Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. Керосиновая Лампа Дэви J307ST WR Clanny-Sir H Davy для Благодатного огня.
Антикварные настольные парные лампы
Керосиновая лампа, сделана в эпоху правления королевы Виктории, в конце XIX века. Мы собрали великолепный выбор фотографий старинных керосиновых ламп, чтобы вы могли насладиться их изысканным дизайном и узнать, как менялся стиль в разные эпохи. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Лампа керосиновая Park 28см. Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото.
Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы
Что такое «семилинейка»? | Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. |
Антикварные керосиновые лампы | Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. |
Керосиновая лампа ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | Старинная керосиновая лампа Ruhla, Германия фото. |
Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы | Просмотрите доску «старинные керосиновые лампы» пользователя Цымпил в Pinterest. |
Старинные керосиновые лампы | Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. |
Керосиновая лампа старинная цена фото
Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые.
Картинки керосиновые лампы (89 фото)
Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя.
Кстати, заведение называлось «Под звездой». Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц. Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв.
Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм.
Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка [5]. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Фитильная лампа с подогревом воздуха Калильная керосиновая лампа Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы : в ёмкость заливается горючее вещество керосин , откуда оно дозированно подается в зону горения. Горелка может быть оборудована средствами подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, а также защитой пламени.
Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. В настоящее время известны несколько вариантов конструкции керосиновых ламп.
Маркировка есть. Если отладить, очистить и укомплектовать - можете просить примерно 5 тыс. Черномор 11-1-2009 22:00 Черномор Originally posted by weps: На фотографии обычная десяти линейная керосиновая лампа, которая встречается довольно часто. Стекла так и продаются в каждом магазине. ЗЫ: готов у Вас купить десятка два таких ламп по Вашей тройной цене - от 300 до 600 руб.
Помощников аптекаря зовут Игнаций Лукасевич и Ян Зех. Судьба Лукасевича — судьба обычного польского интеллигента тех лет. Отец его, Юзеф, мелкий шляхтич и судебный чиновник, воевал в армии Костюшко и всю жизнь с гордостью носил перстень с надписью «Родина — ее защитнику».
Сын придерживался тех же взглядов, за что два года провел в тюрьме, учился в Ягеллонском университете, а закончил образование в Вене. Во Львов попал случайно — был выслан туда после двух лет, проведенных в тюрьме за свои патриотические взгляды, под надзор полиции без права выезда из города. Во Львове ему повезло найти работу по специальности и обрести друга и единомышленника в лице Зеха, окончившего тот же Венский университет, выходца из семьи аптекаря. Дела аптеки «Под золотой звездой» идут хорошо, и в 1852 году ее владелец устраивает в пристройке-сарае лабораторию, оснащенную по последнему слову техники оборудование везут из Германии. Лукасевич и Зех, экспериментируя с дистилляцией нефти, получают керосин. Его получение должно было стать промежуточным результатом в запланированном ими эксперименте, но у исследователей хватило ума и чутья оценить свойства полученной жидкости — да, это был тот самый волшебный керосин, о котором они уже знали из газетных и научных публикаций. Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты.
В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком. К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича. Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша. Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса. Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие. Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя.
Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее. Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке. В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод. В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове.
На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе. Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло. Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности. С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть. Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча. Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов.
Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро. Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли.
Что такое «семилинейка»?
предмет антиквариата, который имеет очень простое устройство. Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Керосиновые лампы производились большими партиями на фабриках и были рассчитаны на небогатого потребителя, поэтому их оформление отличалось простотой. 2. Керосиновая лампа в избе.
Моя коллекция керосиновых ламп и рассказ о создателе
Это надёжней. Иногда так повторяется несколько раз за вечер. Постепенно жизнь налаживается. Только после того, как к середине 50-х годов была полностью восстановлена вторая очередь электростанции, свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Примерно до середины 50-х годов в домах не было счётчиков.
Платили «за лампочку», то есть плата зависела от количества лампочек в доме. Других электроприборов было очень мало, но и ими официально пользоваться было нельзя. В нашем доме, да и у соседей тоже, в комнатах не было электророзеток. Видимо, розеток не было у большинства населения.
И в то же время кое у кого в семьях были электрические утюги, настольные лампы. Что же делать? Наше находчивое население и тут придумало пусть незаконный, но всё-таки выход. На барахолке можно было купить так называемый «жучок».
Изделие народных умельцев было криминальным, а поэтому и продавалось «из-под полы». Чтобы пользоваться «жучком», нужно было сначала выкрутить лампочку, ввернуть на её место это устройство и вставить в отверстия вилку от утюга. Это создавало определённые неудобства гладить можно было только под местом, где висела лампа, иногда шнур был короток, да и лампой при этом, кажется, тоже нельзя было пользоваться. Но зато, какие были кофточки, платья, брюки после пользования этим чудом — электроутюгом.
Пользование этим чудом было чревато штрафом. Каждый, кто решался на воровство электроэнергии посредством использования «жучка», знал, что в любой момент могут зайти с проверкой и оштрафовать. Принимались определённые меры, но, если раздавался стук в дверь, было довольно трудно быстро выдернуть вилку, выкрутить «жучок» и спрятать горячий утюг.
В один из ясных весенних вечеров, прохожие люди заметили необычный яркий свет, заполнивший помещение аптеки «Под золотой звездой». Как мотыльки, летящие на свет, в аптеку стали заходить люди, чтобы посмотреть на устройство, которое давало такой сильный струйный свет. Первая керосиновая лампа — изобретение польского фармацевта Игнатия Лукасевича — представляла собой цилиндр, сделанный из толстой жести. Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Первая лампа была довольно большой из-за металлических пластин, окружавших конструкцию. Так как свойства керосина не были до конца изучены, использование его для освещения помещений вызывало множество опасений. Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые.
Свет, полученный с помощью керосина был намного ярче в отличие от других способ освещения, использовавшихся до изобретения электричества. Самые первые «керосинки» светили также сильно как несколько десятков восковых свечей. А с усовершенствованием конструкций, добавлением некоторых дополнительных деталей, сила света лампы могла сравниться с 300-х ваттной электрической лампочкой.
Начальник завода Ленметаллоизделий тов. Левицкий получает жесткий выговор за свою медлительность.
Указывается, что для обеспечения производства и выпуска ветроустойчивых фонарей типа «Летучая мышь» необходимо немедленно, в срок к 10 мая 1943 г. Петровского в Лёнву Березники. Руководству завода им. Петровского директор тов. Ройтбург четко устанавливаются сроки и задание: уже в сентябре 1943 года необходимо обеспечить выпуск не менее 10 тысяч фонарей в месяц.
Для этой цели нарком Смиряев приказывает начальнику Главного управления снабжения тов. Петровского 600 квадратных метров оконного стекла и 250 кубометров пиломатериалов. И опять, казалось бы, все в порядке: в Березники прибывают станки, обслуживающие их кадры, вот-вот придет сырье для выпуска фонарей. Но тут Городской комитет ВКП б получает ходатайство главного инженера завода им. Петровского тов.
Капланского, в котором говориться следующее: 1 значительная часть оборудования прибыла на завод им. Петровского без моторов, которые по указанию тов. Левицкого остались в городе Лысьва на заводе им. Иванова без малого 55 штук ; 2 никаких различных инструментов втулок, роликов и др. Иванова удержал при себе.
Сейчас подобного рода действия лысьвенских металлургов кажутся, по меньшей мере, странными. Однако нельзя забывать о том, какую роль Лысьвенский завод выполнял для оборонной промышленности. Все годы войны завод, единственный по стране, выпускал стальные шлемы СШ-40 — солдатские каски. Их тоже ждал фронт. В масштабе миллионов штук.
Производственные задания в данном случае ставились наркоматом под персональную ответственность начальников. Сотни возникающих проблем руководители должны были решать в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами.
Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп». Классическая керосиновая лампа состоит из металлической емкости для керосина, горелки, стекла, формирующего воздуховод, металлического каркаса для его защиты и регулятора светимости — ключа. В емкость заливается горючее вещество керосин, опускается фитиль, другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной так, чтобы воздух подтекал снизу. Горелка в керосиновых лампах находится выше резервуара с горючим, так как керосин легко впитывается фитилем. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги и для защиты пламени от ветра.
Конструкция снабжается каркасом для переноски и подвески лампы. Необходимо отметить, что керосиновая лампа была не только предметом освещения, но и украшала интерьеры, являясь зачастую произведением декоративно-прикладного искусства. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. С появлением электричества и электрических источников света история керосиновой лампы не закончилась. На просторах нашей необъятной страны электричество и сейчас есть не везде, что уж говорить о середине ХХ века.