кирпичей [56] , которые, как говорят, использовались для построек в городах от Багдада до Басры [57].
Постепенно Эль-Хилла превратилась в крупный центр, куда перенесли центр провинции Бабиль. Европейские путешественники во многих случаях не могли определить местоположение Вавилона или ошибочно принимали за него Фаллуджу. Другие называли Багдад Вавилоном или Новым Вавилоном и описывали различные сооружения, встречающиеся в этом регионе, как Вавилонскую башню [58].
Пьетро делла Валле посетил деревню Бабиль в XVIII веке и отметил множество остатков различных построек как из обожжённых, так и высушенных глиняных кирпичей, скреплённых битумом [57] [59]. Общие сведения[ править править код ] Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок Широкомасштабные археологические раскопки, анализ многочисленных клинописных и других нарративных источников позволили создать целостное представление об архитектурном облике Вавилона периода расцвета VI—V века до н.
Менее документированными оказались более ранние эпохи, поэтому предположения о местонахождении тех или иных объектов для тех времён часто имеют предварительный характер. Во время расцвета Вавилон опоясывало тройное кольцо стен, периметром около 8015 м, ров, наполненный водой, а также внешняя стена, охватывающая часть предместий. Фортификационные сооружения прикрывали главный, северный вход в Вавилон, со стороны ворот Иштар; кроме того, на севере предместий находился летний дворец Навуходоносора II, выстроенный в виде крепости, а на Евфрате специальное массивное сооружение защищало угол городских стен от воздействия течения.
Со внешним миром город соединяли 8 ворот, открывавшиеся дорогами в важнейшие города округи. Улицы пересекались под прямым углом, некоторые из них мостили плиткой из привозных материалов. Вавилон имел обустроенную, мощёную набережную, множество каналов, снабжавших городские кварталы водой, мосты, соединяющие различные части города, дворцы, огромное количество храмов, а также грандиозные сооружения — зиккурат Этеменанки Вавилонская башня и Второе чудо Света — Висячие сады.
Многие постройки имели облицовку глазурованным кирпичом, барельефами, фризами; ярусы зиккурата были окрашены в разные цвета. Геродот, побывавший там в V веке до н. Районы и кварталы города[ править править код ] Основная часть Вавилона была разделена рекой Арахту Евфрат на Западный город и Восточный город в устаревших публикациях — Новый город и Старый город и окружена предместьями, в том числе в пределах внешней стены Навуходоносора II.
Предположительно с касситского времени основная часть города подразделялась на десять округов или кварталов аккад. Названия кварталов часто восходили к культовым именам самого Вавилона « Эриду », «Кадингирра», «Шуанна», [1] или же повторяли названия городов Шумера и Аккада Куллаб , Кумар т. Кварталы следующие.
План раскопок центральной части Восточного города по состоянию на начало XX века. Эриду аккад. Eri-du10ki — древнейшая часть Восточного города и его религиозный центр.
Располагался в самом центре Восточного города в пределах телля Амран-ибн-Али и области Сахн. Границами округа Эриду на севере были Великие ворота и округ Кадингирра, на юге — Рыночные ворота и округ Шуанна, на западе — берег Евфрата, на востоке Эриду соседствовал с кварталом Куллаб. В Шуанне располагались храмы Эхурсагтилла в честь Нинурты и святилище, названное археологами «Храм Z» и часто отождествляемое с храмом Эшасурра в честь богини Ишхары , известным из топографических текстов.
На севере его границами были городские стены и ворота Иштар , на юге — округ Эриду и Великие Ворота, на западе — берег реки, на востоке — квартал Новый город. В Кадингирре располагался центральный административный и фортификационный комплекс города; здесь находился дворцовый ансамбль Вавилона, с севера ограниченный городскими стенами, с запада — рекой, с востока — улицей Процессий, с юга — каналом Либиль-хенгалла. Наиболее изученный в археологическом отношении квартал.
На юге соседствовал с кварталом Куллаб у храма Экитушгирзаль ; на западе примыкал к Кадингирре, на севере и востоке границами квартала были городские стены. Ещё в конце старовавилонского периода здесь располагалась зона коммерческой активности. В персидский период квартал подвергся разрушениям вследствие изменения русла Евфрата.
В эллинистическое время в Новом городе были выстроены сооружения античной культуры, в том числе театр и палестра. Куллаб аккад. Kul-aba4ki — округ к востоку от квартала Эриду, граничащий на севере с Новым городом до храма Экитушгирзаль , на юге — с кварталом TE.
Eki; на востоке границами округа были городские стены и ворота Мардука. Часть Куллаба, наряду с кварталами Эриду и Кумар, составляет древнейшее ядро города, существовавшее ещё при I династии. Также в Куллабе находилось здание Бит-реш-акиту, связанное с празднованием Нового года.
Округ, название которого передалось логограммой TE. Располагался восточнее округа Шуанна и южнее Куллаба, то есть в юго-восточном углу Восточного города. На севере граничил с Новым городом, на западе — с Шуанной пограничным объектом здесь был священный постамент в честь Мардука ; на юге границей округа была городская стена, на востоке — городская стена и ворота Забабы.
Реконструкция периболоса в Вавилоне, включая храм Эсагила, по результатам раскопок в Вавилоне 1914 «Нухар», как называли жители храм Мардука, был огромным сооружением размером примерно 80х80 м с внутренним двором, где располагались святилища Мардука, Церпанит, а также других богов — Эзиды и Набу. Здесь совершались жертвоприношения, проводились обряды, посвященные богам. Зиккурат северной части Эсагилу имел высоту 91 м, а существовал, судя по сохранившимся источникам, еще при Хаммурапи, то есть имел очень древнее происхождение. Башня имела семь ярусов кроме того, еще один, восьмой — подземный , окрашенных разными цветами: это были черный, белый, пурпурный, синий, красный, наконец, серебряный, золотой. Каждый следующий ярус был более узким, чем предыдущий. Поэтому первый из них составлял 91х91 м, а верхний, где находился храм Мардука — только 24х24.
Побывавший здесь Геродот рассказывал, что это помещение было пустым, здесь было лишь «прекрасно убранное ложе». По рассказам жрецов, башня была местом непосредственного присутствия Мардука, посещавшего это место. По рассказу Геродота, по определенным дням сюда приводили особо избранную божеством женщину, но более никому не дозволялось проводить ночь на вершине башни. До наших дней Эсагила не сохранилась: ее разобрали еще при Александре Македонском, намереваясь реконструировать, однако смерть царя помешала выполнить задуманное. Ныне археологами лишь точно установлено место расположения святилища, а также размеры оснований зданий, которые подтверждают рассказ Геродота. Главная городская улица Это Айбуршабум, или «Дорога процессий».
Улица соединяла Эсагилу с воротами Иштар. Вавилонская улица Каким был Вавилон Судя по рассказам бывавших здесь путешественников, то был весьма населенный 150-200 тыс. Его улицы были совершенно прямыми, среди них было восемь главных, ведущих к воротам, а также масса второстепенных, небольших. Все они содержались в образцовом порядке. Дорожное полотно покрывала плотно утрамбованная за века смесь битого кирпича, глины, золы, даже скопившегося за все это время мусора, внешне, вероятно, похожая на нынешнее дорожное полотно. Интересный факт Здания строились из кирпича, а вот дерево было очень дорогим материалом, принадлежностью лишь богатых, более того, деревянные двери принадлежали к «движимому имуществу»: если житель снимал дом, двери он привозил с собой, а уезжая — забирал.
По причине дороговизны не приняты был также деревянные полы: как правило, они были глиняными. Улицы города представляли как бы ряд глухих стен: по восточной традиции, дома не выходили окнами на улицу. Среди прочего, это было важной мерой предосторожности: криминальная обстановка была не лучшей, многие путешественники начинали «знакомство» с городом с того, что у них крали имущество даже среди дня. Ну а на ночь царские стражники специально разбирали настил моста через Евфрат — чтобы воспрепятствовать ворам, разбойникам попадать из одной части города в другую. Территория делится на два региона, довольно сильно различающихся между собой — северную и южную Месопотамию. Горы Они находятся на севере, а также востоке региона.
Это нынешний Иракский Курдистан — с севера, а также цепь гор Загрос, вдоль которой течет своенравный Тигр. Здесь в долинах возможно заниматься земледелелием, а Загрос считается еще родиной скотоводства. Есть мнение ученых, что именно здесь люди впервые приручили диких коз. Вокруг встречаются дубовые, сосновые леса. Здесь также проходили древние торговые пути. Южнее гор начинаются сухие степи, впрочем, все еще пригодные для земледелия.
Эти места позже станут местом возникновения государства-конкурента Вавилона — Аккада. К чему относится Вавилонское царство? Первоначально — к югу Междуречья. Лишь позже власть вавилонских царей распространяется на центр, север. Эта часть Двуречья лишена гор, лесов, в отличие от севера, а из природных ресурсов больше всего здесь глины — именно из нее делались таблички, на которых затем специальным клином выдавливались письмена, получившие именование клинописи. Впрочем, важнейшим ресурсом юга Месопотамии можно считать собственно саму землю.
Подобно тому, как жители Древнего Египта именовали свою страну «даром Нила», Междуречье можно было назвать «даром» сразу двух рек. Карта На одной из них — Евфрате. Реки, протекающие по территории, которую когда-то занимал Вавилон Это Евфрат и Тигр. Обе реки берут начало с гор нынешней Турции, практически параллельно друг другу текутк Персидскому заливу. Ныне они становятся одной полноводной рекой Шатт-эль-Араб за 195 км до Персидского залива. Во времена же древности — впадали туда отдельно друг от друга.
Тигр до наших дней считают «самой беспокойной рекой Ирака»; он бурный, полноводный, а в нижнем течении — еще опасный; исторически известно, что Тигр не раз менял русло, так что попытки основать какое-либо поселение на его берегах обычно заканчивались не лучшим образом; Вот описание бед современных жителей Ирака: «Сообщения об уровне воды в период весеннего паводка напоминают сводки с полей сражений, так они лаконичны и строги, но за каждым их словом или цифрой скрывается многое: будут ли крестьяне снимать урожай, или, перебравшись на высокое место, им придется наблюдать, как бешеная река уносит выращенные с большим трудом посевы, смогут ли они сегодня спокойно лечь спать или, застигнутые стихией, будут сидеть на грозящей рухнуть крыше дома и искать воспаленными от напряжения глазами лодку своих спасителей». Климат На юге, где возникла Вавилония, он столь же непрост, как две своенравные реки. Дождя нет около 8 месяцев, так что великие реки едва ли не пересыхают. Зной сменяется зимой это ноябрь, декабрь с периодическими бурями, ливнями. Реки становятся полноводнее, болота скорее выглядят, как озера. Наконец, приходит весна, когда высоко на горах, где истоки рек, начинает таять снег.
Теперь — жди опустошительного разлива: Никому не остановить пожирающего все потока. Когда небо гремит и дрожит земля, Когда матерей и детей окутывают страшные покровы тьмы, Когда зеленый тростник склоняет под ударами свои пышные стебли. И гибнет готовый к жатве урожай. Так пишет об этом один из поэтов Вавилонии — появившейся здесь, не смотря ни на что! Карта История Как великая держава Вавилон существовал около 1000 лет. Как минимум столько же лет насчитывает предыстория возникновения «великого города».
Какой цивилизации принадлежал город Вавилон? Это так называемая цивилизация «восточного типа». Ее основными чертами современные историки называют: преобладание государственной собственности на землю; жесткую, авторитарную систему управления. Государственный и общественный строй древнего Вавилона Причина, по которой люди издревле упорно пытались жить именно на юге Междуречья, где условия были самыми неблагоприятными иногда — экстремальными! Так между двумя бурными реками издревле сформировалась плодородная долина. Урожаи здесь были почти фантастическими даже по нынешним меркам: если у других народов пределом мечтаний считался «плод сторичный», или «сам-сто» условно говоря, посеянный пуд зерна приносил 100 , то на юге Месопотамии урожаи достигали сам-двести или даже триста.
Именно ради этого местные жители готовы были терпеть тяжелые условия жизни. Но терпеть было мало. От человека требовалась целенаправленная деятельность. Разлив рек — благо для урожая, но он же — губителен, если воду вовремя не отвести с полей. Для этого нужны каналы, для рытья же их, большой работы, требующей усилий тысяч людей — координатор. Им по необходимости становится государство.
Его деспотический характер возникает как необходимый ответ на жесткость природных условий, ведь ирригационная система — вопрос выживания людей на этом месте. При сельскохозяйственных работах часто использовались рабы, однако, само рабство не было жестким, как, например, в античных полисах или древнем Риме, где раб был полной собственностью господина. Вавилонское рабство обычно определяют, как патриархальное — такой раб, скорее, ближе к младшему члену семьи, что понятно: при тяжелых сельскохозяйственных работах, да еще с учетом часто случавшихся стихийных бедствий между хозяином и рабом необходимо было взаимодействие, основанное хотя бы на некоторой степени доверия. Река Евфрат в районе между современным Багдадом и древним Вавилоном. Но при всех усилиях контролировать природу получалось далеко не всегда — собственно, почти никогда. Глядя, как потоки воды уничтожают с таким трудом построенные дома, губят растения, жители невольно понимали: происходящее — не от человека.
А потому стихия рано была осмыслена как «борьба богов», где человеку отводится место малое, незначительное. Но умилостивительные жертвы, может быть, отведут беду. Именно отсюда — еще одна, помимо государства, сила, определявшая местную жизнь — жрецы. Поэтому царь, возглавлявший страну, не был абсолютным самодержцем. Во многом он, как все жители, зависел от служителей богов. Другие главные города Вавилонского царства Три богатых города — они же сакральные центры страны — также занимали особое положение.
Царь не имел право арестовывать их жителей, требовать от них воинов для армии. Таковы были Ниппур, Сиппар, Урук. Не имел царь полной власти также внутри собственной столицы. Однако, свое положение город приобрел не сразу. Кто жил в Вавилоне? Река Евфрат упоминается Библией как одна из тех, что вытекали из Рая, где жили первые люди.
Ну а данные археологии, первые из которых появились еще с середины XIX в. Убейд Полномасштабные исследования археологов на древней земле начались с 1918 г. Кемпбелл Томпсон, Г. Холл нашли остатки целой цивилизации. Позже оказалось: племена этой культуры занимали практически всю Месопотамию. По первому холму теллю, как называли холмы высотой более 30 м, образовавшиеся на месте бывших когда-то поселений, жившие здесь арабы , Эль-Убейду, они были наименованы убейдскими, или убейдами, однако, это конечно, не то слово, каким называл себя этот народ.
О том, что это был за народ, известно крайне немного: идентифицировать «убейдов» как единую культуру удалось благодаря найденной во многих холмах-теллях однотипной керамике; сопоставив эту глиняную посуду с другими подобными этого региона, ученые выяснили, что народ, поселившийся в Междуречьи примерно за 4300 лет до Рождества Христова , пришел из области Элам, горной страны на юго-западе нынешнего Ирана; судя по найденным орудиям труда, поселившиеся на территории будущей Вавилонии были земледельцами; был найден хорошо сохранившийся храм, посвященный богу «убейдов», символом которого был баран; таким образом племена можно было отнести к языческим. Археологи начала XX в. Шумер Во многом этот народ — загадка. Предполагают, что они пришли с севера примерно тогда, когда уже существовала цивилизация Убейда. За примерно 1000 лет шумеры: продвинулись до южной части Междуречья; очевидно, вытеснили местное население, или уничтожили его. Источники свидетельствуют, что шумеры, продвигаясь к Персидскому заливу, основывали города-государства: ведь чем далее на юг, тем более очевидным становилось, что ирригационная система, позволявшая земледелию полноценно функционировать, невозможна без централизованного управления.
Разные города шумеров ожесточенно воевали между собой борясь за лидерство — контроль над ресурсами, сложнейшей системой каналов, позволявшей получать урожаи в те самые «сам-двести». Шумерские города того времени — Ур, Лагаш, Ниппур, Киш, десятки других. На каком языке разговаривали Создатели, возможно, древнейшей письменности — клинописи, имели язык, которому до настоящего времени не найдено аналогов, так, что происхождение его загадочно. Сохранились буквально тысячи письменных памятников на этом языке, однако, клинопись возникла сначала как пиктографическое в виде картинок письмо, передававшее понятия а не собственно слова языка. Лишь много позже оно стало медленно трансформироваться в письмо слоговое, то есть отражать звуки. Однако восстановить, как звучал язык шумеров, до настоящего времени ученым не удалось.
Как шумеры называли Вавилон? Можно лишь предполагать, как именовали будущий Вавилон. Ученые думают, что его название звучало как Ка-дингирра, что на письме обозначалось особой пиктограммой, означавшей «ворота к богам». Источники свидетельствуют, что он не был шумером, происходил из семитов, а сначала служил у лугаля правителя одного из шумерских городов, Киша. Однако, устроив переворот, он начал править сам. Постепенно Саргон объединил семитские племена, вытеснил или уничтожил шумеров, создав государство, объединившее север и юг.
Именно с этого времени Ка-дингирра становится Баб-или, или, в позднейшей, уже греческой транскрипции, Вавилоном. Что означает название города Ровно то же, что Ка-дингирра, «врата богов». Можно предположить, что уже тогда в этом относительно небольшом городе был большой храм, что сулило по прошествии времени роль религиозного, а значит — политического центра. Главный город Двуречья Государство, основанное Саргоном, просуществовало около 200 лет, после чего было захвачено племенами кутиев. А затем, примерно за 2000 лет до Рождества Христова, на территорию вторглись аморреи, захватив также Вавилон — тогда еще сравнительно небольшой город. Ранняя история Считается, что основателем аморрейской династии был Сумуабум 1894 г.
А столицей Двуречья Вавилон стал при шестом правителе из этой семьи — Хаммурапи, который 1792-1750 гг. Именно с него начинается политическое лидерство Вавилона, продолжавшееся более 1000 лет. Период его расцвета Ученые разделяют это время на: период, называемый старовавилонским, с 2012 по 1595 г. Правители Вавилона Время расцвета «великого города» связано с именами политических деятелей, сформировавших его политическую систему, утверждавших величие страны. Царствование Хаммурапи и его законы Именно с этого правителя началась история Вавилона, как главного города Месопотамии. Интересный факт Согласно Библии, именно во времена его правления жил праотец Авраам, происходили связанные с ним события, описанные Книгой Бытия.
Известно, что Хаммурапи был аморрем. На этом языке его имя звучит как Амму-рапи, что значит «бог-врачеватель». Разумеется, у него, как у всякого царя, были, очевидно, также жреческие функции. Но историки знают Хаммурапи, прежде всего, как администратора, законодателя. Лувр, Париж О самом царе наука узнала только с 1853 г. Судя по ней, царь подробно вникал во все вопросы государственной жизни — от строительства новых каналов до возведения храмов, от борьбы со злоупотреблениями чиновников до проблем благосостояния жителей Вавилона.
Уже тогда ученые предположили, что Хаммурапи может быть создателем целой системы законодательства страны — некоторые фрагменты законов были также обнаружены на отдельных глиняных табличках. А в 1901-1902 г. Полагают, что эламиты вывезли стелу из Вавилона после завоевания города, как трофей. На стеле также видно, что Эламский царь явно собирался выскоблить текст законов со стелы, видимо, чтобы поместить на ней рассказ о своих победах. Таким образом, как установлено, пропали целых 36 статей. Интересный факт Однако, их текст удалось восстановить по глиняным табличкам, найденным на территории самого Вавилона.
Найденный свод законов получил именование «Кодекса Хаммурапи». К концу XX в. Сейчас считается, что Кодекс, разработанный для единого государства, должен был создать единую правовую традицию, которая бы заменила местные «неписаные» законы, точнее, обычаи, существовавшие у разных племен юристы называют их также «обычным правом». Именно поэтому: законы высечены на особой стеле высота ее более 2 м, вес — 4 тонны , которая венчается изображением местного бога Шамаша считался богом солнца, а также — покровителем справедливого суда ; ему предстоит царь Хаммурапи; это должно было показывать жителям, что государь выражает божественную волю; сами законы нацелены на упорядочение жизни страны во всех ее сферах, причем — через систему наказаний, более строгих, нежели было принято у месопотамских племен; например, известные прежние законодательные акты отдельных городов очень редко предполагали смертную казнь, а возмещение вреда, причиненного преступником, обычно выражалось деньгами или иным материальным вознаграждением; по Хаммурапи же за ряд преступлений прямо предполагается смерть, за другие же — возмездие по хорошо известному принципу «око за око, зуб за зуб». Принцип этот хорошо известен современному человеку из… Ветхого Завета, где прор. Моисей в данных иудейскому народу законах во многом действительно повторяет Хаммурапи.
С начала XX в. Впрочем, впоследствии наука от столь всеобъемлющих выводов отказалась. Очевидно, что законодательство Моисея более гуманно: например, вавилонский законодатель карал смертью кражу раба, лжесвидетельство, ограбление, поджог, другие преступления. А по Библии смертная казнь следует, как правило, за оскорбление Бога, святынь — кощунство, но не за вред ближнему. Поэтому можно говорить, что на библейскую традицию действительно могли оказывать влияние какие-то известные законы того времени, не исключая «Кодекс Хаммурапи». Почему бы нет, ведь, по слову ап.
Павла, «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» Рим. Ведь вавилоняне такое же Божие творение, как иудеи. Касситы Считается, что захват Вавилона, который осуществили эти племена около 1595 г. Однако, хотя наследники царя оказались политически слабыми, основы культуры, законодательства к этому времени оказались настолько прочны, что касситы почти сразу, можно сказать, «стали вавилонянами», постепенно утратив даже свой язык, данных о котором почти не сохранилось. Но время правления царей из числа этих «чужеземцев» считается наиболее стабильным за всю историю страны. Это годы, когда сглаживаются всегдашние противоречия между севером и югом Месопотамии, расширяется ирригационная система, так как северные земли постепенно подвергаются засолению, сельское хозяйство без дополнительного орошения здесь становится сложным.
От того же времени известны письма Вавилонских царей египетским фараонам, причем написанные клинописью: это значит, что именно эта письменность, более того, сам язык вавилонян того времени, стали международными. А это говорит о высоком статусе самого государства. Государства то воюют, то пытаются установить стабильные границы, а затем снова доходят до военных конфликтов. Наконец, с конца XIII в. Именно тогда из Вавилона вывезли не только стелу с «Кодексом Хаммурапи», но также статую местного бога Мардука. Династия Исина Вторая по счету за историю Вавилона возникновение первой, в древнем городе Исине, относится еще к шумерскому периоду истории страны , эта царская династия правила до 1000 г.
Ее самый яркий представитель — Навуходоносор I. Нанеся поражение Эламу, он вернул статую Мардука в храм, причем при этой церемонии присутствовало множество жителей страны. Появились даже специально написанные гимны. Именно с этого времен Мардук окончательно стал пониматься как главное божество страны. За эти годы: культурное влияние Вавилона распространяется по тогдашнему цивилизованному миру, его язык по-прежнему остается языком международного общения; появляются выдающиеся эпические, религиозные произведения; среди них эпос о создании мира «Энума-элиш», размышление о судьбе человека «Невинный страдалец»; это произведение библейские критики не раз пытались соотнести с Книгой Иова, также повествующей о страдающем праведнике — впрочем, размышления о природе страдания свойственны вообще всем людям. Поэма «Невинный страдалец», как полагают, имеет реального героя по имени Шубши-машра-Шаккан.
Это царедворец, живший, вероятно, при династии касситов. Подобно библейскому Иову, он за день теряет все — имущество, должность, репутацию, а затем — здоровье.
Вавилонское царство при Хаммурапи.
Город Вавилон Двуречье древний. Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Месопотамия: город Вавилон стены.
Вавилон реконструкция древнего города. Руины Вавилона сады Семирамиды. Италия Вавилон.
КИШ древний город. Город разрушен Вавилон. Вавилонский город.
Археологические раскопки садов Семирамиды. Вавилон 2022 город. Древняя Басра.
Этеменанки руины. Дворец Навуходоносора в Вавилоне руины. Вавилон экскурсия.
Зиккурат Этеменанки руины. Вавилонский зиккурат Этеменанки развалины. Евфрат Вавилон.
Река Евфрат Вавилон. Город Вавилон Багдад. Городище Вавилон.
Город Вавилон развалины. Древний город Ниневия. Бабиль Ирак Вавилон.
Врата Бога Ниневия. Саддам Хусейн Вавилон. Эль-Хилла Ирак руины Вавилона.
Вавилон на карте Месопотамии. Карта древней Месопотамии Вавилон. Вавилонское царство при Хаммурапи 5 класс.
Карта древнего Вавилона при Хаммурапи. Где находится город Вавилон. Город Вавилон на карте древнего мира 5 класс.
Вавилон на карте древнего мира 5.
В Новое время эти земли принадлежали Османской империи. Также важно знать, какой город расположен вблизи руин Вавилона. Таковым является современный город Эль-Хилла, расположенный от Багдада почти в 100 км.
ЮНЕСКО внесла руины Вавилона в Список всемирного наследия
Где сейчас Вавилон? Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно отправиться в Ирак, в 55 милях к югу от Багдада. Хотел ли Саддам Хусейн восстановить Вавилон? С окончанием его правления эгоистичная реконструкция Вавилона Хусейном была остановлена. В 2006 году чиновники ООН и иракские лидеры заявили о своих намерениях превратить Вавилон в культурный центр.
Путь Процессий вёл к зиккурату Этеменанки. Семиэтажный Этеменанки был самым высоким 90 м зданием в Вавилоне.
На его вершине стоял храм Мардука — бога-покровителя Вавилона. Зиккурат Этеменанки вероятно был прототипом Библейской Вавилонской Башни. Ворота Иштар хранятся в Пергамонском музее в Берлине. От зиккурата Этеменанки остались одни развалины.
Архитекторы американской компании Morphosis, возглавляемой лауреатом Притцкеровской премии архитектурный эквивалент Нобелевки Томом Мейном, придумали концепт линейного города в противовес традиционным радиально-кольцевой и гипподамовой, квадратно-гнездовой планировкам , однако его предложенная ширина 2 километра показалась принцу чрезмерной.
Вместо этого он предложил уменьшить ширину «Линии» в 10 раз, до 200 метров, с одновременным увеличением высоты до 500 метров. По сути, этот город должен представлять собой два параллельных небоскреба, объединенных в центре атриумом, выполняющим общественно-рекреационные функции. Для положенной в основу концепции был придуман термин Zero Gravity Urbanism, «урбанизм с нулевой гравитацией». Под последней подразумевается, что негативное воздействие на окружающую среду «Линии» будет сведено к минимуму. Как будет устроена жизнь в «Линии»?
Пока архитекторы и руководители проекта лишь в самых общих чертах обнародовали свое видение перспективной жизни в городе, аналоги которому существуют лишь на бумаге. Структурно она напоминает слоеный пирог, где наземный уровень занят людьми, а два подземных отданы под инженерные сети и транспорт. Автомобилей здесь не будет вовсе, что в соответствии с Zero Gravity Urbanism должно дополнительно уменьшить негативное влияние на природу. Экологически чистый рельсовый транспорт будет способен развивать скорость, достаточную для преодоления 170-километровой длины всего за 20 минут. Никаких технических подробностей проекта пока не объявлено.
Неизвестно, как конкретно будет устроена транспортная система, как будет организовано зонирование внутри «Линии», насколько она будет общедоступна. Лишь в общих чертах понятно, что за электроэнергию будут отвечать солнечные батареи и ветрогенераторы, а за воду — опреснительные установки. Предполагается, что в «Линии» создадут около 460 тысяч новых рабочих мест, однако вновь-таки никакой конкретики, кроме того что они будут связаны с индустрией XXI века, не приводится. Когда будет закончено строительство первых объектов? Остальные пять «регионов» существенно скромнее размерами, а потому и выглядят куда более правдоподобно.
Первым в реальную эксплуатацию запустят, скорее всего, морской курорт «Синдала». По замыслу создателей, именно он должен познакомить богатых и знаменитых с амбициозным Неомом.
Бывший президент Ирака Саддам Хусейн построил на территории древнего города свою резиденцию, а после начала иракской войны в 2003 году США разместили на месте раскопок свою военную базу. Вавилон был основан не позднее III тысячелетия до нашей эры. Он славился висячими садами Семирамиды — одним из семи чудес света.
Вавилон внесли в список ЮНЕСКО
В ходе проходящей в Баку 43-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО рассматриваются кандидатуры 35 объектов на включение в этот список, сообщает международная организация. Кандидатура города пять раз отвергалась организацией. На территории страны в течение длительного периода велись боевые действия против радикальных исламистов.
На территории страны в течение длительного периода велись боевые действия против радикальных исламистов. Вавилон — один из городов древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Он являлся важным политическим, экономическим, культурным и религиозным центром Древнего мира.
Несмотря на этот факт , Вавилону пришествие амореев пошло на пользу — из небольшого поселения город превратился в крупнейшее царство в древнем мире.
Особую роль в истории Вавилона сыграл правитель Хаммурапи 1793-1750 г. Но как всегда бывает после бурного роста закономерен приход кризиса. Так случилось и с Вавилоном. Примерно в 1595 году до н. Вавилон подвергся нападению хеттов из Малой Азии территория современной восточной Турции и Сирии. Вавилон был разграблен, а правительство свергнуто.
После разрушения хеттами Вавилон стал сильно уязвим. Этим не могли не воспользоваться племена касситов. Касситы — это горные племена, жившие на территории современного западного Ирана. Изначально они занимались скотоводством. Но впоследствии стали успешными воинами, используя в битвах колесницы.
Точное время основания этого легендарного города неизвестно. Выгодное географическое положение — Вавилон расположен на территории Южной Месопотамии — превратило город в столицу Вавилонского царства. Вавилон носит славу полумифического города. Этому есть вполне простое объяснение.
Дело в том, что его упоминания часто встречаются в текстах Святого Писания. Вавилон стал особым символом в христианской культуре. Согласно текстам Библии , именно в Вавилоне люди пытались построить башню до небес, которую в период эпохи Возрождения восстановил на полотне « Вавилонская башня » художник Питер Брейгель-Старший. Но, как известно, её не смогли возвести, потому что бог смешал строителям языки, отчего никто не понимал друг друга. Помимо этого название города фигурирует в откровении Иоанна Богослова из последней части Нового Завета. Руины Вавилона, 1975 г. Источник: wikipedia. К примеру, царь Хаммурапи правил Вавилонским царством с 1793 по 1750 г. Он много раз, а главное, успешно, ходил с военными походами на соседей, благодаря чему территория царства выросла многократно.
Помимо этого, Хаммурапи уделял большое внимание развитию экономики и правосудия.
Вавилон включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
Здание должно обойтись суверенному фонду Саудовской Аравии, основному инвестору проекта, где сейчас аккумулируются доходы от саудовской нефтедобычи, в $100—200 миллиардов. Вавило́н — древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира. Древний город: где находится Вавилон, история, культура, падение. Главная» Новости» Вавилон где находится сейчас в какой стране. Где был расположен город Вавилон.
ЮНЕСКО включило Вавилон в список Всемирного наследия
Также поклонялись местным богам, отождествляя их с планетами: Большую силу имел культ бога Таммуза Димуз , который олицетворял ежегодно умирающую и вновь воскресающую растительность. Северные районы, где для хорошего урожая были важны атмосферные осадки, особенно почитали Адада Ишкура — бога дождя и грозы. Богиня Урука Иштар соответствовала Инанне у шумеров. Она была воплощением планеты Венеры и возлюбленной бога Таммуза, богиней плодородия и любви.
Нергал, верховный бог города Куту, олицетворение красного Марса, был покровителем войн, болезней и смерти. Нинурта, воплощение Сатурна, обеспечивал победу в военных походах. Большую роль вавилоняне отводили Солнцу и Луне, которых представляли в виде богов Шамаша и Син.
Один из верховных богов Мардук, был олицетворением самой большой планеты Юпитера и покровителем Вавилона. Воплощение Меркурия — бог мудрости Наби в семитском языке «набу» — пророк — покровитель счета и письма. Кроме семи астральных богов, большое значение имела Вавилонская триада — Эа Энки — бог воды, Ану — бог неба, Бел Энлиль — бог воздуха.
Именно в честь этих божеств строили трех- и 7-этажные башни-зиккураты. Наследие шумерско-вавилонских культов — семь дней в современной неделе. Некоторые языки в наименовании дней сохранили имена семи вавилонских астральных божеств.
Религия Вавилона высоко превозносила царей, ставя правителей выше обычных людей, провозглашая священность царской власти и всех, совершаемых ими деяний. Был развит культ умерших царей. Простой народ должен был покорно принимать все тяготы рабовладельческого уклада жизни.
Служители культа в древнем Вавилоне широко использовали магию и колдовство для воздействия на простых людей. Вавилонские пророчества по звездам и планетам, внутренностям животных, полету птиц во многом определили религию соседних месопотамских государств, оказали влияние на религию греков, а в дальнейшем многие элементы попали в культуру средневековой Европы. Отдельно нужно сказать о покровителе Вавилонского царства боге Мардуке.
Возвышение Вавилона над прочими государствами Двуречья не могло не отразиться на вавилонской интерпретации мифа о сотворении мира, где Мардук играл главную роль. Политическая подоплека была очевидна — все города должны безоговорочно подчиниться победившему Вавилону, на что указывало и главенство его покровителя: Мардука объявили царем всех существующих богов. Более поздние толкования сливают в одном образе Мардука всех астральных богов Вавилона.
Большого внимания заслуживает текст о страстях бога Мардука, который рассказывает о его казни и воскрешении. Отдельные фрагменты этого повествования перекликаются с историей о воскрешении Христа, описанной в Евангелие. Культура Вавилона Вавилон — древний город, культурные традиции которого уходят корнями в шумерское прошлое: Широко была распространена клинопись на глиняных досках.
В Вавилоне существовали уже в те годы библиотеки, насчитывающие тысячи дощечек. Предполагается, что алфавит большинства европейских языков начинается в клинописи Вавилона. Скорее всего, чтение в Вавилоне носило общественный характер, когда чтец декламировал произведение для многих слушателей.
Литературное наследие Вавилона — многочисленные сказания и мифы о богах и героях, объединенные в поэмы и эпосы. Дальнейшее развитие получили медицина, математика, астрономия, хотя нельзя не отметить тесную связь наук с магическими ритуалами. В Вавилоне пользовались дуодецимальной системой исчисления, где самым большим числом было 60.
Его получали, умножая 5 пальцы на руке на 12 месяцы года. Современное деление недели на 7 дней главные боги Вавилона и часа на 60 мин пришли в современный мир из Вавилона. Происходило усиление государственности.
Царем Хаммурапи был издан «Кодекс законов», в котором он собрал все ранее действовавшие в стране законы. Законодательно определялись тарифы на различные виды работ и наказание за преступления и нарушения. При Хаммурапи намного раньше Древнего Египта в стране появилось постоянное войско.
Искусство Вавилона Вавилон, погребенный под вековыми песками, оставил очень небольшое количество артефактов. Об искусстве древнего города можно судить по находкам, обнаруженным в близких к нему городах Месопотамии и памятникам шумерско-аккадского периода. Вавилония являлась преемником древних шумеров.
Среди небольшого количества находок, можно обратить внимание на: Диоритовую голову, которая изображает сурового пожилого человека с волевым лицом. Ученые видят в нем сходство с царем Хаммурапи. Скульптура находится в Лувре г.
В столице Элама г. Сузе была обнаружена «стела Хаммурапи».
Другие историки предполагают, что Висячие сады могли быть подарком Навуходоносора II его жене Амитис. Согласно текстам поздних античных авторов, Висячие сады представляли собой инженерное сооружение в Вавилоне с каскадом многоуровневых садов, где росли многочисленные виды деревьев, кустарников и виноградных лоз, производившее впечатление большой зеленой горы. Сады украшались цветами, спелыми фруктами, искусственными водопадами и террасами, изобилующими густой листвой.
Вавилон и Геродот Основные источники знаний о Вавилоне: клинописные таблички; археологические раскопки; тексты древнегреческого историка Геродота, который жил и творил в V веке до н. Геродот дает одно из самых первых и подробных описаний Вавилона. В своем объемном труде «История», он посвящает городу 10 страниц — типично геродотовскую смесь фактов и фантазий, чтобы заинтересовать аудиторию. Античный историк писал: «Вавилон находился на обширной равнине. Он построен в виде четырехугольника, каждая из его сторон равна 120 стадиям один стадий — 177,6 метров, прим.
Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю. Прежде всего город окружен глубоким, широким и полным водой рвом, затем идет стена шириной в 50 царских локтей один локоть — 0,5 метра, прим. В своем труде Геродот описал Вавилонскую башню и храм Мардука: «Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая сторона его длиной в 2 стадия аттический стадий, которым пользовался Геродот, равен 177,6 метров, прим. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня длиной и шириной в 1 стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней еще башня, в общем — восемь башен одна на другой.
Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине подъема находятся скамьи, должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм». Историк писал, что в старой восточной части Вавилона располагалось несколько небольших храмов, а также причалы для торговых судов, что говорило о невероятном процветании Вавилона. Процветание же это было получено за счет завоеваний и торговли.
Великий Вавилон имел семь ворот по некоторым данным их было восемь , носящих имена богов. Вот, например, что он пишет о строительстве стены: «Стена построена из обожженных кирпичей, вяжущим материалом служил жидкий асфальт битум. Стену окружал ров, обложенный также кирпичом. За оградою стен каждый житель Вавилона имел свой участок возделанной земли, чтобы не нуждаться в продовольствии во время осады». Следы битума можно встретить и сегодня, где древние кирпичи стены встречаются с современными кирпичами, уложенными в 1980-х годах во время ее реставрации.
Геродот рассказывает и о непристойном обычае, который существовал в Вавилоне. Так, по словам историка, каждая вавилонянка, бедная или богатая, должна была хотя бы раз в жизни прийти к храму богини Иштар и отдаться за символическую плату чужестранцу. В храме она оставалась до тех пор, пока не выполнит священный долг перед богиней, «девушка уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично», — пишет античный автор. Свой рассказ об этом странном обычае, Геродот заканчивает сарказмом: «Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить свой долг. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года».
Существовал ли на самом деле такой обычай в Вавилоне, точно сказать не берется ни один историк. У исследователей есть лишь слова Геродота, к которым многие ученые относятся скептически.
В 626 году до н. Вавилон возродился благодаря восстанию против ассирийцев. С этого момента начинается третий период в истории государства — Новый Вавилон. Особенно отличился в это время правитель Навуходоносор припоминаете корабль из «Матрицы»? В 331 году до.
Планам великого полководца развивать город не суждено сбыться. После кончины Александра Вавилон постепенно ослаб и прекратил существование. В XIX веке Вавилоном активно начали интересоваться археологи и историки. И на территории современного Ирака начались раскопки. Часть сооружений была восстановлена. Из-за военных конфликтов исследования периодически сворачиваются. Хочется верить, что когда-нибудь эти места будут доступны для массовых туристических программ.
В ходе проходящей в Баку 43-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО рассматриваются кандидатуры 35 объектов на включение в этот список, сообщает международная организация. Кандидатура города пять раз отвергалась организацией. На территории страны в течение длительного периода велись боевые действия против радикальных исламистов.
Вавилон на карте, Россия
ЮНЕСКО внесла в свой список всемирного наследия древний город Вавилон, который находится на территории современного Ирака в 85 км к югу от Багдада. Вавилон был столицей Вавилонии, царства, просуществовавшего полтора тысячелетия, а затем державы Александра Македонского. Видео трансляции на которых видно как Вавилон показывается сейчас (в 2024 году), а совсем рядом расположены Ворота Иштар, Бабиль (мухафаза) и Эль-Хилла.
ЮНЕСКО включило Вавилон в список Всемирного наследия
Исследователи заявили, что они как никогда близки к доказательству существования Вавилонской башни | В какой стране располагалась вавилонская башня? Существует ли она сейчас и где находятся ее остатки? |
ЮНЕСКО внесла руины Вавилона в Список всемирного наследия — РТ на русском | Редчайшему по своей ценности памятнику археологии "посчастливилось" быть построенным там, где сегодня находится государство Ирак. |
Существовала ли на самом деле Вавилонская башня | Сейчас на месте, где предположительно была статуя Колосса Родосского, находятся небольшие скульптуры оленей. |