Новости картинки балет щелкунчик

фото, балет, новости армения, фото, культура. ФОТО Стаса ЛЕВШИНА/предоставлено пресс-службой Театра балета им. Л. Якобсона.

4K HDR - ЩЕЛКУНЧИК (балет) Мариинский театр - Tchaikovsky - The Nutcracker

Все Новости Фото Фотографии Видео Инфографика. Вчера и в Астраханском театре Оперы и Балета появилась новая версия балета «Щелкунчик» Петра Чайковского. «Щелкунчик» притягивает внимание зрителей на всех континентах уже более ста один из самых лёгких спектаклей из классического репертуара, поэтому отлично подойдет для первого знакомства детей с миром балета.В снежную и холодную зиму. Или вместо одного персонажа появляется другой, и зрители немеют от изумления. Фото: Москва 24/Никита Симонов.

В ЦПКиО имени Кирова показали балет «Щелкунчик» на льду

Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. Фото Валентина Барановского Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. Как рассказали «Собака. Все кипит на сцене тихим плеском тишайших фигур с взрывами румяного счастливого детского смеха», — так писал о балете Иванова критик Волынский.

Михайловцы оценили роскошные сценические костюмы, потрясающую пластику солистов. Яркое зрелище и всеми любимая музыка Чайковского подарила землякам незабываемые эмоции Последние новости.

Визуальным оформлением балета — декорациями и костюмами — занимался сам директор Императорских театров И. После Октябрьской революции балет пережил ряд интерпретаций — от авангардных экспериментов с костюмами и декорациями до значительного изменения хореографии в целом. За свою более чем вековую историю балет «Щелкунчик» зарекомендовал себя в качестве излюбленной рождественской постановки не только в России, но и во всем мире. Атмосфера настоящего праздника, воплощенная в сверкающих декорациях, образах и чарующей музыке, переносит зрителей любого возраста в мир сказки. Сказочный мир «Щелкунчика» и по сей день является одним из главных символов Рождества в России и мире.

Рассказываем о нескольких любопытных фактах из истории самого волшебного произведения в истории, без которого невозможно представить новогодние праздники Клара, Мария или Маша: как же зовут главную героиню балета? За более чем вековую историю произведение Петра Чайковского и Мариуса Петипа претерпевало не одно изменение: хореографию перепридумывали многие постановщики по всему миру, оставляя неизменной лишь безупречную музыку композитора. В оригинальном произведении, рождественской сказочной повести «Щелкунчик и Мышиный король» авторства Эрнста Теодора Амадея Гофмана, главную героиню звали Мари. Ее прообразом стала дочь товарища немецкого писателя-романтика, Клара. В Российской империи сразу после окончания Первой мировой войны от немецкого имени отказались — и так на сцене начала появляться не Мари, а Маша. Балет «Щелчкунчик» на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне Благодаря смелости Чайковского российская публика впервые услышала новый инструмент Во время подготовки балета к премьере, которая состоялась 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Петр Ильич Чайковский заказал из Парижа новый для того времени музыкальный инструмент — челесту.

Во что и зачем в Казани «переодели» «Щелкунчика»

Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В Кургане прошло выступление московской труппы «Новый классический балет» под руководством Михаила Михайлова.

Редакция позвонила по телефону, указанному на сайте, под видом клиентов, пожелавших купить билеты как раз на такой спектакль.

А заодно выяснила, что билеты на «Щелкунчик» тут заказать тоже можно: — Это онлайн-оплата, билеты электронные. После оплаты получаете электронный чек и в течение часа билеты на электронную почту. Билеты сами по себе не именные, а электронные. Поэтому вы их можете даже не печатать.

Паспорта, QR-коды не нужны. Единственное, да, на самих билетах будет стоять другая стоимость, которая называется номинальная. Практически все ложи Большого принадлежат спонсорам, выкупаются на год и в свободную продажу не поступают. В этом году рядовые зрители «Щелкунчика» жалуются, что и часть партера тоже вывели из продаж.

При этом данный балет в репертуаре Большого театра идет в последних числах декабря и только до Рождества. Поэтому билеты на него у перекупщиков стоят сотни тысяч рублей, хотя, конечно, официально — от 1,5 до 20 тысяч рублей за билет. В остальных российских театрах балет «Щелкунчик» идет даже в феврале, ажиотажа нет.

Так, балетмейстер активно задействовал в новой постановке учащихся Казанского хореографического училища. В детском танце вокруг елки участвуют младшие ребята, а в битве оловянных солдатиков с мышами — ученики постарше. Участие детей и молодежи придает большую реалистичность балету. Раньше мы просто привлекали танцоров труппы, что были ростом поменьше. Теперь — все по-настоящему. Более того, дети такие непосредственные, они привносят свою, такую бурную энергию в балет, что поневоле проникаешься ею.

Что касается того, насколько своевременна премьера такого новогоднего балета в мае, скажу — сказке есть место всегда. Кроме того, мы помним, что 30 лет назад, когда Рудольф Нуриев приехал в Казань, он поставил именно «Щелкунчика», сам и дирижировал им. С тех пор наш фестиваль носит имя знаменитого земляка, — поделился Владимир Яковлев. Проживем и без зарубежья Хореограф также отметил, что за 35 лет фестиваль претерпел значительные изменения. Если раньше, по его словам, приходилось уговаривать знаменитостей посетить Казань, рассказывать о тогда еще малоизвестном событии, то теперь никаких объяснений не требуется. Стоит только позвонить артисту, и, если он свободен, танцовщик или танцовщица сразу берут билет до столицы Татарстана.

А теперь ректор Академии имени Вагановой в зале переживает и поддерживает своих учеников. И в этой передаче великих русских традиций, когда танец от сердца к сердцу, и есть магия, волшебство и непревзойденность русского балета. Алена Германова уже увидела всю эту красоту.

«Щелкунчик» требует жертв! Почему люди давятся в очереди на этот балет в Большом

Или вместо одного персонажа появляется другой, и зрители немеют от изумления. Фото: Москва 24/Никита Симонов. Или вместо одного персонажа появляется другой, и зрители немеют от изумления. Фото: Москва 24/Никита Симонов. Изображение 3: Балет «Щелкунчик» прошел в Красногорске при полном аншлаге.

Балет «Щелкунчик» прошел в Красногорске при полном аншлаге

Билеты в городских кассах, на сайте театра www. Стоимость билетов до 2400 рублей.

В Российской империи сразу после окончания Первой мировой войны от немецкого имени отказались — и так на сцене начала появляться не Мари, а Маша. Балет «Щелчкунчик» на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне Благодаря смелости Чайковского российская публика впервые услышала новый инструмент Во время подготовки балета к премьере, которая состоялась 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Петр Ильич Чайковский заказал из Парижа новый для того времени музыкальный инструмент — челесту. Визуально она напоминает фортепиано, однако звучит иначе. По замыслу Мариуса Петипа, во время танца феи Драже зрители должны слышать «падение капель воды в фонтанах». Именно такой звук, подобный стуку маленьких колокольчиков, и воспроизводит челеста.

Чтобы поставить балет «Щелкунчик», от команд театров необходимо максимум усилий костюмеров и художников Помимо эффектной хореографии, которую адаптируют по всему миру и видоизменяют под рынок, отходя от непревзойденного оригинала, особой работой для команд театров становятся декорации и костюмы.

Вместе с именитыми артистами на сцене традиционно принимали участие наши юные танцоры — учащиеся и студенты Красногорского хореографического училища — филиала Московского Губернского колледжа искусств. Благодарим наших артистов и преподавателей за успешное выступление!

Балет «Щелкунчик» далеко не сразу обрел свой нынешний статус шедевра русской балетной классики — само время продолжает открывать и в музыке, и в литературной основе новые смыслы, что подтверждается обилием существующих постановок и редакций спектакля. Замысел хореографа-постановщика, по его словам, «… восходил к сказке Гофмана как фантастической основе музыки Чайковского» - философской и бесконечно человечной. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

В театре балета «Щелкунчик» готовят премьеру спектакля «Красная Шапочка»

ФОТО Стаса ЛЕВШИНА/предоставлено пресс-службой Театра балета им. Л. Якобсона. Повод: Балет "Щелкунчик" Национального Классического Балета в рамках XXII Летних Балетных Сезонов. Гениальный Чайковский вряд ли мог подумать, что балет «Щелкунчик», который ему заказали как развлечение, некий музыкальный десерт после серьезной оперы, спустя 130 лет станет всемирно известным и всеми любимым. Именно этот балет Баланчина, поставленный в США в 1954 году, и положил начало повсеместной традиции рождественских «Щелкунчиков» сначала на Западе, а потом и по всему миру. Гениальный Чайковский вряд ли мог подумать, что балет «Щелкунчик», который ему заказали как развлечение, некий музыкальный десерт после серьезной оперы, спустя 130 лет станет всемирно известным и всеми любимым. Чтобы поставить балет «Щелкунчик», от команд театров необходимо максимум усилий костюмеров и художников.

Эволюция «Щелкунчика»: от императорского балета к революционному и обратно

«Щелкунчик» — самый новогодний балет Балет «Щелкунчик» Исполняет Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов 1988 год, запись из архива Фирмы «Мелодия».
Во что и зачем в Казани «переодели» «Щелкунчика» — Реальное время Балет «Щелкунчик» стал самым массовым спектаклем Омского музыкального – помимо балетной труппы, в спектакле задействованы воспитанники детской балетной студии театра.
Фотоотчет балет "Щелкунчик" «Щелкунчик» — символ праздника: Главархив показал фотографии балета.
Стояли как могли: страсти по «Щелкунчику» вновь накалились А вот новая постановка театра балета «Щелкунчик» задает зрителям вопросы куда серьезнее, знакомя их с современной версией Красной Шапочки.

От пуховых пачек до черных "снежинок", или Эволюция балета "Щелкунчик"

Жителям города показали балет „Щелкунчик“ с участием артистки из Японии, ныне живущей в столице, Мариной Сибаямой. Гениальный Чайковский вряд ли мог подумать, что балет «Щелкунчик», который ему заказали как развлечение, некий музыкальный десерт после серьезной оперы, спустя 130 лет станет всемирно известным и всеми любимым. Чтобы поставить балет «Щелкунчик», от команд театров необходимо максимум усилий костюмеров и художников. В курганской филармонии прошел балет «Щелкунчик» Фото: Екатерина Сычкова © 93 фото. Новые аэропорты в россии - 85 фото.

В театре балета «Щелкунчик» готовят премьеру спектакля «Красная Шапочка»

Чтобы поставить балет «Щелкунчик», от команд театров необходимо максимум усилий костюмеров и художников. Григорович сделал так, что из разрозненных эпизодов "Щелкунчик" превратился в балет со сквозной драматургией. Премьера балета "Щелкунчик" в постановке Льва Иванова состоялась 6 декабря на сцене Мариинского театра. Балет «Щелкунчик» в постановке Вайнонена – спектакль вне времени и вне возраста – останется для искушённой новосибирской публики непревзойдённой вершиной, той самой волшебной сказкой, в которой философская тема взросления и прощания с детством. В 1892 году Чайковский всё же закончил работу над балетом, который включал в себя два акта и три картины.

«Щелкунчик» - главный балет зимнего сезона (50 лет в фотографиях)

Это такая мать, у которой очень нездоровая любовь к своему сыну, который уже подрос, но она к нему относится как к лялечке маленькому», — рассказывает артистка театра балета «Щелкунчик» Сабина Алиева. И для каждого персонажа художники сшили яркий костюм. Работы было много: больше 60 нарядов передают образы, которые рисуются в воображении Красной Шапочки. Почему так? Потому что Красная Шапочка так воображает. Она так видит мир. Каждый герой, который проходит мимо, напоминает сказочное существо. Она фантазерка», — говорит главный художник театра балета «Щелкунчик» Ольга Меньщикова. Декорации, костюмы, хореография и музыка, написанная специально для балета Муратом Кабардоковым, все это помогает воссоздать живой диалог о семье и извечном конфликте отцов и детей.

Как мне кажется, дети показывают эмоции искренне, хотя они умеют сложный комплекс эмоций выдавать.

Премьера спектакля была запланирована на декабрь 1891 года, его хотели представить в один вечер с оперой, заказ на которую также был отдан Петру Ильичу. Забегая вперед, отметим: премьера балета состоялась 18 декабря 1892 года, на год позже запланированной даты. Балет «Щелкунчик» был представлен в один вечер с оперой Чайковского «Иоланта». Изначально в либретто Мариуса был вложен несколько другой смысл, отличный от хорошо знакомого нам спектакля. Балетмейстер вдохновлялся Великой французской революцией, столетие которой отметили в 1889 году. Но в театр царской России конца XIX века революционная тематика не вписывалась, так что большинство идей Петипа так и остались идеями. Впрочем, мотив французской революционной песенки «Добрый путь, милый дю Молле! Работа над произведением давалась композитору нелегко.

Настолько, что даже пришлось перенести премьеру на год. Чайковский, по его же собственному выражению, все никак не мог «отделаться от балета». Автор мучительно искал решение, пытаясь соединить сложную симфоническую музыку и довольно банальный сюжет, лишенный серьезной драматургии. С точки зрения музыки, результатом работы Петра Ильича стало настоящее разнообразие мотивов и отсылок: помимо отголосков французских мелодий в балете исполняется арабский танец, основанный на грузинских колыбельных, звучит немецкий Grossvater Tanz — традиционная свадебная музыка. В партитуре «Щелкунчика» композитор прибегает и к совершенно новым для русской музыки тех лет инструментам. Так «Танец феи Драже» Мариус Петипа описал как «звук падающих капель». Для сопровождения этого танца русский гений выбрал французскую челесту. Клавишный металлофон издавал звуки совершенно божественные, чудные, легкие — и смог идеально, с точки зрения Чайковского, изобразить «звук падающих капель». Партитуру двухактного балета «Щелкунчик» Чайковский закончил в 1892 году.

Постановка задумывалась в трех картинах: первая — рождественский праздничный вечер в доме родителей Мари; вторая — сон Мари, в котором Щелкунчик сражается с крысиным войском и превращается в прекрасного принца; третья — волшебный город, в который попадают Мари и Щелкунчик. Одна из главных загадок балета: как мыши превратились в крыс.

Его образу Пети даже придал собственные черты и обожал исполнять созданную для себя партию до самой старости. Он, как и «Щелкунчик», тоже поставлен на музыку Чайковского. Скажем сразу, известны всего три балета, музыку к которым написал гениальный русский композитор: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Однако существует ещё один балет, который иногда называют «четвертым балетом» Чайковского. Речь о «Снегурочке» советского хореографа Владимира Бурмейстера. Этот по-настоящему новогодний спектакль с Дедом Морозом, Снегурочкой, скоморохами и другими сказочными персонажами, пользуется успехом не только у просвещенных балетоманов, прекрасен он и для детской аудитории. События в «Снегурочке» разворачиваются в царстве Берендея «в доисторические времена» на фоне красочных народных праздников, где задорно танцуют парни и девушки, веселят народ скоморохи, а в одной из сцен в пляс пускаются даже «коровы» - переодетые в шутовские костюмы жители деревни Берендеевки. В эту-то деревню и приходит дочка Мороза - Снегурочка - в поисках не испытанной ею ни разу «человеческой любви»: подсмотрела в лесу свидание Мизгиря и Купавы, «вдруг ей так захотелось туда в деревню к людям, к этому красивому парню, так захотелось также обнять, так же крепко целовать его, как это делала девушка»… После невероятного успеха «Лебединого озера», которое Бурмейстер поставил в парижской Гранд Опера, в своем репертуаре его постановку захотел заиметь и «Лондонский фестивальный балет» ныне «Английский национальный балет».

Условие было только одно: это тоже должен быть непременно балет Чайковского. Тогда-то и возникла идея со «Снегурочкой». Но такого балета у Чайковского, конечно же, нет. Зато есть музыка к одноимённой пьесе Островского: либретто, сочиненное Бурмейстером для этого балета, основывалось на пьесе-сказке классика русской литературы. И в марте 1873 года Чайковский за три недели написал по просьбе самого драматурга музыку к сказке-феерии, тогда только-только сочиненной.

Премьера состоялась 11 мая в Большом театре, поскольку Малый в тот период ремонтировали. Как это ни странно, пьеса особого успеха не имела. Музыка же понравилась многим. Это произведение Чайковского, ставшее как бы одним из мостиков от первых композиторских опытов к гениальному «Лебединому озеру» и опере «Евгений Онегин», и было взято Бурмейстером за основу. Но, кроме этого, использовалась также музыка Первой симфонии «Зимние грезы», серенады для струнных, Большой фортепианной сонаты и других сочинений Петра Ильича.

Сейчас такая практика соединения в балетной партитуре различных сочинений одного и даже разных композиторов повсеместна. Но Лопухов в «Весенней сказке» в 1947 году, а за ним и Бурмейстер в 1961-ом делали это в балетной истории одними из первых и действительно создали чрезвычайно популярную партитуру, которую и ныне используют для своих постановок по сказке Островского другие балетмейстеры. Например, так сделал Андрей Петров для собственной оригинальной и тоже очень удачной «Снегурочки», поставленной в «Кремлевском балете». Премьера такого балета состоялась совсем недавно в Кремлевском дворце, и называется он «Продавец игрушек». Как в «Коппелии» или «Щелкунчике» главным героем этого балета тоже становится мастер кукол.

Только мастер этот живет не в сказочные времена, а в наши дни, и зовут его Николя… Балет «Продавец игрушек» Андрея Петрова Кремлевский балет. Фото Андрей Степанов Сюжет балета - по сути современная сказка. Действие её происходит в наше время в самый канун Нового года и начинается в Париже, но потом переносится в Россию, в Санкт-Петербург. А заканчивается балет в Москве, вокруг огромной елки. В основе сказочной истории лежит одноименный роман Виктора Добросоцкого о парижанине, потомке русских эмигрантов первой волны, мастере кукол, который, оказавшись в предновогодние дни в России, влюбляется в русскую переводчицу и открывает в Москве свой магазин игрушек.

На сцене Дворца культуры юные артисты представили музыкальную историю о любви доброй девочки и заколдованного юноши. В спектакле задействовали всех студентов хореографического училища руководитель — заслуженный работник культуры Московской области Людмила Прудникова и «Вдохновения» директор — заслуженный работник культуры Московской области, кандидат педагогических наук Владимир Догудовский. Всего в постановке приняли участие 70 юных танцоров в возрасте от 8 до18 лет. В заглавных партиях выступили студенты хореографического училища, лауреаты и дипломанты международных конкурсов Мелания Ника Кобякова и Владимир Афоничкин.

Балет «Щелкунчик» подарил новогоднее настроение

Балет «Щелкунчик» с участием звезд Большого театра показали в московском метро — Росбалт Балет "Щелкунчик" в постановке Белорусского театра оперы и балета.
От пуховых пачек до черных "снежинок", или Эволюция балета "Щелкунчик" Изображение 3: Балет «Щелкунчик» прошел в Красногорске при полном аншлаге.

Благодаря смелости Чайковского российская публика впервые услышала новый инструмент

  • Легендарного "Щелкунчика" Григоровича поставили в Новосибирске
  • Феномен «Щелкунчика»: история самого новогоднего балета
  • Легендарного "Щелкунчика" Григоровича поставили в Новосибирске - Российская газета
  • Балет «Щелкунчик» Театра «Кремлёвский балет» | WORLD PODIUM

«Щелкунчик» — символ праздника: Главархив показал фотографии балета

Ее прообразом стала дочь товарища немецкого писателя-романтика, Клара. В Российской империи сразу после окончания Первой мировой войны от немецкого имени отказались — и так на сцене начала появляться не Мари, а Маша. Балет «Щелчкунчик» на сцене Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне Благодаря смелости Чайковского российская публика впервые услышала новый инструмент Во время подготовки балета к премьере, которая состоялась 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Петр Ильич Чайковский заказал из Парижа новый для того времени музыкальный инструмент — челесту. Визуально она напоминает фортепиано, однако звучит иначе. По замыслу Мариуса Петипа, во время танца феи Драже зрители должны слышать «падение капель воды в фонтанах». Именно такой звук, подобный стуку маленьких колокольчиков, и воспроизводит челеста.

A Не просто «Щелкунчик». Разбираемся в заглавной зимней балетной постановке Помню, как-то раз, когда еще работал артистом балета в театре решил — буду считать количество отработанных спектаклей «Щелкунчика» и в итоге сбился на втором году работы и последняя зафиксированная точка в голове была 63 спектакля. Да — рождественская романтическая история о мечтах юной Мари является самым популярным, практически вечным хитом — спектаклем на все времена. И на то есть свои, вполне объяснимые причины. Первая и главная причина такого бешеного успеха этого балета — потрясающей красоты и выразительности музыка величайшего композитора Петра Ильича Чайковского. Вы можете не помнить сюжета балета, исполнителей, авторов различных версий хореографии, но, едва услышав мотив заглавных музыкальных тем постановки, в голове у каждого незамедлительно всплывет мысль — «О, а это из Щелкунчика». Чайковский, безусловно, гений с заглавной буквы и своей музыкой он опленил всю планету Земля. Его знают все и во всем мире, что есть абсолютно заслуженно. Но конкретно в данной партитуре, на мой взгляд, он смог максимально искренне и безудержно выразить все свои внутренние переживания, помноженные на непростой жизненный и профессиональный опыт, что сделало этот музыкальный материал исключительно особенным!

И несмотря на то, что по идее от того количества, что я слышал эту музыку меня уже должно от нее подташнивать, я все равно ее обожаю всей душой и частенько переслушиваю свои любимые «вальс снежных хлопьев», «снежное адажио», «цветочный вальс» и, конечно же, адажио из па-де-де. Почти каждый раз, переслушивая, я плачу — плачу и от той красоты, которую слышу и от осознавания той боли, которую Чайковский зашифровал в этом легендарном музыкальном произведении.

Заместителем художественного руководителя театра служит наш земляк, заслуженный артист России, почетный профессор Кемеровского государственного института культуры В. Давыдов, который распланировал гастроли по Волгоградской области. Зрители получили истинное удовольствие от увиденного, ведь нечасто на нашу малую родину приезжают артисты такого высокого уровня.

Фото Стас Левшин Одним из первых сюжет о замарашке, ставшей принцессой, под названием «Сандрильона» так Золушку называют на французский манер был воплощен русским балетмейстером Иваном Вальберхом на музыку Даниэля Штейбельта в 1815 году в Санкт-Петербурге.

Позже хореографом Альбером в 1822 году балет под этим же названием был показан в Лондоне, а в 1823 г. В 1824 г. Приступал к написанию музыки на сюжет этого балета в 1870 году и Чайковский, но план так и не был осуществлен, музыка не сохранилась, а взамен балета композитор через шесть лет создал для Большого «Лебединое озеро». А самым известным из балетов на этот сюжет в XIX веке стала «Сандрильона» Энрико Чекетти и Льва Иванова, поставленная по сценарию Мариуса Петипа сам маэстро принять участие в проекте не смог, поскольку заболел в 1893 году на музыку Бориса Фитингоф-Шеля. Именно в этом балете знаменитая итальянская виртуозка Пьерина Леньяни впервые скрутила уже не 16, а целых 32 фуэте! Но для мирового балетного театра балет «Золушка» ассоциируется прежде всего с музыкой Сергея Прокофьева.

Идея вновь обратиться к популярной у людей всех возрастов сказке Шарля Перро пришла в голову театральному критику Николаю Волкову еще до Великой Отечественной войны. Вскоре он написал либретто, а к весне 1941 года Прокофьев уже закончил музыку к первым двум актам. Однако началась война, и композитор вернулся к работе над партитурой лишь в 1943 году, уже в эвакуации в городе Молотове ныне Пермь , совместно работая над спектаклем с балетмейстером и знаменитым танцовщиком Константином Сергеевым. Федор Лопухов, возглавивший после войны балет Кировского театра, решил дать начинающему хореографу больше времени на подготовку. Между тем после тяжелых военных лет людям хотелось светлого, радостного искусства. Так что первым выпустил премьеру этого спектакля Большой театр, в результате сумев опередить ленинградцев на пять месяцев.

Именно этой московской постановке суждено было стать историческим «балетом Победы», то есть самым первым послевоенным балетом премьера прошла на сцене Большого театра 21 ноября 1945 года , а кроме того, одной из самых знаменитых и грандиозных постановок советской эпохи. Балет поставил Ростислав Захаров, руководивший до войны балетом Большого театра, а роль Золушки исполняли три самые известные балерины того времени: в первом составе спектакль танцевала Ольга Лепешинская, во втором Галина Уланова именно на этом спектакле, узнав, что танцует второй состав, она будто бы сказала: «Первый состав — это тот, когда танцую я» , в третьем — Марина Семенова, названная за эту роль «балериной Победы». Теперь даже сложно вообразить, какое впечатление «Золушка» произвела на переживших лишения войны зрителей. Особенно поразили живших в коммуналках советских людей декорации Петра Вильямса. Правда главные московские балетные театры «Золушку» теперь почему-то не слишком жалуют, и ни в одном из них кроме «Классического балета Касаткиной и Василёва» и «Русского балета» Вячеслава Гордеева в репертуаре этого балета нет. Зато увидеть его, причем именно в той самой, ставшей уже классической, редакции о которой я рассказал, можно в Санкт-Петербурге: в Михайловском театре этот балет идет в хореографии Ростислава Захарова в возобновлении Михаила Мессерера.

Начнем с того, что этот балет тоже поставлен по сказке находившегося тогда на пике популярности Гофмана «Песочный человек». Как и «Щелкунчик», это новелла о кукле. Которую юноша Франц, увидев в окне мастерской Коппелиуса, принимает за живую девушку, перед самой свадьбой со своей невестой Сванильдой влюбляется в неё и, чтобы объясниться в любви, пробирается в мастерскую чудаковатого мастера. Причем таких кукол-автоматов в балете множество механические игрушки тогда были в диковинку , и во втором действии, проходящем в мастерской Коппелиуса, на мечах дерутся рыцари, танцует Звездочет или кукла, изображающая знойную Испанку с веером. Коппелиус обладает магической книгой с заклинаниями и по её рецептам хочет перенести душу уснувшего у него в мастерской Франца, чтобы оживить сконструированную им Коппелию. Все это наполняет балет сказочностью, тайной, чудесами - их мы и ждем от новогодних праздников.

Как и в балете Прокофьева «Золушка», одной из важных в «Коппелии» является тема времени. В последнем акте на сцене стоят огромные часы, на которых восседают Хронос, вооруженный косой персонификация времени и амуры. Раньше балет «Коппелия» в декабрьские дни показывался не только в Большом театре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий