Новости когда была основана припять

Городу атомщиков Припяти исполнилось 50 лет. После аварии на Чернобыльской атомной электростанции он превратился в город-призрак. Город Припять был основан 4 февраля 1970 года на одноименной реке, притоке Днепра, в 18 км севернее Чернобыля как место жительства для работников строящейся на расстоянии 3 км АЭС (с 1979 года — город областного подчинения).

ИСТОРИЯ ПРИПЯТИ. Как Припять стала городом-призраком.

Определить масштабы катастрофы и ее влияния на здоровье людей до сих пор трудно — только от рака, развившегося в результате полученной дозы радиации, умерли от 4 до 200 тысяч человек. Припять и окружающие районы еще несколько столетий будут небезопасными для проживания людей. В результате взрыва и пожара, который последовал за ним, произошел выброс огромного количества радиоактивных веществ в атмосферу. Спустя десять лет после крупнейшей в мире ядерной катастрофы электростанция продолжала работать из-за острой нехватки электроэнергии в Украине. Окончательная остановка электростанции произошла только в 2000 году. На этом снимке, сделаном во время визита журналистов на станцию 13 октября 1991 года, видна часть рухнувшей крыши Чернобыльской АЭС, разрушенной пожаром. Снимок сделан через три дня после взрыва на АЭС в 1986 году. Перед дымовой трубой находится разрушенный 4-й реактор. Советский Союз признал, что на электростанции произошла авария, но не предоставил дополнительной информации.

AP Photo Шведский фермер убирает зараженную через осадки радиацией солому через несколько месяцев после взрыва на ЧАЭС в июне 1986 года. Снимок был сделан во время поездки, организованной советскими властями с целью показать, как они справляются с аварией. Это был первый визит советского лидера на станцию после аварии, произошедшей в апреле 1986 года. Неделю спустя взрыва атомного реактора в Чернобыле 26 апреля 1986 года муниципальный совет Висбадена закрыл все детские площадки после обнаружения уровня радиоактивности от 124 до 280 беккерелей.

Начало строительства Припяти принято вести с 4 февраля 1970 года, а 14 апреля 1972 года — ее День Рождения - в этот день Указом Президиума Верховного совета УССР ей было дано имя — в честь реки, на которой она была построена — Припять. Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году. В те времена Припять была одним из самых престижных городов Украины — широкие улицы, спроектированные в лучших традициях новых советских городов, высокие светлые многоэтажки, развитый соцкультбыт, огромный бассейн, отличный стадион, и пр. Из окрестных сел и городов, даже из райцентра — Чернобыля, люди ездили в Припять отовариваться в местные магазины, поскольку снабжался город отменно. Этим он напоминал многие ему подобные заповедники коммунизма на территории разваливающегося социализма — Тольятти, Арзамас-16, Дубну, Зеленоград, Рыбинск, Байконур и др. В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000 человек, а проектировался он аж для 75-78 тысяч жителей. Такому быстрому росту населения ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные способствовало и то, что кроме АЭС, жители стали обслуживать удобный транспортный узел всего Полесья — недалеко от города расположена большая железнодорожная станция Янов, в самой Припяти построили автовокзал и большую речную пристань, скорее напоминавшую маленький речной порт. А судоходный фарватер реки продлили к 1976 году на много километров вверх по течению. Новый город полюбился не только его новоселам, но и чиновникам — сюда возили туристов и официальные делегации со всего мира, что бы показать, как живет современный советский народ. Особую гордость у припятчан вызывали названия улиц Леси Украинки и Курчатова. В центре города, на большой площади, располагались здания городского совета, кинотеатр «Прометей», ДК «Энергетик», гостиница «Полесье», магазины и кафе, рядом — Городской парк культуры и отдыха. А к концу 1988 года в развивающемся городе должны были открыться еще два крупных торговых центра, дворец пионеров, двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный», два спорткомплекса, гостиница «Октябрь» и даже — собственная телебашня высотой 52 метра. Все это экскурсоводы рассказывали гостям города. Еще они объясняли основы градостроительной концепции Припяти, разработанной московскими архитекторами — принцип «треугольной» застройки кварталов, с характерным соседством домов обычной и повышенной этажности, равноугольным расположением улиц и проспектов, на пересечении которых отсутствовали перекрестки — было принято круговое движение говорят, что это был личный «проект» самого Л. Брежнева, пытавшегося таким образом оградить новые города от автомобильных пробок. Конечно, подобные градостроительные концепции воплощали в жизнь не только в Припяти, но и во многих других новых городах СССР, поэтому их кварталы так и похожи друг на друга, как близнецы — и в Тольятти, и в Курчатове, и в Семипалатинске, и в Волгодонске… Так разрастался и жил этот город-сад вплоть до 26 апреля 1986 года. Эвакуация населения города Припяти В результате Чернобыльской катастрофы впервые в Украине были осуществлены эвакуация и переселение людей из загрязненных территорий, полностью освобождаемых от населения некоторых малых городов, а также крупных, средних и малых сельских поселений. Эвакуация проводилась с 27 апреля по август 1986 г. За несколько часов в районе было сосредоточено достаточное количество транспорта. Наиболее поучительно была проведена эвакуация Припяти [1]. Примерно в такой же последовательности принимались решения и осуществлялась эвакуация населения из 10- и 30-километровой зоны ЧАЭС. Сразу после принятия решения о расхолаживании 4-го блока было принято решение об обсуждении вопроса о городе Припяти. Измеряемые от миллирентгена в час до максимальных значений - десятков миллирентген в час, конечно это не здоровая обстановка, но она еще позволяла казалось бы какие-то размышления. Вот в этих условиях с одной стороны, повторяющихся радиационных измерений, с другой стороны, в условиях, когда медицина была ограничена сложившимися порядками, инструкциями, в соответствии с которыми эвакуация могла быть начата в том случае, если бы для гражданского населения существовала бы опасность получить 25 биологических рентген на человека в течении какого-то периода времени пребывая в этой зоне и обязательной такая эвакуация становилась только в том случае, если бы угроза получения населением 75 биологических рентген на человека во время пребывания в пораженной зоне. А в интервале от 25 до 75 рентген право принять решение принадлежало местным органам. Вот в этих условиях и шли дискуссии, но тут я должен сказать, что физики, особенно, Виктор Алексеевич СИДОРЕНКО, предчувствуя, что динамика будет меняться не в лучшую сторону, настаивали на обязательном принятии решения об эвакуации, но и, значит, медики здесь, что-ли, уступили физикам и где-то в 10 или 11 часов вечера 26-го апреля Борис Евдокимович, прослушав нашу дискуссию, принял решение об обязательной эвакуации. После этого представители Украины: тов. ПЛЮЩЬ и тов. Это была не простая процедура, нужно было организовать необходимое количество транспорта. Оно было вызвано из Киева. Нужнобыло точно разведать маршруты, по которым вести население, а генерал БЕРДОВ возглавил работу по их определению и оповещению населения с тем, чтобы они не выходили из каменных домов. К сожалению это значит, что информация шла путем устного информирования через заходы в подъезды, вывешивания всяких объявлений и, видимо, не до всех дошла, потому, что утром 27 на улицах города можно было видеть и матерей, везущих в колясках своих детей, детишек, перемещающихся по городу и вообще некоторые, так сказать признаки такой обычной воскресной жизни. На одиннадцать часов утра уже было официально объявлено, что весь город будет эвакуирован к 14 часом. Был полностью собран весь необходимый транспорт, определены маршруты следования и прямо в два, два с половиной часа, практически весь город, за исключением персонала, так же определенного, только который был необходим для функционирования коммунальных служб города и для тех людей, которые были связаны со станцией, вся остальная часть населения город покинула. Разрешения не последовало. Кроме того, на железнодорожной станции Янов были подготовлены два дизель-поезда на 1500 мест. К концу 1993 г. Из них 226 семей уже обеспечены жильем на ее территории. В период с 14 мая по 16 августа 1986 г. Всего до середины августа 1986 г. Около 25 тыс. Одновременно из 30-километровой зоны ЧАЭС было вывезено 60 тыс. В целом, несмотря на ряд проблем в размещении переселяемых людей, что во многом связано с отсутствием заблаговременно разработанных планов эвакуации большого людей, эвакуация населения в тот период прошла в течение короткого времени и сравнительно организованно. На этом этапе значительную помощь в эвакуации оказали транспортные организации Киева и Киевской обл. В эвакоперевозках участвовали 8387 единиц автотранспорта, в том числе 2452 единицы автобусов, около 400 единиц автотранспорта было привлечено из Вооруженных сил. Население Припяти и Чернобыля было обеспечено жильем в городах Украины, в основном в Киеве и Чернигове. Начался период отселения жителей из зоны безусловного обязательного отселения. В течение 1989 - 1991 гг. При этом места для строительства жилья переселенцы выбирали уже самостоятельно, и переселение в чистые районы Житомирской и Киевской областей происходило целыми селами и хозяйствами. В конце 1989 г. Этим документом было предусмотрено проведение дополнительных мероприятий по защите здоровья населения, особенно детей, предоставлено право на самостоятельный выезд из радиоактивно загрязненных территорий семей, в составе которых имеются дети в возрасте до 14 лет. Этим постановлением предусматривалось отселение 800 семей в 20 областей Украины. Так, семьи из пгт Полесское Киевской обл. Отселяемые из п. Полесское работали в различных трудовых коллективах, но многие из них находились в родственных и дружественных отношениях, и такой разрыв связей отрицательно повлиял на их моральное состояние. Однако есть достаточно много примеров глубоко продуманного и хорошо подготовленного переселения. Жители с. Калиновка Народичского р-на Житомирской обл большинство из которых трудилось в местном колхозе им. Свердлова, в соответствии с решением сельского схода приняли приглашение колхоза им. Энгельса ныне сельскохозяйственная ассоциация с. Бутовское Александрийского р-на Кировоградской обл. Учитывая благоприятные экологические условия с. Бутовское и хорошее черноземье в районе этого села намного лучшее, чем в Полесье , сюда переехала значительная часть жителей с. Калиновка, связанная родственными и трудовыми отношениями. Отметим, что производственная и социально-бытовая инфраструктура этих сел находилась в упадке. Подобное решение, а именно переселение и объединение ранее неперспективных сел, имеет важное значение для возрождения части из них, что приобретает уже большое государственное значение. В сжатые сроки, практически за полтора года, по контракту с румынской фирмой "Арчиф" возле с. Бутовское было качественно построено 96 жилых усадеб с комплексом подсобных хозяйственных построек. При этом в связи с пожеланиями населения переселение осуществляется не только внутри этих областей, а также в иные области. Так, часть жителей Киевской обл. Позже, 16 декабря 1992 г. Так в зависимости от складывающихся условии и приобретенного опыта постоянно совершенствовались законодательная и нормативная база по обеспечению эвакуации и переселения. Всего в течение 1986 - 1991 гг. В 1992 - 1993 гг. К осени 1993 г. В населенных пунктах компактного переселения жителей из загрязненных районов выполнен огромный объем строительных работ по развитию социально-бытовой инфраструктуры. Достаточно сказать, что только в 1986 - 1989 гг. Однако в целом планы жилищно-коммунального строительства для пострадавшего населения постоянно не выполнялись. Особенно ощутимым было сильное отставание в развитии социально-бытовой инфраструктуры. Еще более усугубилась ситуация в жилищно-коммунальном строительстве после 1991 г. Украина ныне поставлена перед жестокой реальностью: самостоятельно решать острые проблемы Чернобыльской катастрофы. Опыт решения проблем эвакуации и переселения пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы в сжатые сроки и в трудных условиях представляет несомненный интерес для мировой общественности. Отдавая дань тем огромным усилиям, которые пришлось приложить для решения этих проблем, нельзя не отметить ряд серьезных уроков, которые не следует забывать. Эвакуация и переселение людей в связи с возможными крупными техногенными катастрофами и стихийными бедствиями, как и все остальные мероприятия по смягчению или ликвидации их последствий, должны заблаговременно и тщательно планироваться, всесторонне подготавливаться, а готовность к проведению их периодически проверяться.

Атомные электростанции пользуются особой защитой в соответствии с международным гуманитарным правом, поэтому захват АЭС в прошлом году стал беспрецедентным событием, создавшим угрозу нового ЧП. В настоящее время МАГАТЭ располагает постоянными представительствами на всех украинских АЭС, в том числе и на Чернобыльской, и разрабатывает новые протоколы безопасности для атомных станций. Сотрудники ЧАЭС рассказали Службе новостей ООН о двух самых сложных периодах в истории станции: аварии, вошедшей в историю, и о последствиях событий прошлого года. В день аварии «Я вышел на работу утром 26-го апреля, как раз в день аварии, — рассказывает Евгений Яшин, в 1986-м - начальник смены химического цеха ЧАЭС. Слухи были самые разные. Моя смена начиналась в восемь утра, а к семи сотрудники станции уже собрались на остановке автобуса, чтобы ехать на работу. Все говорили о том, что взорвалась система аварийного охлаждения реактора. Но, проезжая мимо четвертого энергоблока маршрут нашего автобуса пролегал как раз так, что мы могли хорошо его видеть из окна , нам стало понятно, что произошла авария гораздо серьезнее, чем предполагалось, — стена реактора полностью вывалилась и виднелось зарево, как в сталелитейной печи. Мы приступили к действиям незамедлительно. Масштаб аварии не был оценен, команды поступали самые различные, ведь алгоритм действий для таких случаев нигде не был прописан, не подразумевалось, что такое может случиться с этими реакторами. Мы подготавливали воду, которой тушили реактор. Сверху, уже сильно загрязненная, она стекала вниз ниже «нулевого уровня» там были сплошные производственные помещения с оборудованием, которые тянулись под всеми четырьмя энергоблоками и были полностью затоплены. Мы ходили по колено в воде и организовывали откачку. Казалось, воду лили бесконечно, систему запустили на полную мощность, а воды требовалось все больше и больше». Основная задача химического цеха ЧАЭС, где работал Яшин, заключалась в том, чтобы подготовить воду системы АЭС работают на обессоленной воде , принять радиоактивные жидкие отходы, хранить их и перерабатывать. У нас был большой цех, работало около 300 человек. Тогда выехала и часть персонала станции, поэтому те, кто остался, работали и за себя, и за того парня. В это время в городе к домам подходили автобусы, загружали людей и увозили.

Но власти отказали, так как представители АЭС молчали о подробностях аварии и не пояснили своей просьбы. В неведении оставалась и вся Припять эвакуация казалась какой—то крайностью, к которой было просто незачем прибегать. Решение о срочном вывозе людей из города было принято только в 12 часов дня 27 апреля, это через полтора суток после аварии! Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня 27 апреля. Всей стране объявили о том, что «на Чернобыльской АЭС произошел несчастный случай. Один из реакторов получил повреждение». В общем, советские люди слушали рассказы властей про маленькие и незначительные события в городе Припять что это реактор не взорвался, а только повредился, что из выбросов вокруг летают только безобидные вещества, про практически мгновенные смерти от лучевой болезни, конечно, тоже умалчивали. Истории про Припять переходили из уст в уста с самыми разными подробностями. Население было уверено, что покидает город максимум на пару дней. Всем дали указание взять с собой только документы и немного еды. В основном людей вывозили в Чернигов и Киев. Несколько сотен человек эвакуировали в Россию и Молдавию. Из города было вывезено 47 тысяч человек. Припять с 1986 года стала заброшенным населенным пунктом. Население близлежащих с Припятью городов переселяли в течение последующих четырех лет! Первое время людей тешили обещаниями вернуть все на свои места, но специалисты знали, что город Припять Украина потеряла навсегда. Впрочем, были и те, кто с этим не согласился. Через год после аварии часть населения начала возвращаться в город. В 1987 году в Припяти было 900 «самосёлов», желающих жить на брошенной территории. По данным соц. Большинство из них называли причиной возвращения тоску по дому, другая часть утверждала, что никакого облучения не существует и о том, что случилось с городом Припять они и слышать не хотят. В 1990х самосёлы жили в основном на то «что Бог пошлет», охотились, к примеру. Однако некоторые пытались даже сажать огороды и подрабатывали тем, что рассказывали журналистам увлекательные истории про Припять. Припять сегодня[ Пустующий город призрак Украина хоть и назвала покинутым, но статуса города не лишила, впрочем, как и Чернобыль. Город Припять так и остается городом областного значения. Но по факту история города Припять закончилась в 1986 году, когда оттуда выехало основное население. Теперь Припять город слухов, легенд и самоселов, которые, к слову, почти все отошли в мир иной, от старости или радиации — неизвестно. А современных людей, которых Зона Припяти манит как место постоянного проживания, гораздо меньше, чем экстремальных пенсионеров в конце 1980х годов. В 1990х годах в городе Припять история помнит погони за заключенными, которые сбегали из тюрем и прятались на заброшенной лесной территории. В отличие от радиоактивных зомби, это не ужасы Припяти , а вполне себе реальные факты. Многих, кстати, задержали и вернули в места лишения свободы. Многих, но далеко не всех. Заброшенный город Припять — идеальное место для таких беглецов, так как на территории Зоны редко появляются правоохранители. Сегодня в серый, разрушенный и заброшенный город Припять наведываются только путешественники—экстрималы, которые хотят воочию узреть, правдивы ли все ужасы про Припять. А ужасов ходит много.

Информация о Припяти

Название города Припять, как известно, происходит от названия реки, на берегу которого и было построено первый в Украине атомоград. Это было разрушение реактора четвёртого энергоблока атомной электростанции, которая располагалась в г. Припять Украинской ССР. В Припяти до аварии 1986 года проживали более 49 тысяч человек.

ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ: КАК ЭТО БЫЛО

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять. В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Реактор не должен был работать в ту ночь. Однако его отключение перенесли на 9 часов позже, в связи с предстоящим празднованием 1 Мая. В электричестве нуждались для завершения производственного плана. Остановить реактор была задача другой смены, которая была к этому не подготовлена. Два взрыва прогремели в 1:24 по местному времени. Исследования показали, что системы безопасности были отключены или выведены из строя еще до первого взрыва. Радиоактивный пар вместе с водородом разрушили крышку реактора весом в 1,2 тыс.

Если первый взрыв относят к химическому, то второй точно был ядерным, с выходом 0,3 килотонн. Очевидцы также сходятся в показаниях: за первым взрывом последовало красное пламя, а за вторым — голубое. Однако населению в 50 тыс.

Начальные страницы летописи трудовой биографии Припяти написаны 4 февраля 1970 года, когда тут был забит строителями первый колышек и вынут первый ковш земли. Близость железнодорожной станции и автотрассы, наличие реки определили выбор этого места для создания первой на Украине атомной электростанции...

Успехи в возведении станции неразрывно связаны с успехами в строительстве нового жилья, городских объектов социально-культурного и бытового назначения. В городе сооружены Дворец культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских учреждений, благоустроенные средние общеобразовательные школы, профтехучилище. Создана широкая сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов. Построено свыше десятка детских садов. Строительству различных дошкольных и спортивных учреждений уделяется особое внимание, ведь средний возраст жителей юного города составляет двадцать шесть лет.

Ежегодно здесь рождается более тысячи детей. Только в Припяти можно увидеть парад колясок, когда вечерами мамы и папы гуляют со своими малышами... Припять уверенно шагает в будущее. Ее промышленные предприятия продолжают наращивать производственные мощности. В ближайшие годы будут построены энергетический техникум, еще одна средняя школа, Дворец пионеров, молодежный клуб, торговый центр, крытый рынок, гостиница, новые здания авто- и железнодорожного вокзала, стоматологическая поликлиника, кинотеатр с двумя кинозалами, магазин "Детский мир", универсам и другие объекты.

Въезд в город украсит парк с аттракционами. Полынь По генеральному плану в Припяти будет до восьмидесяти тысяч жителей. Полесский атомоград станет одним из красивейших городов Украины". Красочный этот альбом мне подарил в пустом административном корпусе Припяти, в ее "Белом доме", Александр Юрьевич Эсаулов - заместитель председателя припятского горисполкома, один из героев нашей повести. Мы ходили с ним по безжизненным коридорам, заглядывали в опустевшие кабинеты: сдвинутая мебель, брошенные на пол бумаги, открытые сейфы, кучи пустых бутылок из-под пепси-колы в помещениях, где заседала Правительственная комиссия на память я снял с дверей бумажки с торопливыми надписями - кто где размещается , подшивки газет, оборвавшиеся на дате "25 апреля", засохшие цветы в вазонах...

И над всем этим - одуряющий запах дезинфекции, чтобы крысы не размножились. Чернобыль пережил татаро-монгольское нашествие. ХIII век ознаменован победой Литовского княжества над татарами, а после того, как Литовский князь Гедеминас в 1320 году подчиняет себе Киев, Геродот наступает литовский период истории Украины. В 1569 году, после подписания Люблинской унии между Литвой и Польшей, Чернобыль отходит от владения Польши. Власть над городом переходит в руки династии шляхтичей Сапегов.

Освободительная война украинского народа 1648-1654 гг. В результате военных действий край многократно переходил из рук в руки. Когда на Правобережной Украине вспыхнуло пламя гайдамацкого движения, Чернобыль дважды, в 1747 и 1751 годах, удавалось захватить повстанческим отрядам и расправиться с польской шляхтой. Карательный отряд, возглавляемый паном Мацкевичем, огнем и мечом прошелся почти по всей местности над речками Тетерев и Припять. На территории Чернобыля существовали православные церкви - Ильинская, построенная в 1749 году, после пожара отстроена и освящена в 1878 г.

В 1775 году в Чернобыле были основаны поселения раскольников - выходцев из Стародубья, а также колония московских старообрядцев. Раскольники имели свою церковь во имя св. Филиппа - митрополита Московского, при которой существовал мужской монастырь. К концу ХIХ века в Чернобыле наблюдается значительное увеличение еврейского населения. Город исконно считался местом поселения семьи чернобыльских цадиков.

В последнее столетие городу пришлось пережить много драматических событий: гражданская война, голод 1933 года, нацистская оккупация в Великую Отечественную войну и авария на ЧАЭС 1986 года. Полынь Поселение было основано 4 февраля 1970 года. Первые дома, не имевшие центрального отопления, были возведены в 1972 году. Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомных электростанций, Чернобыльской — градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Припять стала девятым в Советском Союзе атомоградом.

По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 500 человек, 27 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных областей Советского Союза. Проектная численность населения города составляла 75—85 тысяч человек. Расположенная рядом железнодорожная станция Янов на участке Чернигов — Овруч, пристань речного судоходства на реке Припять, автомобильные дороги превратили город Припять в удобный узел транспортных магистралей Полесья. Население Припяти было эвакуировано из-за аварии на Чернобыльской АЭС по решению правительственной комиссии под председательством Б.

Сообщение об эвакуации было передано по местному радио 27 апреля 1986 года в 13:10, спустя 35 часов после аварии. Жителей города вывезли на 1225 автобусах и 250 грузовиках к 17:00 того же дня. История Припяти берет свое начало с 1967 года. Тогда стала планироваться Чернобыльская АЭС, ну и соответственно, мини—город для строителей и работников станции. Для постройки города—спутника рассматривалось 7 площадок.

Район будущей Припяти был выбран благодаря удобному расположению — рядом уже существовала железнодорожная станция "Янов" , и было место для строительства дорог. В 1969 году выпустили проект рабочего поселка Припять стала городом не сразу с чертежами будущих первых построек. Город начали строить на берегу реки Припять, которая является притоком еще большей реки Днепра. Относится он к Киевской области до столицы Украины всего 94 км. Совсем недалеко от города находится территория Беларуси.

Чернобыльская атомная станция расположена в двух километрах от Припяти. Основали будущий город—призрак в Украине в феврале 1970 года. Одновременно начинали строить и Чернобыльскую АЭС, однако первые ударные мощности строительства направлены, как правило, на город—спутник атомной станции, так как около шести тысяч строителей нужно где—то размещать и кормить. На многих советских АЭС атомграды отстраивали за несколько месяцев или даже лет, перед началом строительства самой атомной станции. Что такое Припять?

В первую очередь, Припять город проживания работников Чернобыльской атомной станции. Но была у него и побочная роль. Город Припять стал важным транспортным узлом Киевской области. Вокруг начали отстраивать автомобильные дороги, неподалеку уже существовала железнодорожная станция Янов, а также со строительством города удлинили фарватер реки Припять, и рядом теперь был судоходный пусть протяженностью почти 600 километров. Так, г Припять стал центром пересечения нескольких типов дорог и перевалочным пунктом между ближайшими станциями.

Первой улицей, на которой располагались постройки, стала улица Дружбы Народов. В августе 1971 года город уже приобрел черты населенного пункта. Были решены проблемы с питьевой водой и канализацией, полностью готов к эксплуатации первый дом на 90 квартир. Еще через год, в 1972 в Припяти достроили первую школу. Настоящим Днем рождения города можно считать 14 апреля 1972 года.

В этот день Президиум Верховного совета УССР присвоил тогда еще поселку строителей имя — Припять, в честь реки, близ которой он находился. Статус города населенному пункту дадут лишь в 1979 году. Интересно, что: Припять стала девятым городом СССР, который основали как город—спутник атомной станции. Фактически, у Чернобыльской АЭС два города—спутника, так как после закрытия Припяти и аварийного энергоблока, станция работала еще 4 года. Для работников и их семей построили город Славутич, который и до сих пор живет и здравствует.

Население города — около 25 тысяч человек. Припять 1986 года — это благоустроенный город с развитой инфраструктурой и почти 50 тысячами жителей. Жили там, как мы понимаем, в основном атомщики. Для того, чтобы обеспечить работой членов семей энергетиков, был открыт завод Юпитер, выпускающий электронную технику. Припяти и Чернобыль История Припяти часто смешивается с историей Чернобыля.

Важно понимать, что Чернобыль и Припять это два совершенно разных города. Припять находится в двух километрах от АЭС, Чернобыль примерно в 13 км. АЭС назвали Чернобыльской, потому что находится станция в Чернобыльском районе. Никакого отношения к самому городу станция не имеет. История города Припять началась как история спутника Чернобыльской АЭС в 1970 году, город Чернобыль же имеет многовековую историю.

Это спутник первой атомной станции Украины, Чернобыльской АЭС, которая и дала толчок сооружению города. Здание атомной станции, утвержденное проектом 1967 года, могло вместить в себя три разных типа реактора.

Город Припять. Чернобыль зона отчуждения Припять. Припять Киевская область. Чернобыль зона отчуждения АЭС. Чернобыль зона Припять.

Припять Украина город-призрак. Чернобыль город Припять 2021. Дворец пионеров Припять. Советский Союз Припять. Город Припять 2022. Город Припять 2020. Припять 1970 город призрак.

Припять 2020 год. Чернобыль город Припять 2020. Припять 2002. Припять 1970 стройка. Припять 1970 стройка ЧАЭС. Чернобыль парк аттракционов. Колесо обозрения Припять.

Чернобыль Припять. Город Припять, Киевская область. Припять 1987. Припять 1987-2020. Припять 2029. Припять 2007 год. Припять 2004 год.

Припять в 2010 году. Чернобыльская АЭС Припять. Припять ЧАЭС 1986. Зона отчуждения город Припять. Чернобыль зона отчуждения город призрак. Припять Чернобыль атомная станция. Припять зона отчуждения.

Отель Полисся в Припяти. Чернобыль отель Полисся. Гостиница Полесье Припять. Припять 2021. Припять 2008. Припять 1995 год. Припять 96 год.

Припять зона отчуждения станция. Припяти зона отчуждения призраки. Чернобыль город река Припять.

Припять⁚ город возле Чернобыльской АЭС

История Чернобыля К:Населённые пункты, основанные в 1970 году. Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области Украины.
Чернобыль: от аварии до аттракциона К:Населённые пункты, основанные в 1970 году. Припять (укр. Прип’ять) — покинутый город в Киевской области Украины.
4 февраля 1970 года — Основан город Припять - Русский Исполин Город Припять был основан 4 февраля 1970 года на одноименной реке, притоке Днепра, в 18 км севернее Чернобыля как место жительства для работников строящейся на расстоянии 3 км АЭС (с 1979 года — город областного подчинения).

Вопросы и ответы

  • Начало жизни горада Припять 4 февраля 1970 года!
  • Лишь бы успеть
  • 50 лет городу атомщиков: Припять до и после катастрофы на ЧАЭС
  • Содержание
  • Чернобыль и Припять — в чем разница?
  • Чернобыль: от аварии до аттракциона

История города-призрака. Припять

Один из реакторов получил повреждение». Про практически мгновенные смерти от лучевой болезни, конечно, тоже умалчивали. Слайд 10 Последствия: Первые ликвидаторы и работники которые находились во время взрыва в ЧАЭС получили больную дозу облучения в следствии которой мучились месяцами и в большинстве совершали самоубийство,из тех кто выжил мучились всю оставшуюся жизнь. У многих детей ещё спустя несколько лет находили рак щитовидной железы. Спустя несколько дней после взрыва радиацию находили на обычных цветах Московских балконов. Пустующий город-призрак хоть и назван покинутым, но статуса города не лишён, впрочем, как и Чернобыль. Город Припять так и остается городом областного значения. Теперь Припять — город слухов и легенд, которые, к слову, почти все отошли в мир иной, от старости или радиации — неизвестно. Сегодня в серый, разрушенный и заброшенный город Припять наведываются только путешественники —сталкеры, которые хотят узнать, правдивы ли все ужасы про Припять.

За годы простоя город зарос полынью и превратился в еле проходимые джунгли с разрушенными зданиями. Одни посетители видят там трехголовых собак и волков, что еще может быть правдой. Другие наблюдают радиоактивных зомби, о которых с восторгом рассказывают на страницах социальных сетей. Посмотреть на заброшенные здания, можно посетив экскурсии. В программах есть даже посещение закрытого саркофага реактора. В июне-июле 2017 году закончили строительство нового саркофага над разрушенным 4-м энергоблоком,который предотвратит дальнейшие выбросы радиации и возможные взрывы.

В основном это люди пенсионного возраста, которые не смогли приспособиться к новой жизни на новом месте, и поэтому предпочли вернуться в свои смертельно-опасные дома. Современное состояние Припять фото до аварии и после показывают яркий контраст города, разделенный трагедией на сегодняшний день по фактическому состоянию похож на декорации к съемкам фильма ужасов, но по документам он является городом областного значения, который подчиняется Киевскому совету. Вся территория заросла чернобыльником. Из заселившихся самовольно жителей в 80 — 90 гг. На территорию города может попасть любой желающий, рискуя своим здоровьем, поскольку она не охраняется. Чернобыль сегодня Чернобыль в наши дни, в отличие от Припяти, не выглядит совершенно заброшенным. В октябре 1986 г. Вахтовым методом приезжают для работы специалисты, и в 2016 г. Уровень радиации в Чернобыле постепенно нормализуется, и местные жители выращивают на огороде овощи и фрукты, держат скот и ловят рыбу. Всего в городе насчитывается около 3 тыс. В квартирах исправно работают все необходимые коммуникации, открыты магазины и заведения общественного питания. Для экстремальных туристов, приезжающих сюда со всего мира, организованы гостиницы и столовые, где можно переночевать. Насколько опасны сегодня Чернобыль и Припять, радиационная обстановка После аварии зараженную территорию условно разделили на 2 части, 30-километровую и 10-километровую. Самый высокий смертельный уровень радиации находится внутри 10-километровой зоны, сюда входят: лес, расположенный недалеко от Припяти; город Припять; места, где организованы могильники техники и автомобилей, которые закапывали в землю из-за высокой степени заражения; чернобыльская атомная электростанция. Город Чернобыль и села, расположенные рядом, относятся по уровню радиации к наименее опасной 30-километровой зоне.

Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом. По последней проведённой до эвакуации переписи в ноябре 1985 года , численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, более чем 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорождённые, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.

Город был заброшен в 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС , самой страшной аварии ядерного реактора в истории. До того, как город был заброшен, в нем проживало около 48 000 человек. Город был основан в 1970-х годах, когда была открыта атомная электростанция. Сегодня сайт практически является музеем, демонстрирующим поздний советский период.

Припять. Мёртвый город

История Города Статус города Припять получила в 1979 году на основании постановления Верховного Совета Украинской ССР № 1264/686. Припять — это молодой город, построенный специально для инженеров с ЧАЭС и их семей. Колесо обозрения в Припяти должны были запустить в майские праздники 1986-го. Фото: АиФ/ Татьяна Уланова.

50 лет городу атомщиков: Припять до и после катастрофы на ЧАЭС

Это стало настоящим достоянием. Однако в большинстве своем картина далеко не радужная. За долгие годы все пришло в упадок. От растущего города остались лишь ржавые останки бывалого величия. По сей день на территории Припяти присутствует радиационный фон. По этой причине при посещении города-призрака туристы обязательно надевают закрытую одежду. Вид на заброшенную Припять. Согласно информации турагентов, многие люди хотят посетить Припять не только из-за места аварии, но и из-за сохранившегося советского быта. На территории Припяти можно встретить характерные изображения, игрушки, предметы быта и многое другое, что производилось на территории Советского Союза. Несмотря на данный интерес, далеко не все люди задумываются о том, что в результате произошедшего произошло страшное. Более 4000 человек погибло в результате взрыва ЧАЭС.

Огромное количество людей так или иначе пострадало от воздействия радиации даже на территории соседних стран. А 120 тысяч людей потеряло свои дома.

Картинки Припяти. Дата основания Припяти. Припять Дата. Припять зона отчуждения 2021. Зона отчуждения Чернобыльской АЭС 1986. Припять 2005. Припять ЧАЭС 2021. Город Припять 2021.

Припять 2016. Припять 2015. Станция издалека Припять. Чернобыль город Припять после аварии. Чернобыль 1999 год. Чернобыль зона отчуждения на самом деле. Город Припять Чернобыль после взрыва. Припять 2022. Припять 2022 год. Чернобыль Припять 2022.

Пригород Припяти. Припять сейчас. Перестройка Припяти. Припять 1899. Припять город призрак 2022. Город Припять в 2022 году. Заброшенный город Чернобыль Припять. Припять город атомщиков. Припять 1886. Припять 1896.

Колесо обозрения Припять 1986. Припять колесо обозрения 1985. Припять колесо обозрения 90е. Припять ЧАЭС. Припять 2006 год. Припять Центральная площадь. Припять институт. Припять 1970. Припять до и после. Чернобыль-4 город.

Авария на Чернобыльской АЭС. Припять 26 апреля 1986. Надпись Припять 1970. Припять табличка 1970. Чернобыль город 1986.

В результате взрыва была полностью разрушена активная зона и вся верхняя часть здания реактора, сильно пострадали и другие сооружения. Были уничтожены барьеры и системы безопасности, защищающие окружающую среду от радионуклидов, наработанных в облученном топливе. Выброс продуктов ядерного топлива из поврежденного реактора на уровне миллионов кюри в сутки продолжался в течение 10 дней с 26 апреля по 6 мая 1986 года, после чего резко упал в тысячи раз и в дальнейшем продолжал уменьшаться. Причины самой масштабной техногенной катастрофы XX века Согласно официальным данным, причиной катастрофы стали грубые нарушения правил эксплуатация АЭС, допущенные персоналом четвертого энергоблока. Существуют по крайней мере два различных подхода к объяснению причин чернобыльской аварии, которые можно назвать официальными, а также несколько альтернативных версий разной степени достоверности.

Принцип правильной работы реактора По каналам «сердца» реактора течет вода, замедляющая нейтроны от ядерного топлива до необходимой «рабочей» скорости, потому что на слишком быстрых, незамедленных нейтронах реактор начинает «тормозиться» автоматически. Если же случается авария, и реактор начинает перегреваться, по плану вода из каналов испаряется. Водяной пар хуже воды замедляет нейтроны, то есть при перегреве реактор должен сам себя «тормозить», защищаясь от последующего взрыва. Государственная комиссия, сформированная в СССР для расследования причин катастрофы, возложила основную ответственность за нее на оперативный персонал и руководство ЧАЭС. МАГАТЭ создало свою консультативную группу, известную как Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности, который действовал на основании материалов, предоставленных советской стороной, и устных высказываний специалистов. Среди них были и консультировали группу физики Александр Калугин и Владимир Демин, а делегацию советских специалистов возглавил Валерий Легасов, первый заместитель директора ИАЭ имени И. Курчатова, который в своем отчете 1986 года также в целом поддержал эту точку зрения. Утверждалось, что авария явилась следствием маловероятного совпадения ряда нарушений правил и регламентов эксплуатационным персоналом, а катастрофические последствия приобрела из-за того, что реактор был приведен в нерегламентное состояние. Академик Валерий Легасов Грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, совершенные ее персоналом, согласно этой точке зрения, заключаются в следующем: проведение эксперимента «любой ценой», несмотря на изменение состояния реактора; вывод из работы исправных технологических защит, которые просто остановили бы реактор еще до того, как он попал в опасный режим; замалчивание масштаба аварии в первые дни руководством ЧАЭС. Однако в 1990 году комиссия Госатомнадзора СССР заново рассмотрела этот вопрос и пришла к заключению , что «начавшаяся из-за действий оперативного персонала Чернобыльская авария приобрела неадекватные им катастрофические масштабы вследствие неудовлетворительной конструкции реактора».

Кроме того, комиссия проанализировала действовавшие на момент аварии нормативные документы и не подтвердила некоторые из ранее выдвигавшихся в адрес персонала станции обвинений. Несмотря на широко распространенное ошибочное мнение о том, что авария произошла из-за испытаний выбега турбогенератора, на самом деле испытания лишь облегчили проведение расследования, так как вместе со штатными системами контроля работала еще и внешняя, с высоким временным разрешением. В 1993 году INSAG Международная консультативная группа по ядерной безопасности опубликовал дополнительный отчет , обновивший «ту часть доклада INSAG-1, в которой основное внимание уделено причинам аварии», и уделивший большее внимание серьезным проблемам в конструкции реактора. Он основан, главным образом, на данных Госатомнадзора СССР и на докладе «рабочей группы экспертов СССР» эти два доклада включены в качестве приложений , а также на новых данных, полученных в результате моделирования аварии. В этом отчете многие выводы, сделанные в 1986 году, признаны неверными и пересматриваются «некоторые детали сценария, представленного в INSAG-1», а также изменены некоторые «важные выводы». Согласно документу, наиболее вероятной причиной аварии являлись ошибки проекта и конструкции реактора, эти конструктивные особенности оказали основное влияние на ход аварии и ее последствия. Основными факторами, приведшие к возникновению аварии, INSAG-7 считает следующее: реактор не соответствовал нормам безопасности и имел опасные конструктивные особенности; низкое качество регламента эксплуатации в части обеспечения безопасности; неэффективность режима регулирования и надзора за безопасностью в ядерной энергетике, общая недостаточность культуры безопасности в ядерных вопросах как на национальном, так и на местном уровне; отсутствовал эффективный обмен информацией по безопасности как между операторами, так и между операторами и проектировщиками, персонал не обладал достаточным пониманием особенностей станции, влияющих на безопасность; персонал допустил ряд ошибок и нарушил существующие инструкции и программу испытаний. Так, например, при оценке различных сценариев INSAG отмечает, что «в большинстве аналитических исследований тяжесть аварии связывается с недостатками конструкции стержней системы управления и защиты СУЗ в сочетании с физическими проектными характеристиками», и, не высказывая при этом своего мнения, говорит про «другие ловушки для эксплуатационного персонала. Любая из них могла бы в равной мере вызвать событие, инициирующее такую или почти идентичную аварию», например, такое событие, как «срыв или кавитация насосов» или «разрушение топливных каналов». Затем задается риторический вопрос: «Имеет ли в действительности значение то, какой именно недостаток явился реальной причиной, если любой из них мог потенциально явиться определяющим фактором?

Инженер оценивает повреждения машинного отделения второго реактора советской Чернобыльской АЭС, воскресенье, 13 октября 1986 года. При изложении взглядов на конструкцию реактора INSAG признает «наиболее вероятным окончательным вызвавшим аварию событием» «ввод стержней СУЗ в критический момент испытаний» и замечает, что «в этом случае авария явилась бы результатом применения сомнительных регламентов и процедур, которые привели к проявлению и сочетанию двух серьезных проектных дефектов конструкции стержней и положительной обратной связи по реактивности». Далее говорится: «Вряд ли фактически имеет значение то, явился ли положительный выбег реактивности при аварийном останове последним событием, вызвавшим разрушение реактора. Важно лишь то, что такой недостаток существовал и он мог явиться причиной аварии». INSAG вообще предпочитает говорить не о причинах, а о факторах, способствовавших развитию аварии. Определенная положительная реактивность, по-видимому, была внесена в результате роста паросодержания при падении расхода теплоносителя. Внесение дополнительной положительной реактивности в результате погружения полностью выведенных стержней СУЗ в ходе испытаний явилось, вероятно, решающим приведшим к аварии фактором», — формулируется в выводых причина аварии. Ниже рассматриваются технические аспекты аварии, обусловленные в основном имевшими место недостатками реакторов РБМК, а также нарушениями и ошибками, допущенными персоналом станции при проведении последнего для четвертого блока ЧАЭС испытания. Технические аспекты аварии Недостатки реактора. Реактор РБМК-1000 обладал рядом конструктивных недостатков и по состоянию на апрель 1986 года имел десятки нарушений и отступлений от действующих правил ядерной безопасности, на любом из реакторов типа РБМК на апрель 1986 года в эксплуатации было 15 реакторов на 5 станциях , о чем конструкторам было известно за годы до катастрофы.

Несмотря на известные проблемы до аварии не предпринимались меры по повышению безопасности РБМК. К тому же действовавший на момент аварии регламент допускал режимы работы, при которых могла произойти подобная авария без вмешательства персонала при вполне вероятной ситуации. Два из этих недостатков имели непосредственное отношение к причинам аварии. Это положительная обратная связь между мощностью и реактивностью, возникавшая при некоторых режимах эксплуатации реактора, и наличие так называемого концевого эффекта, проявлявшегося при определенных условиях эксплуатации. Эти недостатки не были должным образом отражены в проектной и эксплуатационной документации, что во многом способствовало ошибочным действиям эксплуатационного персонала и созданию условий для аварии. После аварии в срочном порядке первичные — уже в мае 1986 года были осуществлены мероприятия по устранению этих недостатков. Ошибки операторов. Первоначально утверждалось, что в процессе подготовки и проведения эксперимента эксплуатационным персоналом был допущен ряд нарушений и ошибок, и что именно эти действия и стали главной причиной аварии. Однако затем эта точка зрения была пересмотрена и выяснилось, что большинство из указанных действий нарушениями не являлись, либо не повлияли на развитие аварии. Таким образом, длительная работа реактора на мощности ниже 700 МВт не была запрещена действовавшим на тот момент регламентом, как это утверждалось ранее, хотя и являлась ошибкой эксплуатации и фактором, способствовавшим аварии.

Кроме того, это было отклонением от утвержденной программы испытаний.

Реактор, правда, накрыт саркофагом, который пропускать вещества не должен, но мировые специалисты давно утверждают, что оболочка саркофага разваливается, и станция остро нуждается в дополнительной защите. Руководство Украины «решает этот вопрос» уже пару лет. Эвакуация населения Припяти Что произошло в Припяти, долгое время не знал никто, кроме некоторых работников станции. То ли директорский состав недооценил масштабов аварии, то ли старался до последнего скрыть инцидент, то ли тянул время.

Что случилось в Припяти, толком не понимало и руководство страны. Иначе как объяснить то, что эвакуация Припяти произошла больше чем через сутки после аварии? Дирекция ЧАЭС обратилась к властям города с просьбами о вывозе жителей утром 26 апреля. Но власти отказали, так как представители АЭС молчали о подробностях аварии и не пояснили своей просьбы. В неведении оставалась и вся Припять эвакуация казалась какой—то крайностью, к которой было просто незачем прибегать.

Решение о срочном вывозе людей из города было принято только в 12 часов дня 27 апреля, это через полтора суток после аварии! Эвакуация из Припяти была объявлена для населения только в час дня 27 апреля. Всей стране объявили о том, что «на Чернобыльской АЭС произошел несчастный случай. Один из реакторов получил повреждение». В общем, советские люди слушали рассказы властей про маленькие и незначительные события в городе Припять что это реактор не взорвался, а только повредился, что из выбросов вокруг летают только безобидные вещества, про практически мгновенные смерти от лучевой болезни, конечно, тоже умалчивали.

Истории про Припять переходили их уст в уста с самыми разными подробностями. Население было уверено, что покидает город максимум на пару дней. Всем дали указание взять с собой только документы и немного еды. В основном людей вывозили в Чернигов и Киев. Несколько сотен человек эвакуировали в Россию и Молдавию.

Из города бежали 47 тысяч человек. Припять 1986 года стала заброшенным населенным пунктом. Население близлежащих с Припятью городов переселяли в течение последующих четырех лет! Первое время людей тешили обещаниями вернуть все на свои места, но специалисты знали, что город Припять Украина потеряла навсегда. Впрочем, были и те, кто с этим не согласился.

Через год после аварии часть населения начала возвращаться в город. В 1987 году в Припяти было 900 «самосёлов», желающих жить на брошенной территории. По данным соц. Большинство из них называли причиной возвращения тоску по дому, другая часть утверждала, что никакого облучения не существует и о том, что случилось с городом Припять они и слышать не хотят. В 1990х самосёлы жили в основном на то «что Бог пошлет», охотились, к примеру.

Однако некоторые пытались даже сажать огороды и подрабатывали тем, что рассказывали журналистам увлекательные истории про Припять. Припять сегодня Пустующий город призрак Украина хоть и назвала покинутым, но статуса города не лишила, впрочем, как и Чернобыль. Город Припять так и остается городом областного значения. Но по факту история города Припять закончилась в 1986 году, когда оттуда выехало основное население. Теперь Припять город слухов, легенд и самоселов, которые, к слову, почти все отошли в мир иной, от старости или радиации — неизвестно.

А современных людей, которых Зона Припяти манит как место постоянного проживания, гораздо меньше, чем экстремальных пенсионеров в конце 1980х годов. В 1990х годах в городе Припять история помнит погони за заключенными, которые сбегали из тюрем и прятались на заброшенной лесной территории. В отличие от радиоактивных зомби, это не ужасы Припяти, а вполне себе реальные факты. Многих, кстати, задержали и вернули в места лишения свободы. Многих, но далеко не всех.

Заброшенный город Припять — идеальное место для таких беглецов, так как на территории Зоны редко появляются правоохранители. Сегодня в серый, разрушенный и заброшенный город Припять наведываются только путешественники—экстрималы, которые хотят воочию узреть, правдивы ли все ужасы про Припять. А ужасов ходит много. За годы простоя город зарос полынью и превратился в еле проходимые джунгли с разрушенными зданиями. Одни посетители видят там трехголовых собак и волков, что еще может быть правдой, другие наблюдают радиоактивных зомби, о которых с восторгом рассказывают на страницах соц.

Посмотреть на собак, зомби и заброшенные здания водят экскурсии в Припять. В программах есть даже посещение закрытого саркофагом реактора и общение с самосёлами, которые утверждают, что расскажут все о Припяти максимально правдиво и интересно. Ну, или не очень правдиво, главное — чтобы очень интересно. Кстати, про Припять рассказывают не только экскурсоводы и самосёлы, но и компьютерные игры, например. Сегодня в город Припять Украина разрешает въезд беспрепятственно.

Мимо даже ходит электричка в г. Добавить комментарий к Припять : История от развития до забытия Комментариев пока нет Станьте первым, кто прокомментирует Припять : История от развития до забытия! От рождения и до... Для размещения поселка предлагалось семь площадок: в районе города Чернобыля , севернее и южнее села Копачи, в районе станции Янов - западнее, и на месте поселка Лесной. Окончательно была выбрана площадка южнее села Семиходы.

Определяющим для выбора места строительства города явилась близость железнодорожной станции, наличие реки и автотрассы. Проектное задание было выпущено в 1969 г. В этом же году были выпущены и первые рабочие чертежи на коммунальные системы, первый микрорайон и временный поселок. Вместе с вводом первых объектов на ЧАЭС строились первые дома в поселке строителей Припять, в июне 1971 г. В декабре 1972 г.

В августе 1971 года принимались в эксплуатацию инженерные сооружения жилпоселка : пусковой комплекс водоснабжения, канализации и техводоснабжения. К 1986 году в городе были сооружены Дворец культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских сооружений, благоустроенные средние общеобразовательные школы, профтехучилище. Действовал филиал Куйбышевского всесоюзного заочного энергостроительного техникума. Создана широкая сеть бытовых учреждений, столовых, кафе, магазинов, построено свыше десятка детсадов. Строительству различных дошкольных и спортивных учреждений уделялось особое внимание, ведь средний возраст жителей юного города составлял двадцать шесть лет.

Ежегодно здесь рождалось более тысячи детей. В ближайшем будущем в Припяти планировалось построить энергетический техникум, еще одну среднюю школу, межшкольный учебно-производственный комбинат, Дворец пионеров, молодежный клуб, торговый центр, крытый рынок, гостиницу, новые здания авто- и железнодорожного вокзалов, стоматологическую поликлинику, кинотеатр с двумя кинозалами, магазин "Детский мир", универсам и другие объекты. Предусматривалось также сооружение ретранслятора центрального телевидения на три программы. На въезде в город планировалось построить парк с аттракционами. Начало строительства Припяти принято вести с 4 февраля 1970 года, а 14 апреля 1972 года — ее День Рождения - в этот день Указом Президиума Верховного совета УССР ей было дано имя — в честь реки, на которой она была построена — Припять.

Ну а статус города Припять приобрела в 1979 году. В те времена Припять была одним из самых престижных городов Украины — широкие улицы, спроектированные в лучших традициях новых советских городов, высокие светлые многоэтажки, развитый соцкультбыт, огромный бассейн, отличный стадион, и пр. Из окрестных сел и городов, даже из райцентра — Чернобыля, люди ездили в Припять отовариваться в местные магазины, поскольку снабжался город отменно. Этим он напоминал многие ему подобные заповедники коммунизма на территории разваливающегося социализма — Тольятти, Арзамас-16, Дубну, Зеленоград, Рыбинск, Байконур и др. В середине 1980-х годов в благополучной Припяти проживало около 48000 человек, а проектировался он аж для 75-78 тысяч жителей.

Такому быстрому росту населения ежегодно количество припятчан увеличивалось более чем на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные способствовало и то, что кроме АЭС, жители стали обслуживать удобный транспортный узел всего Полесья — недалеко от города расположена большая железнодорожная станция Янов, в самой Припяти построили автовокзал и большую речную пристань, скорее напоминавшую маленький речной порт. А судоходный фарватер реки продлили к 1976 году на много километров вверх по течению. Новый город полюбился не только его новоселам, но и чиновникам — сюда возили туристов и официальные делегации со всего мира, что бы показать, как живет современный советский народ. Особую гордость у припятчан вызывали названия улиц Леси Украинки и Курчатова. В центре города, на большой площади, располагались здания городского совета, кинотеатр «Прометей», ДК «Энергетик», гостиница «Полесье», магазины и кафе, рядом — Городской парк культуры и отдыха.

А к концу 1988 года в развивающемся городе должны были открыться еще два крупных торговых центра, дворец пионеров, двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный», два спорткомплекса, гостиница «Октябрь» и даже — собственная телебашня высотой 52 метра. Все это экскурсоводы рассказывали гостям города. Еще они объясняли основы градостроительной концепции Припяти, разработанной московскими архитекторами — принцип «треугольной» застройки кварталов, с характерным соседством домов обычной и повышенной этажности, равноугольным расположением улиц и проспектов, на пересечении которых отсутствовали перекрестки — было принято круговое движение говорят, что это был личный «проект» самого Л. Брежнева, пытавшегося таким образом оградить новые города от автомобильных пробок. Конечно, подобные градостроительные концепции воплощали в жизнь не только в Припяти, но и во многих других новых городах СССР, поэтому их кварталы так и похожи друг на друга, как близнецы — и в Тольятти, и в Курчатове, и в Семипалатинске, и в Волгодонске… Так разрастался и жил этот город-сад вплоть до 26 апреля 1986 года.

Начало жизни горада Припять 4 февраля 1970 года!

Заброшенный город Припять (Припять, Украина) — описание, фото и расположение на карте. Биография города Припять начинается 4 февраля 1970 года, когда строителями был вбит первый колышек и был извлечен первый ковш земли для строительства фундаментов строений. В Чернобыле произошел беспрецедентно большой выброс радионуклидов в атмосферу, на этом основании аварию на ЧАЭС считают самой тяжелой техногенной аварией в человеческой истории.

Чернобыль до аварии:

  • Чернобыль ч.2. Чернобыльский край. Припять / Хабр
  • Ответы : В каком году образовался город Припять?
  • Кюри, беккерель, зиверт – в чем отличие
  • Кюри, беккерель, зиверт – в чем отличие
  • Мёртвый город Припять. Репортаж из чернобыльской зоны отчуждения | Аргументы и Факты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий