Новости капнист мария

от польского князя Яна Волконского. Речь о Марии Ростиславовне Капнист.

Мария Ростиславовна Капнист

В поезде, который вез Марию Капнист на «большую землю», у нее впервые за много лет появилась возможность посмотреться в зеркало. После всех суровых испытаний, мук и пыток, Мария Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей. Ольга Николаевна Дьяконова представляет книгу «Мария из рода Капнист», составителем которой она является. Заслуженная артистка Украинской ССР Мария Ростиславовна Капнист родилась в 1914 году в Петербурге.

Из юной красотки в седую деву. Судьба Марии Капнист и 15 лет в сталинских лагерях

Зачастую были роли антагонистов, ведьм и т. Она сыграла роли в более 90 картинах, но даже не всегда её имя было в титрах. Она сыграла лишь одну главную роль в фильме «Шанс» 1984 года. Но Капнист никогда не жаловалась, она была довольна, кроме того могла обеспечивать себя и дочь. Несмотря на сложную судьбу, Капнист прожила до 80 лет. Здоровье её беспокоило, но она держалась молодцом и работала до последних дней. Она никогда не пользовалась подземными переходами, из-за клаустрофобии.

И именно это сыграло с ней злую шутку, переходя дорогу в неположенном месте, женщина попала под машину. Спустя пару недель она скончалась в больнице.

Затем пытались спровоцировать выкидыш, погружая в ванну с ледяной водой. А когда стало ясно, что ребенок все равно выживет, жена начальника лагеря стала уговаривать Марию отдать ей новорожденного.

Но и здесь Мария не сдалась. В 1949 году она родила дочь. Назвала Радиславой, в честь героини повести Максима Горького, гордой Радды. Отца Радды позже растреляли. Тюремный срок подходил к концу.

Мария оказалась на поселении, это почти свобода. Белокурая малышка подрастала в детском саду лагеря. Однажды Мария увидела, как воспитательница издевается над ее плачущей дочкой, приговаривая: «Я из тебя выбью врага народа! Та написала донос, и Капнист добавили еще 10 лет. В заключении у Марии было немало подруг.

Одна из них, Валентина Базавлук, освобождаясь раньше нее, предложила забрать Раду в Украину. Отца девочки к тому времени расстреляли. И Мария согласилась, хотя сердце ее обливалось кровью. Марию Капнист освободили в 1956 году, до окончания второго срока. В Ленинграде ее встречал давний поклонник, Георгий Холодовский.

Он слал Марии передачи в лагеря и мечтал о встрече с дамой сердца. Но когда она вышла из вагона, не узнал в изможденной женщине былую красавицу. Мария с горечью поняла: у них ничего не получится. Актерское карьера Капнист уехала в Киев. Жилья не было, ночи проводила на скамьях парка или вокзала.

Работать пришлось дворником. Как-то возле студии Довженко Мария попалась на глаза режиссеру Юрию Лысенко. Тот счел, что некрасивая, но колоритная внешне дама является актрисой в гриме. Предложил ей роль игуменьи в историческом фильме «Таврия». Так в 45 лет возобновилась карьера актрисы, но выглядела женщина намного старше.

Морщинистое осунувшееся лицо еще 7 лет хранило следы въевшейся угольной пыли. Ее актерским амплуа стали образы старух, иногда злых, но всегда необычных.

Сегодня редакция «Сайт» больше расскажет о жизни Марии Капнист — графини, которая прошла через личные трагедии и годы заключения. Она потеряла родных, утратила здоровье, молодость и красоту, но смогла исполнить свою мечту и стала блестящей актрисой. Жизненные испытания Появилась на свет Мария Ростиславовна Капнист-Сирко 22 марта 1913 года в Петербурге в графской семье с греческими корнями. Причем фамилия Сирко здесь при рождении была указана неспроста.

Ведь знаменитый кошевой атаман Запорожской Сечи Иван Сирко действительно приходился дальним родственником девочки. Instagram И поначалу казалось, что у Марии впереди прекрасная жизнь. Она была пятым и последним ребенком в обеспеченной семье, жила в роскошном доме с прислугой, к ним в гости заходили самые талантливые люди города. Что и говорить, если в гостях у Капнистов бывал даже Федор Шаляпин. Именно он давал маленькой Марии первые уроки вокала и нахваливал ее задатки. Сама девочка тоже мечтала податься в артистки.

Однако события развивались непредсказуемым образом. Вступление Российской империи в Первую мировую, последующий крах и революция привели к большим переменам. Поначалу в графской семье надеялись, что всё в стране наладится, но быстро разочаровались. Переезд в Крым не стал спасением. Начало всех бед Отца Марии, графа Ростислава Ростиславовича, расстреляли в 1921 году, якобы за пособничество врангелевцам. В том же году не стало старшей сестры Лизы.

Старший брат Василий ушел из жизни через 5 лет, а брат Андрей пропал без вести. Тетю и вовсе лишили жизни прямо на глазах Марии.

Детство в дворянской семье, молодость в лагерных шахтах, позднее признание в мире кино... Актриса снялась в 120 картинах. Мария Капнист родилась в марте 1913 года в Санкт-Петербурге. В аристократической семье с древними корнями она была младшей из пяти детей. Отец, граф Ростислав Ростиславич Капнист, владел землями в Крыму и занимался виноделием. Их детям было уготовано блестящее будущее - если бы в России не поменялась власть.

До революции граф Капнист поддерживал большевиков, считая, что они несут благо народу. Но после падения монархии счел за лучшее перевезти семью из мятежного Питера в Судак. В 1921 году он увидел на улице объявление - приказ ЧК. Всем дворянам следовало отметиться в ГПУ. Граф опрометчиво подчинился, и его тут же поставили к стенке. На глазах Марии расстреляли ее тетушку. А старшая сестра умерла от сердечного приступа. Дом Капнистов разрушили.

Сначала несчастная графиня с детьми пряталась по оврагам. Затем начались скитания по чужим углам. Анастасия Дмитриевна зарабатывала гроши, преподавая иностранные языки. Наконец, не выдержав лишений, в 1929 году семья покинула Крым. Однако советская власть о них не забыла... Мария с детства проявляла актерские способности. Их отметил сам Федор Шаляпин , высоко оценив ее дебют в домашнем театре. Дал и несколько уроков вокального мастерства.

Шестнадцатилетней, вернувшись из Крыма, Капнист все еще мечтала о сцене. В 1930 году девушку приняли в творческую студию при Ленинградском драмтеатре. Затем Мария поступила в театральный институт, получила право выходить на сцену. А в 1934-м все рухнуло, как карточный домик. За дворянское происхождение ее исключили из вуза. Более того, запретили пребывание в Ленинграде. Несколько лет Мария работала бухгалтером в Киеве и Батуми.

Тяжелая судьба Мариэтты Капнист. Графиня из ГУЛага

Раду отдали каким-то вольнонаемным, жившим на берегу реки, и мать, переодеваясь в мужскую одежду, могла смотреть на своего ребенка лишь издалека: грузила мешки и любовалась малышкой. Однажды, не увидев ее, потеряла сознание. Тогда и обнаружили, что она не мужик. Стали допытываться — зачем переодевалась, что замышляла... А потом Раду отдали в детский дом. Не находя себе места от горя, Мария Ростиславовна была близка к самоубийству.

Но собрав в кулак всю свою силу воли, она попросила лагерную подругу Валентину Ивановну, которая уже выходила на волю, разыскать Раду и быть рядом с нею, пока мать не окажется дома сама. Валентина Ивановна выполнила наказ подруги, нашла ее дочь, познакомилась с ней, а потом разыскала Марию Ростиславовну и успокоила. Встретиться мать и дочь смогли нескоро. А когда встретились, Рада долго не могла ее признать. Она не понимала, почему почти десять лет ей пришлось жить в ненавистном детдоме, почему рядом не было мамы, а появившись, она оказалась немолодой и некрасивой, истощенной и физически и психически.

Лишь спустя несколько лет, уже сама став матерью, Рада во всем разобралась и привязалась к ней уже навсегда. В марте 53-го умер Сталин. Всех выстроили на лагерном плацу и сообщили эту «скорбную» весть. Кто-то плакал, кто-то кричал, стонал, падал в обморок. Мария Капнист танцевала вальс.

Слава Богу, решили, что она сошла с ума. Отпустили, конечно, не всех. Капнист назвали фашисткой и оставили еще на неопределенный срок. И вот, наконец, 1958 год. Актриса едет в Москву на встречу со своим другом Георгием Евгеньевичем.

В вагоне ей предложили принять душ. Зайдя в туалетную комнату, она увидела пожилую женщину с короткой стрижкой и чрезвычайно морщинистым лицом. Выскочив в коридор, она позвала охранника: «Там какая-то бабуся моется! Тут Мария Ростиславовна догадалась, что видела в зеркале свое отражение... Это было страшное открытие.

Каторжанам не разрешалось пользоваться зеркалами. Капнист чувствовала, что сильно похудела, знала, что постарела. Но не до такой же степени! На перрон она вышла первой, в старой телогрейке, стоптанных башмаках, с узелком в руках. Она сразу увидела Георгия — годы не изменили его, высокого, красивого.

Он стоял с букетом цветов и вглядывался в выходящих из вагона пассажиров. Пару раз кинул взгляд и на нее... Когда на перроне их осталось двое, он сказал: «Вас не встретили, и я не встретил». И пошел. У Марии подкосились ноги, пересохло во рту.

Ах, если бы не увидела она себя в этом поганом зеркале, может, и посмелее была бы! Все-таки, найдя в себе силы, она кинулась за ним и закричала: «Юл, Юл!... Обернувшись и вглядевшись в ее полные слез глаза, он отшатнулся. Ужас, боль, страдание — все разом отразилось в его облике. Что они с тобой сделали!

А она побежала прочь, не разбирая дороги. Догнав ее, Георгий услышал: «Спасибо за ту правду, которую я увидела на твоем лице». Мария Ростиславовна уехала в Киев. С Георгием Евгеньевичем они дружили всю оставшуюся жизнь, ездили друг к другу в гости. Он не раз предлагал ей пожениться, но она не могла забыть той встречи на вокзале и не могла позволить себе сделать несчастным любимого человека.

В Киеве Мария Капнист ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Работала дворником, массажистом. Приходила на киностудию, бродила по павильонам. И однажды встретилась с молодым режиссером Юрием Лысенко. Он предложил ей роль Игуменьи в картине «Таврия».

Поначалу актрисе было несколько жутковато — впервые она стояла перед камерой, а потом дела пошли на лад. Она оказалась довольно покладистой актрисой с оригинальными и внешними, и внутренними данными. На нее обратили внимание многие режиссеры Киностудии имени Довженко, приняли в свой штат, а Союз писателей выдал Марии Ростиславовне как потомку выдающегося писателя В. Капниста путевку в Дом творчества «Коктебель» на Черном море. Там актриса окрепла, отдохнула, подлечилась и начала активно сниматься в кино.

Мы не видели Марию Капнист на экране молодой и красивой. Не сохранилось даже фотографий из ее юности. Зато она принесла в наш кинематограф свою светлую, мудрую, добрую душу, свой таинственный, выразительный облик. Пусть это были роли небольшие, но все же незабываемые. Трудно себе представить другую актрису в этом хитром и страшном образе.

А ей приходилось работать не только с коллегами, но и с животными. В частности — с огромным тигром. Мария Ростиславовна не побоялась с ним «познакомиться», войти в клетку. После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, пресекать хамство и хулиганство. Те годы выбили из нее напрочь страх и слезы.

Она даже разучилась плакать. О роли Наины Капнист, заполняя присланную ей Госфильмофондом анкету, писала так: «В образе этой страшной колдуньи я была утверждена безоговорочно, после десяти проб народных актрис. Чтобы оправдать доверие, надо было вселить в себя этот образ. В каждую клетку нерва, кровеносного сосуда, разума. Чтобы поразить современного зрителя.

Даже маленький зритель нашей эпохи очень взыскателен, приучен к телевизору и киноэкрану».

Мария пыталась защитить дочь из-за этого её срок увеличили. Дочь попала в детский дом, однако, подруга Марии удочерила её. И ждала когда-подруга выйдет на свободу. Это случилось лишь после кончины Сталина в 1956 году. Подруга просто не узнала Марию, той было лишь 40 лет, а выглядела она как старуха. Тяжёлая работа, суровые условия, жуткая жизнь в лагерях ничего не оставили от её красоты.

Но не сломили дух и внутренний стержень. К сожалению, у женщины было много фобий, например, клаустрофобия. Однако, она не позволяла страхам властвовать над ней. Ещё в лагере она увлеклась театром, показывала другим заключённым спектакли.

Можно ли считать это везением? Судьба всегда сводила её с интересными людьми. Когда Мария жила в Сибири на поселении, у неё был короткий роман с польским инженером Яном Волконским. В результате она забеременела. Возможно, это было попыткой облегчения жизни узницы, но вышло наоборот.

Лагерное начальство пыталось заставить Марию сделать аборт, а она отказалась. Её били ногами, опускали в холодную воду и гоняли на работу в угольную шахту. Долгожданный ребёнок появился на свет вопреки всему. Мария назвала дочку Радой — в честь гордой цыганки из повести Горького. Малышка отправилась в лагерный садик, где попалась под тяжёлую руку воспитательницы-садистки. Увидев, как та обращается с её дочерью, Мария кинулась на обидчицу с кулаками — и получила ещё десять лет лагерей. Маленькую Раду отправили в детский дом. Когда в 1958 году Марию Капнист освободили, выглядела она ужасно, хотя ей было всего сорок четыре — тёмная от руды кожа, морщины, обвисшее лицо, выбитые зубы. Лагеря не пощадили её красоту.

У Марии был преданный друг по имени Георгий, которого она знала с детства. Он единственный пришёл встречать её из ссылки.

Наконец, когда все разошлись, подошёл к ней и, протянув цветы, сказал: — Возьмите!

Я не встретил, кого ждал. И вас тоже не встретили. И уходить хотел.

Но Мария чуть слышно прошептала: — Юл, Юл… Так она звала его в детстве. И не помня себя от отчаяния, побежала по платформе. Георгий догнал её, неловко попытался утешить: — Что они с тобой сделали, Маша!

Но несчастная женщина была безутешна. Ещё в поезде она не узнала себя, взглянув в зеркало в туалете. От ужаса выскочила оттуда, как ошпаренная, — прямо на неё смотрела незнакомая старуха.

И вот — новое потрясение. Но чего же она хотела? В конце концов, её дорогой Юл — отнюдь не слепой.

А она за годы лишений превратилась в чудовище — только детей пугать. Друга это не оттолкнуло, но мужчину… Позднее Георгий делал Марии предложение стать его женой, но она с достоинством отказалась. Слишком глубока была рана, нанесённая тогда на вокзале.

Ведьмы, цыганки и чародейки Марии Капнист. Как графиня из ГУЛАГа попала в кино?

Судьба Мариэтты Капнист была тяжёлой и трагичной. В кино Мария Капнист снималась много. В возрасте 79 лет Марию Капнист сбила машина, когда она переходила одну из самых оживленных дорог Киева – проспект Победы, прямо у киностудии им. Довженко. передает пресс-служба библиотеки.

Мария Капнист – Графиня из ГУЛага

К сожалению, у женщины было много фобий, например, клаустрофобия. Однако, она не позволяла страхам властвовать над ней. Ещё в лагере она увлеклась театром, показывала другим заключённым спектакли. Поэтому она решила продолжить это дело. У неё была довольно специфическая внешность, многих она отталкивала.

Поэтому ей давали только роли эпизодические, второго плана. Но Мария знала, что способна на большее. Зачастую были роли антагонистов, ведьм и т. Она сыграла роли в более 90 картинах, но даже не всегда её имя было в титрах.

Она сыграла лишь одну главную роль в фильме «Шанс» 1984 года.

Возможно, это было попыткой облегчения жизни узницы, но вышло наоборот. Лагерное начальство пыталось заставить Марию сделать аборт, а она отказалась.

Её били ногами, опускали в холодную воду и гоняли на работу в угольную шахту. Долгожданный ребёнок появился на свет вопреки всему. Мария назвала дочку Радой — в честь гордой цыганки из повести Горького.

Малышка отправилась в лагерный садик, где попалась под тяжёлую руку воспитательницы-садистки. Увидев, как та обращается с её дочерью, Мария кинулась на обидчицу с кулаками — и получила ещё десять лет лагерей. Маленькую Раду отправили в детский дом.

Когда в 1958 году Марию Капнист освободили, выглядела она ужасно, хотя ей было всего сорок четыре — тёмная от руды кожа, морщины, обвисшее лицо, выбитые зубы. Лагеря не пощадили её красоту. У Марии был преданный друг по имени Георгий, которого она знала с детства.

Он единственный пришёл встречать её из ссылки. Ходил по перрону с букетом цветов. Несколько раз искоса взглянул на одинокую старуху, явно ждавшую кого-то.

Наконец, когда все разошлись, подошёл к ней и, протянув цветы, сказал: — Возьмите! Я не встретил, кого ждал.

Заслуженная артистка Украинской ССР 1988. Мария Капнист прошла через жестокие испытания и выстояла, не посрамив своих замечательных предков.

Актриса переходила дорогу и попала под колеса автомобиля. Большая Обуховка — родовое имение поэта В. Мария Капнист похоронена рядом с ним на родовом кладбище.

По собственным воспоминаниям актрисы, она сама поначалу не смогла себя узнать в отражении зеркала, когда зашла в туалет пассажирского вагона. В 1958 году Мария Капнист добилась полной реабилитации. В Киеве ей пришлось начинать жизнь с нуля, перебивалась случайными заработками. Первую серьезную роль, игуменьи, Капнист сыграла в 1958 году в фильме режиссера Юрия Лысенко «Таврия».

В последующие годы, вплоть до 1994 года, Мария Капнист снималась ежегодно и нередко в нескольких фильмах в год, но всегда играла второстепенные роли — ведьм, графинь, старух, волшебниц — всего свыше 120 героинь. Умерла Мария Капнист после дорожной аварии в 1993 году. У 79-летней артистки после многолетней работы лагерных шахтах развилась боязнь замкнутого пространства, она не могла находиться в подземных переходах, и однажды, переходя оживленную киевскую магистраль, попала под машину. Лечение травм осложнилось простудой. В конце октября того же года актриса умерла. Похоронена Мария Капнист на фамильном кладбище в Полтавской области.

Мария Капнист: советская актриса, по истории жизни которой можно было написать триллер

Мария Капнист (Мариетта Капнист-Серко). В 1931 г. Мария попала в Ленинград, поступила в театральную студию. Мария Капнист – биография актрисы и как выглядят ее дочь. Родители Марии были потомственные дворяне. После революции отца девочки взяли под арест, а их усадьбу снесли. Представительницу одного из древних дворянских родов Марию Капнист знали, как известную актрису. Граф Сергей Капнист, прямой потомок русского поэта и драматурга Василия Васильевича Капниста. Когда в 1958 году Марию Капнист освободили, выглядела она ужасно, хотя ей было всего сорок четыре – тёмная от руды кожа, морщины, обвисшее лицо, выбитые зубы.

Из юной красотки в седую деву. Судьба Марии Капнист и 15 лет в сталинских лагерях

Биография Мария Капнист Мария Капнист Мария Капнист. Мария происходила из древнего дворянского рода Капнистов – известных меценатов, потомков поэта и драматурга Василия Капниста.
Графиня из ГУЛАГа Мария Капнист: 15 лет лагерей красавицу-дворянку превратили в старуху Граф Сергей Капнист, прямой потомок русского поэта и драматурга Василия Васильевича Капниста.
Мария Капнист: советская актриса, по истории жизни которой можно было написать триллер « Я ходила в детский сад при лагере. Маме уже недолго оставалось отбывать срок, но однажды она увидела, как воспитательница бьет меня и приговаривает: “Я выбью из.
Неосторожная шутка довела до тюрьмы: за что поплатилась актриса Мария Капнист "Частная история": Мария Капнист. 1956 год. Красноярская железная дорога.
Мария Капнист – Графиня из ГУЛага Заслуженная артистка Украины (1988) Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге.

Следственное дело графа Р.Р.Капниста

После всех суровых испытаний, мук и пыток, Мария Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей. В знаменитом приключенческом фильме «Бронзовая птица» Мария Капнист предстала в образе таинственной, наводящей на ребят страх, графини. от польского князя Яна Волконского.

Мария Капнист - биография, новости, личная жизнь

Фото: предок актрисы Марии Капнист — Василий Капнист (1758 — 1823) — поэт и драматург, общественный деятель. В кино Мария Капнист снималась много. Книга содержит наиболее полный свод документов и материалов к биографии Марии Капнист, потомка графского рода Капнистов, представители которого не раз упоминаются в истории. В молодости актриса Мария Капнист была настоящей красавицей. Когда узнаешь, как складывалась судьба украинской актрисы Марии Капнист, невольно начинаешь в этом сомневаться. Мария Ростиславовна Капнист, урождённая Мариэтта Ростиславовна Капнист-Серко (9 (22) марта 1913[3], Санкт-Петербург — 25 октября 1993, Киев) — советская и украинская актриса.

Удивительная Мария Капнист – история графини из ГУЛага…

Это была запретная тема" - Неужели вас разлучили? Мама попала в новое заключение и там объявила голодовку, требуя, чтобы ей отдали ребенка. Она бесконечно посылала запросы о моем местонахождении, но каждый раз после этого ее переправляли в другой лагерь. Ей помогла выжить дружба с Валентиной Ивановной Базавлук, которую она встретила в одном из лагерей. У этой женщины была своя страшная история и тоже незаслуженный срок. Они договорились: кто раньше выйдет, тот и найдет меня. И, освободившись, Валентина Ивановна, не заезжая домой, начала меня искать. Она, конечно, была вулканической женщиной. В лагерном бушлате неустанно ездила по всем детдомам. Но мне дали другую фамилию, и она меня случайно нашла по имени в Есауловском детдоме под Красноярском. Валентина Ивановна потом рассказывала, что шла туда в темноте через кладбище: "Мне было дико страшно, но у меня была цель, как свет в конце туннеля, - ты.

И если я прошла такие лагеря, то чего бояться? Ведь она, репрессированная, приехала из заключения в родной Харьков, и все относились к ней очень предвзято. Представьте, если даже ее брат, прекрасный человек, говорил Валентине Ивановне: "Ты же враг народа! Единственная, кто ее понял, - ее старенькая мама, которая сказала: "Делай все возможное, чтобы девочка была рядом с тобой". И Валентина Ивановна едет прямо в Москву и попадает на прием к Микояну. Как - разговор отдельный. Она ему обо всем рассказала. И о моей маме тоже. Он оказался порядочным человеком и "нажал" на все кнопки, выясняя, почему Мария Капнист, ничего плохого не сделавшая государству, столько лет находится в заключении. И в общем-то, это благодаря Валентине Ивановне маму освободили раньше, иначе мама пробыла бы в лагере аж до 1963 года.

Валентина Ивановна также добилась моего перевода из Красноярского края в Харьков. Так как она сама жила в родительском доме на маленьком пятачке, считалась мне чужим человеком и была без работы, меня поселили в харьковском детдоме Ь3. Валентина Ивановна приходила ко мне каждый день, а на выходные забирала к себе. Мне потом было обидно, что я ее поняла слишком поздно, и я очень страдала от этого. Со мной рядом много лет была Валентина Ивановна, я любила ее. И когда мне сказали: "Приехала твоя мама", я испугалась. А вдруг она меня заберет? Да и в детдоме все твердили: "Не та мать, которая родила, а та, которая воспитала". У меня, ребенка, просто зафиксировалось, что мама меня бросила, и я ее наказывала своей детской неосознанной жестокостью. Каждый раз, когда мама приезжала в детдом, я пряталась от нее, и все меня искали.

Первый раз меня силой притащили к матери. Она ко мне бросилась и стала обнимать, целовать: "Радочка, миленькая, дорогая". Это было рыдание всего тела. А меня это дико раздражало, и я думала: "Когда же эта пытка закончится! Мы с ней долго сидели, разговаривали, я ее слушала. Мама считала, что мне, ребенку, знать это абсолютно не нужно. Я тогда видела боль в ее глазах, видела, как она мучается, чувствовала, что она что-то не договаривает. Видела я и как Валентина Ивановна переживала, когда приезжала мама. А сама не могла меня забрать, так как ее "наградили" справкой, что она не может воспитывать ребенка из-за нарушенной нервной системы. Потом у мамы не было постоянной зарплаты, упорядоченного режима жизни - она постоянно уезжала на съемки.

Когда расформировали детдом, детей начали отдавать в разные места. Тогда решалась и моя судьба - с кем я должна быть. Это было ужасно... И я сказала, что останусь с тетей Валей. А когда, оправдываясь, я попросила: "Мама, ты меня прости, но мне жалко тетю Валю", она тихо ответила: "Радочка, ты очень правильно поступила". Я это оценила уже потом. Там я впервые почувствовала, что это за человек, как ее любят люди. Ощущалась необыкновенная атмосфера, которую создавала именно она. У нее всегда собиралась масса людей разных возрастов и профессий. Стоило ей войти - как будто свежий ветер влетал, и начиналось удивительное общение.

А еще пекли и раздавали "жаворонков"! У мамы висела картина, излучающая очень хорошую ауру, - "Мадонна с младенцем".

Лишь спустя несколько лет, уже сама став матерью, Рада во всем разобралась и привязалась к ней уже навсегда. Мария Капнист с дочерью Радой В марте 53-го умер Сталин. Всех выстроили на лагерном плацу и сообщили эту «скорбную» весть. Кто-то плакал, кто-то кричал, стонал, падал в обморок. Мария Капнист танцевала вальс.

Слава Богу, решили, что она сошла с ума. Отпустили, конечно, не всех. Капнист назвали фашисткой и оставили еще на неопределенный срок. И вот, наконец, 1958 год. Актриса едет в Москву на встречу со своим другом Георгием Евгеньевичем. В вагоне ей предложили принять душ. Зайдя в туалетную комнату, она увидела пожилую женщину с короткой стрижкой и чрезвычайно морщинистым лицом.

Выскочив в коридор, она позвала охранника: «Там какая-то бабуся моется! Тут Мария Ростиславовна догадалась, что видела в зеркале свое отражение... Из лагерной Голгофы она вернулась в 42 года, но выглядела изможденной старухой. Это было страшное открытие. Каторжанам не разрешалось пользоваться зеркалами. Капнист чувствовала, что сильно похудела, знала, что постарела. Но не до такой же степени!

На перрон она вышла первой, в старой телогрейке, стоптанных башмаках, с узелком в руках. Она сразу увидела Георгия — годы не изменили его, высокого, красивого. Он стоял с букетом цветов и вглядывался в выходящих из вагона пассажиров. Пару раз кинул взгляд и на нее... Когда на перроне их осталось двое, он сказал: «Вас не встретили, и я не встретил». И пошел. У Марии подкосились ноги, пересохло во рту.

Ах, если бы не увидела она себя в этом поганом зеркале, может, и посмелее была бы! Все-таки, найдя в себе силы, она кинулась за ним и закричала: «Юл, Юл!... Обернувшись и вглядевшись в ее полные слез глаза, он отшатнулся. Ужас, боль, страдание — все разом отразилось в его облике. Что они с тобой сделали! А она побежала прочь, не разбирая дороги. Догнав ее, Георгий услышал: «Спасибо за ту правду, которую я увидела на твоем лице».

Мария Ростиславовна уехала в Киев. С Георгием Евгеньевичем они дружили всю оставшуюся жизнь, ездили друг к другу в гости. Он не раз предлагал ей пожениться, но она не могла забыть той встречи на вокзале и не могла позволить себе сделать несчастным любимого человека. В Киеве Мария Капнист ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Работала дворником, массажистом. Приходила на киностудию, бродила по павильонам. И однажды встретилась с молодым режиссером Юрием Лысенко.

Он предложил ей роль Игуменьи в картине «Таврия». Поначалу актрисе было несколько жутковато — впервые она стояла перед камерой, а потом дела пошли на лад. Она оказалась довольно покладистой актрисой с оригинальными и внешними, и внутренними данными. На нее обратили внимание многие режиссеры Киностудии имени Довженко, приняли в свой штат, а Союз писателей выдал Марии Ростиславовне как потомку выдающегося писателя В. Капниста путевку в Дом творчества «Коктебель» на Черном море. Там актриса окрепла, отдохнула, подлечилась и начала активно сниматься в кино. Мы не видели Марию Капнист на экране молодой и красивой.

Зато она принесла в наш кинематограф свою светлую, мудрую, добрую душу, свой таинственный, выразительный облик. Пусть это были роли небольшие, но все же незабываемые. Трудно себе представить другую актрису в этом хитром и страшном образе. А ей приходилось работать не только с коллегами, но и с животными. В частности — с огромным тигром. Мария Ростиславовна не побоялась с ним «познакомиться», войти в клетку. После лагерей она не боялась ничего — ходить ночью на кладбище, купаться в ночном море, пресекать хамство и хулиганство.

Те годы выбили из нее напрочь страх и слезы. Она даже разучилась плакать. О роли Наины Капнист, заполняя присланную ей Госфильмофондом анкету, писала так: «В образе этой страшной колдуньи я была утверждена безоговорочно, после десяти проб народных актрис. Чтобы оправдать доверие, надо было вселить в себя этот образ. В каждую клетку нерва, кровеносного сосуда, разума. Чтобы поразить современного зрителя. Даже маленький зритель нашей эпохи очень взыскателен, приучен к телевизору и киноэкрану».

Александр Птушко хотел и дальше снимать Марию Капнист во всех своих фильмах, но вскоре после премьеры «Руслана и Людмилы» умер. Зато образ ведьмы надолго «прилип» к образу самой актрисы. Как-то, направляясь к своему подъезду мимо лавочки, на которой всегда собирались местные старухи-сплетницы, она услышала вслед: «Ведьма, ведьма... Дома она связала в одну длинную веревку простыни, скатерти, половики и спустилась по ней из окна со своего третьего этажа. Обойдя дом, она как ни в чем не бывало вновь вошла в подъезд. Старухи оцепенели и еще долго не могли прийти в себя. Сама же Мария Ростиславовна любила называть себя Бабой Ягой.

Она так и подписывала открытки и письма своим друзьям и близким: «Баба Яга. У Марии Ростиславовны была точеная фигура. Мы вместе ходили в танцкласс при студии киноактера. После динамичной нагрузки, когда все уже пыхтели, она еще умудрялась делать кульбит. И это в шестьдесят пять лет! Она никогда не переставала следить за собой и заниматься йогой. При этом одевалась экстравагантно.

Вовсе не потому, что у нее не было во что… Ей много дарили художники: и оригинальные авторские шарфы, и связанные вещи, и украшения. Только все, что к ней приходило, так же легко она раздавала. Сколько раз я ее уговаривала: «Эту юбку носить уже нельзя! Она тихонько удивлялась и делала по-своему. Чалма — ее спасительный маневр, когда спешишь и нет времени на прическу. А Мария Ростиславовна спешила всегда. Кроме того, чалма — стимул держать высоко голову.

Несмотря на то что Мария Ростиславовна всегда спешила, она вечно опаздывала. Ей специально говорили на полчаса раньше, чтобы она хоть как-то успела. Многие считали ее женщиной «не от мира сего». За необычную внешность, за странность в поведении, за манеру одеваться. Капнист, действительно, была ни на кого не похожей. Она воспринимала мир по-своему и любила его по-своему. В ее огромной измотанной душе могло найтись место для каждого, однако не все это хотели понять.

Кто-то ее боялся, кто-то боготворил. Дом Марии Ростиславовны всегда был полон. У нее собирались люди самых разных профессий и возрастов. Человек с богатым чувством юмора, она с удовольствием рассказывала даже о своих злоключениях. Однажды, будучи в киноэкспедиции в Душанбе, она шла по ночному городу и неожиданно почуяла дурманящий аромат местных цветов, доносящийся из-за высокого забора. Актриса полезла на ограду, но не удержалась и сорвалась прямо на середину клумбы. Из глубины двора на нее с лаем кинулась собака.

С ней Мария Ростиславовна быстро нашла общий язык, но вот появился и хозяин дома. В саду было темно, поэтому он не мог разглядеть виновницу переполоха. А Капнист тем временем тоненьким голосом школярки оправдывалась: «Вы меня не ругайте! У вас такие чудные цветы, и я не удержалась! Всего-то три веточки сорвала... И, положив руку на тонкую талию актрисы, произнес: «Дэвушка, вы такой хорошая... Дэвушка, будтэ мой седмой жэна!..

Развернул сей «падишах» свою «наложницу» к себе лицом и упал в обморок. А историю про другого «жениха» Марии Ростиславовны любила рассказывать Рада. Это было в Крыму, где они вдвоем проводили отпуск. Как-то раз мама уговорила дочку поплавать в море ночью. Пришли на пляж. Мария Ростиславовна разделась и поплыла, а Рада осталась дожидаться ее на берегу. Вдруг откуда ни возьмись появился паренек, видимо, увидевший издалека, как стройная женщина заходила в воду.

Он решил догнать ночную купальщицу. Я хочу с вами познакомиться поближе! А тот не унимался: «Девушка, вы такая прекрасная, давайте встретимся... Мария Ростиславовна доплыла до песка и повернулась к настырному ухажеру: «Ну, теперь давай знакомиться». Луна осветила ее немолодое лицо, и парень кинулся обратно в воду с криком: «У-у, ведьма-а-а! Мария Капнист любила свою профессию фанатично.

Поначалу ее убеждали сделать аборт, но заключенная не согласилась. Затем пытались спровоцировать выкидыш, погружая в ванну с ледяной водой. А когда стало ясно, что ребенок все равно выживет, жена начальника лагеря стала уговаривать Марию отдать ей новорожденного. Но и здесь Мария не сдалась. В 1949 году она родила дочь. Назвала Радиславой, в честь героини повести Максима Горького, гордой Радды. Отца Радды позже растреляли. Тюремный срок подходил к концу. Мария оказалась на поселении, это почти свобода. Белокурая малышка подрастала в детском саду лагеря. Однажды Мария увидела, как воспитательница издевается над ее плачущей дочкой, приговаривая: «Я из тебя выбью врага народа! Та написала донос, и Капнист добавили еще 10 лет. В заключении у Марии было немало подруг. Одна из них, Валентина Базавлук, освобождаясь раньше нее, предложила забрать Раду в Украину. Отца девочки к тому времени расстреляли. И Мария согласилась, хотя сердце ее обливалось кровью. Марию Капнист освободили в 1956 году, до окончания второго срока. В Ленинграде ее встречал давний поклонник, Георгий Холодовский. Он слал Марии передачи в лагеря и мечтал о встрече с дамой сердца. Но когда она вышла из вагона, не узнал в изможденной женщине былую красавицу. Мария с горечью поняла: у них ничего не получится. Актерское карьера Капнист уехала в Киев. Жилья не было, ночи проводила на скамьях парка или вокзала. Работать пришлось дворником. Как-то возле студии Довженко Мария попалась на глаза режиссеру Юрию Лысенко. Тот счел, что некрасивая, но колоритная внешне дама является актрисой в гриме. Предложил ей роль игуменьи в историческом фильме «Таврия». Так в 45 лет возобновилась карьера актрисы, но выглядела женщина намного старше. Морщинистое осунувшееся лицо еще 7 лет хранило следы въевшейся угольной пыли.

Просто судьба ей досталась очень сложная. Она и нанесла на ее лицо столь непривлекательный "грим". Тяжелая жизнь хорошего человека Мария настоящее имя Мариэтта прожила достаточно тяжелую жизнь. Родилась она в 1914 году в Санкт-Петербурге. Ее отец - граф Ростислав Капнист-старший. Мать - праправнучка атамана Серко.

Мария Капнист – Графиня из ГУЛага

KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов Так начинается новая жизнь заслуженной артистки Марии Капнист. Какие тайны она оставила в прошлом? Об этом сегодня в документальном цикле "Частная история".
Мария Капнист Графиня рудников Граф Сергей Капнист, прямой потомок русского поэта и драматурга Василия Васильевича Капниста.
Мария Капнист Графиня рудников После всех суровых испытаний, мук и пыток, Мария Капнист сохранила чувство собственного достоинства и веру в людей.

Мария Капнист: крымская сказка ведьмы всея Союза

Мария Капнист: крымская сказка ведьмы всея Союза Мария Капнист встречалась и с Лидией Руслановой, и с генералом Рокоссовским, подружилась с писателем Данилой Фибихом и женой адмирала Колчака Анной Тимиревой.
Погасшие звёзды. Мария Капнист. | Дом-музей Т.Н. Хренникова Мария Капнист прошла через жестокие испытания и выстояла, не посрамив своих замечательных предков. Bookmark the permalink.
Мария Капнист: дворянское происхождение, сталинские лагеря и возрождение после 45 лет Смерть Марии Капнист. Мария Ростиславовна страдала клаустрофобией, которая развилась у нее после многолетней работы под землей.
Мария Капнист - биография, личная жизнь, фото, арест и лагеря, смерть - Biography Life Граф Сергей Капнист, прямой потомок русского поэта и драматурга Василия Васильевича Капниста.

Мария из рода Капнист. Читаем вместе. Рассказывает Ольга Николаевна Дьяконова

И уходить хотел. Но Мария чуть слышно прошептала: — Юл, Юл… Так она звала его в детстве. И не помня себя от отчаяния, побежала по платформе. Георгий догнал её, неловко попытался утешить: — Что они с тобой сделали, Маша! Но несчастная женщина была безутешна.

Ещё в поезде она не узнала себя, взглянув в зеркало в туалете. От ужаса выскочила оттуда, как ошпаренная, — прямо на неё смотрела незнакомая старуха. И вот — новое потрясение. Но чего же она хотела?

В конце концов, её дорогой Юл — отнюдь не слепой. А она за годы лишений превратилась в чудовище — только детей пугать. Друга это не оттолкнуло, но мужчину… Позднее Георгий делал Марии предложение стать его женой, но она с достоинством отказалась. Слишком глубока была рана, нанесённая тогда на вокзале.

Женщина понимала, что её благородным другом движет не любовь, а жалость. Но как же больно! Какой красавицей она была когда-то, и во что превратил её злой рок… Дочка Рада тоже не признала мать.

Нестерпимо болели руки, ноги, спины. Мария Ростиславовна была бригадиром. В лагерях, как известно, перебывало немало артистов, режиссеров, писателей. Они ставили спектакли, чем хоть как-то поддерживали дух и силы товарищей по несчастью. Да и сами держались.

Поздними вечерами разыгрывала перед каторжанками пьесы, рассказывала романы, сказки, жизненные истории. Но выжить в этих страшных условиях помогал Марии Ростиславовне ее сердечный друг Георгий Холодовский. Где бы она ни была, он находил ее и присылал посылки с сухарями, сухофруктами, луком, спасая ее от голода и цинги. И каждый год на день ее рождения, 22 марта, старинный русский праздник — Жавороночный день, получала она свой традиционный, любимый с детства подарок — выпеченных из теста жаворонков. На лесоповалах в Сибири Мария Ростиславовна родила дочку Раду. Отцом ее стал один инженер, безумно влюбленный в Марию Ростиславовну. Как-то в степи, где женщины пасли овец, случился пожар. Он кинулся в огонь и спас свою возлюбленную.

Рождение дочери было наградой за его подвиг. Но выйти замуж Капнист не согласилась — ее сердце было отдано Георгию. Растить ребенка в таких условиях было крайне тяжело. Поставив Раду на ноги, Мария Ростиславовна пошла на мужские работы, чтобы иметь возможность ее кормить и одевать. Но однажды, заметив, что дочь почему-то плачет каждый раз, когда ее ведут в детский сад, она заподозрила неладное. В очередной раз воспитательница с бурной радостью выскочила навстречу, в очередной раз Рада сжалась в комок и вцепилась в маму, но Мария Ростиславовна не ушла, а спряталась за дверью. И когда услышала крик дочери, заглянула в комнату. Воспитательница била ее по личику, щипала, трясла и кричала: «Я выбью из тебя врага народа!

Забрали и Капнист, с тем чтобы отправить куда-нибудь подальше по этапу. Чтобы это предотвратить, Мария Ростиславовна спрыгнула со второго этажа и сломала ногу, а вылечившись, устроилась работать на пристань. Раду отдали каким-то вольнонаемным, жившим на берегу реки, и мать, переодеваясь в мужскую одежду, могла смотреть на своего ребенка лишь издалека: грузила мешки и любовалась малышкой. Однажды, не увидев ее, потеряла сознание. Тогда и обнаружили, что она не мужик. Стали допытываться — зачем переодевалась, что замышляла... А потом Раду отдали в детский дом. Не находя себе места от горя, Мария Ростиславовна была близка к самоубийству.

Но собрав в кулак всю свою силу воли, она попросила лагерную подругу Валентину Ивановну, которая уже выходила на волю, разыскать Раду и быть рядом с нею, пока мать не окажется дома сама. Валентина Ивановна выполнила наказ подруги, нашла ее дочь, познакомилась с ней, а потом разыскала Марию Ростиславовну и успокоила. Встретиться мать и дочь смогли нескоро. А когда встретились, Рада долго не могла ее признать. Она не понимала, почему почти десять лет ей пришлось жить в ненавистном детдоме, почему рядом не было мамы, а появившись, она оказалась немолодой и некрасивой, истощенной и физически и психически. Лишь спустя несколько лет, уже сама став матерью, Рада во всем разобралась и привязалась к ней уже навсегда. В марте 53-го умер Сталин. Всех выстроили на лагерном плацу и сообщили эту «скорбную» весть.

Кто-то плакал, кто-то кричал, стонал, падал в обморок. Мария Капнист танцевала вальс. Слава Богу, решили, что она сошла с ума. Отпустили, конечно, не всех. Капнист назвали фашисткой и оставили еще на неопределенный срок. И вот, наконец, 1958 год. Актриса едет в Москву на встречу со своим другом Георгием Евгеньевичем. В вагоне ей предложили принять душ.

Зайдя в туалетную комнату, она увидела пожилую женщину с короткой стрижкой и чрезвычайно морщинистым лицом. Выскочив в коридор, она позвала охранника: «Там какая-то бабуся моется! Тут Мария Ростиславовна догадалась, что видела в зеркале свое отражение... Это было страшное открытие. Каторжанам не разрешалось пользоваться зеркалами. Капнист чувствовала, что сильно похудела, знала, что постарела. Но не до такой же степени! На перрон она вышла первой, в старой телогрейке, стоптанных башмаках, с узелком в руках.

Она сразу увидела Георгия — годы не изменили его, высокого, красивого. Он стоял с букетом цветов и вглядывался в выходящих из вагона пассажиров. Пару раз кинул взгляд и на нее... Когда на перроне их осталось двое, он сказал: «Вас не встретили, и я не встретил». И пошел. У Марии подкосились ноги, пересохло во рту. Ах, если бы не увидела она себя в этом поганом зеркале, может, и посмелее была бы! Все-таки, найдя в себе силы, она кинулась за ним и закричала: «Юл, Юл!...

Обернувшись и вглядевшись в ее полные слез глаза, он отшатнулся. Ужас, боль, страдание — все разом отразилось в его облике. Что они с тобой сделали! А она побежала прочь, не разбирая дороги. Догнав ее, Георгий услышал: «Спасибо за ту правду, которую я увидела на твоем лице». Мария Ростиславовна уехала в Киев. С Георгием Евгеньевичем они дружили всю оставшуюся жизнь, ездили друг к другу в гости. Он не раз предлагал ей пожениться, но она не могла забыть той встречи на вокзале и не могла позволить себе сделать несчастным любимого человека.

В Киеве Мария Капнист ночевала на вокзалах, в скверах, телефонных будках. Работала дворником, массажистом. Приходила на киностудию, бродила по павильонам.

Он узнал, что там находится и мама, примчался туда на коне и ее, единственную из всех, спас. Сам очень обгорел.

И когда они вышли из больницы, мама его спросила: "Чем я тебе обязана? И она пошла на этот шаг, думая, что ничего не получится... Мама рассказывала, что его через три года расстреляли. К сожалению, нет уже тех людей, которые знали отца и эту историю. Не могу простить себе одну упущенную возможность больше узнать о нем.

Когда мне было 19 лет, я приехала в Одессу к маминой подруге, которая была с ней в лагерях, - врачу Любе Немерицкой. И вот как-то утром она мне говорит: "Радочка, я хочу тебе рассказать о твоем отце. Сейчас иди на море, а вечером я тебе расскажу". Мне надо было отреагировать сразу же, а я подумала: ладно, вечером наконец-то услышу. Но вдруг приезжает мама - как почувствовала.

И когда тетя Люба сказала, что хочет мне рассказать о Яне, мама категорически запретила ей говорить на эту тему. Вот она такая: если решила, то все. Мы обе с ней Овны, а люди, рожденные под этим знаком Зодиака, упрямы. И ей было невдомек, почему я все время упираюсь, не желая идти туда. Удивляли мать и синяки на моем теле.

Но там ей говорили: "Вы же знаете, она у вас девочка подвижная". Она меня оставляла и тут же бежала на работу. Но как-то решила проверить, в чем же дело, вернулась и заглянула в окно. И увидела, как воспитательница крутит мою щеку, приговаривая: "Выбью из тебя врага народа! Мама влетела в коридор и стала ее избивать.

Садистка-воспитательница, оказавшаяся любовницей кагэбиста, потом долго лежала в больнице. Естественно, маму на следующий же день забрали. И вот тогда начались мои мытарства. Это была запретная тема" - Неужели вас разлучили? Мама попала в новое заключение и там объявила голодовку, требуя, чтобы ей отдали ребенка.

Она бесконечно посылала запросы о моем местонахождении, но каждый раз после этого ее переправляли в другой лагерь. Ей помогла выжить дружба с Валентиной Ивановной Базавлук, которую она встретила в одном из лагерей. У этой женщины была своя страшная история и тоже незаслуженный срок. Они договорились: кто раньше выйдет, тот и найдет меня. И, освободившись, Валентина Ивановна, не заезжая домой, начала меня искать.

Она, конечно, была вулканической женщиной. В лагерном бушлате неустанно ездила по всем детдомам. Но мне дали другую фамилию, и она меня случайно нашла по имени в Есауловском детдоме под Красноярском. Валентина Ивановна потом рассказывала, что шла туда в темноте через кладбище: "Мне было дико страшно, но у меня была цель, как свет в конце туннеля, - ты. И если я прошла такие лагеря, то чего бояться?

Ведь она, репрессированная, приехала из заключения в родной Харьков, и все относились к ней очень предвзято. Представьте, если даже ее брат, прекрасный человек, говорил Валентине Ивановне: "Ты же враг народа! Единственная, кто ее понял, - ее старенькая мама, которая сказала: "Делай все возможное, чтобы девочка была рядом с тобой". И Валентина Ивановна едет прямо в Москву и попадает на прием к Микояну. Как - разговор отдельный.

Она ему обо всем рассказала. И о моей маме тоже. Он оказался порядочным человеком и "нажал" на все кнопки, выясняя, почему Мария Капнист, ничего плохого не сделавшая государству, столько лет находится в заключении. И в общем-то, это благодаря Валентине Ивановне маму освободили раньше, иначе мама пробыла бы в лагере аж до 1963 года. Валентина Ивановна также добилась моего перевода из Красноярского края в Харьков.

Так как она сама жила в родительском доме на маленьком пятачке, считалась мне чужим человеком и была без работы, меня поселили в харьковском детдоме Ь3. Валентина Ивановна приходила ко мне каждый день, а на выходные забирала к себе. Мне потом было обидно, что я ее поняла слишком поздно, и я очень страдала от этого. Со мной рядом много лет была Валентина Ивановна, я любила ее. И когда мне сказали: "Приехала твоя мама", я испугалась.

А вдруг она меня заберет?

Матери с 7-летней Мари удалось спастись лишь благодаря добрым людям, предоставившим им временное убежище. Восемь лет они скитались и голодали, и только в 1929 году смогли вернуться в родной город. Через год сердце измученной болезнями и тяжелым бытом Анастасии Дмитриевны не выдержало. А еще через пять в театральном институте, куда Мари поступила и успешно училась, узнали о дворянском происхождении студентки. Девушку отчислили и выслали из Ленинграда, вынудив ее переехать в Киев.

Какие-то люди посоветовали ей поступить в финансовый техникум: на время учебы заведение обеспечивало студентов общежитием. После его окончания Мариэтта устроилась бухгалтером, а затем судьба занесла ее в Батуми. Глоток воздуха и снова трагедия Однажды в разговоре с коллегами девушка в шутку назвала себя иностранкой. Разве могла она знать тогда, что одно неосторожно брошенное слово обернется для нее целой трагедией. Мариэтту вызвали на допрос. Здесь и всплыло ее дворянское происхождение и расстрелянный большевиками отец.

Мари осудили по обвинению в шпионаже и отправили на 8 лет в исправительно-трудовой лагерь в Казахстан, бросив на самые тяжелые работы. В знойных степях Караганды девушка добывала уголь: утром ее и других каторжниц опускали в шахту, вечером поднимали наверх. От изнуряющих работ у женщин нестерпимо ломило руки и ноги, но они работали с утра до вечера под палящими лучами солнца. Замученных заключенных приходилось хоронить каждый день. Но хрупкой и сильной дворянке удалось выжить вопреки всему. Позже Мариэтту перевели в другой лагерь.

Здесь работа была полегче: арестантки пасли овец. Однажды в степи начался пожар. Наша героиня чудом спаслась. А помог ей в этом один из заключенных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий