Новости икона державная божья матерь в чем помогает

“когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Этот суп стал первым испытанием, которое нам нужно было пройти для того, чтобы возник контакт, и стал возможен доверительный разговор между наставником и желторотым чадом… Первый урок был окончен, первый опыт — опыт послушания — получен, батюшка благословил нас обоих и отпустил на рабочие места». Их встреча оказалась очень теплой. Было ощущение, как будто они друг друга всегда знали и любили. Протоиерей Сергий также замечает в своей книге: «Сына батюшки звали Сергеем.

Может быть, потому, что меня звали так же, как его сына, я и пользовался особым его отеческим расположением». Наталья Николаевна: «Мы стали собирать «двадцатку», в основном это были работники больницы — верующие или сочувствующие. Учредительное собрание планировали провести на Покров. Благочинным тогда был отец Павел Красноцветов, он смог приехать только 23 декабря 1993 года. Тогда же мы провели собрание, на нем утвердили Приход и начали оформлять документы. По разным приходским вопросам впоследствии я часто ездила к Владыке Иоанну Снычеву. Сидишь, ждешь его, он подъезжает, и по коридору разливается радость». Параллельно искали архитектора, ходили по инстанциям, получали необходимые документы для начала строительства.

Наталья Николаевна: «В начале строительства было много сложностей — все нужно было начинать с нуля. В нашем медицинском квартале четыре организации разного подчинения — и федерального, и городского, и областного, и ведомственного. Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года. С 1974 по 2008 год работал в ЛенНИИпроекте.

В настоящее время руководит архитектурным бюро «Слои». Награжден орденом Андрея Рублёва третьей степени. Стало легче, когда под празднование Державной в 1995 году состоялось рукоположение протоиерея Сергия Филимонова. На закладку храма 15 марта 1996 года к нам пришло много патриотично настроенных людей. Событие это было знаковое». Сейчас в своих проповедях на праздники Божией Матери настоятель протоиерей Сергий Филимонов часто повторяет, что хозяйка в нашем храме — Богородица! Она сама собирает под Незримый Покров Своих чад. Евгения Ивановна в то время работала бухгалтером, она же создавала приходскую бухгалтерию, много лет ее возглавляла, сейчас является руководителем отдела по внешним связям прихода, а также занимается руководством строительства Дома милосердия.

Я не помню точно, но с конца 1991-начала 1992 года существовало братство Державной иконы Божией Матери. Его возглавлял церковный историк, публицист и общественный деятель — Симаков Николай Кузьмич. В братстве мы собирались на молитву, читали акафисты, участвовали в Крестных ходах, посвященных Царской семье, проводили лекции на духовные темы.

Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома".

Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея.

И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, вызванные его богоотступничеством, и терпеливо ждёт, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу. Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского народа. Покров Божией Матери над Россиею. Архивная копия от 1 января 2018 на Wayback Machine.

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

Общество Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта День Державной иконы Божией Матери — праздник православных верующих, отмечаемый 15 марта. Какова история этой иконы, в чем она помогает и от кого защищает — читайте подробнее на Life. В этот день верующие отмечают праздник иконы Божией Матери "Державная". Она является символом защиты России и единства русских земель. Икона "Державная" имеет огромное значение для культуры и религии. Каждый раз, преклоняясь перед иконой, верующие вспоминают о своей верности Богу и стремлении к духовности. Державная икона Божией Матери: История Жительнице деревни Перервы приснилось указание на большую чёрную икону в селе Коломенском. Благодаря настоятелю храма и находчивости они нашли эту икону 2 марта 15 марта по новому стилю 1917 года в день отречения государя императора Николая II от престола , которая оказалась изображением Богородицы со скипетром, державой, короной и красной мантией.

Икону приняли как Державную и почтили молебном. Праздник иконы Божией Матери "Державная" верующие отмечают 15 марта. Икона побывала в Марфо-Мариинской обители, где была встречена большим торжеством.

Сюда нельзя подставлять наши страсти, наши обиды и даже нашу боль, которая справедливо может вопиять об отмщении. Прежде всего, перед такими молитвами, к жертвеннику Божию надо принести… собственные грехи! Именно их надо отдать Ему — Он для этого пришёл! Искупить нас тем, чтобы забрать у нас наше, плотское — а взамен дать от Своего, небесное!

И именно так мы можем стать вновь народом Божиим, другого пути у нас и не было, и нет, и не будет. А вот наше антимонархическое сознание, у большинства, — срочно надо исправлять. Ибо без такого сознания — ясного, трезвого, вдумчивого — во Царствии Небесном делать нечего. Ибо в Царстве живут только монархисты. Москва, 2 15 Марта 2022. Феодота, еп. Киринейскаго, образа Божией Матери «Державныя» А.

Махотин, гл. На наш взгляд, образ Державной, приведенный в первой иллюстрации, также является не оригиналом, а списком с него — правда, по всей видимости, одним из ранних. Да и сама корона выглядит на оригинале поменьше. Свастику в Совдепии запретили в 1922 году после соответствующей заметки Луначарского в «Известиях» до этого она была в ходу — даже присутствовала на советских дензнаках; и орден «Красного знамени» тоже хотели выпускать со свастикой — есть фото пробной модели. Очень интересное исследование о происхождении и значении свастики для православной культуры! Рекомендуем для прочтения! Последующие списки с этого очень важного и знакового для Третьего Рима образа создавались… уже БЕЗ свастического символа!

Царской Семьи, совершенное в подвале дома Ипатьева сатанистами! Страшные подробности этого чудовищного преступления! А в братской Сербии замироточил образ св. Цесаревича Алексея — миро истекает прямо из глаз великомученика! Кроме того, еще одну публикацию : «Освежая память: Хасиды и Нарусова потребовали отказаться от исследования версии о ритуальном убийстве Царской семьи! Тихона Шевкунова в разжигании межнациональной розни за его слова о необходимости рассмотреть все версии убийства Государя Николая II…» «Как предательство Царя изменило наши ДНК, зачем надо каяться в грехе цареубийства и почему необходимо всем сердцем желать восстановление Царской власти! Рекомендуем также ознакомиться : «Преподобный Серафим еще много лет назад передал повеление Божией Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской!

Этот Богородичный образ получил название «Русская» или «Взбранная Воевода»! Государю Николаю II и членам его святой Семьи почти сто лет совершаются чудеса, подобные тем, что уже шестнадцать веков происходят по молитвам другому чудотворцу — святителю Николаю Мирликийскому! Цесаревич не дожил лишь нескольких недель до своего 14-летия! Очень интересные воспоминания и факты из жизни наследника российского престола св. Алексея Николаевича, публикуемые в канун 151-й годовщины рождения его отца — св. Государя-мученика Николая Александровича! Предлагаем также ознакомиться с этим любопытным материалом : «Интересные и малоизвестные подробности покушения на св.

Государя-Императора Николая Александровича во время путешествия по Японии, в бытности его цесаревичем и наследником престола! Царя-искупителя Николая Александровича! Что ими было сказано и о чем они предупреждали! Важное пророчество буддистского отшельника и предсказателя Теракуто святому Государю при посещении им Японии в бытности его Цесаревичем! Что мы, Христиане, можем о нём знать! Государя-искупителя, кто предпочел до конца остаться с Ним и Его Семьей — и принять мученическую кончину от рук убийц-сатанистов в подвале Дома Ипатьева! Почему это так важно и нужно для России и для всех нас!

Стихотворение жившего в эмиграции знаменитого «Царского поэта» Сергея Бехтеева! Замечательное, очень важное и выдающееся исследование по поводу бывшего и грядущего Царского престолонаследия в России! Удивительно точные и правильные слова, сказанные крупным английским учёным, сэром Родериком Импи Мэрчисоном в лондонском Гайд-парке, в 1853 году, на многолюдном митинге против вступления Великобритании в Крымскую войну! А Ленин и большевики не захватили бы Российское государство? Государе-Императоре Николае Втором! В июле 1918 британский дипломат резидент английской разведки Локкарт записал в своем дневнике, что Лондон сделал ставку на красных. Всего за 10 лет 1930-1940 американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность; крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции!

Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, естественно порождённые его неистовым беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу…» — Аверкий Таушев.

В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России. Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков. В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери.

Тайна Державной иконы и её истолкование!

Вместе с настоятелем священником Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в которой Евдокия узнала явленный ей образ. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами.

История и значение иконы Божьей матери «Державная»

Икона Божией Матери «Державная» относится к чудотворным богородичным образам. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Каждый христианин, имеющий необходимость в охране ее и поддержке, имеет возможность явиться к лику и вознести моление. Основное, чтобы фразы были чистосердечными, от души, не жаждая злобы близкому. Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела. Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?!

Продолжение в Телеграм — Читать ответ История История создания иконы и ее автор неизвестны. В церковных летописях сохранились только сведения, что до 1812 года икона «Державная» находилась в Москве в женском Вознесенском монастыре. Наполеоновская армия подходила к столице. Чтобы спасти чудотворную икону от уничтожения, ее спрятали. В результате великолепный образ не видели 105 лет. Последнее появление образа «Державная» совпало с трагическими событиями в истории страны.

Богоматерь с жезлом и державой в руках — символами власти, сообщила своим появлением, что она берет на себя ответственность за страну и заботу о народе. Крестьянке Евдокии Адриановой, проживающей в деревне Перервы, три ночи подряд снился один и тот же сон. В нем она видела позабытый образ Богоматери. При этом она слышала голос, который говорил ей, что в селе Коломенском спрятана большая черная икона. Ее необходимо найти и сделать красной. Через образ Богородицы отныне будет осуществляться покровительство русского народа Царицей Небесной.

Евдокия отправилась в Коломенское, нашла храм и обратилась к настоятелю отцу Николаю Лихачеву. Он внимательно выслушал женщину, и понял, что это знамение. Вместе с крестьянкой он осмотрел весь храм, но ничего похожего на описание из сна, не нашел. Настоятель вспомнил, что часть инвентаря и разных предметов хранится в подвале церкви. Они спустились вниз, нашли покрытые толстым слоем пыли иконы, выбрали самую большую и начали очищать ее от грязи. Икона «Державная» сильно отличалась от других образов Богородицы Популярные статьи Молитва на победу в соревнованиях Кроме трона и короны внимание привлекали яркие краски одежд и фона.

В верхней части, над головами, изображение Святой Троицы В храме в честь находки отслужили молебен с акафистом и повесили новую икону на почетное место. Слух о новой чудотворной иконе распространился очень быстро. Богомольцы стекались в Коломенское, чтобы поклониться образу Богоматери «Державная». Ее вывозили в разные города, чтобы как можно больше людей смогли помолиться и попросить исцеления. На выходные всегда привозили обратно. В настоящее время желающие поклониться Богоматери «Державная», могут увидеть ее в храме Казанской иконы Божьей Матери, расположенном в Коломенском.

Здесь чудотворная находится с 27 июля 1990 года. Кроме просительных молитв, можно читать акафисты или тропарь. Лучше всего к образу обращаться ранним утром или после захода солнца. Во время беседы, нужно отстраниться от происходящего, направив свои мысли и душу на разговор с Божией Матерью. Только крепким верой, искренним просящим будет дана помощь Небесной Царицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам грешным и недостойным сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя яко вихрь, яко буря ветреная нашедшия на страну нашу во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты славы Своея на скорби наша и горе чад православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О преблагословенная Мати Божия, Державная помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, прибегаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя, и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози.

О Небесная Царице! Скипетром власти Твоея божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивии козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их, вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящая потопити землю русскую в страшней пучине своей, поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под державою Твоею всегда храними, поем и величаем пречестное и великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, Умоли, милосердная Мати света, Сына твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку. Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году.

А вот верх, как и изначально, остался закругленным. Другие Богородичные иконы: «Ключ разумения» «Игоревская» Существует несколько списков, которые располагаются в храмах по всей стране и некоторые из них признаны чудотворными, как и оригинальная доска. Ведь во время революции, после потери монарха, народ был разобщен, началась гражданская война, и только икона «Державная» напоминала верующим, что у них есть одна правительница Царица Небесная, которую нельзя убить и которая заступится за них всегда. Несмотря на преследования коммунистической власти, люди укрывали у себя в домах «Державную» и продолжали ей молиться. Святая Мария тут изображена как совершенная из всех людей, ведь выше нее — лишь Христос. Она не только заступница людей на земле, но и путеводительница их в жизнь небесную. Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Икона Божьей Матери «Державная» — фото и описание и значение Этот лик очень символичен, полон тайных аллюзий и скрытых смыслов. Богато отделанная алая порфира, венец, скипетр и держава Девы Марии выглядят как драгоценный наряд императоров и королей, демонстрируя Её высшую власть над миром. А зелёный хитон, скрывающийся под верхней ризой, напоминает о вечной жизни, обновлении, радости, которые дарует вера. Светлое одеяние отрока Иисуса Христа — олицетворение Его духовной чистоты, кротости, мудрости. Об этом свидетельствует и поза Спасителя — десницей Он благословляет христиан, припадающих к реликвии, а левой рукой указывает на державу, лежащую на колене Богородицы. В облаках над сидящими на престоле фигурами виден лик Господа Саваофа — Он словно бы осеняет своей благодатью всех, кто склоняется перед иконой. Кроме того, такое изображение воплощает ипостась Всемогущего Творца, Владыки всех земных и небесных сил, воинств и существ. Считалось, что обретённая в бурное революционное время святыня оберегает мир от преждевременного пришествия Антихриста. После падения монархической власти бремя защитницы взяла на себя сама Небесная Царица, приняв государственные регалии, и с тех пор она хранит их для достойного правителя, даруя верующим надежду на лучшее будущее, утешая и духовно окормляя всех, кто взывает к Господу. В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц. Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей. История появления В 1917 г. Некая православная женщина по имени Евдокия Андриянова из соседнего села несколько раз видела один и тот же странный сон, где к ней обращался тихий голос с повелением сходить в белый храм, отыскать там икону и сделать ее красной. Верующая крестьянка постаралась исполнить наказ.

Жительнице Подмосковья во сне явилась Богородица и велела отыскать некую икону. Почерневшая от времени святыня была найдена в Вознесенской церкви с. В этот же день император Николай отрекся от престола. Это было воспринято как небесное указание на то, что, хотя народ наказан за грехи, Божия Мать не перестает его любить и оберегать. Старую икону подновили монахи из одного московского монастыря, одеяние Богородицы сделали красным, как Она сама указала во сне Евдокии. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. Трагическая потеря божьего помазанника на троне, вероятно, только способствовала этому. В годы безбожной власти народу оставалось лишь надеяться на то, что Господь сменит гнев на милость. Некоторые богословы считают, что суровые испытания России посланы за нарушение Соборной клятвы. В начале 17 в. Но казнь самодержца стала отступлением от этого обещания. В 1993 г. История возникновения иконы «Державная» точно неизвестна. Есть версия, что она стояла в Вознесенском монастыре, находившемся в Кремле. Там было принято хоронить женщин княжеского происхождения, в том числе цариц. Так или иначе, образ прочно ассоциируется с царской властью, является святыней монархического движения. Читайте также: О чём молятся перед иконой Божьей Матери «Жировицкая» Специалисты датируют икону концом 18 в. До 1990 г. Но множество списков все эти годы почитались народом. Были составлены специальные молитвы и акафист с участием патриарха Тихона. Сегодня икона «Державная» находится в Коломенском, где было его явление. Месторасположение святыни До начала 90-х годов оригинал иконы Пресвятой Богородицы «Державная» был собственностью Исторического музея и находился скрытым. Найденные списки подлежали изъятию, а после — обязательному уничтожению. Позже подлинник вернули в Коломенский Казанский храм Божией Матери, где он находится до сих пор. Согласно преданию, после возвращения Святого лика Вознесенскому храму, Россия вступит в период процветания. Язык иконописи — особенный, он не ставит целью развлекать верующих, иллюстрировать какие-то события. Прежде всего — это отражение церковного учения, также демонстрация того, какими должны быть отношения Бога и человека. Отличительные черты образа отражены в его названии. Царица Небесная восседает на троне с короной на голове.

Листая православный календарь

Список из часовни Державной иконы Божьей Матери на Пречистенке. Эта часовня была выстроена в 1995 году, и именно с неё началось восстановление храма Христа Спасителя — главного кафедрального собора Русской православной церкви. Именно эта символичность сделала данный список почитаемым. Акафист перед иконой здесь читается дважды в неделю — в среду в 17. В честь иконы Божьей Матери «Державная» были выстроены многие храмы. Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери.

Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами. Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе. Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи.

Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку.

Во все времена власть считалась наиболее желаемым для любого монарха или члена монаршей семьи. Сколько мир натерпелся от борьбы за троны. Кроме того сколько крови было пролито по миру из-за завоевания земель и расширении своих владений.

Сильные мира сего постоянно ищут покровительства и защиты сил свыше, чтобы те помогли осуществить задуманное. Чаще всего для таких целей используют молитву Державной иконе Богородицы. Данный образ стал наиболее почитаемым среди монархистов России. Что означает икона Обретена она была в 20 веке.

После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Сейчас икона стала главной святыней Казанского храма в Коломенском.

В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла, Ты нам явила Образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: «Сама взяла Я скипетр и державу, Сама Я их вручу опять Царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю». Покайся ж, Русь, злосчастная блудница... Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит 27.

Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» была обретена необычно. Одной крестьянке — Евдокии Андриановой, которая жила в селении Перерва, расположенном на противоположном от села Коломенское берегу Москвы-реки, во сне явилась Сама Пречистая Богородица. Матерь Божия велела Евдокии пойти в село Коломенское и найти там Ее «черную» то есть старую, темную икону, сделать ее «красной» восстановить , чтобы люди могли молиться перед этим образом. Более того, во сне Евдокии было видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь была похожа на Вознесенский храм в селе Коломенское, и потому Евдокия рассказала о своих видениях настоятелю именно этого храма, и тот разрешил ей искать образ. В подвале церкви, среди старых икон Евдокия и отыскала похожий на явленный ей во сне образ — на иконе было изображение Богородицы, Которая восседала на престоле с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России. Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери.

Владимирская (Селигерская) икона Божьей Матери: какого числа по церковному календарю?

Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Явление Державной иконы Божией Матери «сквозит и тайно светит» сквозь все последующие события истории России минувшего столетия. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день насильственного отрешения от престола императора Николая II — в селе Коломенском близ Москвы.

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус. Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда.

Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске. Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря.

Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре. Лицо Пресвятой Богородицы доброжелательно и умиротворенно, а на державе имеется традиционный крест. Когда празднуется день иконы День иконы празднуется ежегодно, 15 марта, в день обретения.

В это время совершаются крестные ходы, читаются красивейшие акафисты, тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться державной и религиозной святыне. Наибольшее паломничество наблюдается, конечно, у первообраза, в храме Казанской Божией Матери. Кстати, там отмечают и местный праздник: 27 июля, когда чудотворный образ был возвращен в Коломну. В чем помогает икона Божией Матери «Державная» Вседержавная икона — это символ единства всех русских земель.

Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей.

Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном.

Списки с иконы появились во многих храмах и монастырях.

Державный образ Богородицы находилась в Коломенском по праздникам и воскресным дням. В остальное время ее возили по предприятиям и церквям, чтобы как можно больше верующих смогли приложиться к чудотворному образу. Икона Державная была принесена в Марфо-Мариинскую обитель милосердия.

Встречать образ вышла игуменья великая княгиня Елизавета Феодоровна с насельницами. Иконе был написан акафист, в создание которого участвовал сам патриарх Тихон. Он многократно призывал верующих молиться перед этим образом Богородицы для укрепления веры и стойкости духа.

После установления Советской власти образ Царицы Небесной был помещен в хранилище Государственного Исторического музея. Державная икона Богородицы была возвращена Православной Церкви в 1990 году. В наши дни иконе можно поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

В 1995 году началось восстановление разрушенного Храма Христа Спасителя. Двумя годами ранее патриарх Алексий II благословил начало строительных работ возведением храма-часовни в честь Державной иконы. Державная икона Божией Матери: в чем помогает С разными нуждами молятся к Богородице перед Ее чудотворным образом.

Но особенно часто обращаются при длительных и тяжелых болезнях, во время тяжелой материальной нужды, для защиты от недоброжелателей, при угрозе военных действий. При этом не нужно придавать магического характера определенной иконе. Мы молимся не самой иконе, а Богородице.

Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя. Следовательно, образ Пречистой «Державный» — сразу представлял из себя для тёмной силы некую особую, нам пока недоведомую опасность. В чём же она может быть?

С чего может быть такая демонская злоба на кусочек дерева, покрытый краской — а ведь именно так обязано воспринимать икону материалистическое сознание, не так ли? А это может быть только в одном случае. Если от этого образа, от тех смыслов, которые в нём до времени сокрыты — исходит для сил тьмы большая опасность в будущем.

Но это — несомненно уже заложено в неисповедимых путях Промысла Божия! И само исполнение этого события неизбежно, то — лишь вопрос времени, сроков и полувремени, которые, как мы знаем из Писания, неведомы ни людям, ни бесам… И мне лично думается, что только с этой позиции мы можем приблизиться к тому, чтобы постигнуть те смыслы, которые Сам Господь ещё в 1917 г. Даруя его в некую помощь и будущую подсказку Своему, «слетевшему с катушек», многострадальному Русскому народу.

Иными словами, речь идёт ни о чём другом, как о будущей власти в России. Макарию Моск. Иоанну Кронштадтскому и послушнице Ольге, известные именно с тех пор, более века назад.

В них говорится, по сути, одно: Св. Государь просит у Бога испить горькую чашу вместо своего народа, даже спорит! И слышится голос: «Русский народ прощён».

Как это понимать? В чём же прощение, если около 15 млн погибло и бежало только в последующие несколько лет, а потом ещё вдвое больше сгинуло от голода, в лагерях, ссылках и разстреляно, храмы Божии все почти сплошь осквернены или разрушены, убито абортами столько младенцев, выросли целые поколения несчастных, не знающих Бога, нравственности, ни даже имён и рода занятий своих прадедов? Где прощение, в чём тут оно?

Да, это тоже, пока, совершенно необъяснимая для нас загадка! Но можно ли говорить, что Бог обманул Своих святых избранников и насмехался над ними? Да не будет!

А значит — мы просто ещё совсем не понимаем того, о чём тогда Бог дал откровение святым. И, скорее всего, то, о чём Господь поведал — просто ещё не сбылось. И ещё имеет место исполниться в своё, Им Самим назначенное, время… Ведь здесь мы соприкасаемся с другой великой тайной, о которой, как ни грустно, мы и не пытаемся размышлять, и не стремимся её узнать.

А вопрос важнейший! Всего лишь в том, что он себя с Семьёй безропотно отдал злодеям на смерть? И всё?!..

Ну, таких святых, положим, в истории Церкви было немало. Но их шествие на свою голгофу никогда не было связано с событием такого космического масштаба, чтобы был прощён Богом!! Так может быть образ Пречистой «Державный» является для нас ещё и ключом к пониманию сути великого Царского подвига?

Ведь если мы не сможем его понять и осознать — мы же не сможем усвоить спасительных для нас плодов этого, совершённого ради нас, подвига Государя. Как не бывает духовных плодов без христианского подвига — так, тем более, не бывает подвига без происходящих от него благодатных плодов. Ибо «не мерою даёт Бог Духа» Иоан.

Но такое впечатление, что всё это совершенно не доходит до современного сознания наших христиан. Мы можем искренне возмущаться кощунством полоскания в спирте лжицы — но нам лень включать свои мозги, когда дело касается куда более важных вопросов: о спасении и нас, и всего народа. Потому что нам даже не интересно, каким именно образом наш народ «прощён» по молитве и жертве за нас нашего великого Царя!

А пока, оперируя общеизвестными смыслами, единственно, что мы можем констатировать: не отнята ещё до конца благодать Удерживающего, как это должно было бы произойти из буквального толкования известного места из Ап. Павла 2 Фес. И, если на то будет воля Божия, она ещё может явным образом вернуться в мiр.

Вот фантазировать о том: будет ли это, когда и как — скорее всего вредно. Ибо, почти наверняка можно о том утвердительно сказать, оно будет не так, как мы в своих измученных грехом и болью душах нафантазируем. Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться.

Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом. Они, помня известное пророчество Прп. Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл.

Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель.

В подвале церкви, среди старых икон Евдокия и отыскала похожий на явленный ей во сне образ — на иконе было изображение Богородицы, Которая восседала на престоле с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии — скипетр и державу. Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной». После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России.

Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В.

Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское.

После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий