Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме Схиархимандрит Илий Ноздрин совершил Богослужение в храме 11 и 12 февраля 2023 г. Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому память — 5 октября, сначала по одному, а затем втроем. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel.
Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец.
Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете. Переделкино на территории Патриаршего подворья Проживает мужчина в дачном поселке Переделкино на территории Патриаршего подворья в округе Москвы.
Там жили такие известные личности, как Пастернак, Чуковский, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и другие. Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких. Врачам удалось его вылечить.
Сейчас у Илия все хорошо. Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу. Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях.
Так, приближенные к нему лица дали понять, что состояние здоровье у священнослужителя хорошее и он продолжает посвящать жизнь Богу. А вы согласны с тем, что Илия называют лжестарецем? Я противник того, чтобы отца Илия называли лжестарцем.
Признание заслуг старца Возрождением своего былого духовного величия Оптина пустынь во многом обязана старческому служению, которое уже третий десяток лет несёт в ней схиархимандрит Илий. Именно благодаря его неустанным трудам в качестве координатора и идеолога обитель стала в наши дни крупнейшим центром православия и паломничества. С 2009 года отец Илий выполняет важную и почётную миссию — он является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для окормления своего духовного чада он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино, широко известном тем, что в нём проживало много выдающихся деятелей российского и советского искусства. Старческое служение Выполняя столь высокое послушание, старец не прекращает, находясь в Оптиной пустыне, общение и с простыми людьми. У многих в жизни возникают различные сложные ситуации, разобраться в которых, по их мнению, может лишь старец Илий Ноздрин. Как попасть на прием к нему — вопрос, волнующий многих. Впрочем, это вполне реальная задача, была бы на то Воля Божия и собственное желание.
Оптинские монахи сообщают, что батюшка регулярно принимает паломников прямо за столом в трапезной и отводит этому большую часть дня. Приезжих бывает, как правило, много, и это неслучайно, ведь молитва старца обладает особой благодатной силой, что неоднократно подтверждалось на практике. И в стенах монастыря, и за его пределами известен случай, когда он своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Известно, что этот эпизод, широко обсуждавшийся в медицинских кругах, не нашёл научного объяснения.
Является координатором и идеологом Оптиной пустыни. С 2009 года Илий является личным духовником предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла. Для этого он переехал в его подмосковную резиденцию, расположенную в посёлке Переделкино. В 2017 году в Вятском Посаде был открыт духовный православный центр. Он строился по благославлению Алексея Ноздрина. В этом же году в Орле произошел скандал, связанный с именем Ноздрина, когда ООРО "Всенародное Православное Движение" учреждено Илием и бывшим советником Вадима Потомского Геннадием Цурковым решило построить православный центр на месте центра детского творчества на Выгонке.
Жители Выгонки восприняли это известие в штыки и попросили власть не допустить такого сценария.
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография
Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках. Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет? Старец Илий (Ноздрин), Схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Илий (Ноздрин) биография, Семья, Награды | Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. |
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография | Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. |
Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты :: | Схиархимандрит Илий Ноздрин Алексей Афанасьевич родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. |
Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина) | Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. |
«Важно не боятся рожать детей». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только | Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. |
Илий Ноздрин Чудеса Батюшки биография
Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов.
К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печоры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря.
В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни.
Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью, и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря. В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика. Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому.
Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5]. Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел.
Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов.
На этот раз «доброжелателям» показалось мало: они решили попросту «похоронить» старца. Достоверной источник в обители сообщил, что здоровью Ноздрина ничто не угрожает. В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров.
После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. Знакомство с будущим Патриархом В духовной академии произошла знаменательная встреча, здесь будущий схиархимандрит познакомился с будущим Патриархом Кириллом. И мы его все любили.
Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми, - так вспоминает эту встречу архипастырь земли русской. Духовная деятельность 13 марта 1966 года митрополитом Никодимом Ротовым Алексей Ноздрин был пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. Вместе с другими насельниками будущий старец сумел сохранить здесь монашескую жизнь, поддерживал связь обители с русским Православием и предотвратил закрытие монастыря. Нёс послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.
"100 самых влиятельных людей в Орловской области-2021": Алексей Ноздрин (Илий) - 12
Узнаем о личности и состоянии здоровья схиархимандрита Илия Ноздрина на сегодня в 2020 году. Илий (Ноздрин) «Закон от Бога для всех един» (+ВИДЕО) Беседа со схиархимандритом Илием (Ноздриным) о духовных законах Как проявляются духовные законы в нашей жизни? Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области. Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье.
Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем
Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». “На официальном сайте МП РПЦ ничего не сообщается про схиархимандрита Илия (Ноздрина). 12-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Орловской области» в 2021 году занимает духовник патриарха Кирилла Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин). Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. Духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин) — наш земляк, уроженец Орловской области.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
И хотя она затем смягчается благоприличным «…на невозможность иметь с ним общение», однако на византийском языке российской бюрократии такой зачин является прозрачным намеком. Накануне под председательством патриарха Кирилла прошел съезд Всемирного Русского народного собора ВРНС , на котором принят беспрецедентно резкий документ, трактующий военное противоборство РФ и Украины. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года.
Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1].
Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта. Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец. Где сейчас служит Ноздрин на данный момент служит в Русской православной церкви в Москве и является личным духовником главного Патриарха страны Кирилла. Видео и фото с различных служб и мероприятий можно увидеть в интернете. Переделкино на территории Патриаршего подворья Проживает мужчина в дачном поселке Переделкино на территории Патриаршего подворья в округе Москвы. Там жили такие известные личности, как Пастернак, Чуковский, Окуджава, Ахмадулина, Вознесенский и другие. Такие вопросы стали возникать после того, как в 2017 году схиархимандрит угодил в больницу с тяжелым воспалением легких. Врачам удалось его вылечить. Сейчас у Илия все хорошо. Несмотря на столь пожилой возраст, священнослужитель продолжает нести службу Богу. Данное сообщение появилось на официальной странице Илия в социальных сетях. Так, приближенные к нему лица дали понять, что состояние здоровье у священнослужителя хорошее и он продолжает посвящать жизнь Богу.
В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили.
«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2023»: Алексей Ноздрин (Илий) – 13
ᐈ Илий Ноздрин (Провидец) ☪️ Реальные отзывы о старце Илии Ноздрине | Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье. |
Старец Илий | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 8 марта 2022. |
ИЛИЙ (НОЗДРИН) | Правда о старце Илие Ноздрине: что с ним случилось на самом деле. |
Старец Илий | чуть ли не последний настоящий старец в России. |
Духовник Патриарха Кирилла
- Илий (Ноздрин) биография, Семья, Награды
- Старец Илий - наследник мудрости Оптиной
- Илий (Ноздрин) — Википедия с видео // WIKI 2
- Духовный путь Илия Ноздрина
- ИЛИЙ НОЗДРИН
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь
Telegram: Contact @staretsili | Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. |
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – известный духовник нашего времени, человек, к которому за словом любви и утешения, совета и наставления приезжают люди из разных уголков России. |
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь
Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии много потрудился на разных приходах. С 1966 года десять лет провёл в Псково-Печерском монастыре. Прочтение в 1967 году книги о тогда ещё не прославленном преподобном Силуане Афонском стало для него важным шагом в духовной жизни.
Он был среди той горстки монахов, которые помогли сохранить тут монашескую жизнь, поддержать связь монастыря с Русской Православной Церковью, и предотвратить широко обсуждаемую и ожидаемую в Греции передачу Пантелеимоновского монастыря грекам. Нёс послушание в скиту на Старом Руссике, в скрытом в горных ущельях уединённом жилище. В афонский период отцу Илиану было также доверено духовничество в стенах Пантелеимонова монастыря.
В конце 1980-х годов был призван обратно на Родину и направлен в восстанавливающуюся Оптину пустынь как духовник братии. Он прибыл туда в 1989 году, когда монастырь ещё представлял из себя заросшие развалины. Вскоре он принял здесь постриг в великую схиму с именем Илий в честь иного Севастийского мученика.
Он вступил на путь старческого служения в Оптиной, который продлился 20 лет. Его многочисленные духовные чада, и даже люди которым довелось лишь минутное общение с ним, свидетельствовали о решающей значимости для них его образа, действий и наставлений. Но искатели откровений часто уходили от него в недоумении, так как казалось что говорит он прописные истины, известные каждому.
Старец Илий и патриарх Кирилл Вскоре после Поместного Собора 2009 года схиигумен Илий стал духовником своего сокурсника по духовной академии, вновь избранного патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и перебрался в Переделкино, на подворье Троице-Сергиевой Лавры. С 16 декабря 2010 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия [4]. На Пасху 4 апреля 2010 года возведён в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [5].
Детство и юность Илия Ноздрина Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Старчество, как особый институт наставничества, зародилось в православной традиции с древних времен. Истоки этого явления берут свое начало в особом укладе монашеской жизни.
Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел.
И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце?
Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз.
А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться.
Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому.
Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно?
Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может.
Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец?
Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?!
А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть.
Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех.
Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим.
И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь.
Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия.
Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают.
А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке.
Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки?
Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо.
Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина.
Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца. За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него.
Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли!
Замерзли стоять! Всех веди, всех! Чаю, скорее, чаю им наливай!
Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу.
В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу.
Дорога к Богу Иоанн Букоткин, первый духовный наставник отца Илия В храме Николая чудотворца, будущий отец Илия познакомился со своим первым духовным наставников, Иоанном Букоткиным. По предложению и благодаря помощи отца Иоанна, он поступает в Саратовскую духовную семинарию. Обучение уже заканчивал в Ленинградской семинарии, далее обучение в академии. Там же, в Ленинграде, Алексей Ноздрин принял постриг с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов. Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.
Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой. Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий.
В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год - новое ответственное испытание, он - духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Отец Илий принимает в Преображенском храме На вопрос, как попасть к нему и принимает ли он посетителей, ответ такой - старец Илий ведет прием в Преображенском храме, который находится в Переделкино в резиденции Патриарха всея Руси. Адрес, где служит Илий: город Москва, улица 7-я Лазенки, дом 42А, строение 4. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка».
Далее - пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. На машине в Переделкино можно добраться по Боровскому или Минскому шоссе. Из Одинцово через Лесной городок выехать на Минское шоссе, развернуться на ближайшей развязке в сторону Москвы, и в районе деревни Баковка свернуть налево на светофоре на Буденновское шоссе и ехать до Переделкино примерно 2 км. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. Реальные истории помощи старца Илия нуждающимся Пишут паломники: Встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему.
Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл - вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах - на греческом языке его имя значит Солнце. Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола - «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви».
Это были настоящие чудеса батюшки. Надо лететь на выполнение задания - а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Вот что говорят те, кому помог он: однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Схиигумен Илий помолился над офицером - и тот открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление. Гришин, М. Русский вестник от 04. Отзывы от людей о Илие.
Видео На этом видео беседа с отцом Илием о соблазнах, которые встречаются у человека на жизненном пути, как он может их избежать. Дата рождения: 1932 г. Страна: Россия Биография: Родился в 1932 г. Становой Колодезь Орловского р-на Орловской обл. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 г. В 1949 г. Служил в армии.
В 1955-1958 гг. По окончании учебы по распределению направлен в г. Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию г. После закрытия Саратовской семинарии в 1961 г. Во время обучения пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в трудился на различных приходах.
В 1966 г. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 г. Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях. Ему было также доверено духовничество в Пантелеимоновой обители. В конце 1980-х гг. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Илий в честь другого Севастийского мученика.
Как вспоминает сам старец Илий Ноздрин , молиться он начал с трёхлетнего возраста. Рано лишившись отца, погибшего на фронте в 1942 году, мальчик стал верной опорой матери, вынужденной после смерти мужа в одиночку растить четырёх детей. Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Несмотря на все трудности послевоенных лет, он успешно окончил среднюю школу и, отслужив положенный срок в армии, поступил учиться в Серпуховской механический техникум. После его окончания Алексей Ноздрин Илий получил направление в город Камышин Волгоградской области, где трудился на строительстве хлопчатобумажного комбината. Годы учёбы В эти годы в нём с особой силой проявилась тяга к служению Богу. Оставив профессию строителя, к которой он, как выяснилось, не имел склонности, Алексей Ноздрин Илий поступил учиться в Саратовскую духовную семинарию. Однако окончить её не удалось. Как известно, в те годы враг рода человеческого избрал своим орудием главу государства Никиту Хрущёва, учинившего очередное гонение на церковь. На волне этой антирелигиозной кампании семинария в Саратове была закрыта, и Алексей отправился в Ленинград, где продолжил учёбу в духовной семинарии, а затем и в академии. Выпускник академии Ноздрин Илий становится монахом Здесь же, на берегах Невы, произошло важнейшее событие в его жизни. В марте 1966 года Алексей Ноздрин Илий принял монашеский постриг с новым именем Илиан, которое он взял в честь одного из сорока Севастийских мучеников.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I
С трех лет он уже не мыслил себя без молитвы и, по собственным словам, обращался к Богу за советом абсолютно в любой ситуации. В семье было четверо детей, но помогать матери растить их пришлось именно Алексею. Его отец погиб на фронте, и мальчик взял на себя всю заботу о матери и близких. От природы он был щедро наделен добротой, трудолюбием и смирением. Кроме этого, молодой человек отличался умом, сообразительностью и стремлением к знаниям, что помогло ему закончить обучение в средней школе. Во время службы в армии с Алексеем произошла история, о которой он потом долго сожалел. Сдавшись под натиском уговоров своего командира, он вступил в комсомол и получил комсомольский билет. Однако юноша считал, что верующий в Бога человек не может быть партийным. Он горячо раскаивался, что позволил уговорить себя на этот поступок, и вскоре сжег выданный ему билет. В пятидесятые годы прошлого века Алексей закончил профессиональное учебное заведение в Серпухове и был отправлен на работу в Камышин. Выбор пути Так как молодой человек выучился на строителя, то его и направили на возведение новой фабрики.
Однако именно в это время Алексей осознал, что совсем не испытывает никакой тяги к своей профессии, и начал все чаще бывать в единственном в городе действующем храме. Там он часто общался со своим духовном, и тот однажды посоветовал юноше попробовать поступить в духовную семинарию. Это предложение показалось Алексею очень интересным, и после долгих размышлений он переехал в Саратов, где и поступил в семинарию. Учеба в семинарии Годы учебы были нелегкими для Алексея. В этот период времени в стране начались массовые гонения на церковь, в результате которых стали закрываться храмы и христианские учебные заведения. Семинарию в Саратове закрыли, и продолжить обучение молодому человеку пришлось в Ленинграде. Здесь он закончил не только семинарию, но и академию. В эти годы он познакомился с будущим патриархом Кириллом, общение с которым доставляло ему огромное удовольствие. Как позже вспоминал патриарх, Алексей показался ему живым, разумным и очень добрым человеком, который буквально видел каждого изнутри, и был по натуре очень общительным. В Ленинграде он получил монашеский постриг и взял новое имя — Илиан.
Свою службу он начал сразу в нескольких приходах города и области. В первые годы послушания его рукоположили в монаха, имеющего священнический сан. Формирование духовного мира старца Илиан очень вдумчиво относился к своим обязанностям и много читал. Под влиянием жития святых формировалось его духовное мировоззрение и отношение к службе Господу.
Без постоянной памяти о Всевышнем мы не сможем противостоять тем искушениям, которые ежедневно нас одолевают. Говоря о чем-то плохом, люди сплевывают через плечо, тем самым обнажая свое неверие. Христианин не может верить в случайность, не веря в Промысел Божий. В руках Господа не только благополучие и жизнь отдельно взятого человека, но судьба всего мира в целом.
Трудно даже оценить ценность этого ресурса. Будущее человека напрямую зависит от того, сколько он успел сделать добрых дел, сколько времени посвятил общению с Господом. Если человек не ценил этот Божественный подарок и потратил время впустую, внезапная смерть застанет его душу неготовой для перехода в Вечность. Гордость — подчиненность сатане, так как она препятствует искреннему покаянию, а без покаяния нельзя говорить о вере. Основой христианской жизни старец называл любовь и смирение. Даже болезнь иногда бывает результатом отсутствия смирения. Через нее Господь приводит человека к покаянию, так как немощный человек не в силах возгордиться и противиться Божьей воле. Рука об руку со смирением идет и мудрость, но мудрость не как человеческое, а как Божественное качество.
Старец свидетельствует, что вера в России начинает понемногу возрождаться, несмотря на то, что достижения в нашей духовной сфере были отброшены на два столетия назад. Теперь русскому народу придется приложить немалые усилия в борьбе за свои идеалы. Только тогда вера и истинное благочестие соединятся с любовью к труду и множеством национальных традиций. Вера поднимется с колен и начнется новый этап ее возрождения. Говоря о том, что должно быть поставлено во главе государственной идеологии России, старец называл христианскую веру, крепость духа и патриотическое начало. Только в сплочении и единстве старец видит спасение русского народа. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино. Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет.
В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа. Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области.
Конечно, это — злой умысел человека. Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля.
Для испытания. В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил.
У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал. Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали?
Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки. Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее.
Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться.
Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит.
Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм!
Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех.
Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения.
А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане.
В резолюции Кирилла, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану», благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину». Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего.
Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…».