Вписываем в планы на выходные: 27 апреля Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет в пространстве «Ц-1» фестиваль HSE FASHION DAYS x «Цветной».
НИУ ВШЭ подготовит подростков по пяти дизайнерским направлениям
В культурном пространстве «Третье место» 16 и 17 июля прошёл фестиваль типографики, организованный Школой дизайна Высшей школы экономики. Кураторы профиля «CGI и визуальные эффекты» запустят конкурс для студентов Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на создание серии персонажей. Программа обучения в рамках Открытой летней школы дизайна начнется в петербургском кампусе ВШЭ 4 июля, сообщили в аппарате вице-губернатора Владимира Княгинина. В культурном пространстве «Третье место» 16 и 17 июля прошёл фестиваль типографики, организованный Школой дизайна Высшей школы экономики. ВШЭ Дизайн неплохой выбор, особенно если говорить об обучении в России. Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор Большого Драматического Театра и сооснователь студии tententen.
Митя Харшак о том, каким должно быть образование в сфере дизайна
Высшая школа экономики Москва дизайн. Профилю «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ исполнилось два года. Рейтинговая группа «Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн». Посмотрите больше идей на темы «графический дизайн, дизайн, типографский постер». Студенты проиллюстрировали основные направления, преподаваемые в рамках факультета: видео-арт, графические нарративы, коммерческая иллюстрация, сторителлинг, саунд-дизайн, пространство эксперимента, дизайн и программирование и многие другие. Для детей и подростков от 7 до 15 лет Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает более 20 курсов.
Графический дизайнер
На подобных экспозициях становится важным мотив преемственности. Ведь не существует ничего отдельного, тем более в искусстве. Предыдущие поколения внесли свой вклад в развитие дизайна, в оформление того, чем мы теперь пользуемся. Эта выставка уже был показана в рамках Первой Лондонской биеннале дизайна и была удостоена награды Utopia Medal 2016. С разработками советских конструкторов соседствуют современные проекты: аэромобиль с вертикальным взлетом и посадкой, пилотируемый транспортный корабль, кресло космонавта, перспективный скафандр от Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» при МИСИС. В разработке транспорта будущего студенты отвечали на вопрос, как изменится мир и какое влияние технологии окажут на облик этого мира, в частности, какое влияние они окажут на облик автомобиля. Результат получился неожиданный. Машина не схожа с современными автомобилями. Скорее, она напоминает летательный аппарат из фантастического фильма. Посетители всех возрастов оценили очки виртуальной реальности с программой 3D рисования, а также трехканальную видеоигру Дмитрия Кавко «Ангелов переулок».
По словам создателя, в игре осуществляется взаимопроникновение двух реальностей нашей и виртуальной в сознании играющего. В привычных картинах города помещаются элементы компьютерной игры, что производит эффект вторжения чего-то инородного в повседневность. Множество рычагов притягивали посетителей, но, увы, поле возможностей в игре исчерпывалось переключением панорам. В рамках биеннале дизайна впервые в Москве представили свои разработки венгерские дизайнеры.
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Митя Харшак обращает внимание на то, что плакат — «самый фестивальный, в профессиональном понимании самый свободный и раскрепощенный жанр графического дизайна».
Харшак также отмечает, что в плакате находят воплощение самые яркие графические идеи студентов. Подробное расписание и регистрация на сайте.
Билль хочет не просто работать с одеждой, а создавать концептуальные проекты. На вопрос о подробностях у нее пока нет ответа — его она мечтает найти в Parsons, куда попробует поступить через год. Косыгина, окончив который девушка решила создать свой бренд, но быстро поняла, что знаний еще недостаточно. Чтобы восполнить пробел, она и поступила в магистратуру Школы дизайна ВШЭ. В выпускной коллекции дизайнер переосмыслила предметы, связанные с мистическим опытом. Самое важное — это принты, через них считывается идея коллекции. Я придумала систему символов, у которых в этой истории особые значения», — рассказывает Галкина. Эти символы — вспышка света, луна, лицо, рука, стрела, меч, силуэт и книга.
С ними же дизайнер создала несколько ювелирных деталей и украшений — серьги, пуговицы, кулоны. Татьяна Голубева четко помнит, что с детства хотела быть дизайнером — она заслушивалась рассказами о работе тети, художницы по костюмам Лидии Нестеровой, пробовала шить платья куклам и в семь лет определилась, что именно дизайнером хочет быть, когда вырастет. Точно так же с самого начала обучения она четко поняла, какую тему хочет развивать в своем творчестве — феномен ностальгии. И мы их романтизируем за счет того, что нам рассказывают мамы, бабушки. Особенно меня заинтересовала ностальгия по постсоветскому 1991—1998 годы у молодого поколения. Я изучала фотографию на постсоветском пространстве, потом изучала фотографии, которые молодое поколение делает сейчас, искала точки соприкосновения — и на этом и построила коллекцию», — рассказывает Татьяна. Какие-то из этих кадров стали принтами на худи и футболках, а другие — послужили вдохновением для создания определенных форм в одежде, и это оказалось самым сложным для дизайнера. При том, что в дизайне Татьяна отталкивалась от конкретных предметов, ей не хотелось просто прямолинейно дублировать их в одежде, а лишь перенести в крой штрихами. Так у меня в коллекции появилось платье-куб, полностью состоящее из плиток. Оно может трансформироваться в куб и становиться арт-объектом, а может разбираться и становиться полноценным платьем со шлейфом.
Такое трудно представить в обычной жизни, поэтому это платье прошло определенный путь упрощений и превратилось в футболки, которые своей формой напоминают плоскость куба», — объясняет Голубева. Свои эксперименты она планирует продолжить в собственном бренде, а также хочет развиваться в продюсировании кино- и рекламных проектов. Лейла и Лея Каракчиевы — двойняшки. Тему выпускной коллекции — первой, над которой они работали вместе! Финальный проект сестер посвящен двойственности и зеркальности. Обязанности разделили следующим образом: Лея подбирала референсы и придумывала концепцию, а Лейла доводила все до ума и взяла на себя технические моменты — создание лекал, пошив и крой. Так мы хотели передать наш собственный опыт личностной идентификации: как двойняшек нас часто сравнивают, но при этом мы два разных человека», — рассказала Лейла. Сестры Каракчиевы намеренно исказили формы и конструкции, чтобы получить эффект кривого зеркала. Гиперболизированные плечи у жакетов, удлиненные свитера и брюки с экстразавышенной талией позволяют иначе воспринимать собственное тело. Сложнее всего, как признается Лейла, было работать с большим объемом вещей — в коллекции 20 образов.
После небольшой передышки Лейла надеется продолжить обучение — как в университете, так и «в полях», устроившись на стажировку в модный бренд. В планах и создание собственной марки — над ней сестры намерены работать вместе. Валерию Крашенинникову больше всех процессов, происходящих сегодня в мире, заинтересовала культура отмены. В своем выпускном проекте она исследовала не только прецеденты cancel culture, но и то, какой информационный след мы оставляем за собой в соцсетях и на других интернет-платформах, как можно его стереть — и как он при определенных обстоятельствах может стереть нас. В выпускной коллекции это в первую очередь отразилось в форме вещей — они все повторяют форму цилиндра, как у ластика на конце карандаша. Поэтому если юбка, то только наполовину; если пальто-цилиндр, то без ощутимого фрагмента этого самого цилиндра; если платье, то опять же с будто срезанным верхом», — объясняет Валерия. Кроме того, с каждым материалом она проводила ряд различных манипуляций, воспроизводя механизмы «отмены». Она выстирывала их, протирала, сканировала принты снова и снова, чтобы получить скомканную, «отредактированную» версию. Также дизайнер использовала образ аватара из соцсетей, «такого бесформенного серого человечка, который по умолчанию встает на юзерпик, если не загрузить или удалить свою фотографию». Он превратился в комбинезон, некую униформу, которая позволяет скрыться, самоотмениться, слившись с окружающей средой.
Этот образ отчетливее всего считывается в лукбуке, который многие члены дипломной комиссии отметили отдельно. Развить в себе не только навыки дизайнера, но и арт-директора Валерии позволили стажировки в брендах, например, в WOS Андрея Артемова. После выпуска она планирует продолжить набираться опыта в других компаниях, а также поступать в магистратуру. Для учебы в Вышке она перебралась из родного Петербурга в Москву, а для работы над выпускной коллекцией — из Москвы на дачу в Ленобласти. Там сошлись две ключевые темы финального проекта — утопия и экология. Больше всего выпускнице понравилось работать с принтами, которые украсили куртки с молнией и юбки — все они родились из сделанных на даче фотографий. А еще вся одежда из выпускной коллекции специально немного растянута, как это принято у огородников. Во время работы над выпускным проектом Серафима Монахова открыла в себе много нового — например, поняла, что больше всего ей нравится делать визуальные исследования. Сейчас выпускница Вышки настроена развиваться в сфере современного искусства, хотя и не исключает в будущем появление собственного модного бренда. У Анастасии Морозкиной с детства было две страсти: мода и архитектура.
Оплатить полную стоимость курса можно картой российского или иностранного банка. Вы также можете выбрать рассрочку без первоначального взноса от одного из банков-партнеров. В зависимости от стоимости и страны условия могут меняться. В российских банках оплату можно разбить на срок от 6 до 36 месяцев, а в белорусских и казахских — от 6 до 24 месяцев. Можно платить частями через «Яндекс Сплит». Рассрочку и «Сплит» оформляем на сумму, которая указана на сайте со скидкой.
Оставьте заявку, и менеджер расскажет вам подробнее об условиях оплаты. Можно ли оплатить обучение за счет компании? Мы принимаем оплату за обучение от юридических лиц — если вы хотите получить счет на оплату через компанию, оставьте заявку, и менеджер направит вам необходимую информацию для выставления счета. Какой компьютер нужен для прохождения программы курса графического дизайнера? Планшеты не подходят для курса, так как некоторые инструменты и программы в полной мере можно использовать только на компьютере. Сколько времени дается на обязательные задания?
На выполнение обычно дается одна неделя. Мы рекомендуем не пропускать дедлайны, чтобы двигаться в одном темпе с группой. Какая поддержка предоставляется во время прохождения курса? Наставник — ваш главный друг и помощник в процессе обучения. Это опытный практикующий специалист. Он проверяет ваши домашние работы и дает на них развивающую обратную связь, находит точки роста в ваших проектах, ошибки и удачные решения.
Помимо этого, наставник находится с вами в одном учебном чате. Вы всегда можете обратиться к нему за советом и прийти с вопросом по домашнему заданию.
Стоит ли поступать в НИУ ВШЭ? Мне вот нравится:)) #графическийдизайн #hsedesign #дизайнер #hse
LG Electronics поддержала финал конкурса на разработку бренда культурного центра ВШЭ | LG Россия | С 25 июня по 5 сентября в арт-галерее ВШЭ пройдет персональная выставка художницы Кати Правды. |
Вшэ Дизайн Projects :: Photos, videos, logos, illustrations and branding :: Behance | 0 Школа дизайна НИУ ВШЭ объявила набор на годовые программы дополнительного образования. |
В Петербурге открылась выставка первокурсников Школы дизайна НИУ ВШЭ | Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM». |
Пресса о нас
- Получи профессию графического дизайнера в НИУ ВШЭ
- Первая Московская биеннале дизайна
- Студенты Школы дизайна ВШЭ презентовали новую айдентику
- Проект ВШЭ
- Школа дизайна ВШЭ провела фестиваль типографики
- Конкурс на создание персонажей запустят в Школе дизайна «ВШЭ»
Школа дизайна ВШЭ показала работы своих выпускников
Регистрация: hse-design. Интересы Джона Левака Древера лежат на пересечении акустики, аудиологии, городского дизайна, саунд-арта, изучения звуковых ландшафтов и экспериментальной музыки. Особенное внимание он уделяет методам формирования звукового ландшафта, прежде всего полевым записям и «звуковым прогулкам».
Гости церемонии смогли поучаствовать в разборе проектов, познакомиться с авторами, поздравить победителей и узнать больше о дальнейших планах сотрудничества университета и музея.
Победители конкурса получили денежные призы. Лучшие работы станут экспонатами Яндекс Музея или появятся в ассортименте его магазина. Профиль Гейм-дизайн В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».
Студентка обращает внимание на то, что система оценивания в Школе дизайна страдает. По ее словам, иногда у студентов оценка в портфолио отличалась от той, которую они получали за проект на просмотре: Были случаи, когда я узнавала, что все преподаватели поставили мне 10, а на сайте портфолио стоит 9. Кто-то еще после просмотра работ смотрит на проект в портфолио и решает поменять оценку. И мы не знаем, кто это и почему он меняет балл Студентка также считает неправильным снижение оценок за те элементы работы, которые аниматоры не изучают.
Более того, студенты узнают о неочевидных требованиях уже после выставления баллов. Например, по словам Кати, в прошлом году уже после сдачи клипа к студентам пришли люди из администрации и рассказали о правильном оформлении обложек и презентаций проектов. За нарушение требований снижали оценку. При этом у аниматоров не было курса по графическому дизайну, где они бы получили эти нужные навыки.
Преподаватели также утверждали, что высший балл получают работы, которые принимают участие в фестивалях. Но Катя говорит, что даже ее фестивальные работы оценивали в 9 баллов. Катя подчеркивает, что говорит только за свой год набора. По ее информации, у студентов младших курсов сейчас дела обстоят лучше.
The Vyshka поговорила с первокурсниками направлений «Анимация и иллюстрация» и «Медиа и дизайн», и они говорят о похожих проблемах. Она считает, что оценивание итоговых работ — одна из самых наболевших проблем Школы дизайна. Студентка рассказала, что у очень многих учащихся есть претензии к системе оценивания: «На втором предпросмотре и по арт-практике, и по креативному проектированию вообще никто не понял, как оценивали. Например, у студента из моей группы стоит 7, хотя всегда были только 10».
Преподаватели часто никак не помогают понять, где стоит улучшить свои работы. По опыту Даши, их комментарии к сильным и слабым работам могут не сильно отличаться: «Тебе могут сказать, что все окей, но есть недочет. И ты надеешься на 9, а ставят ниже. Бывают и противоположные ситуации».
Отдельно студентка выделяет субъективность кураторов: Есть своенравные кураторы. Это необоснованная претензия. И из-за такого снижают балл С этим согласна Даша Разживина, студентка 1 курса «Медиа и дизайна». По ее опыту, основной критерий проверки работ на ее направлении — это вкус членов комиссии.
Даша столкнулась с этим в 1 модуле: студентка сдавала проект «Фирменный стиль ночного клуба для стариков». У нее были картинки: бабушка с звездой на глазу, которая отсылала к молнии Дэвида Боуи, и вставная челюсть в бокале с мартини. Один преподаватель сказал, что это оскорбление стариков, а звезда на глазу бабушки — издевательство над ветеранами. Студентка замечает, что на других направлениях дизайна есть методички, в которых описано, что должно быть в проекте.
Например, что нужно сделать определенное количество носителей и графических образов. А на «Медиа и дизайне» такого нет. Даша предполагает, что это из-за молодости направления, и преподавателям иногда приходится выдумывать требования к заданиям : «Мне весь 2 модуль говорили, что мои обложки темные и негативные, просили сделать повеселее. Я попыталась сделать их так, как хотели преподаватели, но в итоге работы не понравились ни мне, ни комиссии.
Свои работы представили студенты Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». В экспозицию вошли проекты, выполненные по направлению предметного и ювелирного дизайна, сообщили на сайте образовательного учреждения. Новая выставка в стенах галереи позволит широкой публике не только ознакомиться с достижениями студентов, но предложит принять участие в чувственно-визуальном эксперименте Synesthesia.
Графический дизайнер
Школа дизайна НИУ ВШЭ x авиакомпания «Победа». Студентов российских вузов приглашают разработать новую униформу для бортпроводников и представителей авиакомпании «Победа». Студенты проиллюстрировали основные направления, преподаваемые в рамках факультета: видео-арт, графические нарративы, коммерческая иллюстрация, сторителлинг, саунд-дизайн, пространство эксперимента, дизайн и программирование и многие другие. Студенты будут изучать историю искусства, арт-райтинг, технологии рисунка и графический дизайн, осваивать компьютерные дизайн-программы, основы режиссуры и сценария. Заведующий лабораторией дизайна Высшей школы экономики о новой специализации вуза — Look At Me. 4 апреля 2023 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ награждали победителей третьего сезона онлайн-конкурса HSE Creative Open. Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и в.
Галерея работ
В этом году в состав премии вошли номинации «Арт-проект», «Фотография», «Жилой интерьер», «Коммерческий интерьер», «Упаковка». В категории «Жилой интерьер» основными критериями для оценки станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. С ключевыми аспектами остальных номинаций будущие участники могут ознакомиться на сайте конкурса.
Вход свободный. Фото: spb. Видео» организаторы покажут «полную творческую свободу молодых дизайнеров» — студентов первого курса.
Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный подходы к дизайн-образованию. В своих работах студенты показывают мастерство владения графическими и типографическими инструментами. А также обращаются к актуальным сегодня темам — экологии, психологии человека, искусственному интеллекту, жизни в космосе. Не оставляют в стороне и вечные темы — любовь, культура и мир.
Здесь представлены графические плакаты, анимационные ролики, 3D-мэппинг, предметы интерьера, а также коллекции студентов программы «Мода».
Хочется отметить плакаты студентов. Лаконичные, с интересными концептуальными и дизайнерскими решениями, эти плакаты говорят о сегодняшнем дне на языке искусства. Выставка студентов Высшей Школы Экономики выгодно выделялась на биеннале. В современном мире функции дизайна расширяются, спектр его влияния на нашу жизнь огромен. Причем это влияние распространяется не только на вещественный мир, но и на мир идей и стремлений. Сложно сказать, может ли Первая Московская биеннале похвастаться целостной художественной концепцией. Любая выставка должна работать со зрителем в первую очередь. Она должна заинтересовать, воспитать, увлечь. Донести до зрителя некие эстетические понятия. Особенно это касается такого крупномасштабного проекта, как биеннале.
Хотелось бы, чтобы человек, посетивший биеннале, вышел с расширенным пониманием слова дизайн, получил представление о правилах формирования эстетики окружающей среды. Думается, что Московская биеннале дизайна со временем превратится в площадку, не уступающую другим уважаемым биеннале и существенно продвинет это направление в нашей стране.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведёт HSE Fashion Days в Москве и Санкт-Петербурге
ВШЭ Дизайн неплохой выбор, особенно если говорить об обучении в России. 4 апреля 2023 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ награждали победителей третьего сезона онлайн-конкурса HSE Creative Open. Основной задачей учащихся было разработать новую коммуникацию и графическую стратегию продвижения бизнеса. Галерея современного искусства HSE Art Gallery и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставочный проект Design Futures. Графический дизайн в Высшей школе экономики предлагает студентам возможность обучиться современным подходам и технологиям в области дизайна. Русская школа дизайна фонд развития и поддержки графического дизайна «Золотая пчела».
More Decks by ZakharDay
- Школа дизайна ВШЭ показала работы своих выпускников
- Школа дизайна НИУ ВШЭ проведёт HSE Fashion Days в Москве и Санкт-Петербурге
- Школа дизайна НИУ ВШЭ проводит интенсив по инфографике
- III Международный форум графического дизайна
- Школа дизайна ВШЭ провела фестиваль типографики •